В данной статье мы рассмотрим слово «щука», являющееся именем существительным. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Щука» (имя существительное)
Значение слова «щука» по словарю С. И. Ожегова
- Хищная пресноводная рыба отряда лососеобразных
Морфологический разбор имени существительного
- I Часть речи: имя существительное;
- II Начальная форма: щука — единственное число, именительный падеж;
- III Морфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский род
- 1-е склонение
- единственное число
- именительный падеж
подлежащее
именная часть сказуемого
определение-приложение
Склонение имени существительного по падежам
Разобрать другое слово
Введите слово для разбора: Найти
Щука — Быстрая и вечно голодная Хищница, которая нападает даже на Утят!
К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений, которые не являются живыми существами:
- камень, земля, аквариум, стена и т. д.
Такие существительные отвечают на вопрос «что?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного.
К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:
- море, трава, стол, красота, обучение и т. д.
Такие существительные пишутся со строчной буквы.
К первому склонению относятся имена существительные мужского, женского и общего рода с окончанием на -а (-я):
- вода, акция, невежа, папа, Федя, сирота и т. д.
Отвечает на вопросы «кто? что?»
Источник: pishugramotno.ru
Урок русского языка по теме «Слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?»
Назад Вперёд
ИКРУ ЩУКА НАБРАЛА — ЗА СОБОЮ ПОЗВАЛА! Отличная зимняя рыбалка в диком лесу. Еда на костре. Сила воли
Тип урока: урок изучения нового материала.
- Познакомить детей с понятием слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?”.
- познакомить детей и помочь им усвоить новые понятия: “слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?”;
- формировать умение задавать правильно вопросы к существительным;
- закрепить навыки оформления предложения на письме;
- развивать устную речь учащихся;
- развивать образное мышление;
- развивать умение анализировать, обобщать;
- воспитание аккуратности;
- воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.
- Учебник “Русский язык” 2 класс авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, по программе “Школа 2100”;
- письменные принадлежности к уроку;
- Карточки с набором букв;
- Дидактический материал по русскому языку автор Л.Ю. Комиссарова;
- АРМ учителя, проекционный аппарат (более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе “Пояснительная записка”).
Урок русского языка во 2 классе (программа “Школа 2100”) по теме “Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?” рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
- АРМ учителя
- Проекционный аппарат
- Экран
- Операционная система – Windows XP,
- Microsoft Office XP
- Презентация PowerPoint
I. Организационный момент
Начинаем урок русского языка.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой! (слайд №1)
А теперь, я хочу посмотреть, какой ряд сегодня сядет тише остальных? Молодцы. Сели ровно. Посмотрели на меня.
Я тетрадь свою открою
И как надо положу
Я отвас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу
Сяду ровно, не согнусь
За письмо сечас возьмусь.
Отступили от домашней работы 2 строчки вниз, на третьей записали число, на четвертой – классная работа.(слайд №2)
III. Словарная работа.
Ребята, посмотрите на доску (слайд №3)
Вы можете назвать записи на доске словами? Почему?
А можно ли сделать так, чтобы эти наборы букв стали словами? Что надо для этого сделать?
Составьте из этих букв слова.
Запишите их. (записываю под диктовку детей) Один ребенок выходит и подчеркивает орфограмму и ставит ударение.
Давайте проверим написанное.(слайд №4)
Поднимите руку у кого так же?
IV. Введение в новую тему
Сели ровно, ручки положили. ( Послушайте стихотворение, а потом ответите мне на несколько вопросов. (Слайд № 5)
Всему название дано —
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!
И всё, что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,-
И всё, что в памяти у нас,-
Означено словами.
1. Актуализация знаний
Что же такое слово? (Часть речи, которая имеет смысл и значение )
2. Формулирование темы.
Действительно все слова имеют значение. Одни из них отвечают на вопрос КТО?, а другие на вопрос ЧТО? (Слайд №6)
3. Открытие нового знания
- Кто? — оса
- Что? — утюг
- Кто? – щука
- Что? — Лента
- Что? — коса
- Что? – торт
- Кто? – сова
- Что? – лист
- Кто? – кот
- Что? – ель
- Что? — Балет
- Кто? — Конь
- Что? — Веник
- Кто? — корова
- Кто? — лев
Итак, мы разгадали кроссворд. Прочитайте ключевое слово в нем (Существительное)
Правильно! Именно так называются все слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?
Кто уже догадался какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО? Что объединяет слова, которые отвечают на вопрос КТО? А на вопрос ЧТО?
Теперь немного поиграем (слайд № 9)
Я называю вам слова, и если они отвечают на вопрос ЧТО? вы садитесь, а если на вопрос КТО? подпрыгиваете.
Будьте внимательны, я буду вас сбивать.
Учеба, ученик, машина, кошка, рыба, гриб, самолет, ворона, птица, сказка, писатель.
А теперь посмотрим, какой ряд сядет тише и красивее.
IV. Первичное закрепление.
Открыли учебники на стр.34. задание № 48. Прочитайте задание. Прочитайте слова и приведите свои примеры слов, в каждую группу. (Слайд №10)
Кто? Что? Человек Дом Мама Город Щенок Машина Кит Дерево Кузнечик Космос … …
V. Самостоятельная работа
А теперь посмотрим, насколько хорошо вы все поняли. Найдите упражнение № 49. Прочитайте задание. Кому не понятно, поднимите руку. (Два ученика по очереди выполняют у доски)
Проверьте. Кто считает иначе?
