Всем доброго времени.
Подскажите, может кто знает, какова маркировка шарикоподшипника, в котором находятся шарики диаметром 1,4 — 1,6мм? Маркировка в каком-нибудь виде содержит такую информацию?
С уважением, Халит.
sm special 20.03.2010 — 10:16
Халит
Подскажите, может кто знает, какова маркировка шарикоподшипника, в котором находятся шарики диаметром 1,4 — 1,6мм? Маркировка в каком-нибудь виде содержит такую информацию?
Вряд ли производители шарикоподшипников смотрят на свой продукт с позиции интересующегося лишь извлечением из их устройств шариков. Соответственно маркировать параметры этого элемента им нет никакой нужды .
Американцы продают на ножевых сайтах шарики из нержавеющей стали диаметром 1/16 — 1,5 мм. Отечественные шарики что-то около 1,588 мм, но в каких подшипниках они стоят — хороший вопрос .
ТУ-134 20.03.2010 — 10:20
Зайди а рыболовный магазин, и спроси подшипник от сломанной японской катухи. (кЕтай не бери!)
ниггурат 20.03.2010 — 10:24
Постараюсь посмотреть сегодня, у меня много мелких лежит
kU 20.03.2010 — 10:25
В маркировке обозначения нет, нужно смотреть спецификации.
Ставить ржавеющие шарики в лайнер — не самая удачная идея.
Serjant 20.03.2010 — 11:38
в старых хардах стоят интересующие подшипники.
в количестве 2 штуки.
на валу где блины висят..
petvas 20.03.2010 — 11:43
очень маленькие подшибники есть в старых наконечниках для зубных бор-машин.
Халит 20.03.2010 — 17:09
Ставить ржавеющие шарики в лайнер — не самая удачная идея. — Алексей, это касается именно шариков из шарикоподшипников? Я понимаю что есть специальные из нержи, и даже специальные керамические шарики, правильно?
chief 20.03.2010 — 17:29
В хардах тоже шарикоподшипники . Попробовать раскурочить, что ли.
Халит 20.03.2010 — 18:34
Андрей, да я в курсе, только ноут курочить жалко, а старого харда даже не знаю где и поискать, айтишников растерял всех.
mik36 20.03.2010 — 18:45
Попробовать можно спросить здесь http://pkural.ru/
По крайней мере в Е-бурге покупал уних шарики отдельно но большего диаметра.
Халит 20.03.2010 — 18:49
2 mik36: благодарю, на недельке скатаюсь к ним, пошукаю.
nikifor66 20.03.2010 — 20:31
Wow, выслать тебе? Я тут как узнал, что в хардах есть шарики, то сразу под нож пустил валявшийся без дела барракуду 80Г (рабочий 🙂 )
Отковырял два подшипника, там есть шарики маленькие.
Ежели интересно, то вышлю. А то-ж зря винт убил, что-ли 🙂
Халит 20.03.2010 — 22:42
Никит, привет. Ну коль не сильно жалко, давай (адрес пишу в личку), а вообще мне кажется Алексей (kU) что то недоговаривает насчет шариков.
chief 20.03.2010 — 22:48
boroda-fish 21.03.2010 — 12:34
ну и я смогу привезти на встречу. есть «мертвые твердые»,тока посыл небось меня не опередит. с москвы авиа-полтора месяца. рЁхнуться можно. ЧТОБ У МЕНЯ ТАК ДЕНЬГИ ЗАКАНЧИВАЛИСЬ.
Халит 21.03.2010 — 11:52
Николай, давай, вези, буду рад. покурочить малость хардов то.
chief 21.03.2010 — 11:53
Таааакс. Докладаю. В тонком Максторе на приводе головок в подшипниках шарики диаметром 1 мм .
Халит 21.03.2010 — 12:03
неее, 1 мм это супермало. я сейчас ставлю 1,25 мм, но этого реально мало ИМХО, да и монстры советуют 1,6 мм ставить для запирания.
chief 21.03.2010 — 12:09
У меня таки есть ещё что разобрать
Следующий — Сигейт на 213 МВ . Пилю обойму.
chief 21.03.2010 — 12:26
Распилил. Примерно 1,2.
Халит 21.03.2010 — 12:33
«. маааловато будет. » (С)
chief 21.03.2010 — 12:39
Ещё разобрал 2 мм примерно — точный размер может быть дробный, мерикосовский
Процесс продолжается
chief 21.03.2010 — 13:42
Я здесь
Снова с докладом.
В винте Maxtor DiamondMax D540X 4D040H2 в подшипниках капстана (который блины крутит) шарики где-то 1,5-1,6 мм, микрометра нет под рукой
Халит 21.03.2010 — 19:53
дык это, пойдет. нормально Андрей.
chief 21.03.2010 — 20:21
Уже подписато и упаковато. Завтра уедет
Халит 21.03.2010 — 20:26
sany_74 21.03.2010 — 21:17
завтро гляну на работе там есть мелкие подшипники. если что отзвонюсь отдам.
Халит 21.03.2010 — 21:28
nikifor66 21.03.2010 — 23:26
Wow, дак мне-то посылать тебе?
Халит 22.03.2010 — 09:27
Никит, ну если не в лом, то засылай, буду благодарен.
Акимыч 22.03.2010 — 12:26
Где-то в автомобильной форсунке стоит шарик диаметром примерно 1,35мм.
