Рация в машину какую выбрать

Большинство водителей не задумываются о покупке такого гаджета как рация, полагая, что он востребован только в кругах дальнобойщиков. Однако для автовладельцев, отправляющихся в дальнюю дорогу, радиостанция тоже может оказаться полезной.

  1. Преимущества рации в дороге
  2. Недостатки дорожной рации
  3. Какие бывают рации — чем отличаются и как выбрать?
  4. Антенна для рации на машину

Преимущества рации в дороге

Рация в машину — это не просто своеобразная «игрушка» для автолюбителей, но и полезный прибор, позволяющий узнать нужную информацию и избежать неприятных ситуаций. Итак, какие преимущества дает радиостанция в дороге:

  • «Кто владеет информацией, тот владеет миром» — эта фраза, произнесенная однажды Натаном Ротшильдом, актуальна даже по отношению к рациям. Настроившись на гражданскую частоту, вы сможете узнать, где находятся «засады» ГИБДД, ближайшее кафе, отель и парковка. Опытные дальнобойщики могут подсказать, как объехать большую пробку.
  • Чтобы не заснуть в дороге, можно использовать рацию как средство избавления от дорожного однообразия и скуки. Водители фур порой могут рассказывать очень своеобразные анекдоты и истории.
  • Через рацию можно подать сигнал SOS — попросить о помощи при поломке машины, если вы заблудились или в других ЧП.

Автомобильная рация

РАДИОСВЯЗЬ В АВТОПУТЕШЕСТВИЯХ. КАКУЮ РАДИОСТАНЦИЮ ВЫБРАТЬ В МАШИНУ. КАКАЯ РАЦИЯ НУЖНА В ДОРОГЕ

Недостатки дорожной рации

Кроме преимущества покупка рации имеет некоторые недостатки, с которыми лучше ознакомиться перед таким приобретением:

  • Высокая цена. Стоимость подобных приборов довольно «кусачая» — нормальную рацию можно приобрести от нескольких тысяч рублей. Перед покупкой хорошо подумайте, есть ли в этом необходимость. Например, если вы в сутки проезжаете не больше 200-300 км, то особого смысла в этой покупке нет.
  • Неудобство. Если вы заезжаете под низкий мост или в гараж (особенно если у вас грузовой автомобиль или «Газель»), не забывайте об антенне на крыше — в лучшем случае она может сложиться, а в худшем — сломаться.
  • Культура общения. Если вам придется путешествовать на дальние расстояния с детьми или впечатлительными женщинами, лучше позаботиться о гарнитуре, потому что в эфире частенько используется ненормативная лексика, что может шокировать ваших попутчиков.

Если вы учтете все перечисленные особенности и придете к выводу, что этот гаджет вам все-таки необходим — рация станет выгодным приобретением. Преимущества, которые она предоставляет в дальних поездках, намного существеннее, чем неудобства, связанные с ее использованием.

Какие бывают рации — чем отличаются и как выбрать?

Если вы решили обзавестись радиостанцией в машину, наверняка у вас возникнет вопрос: а нужно ли какое-то специальное разрешение на установку этого прибора? К счастью, нет — если вы покупаете рацию гражданского диапазона, можно спокойно пользоваться ей без каких-либо разрешений и бумажек. Рации этого типа в народе называются «Си-Би» (от английской аббревиатуры CB — Citizen`s Band, что означает «гражданский диапазон»).

Что необходимо знать перед покупкой рации в автомобиль (СиБи, УКВ)

Рация в машину

Помимо Си-Би рации существуют LPD-радиостанции. Для их использования также не нужно специального разрешения, но чаще всего их эксплуатируют работники охранных предприятий, торговых центров, строители и другие. Для автомобиля выбор однозначен — это рация «Си-Би».

Антенна для рации на машину

Еще одним важным элементом при покупке рации является антенна. По типу крепежа они делятся на три вида:

  • Врезная. Такой способ крепления обеспечивает оптимальный контакт антенны с корпусом автомобиля и позволяет спрятать провода. Но для ее монтажа придется сделать отверстие в крыше автомобиля — мало того, что не каждый автовладелец решится на такое, так еще придется воспользоваться платными услугами.
  • На магните. Закрепить такую антенну достаточно просто, однако поверхность может поцарапаться. К тому же, железная крыша машины сама по себе является хорошим проводником, а магнит только препятствует наилучшему прохождению сигнала.
  • На креплении. Антенна устанавливается при помощи специального механизма к водостоку, бамперу, задней двери или другим деталям машины. Такой способ не из дешевых, зато позволяет установить антенну в удобном месте, обеспечить хороший контакт с корпусом авто и при этом не поцарапать его.

