Сетка небосклона что это

Метафора — это вид тропа, уподобление двух предметов или явлений на основе их сходства. Слова употребляются в переносном смысле.

Автор, который использует метафору, говорит не буквально. Он находит общие черты у двух понятий и сравнивает предметы между собой, как в примерах ниже.

В прямом смысле это означало бы, чтобы не дать штанам упасть. А в метафорическом — быть готовым к тяжёлым временам, недостатке в еде

Что такое метафора в литературе

Это скрытое сравнение, слова «как» или «словно» только подразумеваются и не являются частью выражения.

Так, из примеров ниже можно видеть, что перо сравнивается с коготком (по тому, как скрипит), взгляд с пчелой (жалит так же сильно), сомненье с клещом (который прицепится — не избавишься), а сердитый человек с ершом (такой же колючий) и т. д.

Примеры метафоры из литературы

«Скрипи, моё перо, мой коготок, мой посох».

«Пятая годовщина», И. А. Бродский

Ученые записки 1 03 05

«И взгляда острая пчела».

«Шаман и Венера», В. В. Хлебников

«Вы, молодняк желторотый, можно сказать, икра».

«Баллада о рыбном промысле», Ф. А. Искандер

«Светились чуть медузы облаков».

«PAYSAGE D’ENFER», Б. Ю. Поплавский

«Надежды — радужные рыбы, снова попадают на крючки».

«Женщина — особенное море», Е. А. Евтушенко

«Наполовину прикрыв тусклые глаза воспалёнными раковинами век».

«Всходы новые», И. А. Бунин

«Проклят будь, о Рим, о лютый тигр».

«Хлеба и зрелищ!», А. Н. Майков

«Отцепись, сомненья клещ!».

«Рождественские пожелания и подарки» (К оглавлению), В. В. Маяковский

«Да кто ж про них книжки-то писать будет, про побирох этих, руки их загребущие?».

«Обожаю настольные лампы, угловатые, прошлых времён. Как они свои круглые лапы умещают средь книг и тетрадей».

«Настольные лампы», Б. Ш. Окуджава

«Да ты не ершись, я тебе не в укор говорю. «.

А. Островский «Волки и овцы»

«Истинная красота коренится внутри человека, ложная — вовне».

Примеры метафоры в стихах

«Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:

Открытый космос. Звезды нашего небосклона. Эпизод II


«С добрым утром!»
«С добрым утром».

С. А. Есенин «С добрый утром!»

«Улыбнулись сонные берёзки» — в основе этой метафоры олицетворение.

Другое очень знаменитое стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Белеет парус одинокий» является объектом споров: является ли парус метонимией или метафорой?

Если воспринимать парус как корабль, т.е. существует эпитет, таким образом поэт создал метафору. Если воспринимать парус как часть корабля, то он создал метонимию (одно понятие связано с другим и заменяет его).

«Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном.

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнётся и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!»
«Парус» (Белеет парус одинокий)».

Маяковский использует метафору сердце в железе, чтобы описать как трудно пробиться к сердцу девушки, оно будто одето в железные доспехи.

«Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День ещё —
выгонишь. «

Владимир Маяковский «Лиличка»

Блок не имеет в виду, что царевна поёт и крыльями машет. Окрылённо петь — это метафора, значит петь словно паришь в воздухе, очень воодушевлённо.

«Так окрылённо, так напевно
Царевна пела о весне».

А. Блок «Так окрыленно, так напевно. «

Автор сравнивает женский смех с игристостью, беззаботностью.

«И женский смех
Вокруг весёлый и игристый».

Узнайте больше про Метонимию.

Как найти метафору в тексте?

Для этого нужно:

  1. Найти слова, которые автор использует в переносном значении.
  2. Подобрать к этим словам синонимы в прямом значении.
  3. Найти скрытое сравнение между этими двумя словами.
  4. Если это получилось — вы нашли метафору.

Например: у него были золотые руки

  1. Слово в переносном значении —‌ золотые.
  2. Синоним в прямом значении — бесценные.
  3. Сравнение между «золотые» и «бесценные», значит «им цены нет» или «цена им — золото».
  4. Золотые руки — метафора.

Разница между эпитетом, метафорой и олицетворением

Олицетворение — это приём в литературе, когда неживым приписываются действия/чувства людей. Например: ветер выл, туча шла, искры пляшут.