Номер по бошу F00VC05001. Стоит 0,25е.
Ashedow 22.03.2010 — 13:07
Некоторый офф.
А обязательно шарик использовать? Скажем, запрессовать туда стержень, один конец которого спрофилировать нужным образом?
dizel575 22.03.2010 — 13:22
Может еще понадобится — шарик Ф 1,588 стоит в подшипниках 23, 80023, 180023, 1000093
sm special 22.03.2010 — 13:25
Ashedow
Некоторый офф.
А обязательно шарик использовать? Скажем, запрессовать туда стержень, один конец которого спрофилировать нужным образом?
Судя по всему, проблем с запрессовкой шарика в отверстие с натягом в 0,1 у тех, кто так делает, не возникает. Стержень же такого диапазона диаметров в отверстие с натягом более 0,02 не запрессуешь — такая посадка предполагает несколько другой уровень работы.
К тому же, неформальные права на стержень с нейлоном вместо шарика я уже забрал себе и отдам только в том случае, если у меня не шиша не получится.
nikifor66 22.03.2010 — 18:52
Заслал Вове шарики.
Ashedow 22.03.2010 — 19:01
Стержень же такого диапазона диаметров в отверстие с натягом более 0,02 не запрессуешь — такая посадка предполагает несколько другой уровень работы
«Запрессовать» можно молотком. Натяги создаются — мама не горюй. И про стержень — я таки не нейлон имел в виду а твердосплавный стержень от автомобильных шипов. Будем считать что у вас права на нейлон, а у меня на твердосплав.
Халит 22.03.2010 — 19:41
Никита, спасибо, жду.
2 dizel575: спасибо, поишшу, пошукаю.
вообще насколько я понимаю, гениальность идеи ставить шарик еще и в ремонтопригодности лайнера в таком случае, поскольку выпрессовать его наверно таки легче.
короче со стержнем не стану морочиться.
Gremazeka 22.03.2010 — 20:30
Вообще такие подшипники есть во многих комп. устройствах с подвижными частями я например снял их со старого флопаря на 5.25 дюйма и боксового куллера интеловског процессора, вообщем не проблемам по моему.
И разбираются они проще некуда, алмазным надфилем подпилил край и иголкой защиту отодвинуть можно, а обойма пластиковая просто ломается.
chief 22.03.2010 — 20:42
О, флоповоды.
Их сколько-то выбросили, но ещё продолжаем выбрасывать
Будем курочить
Да, Володь, шарики покатились
Посмотрим, чьи быстрее прикатятся
Да, Никита, РМ не получал?
nikifor66 22.03.2010 — 20:50
Да, Никита, РМ не получал?
Не, не получал. А чиво там? 🙂
Андрея быстрее прикатятся, ближе катиться. Мои-то через Ёбург покатятся.
chief 22.03.2010 — 20:54
Копирую из «Исходящих»:
Приветствую!
Порубали второй лист титана. Полосы длинные, по 40 мм ширины. Какую длину нужно?
nikifor66 22.03.2010 — 21:46
О, Андрей, вижу 🙂 класс! скоро с ганзейскими глюками будем пээмы прямо в темах писать.
Длина 110мм меня устроит более чем. Возьму 4 штучки.
За офф Вове извиняюсь.
chief 22.03.2010 — 21:46
Володь, РМ вижу — ответить не могу .
Титан 2мм, как-то мимо пробегал, Никита интересовался. Вот снова бежит мимо, может и споймаю чего .
Никита — завтра отправлю.
Володь, как у нас тут переписка закончится — можно тему убивать
Халит 22.03.2010 — 21:50
ясно, не, 2 мм маловато будет. ну ничего, я уже закинул удочку.
chief 22.03.2010 — 21:58
Маловато или нет — пробовать всё равно придётся
nikifor66 22.03.2010 — 22:00
Андрей, пасибо, по оплате попробуй, пожалуйста завтра в ПМ отписать — может пройдет.
Idoru 16.04.2010 — 20:56
Добрый день господа!
А ни у кого случаем нет 2х шариков диаметра 2.7-3мм ?? оч нужно
sany_74 16.04.2010 — 22:10
В челябинске могу подогнать. Если что пишите.
Источник: guns.allzip.org
Шарик 6мм в каком подшипнике
Перед подбором подшипника по размеру
сделайте точный замер вашей детали в мм
Замер внешнего диаметра
Замер внутреннего диаметра
Замер ширины обоймы
- Главная
- Типы подшипников
- Шариковые
Радиально-упорные
Радиальные (угловые) шарикоподшипники, относятся к подшипникам качения и скольжения.
Они подвергаются достаточно высоким нагрузкам, поглощая как угловые, так и осевые силы. Часто возникает потребность в обоих эффектах, поэтому компоненты должны отвечать особым требованиям. Радиально-упорные подшипники имеют ходовые каналы во внутреннем и внешнем кольце, каналы смещенными относительно друг друга в направлении продольной оси. Чем больше контактный угол, тем выше несущая способность подшипника. Различие между однорядными и двухрядными подшипниками.
Однорядные радиальные имеют относительно низкую угловую способность, производятся как открытыми, так и закрытыми герметично. Двухрядные подшипники аналогичны по конструкции с однорядной моделью, но отличаются размером угла под давлением и конструкцией подшипниковых колец. Также производятся открытая и закрытая версия. Подшипники из открытой версии, позволяют вставлять внешние диски во внешнее кольцо, в то время как герметичная конструкция не требует технического обслуживания и особенно экономична как подшипниковое изделие. Мы предлагаем разные серии, для соответствующих вам требований и типа транспортного средства.