Рации дальнобойщиков работают в диапазоне частот 27 МГц, если быть точнее, на частоте 27,135 МГц. Всего в радиостанции есть 40 каналов. Общим каналом в России является 15 канал — на нем общаются водители, перевозящие грузы на дальние расстояния. В Белоруссии дальнобойщики пользуются аналогичным каналом, в Польше — 12, в Прибалтике — 10.

Чтобы настроиться на указанную частоту, необходимо использовать прибор, поддерживающий режим амплитудной модуляции (АМ). Существуют рации, работающие в режиме FM, но на трассе они будут практически бесполезны (такие гаджеты нужны скорее таксистам). Качество сигнала может зависеть от погодных условий, но в большей степени важно качество самой рации, антенна и ее грамотная настройка.

Источник: www.rudorogi.ru

Радиосвязь в авто – баловство или необходимость?

Статей про автомобильную Си-Би-радиосвязь понаписано очень много. Но все они в первую очередь посвящены техническим нюансам аппаратуры, её выбору, настройке и доработке, а также теории радиосвязи в принципе. Почему-то предполагается, что сама необходимость установки рации в авто – дело решенное и очевидное, хотя это далеко не так! Kolesa.ru дали рацию «чайнику» и попросили его разобраться – нужна ли она рядовому автовладельцу, или это чисто коммерческий или хоббийный гаджет?

Эффективность рации. Проверим?

Основные пользователи автомобильной радиосвязи – кто они? В принципе, не сильно погрешим против истины, если выделим упрощенно 4 основные категории «юзверей»:

1 – таксисты, получающие по радио заявки от базового офиса;

2 – водители-дальнобойщики;

3 – джиперы-экстремалы, любители рейдов по глухомани и коллективных выездов;

4 – обычные автовладельцы, которые «что-то слышали о пользе автомобильной радиосвязи».

original-007.jpg20151109-32397-18l2qmz.jpg

Сразу скажем, что наша цель – четвертая категория. Люди, которые приобретают и устанавливают комплект связного оборудования в автомобиль:

— не имея в этом коммерческой или «хоббийной» нужды;

— не имея никакого понимания о радиосвязи вообще и о Си-Би-автоканале в частности.

Но если вы думаете, что мы приготовились нудно учить «чайников » основам распространения радиоволн и правилам выбора и покупки рации, то ошибаетесь! Такой информации в Сети море, ищущий да обрящет! Мы же все прекрасно пользуемся смартфоном, не имея ни малейшего представления, как функционирует в нем GSM-модуль, MP3-плеер, фотокамера и прочие узлы, верно? А значит, попробуем наплевать на физику процессов в сфере радиосвязи и подойти к ней исключительно с потребительской точки зрения!

Наша задача – понять, нужна ли радиосвязь на автомобильном канале самому обычному автовладельцу, который от знакомых краем уха услышал, что Си-Би-станция может существенно облегчить ему жизнь, заменив антирадар, навигатор и телефон и сделав передвижение по дорогам стремительным и безопасным.

Так ли это?

Чтобы выяснить практическую пользу от радиосвязи на автомобильном радиоканале 27,135 мГц, Kolesa.ru поставили в редакционный автомобиль простейший комплект оборудования (радиостанция без всякого монтажа, просто уложенная на противоскользящий коврик на торпедо и подключенная к гнезду прикуривателя + магнитная антенна) и несколько дней катались по Москве и области для осознания полезности этого гаджета для обычного человека, совершающего заурядные поездки «дом-работа-магазин-дача» + областные маршруты выходного дня.

Главной целью была непредвзятость и объективность – отсутствие опыта использования автомобильной радиосвязи и заморочек на связанных с ней мифах и легендах. Мы проверили несколько типичных ситуаций, когда рация могла бы помочь рядовому автовладельцу в его повседневных поездках и потребностях.

original-002.jpg20151109-32397-1xt9ao3.jpg

Можно ли с помощью рации узнавать о засадах ДПС?