Эпитет — выразительно описывает предмет (в прямом или переносном смысле). Например: синее море, легкомысленная молодость.

Метафора — это сравнение двух терминов в необычном (в переносном) смысле, автор пользуется сходством между двумя предметами/явлениями. Например: каменное сердце, осень жизни.

«Не оторвать глаза от перекрёстка, где многоголосо остервенело лают тормоза».
«Из слез, дистиллированных зрачком. «, И. А. Бродский

«Была её душа — Дум грустных улей»
«Царская невеста», В. Хлебников

«Грубые брёвна построим над человеческим роем»
«Признание», В. Хлебников

Какие бывают виды метафор?

Существует несколько разных классификаций метафор. Здесь приводится деление на номинативную, когнитивную, образную и концептуальную.

Номинативная метафора

Это перенос названия с одного предмета/явления на другой, служит образованием новых названий предметов. Например: спинка дивана, молния (застёжка), ручки (посуды).

Когнитивная метафора

Метафора за счёт переноса признаков (предикатных слов), понимание абстрактных понятий из конкретных. Например: деревья таяли в тумане (как масло), колючий ответ (как игла).

Образная метафора

Присутствует синтаксический сдвиг: переход из дескриптивного в предикатное. Например: звезда (кино), жемчужина (поэзии).

Концептуальная метафора

Формирование новой метафоры на основе другой. Например: метафора «наши отношения зашли в тупик» (новая метафора) подразумевает идею того, что «любовные отношения — путешествие».

Узнайте больше про Метафору и Эпитет.

Дата обновления 29/10/2020.

Источник: www.uznaychtotakoe.ru

Сетка небосклона что это

Задремали звёзды золотые…

Сегодня прочтём ещё одно стихотворение Сергея Есенина. О чём оно, догадаетесь сами; я лишь чуточку подскажу вам.

Образуйте множественное число от существительного роса. (Рóсы.) Скажите, в какое время года выпадают росы? (Летом.) А в какое время суток они наиболее обильны? (Утром.) В стихотворении встретим слово росы. Как думаете, о чём рассказывается в нём? (О летнем утре.)

Теперь, прежде чем начать читать стихотворение, давайте выявим одну интересную особенность его языка. Прочтите предложение:

Читайте также:  Водонепроницаемость 3000 мм что значит

Улыбнулись сонные, растрепали шёлковые косы.

О ком можно так сказать? (Так можно сказать, например, о девушках.)

Итак, мы ожидаем, что речь будет о девушках. А теперь послушайте отрывок (строфу) из стихотворения. Обратите внимание: о девушках ли рассказывает поэт?

Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И блестят серебряные росы.

О ком рассказывает поэт? (О берёзках.) А ведь нам казалось, что рассказ будет о девушках. Почему же мы ошиблись? (Потому что про берёзки рассказано такими словами, будто бы о девушках рассказ.) Нравится вам, как Есенин рассказал о берёзках.

Возьмём из стихотворения глагол задремали .

Дополните его каким-либо существительным, чтобы указать, кто задремал…

Предлагаю добавить к нему слово «котята».

Представьте себе, что вы наблюдаете этих котят. Только что они развлекались: бегали, резвились, возились друг с дружкой — и вот теперь, наигравшись, угомонились, успокоились, задремали.

А теперь послушайте строчку из стихотворения с этим глаголом:

Задремали звёзды золотые.

Могут ли звёзды задремать.

Не могут. Но скажите, одинаково ли светят звёзды ночью и утром.

Ночью на чёрном небе звёзды сверкают ярче, они лучисты, крупнее, интереснее.

К утру небо начинает светлеть, и звёзды тускнеют, кажутся спокойными, вроде как бы “задремали”.

Вот так необычно поэт рисует словами картину раннего утра, ещё до восхода солнца. Нравится она вам.

43707860-124E-4BF4-A02A-FD00DDCC1915_4_5005_c.jpeg

В стихотворении встретим выражение зеркало затóна. Затон — это нечто вроде прудá, примыкающего к реке. Как понимаете выражение “зеркало затона”? (Водная поверхность затона.)

Представьте себе: вы на берегу затона. Перед вами обширная водная гладь. В ней, как в зеркале, отражается противоположный берег и небо. Невольно возникает желание эту поверхность воды назвать… как? (Зеркалом.)

