Еще 7-8 лет назад количество приверженцев, выступающих за резиновую или ПВХ лодку, было примерно поровну 50:50. Но теперь весы народной любви всё больше начинают склоняться в сторону ПВХ.
Я уже писал о преимуществах и недостатках той и другой лодки, но хочется более конкретно обозначить некоторые моменты.
Большинство сегодняшних пользователей вам посоветуют именно ПВХ, но всё равно какой-нибудь ваш знакомый обязательно расскажет о преимуществах резиновой лодки, и тогда уж вы принимайте решение, что лучше купить.
Невозможно заставить человека что-то любить или не любить. Некоторые рыбаки ни за что не расстанутся со своей резиновой рыбацкой лодкой, будут её холить, оберегать, ухаживать и уверяю вас, она прослужит им еще много лет.
Но движение вперёд не остановить, хотя всё ещё выпускают прорезиненую ткань и работают с ней Уфимский и Ярославские заводы. Как долго будет продолжаться спрос на резину пока не известно. Но стоит принять к сведению, что ПВХ — импортная ткань, а прорезиненная – российская, здесь еще может сыграть свою роль ценовой фактор. Наш материал дешевле.
ПВХ или резиновая лодка лучше? Какую лодку выбрать для рыбалки
Проведу некоторое сравнение той и другой лодки, а вы сами решайте что лучше.
Структура материала
Известно что надувные лодки гораздо легче алюминиевых, или пластиковых судов. Но если рассматривать вес на единицу площади прорезиненой ткани и ПВХ, то ПВХ легче примерно на треть. Это объясняется структурой материала, в состав которого входит такая составляющая, как корд, жесткая основа, она то во многом и обеспечивает полезные свойства материала ПВХ.
Наверное, многие меня поддержат, что самое большое преимущество ПВХ перед резиной, это то, что материал не «тягучий». Он не боится низких и высоких температур, не подведёт ни в жару ни в холод. Резиновое плавсредство надо беречь от перегрева, не дай бог оставить на солнце, начнутся проблемы со швами, может растекаться клей.
Использование мотора
Благодаря корду ткань ПВХ позволяет придавать надувной лодке жесткую конструкцию, которая спокойно выдерживает работу мотора и гребного винта. На лодку ПВХ можно поставить мощный мотор, тогда как резиновые рассчитаны на слабые бензиновые или электрические двигатели.
Грести на резиновой лодке против ветра тяжело, ПВХ обладает лучшими мореходными качествами.
Давление в баллонах
Имея резиновую лодку, вам постоянно придётся следить за давлением в баллонах. Баллоны резиновой лодки нельзя перекачивать, они могут лопнуть, а вот ПВХ выдерживает достаточно большое давление.
В то же время резиновые лодки постоянно спускают, их надо регулярно подкачивать.
Внешний вид
Если говорить о внешнем виде той или другой лодки, то опять сравнение будет не в пользу резиновой. И это связано опять — таки со свойствами резиновой ткани. Форму резиновой лодки не изменить, в то время как жесткость каркаса позволяет придать ПВХ более современные формы.
На лодку ПВХ возможно сделать различный тюнинг с резиновой возможностей меньше.
Хранение
Хранение и той и другой лодки требует подготовки: протирки и просушки. Но если вы не особо тщательно просушили ПВХ, то ей ничего не будет, а вот прорезиненая ткань лодки сгниет или слипнется так, что будет негодна к применению.
Ремонт
В настоящее время ремонт надувных лодок не представляет особой сложности, его можно сделать как самостоятельно, так и в специализированной мастерской. Нельзя сказать что ту или иную лодку ремонтировать труднее.
Стоимость
А вот цена резиновой лодки меньше, чем ПВХ, это большой плюс при выборе.
Бюджет каждого различный. И может быть, если вы покупаете свою первую лодку, стоит выбрать недорогую. В этом случае покупайте резиновую, ведь цены на резиновые лодки ниже.
А кто уже имеет надувное судно и хочет приобрести другое, не будет задавать вопрос: «Что лучше резиновая или ПВХ?». Он уже и сам знает ответ.
Народная примета: Летом после дождя, если погода резко не изменится, клёв будет хорошим!
Источник: kakulov.ru
Резина или ПВХ?
