Итак, чтобы разобраться, нужны ли права на лодочный мотор, следует обратиться к законодательной части. Во-первых, интерес представляет Приказ №423 Министерства по чрезвычайным ситуациям. Этот документ, датируемый июлем 2022-го, гласит, что аттестация водителей, а также выдача им удостоверений, дающих право управлять судном (самоходным, внутреннего плавания) происходит только в том случае, если мощность подвесного мотора превышает 3,68 киловатта.
Прежде всего, следует знать, что в Украине существуют следующие организации: «Укрморречінспекція», «Інспекція Головного державного реєстратора флоту» и «Регістр судноплавства України». Сотрудники этих организаций имеют право на осмотр судов и лодок, недопуски, снятия с эксплуатации и т.д., и т.п. Один из важнейших документов, регламентирующих эксплуатацию водного транспорта в Украине это «Правила судноплавства в Україні». Ознакомиться с этим документом будет полезно каждому, кто периодически или регулярно выходит на водоемы Украины. Также остаются действующими «Общие правила плавания на внутренних водах Украины».
Как увеличить СКОРОСТЬ или МОЩНОСТЬ ЛОДКИ? Подбираем ВИНТ для ЛОДОЧНОГО МОТОРА.
Блог Артёма Баранова РСС
Любой здравомыслящий человек не поверит на слово простому устному заявления, что права больше не нужны. А потребует доказательства со ссылкой на нормативные документы, либо на официальное заявление какого-либо чиновника. К сожалению, никто официально еще не выступил по этому поводу, так что будем разбирать выдержки из документов. Итак, приступим:
Спешу поделиться отличной новостью — теперь не нужны права на управление лодкой с мотором до 10 л.с. Жаль, что я не знал этого в начале лета, когда покупали с отцом мотор Tohatsu на 5 л.с. Взяли именно на 5, чтобы не сдавать на права. А оказывается, можно было сразу брать 9.9 л.с.
Рекомендуем ознакомиться: Субсидии ветеранам труда на оплату коммунальных услуг
Маломерные суда — всероссийский обман: большинство лодок с мотором регистрировать нужно
Согласно правилам от 2022 года., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).
Допустим, есть надувная ПВХ лодка Титан-480 фирмы Посейдон. Она имеет снаряжённую массу 110 кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором на 9.9 лошадиных сил без регистрации в ГИМС, так как общий вес лодки с мотором не превышал 200кг. Вот ведь была радость! Но радовались не долго.
На какие лодки нужны права и регистрация в ГИМС
- Безмоторные плавсредства, длиной больше 20-ти метров.
- Безмоторные плавсредства, общая масса которых составляет больше 200 кг.
- Безмоторные плавсредства, общее число посадочных мест составляет больше 12-ти человек.
- Лодки, которые имеют приведенные характеристики и на которых установлены моторы, мощностью 10,88 л.с.
- Безмоторные плавсредства, длиной не больше 20-ти метров.
- Безмоторные плавсредства, масса которых с оснащением, достигает не меньше 200 кг.
- Безмоторные плавсредства с численностью посадочных мест, менее 12-ти человек.
- Лодки, с установленными двигателями, общей мощностью не больше 10,88 л.с.
Регистрация лодок в ГИМС: какие судна подлежат регистрации
Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.
Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторы
Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.
Как и где получить права на лодку с мотором
Пожалуй, это все. Права на управление лодкой должны быть получены для всех вышеперечисленных объектов с учетом исключений из правил. Зачастую при приобретении водного транспортного средства будущего владельца продавец постарается оповестить о том, что без удостоверения выходить в водное пространство нельзя.
Рекомендуем ознакомиться: Нужен Ли Нотариус При Продаже Квартиры В Долевой Собственности
Байдарки — вот еще один вид водного транспорта, который не является исключением из правил. Даже на такие средства передвижения по установленным правилам требуется удостоверение. Опять же, есть исключения. Это байдарки, которые предназначены для вмещения всего 150 килограмм веса. Если вместимость больше, права получать придется в обязательном порядке.
Нужны ли права на лодку с мотором 10 л
И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.
На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2.
Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.
Права на лодку до 10 л
На Оке в начале лета пытались докопаться до электромоторчика Minn Kotta, типа где права на вождение маломерным судном с мотором.))) Где-то час потратил на посылание этого дерьма по известному адресу. Оно надо, тратить своё время не на рыбалку, а на тупых ублюдков?
Не менее определенно ответил на во-прос о водительских правах и замначаль-ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2022: с вступлением в силу федерального закона N 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме-нее 8 киловатт требований об их регистра-ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».
Рекомендуем ознакомиться: Восстановление Птс И Стс При Утере 2022
Получение прав на лодочный мотор
Зато они есть в статье, посвященной нарушениям эксплуатации судов (Кодекс об административных правонарушениях). Причем особо отмечается, что управление транспортным средством без соответствующего удостоверения — нарушение. В обоих случаях виновник карается штрафом в размере 1—1,5 тысячи рублей. Что можно вынести полезного из данной формулировки? А то, что в отсутствие прав придется платить штраф.
В поисках ответа на вопрос, на какой лодочный мотор нужны права, можно изучить Федеральный закон №66, который принят в 2022-ом (май). Он вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в статью 11.7. Примечательно, что в тексте изменений (оформлены как отдельное примечание) цифры 3,68, а равно и иных упоминаний о минимальной мощности ПЛМ, нет.
Права на управление моторной лодкой: современные реалии
В нашем случае прямых предписаний на управление легкомоторной лодкой только при наличии прав не содержится. Формально оснований для привлечения человека к административной ответственности не имеется. Как отмечалось выше — трактовка проверяющего лица может быть несколько иной, вольной, и даже не соответствующей закону.
Поэтому, если возникла ситуация, при которой вы считаете, что обращение в судебную инстанцию будет оправданным, следует обязательно действовать в этом направлении. В административных процессах, как и в судопроизводстве любого другого типа, характер спора всегда состязательный. Но при этом в этих правоотношениях действует презумпция невиновности. Помните, вашу вину и неисполнения предписаний должны доказать не вы, а правоприменительный орган.
Однако следует помнить — сам протокол об административном правонарушении не является истиной в последней инстанции. Даже выражая уверенность в том, что вы действуете правильно, и вам не требуется прав, личная трактовка какого-нибудь проверяющего инспектора может отличаться даже от той, которая указана в законе. Гарантировать правильность применения закона даже самими государственными служащими не сможет никто. Инспектору это никак не помешает оформить протокол об административном правонарушении. Если такое произошло, то в нем вы должны обратить внимание:
Источник: womanlaw.ru
Мотор на лодку без прав сколько сил 2022
Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?
А есть же еще и Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий за номером 502. В нем говорится, что одной из обязанностей владельца маломерного судна является необходимость предъявления ответственному лицу — госинспектору по маломерным судам — удостоверения на право управления судном. И снова мы видим, что никаких конкретных цифр не приводится.
Мотор на лодку без прав сколько сил 2022
Подскажите пожалуйста у меня мотор тоха 18! Есть права, казанка не зарегестрирована! За ранее всем спасибо. Хотелось бы знать как означенный приказ по МЧС может иметь большую силу чем Федеральный закон от Спасибо за обновления инфы! Все что здесь обсуждается по поводу нужны ли права до 10 лошадок это интересно.
Однако никто не упомянул Правила Плавания по Внутренним Водным Путям РФ, которые действуют на тех водных бассейнах, где организовано судоходство. А вот цитата из Правил: ГГГГ, указано, что статьи ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании Пальников В. Полагает, что ведомственные приказы и разъяснения противоречат Федеральному закону, в связи с чем, должны применяться нормы закона. Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, подлинные административные материалы, находит доводы Пальникова В. Судом установлено, что ДД. В соответствии с ч. В судебном заседании установлено, что ДД. В отношении управления судами, не требующими государственной аттестации, не предусмотрено получение удостоверения на право управления маломерными судами. При возбуждении дела об административном правонарушении в отноше-нии Пальникова В. Учитывая, что судно, которым управлял Пальников В.
