Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней мере, не эстетичными. Зачастую родители подходят к вопросу достаточно жестко: стремятся убрать нежелательные навыки ребенка, применяя насильственные методы воспитания (ругань, запреты, наказания). Это не приводит к желаемому результату, а иногда, наоборот, закрепляет привычку еще больше, потому что эти действия связаны у ребенка чаще всего с преодолением возникшего страха или стресса.
В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.
Причины возникновения привычек
Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.
283. ЩЕНОК КУСАЕТСЯ! ЧТО ДЕЛАТЬ? Щенок кусает руки, бросается на ноги
Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.
Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.
Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.
Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:
Сильный стресс. Он может быть вызван жизненными событиями, серьезными переменами. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу, смена учебного заведения, переезд, рождение младших братьев и сестер, смерть кого-либо из членов семьи.
Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.
Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.
Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.
Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.
КАК ОТУЧИТЬ ЩЕНКА КУСАТЬСЯ | ЩЕНОК КУСАЕТ ЗА РУКИ И НОГИ
Пережитое ребенком насилие.
Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.
Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.
Что делать родителям
Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми.
Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.
Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность
По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.
Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.
Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.
Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.
Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.
В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.
Источник: upr.admhmao.ru
Щенок, 2 месяца сильно кусается. Это нормально?
Дикая собака Динго, помоему вопрос нормальный, не очень хочется еще 4 месяца ходить покусанной пока зубки поменяются, да и дети тоже все покусанные. Мне кажется проще в детстве отучить чем потом со взрослой бороться. Просто хотела получить совет как лучше это сделать, чтобы не навредить щенку.
Лучший ответ
Кстати, не чего странного и не обычного в вопросе нету.
Щенка непременно нужно отучать! Не смотря на то, что у малыша режутся зубки, сильно жалеть его не надо, но и не переусердствовать с наказанием.
Купите насколько игрушек, только очень хороших. Что бы щенок не смог прогрызть их.
Когда он будет «покушаться» на что нибудь, кроме своих игрушек, и начнет уже грызть, легонько стукните го по носу или же обрызгайте его струей из пульверизатора, очень эффективный метод. А когда отойдет от «жертвы» зубов, дайте ему игрушку, приготовленную для него. Как только увидите, что песик грызет игрушку, похвалите. Удачи!
Остальные ответы
может к тебе еще не привык, у меня такое было
Какая порода-то? В любом случае, нужно отучать, когда повзрослеет может вас загрызть. Он должен знать разницу между играми и серьезными вещами.
Как отучить? Просто не позволяйте это делать. Если собака знает команду «фу», это будет просто. Если не знает — обязательно научите.
У малыша растут зубы. Дай ему старую туфлю, пусть грызёт. Да не забудь её хорошенько вымыть.
кусается-это нормально. У бедного животного зубки режутся.
Нет, не нормально. Не позволяйте. Как только начинает кусаться, команда «фу» и шлепок по морде. Если не прекратил — прекратить игры, оставить щенка одного.
У щенков в этом возрасте чешутся зубки. Обеспечьте животное большим количеством игрушек и косточек. И наказывайте за кусание людей.
Купите книгу о породе, там есть все, от питания до воспитания.
Кусаться будет ппока маленький. Потом, если отучите, то не будет: ) Команда «Фу» или «нельзя».
позволять кусать только игрушки (которые должны быть у вас в руках)
Для щенков кусаться очень естественно, тем более во время смены зубов, когда так чешутся десны. И многие владельцы и домочадцы не находят ничего плохого в том, когда щеночек прихватывает своими слабенькими челюстями руки или ноги. И более того сами предлагают щенку такие игры.
Но такое поведение становится привычным (как при дрессировке!) . И у щенка формируется понятие: хочешь пообщаться или поиграть – иди и кусай. Но щеночек подрастает, его зубки растут, а жевательная мускулатура крепнет и со временем даже дружеское покусывание вызывает боль. И все начинают обижаться на такое поведение собаки. А собака?
А собака в страшном недоумении – так весело друг друга кусали в течение 6-8-и месяцев и, вдруг это стало плохо. Перевоспитывать собак, как и людей, сложнее, чем воспитывать. Не упустите время, не формируйте у собаки кусательного поведения. Поэтому желательно как можно раньше исправлять эту проблему.