Знаете, что большинство резиновых сапог сегодня делают вовсе не из резины? На смену ей пришел обувной пластикат ПВХ, внешне очень схожий со своей предшественницей. О том, чем отличаются эти два материала, их сильных и слабых сторонах, читайте далее.
Прежде чем рассказывать о соперничестве двух материалов, познакомимся с ними поближе. Начнем с резины, как в обиходе называют вулканизированный каучук.
Краткая история резины
Первыми о свойствах каучука узнали южноамериканские индейцы. Они надрезали ствол каучоконосного дерева, чтобы собрать сочащийся из надреза млечный сок. Если этим соком обмазать ноги и подержать их над костром, получится водонепроницаемое покрытие — прообраз резиновых сапог.
Европейцы всерьез заинтересовались каучуком лишь в XIX веке. В 1823 году шотландский химик Чарльз Макинтош растворил каучук в керосине и готовым раствором пропитал ткань, создав первый непромокаемый плащ. А 16 лет спустя американец Чарльз Гудиер изобрел метод вулканизации каучука. Оказалось, что достаточно нагреть смесь каучука с серой, чтобы получить прочный, эластичный и водонепроницаемый материал, который во всем мире распространился под названием резины.
А что такое обувной ПВХ?
В производстве непромокаемой обуви резина не знала конкурентов вплоть до конца XX века, когда был изобретен обувной пластикат ПВХ. Это гранулированное вещество на основе поливинилхлорида используется для изготовления сапог и галош методом литья под давлением. Материал хорошо поддается переработке, отличается оптимальной текучестью расплава полимерной композиции и высокой эластичностью. Эти свойства, в свою очередь, определяют преимущества пластиката перед вулканизированным каучуком.
Чем ПВХ лучше резины?
Прежде всего, обувь из ПВХ превосходит резиновых собратьев по герметичности. Резиновые сапоги изготавливают из отдельных заготовок, свариваемых между собой. Швы со временем истончаются, и в микропрорехи просачивается вода.
Обувь из пластиката ПВХ производят путем заливки расплава в специальную форму. Не считая места крепления подошвы, такие сапоги полностью лишены швов, что сводит вероятность протечки практически к нулю.
По сравнению с резиной ПВХ медленней изнашивается и отличается большей устойчивостью к механическим повреждениям. Сапоги из ПВХ носятся дольше резиновых, а самое главное — их не приходится спешно менять в самый ответственный момент.
К преимуществам обуви из ПВХ относится также меньший вес. На первый взгляд, разница кажется незначительной, однако пройдя несколько километров в тяжелых резиновых сапогах, вы ощутите ее в полной мере.
ПВХ хорошо переносит действие бензина, растворов солей и других агрессивных веществ, однако он уязвим перед животными и растительными жирами в больших количествах. Поэтому для работы в критичных условиях следует приобретать сапоги из ПВХ, в состав которого добавлены необходимые присадки.
А как же резина?
Обувь из настоящей резины — сегодня редкость. Впрочем, она не исчезла совсем — из нее по-прежнему изготавливают некоторые виды рабочей обуви. Это износостойкие сапоги лесорубов, снабженные вставкой в районе голенища, стальной стелькой и усиленным подноском для наилучшей защиты ног. Такая обувь хорошо переносит воздействие химикатов и нефтепродуктов, не страшны ей и перепады температур.
Напомним, что в нашем интернет-магазине вы купите любую обувь из вулканизированной резины и ПВХ. Если подходящей модели не оказалось в каталоге, сообщите нам, и мы поможем найти адекватную замену. Альтернатива — оставить свои данные в листе ожидания, чтобы получить сигнал о появлении товара на складе.
Источник: spez-gost.ru
Какая лодка лучше резиновая или ПВХ: сравниваем и делаем выбор
Любой магазин туристического, рыболовного и охотничьего снаряжения сегодня имеет очень широкий выбор надувных лодок. Для изготовления этих плавательных средств используются различные материалы. Наибольшим спросом и популярностью пользуются лодки, изготовленные из современных резинотканевых материалов или ПВХ (поливинилхлорида).