И да, и нет… На крупных трассах система оповещения между дальнобойщиками работает весьма эффективно, всегда можно услышать о засаде, да и самому спросить. Однако если вы едете по местной дороге через какую-нибудь деревню, где притаились гаишники, узнать о них с помощью радиосвязи вам почти наверняка не удастся – весьма мала вероятность того, что перед вами по этому маршруту проехала машина с рацией, и сейчас она еще находится в радиусе связи. Тут всё как с миганием фарами – большинство, проехав засаду, мигнет одной-двум машинам, и все. А надо бы мигать долго и интенсивно, пару километров и до ближайшего поворота. А вот так почти никто не делает…

Читайте также:  Какой прицел лучше на карабин тигр

Так или иначе, во время нашего эксперимента мы вовремя получали информацию практически обо всех засадах на крупных федералках, а один раз даже были предупреждены о засаде с радаром-треногой за селом на кольце А-107 – переносной радар стоял прямо на выезде из населенного пункта, направленный на разгоняющихся после деревни. Интересно, что гаишники сидели возле треноги в личном Suzuki SX4, а не в рабочей машине с бортовой раскраской и синими номерами!

original-003.jpg20151109-32397-zmsjr7.jpg

Можно ли с помощью рации узнавать о пробках?

Будущему неофиту радиосвязи может показаться, что рация в мегаполисе – эффективный инструмент получения информации о дорожных заторах и способах их объезда, но это, увы, не так. Вопросы о заторах можно задавать разве что на крупных городских магистралях – если речь о Москве, это в первую очередь МКАД. Там действительно по радио можно узнать о близящейся пробке, о том, какая полоса быстрее едет впереди, о причинах затора. А на внутригородских улицах, как правило, нет крупных грузовиков, в которых все же наибольшая часть радиофицированных водителей, и спрашивать, по сути, не у кого… Плюс в городе невероятно «загаженный» эфир – это и помехи, и постоянная реклама, которую гоняют на автоканале, подключив к рации вместо микрофона MP3-плеер, магазины запчастей, стоянки, склады и мойки. Так что дорожную обстановку на МКАДе реально проще разведать с помощью навигационного приложения на телефоне – благо мы недавно сравнивали платные и бесплатные сервисы, а также разбирались, чьи карты лучше – Google или Яндекс.

original-004.jpg20151109-32397-e3s4y6.jpg

Можно ли выяснить с помощью рации качество автозаправки?

Малозначимая дорога в Московской области. Автозаправка с сомнительным названием «У Максима» со старыми и грязными топливораздаточными колонками и непонятным качеством бензина. Останавливаемся возле неё намеренно и без конкретной нужды – просто представим, что лампочка уровня топлива горит уже километров двадцать, и «У Максима» нам кровь из носу нужно заправиться.

Как не налететь на «паленое» топливо? Попробуем спросить в эфире – возможно, кто-то знает эту заправку и скажет, что бензин там «левый», и заправляться категорически нельзя. Или наоборот – «заправка непрезентабельная, но топливо обычно без нареканий»… Однако полчаса стояния на обочине возле «Максима» и почти непрерывные крики о помощи в эфире ни к чему не приводят – дорога местного значения, большегрузы по ней почти не ездят, да и легковой трафик слабый, нужных нам машин с характерными антеннами не видно. Неудача…

Автозаправка крупного бренда на большой трассе – останавливаемся и повторяем вопрос. В связи с тем, что у заправки расположена стоянка дальнобоев, где ночуют десятки машин, ответ приходит сразу:

– Заправляйся, не боись! Соляра отличная, бензин тоже!

Спасибо, конечно, но эта информация, увы, малополезна – крупные сетевые колонки и так обычно не вызывают нареканий по качеству топлива, так что эффективность рации в этом вопросе – под сомнением.

original-005.jpg20151109-32397-x3yfr2.jpg

Можно ли с помощью рации получить топливо?

Иная ситуация. Представим, что мы, как говорят опытные шоферюги, «обсохли» – не рассчитали бензин до ближайшей заправки, злоупотребили ездой «на лампочке» и двигатель заглох. Встаем на обочине и выходим в эфир – просим литров пять бензина или помочь съездить с канистрой до ближайшей заправки и привезти горючее.

– Ребята, помогите – стою на А-108 между Малино и Карпово, бензин кончился, прозевал «лампочку» – выручайте!

Отвечают достаточно активно, но сплошь фуры. Они готовы отлить литров 5-10, у них всегда есть электронасос со шлангами для перекачки из бака в бак, но вот топливо – только дизельное. А нам-то нужен бензин! Понятное дело, что отвезти меня с «банкой» до заправки и привезти обратно клянчить бесполезно, ни один грузовик не станет прерывать свой рейс для этого.