Скажите, кто может шептать, кроме человека? (Никто.) А вот в стихотворении «шепчет» крапива.

Хотите узнать, что она шепчет. Прочтите стихотворение.

Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
1914 г.

Продумаем стихотворение. Смотрим первую строчку.

Задремали звёзды золотые.

Скажите, звёзды ещё видны на небе? (Видны.)

Читаем вторую строчку.

Задрожало зеркало затона.

Что поэт называет зеркалом? (Поверхность воды затона.)

Как понимать фразу задрожало зеркало затона ? (На водной поверхности затона появилась рябь, то есть мелкие волны.) Как видите, ещё один глагол — задрожало — употреблён не в своём значении.

А знаете ли вы, что является причиной появления ряби? (Слабый ветерок.) Этот освежающий утренний ветерок является предвестником тёплого солнечного дня.

Смотрим следующую строчку.

Брезжит свет на заводи речные .

Слова затон и заводь имеют одно и то же значение.

Надо объяснять глагол брезжит . О раннем утре, когда после ночной тьмы только что начинает светать, говорят: брезжит рассвет, брезжит заря, брезжит свет.

Скажите, на заводи ли брезжит свет? (Не на заводи; светлеть начинает небо.)

Какую картину вы нарисовали бы к этой строчке? (Зарю и её отражение в заводи, в затоне.)

E7A63C45-A766-499F-8D58-3D97E9A16919_4_5005_c.jpeg

Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Слово небосклон знакомо вам. Значение этого существительного подсказывают слова, из которых оно состоит. А из каких слов оно состоит? (Из существительных «небо» и «склон».) Слово склон что означает, например, в выражении “склон холма”? (Наклонная поверхность холма.) Как объясните себе слово небосклон ? (Это нижняя часть неба, которая кажется нам с уклоном.)

Проверим свою догадку по толковому словарю. В Викисловаре прочтём: «Часть неба над линией горизонта.» Какая часть неба? (Та, которая над горизонтом, где небо как бы имеет уклон и сходится с землёй.)

Что должен нарисовать художник, чтобы передать картину, нарисованную словами: свет румянит сетку небосклона ? (На небосклоне розовые облачка, которые как бы образуют сетку, потому что между ними проглядывает небо.)

Скажите, когда солнечный свет может “румянить” небосклон? Когда бывает зорька: до восхода солнца или когда оно уже взошло? (До восхода солнца.) А звёзды при этом ещё видны? (Нет, они уже исчезли.)

О чём первая строфа? (Мы наблюдаем приближение утра; оно приходит не сразу, а наступает постепенно.)

Перечитаем выразительно строфу. Рассказу о постепенном наступлении утра будет соответствовать спокойное, размеренное чтение, с большими паузами на концах строк.

Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

24962A2D-31F0-4944-83EF-1C3514E1EFA7_4_5005_c.jpeg

Прочтите следующую строфу, про берёзки.

Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.

Берёзки растрепали шёлковые косы. Что поэт назвал у берёз косами . Это длинные тонкие ветви берёз, свисающие книзу подобно тому, как свисают книзу девичьи косы.

Берёзки ли растрепали свои ветви-косы? (Ветви берёз колышу тся ; а колышет их тот самый ветерок, который рябит воду затона.) Вот ещё один глагол — растрепали — не в своём значении.

Горят серебряные росы. Как вы себе это представляете? (На берёзках сверкают капельки росы да так ярко, словно бы огоньки горят.)

Как думаете: солнце уже взошло. (“Гореть” капельки росы могут только в лучах солнца.)

54A37716-9CC7-4A6D-BAB6-50FE94850B22.jpeg

Прочтём последнюю строфу.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

Знакомо ли вам слово плетень . Назовите однокоренные слова к этому существительному. (Плести, сплетать, плетёнка.) Плетнём называют изгородь, сплетённую из прутьев и ветвей.

Смотрим строчку вторую.

Обрядилась ярким перламутром.

Понятно ли вам выражение обрядилась перламутром . Глаголы нарядиться и обрядиться имеют одно и то же значение, то есть вместо обрядилась ярким перламутром можно сказать… как? (Нарядилась ярким перламутром.)

А знаете ли, что такое перламутр ? Из перламутра делают ювелирные украшения, например, серьги, ожерелья. Чем же “обрядилась” крапива? Вот этими самыми серьгами и ожерельями из перламутра.