Примечательно, что в тексте изменений оформлены как отдельное примечание цифры 3,68, а равно и иных упоминаний о минимальной мощности ПЛМ, нет. В нем говорится, что одной из обязанностей владельца маломерного судна является необходимость предъявления ответственному лицу — госинспектору по маломерным судам — удостоверения на право управления судном.
И снова мы видим, что никаких конкретных цифр не приводится. При поступлении заявления владельца такого судна о его очередном освидетельствовании заявителю должно быть разъяснено, что его судно, в соответствии с Законом, освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону капитан морского порта, капитан речного порта, государственное, бассейновое управление водных путей и судоходства. В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации массой менее кг включительно и мощностью двигателей в случае установки до 8 кВт включительно , которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу, проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца. А то, что в отсутствие прав придется платить штраф.
Интересное: Как Закодировать По Месту Жительства Метро В Социальной Карте Московскойц Области
Как и где получить права на лодку с мотором
Где получить права на лодку? На специализированных курсах всего лишь обучают азам управления транспортным средством. Также здесь выдают свидетельства об успешном окончании учебы. Но с собранным пакетом документов придется отправляться совсем в другое место. Куда именно?
Дело все в том, что далеко не во всех случаях требуется задумываться над тем, чтобы получить удостоверение судоводителя. Только для определенных категорий водного транспорта действует данное правило. На какие лодки нужны права? Что предлагает российское законодательство на этот счет?
Нужны ли права на лодку с мотором 10 л
И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.
Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять
Регистрация лодок в ГИМС: какие судна подлежат регистрации
1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.
Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.
Интересное: Штраф за езду с просроченными правами
Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав
Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так «нет регистрации — нет ТО». Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как «гребные лодки, используемые на внутренних водах». Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.
Резюмируя: Если у вас судно (надувная лодка, каркасная лодка, катер) весит в снаряженном состоянии (вместе с мотором) не более 200 кг. и мощность мотора не превышает 10 л.с. то вам беспокоиться не о чем, ни куда ходить не нужно и ничего регистрировать от вас не требуется.
Где правильный учёт, там судно не потечёт, в каких случаях нужна регистрация надувной лодки
- Осмотр лодки и мотора непосредственно в ГИМС.
- Составление акта осмотра.
- Передача сотруднику ГИМС заявления на постановку на учёт и копий документов о покупке.
- Получение судового удостоверения (на это потребуется от 7 до 20 дней).
- Нанесение на лодочный корпус бортовых номеров.
- Все лодки, которые будут поставлены на учёт, т.е зарегистрированы, должны подвергаться также и техосмотру, без которого плавсредство просто не примут к рассмотрению.
- Судно должно проходить технический осмотр (ТО) регулярно – каждые пять лет.
- Сейчас судно осматривают в две стадии: испытание качеств на плаву и исследование эксплуатационных характеристик на берегу.
Регистрация маломерных судов и лодочных моторов
Для исключения возможных спорных ситуаций при регистрации желательно представить:
• Сертификат соответствия Госстандарта России;
• Заверенную торгующей организацией копию лицензии или страницы устава, где указан вид деятельности организации, позволяющей торговать мототехникой.
Для регистрации маломерного судна владельцу необходимо предоставить в ГИМС следующие документы:
• Договор купли-продажи маломерного судна с подписью и печатью торгующей организации или иной документ, подтверждающий право владения (маломерное судно является номерным агрегатом);
• Паспорт (инструкцию) маломерного судна, где указаны его технические характеристики с отметкой о продаже и печатью торгующей организации;
• Товарную накладную;
• Счет-фактуру, или кассовый чек, или приходный ордер, или товарный чек, или иной документ, подтверждающий оплату маломерного судна;
• Копию общегражданского паспорта – 2 страницы: страница с фотографией и страница с регистрацией (не забудьте уточнить почтовый индекс адреса, в паспорте он не указан);
• Квитанцию об оплате госпошлины (оформляется на месте);
• Квитанцию об оплате налога (оформляется на месте);
• Судовой билет (если он ранее не выдавался, то будет выписан при регистрации);
Интересное: Можно ли отказаться от страховки если кредит уже взят
Получить права на лодку с мотором в Москве
Соответствующими положениями российского законодательства предусматривается, что получить права на лодку с мотором либо иного водного транспорта следует для управления маломерными суднами. Это самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
95% наших выпускников сдают экзамены в ГИМС с 1-ого раза! Намереваетесь приобрести катер либо моторную лодку? Мечтаете совершать морские либо речные вояжи в компании друзей на арендованном транспортном средстве? Манит экстрим, который можно испытать за рулем взятого напрокат гидроцикла?