Меняем тактику – высматриваем в потоке легковые машины с характерными сибишными антеннами и кричим им уже адресно:

– Эй, на черном Ховере, выручай – стою на обочине на серебристом Фольксвагене, ты его только что проехал. Бензин кончился! Отвези с канистрой до заправки!

Увы, тут уже ответа просто нет – либо люди не в эфире, либо не слышат из-за музыки, либо (что более вероятно) делают вид, что не слышат… И их, в общем-то, можно «понять и простить» – ситуация сомнительная, возможно, о помощи просят борсеточники, кидалы или какие-нибудь последователи «банды GTA», память о которой еще свежа. Словом, будь у нас дизельная машина, проблема была бы решена с помощью дальнобойщиков минут за 10-15, а вот с бензиновой «зажигалкой» ничего не вышло…

original-006.jpg20151109-32397-13jie0r.jpg

Итоги и выводы

Подытожить можно так. Си-Би-рация в легковой машине обычного горожанина, чья работа не связана с автомобилем и у которого редки дальние междугородные поездки, не нужна. Дискомфорта от неё гораздо больше, чем практической пользы. Помимо вышеперечисленных примеров не слишком удачного использования, подведем еще и дополнительную пятерку минусов, также выявленных в процессе этого несложного эксперимента:

1 – Рацию нужно слушать вместо музыки. И если вы привыкли к Бетховену и Баху, их сменит шипение, треск, реклама и мат. Рация как торрент: если только качать и не раздавать, то система умрет. Так и тут – во все эти далеко не всегда отчетливые эфирные бормотания нужно постоянно вслушиваться, будучи готовым откликнуться и помочь. Нельзя быть только потребителем информации, ничего не давая взамен.

2 – Рацию категорически невозможно использовать, если в машине с вами едут женщины и дети. Зачастую в эфире стоит такой многоэтажный мат, что страницы сервисной книжки в бардачке заворачиваются…

3 – Рация в салоне портит интерьер, создает дополнительную привлекательность для автоворья, а антенна при движении зачастую создает гул или свист. С этим можно бороться новыми моделями, предназначенными для скрытой установки, шумоизоляцией и т. д., но это полумеры.

4 – Радиосвязь – дорогая игрушка, особенно в кризис. После подорожания доллара купить комплект из рации и антенны дешевле 10 тысяч стало крайне сложно. Плюс к этому нужно добавить услуги по прокладке проводов питания и настройке антенны. Про серьезный монтаж со скрытой установкой в недешевом автомобиле я и не говорю… Для «безрукого» гражданина это выльется в копеечку.

5 – Оборудование для Си-Би-радиосвязи не производят серьезные авторитетные фирмы. Рации и антенны выпускаются разношерстными китайскими халтурщиками – зачастую как OEM-модели, на которые только клеятся разные «бренды». Поэтому весьма велика вероятность того, что через полгода от сырости сгниют и потеряют настройку потроха антенны, а через год заглохнет и станция.

Источник: www.kolesa.ru

5 лучших автомобильных радиостанций

Рация поможет автолюбителю в дороге в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств: при аварии, поломке машины, нападении злоумышленников. Она расскажет о ситуации на дорогах города и за его пределами. Расскажем, о лучших автомобильных радиостаций, рассмотрим их сильные и слабые стороны. Также посоветуем автолюбителям: как правильно выбрать рацию для машины.

luchshie avtomobilnye radiostantsii

Лучшие автомобильные радиостанции

Услугами данных радиоустройств пользуются дальнобойщики и таксисты, автокурьеры и торговые представители. Они помогают вызвать помощь, расскажут о пробках на дорогах, проинформируют о капризах погоды. Эти рации не требуют получения лицензии, разрешения на установку.

Optim Apollo

Модель отечественной компании работает на частотах 25.6-30.1 МГц, может функционировать на 400 российских и 400 европейских каналах. Габариты устройства 143x112x30 мм, вес: 785 г. Мощность рации: 10 Вт.

Читайте также:  Как обработ кнут из сыромятной

Optim Apollo

Плюсы радиостанции:

  1. Отличное качество работы без перепадов по громкости благодаря применению эффективной автоматической регулировки усиления (АРУ).
  2. Низкая чувствительность к соседним каналам.
  3. Высокое качество избирательности по соседнему каналу.
  4. Есть регулировка усиления на приём.
  5. Защита от ошибки подключения по полюсам напряжения.
  6. Выборочное сканирование по каналам памяти.
  7. Удобство размещения: к примеру, блок можно спрятать в багажнике, тангенту вывести на панель приборов.