Неискушённому потребителю подчас бывает очень трудно сделать выбор в пользу конкретного материала, так как он не имеет чёткого представления о преимуществах и недостатках обоих типов изделий. Перед покупкой лодки следует хорошо разобраться с особенностями потребительских свойств этой продукции.
Основные особенности резиновых лодок
Главным компонентом материала резиновых лодок является полотно из тканевой основы, которая впоследствии соединяется с резиной. Резиновая оболочка ткани защищает её от воды, обеспечивает герметичность всему изделию. Показатель прочности материала, а также лодки в целом зависит только от типа тканевой основы.
Любая ткань со временем подвержена гниению и разложению с потерей несущей способности. Вдобавок к этому резина под действием температурных перепадов и солнечной радиации портится, высыхает, растрескивается. Влага, поступая к основе, усиливает процесс старения материала. Безопасная эксплуатация резиновой лодки при условии её правильного обслуживания, ограничена сроком до 10 лет. Конечно, у людей имеются исправные резиновые лодки даже с более значительным стажем, но плавание на них с каждым последующим годом становится всё более опасным.
Воздух, как известно, подвержен значительным изменениям объёма при колебаниях температуры. Во избежание риска разрыва лодки от перегрева нужно постоянно контролировать и регулировать давление воздуха в баллонах. Случаи взрыва баллонов резиновых лодок являются наиболее распространённым явлением при их эксплуатации.
Нежелательна длительная эксплуатация резиновых маломерок в морской воде. Под действием солей резинотканевый материал судёнышка расслаивается, приходит в полную негодность.
Резиновые лодки очень требовательны к качеству ухода и обслуживания. Нужно неукоснительно соблюдать требование о полной просушке лодки после использования и перед укладкой в рюкзак. В процессе хранения желательно периодически лодку разворачивать и подкачивать для просушки, либо хранить накачанной при комнатной температуре, что не всегда удобно из-за отсутствия условий.
Запрещено хранить изделие при отрицательных температурах, в условиях повышенной влажности. Для предотвращения процессов разрушения материала, лодку необходимо периодически пересыпать тальком, как снаружи, так и внутри баллонов. После рыбалки или удачной охоты резиновые лодки категорически не рекомендуется хранить или даже оставлять на небольшой срок в помещениях, посещаемых грызунами.
Основные особенности лодок из ПВХ
Надувные лодки ПВХ делаются из многослойной ткани, склеенной и покрытой с обеих сторон поливинилхлоридом. Этот материал имеет повышенную механическую прочность и химическую стойкость к вредным факторам окружающей среды.
Главным показателем является плотность ткани. Для хороших лодок используют только материал высокого качества с показателем плотности от 750 до 1200 граммов на один квадратный метр. Чем больше плотность ткани, тем выше её стойкость к разрыву. Повредить борт или днище лодки из тяжёлой качественной ткани весьма не просто. Но, взамен за это уникальное свойство, потребителю приходится мириться с повышенной массой изделий, трудностями при укладке и транспортировке.
Достоинства лодок из ПВХ:
- Простота обслуживания, ткань лодки не подвержена процессам гниения, не боится сырости, пыли, грязи.
- Относительно небольшая масса изделия по отношению к его размерам.
- Высокая прочность, позволяющая использовать судно в условиях, близких к экстремальным, при высоких и низких температурах.
- Хорошая грузоподъёмность при компактных размерах.
- Возможность подготовки к плаванию без посторонней помощи.
- Повышенная устойчивость против опрокидывания.
- Практически полное отсутствие осадки, лёгкость преодоления мелководий, участков с плавучей водной растительностью.
- Возможность длительного хранения в сложенном состоянии.
- Нетребовательность к специальным условиям хранения.
Общие черты
На первый взгляд изделия обоих видов очень похожи. У лодок из резины или ПВХ есть ряд общих свойств, присущих только надувным лодкам, а именно:
- Простота сборки, разборки, укладки, транспортировки.
- Относительно небольшой вес при солидных размерах.
- Возможность использования при широком температурном диапазоне.
- Допуск к эксплуатации, как в пресной, так и в морской воде.
- Хорошая грузоподъёмность.
- Стойкость к опрокидыванию.
- Тяжёлая управляемость на ветру и на сильном течении по причине повышенной парусности при небольшой массе.
- Очень низкая осадка гружёного судна.