Упорные
Подшипники шариковые упорные
В механике на вращающиеся валы часто воздействует нагрузка, приложенная вдоль их оси. В этом случае рассчитанные на радиально направленные нагрузки опоры не могут обеспечить надежную фиксацию детали, и поэтому используется упорный подшипник. Этот тип опоры рассчитан исключительно на действие соосных сил и не может применяться с любыми другими усилиями. Наиболее распространенным видом опоры качения при действии на вал осевой силы являются подшипники шариковые упорные, применяемые там, где нагрузка относительно невелика, а вращение происходит с высокой частотой.
Как устроен упорный шарикоподшипник
Основные элементы упорных шарикоподшипников – кольца, шарики и сепараторы. Одинарный узел состоит из двух колец – тугого и свободного, между которыми помещены тела качения, зафиксированные в сепараторе. Тугое кольцо насаживается внатяг на вал механизма, а свободное устанавливается в корпус. Каждый шарик детали находится в отдельном гнезде сепаратора, штампованного или литого, что обеспечивает им сохранение конструктивного положения в процессе работы.
Упорный двойной подшипник также не может воспринимать радиальный тип нагрузки, но зато может применяться там, где усилие действует с двух сторон. Этот тип опоры имеет три кольца – одно из которых тугое, а два свободных. Шарики находятся по разные стороны тугого кольца, благодаря чему узел работает с упорно ориентированными силами в обе стороны. Как однорядный, так и двухрядный подшипник для осевых нагрузок изготавливаются разборными, для максимально удобного монтажа и обслуживания.
Особенности применения упорных шариковых подшипников
Применяются шариковые упорные подшипники очень широко. Их можно встретить в редукторах, насосах, генераторах, поворотных опорах спецтехники, в буровых установках и множестве других узлов и механизмов. Выбирая деталь для того или иного использования важно не забывать о том, шариковые опоры не предназначены для больших усилий и высоких моментных нагрузок. Там, где упорные силы достигают больших значений, лучше применять более выносливый роликовый упорный узел. Также у этого типа подшипниковой продукции есть и несколько других важных особенностей:
• Упорные детали особо чувствительны к перекосам, поэтому там, где есть вероятность отклонения вала от оси, лучше использовать тип подшипников со сферическими кольцами;
• Опоры качения, рассчитанные на соосные силы, очень требовательны к качеству монтажа. Важен их точный подбор по посадочным размерам с учетом всех допусков, а также идеально выверенный монтаж;
• Если вал оказывает на опоры дополнительно небольшую радиальную нагрузку, лучше купить упорно-радиальную модель, которая гарантированно справится с комбинированными силами.
Благодаря огромному выбору упорных опор вращения, купить деталь, зная размер вала, величину действующей силы и условия эксплуатации узла совсем несложно. Согласно стандартам ГОСТ и ISO маркировка подшипника наносится на его внешнее кольцо, а в случае с деталями малого диаметра или прецизионными моделями – на упаковку.
Как купить качественный упорный подшипник
В наши дни в России подшипник шариковый упорный купить можно без особого труда. Наша компания – это крупнейший в стране интернет-магазин опор качения и скольжения от известных брендов, цена которых доступна, а качество гарантировано производителем. Каталог продукции на нашем сайте может предложить сотни моделей деталей разного типа, размера и назначения, в том числе подшипники для работы в сложных и даже экстремальных условиях. Доставка продукции осуществляется со склада в городе Москва в любой регион РФ, а также в Беларусь и Казахстан.
Однорядные радиальные
В наши дни подшипники радиальные шариковые с одним рядом тел качения являются наиболее распространенным видом опор валов и осей. Эти изделия используются в самых различных узлах и механизмах, где вращение происходит с достаточно высокой частотой, а значения радиальных сил относительно невелико. Подшипники шариковые такого типа востребованы в автомобилестроении и машиностроении, приборостроении, пищевой и фармацевтической отрасли, в энергетике и при изготовлении бытовой техники. Простая неразборная конструкция делает эти детали доступными по цене и неприхотливыми в обслуживании. Если такой шарикоподшипник изготовлен в соответствии с высокими требованиями качества, правильно установлен и смазан, то его рабочий ресурс очень высок.
Устройство и особенности шариковых однорядных подшипников
Состоит подшипник шариковый однорядный радиальный из наружного и внутреннего кольца, шарообразных, тел обеспечивающих качение и удерживающего их сепаратора. Шарики в таких опорах перемещаются по дорожкам значительной глубины, что обеспечивает повышенную площадь их соприкосновения с поверхностью колец. Нагрузка, передаваемая опоре валом, распределяется внутри узла достаточно равномерно, благодаря чему такую деталь можно использовать и как радиально-упорный подшипник, если осевая нагрузка невелика.
Сепараторы деталей этого типа могут изготавливаться из стали, сплавов цветных металлов, полимерных материалов. Они могут быть как штампованными из тонкого листа, так и литыми, предоставляющими максимально прочную фиксацию тел качения. Штампованные детали занимают в объеме узла минимум места, что дает возможность поместить между кольцами больше смазочного материала. Но при этом не стоит забывать, что наиболее прочными являются литые сепараторы из стали или латуни.