Минусы радиостанции:

  1. Некачественные, слабые, кнопки.
  2. Короткие и жёсткие провода.
  3. Не хватает подсветки.
  4. Плохо видно информацию на дисплее, только под прямым углом.

TYT TH-9800

Радиостанция китайского производства работает в диапазонах CB, УКВ, а также можно прослушивать авиадиапазон на частотах: 27 MHz и 50 MHz, 144 MHZ и 430 MHz. Установленная на тангенте клавиатура, разрешает легко управлять каналами, переключать частоты. Её габариты: 140х42х168 мм, вес: 1 кг.

TYT TH 9800

Плюсы радиостанции:

  1. Есть четыре диапазона для передачи.
  2. Отличная мощность, особенно на диапазоне 27 MHz.
  3. Хорошая скорость сканирования в VFO: 6,3 шагов/сек.
  4. Четыре уровня мощности на выходе: 50,20,10,5 Вт – на диапазонах 27,5-0, 144 MHz и 35,20,10,5 Вт – на 430 MHz.
  5. Возможность автоматического включения по таймеру.
  6. В наличии: 809 ячеек памяти.
  7. Компактные размеры.

Минусы радиостанции:

  1. Есть только один разъём для антенны.
  2. При переключении каналов в первом из них прерывается звук со щелчком валкодера.
  3. Плохо снимается панель.

Владельцы отмечают, что существует несколько версий данной модели, отличающихся по параметрам. При покупке следует обращать на это внимание.

Alan 100 Plus

Эта модель работает на диапазоне частот 26,965 — 27,405 МГц. Мощность передатчика 4,5 Вт, устройство работает на 40 каналах. Система шумоподавления нивелирует помехи. Чувствительность приёмного устройства: 0,5 мкВ. Нужная информация о режимах работы отображается на цифровом табло.

Alan 100 Plus

Плюсы радиостанции:

  1. Простое управление.
  2. Хорошая настроенная антенна.
  3. Уверенная связь до 5 км (в городе).
  4. Подключение к прикуривателю.
  5. Есть 40 российских и столько же европейских каналов.
  6. Владельцам нравится цена устройства, вполне доступная для широкого круга пользователей.

Минусы радиостанции:

  1. Относительно небольшой радиус работы.
  2. Малая мощность.
  3. Есть только одна сетка каналов без возможности её переключения.

Track 270

Мощная CB-радиостанция производства КНР с радиусом действия 30 км. Количество возможных каналов: 240, работает в диапазоне от 25.615 до 28.305 МГц. Габариты изделия: 115х38х150 мм, вес: 880 г.

Track 270

Плюсы радиостанции:

  1. Уверенный приём как с пороговым, так и со спектральным шумоподавителем.
  2. Защита устройства от неправильного подключения (переполюсовки).
  3. Возможность выбора одной из шести сеток частот синтезатора (A,B,C,D,E,F).
  4. За качество работы отвечает новый процессор STM Technology.
  5. Оснащение усовершенствованным импульсным преобразователем 12/24 В.
  6. Простая установка.

Минусы радиостанции:

  1. Плохое качество работы в морозную погоду.

MegaJet MJ-600

Модель работает с модуляцией AM/FM на диапазонах 25.6-28.3 МГц. Мощность устройства 10 Вт, габариты: 152x138x40 мм, масса: 900 г. Пользователей порадует возможность радиостанции работать в широком температурном режиме: от -30 до +60°C.

MegaJet MJ 600

Плюсы радиостанции:

  1. Удобство в эксплуатации.
  2. Автоматическое шумоподавление.
  3. Есть 4 ячейки каналов памяти, в которых информация сохраняется при отключении электропитания.
  4. Дополнительный синтезатор частоты с цифровым управлением улучшает спектральную частоту сигнала, стабилизирует характеристики.
  5. Адаптация для работы в суровых отечественных условиях.
  6. Компактные габариты.
  7. Возможность действия на 240 российских и таком же количестве европейских каналов.

Минусы радиостанции:

  1. Плохо читается табло, особенно в яркую солнечную погоду.
  2. Модуляция плохого качества.
  3. Некачественный пластик тангенты и панели блока.