- Возможность переноски по суше силами одного человека для преодоления непроходимых водных препятствий.
- Не терпят попадания песка или мелкого гравия в места взаимного соприкосновения материала, глубокие складки, узлы трения.
- Лёгкость устранения проколов и незначительных повреждений материала.
Сравнительные отличия
При внешнем сходстве изделий у них имеется ряд существенных отличий по наиболее популярным потребительским параметрам. Основные данные представлены в нижеприведенной таблице.
Лодка из резины | Лодка из ПВХ |
Материал имеет недостаточную сопротивляемость к механическим воздействиям | Ткань изделия обладает повышенной механической прочностью, стойка к разрыву и проколам |
Низкая химическая стойкость материи к агрессивным природным факторам, в т.ч. солнечной радиации | Материал имеет высокую химическую и механическую стойкость к факторам окружающей среды |
Допустима только кратковременная эксплуатация изделия в морской воде | Допустима постоянная эксплуатация изделия в морской воде |
Повышенная требовательность к условиям хранения и режиму | Особых условий хранения не требует |
Плавание в ледовых условиях не опустимо | Допускается навигация в ледовых условиях (для изделий из особо прочного материала) |
Недопустимо попадание бензина и масла на материал лодки | Ткань лодки не подвержена вредному воздействию углеводородов |
Материя слабо противостоит разрыву при нагревании на солнце. Требует постоянной корректировки давления воздуха в баллонах | Обладает высоким уровнем сопротивляемости на разрыв при значительных резких перепадах температуры |
В условиях сопоставимости размеров масса такого изделия меньше | В условиях сопоставимости размеров масса такого изделия больше |
Габариты и масса в уложенном состоянии меньше (при сопоставимости эксплуатационного размера) | Габариты и масса в уложенном состоянии больше (при сопоставимости эксплуатационного размера) |
Простота сборки, разборки, укладки в любых температурных условиях | Затруднённая сборка, разборка, укладка при низких температурах. Выполнение указанных операций на морозе недопустимо, так как может привести к излому ткани по плотным складкам, линиям перелома, изгиба |
Демократичная доступная цена | Высокая стоимость изделий |
Достаточная стойкость к искрам (без контакта с открытым пламенем) | Моментальное прогорание пластиковой ткани от искры, сигареты, открытого огня. Требует повышенного внимания при оставлении изделия возле костра, во время курения, при лесных пожарах, палах травы и т.д. |
Рекомендации по оптимизации выбора
При выборе надувной лодки не следует идти на поводу советчиков различного толка. Всем с давних пор хорошо известно, что «каждый кулик своё болото хвалит». Бездумная эксплуатация и использование не по назначению приведут в полную негодность любое изделие, что из резины, что из ПВХ. Самое главное заключается в том, чтобы использовать купленный образец строго по назначению, выполнять все технические требования руководства по эксплуатации. Вот с назначением и нужно в первую очередь разобраться ещё до похода в магазин.
Интенсивная эксплуатация лодки в экстремальных погодных условиях однозначно предполагает покупку изделия из ПВХ, причём не из разряда самых дешевых. Тут вам понадобятся изделия именитых, проверенных временем брендов. Но, соответственно нужно быть готовым к тому, чтобы оставить в магазине кругленькую сумму, исчисляемую не одним десятком тысяч рублей.
Если вам нужна лодка с подвесным мотором, то тут также следует обратить внимание на лодки из ПВХ, так как у них имеется большая прочность каркаса по сравнению с лодками из резины. Такие суда более управляемы, динамичны и безопасны в эксплуатации с подвесным мотором, не боятся попадания бензина и масла на борта при заправке.
Когда рыбалка, охота или водный туризм не являются для потребителя образом жизни, а организовываются не более чем несколько раз за год, достаточным и разумным мероприятием станет факт приобретения хорошей резиновой лодки подходящей размерности по разумной цене. Выбор типов и размеров сегодня очень велик.
Для спокойных прогулочных мероприятий на открытой воде хорошо подойдёт любая гребная резиновая лодка, только при выборе нужно подобрать соответствующую грузоподъёмность и расчётную вместимость изделия.
В данной статье рассмотрены лишь варианты любительского использования надувных лодок. Для задач профессионального или специального назначения строятся маломерные надувные суда, выполненные в соответствии с особыми техническими требованиями, учитывающими всю специфику предстоящей эксплуатации в суровых условиях.