Шариковый радиальный узел может быть как открытым, так и закрытым. Защитный элемент, который выглядит как шайба, закрывает торцы изделия, предотвращая попадания во внутренний объем узла загрязнений и влаги. Но основной плюс закрытых моделей заключается в том, что они менее требовательны в обслуживании.
Консистентная смазка в них защищена от внешних неблагоприятных факторов и ее случайная потеря в ходе эксплуатации невозможна. Многие компании предлагают купить необслуживаемый тип опор, в который смазка вносится на заводе на весь срок службы изделия. Такая серия продукции отлично зарекомендовала себя в автомобилестроении и пищевой отрасли, где вытекание смазки недопустимо по санитарным соображениям.
Так как спрос на шариковые подшипники открытого и закрытого типа в разных сферах производства стабильно растет, многие бренды с мировым именем, такие как SKF, NSK и Timken постоянно расширяют ассортимент, предлагая разные необычные варианты продукции. Сегодня не составит труда приобрести подшипники с квадратным отверстием, гибридные модели с керамическими и полимерными элементами и даже полностью пластиковые варианты.
Огромный спрос на мировом рынке имеют подшипники из нержавеющей стали, способные работать во влажной среде и под воздействием некоторых агрессивных веществ, например растворов кислот и щелочей или морской воды. Миниатюрные подшипники из нержавеющей стали незаменимый компонент стиральных машин, кухонных комбайнов и другой популярной бытовой техники. Выпускаются также и термостойкие опоры для эксплуатации в условиях повышенных температур. Кольца, шарики и сепараторы этих моделей изготавливают из сплавов с минимальным коэффициентом температурного расширения.
Подшипники шариковые радиальные однорядные ГОСТ предлагает в самом широком размерном ряде. Производители выпускают как шариковые опоры больших диаметров для нужд машиностроения и энергетики, так и миниатюрные подшипники для использования в приборах, оборудовании для дома и индивидуальных транспортных средствах. Можно с уверенностью говорить о том, что шариковые подшипники по размерам самая разнообразная группа опор.
Достоинства и недостатки шариковых однорядных радиальных опор
К неоспоримым преимуществам радиальных однорядных шариковых подшипников стоит отнести их высокие скоростные характеристики. Эти опоры отлично показали себя в механизмах с большой частотой вращения вала. Также привлекает потребителей и умеренная цена этих деталей, обусловленная относительно простой технологией производства, а также возможность выбрать размер и исполнение из множества предложенных вариантов. Но есть у этих изделий и ряд важных недостатков:
• Подшипники, использующие шарик, плохо переносят моментные нагрузки;
• Однорядный тип опор не обладает достаточной осевой жесткостью;
• Грузоподъемность изделий ограничена;
• Восприимчивость к загрязнениям;
• Опоры плохо переносят вибрационные воздействия и удары.
В некоторых случаях выручает двухрядный подшипник, более жесткий и грузоподъемный. Но, если условия эксплуатации узла достаточно суровые и есть сомнения по поводу надежности шарикового исполнения, эксперты рекомендуют применять роликовые модели, внутренний диаметр и внешний размер которых соответствует параметрам радиальных опор качения с шариками.
Подбор подшипников
В современной промышленности подшипники шариковые радиальные однорядные таблица размеров серий представлена огромным количеством вариантов. Для того, чтобы выбор деталей был максимально простым, их маркировка выполняется в строгом соответствии с отечественными стандартами ГОСТ и общемировыми ISO. Системы обозначений, как отечественная, так и глобальная, предоставляют исчерпывающую информацию о детали, включая ее размеры, класс точности, особенности исполнения и рекомендуемые условия эксплуатации.
Маркировка подшипника наносится на наружное кольцо таким образом, чтобы ее можно было легко обнаружить и прочитать. Исключением являются миниатюрные детали, на поверхности элементов которых недостаточно места для надписей. У этих подшипников вся необходимая информация нанесена на упаковку. Иногда опоры большого диаметра также лишены маркировки на кольцах. Это характерно для прецизионных подшипников самой высокой точности, любые неровности на поверхности которых, в том числе тисненые символы, недопустимы.
Подбор шариковых подшипников – это непростая задача даже для опытного механика. Огромный выбор вариантов, представленных популярными брендами, может заставить растеряться даже сурового профессионала.
Чтобы облегчить выбор деталей для разных видов использования, на нашем сайте размещена таблица аналогов, с которой можно подобрать альтернативу даже редкому или снятому с производства изделию. Менеджеры нашего интернет-магазина всегда рады прийти к вам на помощь в случае появления любых затруднений в выборе продукции. Множество компаний и частных лиц из разных уголков России, а также Беларуси и Казахстана предпочитают приобретать продукцию именно у нас. Приятные цены, рекомендованные производителями, огромный выбор, официальная гарантия и оперативная доставка делают нашу фирму идеальным поставщиком подшипников для любых областей применения.
Двурядные радиальные
Радиальные шарикоподшипники в двухрядном исполнении.
Подшипники предназначены для опор, которые должны выдерживать высокие радиальные и высокие осевые нагрузки.
Двухрядные радиальные шарикоподшипники, соответствуют двум однорядным радиальным шарикоподшипникам, но они более узкие.
