Прохваты на мотовесле как устранить

Не знаю я поднял у себя чуть выше положеного, на максимальной скорости и бурунах начинает прохват воздуха, чуть газ сбросил на пару киллометров все окей и дальше двигаешься зато перекаты прохожу до пяти сантимов.

Саш

Форумчанин

НЕМНОГО прохватывать должен, на волне, на резких поворотах! Это пожалуй, оптимальная установка по высоте водометов с 30-ми бошками!
Полтиннику, это точно не надо.

Федул

Почетный Форумчанин

Саш сказал(а):

НЕМНОГО прохватывать должен, на волне, на резких поворотах! Это пожалуй, оптимальная установка по высоте водометов с 30-ми бошками!
Полтиннику, это точно не надо.

с чего бы это? у полтинника что «сапог» крепче?
при нормальной установке на волне прохватывать не будет любой мотор на правильной лодке, но на ПХВ НДНД при этом прохождение меляков будет ограничено, все верно
вот и приходится жертвовать порой, либо скоростью, либо «сапогом» это зависит тлько от того прогибается ли и насколько прогибается дно в районе транца под воздействием набегающей струи или препятствий.

ПРОХВАТЫ НА ЛОДКЕ ПВХ, ПРИЧИНА??? КАК ЗАКРЕПИТЬ МОТОР ЧТОБЫ ЕГО НЕ ПОТЕРЯТЬ!!!

Саш

Форумчанин

Солар-450+ мерк-25джет: оптимальная скорость+ грузоподъемность, именно при выставлении высоты транца под минимальный прохват воздуха водометом!
Те, высота транца до прохвата 1-2 см, что несущественно для для проходимости по мелякам!
Ну, а полтинник , а так же сороковник неплохо едет и без прохватов.

Федул

Почетный Форумчанин

Саш сказал(а):

Солар-450+ мерк-25джет: оптимальная скорость+ грузоподъемность, именно при выставлении высоты транца под минимальный прохват воздуха водометом!
Те, высота транца до прохвата 1-2 см, что несущественно для для проходимости по мелякам!
Ну, а полтинник , а так же сороковник неплохо едет и без прохватов.

речь идет о прохождении глубин менее 5-8 см., прыжках через бревна, и наезде на другие препятствия близкие к поверхности воды на ПХВ с НДНД. В таких бстоятельствах 1-2 см. это очень и очень критично. Если на жестком дне и транце, либо проскочишь (если все прочное), либо оторвешь все это нахрен ( если не очень прочное), то на НДНД с мягким дном на транце получаешь удар в «сапог», вот тут и становятся критичными эти 1-2 см., т.е. или получишь удар в «сапог» или нет.

Сергей Хребтов

Супер-Модератор

Команда форума

Федул

Почетный Форумчанин

Гуляка сказал(а):

ага, а здесь не менее интересное обсуждение этого катера и его производителя
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1t=1054901
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1t=1052257

people

Не на много то и честные 50 Тохи (697 мм3) тяжелее тех че честных 40 Тох (493) 72 против 60 (с редуктором) + насадка 18. Зато какая разница и в силе подьема и подхвата. выталкивает солар 450мк в любом положении и даже при паспортной полной загрузке в 800 кг/ при этом расход на полном газу 1л/км

Убираем прохват воздуха винтом лодочного мотора

Multik

Почетный Форумчанин

Установка транцев под водометы (Y40, Y50) на Солары 555, 450мк, 500JET
Как это было :

1cc86e2f569e.jpg

1. Приехали, накачались, выставили лотку

9c541af17772.jpg

2. Подъехали друзья, мяса пожарить, да помочь потом в виде баласта в лотках

ab739e28b006.jpg

3. Крутили транцевые плиты

2f498dab608b.jpg

70c1a867e44d.jpg

b08b489863ef.jpg

6. Выставляем водомет

fee1816615b1.jpg

7. Обязательный обряд : окропление святой водой из древнего источника. Иначе не поедет