А теперь давайте вспомним, что еще мы можем делать со словами? (Разбирать, делить на слоги, ставить ударение, составлять предложения)
Совершенно верно составлять предложения. А что такое предложение и чем оно отличается от набора слов.
Посмотрите на доску. (Слайд № 11) Что у меня записано предложение или набор слов? Как из этих слов сделать предложение?
Запишите получившиеся предложения.
Скажите есть ли в этих предложениях слова, которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? (есть)
Назовите эти слова вместе с вопросом (КТО? – мама, Оля, птенец; ЧТО? – кукла, тропинка)
Поставьте сверху, над этими словами карандашом вопросы.
VII. Подведение итога урока.
- Какие слова отвечают на вопрос КТО?
- Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?
- Кто запомнил как они называются?
VIII. Домашнее задание
Домашнее задание. Дидактический материал № 34 (карточки с домашним заданием)
№ 34 Спиши слова. Поставь к ним вопросы КТО? или ЧТО?
Света, конфета, газета, мама, щенок, вода, шкаф, планета, мальчик, читатель.
Образец: (кто?) Света, (что?) конфета, …
Источник: urok.1sept.ru
Поймал щуку какая должен быть вопрос кого или что?
Как правильно пишется (Ни я, ни дед, ни папа не смогли поймать не одной рыбы, за то мама выловила щуку?
Как правильно пишется (Ни я, ни дед, ни папа не смогли поймать не одной рыбы, за то мама выловила щуку.
Волшебник8 15 апр. 2018 г., 16:49:33 | 1 — 4 классы
Кто поймал говорящую щуку?
Кто поймал говорящую щуку.
Дать полный ответ.
Аннаконов 23 июл. 2018 г., 22:12:42 | 1 — 4 классы
Составь предложения из слов?
Составь предложения из слов.
Леса, у, дача, наша.
Речку, на, шли, утром.
Я, леща, два, поймал.
Щуку, брат, жирную, поймал.
Anas292000 20 февр. 2018 г., 08:24:26 | 1 — 4 классы
Задумала однажды щука поймать леща, указать части речи?
Задумала однажды щука поймать леща, указать части речи.
Madamtv98 26 нояб. 2018 г., 18:48:13 | 1 — 4 классы
Рыбак поймал окуня ерша и щуку щуку он поймал раньше чем окуня и ерша позже чем щеку укажи Какая рыба поймана раньше всех?
Рыбак поймал окуня ерша и щуку щуку он поймал раньше чем окуня и ерша позже чем щеку укажи Какая рыба поймана раньше всех.
Nabishevich 24 июл. 2018 г., 01:44:30 | 1 — 4 классы
Прочитай озаглавь текст?
Прочитай озаглавь текст.
Щука и окунь жили в реке.
Задумала щука поймать жирного окуня.
Стала она мутить воду.
В мутной воде щука сама попала в чистую сеть.
На этой странице сайта размещен вопрос Поймал щуку какая должен быть вопрос кого или что? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Последние ответы
NinjamXN 28 июн. 2022 г., 23:55:01
Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.
ВосьмиклассницаHD 28 июн. 2022 г., 22:15:35
А) парочку Б) дразнится В) стишок.
Vtorcevkirill 28 июн. 2022 г., 18:54:44
1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку.
Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема.
Крпсивый лебедь п..
Milasendega 28 июн. 2022 г., 16:23:17
Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..
Yanaovchar 28 июн. 2022 г., 15:54:38
1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.
Slova37 28 июн. 2022 г., 12:48:33
Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..
Санек26052003 28 июн. 2022 г., 10:56:20
Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..
IYINIKAIYI 28 июн. 2022 г., 10:37:26
ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.
Isaevsh76 28 июн. 2022 г., 10:37:22
Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.
Gordon06 28 июн. 2022 г., 05:22:05
Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв.
Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..
Источник: russkij-azyk.my-dict.ru
Русский
Происходит от существительного щука, далее от праслав., от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. щучина «мясо щуки» (ХV в.), русск. щука, укр. щу́ка, болг. щу́ка, сербохорв. штука, словенск. ščúka, чешск. štika, словацк. šťukа, польск. szczuka, в.-луж. šćuka, н.-луж. šćuḳ, полабск. stäukó; наряду с этим: укр. щу́па, щупа́к, щупеля́ (род. п. -еля́ти), белор. щупа́к, польск. szczupak, szczubiel, стар. szczupiel, н.-луж. šćiреł. Предполагают различные расширения общего к. *skeu- с помощью -k- и -р-; сравнивают также с щупать. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Анаграммы
Библиография
- Русский язык
- Русские лексемы
- Русские существительные
- Неодушевлённые/ru
- Женский род/ru
- Существительные, склонение 3a
- Гидронимы/ru
- Русские слова, тип морфемного строения R-f
- Названия рек/ru
- Реки России/ru
- Слова из 4 букв/ru
- Статьи со ссылками на Википедию
- Нужна аудиозапись произношения/ru
- Статьи, нуждающиеся в доработке/ru
- Нужен перевод
Источник: ru.wiktionary.org