Несмотря на эти огрехи её владельцы отмечают качество южнокорейской сборки, и рекомендуют рацию для работы.

Какую автомобильную радиостанцию купить

Радиостанция – непременный атрибут арсенала водителя, совершающего дальние «броски» по нашим далеко не идеальным трассам.

При выборе этого верного помощника нужно учитывать следующие факторы.

Область применения

Это может быть устройство для условий работы в мегаполисе, или – для загородных дорог.

Предназначение

Для профессионалов или любителей. Первым необходим верный друг с хорошей мощностью, прочими высокими техническими характеристиками. Для автолюбителя, выполняющего нечастые вояжи на своём «железном коне», подойдёт радиостанция бюджетного класса.

Функциональность

Исходя из перечисленных факторов, будущему пользователю нужно подбирать под себя нужную модель: по количеству каналов, их частотам, видов модуляции, вариантов шумоподавителей, возможности доступа к аварийному каналу, каналу дальнобойщиков и т. д.

Источник: znaiauto.ru

Рекомендации по выбору Си-Би радиостанций от radiochief.ru

1000

Эта небольшая обзорная статья отвечает на один конкретный вопрос, какую си-би радиостанцию лучше всего приобрести, чтобы потом не было мучительно больно за честно заработанные и впоследствии вложенные в хлам деньги, или как купить хорошую радиостанцию.

По сути, все, что здесь изложено, есть сухой остаток от чистой практики использования тех или иных радиостанций, отзывов клиентов и моего собственного мнения. Изложен мой опыт и виденье этого вопроса. Все что вы прочтете ниже, это мои рассуждения, а в ходе повествования я постараюсь аргументировать свою позицию, почему это вот так, а не иначе.

Если Вам лень читать кучу обзоров, сидеть анализировать и прикидывать, то надеюсь, что здесь я дам ответ на Ваш вопрос. Какую радиостанцию купить. Большой обзор радиостанций можно прочитать вот тут. Там описаны самые ходовые модели с краткими комментариями. Здесь же небольшой обзор рынка тех станций, которые можно купить на каждом углу.

Собственно рекомендации эти написаны мной из-за постоянных вопросов вроде: “А что Вы порекомендуете для хорошей связи?”. Ответ найдете ниже. Рекомендации актуальны на середину 2014 года.

Alan / Midland

Midland_4b5050663a048_150x150_cr

Если кратко, то новые Аланы, Мидланды покупать не рекомендуется. В целом, это не плохая техника, вернее была таковой лет 10 назад, но с течением времени компания CTE не предлагала совершенно ничего нового, за исключением, пожалуй, Midland 278 Plus. Эта единственная станция с автоматическим шумоподавителем. У всех остальных есть только пороговый.

Если у Вас уже есть такие станции на руках, то после небольшой доделки они способны вполне не плохо работать в 15 канале. Некоторые модели отличаются от прочих довольно широким частотным диапазоном, который, по большому счету, не нужен. Почти у всех аланов не самая плохая модуляция «из коробки», за исключением, пожалуй Alan 100 Plus, и в общем-то вполне функциональный продуманный дизайн.

Почти у всех моделей звук на прием довольно приятный. Новые версии Alan 48 Plus, Alan 48 Excel, Alan 100 Plus, Midland 278 (Plus) выпускаются на современной элементной базе (SMD), однако все остальное осталось старое, так то, ручки регулировки на передней панели не отличаются надежностью, а сдвоенные при поломке найти довольно проблематично.

Почти у всех милдандов/аланов рано или поздно отказывает ГУН и станция теряет способность принимать и передавать, причем данный дефект проявляется даже при корректной эксплуатации. Отдельного внимания заслуживает Midland 78 Plus, который, в последних версиях, (с полевым транзистором в выходном каскаде) отличает низкая надежность и множество схемотехнических ошибок. И хотя это наблюдается не во всех экземплярах, такой момент имеет место быть. Если у Вас уже есть Alan/Midland то им, в общем-то, вполне можно пользоваться до тех пор, пока он не умрет своей смертью или с чьей либо помощью.

Резюме: На данный момент единственная современная станция в ряду Alan/Midland это Midland 278 Plus. Но объем работ по приведению этого чуда инженерной техники в порядок превышает все разумные пределы.