Крапива обрядилась ярким перламутром. Что бы вы изобразили на картине к этим словам? (Крапиву в ярких каплях росы.) И существительное перламутр , и глагол обрядилась употреблены, как видите, не в своём значении.

Вернёмся к первой строчке: заросшая крапива . Что нарисовали бы к этим словам? (Крапиву в гуще других трав.)

Заросшая крапива, качаясь, шепчет. Что мы должны увидеть за этими словами. Крапива, раскачиваясь среди трав, прикасается к ним будто бы для того, чтобы прошептать им пожелание доброго утра.

Читайте также:  Как выделать шкуру волка в домашних условиях

Прочтите ещё раз стихотворение.

Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

Интересно рассказано о наступлении летнего утра. Почему же поэт смог так интересно рассказать? Он воспользовался одним удивительным свойством языка. Давайте выявим его.

Во фразах “задремали котята” и “задремали звёзды” один и тот же глагол задремали имеет разное значение. Сравним эти значения.

Задремали котята. — Что это значит? Это значит, что котята задремали.

Задремали звёзды. Действительно ли они задремали. Дремать может только живое существо. А звёзды разве живые? Здесь то, что свойственно живому, перенесено на неживое. Здесь глагол задремали употреблён в перенóсном значении.

И чтобы понять его значение, нам пришлось подумать.

Сравним ещё пару выражений: “улыбнулись девушки” и “улыбнулись берёзки”. В каком случае глагол улыбнулись употреблён не в прямом своём значении, а в переносном.

И горят серебряные росы. Скажите, глагол горят имеет прямое или переносное значение.

Слово, употреблённое в переносном значении, называется метáфора . Глагол горят здесь является… чем? (Метафорой.) А во фразах “горят поленья”, “горят костры”, “горят леса” этот глагол метафора или не метафора.

Как сказал поэт о том, что звёзды потускнели? ( Задремали звёзды. ) Нравится вам фраза с глаголом-метафорой.

Вместо того, чтобы сказать “ярко блестят росы”, как говорит поэт? ( Горят росы. ) Какое из двух высказываний о росе вам интереснее: с метафорой (“горят росы”) или с глаголом в прямом значении (“ярко блестят росы”).

У Есенина берёзки, просыпаясь, улыбаются . Почему? (Рады наступающему утру.) Почему же поэт приписывает берёзкам способность радоваться. Когда мы читаем о радости берёзок, можем ли мы не порадоваться заодно с ними.

Слово, употреблённое в метафорическом значении, приобретает чрезвычайную выразительность. Например, наделяя берёзки человеческим чувством радости, поэт вызывает у нас, читателей, это чувство. Поэтому метафора часто применяется в поэзии.

Какие ещё глаголы-метафоры можете указать в стихотворении.

Смотрим первую строфу.

Задрожало зеркало затона. Глагол задрожало метафора или не метафора.

Смотрим последнюю строфу.

*Крапива обрядилась, шепчет. Глаголы обрядилась, шепчет в прямом своём значении или в метафорическом.

Информация для учителя.

В процессе лингвостилистического анализа стихотворения дети получают первоначальное понятие о метафоре на примере глагольных метафор. На классной доске запись:

роса
Улыбнулись сонные, растрепали шёлковые косы.
Задремали…
зеркало затона
заводь
метафора

Источник: zhiteleva.ru

Румянит сетку небосклона, Что это означает?

Ну то есть при восходе солнце освещает, и небо становится розового цвета.

Tiuiakbaieva 28 сент. 2020 г., 23:55:22 | 5 — 9 классы

Помогите пожалуйста сделать синтаксические разбор предложения :Задремали звезды золотые,Задрожало зеркало затона,Брезжит свет на заводи речныеИ румянит сетку небосклона?

Помогите пожалуйста сделать синтаксические разбор предложения :

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Polinka12297 16 авг. 2020 г., 15:56:03 | 10 — 11 классы

Помогите определить ритм стиха(ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактель) и рифму(парная, перекрестная, круговая) стихотворения Есенина Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона?

Помогите определить ритм стиха(ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактель) и рифму(парная, перекрестная, круговая) стихотворения Есенина Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона.

Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки, астрепали шелковые косы, Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо : «С добрым утром!

Levsaratov 28 февр. 2020 г., 20:16:43 | 10 — 11 классы

Из какого произведение это пейзажное описание?