Вам следует знать, что в соответствии с определенными положениями действующего законодательства необходимо получить права на катер (моторную лодку), которое правильнее называть удостоверением ГИМС. Начинать водное путешествие без наличия подобной документации означает подвергать себя неоправданной опасности и неприятностям в виде штрафов, назначенных бдительными сотрудниками соответствующих органов. Во всех местностях, где водный отдых распространен и востребован, соблюдение данных условия строго контролируется.
На какой лодочный мотор нужны права
Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?
На каком-то лодочном сайте была таблица, для какой длины лодки какой мотор нужен.этой весной регистрировал лодку и мотор 5 лошадей в ГИМС, если двигло 3,68 Квт, то права не нужны, если 3,7, то нужны. у меня 3,68, зарегистрировали без прав и без проблем. Регистрировать нужно любую моторную лодку, кроме элмоторных. До 5ти сил права не нужны. Для лодок весом до 200 кг и с мотором до 10ти сил не нужен ежегодный ТО, но наличие спассредств необходимо. Они указаны в судовом билете.
26 Июн 2018 glavurist 1044
Поделитесь записью
-
Похожие записи
Источник: mainurist.ru
на лодочные моторы какой мощности не нужны права на управление?
Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами) , эксплуатируемыми во внутренних водах.
Говоря простым, человеческим языком, на управление судами оборудованными двигателем мощностью менее 3.68 киловатт права не нужны.
На первый взгляд всё предельно просто, но на самом деле всё не совсем так. Прям как в том старом анекдоте, «но есть один нюанс» .
Прежде всего хотелось бы прояснить ситуацию о этих самых киловаттах.
В технических характеристиках двигателей некоторые производители указывают мощность не только в лошадиных силах, но и в киловаттах. Если у вас указана мощность в киловаттах, то всё что нужно сделать – это всего лишь сопоставить ваше значение с допустимыми нормами в правилах. Но если же у вас мощность лодочного мотора указана только в лошадиных силах, то это значение нужно перевести в киловатты. Принцип простой.
1 лошадиная сила = 0.73549875 киловатта
Поделив максимально допустимую мощность в 3.68 киловатт на эквивалент одной лошадиной силы 0.73549875 мы придём к выводу, что максимально допустимая мощность подвесного лодочного мотора в лошадиных сила для законного управления двигателем без прав равна 5.
Согласно вышеизложенному приказу и расчётам смело можно заявить, что вы можете управлять судном оборудованным лодочным мотором мощностью до 3.68 киловатт или до 5 лошадиных сил.
Источник: otvet.mail.ru
Со скольки л с на лодочный мотор нужны права 2021г
Большинство судовладельцев полагает, что на лодку нет необходимости получать права и регистрировать в организации ГИМС. Определенные плавательные средства не ставят на учет, но чаще всего без этого нельзя обойтись. Рекомендуется заранее понять, когда данную процедуру нужно сделать, какие имеются особенности применения маломерных судов (МС). Регистрация лодок почти ничем не отличается от постановки на учет машины. Здесь тоже требуется получение номера, свидетельства и оплата налога.
2021г. новые Правила для лодочников. О самом важном
Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами
вступают в силу в 2021 году.
Уточнение:Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.
Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше.
В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.
Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.
Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.
Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:
1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.»
Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что
К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС.
Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.
В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».
2. Спасжилеты.
Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее
ИСС
) (пункт 10, 11 новых правил) во
время плавания
должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».
А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»
То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф! Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована! Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.
Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.
3. Якорный и швартовые приспособления.
По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).
В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.
И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации»
Если статья полезна, жмите
Источник: streamhd.ru