Применяются в сельскохозяйственной технике, насосах и компрессорах, а также в сфере упаковочной и конвейерной техники или в лифтах.
При необходимости, устанавливаться парами, если грузоподъемность не является достаточной, в O или X расположении для комбинированного распределения нагрузки.
Источник: prom-pod.ru
Таблица размеров подшипников шариковых по диаметру
Подшипники шариковые радиальные однорядные предназначены для восприятия радиальных нагрузок, а также осевых нагрузок в обоих направлениях, особенно при увеличенных радиальных зазорах. При этом осевые нагрузки могут достигать 70% неиспользованной радиальной.
Подшипники обладают значительной быстроходностью при соответствующих конструкциях, материале сепаратора и соответствующем смазывании.
Виды однорядных шариковых подшипников:
— открытые
— закрытые защитной металической шайбой (шайбами)
— закрытые с уплотнением (уплотнениями)
— с канавкой (проточкой) под стопорное кольцо
Предлагаем каталог подшипников, который поможет ориентироватся в мире подшипников.
В таблице легко изменить сортировку подшипников, и получить список в удобном виде.
Обозначение ГОСТ ( ISO ) Внутренний диаметр-d × Внешний диаметр-D × Ширина
Сортировано по внутреннему диаметру
Шарикоподшипники
Радиальные
Воспринимают только радиальную нагрузку, направленую перепендикулярно оси вращения
Радиально-упорные
Способны воспринимать радиальнуе и осевуе нагрузку
Упорные
Воспринимают только осевую нагрузку
Самоустанавливаемые
Способны компенсировать перекосы вала
Роликоподшипники
Радиальные
Воспринимают только радиальную нагрузку, направленную перепендикулярно к оси вращения
Конические
Способны воспринимать радиальную и осевую нагрузку
Внимание!
Информация соответствует только для подшипников ГОСТ.
Подшипники по ISO (иностранного производства) могут иметь другие размеры тел качения.
- Условное обозначение шариков
- Таблица размеров шариков — применяемость в подшипниках (D)
- Ролики цилиндрические короткие
- Ролики цилиндрические длинные
- Ролики игольчатые
- Таблица размеров роликов — применяемость в подшипниках (D x L)
- Ролики конические . Размеры. Применяемость в подшипниках (D x D2 x L)
- Ролики сферические . Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)
- Ролики сферические асимметричные. Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)
- Ролики сферические асимметричные специальной конструкции.Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)
Условное обозначение шариков по ГОСТ 3722
например: Н25,6-20
шарик диаметром 25,6 мм с 20 степенью точности
В дополнительном обозначении:
буква «Н» — шарики применяемые в подшипниках качения.
буква «Б» — шарики не сортируемые по диаметру.
Диаметр шарика:
обозначение номинального диаметра в миллиметрах
Степень точности:
На меру точности шариков влияют следующие величины:
— отклонение среднего диаметра шариков , применяемых в виде отдельных деталей
— разноразмерность шариков по диаметру в партии
— непостоянство единичного диаметра
— отклонение от сферической формы
— параметры шероховатости поверхности.
Существует 10 степеней точности шариков по стандарту ГОСТ :
200, 100, 60, 40, 28, 20, 16, 10, 5, 3
(перечислены в порядке увеличения точности )
Классы точности стальных шариков по стандарту DIN 5401 :
G700, G600, G500, G300, G200, G100, G80, G40, G28, G20, G16, G10, G5, G3
(перечислены в порядке увеличения точности )
Чем выше точность шарика — тем меньше отклонения от размера и формы!
Таблица размеров шариков — номинальный диаметр D.
Применяемость в подшипниках качения
Вес за 1000 шт. кг:
0,25 | 0,00008 кг. |
0,3 | 0,00011 кг. |
0,36 | 0,00016 кг. |
0,397 | 0,00025 кг. |
0,4 | 0,00026 кг. |
0,5 | 0,00051 кг. |
0,508 | 0,00054 кг. |
0,6 | 0,00089 кг. |
0,635 | 0,00105 кг. |
0,68 | 0,00129 кг. |
0,7 | 0,00141 кг. |
0,794 | 0,00206 кг. |
0,8 | 0,0021 кг. |
0,84 | 0,00243 кг. |
0,85 | 0,00252 кг. |
1 | 0,00411 кг. |
1,191 | 0,00694 кг. |
1,2 | 0,0071 кг. |