Источник: vchemraznica.ru
Статьи
Список материалов, используемых для производства современных лент и ремней для конвейера достаточно велик, и если расставить их по популярности, то на верхних строчках окажутся ПВХ и полиуретан. Основная причина их широкого использования – эксплуатационные характеристики. Им мы сегодня и уделим особое внимание, а заодно и сравним современные синтетические с самым популярным материалом конвейерных лент прошлых лет – резиной.
Резина
На самом деле, резина (вулканизрованный каучук с добавлением серы), использовавшаяся для выпуска лент для конвейеров с самого появления индустрии, применяется для этих задач и сейчас. Однако цельнорезиновых лент практически не бывает, так как они имеют способность к растяжению при нагрузках. Это ведет к проскальзыванию на роликах, поэтому изделия всегда выпускаются многослойными, где между слоями резины располагается прослойка из тканого материала, натурального (хлопка) или синтетического (шелка и других). За счет подобной структуры изделие получается более плотным и прочным, причем, чем больше его толщина, тем больше слоев и, соответственно, выше прочность.
Подробно останавливаться на характеристиках резины мы не будем, так как рассмотрим их непосредственно при сравнении с другими материалами далее.
ПВХ
Поливинилхлорид или просто ПВХ – более современный искусственно созданный материал. Как и в предыдущем случае ленты из него имеют многослойную структуру, основу которой также составляет цельнотканый каркас, пропитанный ПВХ. Пропитка существенно упрочняет конструкцию, снижает продольное растяжение и улучшает сцепление с обкладками, предотвращая расслоение ленты даже при больших нагрузках.
Преимущества лент ПВХ в сравнении с резиновыми:
- меньший собственный вес, требующий меньшей мощности оборудования
- выше сопротивление продольному разрыву
- устойчивость к ударным нагрузкам
- широкий диапазон рабочих температур: от -10 до +90
- возможность использования однослойной ленты толщиной от 1 мм
- из-за малой толщины можно использовать с роликами малых диаметров
- устойчивость к воде, жирам и химическим веществам
- более высокая устойчивость к истиранию под воздействием абразивов
- пожаробезопасность – не поддерживает распространение огня
- большое разнообразие рисунков поверхности для подбора под различные задачи
- различные показатели твердости поверхности
- высокая устойчивость стыков к динамическим и статическим нагрузкам
- особые серии лент, не накапливающие статического электричества
- допуск к контакту с пищевыми продуктами
- легко чистится водой и моющими средствами
- дешевле и долговечнее резины, что делает покупку более выгодной.
ПУ
Полиуретан является практически альтернативой ПВХ, но по ряду свойств превосходит его:
- высокая твердость поверхности – до 92 единиц по Шору А обеспечивает более высокую износостойкость
- более пластичен и гибок, что позволяет использовать валы меньших диаметров без риска повреждения ленты
- не теряет свойств при температуре до -60°
- особый вид, термопластичный полиуретан (ТПУ), применяется на участках с высокой температурой – до +110°С
- имеет гладкую поверхность без пор и трещин, поэтому легко моется и не способствует разведению микроорганизмов и бактерий
- отсутствие расслоения на бортах даже при повреждении
- не имеет собственного запаха, не изменяет вкус пищевой продукции
- может контактировать с пищей.
Большинство остальных свойств схожи с таковыми у ПВХ и также превосходят аналогичные показатели у резиновых изделий.
Основной недостаток ПУ – более высокая цена, однако при необходимости обеспечения повышенной износостойкости, например, при транспортировке грубых материалов или участках конвейера, где производится резка, этот вариант является практически незаменимым. Более дешевые аналоги в этих случаях потребуют частой замены, а значит, окажутся менее выгодными в эксплуатации.
В качестве заключения
В завершение стоит уточнить, что использование ПУ-лент, даже несмотря на их выдающиеся характеристики, не всегда целесообразно, поэтому подбирать ленту для установки на производстве всегда следует исходя из особенностей установленного оборудования и техпроцесса. А помочь в этом всегда могут профессионалы из «ДрайвБелтСистем».
Источник: drivebeltsystem.ru