Докажите, что общаться можно только посредством игрушек!! ! К каждому конкретному щенку надо подбирать игрушки в зависимости от его пристрастий. Купленные игрушки следует разделить на 3 группы: для прогулок (минимум 2), «на сейчас» (минимум 5), «на через неделю» (спрятать подальше в шкаф) . Имейте в виду, что малыш не знает, как надо с «этим самым» играть. Этому должны научить его Вы!
Следите за тем, чтобы даже во время игры с игрушками щЕнок «убирал» зубы от Ваших рук. Не оставляйте без внимания «случайные» прикусы и удары клыками! Ваша реакция на неосторожность собаки должна быть МГНОВЕННОЙ! ! Если во время игры щенок кусает Вас, то используйте «собачий» подход для решения проблемы. Как ведет себя собачья мамаша?
Когда веселый сынок с острыми, как иголки зубами впивается ей в ухо, она с негодованием визжит. Щенок на секунду замирает озадаченный мамашиным воплем, но затем снова впивается в мягкое и вкусное ухо. Мамаша визжит еще громче, ощеривается, рычит и толкает сынка носом. Щенок, не имеющий опыта, принимает это за игру и следует еще одна атака.
Это, наконец, выводит мамашу из себя, она хватает щенка за загривок и встряхивает его или ударяет зубами. Заметьте, хотя щенок и вопит, каких-либо повреждений ему не наносится. Как правило, такого урока бывает достаточно, и щенок отправляется искать партнера для игры с более развитым чувством юмора.
Мы тоже можем говорить на понятном щенку языке (по-собачьи) , слегка изменив технику мамаши-суки. Когда щенок в следующий раз вцепится Вам в лодыжку, завопите и погромче, даже если Вам не очень больно. Оттолкните щенка, и отойдите от него. Несколько минут не обращайте внимания на собаку, а затем сами возьмите игрушку и предложите поиграть.
Если такой урок не подействовал, возьмите щенка за шиворот, приподнимите слегка и потрясите, выговаривая (сквозь зубы) и ругая низким (рычащим, с точки зрения собаки) голосом. Трясите его, пока он не перестанет сопротивляться. Если после нескольких выволочек обнаглевшее чадо продолжает придерживаться такой формы общения, то можно. сильно укусить нахала! За ухо или холку!
Стиснуть зубы и придержать. Этот метод можно использовать для щенков, не достигших 4,5 месяцев. Позже, обычно, у собаки появляются постоянные зубы, и значение укусов меняется. Если щенок кусает своего хозяина после 4.5 месяцев, обычно это говорит о проблеме доминирования (когда щенок считает, что он главный в семье) , справиться с этим можно, снизив иерархический ранг животного (т. е. Ваш щенок начнет считать Вас вожаком в стае) .
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/antonata/
Надо отучать кусать хозяина.
аааа! Боже, боже! ! люди диградируют! ! А вы не задавали себе вопроса почему маленькие дети плачут?? ?
1Щенок еще маленький 2) режутся зубки!! !
ооо. (
1. у собаки должна быть игрушка для то го чтобы ей было что погрызть. ,
2.ответте ей темже, не кусайтесь конешно, но можно несильно дать лодошкой по морде .
Источник: otvet.mail.ru
Родителям о бешенстве: если ребенка укусило животное
Наши дети очень дружелюбны и очень любят животных, не подозревая о том, что некоторые из них могут быть опасны. Нападение диких зверей или домашних питомцев опасно не только психологической травмой и укусами, но и риском заражения опасной инфекцией — бешенством. Хотя не все нападающие животные заражены опасным вирусом, но внешне в определенные стадии болезни звери могут быть абсолютно нормальными, и рисковать здоровьем и жизнью ребёнка, отказываясь от прививок от бешенства, родители не должны. Поговорим подробнее об укусах и опасной инфекции.
Рацион питания ребенка в 3 года: расширяем горизонт
Три года — это важный этап в жизни ребенка. И очень важно, чтобы его питание было здоровым и полезным.