1,3 | 0,00903 кг. |
1,5 | 0,0139 кг. |
1,588 | 0,0164 кг. |
1,984 | 0,0321 кг. |
2 | 0,0329 кг. |
2,381 | 0,0554 кг. |
2,5 | 0,0642 кг. |
2,778 | 0,0881 кг. |
3 | 0,111 кг. |
3,175 | 0,132 кг. |
3,5 | 0,176 кг. |
3,572 | 0,187 кг. |
3,969 | 0,257 кг. |
4 | 0,263 кг. |
4,366 | 0,342 кг. |
4,5 | 0,374 кг. |
4,763 | 0,444 кг. |
5 | 0,514 кг. |
5,159 | 0,564 кг. |
5,5 | 0,684 кг. |
5,556 | 0,705 кг. |
5,8 | 0,802 кг. |
5,953 | 0,867 кг. |
6 | 0,887 кг. |
6,35 | 1,05 кг. |
6,5 | 1,13 кг. |
6,747 | 1,26 кг. |
7 | 1,41 кг. |
7,144 | 1,5 кг. |
7,5 | 1,73 кг. |
7,541 | 1,76 кг. |
7,938 | 2,06 кг. |
8 | 2,1 кг. |
8,334 | 2,38 кг. |
8,5 | 2,52 кг. |
8,731 | 2,73 кг. |
9 | 3 кг. |
9,128 | 3,12 кг. |
9,525 | 3,55 кг. |
9,922 | 4,01 кг. |
10 | 4,11 кг. |
10,319 | 4,51 кг. |
10,716 | 5,06 кг. |
11 | 5,47 кг. |
11,112 | 5,64 кг. |
11,5 | 6,25 кг. |
11,509 | 6,26 кг. |
11,906 | 6,93 кг. |
12 | 7,1 кг. |
12,3 | 7,65 кг. |
12,303 | 7,65 кг. |
12,7 | 8,42 кг. |
13 | 9,03 кг. |
13,494 | 10,1 кг. |
14 | 11,3 кг. |
14,288 | 12 кг. |
15 | 13,9 кг. |
15,081 | 14,1 кг. |
15,875 | 16,4 кг. |
16 | 16,8 кг. |
16,669 | 19 кг. |
17 | 20,2 кг. |
17,462 | 21,9 кг. |
18 | 24 кг. |
18,256 | 25 кг. |
19 | 28,2 кг. |
19,05 | 28,4 кг. |
19,844 | 32,1 кг. |
20 | 32,9 кг. |
20,638 | 36,1 кг. |
21 | 38 кг. |
21,431 | 40,4 кг. |
22 | 43,8 кг. |
22,224 | 45,1 кг. |
22,225 | 45,1 кг. |
23 | 50 кг. |
23,019 | 50,1 кг. |
23,812 | 55,5 кг. |
24 | 56,8 кг. |
24,606 | 61,2 кг. |
25 | 64,2 кг. |
25,4 | 67,3 кг. |
26 | 72,2 кг. |
26,194 | 73,8 кг. |
26,988 | 80,8 кг. |
27,781 | 88,1 кг. |
28 | 90,2 кг. |
28,575 | 95,8 кг. |
30 | 111 кг. |
30,162 | 113 кг. |
31,75 | 132 кг. |
32 | 135 кг. |
32,544 | 142 кг. |
33,338 | 152 кг. |
34 | 162 кг. |
34,925 | 175 кг. |
35 | 176 кг. |
35,719 | 187 кг. |
36 | 192 кг. |
36,512 | 200 кг. |
38 | 225 кг. |
38,1 | 227 кг. |
39,688 | 257 кг. |
40 | 263 кг. |
41,275 | 289 кг. |
42,862 | 324 кг. |
44,45 | 361 кг. |
45 | 374 кг. |
46,038 | 401 кг. |
47,625 | 444 кг. |
49,212 | 490 кг. |
50 | 514 кг. |
50,8 | 539 кг. |
52,388 | 591 кг. |
53,975 | 646 кг. |
55 | 684 кг. |
57,15 | 767 кг. |
60 | 887 кг. |
60,325 | 902 кг. |
61,912 | 975 кг. |
63,5 | 1052 кг. |
65 | 1128 кг. |
66,675 | 1218 кг. |
69,85 | 1400 кг. |
73,025 | 1600 кг. |
75 | 1733 кг. |
76,2 | 1818 кг. |
79,375 | 2054 кг. |
80 | 2103 кг. |
82,55 | 2311 кг. |
85,725 | 2588 кг. |
88,9 | 2886 кг. |
90 | 2995 кг. |
92,075 | 3207 кг. |
95,25 | 3550 кг. |
98,425 | 3917 кг. |
100 | 4108 кг. |
101,6 | 4308 кг. |
104,775 | 4725 кг. |
107,95 | 5168 кг. |
108 | 5175 кг. |
110 | 5468 кг. |
111,125 | 5637 кг. |
114,3 | 6134 кг. |
120 | 7100 кг. |
127 | 8415 кг. |
150 | 13865 кг. |
Ролики цилиндрические короткие ГОСТ 22696
В признаке сортировки:
буквой Д обозначаются ролики не сортируемые по длине
буквой Б обозначаются ролики без сортировки по диаметру и длине
Для роликов цилиндрических коротких установлены 6 степеней точности: I, II, IIA, III, IIIA, IV.
На меру точности роликов цилиндрических коротких влияют следующие величины:
— предельные отклонения среднего диаметра ролика
— разноразмерность роликов по диаметру в партии
— непостоянство диаметра
— разноразмерность по длине
— предельные отклонения длины роликов
— огранка
— конусообразность
— торцевое биение
Ролики цилиндрические длинные ГОСТ 25255
В признаке сортировки:
буквой Д обозначаются ролики не сортируемые по длине
буквой Б обозначаются ролики без сортировки по диаметру и длине
Устанавливается три степени точности роликов, обозначаемых в порядке снижения точности цифрами: I; II; III.
На меру точности роликов цилиндрических длинных влияют следующие величины:
— разноразмерность роликов по диаметру в партии
— предельные отклонения длины роликов
— непостоянство диаметра
— разноразмерность по длине
— огранка
— торцевое биение
— параметр шероховатости
Ролики игольчатые ГОСТ 6870
В форме исполнения торцов:
буквой А обозначаются ролики со сферическим торцом.