0e2de6dcd910.jpg

8. Как должно быть чтоб ЕХАЛО

82aa39c02e04.jpg

9. Носик чутка заходит НА транцевую плиту

5d737142567a.jpg

10. Вид со стороны днища. Солар 555, склеен ужасно

79501b0013aa.jpg

11. Исчо один вид

db7d35012a51.jpg

12. Снятие замеров для установки Y50

8de44151f61e.jpg

14. Готовое изделие

49a829274ab8.jpg

15. Вырезка транцевой плиты под Y50

46b6e6b34a94.jpg

15. Солар 500jet. Ставим на него Y50

75ddd1473072.jpg

16. Штатное изделие пришлось выкинуть ибо : криво прикручен, мотор с ним на 3-4 см ниже сидит чем надо. Лодки с ним ниехала

5efdcd991557.jpg

17. Доработка творения умельца с Лагуны, который обваривает водозаборник. И ксати он перестал делать усиление сверху на лопате водозаборника. Короче погнал туфту за те же деньги.

d61a92733910.jpg

18. Готовое изделие

572e2af112f5.jpg

19. Результат : Солар 500jet + Y50. 9 чел, (примерно 800 кг) по Амуру идет вверх 36-37 км/ч

В процессе изготовления цены на материалы увеличились в двое, хотя стоимость клиентам была озвучена по старым ценам, материалы покупались по новым. Очевидно следующие клиенты (кто будет заказывать) получат готовые изделия несколько дороже.

Сергей Хребтов

Супер-Модератор

Команда форума
Лех — накладку вот эту переставьте на новую плиту

2121.JPG

Rock

интересное решение! Есть несколько вопросов:
— Как лодку сворачивать с таким хвостом?
— Алюминий не протирает со временем пол лодки?
— Угол транца достаточен с завода? Его не меняли?

yrij123

Почетный Форумчанин

Лёха а можно телефончик умельцев ,можно в личку.

Multik

Почетный Форумчанин

DSC_0131.JPG

DSC_0132.JPG

DSC_0133.JPG

DSC_0134.JPG

DSC_0135.JPG

DSC_0136.JPG

интересное решение! Есть несколько вопросов:
— Как лодку сворачивать с таким хвостом?
— Алюминий не протирает со временем пол лодки?
— Угол транца достаточен с завода? Его не меняли?

1. Транец снимается за 5 минут. Плита сворачивается вместе с транцем но и ее можно снять если очень хочется (еще 5 минут). Мы на своей лодке оборачиваем пенкой плиту, на всякий случай.
2. ЗА прошлый год было примерно 25 выездов. ПОка ничего не протерло
3. Угол транца у каждого Солара почему то разный. Настраиваем под любой угол. И вообще столкнулся с тем что если взять 10 Соларов одинаковых то все они по разному склеены. В последнее время вижу новые лодки клеены очень херова, не аккуратно.

Читайте также:  Как правильно засолить подлещика

Тел умельца надо искать в Лагуне, у меня его нет, сорри. ИМХО любой аргонщик сделает тоже самое за меньшие деньги. ДОстаточно просто показать чо надо обварить и как.

Источник: amur-bereg.ru

лоцман — прохваты

Всем привет! вот такая проблема у меня, имеется лоцман М290 киль . не могу избавится от прохватов. после установки стрингеров стало чуть по лучше но все равно прохваты остались. моторчик парсун 5 , мой вес 100кг на глис выкидывает быстро но сразу же начинаются эти злорадные прохваты. Как избавиться от них ?

работаю с нержавейкой

Катамаразматик

капитан 2-го ранга

Регистрация 05.01.2015 Сообщения 1 450 Карма 20 Город Красноярский край Имя Саша Лодка Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380 Мотор Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET

Моторчик ниже надо ставить.
Лучше Катамарана, только очень хороший Катамаран.

Андрюха 36

ст. лейтенант

Регистрация 17.06.2013 Сообщения 305 Карма 5 Город Ижевск Имя Андрей Лодка лоцман Мотор парсун 5 2т
Катамаразматик сказал(а):
Моторчик ниже надо ставить.
он и так на 6см ниже транца или транец пилить?
работаю с нержавейкой

танкист

капитан 1-го ранга

Регистрация 15.11.2014 Сообщения 11 583 Карма 3 242 Город г. Пермь Имя Андрей Лодка Прогресс-4 Мотор Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Андрюха 36 сказал(а):
Катамаразматик сказал(а):
Моторчик ниже надо ставить.
он и так на 6см ниже транца или транец пилить?
Как это понять?