Что такое бешенство, кто им болеет?
Данная инфекция относится к группе вирусных заболеваний, ею страдают теплокровные животные и человек. После развития клинических симптомов бешенство неизлечимо, и спасти от гибели детей могут только своевременно проведенные прививки. Передается вирус бешенства контактным путем — через укус и ослюнение раны, поврежденной кожи или слизистых болеющим животным.
В стадию клинических проявлений вирус необратимо поражает нервную систему, что приводит к гибели людей. Распространена инфекция по всему миру, за исключением некоторых островных государств, в которых за счет строгих карантинных мер при ввозе животных добились полного устранения болезни.
В нашей стране ежегодно регистрируются вспышки бешенства среди диких животных и их бродячих и домашних собратьев. До 10 человек в год погибает от бешенства в нашей стране из-за несвоевременного обращения за помощью. Среди них бывают и дети. Домашние животные заражаются бешенством после контактов с дикими на охоте или в загородных зонах, и передают болезнь людям.
Бешенство у детей
За счет особенностей организма дети более восприимчивы к инфекции, это связано с неокрепшим иммунитетом, нежностью кожи и локализацией укусов (лицо, руки, тело). Вирус находится до нескольких суток в месте укуса, затем начинает стремительное распространение по нервному волокну в центральную нервную систему. Наиболее быстро развивается бешенство, если дети укушены в зону лица, шеи или кистей.
Период инкубации у болезни длительный, достигает 90 суток, у детей он обычно короче, чем у взрослых, но зависит от глубины и степени ослюнения раны, оказания первой помощи и дозы попавшего вируса. Начальный период характеризуется у детей припуханием места, где был укус, краснотой и зудом, болевыми ощущениями. Добавляются недомогание с головными болями, понижается аппетит, возникает сухость рта. Родители нередко принимают эти симптомы за начало простуды.
Далее дети жалуются на яркий свет и звуки, трудности с дыханием и глотанием, у них поднимается температура. Возникают страхи без причины, тревоги, страдает сон. Затем появляются тошнота с рвотой, сильная потливость и через пару дня они переходят в период возбуждения.
Апатия и вялость сменяются агрессией и возбуждением, дыхательные и глотательные расстройства могут нарастать, возникает страх воды. Также могут быть боязнь ветра, звуков и света, через пару дней начинается обильное и мучительное слюноотделение, лихорадка достигает пика, возникают сильнейшие судороги.
Агрессия детей нарастает, они агрессивны, могут страдать от приступов галлюцинаций. В этом периоде возможны остановки сердца или дыхательные параличи. Если же пострадавшие не погибают, инфекция переходит в терминальную стадию — возникает успокоение, апатия с вялостью, нарастают явления параличей, слюнотечение, развивается паралич сердечной мышцы или дыхания. В среднем, бешенство длится до трех недель.
Что должны знать родители
Важно, чтобы родители понимали, что лечения бешенства на сегодня не разработано, облегчают только общее состояние детей, изолируя их в отдельную палату. Без своевременного введения вакцины сразу после укуса и на протяжении затем еще 6 инъекций, дети могут погибнуть. Поэтому отказ от прививок в этом случае — неоправданный риск. Родители после контактов с животными, а тем более при укусах или нападении агрессивных собак или кошек, должны немедленно обратиться к врачу. Ребёнку показана экстренная вакцинация от бешенства по схеме, состоящей из 6 уколов.
Что делать, если был укус животного?
Если на ребёнка напало животное, оцарапало его или нанесло укус, даже если нет ослюнения, нужна немедленная помощь родителей. Нужно немедленно промывать рану на протяжении 10 минут под проточной водой с хозяйственным мылом. Не стоит сразу останавливать кровотечение из места укуса, с кровью смываются частицы вируса, попавшие в ранку. Родители должны дать крови немного истечь.
После промывания и обработки раны перекисью водорода, нужно наложение чистой сухой повязки и немедленное обращение в травмпункт. Там врачи осмотрят и обработают рану, начнут прививки. Если имеется возможность, родители должны собрать всю информацию о животном — кто хозяин или оно бродячее, дикое, как себя вело и т. д. Это поможет в определении степени опасности.