буквой В обозначаются ролики с плоским торцом.
Для роликов игольчатых установлены три степени точности: 2, 3, 4 (в порядке снижения точности).
Источник: avtotop.info
Шарик 6мм в каком подшипнике
8110; 1205; 1304; 11204; 111205
204; 60204; 80204; 160204; 180204; 50204; 150204; 450204; 750204
205; 60205; 80205; 160205; 180205; 50205; 150205; 450205; 750205
107; 60107; 80107; 160107; 180107; 50107; 150107; 450107; 750107
108; 60108; 80108; 160108; 180108; 50108; 150108; 450108; 750108
1206; 1506; 11205; 111206; 11505; 111506
1207; 11206; 111207
109; 60109; 80109; 160109; 180109; 50109; 150109; 450109; 750109;
110; 60110; 80110; 160110; 180110; 50110; 150110; 450110; 750110
1208; 11207; 111208
303; 60303; 80303; 160303; 180303; 50303; 150303; 450303; 750303
304; 60304; 80304; 160304; 180304; 50304; 150304; 450304; 750304
206; 60206; 80206; 160206; 180206; 50206; 150206; 450206; 750206
1306; 11305; 111306
1209; 11208; 111209
1210; 11209; 111210
113; 60113; 80113; 160113; 180113; 50113; 150113; 450113; 750113; 8208
1211; 11210; 111211; 11306; 111307
207; 60207; 80207; 160207; 180207; 50207; 150207; 450207; 750207
112; 60112; 80112; 160112; 180112; 50112; 150112; 450112; 750112
1308; 11307; 111308
1212; 11211; 111212
1213; 11212; 111213
305; 60305; 80305; 160305; 180305; 50305; 150305; 450305; 750305; 160605; 180605
306; 60306; 80306; 160306; 180306; 50306; 150306; 450306; 750306
114; 60114; 80114; 160114; 180114; 50114; 150114; 450114; 750114
115; 60115; 80115; 160115; 180115; 50115; 150115; 450115; 750115
208; 60208; 80208; 160208; 180208; 50208; 150208; 450208; 750208;
209; 60209; 80209; 160209; 180209; 50209; 150209; 450209; 750209
210; 60210; 80210; 160210; 180210; 50210; 150210; 450210; 750210
1309; 11308; 111309
1215; 11213; 111215
1216; 11214; 111216
116; 60116; 80116; 160116; 180116; 50116; 150116; 450116; 750116;
Таблица размеров и обозначений шариков подшипников ГОСТ
Н — шарики подшипников качения.
Б — шарики, не сортируемые диаметру в мм
3
5
10
16
20
28
40
60
100
200
Применяемость шариков в подшипниках. Статьи компании «АПЦ «АгроСВІТ»»
Применяемость шариков (стальных) в шариковых подшипниках (по ГОСТу)
Представленная информация носит только ориентировочный характер, так как внутренне количество шариков и их размеры не стандартизовано, а, следовательно, каждый изготовитель может использовать собственные технические условия. Кроме этого, широкий спектр подшипников (особенно радиально-упорные) с дополнительными обозначениями (буквы «Б», «Д», «К», «Л» и «Ю») из-за своих характеристик в большинстве случаев имеют иные типоразмеры шариков.
Диаметры шариков, представленные в таблице и выделенные синим цветом, представляют собой ссылки на шарики, имеющиеся в ассортименте в нашем интернет-магазине.
Диаметры шариков в подшипниках качения таблица
Чтобы выбрать подходящий подшипник, удобно бывает посмотреть в сводную таблицу с обозначениями и основными характеристиками. Если известен какой-либо требуемый параметр подшипника, в таблице можно найти подходящие варианты и оценить, что подходит еще и по другим критериям.
Ниже для примера приведена таблица радиальных шариковых подшипников, которые пользуются наибольшим спросом. Данные в таблице соответствуют стандартам ГОСТ 3478-2012 и ISO 15:2011 на присоединительные размеры подшипников. В нашем интернет-магазине по обозначению можно найти подшипники качения всех типов:
Внимание!
Информация соответствует только для подшипников ГОСТ.
Подшипники по ISO (иностранного производства) могут иметь другие размеры тел качения.
- Условное обозначение шариков
- Таблица размеров шариков — применяемость в подшипниках (D)
- Ролики цилиндрические короткие
- Ролики цилиндрические длинные
- Ролики игольчатые
- Таблица размеров роликов — применяемость в подшипниках (D x L)
- Ролики конические . Размеры. Применяемость в подшипниках (D x D2 x L)
- Ролики сферические . Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)
- Ролики сферические асимметричные. Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)
- Ролики сферические асимметричные специальной конструкции.Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)
Условное обозначение шариков по ГОСТ 3722
например: Н25,6-20
шарик диаметром 25,6 мм с 20 степенью точности
В дополнительном обозначении:
буква «Н» — шарики применяемые в подшипниках качения.
буква «Б» — шарики не сортируемые по диаметру.
Диаметр шарика:
обозначение номинального диаметра в миллиметрах
Степень точности:
На меру точности шариков влияют следующие величины:
— отклонение среднего диаметра шариков , применяемых в виде отдельных деталей
— разноразмерность шариков по диаметру в партии
— непостоянство единичного диаметра
— отклонение от сферической формы
— параметры шероховатости поверхности.