MegaJet / Yosan

Megajet_4b505116ce181_150x150_cr

Продукцию этих марок можно охарактеризовать так: Не все то золото, что блестит. Среди мегаджетов и йосанов встречаются как хорошие модели, так и откровенный хлам. Один только мегаджет насчитывает более 30 моделей. Yosan хоть и продается у нас на Российском рынке, марка эта имеет б о льшую популярность за рубежом, в Казахстане, на Украине и в Европе.

Если говорить о конкретных моделях, то из линейки мегаджетов, на данный момент заслуживают внимания всего несколько аппаратов, а именно: MJ-333, MJ-350 (Turbo), MJ-450 (Turbo), MJ-650 (Turbo), MJ-850. Видимо менеджеры РКК старались сделать станции на любой вкус и кошелек.

Читайте также:  Как хранить овощи в квартире без балкона

И по большому счету из этого ряда можно даже выкинуть MJ-350 и MJ-450, поскольку MJ-350 от MJ-333 отличается только наличием регулировки чувствительности приемника и функцией Dual Watch, а MJ-450 от MJ-650 отличается дизайном передней панели (убрали часть кнопок) и отсутствием не сильно важных функций (частотный/канальный режим и урезана память), в остальном, это тот же самый MJ-650. Что касается MJ-850, то это самая навороченная модель в ряду.

Отличается она от MJ-650 различными фишечками-рюшечками, которые в реальной жизни не очень то нужны (вроде прямого ввода каналов и прочей ерунды). Статистика отказов по MJ-850 как показывает практика несколько высоковата. По статистике отказов, наиболее надежными оказались MJ-333 и MJ-650. Остальные станции, хоть и продаются на рынке, заслуживают гораздо меньшего внимания, чем им уделяется.

Отдельно хочется сказать, что MJ-555 и ее собрат MJ-550 проверку временем не прошли. Даже после доработки эти станции способны разваливаться от любого чиха. Ну, впрочем, я уже писал, что кому-то повезло, и он ездит и радуется, а кому-то не повезло, и станция рассыпалась. И тех и других примерно равное количество. Надо сказать, что со станциями от завода Nextron я бы связываться не рекомендовал.

К этим станциям относятся MegaJet MJ-50, MegaJet MJ-150, MegaJet MJ-500, 550, 555, Yosan Stealth 5, Yosan Excalibur, Yosan Excalibur Turbo. Станции эти объединяет отвратительное качество сборки, неряшливая пайка и как следствие, низкая надежность. Что касается Yosan Excalbur Turbo, то, не смотря на “кривую” сборку, это не самая плохая радиостанция и при должном подходе вполне работоспособна, и которую после доработки вполне можно рекомендовать к использованию. Остальные модели мегаджетов и Йосанов в принципе уже можно аккуратно выбрасывать на свалку истории, поскольку они либо морально устарели, либо обладают кастрированным функционалом, либо очень низкого качества.

Резюме: Из всего модельного ряда, на мой взгляд, сейчас пристального внимания заслуживают только MegaJet MJ-333, MJ-650 и Yosan Excalibur Turbo как наиболее универсальные и надежные аппараты пригодные для решения практически любых задач. Также имеют право на существование MJ-350 (Turbo) и MJ-450 (Turbo) но большого смысла в их приобретении я не вижу.

Update: в силу последних тенденций рекомендую тщательно проверять после покупки ВСЕ MegaJet-ы новой линейки. Этот дефект встречается не только у MJ-333, но и у других моделей. Надеюсь, что это явление имеет временный характер.

Vector

Vector_51dd560904af5_cr

Компания Вектор выпускает несколько моделей радиостанций, однако из всего модельного ряда можно выделить всего одну более-менее толковую станцию – Vector VT-27 Comfort. Станция эта на фоне других марок и моделей отличается своей простотой, но в то же время довольно богатыми возможностями и в умелых руках способна решать многие задачи.

В отличии от попсовых Vector VT-27 Explorer, Navigator и Lux, способных давать сбои даже там где их быть попросту не может, Comfort зарекомендовала себя с лучшей стороны, как надежная станция с профессиональными замашкам. Кому-то дизайн комфорта может показаться убогим или «танковым», но в реальности, за неброской внешностью скрывается полноценная радиостанция, которая по набору функций может дать фору многим более дорогим аппаратам. Из недостатков можно отметить чуть тихую модуляцию и несколько запутанное управление. У комфорта есть более мощная версия с индексом HP, которая имеет свойство на плохо настроенных и неисправных антеннах «залипать» на передачу. Обычная версия к плохим антеннам более терпима.