В больнице края раны хирургически не иссекают, это ускорит проникновение вируса в кровь, если заражение было. Поэтому рана промывается с мыльным раствором и обрабатывается йодом. По особым показаниям проводят наложение швов или хирургическую обработку (обширные раны, кожа лица, остановка кровотечения).
Прививки от бешенства
При укусе животных нет абсолютных противопоказаний к проведению прививок от бешенства. Их проводят всем детям без исключения. Курс вакцинации состоит из шести уколов. Первая прививка ставится в день обращения, затем ее повторяют в третий день и седьмой. Следующая прививка делается на 14-е сутки с момента укуса животного, затем на 30-е и 90-е сутки.
Если на протяжении 10 суток напавшее животное не погибло, прививки не продолжают, считая, что бешенство исключено. Также не показаны прививки от него при укусах ящериц, насекомых и змей.
Вводится вакцина в плечо в объёме 1 мл, при высоком риске заражения бешенство и нападении диких животных может дополнительно вводиться антирабический иммуноглобулин. Он усиливает защиту от распространения вируса.
Читайте далее
Рацион питания ребенка в 3 года: расширяем горизонт
Три года — это важный этап в жизни ребенка. И очень важно, чтобы его питание было здоровым и полезным.
Источник: medaboutme.ru
Ребенок кусается
Если ребенок кусает других людей (грудь мамы при кормлении, сверстников в детском саду), это не говорит о какой-то психической или неврологической болезни. Большинство детей кого-то когда-то кусали хотя бы однажды, но проблемой это становится только тогда, если это закрепляется как плохая привычка.
Что делать, если ребенок кусается?
Ведущие медицинские организации, в том числе американский Центр профилактики и контроля заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention) 1 рекомендуют при нарушениях поведения у детей использовать метод психотерапии, который так и называется — поведенческая, или бихевиоральная. Если родитель следует советам детского психолога, обучается анализировать, что делает ребенок, в терминах бихевиоральной терапии и логично меняет свои действия, это большое подспорье в воспитании, и во многих ситуациях специалист больше не понадобится. Давайте проанализируем поведение детей, которые кусаются.
Почему ребенок кусается?
- Плохое поведение — грудь сразу отнимается.
- Как только плохое поведение прекратилось — возвращают.
- Возобновилось — грудь сразу снова отняли.
Это эффективно, потому что выполняются принципы поведенческой терапии: найдено положительное и отрицательное подкрепление, и они действуют без промедления, как только поведение меняется.
Мозг малыша получает сигнал: ослабить связи, отвечающие за кусание, и укрепить связи, регулирующие аккуратное обращение с мамой. Если бы мама убирала грудь хотя бы через минуту после того, как он ее укусил, установить связь между действием и его последствием малышу было бы гораздо труднее.
Кусается ребенок дошкольного возраста
Что не работает?
Часто, когда родителям жалуются, что ребенок кусается в детском саду, первое, что приходит в голову — наказать (отругать, лишить сладкого и т.п.). Это неэффективно, потому что действие было уже давно, и связь между «я кусаюсь» и «стало неприятно» не образуется.
Не работает и ответная агрессия: ударить или укусить в ответ, «чтобы понял». Дети подражают поведению взрослых, а мы как раз не хотим, чтобы он решал проблемы кулаками.
Чтобы отучить ребенка кусаться, нужно подкреплять желательное поведение и не подкреплять проблемное. Когда мы пытаемся убрать проблемное поведение, возникает вопрос, каким желательным поведением мы его заменим.
Придумайте, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Не делать ничего — самая сложная задача не только для годовалых детей, но и в 2 или 3 года.
Легче будет в этих случаях, например, укусить какой-то предмет, совсем хорошо, если уже есть речь, и получится научить вместо укуса сказать что-то, например, как он злится. Важно объяснить ребенку, какое действие вы хотите от него, и напоминать об этом.
Положительное подкрепление работает гораздо лучше отрицательного. Отлично, если получится не только давать отрицательное подкрепление при плохом поведении (например, сразу прекращать общение, когда тот кусается), но и положительное (похвалить, обнять), когда он вместо этого сделал что-то другое.