Существует 10 степеней точности шариков по стандарту ГОСТ :
200, 100, 60, 40, 28, 20, 16, 10, 5, 3
(перечислены в порядке увеличения точности )
Классы точности стальных шариков по стандарту DIN 5401 :
G700, G600, G500, G300, G200, G100, G80, G40, G28, G20, G16, G10, G5, G3
(перечислены в порядке увеличения точности )
Чем выше точность шарика — тем меньше отклонения от размера и формы!
Таблица размеров шариков — номинальный диаметр D.
Применяемость в подшипниках качения
Вес за 1000 шт. кг:
Ролики цилиндрические короткие ГОСТ 22696
В признаке сортировки:
буквой Д обозначаются ролики не сортируемые по длине
буквой Б обозначаются ролики без сортировки по диаметру и длине
Для роликов цилиндрических коротких установлены 6 степеней точности: I, II, IIA, III, IIIA, IV.
На меру точности роликов цилиндрических коротких влияют следующие величины:
— предельные отклонения среднего диаметра ролика
— разноразмерность роликов по диаметру в партии
— непостоянство диаметра
— разноразмерность по длине
— предельные отклонения длины роликов
— огранка
— конусообразность
— торцевое биение
Ролики цилиндрические длинные ГОСТ 25255
В признаке сортировки:
буквой Д обозначаются ролики не сортируемые по длине
буквой Б обозначаются ролики без сортировки по диаметру и длине
Устанавливается три степени точности роликов, обозначаемых в порядке снижения точности цифрами: I; II; III.
На меру точности роликов цилиндрических длинных влияют следующие величины:
— разноразмерность роликов по диаметру в партии
— предельные отклонения длины роликов
— непостоянство диаметра
— разноразмерность по длине
— огранка
— торцевое биение
— параметр шероховатости
Ролики игольчатые ГОСТ 6870
В форме исполнения торцов:
буквой А обозначаются ролики со сферическим торцом.
буквой В обозначаются ролики с плоским торцом.
Для роликов игольчатых установлены три степени точности: 2, 3, 4 (в порядке снижения точности).
Способы изготовления
Существует несколько способов получения шаров. Процесс не из простых, требует наличия профессионального оборудования. Речь идет и о литье (производство чугунных моделей) и о придании формы нарубленной проволоке, используя пресс. Последнюю рубят из бухты стальной нити, дальше они обтесываются с помощью матриц с двух сторон, пока шарик не станет сферическим и не будет определенных припусков.
Прессование бывает, как горячее, так и холодное. Проволока направляется на пресс с выемкой в основании (диаметром схожей с размерами шара). Одновременно по окантовке изделия образуется обод, в дальнейшем удаляющийся при работе на обдирном станке.
Дальше шары отправляются на термическую обработку, которая и помогает им получить требуемую твердость. В независимости от способа производства, шарики требуют шлифовки до желаемых параметров (с точностью в десять микрон от требуемой). Изделия иногда дополнительно покрывают слоем нержавейки или они могут быть полностью сделаны из нержавеющей проволоки.
Важно, чтобы форма каждого шара в подшипнике была идеально круглой. Без этого плавное скольжение невозможно, даже 1 микрон на любом из шаров способен помешать функциональности всего механизма.
Каждый этап контролируется: и размеры, и характеристики. Дальше шары отправляются в упаковочный отдел, а оттуда – готовятся к продаже или ждут в сборочной части, чтобы стать элементом полноценного изделия.
Материалы
ГОСТ 3722-81 допускает получение конструктивных подшипниковых элементов из хромоуглеродной стали разновидности ШХ15. Когда покупателю требуется шар с другими характеристиками (в частности, твердости), из других материалов, он выпускается в индивидуальном порядке. Используют ШХ4, 95Х18,12Х18, и др.
Для процесса обязательно применение высококачественной проволоки из стали. Речь идет о хромистой или молибденово-кремниевой стали.
Малоуглеродистая сталь нужна для получения охотничьей дроби или для изделий особого назначения, приветствуется применение тугоплавкой стали: латуни, алюминия, меди, и других полиамидных и полимерных материалов.
Крайне интересны последние исследования, которые позволили получить инновационную синтетическую основу – нитрид кремния. Эта синтетическая керамика являет собой отдельный тип, характеризующейся самоусилением.
Сферы применения
Большая часть готовых шаров отправляется на сборку подшипников разного назначения, но нередко изделия нужны в качестве самостоятельного товара: в них нуждаются стержни обычных шариковых ручек, а еще – дезодоранты.
Шары из стали незаменимы, когда изготавливаются подшипники качения и линейной работы, в дробеструйной технологии, шаровых мельницах, производстве станков, для прочих направлений сельскохозяйственной, автомобильной, военной и прочих промышленностей.
Шарики из подшипников, для изготовления которых идет качественная хромистая сталь, применяются во всех машиностроительных разновидностях и в получении товаров народного потребления. Например, изделия из нержавейки – машиностроение, производство электроники, медицина (клапаны дозирующего оборудования), из молибденово-кремниевой стали – долота для бурения и турбобуры.
Элементы из стали с малым количеством углерода чаще задействуют, создавая боеприпасы с экологически безопасной дробью, пневматические 4.5-калиберные пули шарного типа. Полимеры и керамика – как элементы клапанов высокого давления, способных выдержать сложные условия работы, в разных автомобильных узлах.
Источник: rc74.ru