Из какого произведение это пейзажное описание.

«Места, по которым они произжали, не могли назваться живописными.

Поля, все поля, тянулись вплоть до самого небосклона,.

Долоп 1 дек. 2020 г., 04:29:51 | 1 — 4 классы

Помогите?

Стихотворение Есенина : Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона.

Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона.

Скажите, о каком зеркале говорит поэт?

Нуни2 23 окт. 2020 г., 13:52:43 | 1 — 4 классы

РОШУ?

ПОМОГИТЕ Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо : «С добрым утром!

Ответе на вопрос : перечитай первое четверостишие в нём поэт показывал приближение утра (задремали звёзды) в ремя их сияния кончилось пора им засыпать подул пронувшийся утренний ветерок и спавшая в затоне вода задрожала :

AsaGeRos 12 сент. 2020 г., 13:29:15 | 1 — 4 классы

Кому повезло, тот и зазнался что означает эта пословица?

Кому повезло, тот и зазнался что означает эта пословица.

Layrina10 13 янв. 2020 г., 17:56:34 | 5 — 9 классы

Красив и пень, когда украсят что эта пословица означает?

Красив и пень, когда украсят что эта пословица означает?

Валерияш 7 окт. 2020 г., 07:55:20 | 5 — 9 классы

Что означает это движение?

Что означает это движение!

ĹаḾbǾ 23 сент. 2020 г., 05:52:27 | 5 — 9 классы

Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?

Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?

465890 28 окт. 2020 г., 23:22:00 | 1 — 4 классы

Стихотворение С?

* А когда может показаться, что на небосклоне сетка?

* Когда у берёз бывают серёжки?

* У всех ли берёз есть косы?

* Что за перламутр на крапиве?

Ответьте пожалуйста срочно

На этой странице сайта размещен вопрос Румянит сетку небосклона, Что это означает? из категории Литература с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Последние ответы

Katerina198 29 июн. 2022 г., 16:22:24

Школе дорогой уже 80 лет И всё такая молодая не стареешь, нет. Люблю тебя одну родную, Люблю тебя одну такую, Не постареешь никогда. Воспоминания о тебе останутся всегда Как воспитала ты меня Как учила ты меня науке Не забуду никогда Школа дорогая ..

Читайте также:  Как рыбачить на щуку осенью

Ваопвю 29 июн. 2022 г., 16:22:18

Zeros666 29 июн. 2022 г., 14:03:02

Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека ; его соответствующие принципы. Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причина..

89054819178alin 29 июн. 2022 г., 05:57:13

Жирный глаза зелёные а волосы так себе.

Anna22357 28 июн. 2022 г., 19:16:26

Плохое, он не мог заснуть из — за недосыпа же умер потом в своей холодной постели.

Zero98 28 июн. 2022 г., 17:51:24

Александр Сергеевич Пушкин написал «Сказку о царе Салтане» в 1831, и спустя год её увидели вышедшей в свет. Это и стало началом популярности, большой известности, ведь её полюбили многие читатели. Несмотря на то, что с года создания прошло уже боль..

Afanasievaekate 28 июн. 2022 г., 14:43:38

Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому как солнце может растопить лед, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и враждебность.

Mrmrmmrmrmrm 27 июн. 2022 г., 22:54:49

Вільфрел Айвенго — головний герой твору. 1. Походження героя. (Айвенго належав до шанованого старовинного роду саксів. Його батько — Седрік Сакс — представник тієї частини знаті, яка не бажає коритися норманам і мріє про відродження своєї незалежн..

Окси113 27 июн. 2022 г., 12:21:39

И так представляем вашему вниманию самую классную сказку колобок. Здесь вы узнаете что с ним случилось и у нас есть продолжение сказки. Так что не пропустите. Ждём всех.

Plovr2 27 июн. 2022 г., 10:38:04

Бородинская битва была главным сражением в войне 1812 года. Впервые была развеяна легенда о непобедимости армии Наполеона, и внесен решающий вклад в изменении численности французской армии за счет того, что последняя, из — за масштабных жертв, перес..