Резюме: Vector VT-27 Comfort единственная из всех си-бишных векторов способная более-менее прилично работать, что называется, «из коробки».

tti

motif_cr

Корейский производитель радиостанций. Поставками в нашу странe занимается компания Оптим Связь. Модельный ряд довольно широк. На рынках полный ассортимент встретить довольно сложно. Встречаются как удачные модели, так и откровенный хлам, которого, как и у всех производителей, больше, чем чего-то путевого.

Нумерация моделей в линейке поставлена произвольно. Единичка в конце номера модели говорит о том, что в станции кроме порогового шумоподавителя, есть автоматический, правда в некоторых станциях, вроде TCB-771, он банально не работает. Некоторые модели, например TCB-880 по дизайну сильно перекликаются с Alan 48 Plus. По схемотехнике тоже.

Из всего многообразия моделей, единственный заслуживающий внимания вариант, это TTI TCB-551. По сути, это конкурент MJ-150, но несколько лучше по качеству сборки и как следствие, надежнее. Всяческие TCB- 560, 770, 771, 880, R2000 либо нормально не работают, либо уже не производятся и следовательно к приобретению не рекомендуются.

Резюме: Если TTI, то TCB-551

Optim

optimcom

На данный момент в линейке представлено несколько моделей. Над которыми постоянно ведется работа по улучшению потребительских качеств. Optim 778, Optim Apollo 1, Optim Plilgrim, Optim-270. Наиболее удачный вариант для размещения в современном легковом автомобиле – Optim Apollo 1, станция с управлением и индикацией на гарнитуре.

Что же касается Optim 778, то аппарат является адаптированными для России AnyTone AT-5289 у которого немного изменили управление, убрали большую часть проблем, которые были у AT-5289 и заменили подсветку. В общем виде получилась неплохая радиостанция c высокой выходной мощностью (около 50 ватт), широким диапазоном и всем необходимым для работы в эфире, защитой от переплюсовки, по вполне демократичной цене.

Однако сама концепция, по которой был сделан Энитон, осталась, и из недостатков можно выделить низкий КПД выходного каскада, приличный нагрев последнего, большие габариты, как у MJ-3031M, если выходной каскад выйдет из строя, то найти транзисторы будет не просто. Сам я не сторонник мощных радиостанций и считаю, что лучше поставить усилитель, но как универсальное решение Optim 778 имеет право на жизнь. Недавно появившийся Optim Pilgrim является модернизированной версией AnyTone AT-310, он же Albrecht AE-6310. Достойный аппарат созданный по принципу все что нужно, ничего лишнего и за небольшие деньги.

Резюме: Берем Optim Apollo или Optim Pilgrim, а кому нужна мощная радиостанция в виде моноблока, то берем Optim 778.

President

Надо сказать, что это самая противоречивая марка среди всех си-би станций, которые можно встретить на нашем Российском рынке. Это нечто вроде Apple в компьютерной и мобильной среде. Я еще не видел человека равнодушного к марке президент. Люди делятся на тех, кому эта марка нравится (их меньшинство) и тех, кому она не нравится (их большинство).

Все сделано как-бы для людей, но в рамках одной концепции, которую ты либо принимаешь, либо нет и за которую нужно выложить кругленькую сумму. По этой причине я бы поостерегся рекомендовать станции фирмы президент широкому кругу пользователей. И по этой же причине на форумах возникают баталии на тему «Есть только радиостанции Президент, остальное – хлам».

Надо сказать, что у этой марки есть как сильные, так и слабые стороны. Из сильных сторон можно выделить приемник с хорошей чувствительностью, удобную эргономику станций, качество сборки самих станций на высоте, гарантия (5 лет), разные сервисные функции облегчающие работу в эфире (ANL, NB и пр.), не самая плохая модуляция, особенно в AM. Из минусов можно отметить очень высокую цену, автоматический шумоподавитель, однако если он есть, то страдает «хвостатостью», не закрывается сразу после прекращения передачи в эфире, переключение сеток, если оно есть, реализовано неудобно, а сами сетки выстроены не в классической последовательности, а «елочкой».

Резюме: Как я уже писал выше, рекомендовать какую-то конкретную модель из президентов довольно сложно, но если устраивает цена и Вы готовы мириться с недостатками, то выбор здесь довольно широк.

Есть что дополнить? Остались вопросы? Прошу в комментарии.

Источник: radiochief.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...