Вместо укуса рассерженный ребенок может делать что-то тоже не очень красивое (например, бросать игрушки или пронзительно кричать), но если в данный момент вы боретесь с укусами, и главное, что он отучается делать это.
Подбирайте подходящее подкрепление
Приведем такой пример: маленький брат со старшей сестрой в комнате, мама на кухне занята, и мальчик заскучал. Пытаясь заняться хотя бы чем-то, он кусает сестру, на ее крики прибегает мама, начинает разбираться, кто виноват, и ругать сына. Она считает, что дала ему отрицательное подкрепление, хотя на самом деле, вероятно, он получил положительное, потому что привлек внимание мамы и ему перестало быть скучно.
То, что для одного ребенка в одной ситуации неприятно, для другого может оказаться положительным подкреплением. Например, кого-то расстроит, если его исключат из игры, а кто-то устал и раздражен, и ему так станет легче.
Не страшно, если когда-то вы не угадали с подкреплением, в следующий раз попробуйте по-другому. Если вы будете методично продолжать, нежелательное поведение будет угасать, а хорошее закрепляться.
Как разговаривать с маленьким ребенком?
У восприятия малышей есть некоторые особенности:
- ребенок не может одновременно слушать и делать. Если он делает что-то неправильное и вы кричите ему в ответ, в этот момент он может просто вас не слышать. Мозг еще не умеет делать два дела одновременно. Если можно, сначала мягко прервите действие физически, потом установите контакт и говорите.
- не говорите «сверху вниз», присядьте сами или поднимите малыша, убедитесь, что он на вас смотрит. Так вы можете надеяться, что он хорошо поймет вас.
- на поведение гораздо больше влияют те слова, которые ребенок проговаривает сам. Так мозгу проще связать слово с действием. Задавайте малышу вопросы и если он еще плохо говорит, отвечайте «вместе с ним», за него.
«Что ты будешь делать, если тебе не отдадут игрушку?»
Если ребенок может сам ответить «я попрошу», отлично. Если он этого не делает, мама может сама сказать «ты попросишь» или подсказать ему.
«А если тебе и тогда не отдадут игрушку? Что ты сделаешь?»
«Отлично, это гораздо лучше, чем кусаться. А будешь ли ты кусаться?»
Если ребенок ответит на эти вопросы сам, это гораздо эффективнее долгих «лекций» от взрослых. Это позволит его мозгу быстрее приобрести тот ресурс для регуляции поведения, который позволяет взрослым не кусать друг друга.
Подробнее о регуляции поведения ребенка можно узнать из книг, согласующихся с принципами бихевиоральной терапии 2,3
Список литературы:
- «Behavior or Conduct Problems in Children»;
- Бэн Фурман: Навыки ребенка в действии. Как помочь детям преодолеть психологические проблемы. Альпина-нон-фикшн, 2013;
- «Перестаньте наказывать, кричать, упрашивать, или Как бороться с детскими капризами без скандалов» Ноэль Дженис-Нортон. Клуб семейного досуга, 2013.
Источник: www.huggies.ru
Ребенок кусается. Как отучить?
Когда ваш малыш кусает кого-то другого, легко почувствовать себя худшим родителем на планете. И с этой проблемой можно столкнуться когда угодно: ребенок кусается в 1 год, в детском саду, на игровой площадке или даже во время объятий. На самом деле, эта проблема довольно распространена и понятна с точки зрения психики ребенка! Рассказываем, как быть, если ребенок кусается.
В каком возрасте дети начинают кусаться?
Укусы — это типичное поведение, которое часто наблюдается у младенцев, детей ясельного и двухлетнего возраста. Дети без следа перерастают эту проблемы, приобретая навыки самоконтроля и решения проблем более мирным путем. Но, тем не менее, укусы — крайне неприятное и даже опасное поведение. Особенно, если ребенок кусается в яслях или детском саду, ведь воспитатели зачастую не готовы принчимать в группу «кусачих» детей.
Почему ребенок начал кусаться?