Источник: literatura.my-dict.ru

7 советов, которые помогут легко запомнить самые сложные стихотворения

7 советов, которые помогут легко запомнить самые сложные стихотворения

01.04.19 10:00 / 3865 (17 за неделю) / ⏱️ 3 мин. /

Учить наизусть стихотворения полезно по разным причинам – так можно тренировать память и улучшать дикцию. Но многим людям заучивание даётся очень непросто. Предлагаем Вашему вниманию 7 советов, которые помогут легко запомнить самые сложные стихотворения. Есть несколько секретов, благодаря которым любое стихотворение можно запомнить намного быстрее и осмысленнее, а не просто вызубрить его механически.
Но прежде чем начать упражняться в этих методах запоминания, нужно соблюсти три важных момента:

  • Убедиться, что все обороты и слова произведения понятны, ведь труднее запомнить то, что непонятно. Тут придётся либо смотреть комментарии к тексту, либо порыться в словарях.
  • Знать свой основной тип восприятия: посредством слуха, зрения, тактильных ощущений, переживаний, логического осмысления. Конечно, вовсе не требуется пользоваться лишь одним из этих способов, но понимание этого поможет определить собственные сильные стороны – тогда можно будет оперировать этими сильными сторонами и тренировать слабые.
  • Подняться и начать двигаться.

Как работать со стихотворениями?

Чем больше разных органов чувств используется при заучивании стиха, тем лучше он запомнится. В качестве примера можно рассмотреть стихотворение Сергея Есенина «С добрым утром!»:

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

Нужно прочесть стихотворение и разобрать значение каждого его слова:

  • Как выглядят перламутр, плетень, затон?
  • Как выглядит сетка небосклона и как свет её может румянить?
  • Почему горят росы – разве вода может гореть?
  • Что ещё способно гореть?

Чем больше вопросов будет задано ребёнку, тем вероятнее в его лексиконе останутся новые слова и их значения. Например, слово «гореть» имеет также значение «светиться» (отсюда «горит фонарь»), поэтому росы также могут светиться.

Провести короткую гимнастику

Несложные гимнастические упражнения потребуется сделать, чтобы активизировать необходимые участки головного мозга. Подойдут перекрёстные шаги, растирание ладоней, можно последовательно ухватывать правой рукой левое ухо, а левой – правое, постепенно ускоряя темп.
Затем нужно вернуться к стихотворению. Если ребёнок – дошкольник или учится в младших классах, то для него подойдёт игра «изобрази стихотворение». Родитель может читать, а ребёнок изображать написанное на каждой строчке: как задремали звёзды, как зеркало затона задрожало.

Здесь текст воспринимается на слух (важно для аудиалов) и через движения тела (важно для кинестетиков). Затем можно поменяться ролями – взрослый будет изображать, а ребёнок пытаться вспомнить текст. Чем эта игра получится эмоциональнее, тем легче будет запоминаться стихотворение.

Для визуалов и логиков

Облегчить запоминание текста может использование эйдетического метода с прорисовкой каждой его строчки. Правдоподобие здесь не требуется, важнее, какие для каждого читателя понятны и актуальны символы.

Сенситивные периоды развития ребенка

9 посетителей рекомендуют

9

Сенситивные периоды развития ребенка

Под сенситивным периодом понимают временной интервал, для которого характерно наличие наиболее подхо .

Для аудиалов

Проще запоминать текст после прослушивания. Лучше всего использовать аудиозапись чтения профессионального артиста, но если такой записи достать не удастся, то можно записать собственное прочтение стиха на телефон или диктофон. Польза в этом ещё и в том, что ребёнок может услышать себя со стороны и откорректировать декламацию.
Стихотворение можно попробовать пропеть и протанцевать – этот метод запоминания также может оказаться эффективным.

Найдите подходящие ассоциации

Если текст стиха ассоциируется с чем-то реальным, конкретным или актуальным, то он словно вписывается в жизнь читателя и остаётся в его памяти надолго. Нужно вспомнить, где можно было видеть затон, крапиву, берёзу. С ними могут быть связаны особые воспоминания – может быть, они напоминают те эмоции, что проявляются в есенинском стихотворении?
Учить стихи можно также построчно сверху вниз, класть книжку под подушку или уповать на фотографическую память. В любом случае нужно учитывать, что стихи являются не простым набором слов, а в них присутствует избыток эмоций. Только после эмоционального осмысления стихотворения его можно надолго запомнить и артистично рассказать.

Пользуясь 7 советами, которые помогут легко запомнить самые сложные стихотворения, зубрежка для детей всех возрастов перестанет быть столь утомительной.

Источник: blogs.bebeshka.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...