Укусы очень распространены в именно раннем детстве. Младенцы и малыши в 1 год, 2 года кусаются по разным причинам: например, при прорезывании зубов или при исследовании ртом новой игрушки или предмета. Когда они начнают понимать причинно-следственные связи, они также могут укусить человека, чтобы посмотреть, какая последует реакция.
Укусы также могут быть способом привлечь внимание или выразить свои чувства. Ведь разочарование, гнев и страх — это сильные эмоции, и малышам не хватает языковых навыков, чтобы их выразить! Поэтому, если они не могут найти нужные слова достаточно быстро или не могут сказать, что они чувствуют, они могут укусить, чтобы сказать: «Обратите внимание на меня!» или «Мне это не нравится!»
Укусы у дошкольников встречаются реже, чем у малышей. Когда дошкольник кусается, это может быть связано с конфликтами дома, которые заставляют ребенка расстраиваться, разочаровываться или бояться. Дошкольник также может укусить в порядке самообороны.
Ребенок кусается, как реагировать?
При укусе важно бороться с поведением сразу после того, как оно произошло. Попробуйте выполнить следующие действия:
Шаг 1: Сохраняйте спокойствие и твердость. Обращайтесь к ребенку с твердым «не кусайся!» или «кусать больно!». Дайте понять, что кусать — это неправильно, но избегайте длинных объяснений, пока ваш ребенок не станет достаточно взрослым, чтобы их понять.
Это важно!
Никогда не кусайте ребенка в ответ. Помните, что вы взрослый.
Шаг 2: Утешьте жертву. Обратите внимание на человека, которого укусили, особенно если это другой ребенок. Если есть травма, промойте это место водой с мылом. Обратитесь за медицинской помощью, если укус глубокий или кровоточит.
Шаг 3. Утешайте кусающего, если нужно. Часто малыши не осознают, что укусы причиняют боль. Это нормально — утешать ребенка, который расстроен из-за того, что причинил кому-то боль. Но если кусающий использует это поведение, чтобы привлечь внимание, утешение лишь навредит
Шаг 4: Предложите альтернативы. Обсудите эту ситуацию с ребенком позже и расскажите, что вместо укуса можно использовать слово «нет», «стоп» и «это мое», когда он хочет отстоять свои границы.
Шаг 5: Перенаправление. Отвлечение творит чудеса с детьми этого возраста. Если эмоции на подъеме, помогите перенаправить внимание малыша на более позитивное занятие, например, танцы под музыку, раскрашивание или игру.
Как отучить ребенка кусаться?
Чтобы отучить ребенка кусаться, мы предлагаем использовать сразу комплекс мер:
- Составьте четкий и предсказуемый распорядок дня. Во время еды и сна старайтесь делать что-то одинаково и в одно и то же время. Маленьким детям спокойнее, когда они знают, что будет дальше.
- Внедрите в распорядок дня занятия, которые позволят вашему ребенку расслабиться и снять напряжение. Некоторым детям нравится йога или глубокое дыхание. Предложите пластилин, шарики из пенопласта, пузыри и другие предметы, снимающие стресс.
- Используйте стратегии позитивного подкрепления, чтобы помочь вашему малышу развить самоконтроль. Например, предложите мягкие напоминания, сформулированные таким образом, чтобы они знали, какое поведение ожидается. Например, «У каждого из вас свое ведерко в песочнице!»
- Приготовьте предметы, которые можно укусить: например, кольца для прорезывания зубов. Это помогает детям знать, что они могут безопасно укусить, не причинив вреда никому.
- Понаблюдайте за своим ребенком, чтобы узнать, где, когда и в каких ситуациях происходит укус. Иногда взрослому нужно оставаться рядом с ребенком, чтобы малыш никого не укусил.
Подводя итоги, напомним, что укусы — обычное явление у младенцев и детей ясельного возраста, но они должны прекратиться, когда малышу исполнится 3–4 года. Если с возрастом поведение так и не изменилось, мы рекомендуем обратиться к специалисту — детскому психиатру и психотерапевту. Вместе вы сможете найти причины кусаний и способы борьбы с ними.
Источник: nutrilak.com