Фото надо бы посмотреть.
Как вы яхту назовёте так она и поплывёт

Андрюха 36

ст. лейтенант

Регистрация 17.06.2013 Сообщения 305 Карма 5 Город Ижевск Имя Андрей Лодка лоцман Мотор парсун 5 2т
танкист сказал(а):
Андрюха 36 сказал(а):
Катамаразматик сказал(а):
Моторчик ниже надо ставить.
он и так на 6см ниже транца или транец пилить?

Как это понять? Фото надо бы посмотреть.

Вложения

image.jpg

47,9 КБ Просмотры: 2 132
работаю с нержавейкой

Катамаразматик

капитан 2-го ранга

Регистрация 05.01.2015 Сообщения 1 450 Карма 20 Город Красноярский край Имя Саша Лодка Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380 Мотор Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET

Быстро выскакивает на глис, мотор прижат к транцу, судя по фото. Нужно пробовать отводить. Нос зарывается, корма поднимается, вот и прохваты.

Лучше Катамарана, только очень хороший Катамаран.

танкист

капитан 1-го ранга

Регистрация 15.11.2014 Сообщения 11 583 Карма 3 242 Город г. Пермь Имя Андрей Лодка Прогресс-4 Мотор Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Андрюха 36 сказал(а):

Сними эту самодельщину под названием «гидрокрыло» и поставь нормальное стандартное гидрокрыло. Потом мотор отрегулируй как положено и будет всё хорошо. Или сделай грамотно самодельное г.крыло.

Как вы яхту назовёте так она и поплывёт

Андрюха 36

ст. лейтенант

Регистрация 17.06.2013 Сообщения 305 Карма 5 Город Ижевск Имя Андрей Лодка лоцман Мотор парсун 5 2т
танкист сказал(а):
Андрюха 36 сказал(а):

Сними эту самодельщину под названием «гидрокрыло» и поставь нормальное стандартное гидрокрыло. Потом мотор отрегулируй как положено и будет всё хорошо. Или сделай грамотно самодельное г.крыло.

Без этого гЭ «крыла» вообще беда
работаю с нержавейкой

Адмирал

капитан 1-го ранга

Регистрация 03.04.2013 Сообщения 14 148 Карма 4 284 Имя Андрей Лодка Обь газисо, Крым М Мотор Хонда 20, Хонда 40

Без кина с боку на ходу , можно долго гадать .
А ваще на такой короткой лодке , транец должен стоять под углом не меньше 12 градусов .У вас он скорее всего транец вообще наклона не имеет .
Гидрокрыло вы с какой целью ставили . нос опустить или корму поднять .
Ну вот и я гадать начал . Кино показывай .

Катамаразматик

капитан 2-го ранга

Регистрация 05.01.2015 Сообщения 1 450 Карма 20 Город Красноярский край Имя Саша Лодка Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380 Мотор Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET

Адмирал сказал(а):
Кино показывай .
Видео в студию.
Лучше Катамарана, только очень хороший Катамаран.

Андрюха 36

ст. лейтенант

Регистрация 17.06.2013 Сообщения 305 Карма 5 Город Ижевск Имя Андрей Лодка лоцман Мотор парсун 5 2т
Адмирал сказал(а):

А ваще на такой короткой лодке , транец должен стоять под углом не меньше 12 градусов .У вас он скорее всего транец вообще наклона не имеет .

Кино будет завтра, сегодня пока фото транца с боку видно что транец с правельным градусом

Вложения

image (2).jpg

90,2 КБ Просмотры: 1 923
работаю с нержавейкой

танкист

капитан 1-го ранга

Регистрация 15.11.2014 Сообщения 11 583 Карма 3 242 Город г. Пермь Имя Андрей Лодка Прогресс-4 Мотор Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Андрюха 36 сказал(а):
Без этого гЭ «крыла» вообще беда

Это понятно, лодка короткая груз на корме и ни какой развесовки не сделать. Сделано оно у тебя не грамотно от того и воздух к винту подгоняет. Мотор выходит на крыло как только ты вышел в глисс. и винт оказывается на поверхности воды кромками лопастей. Вот и вся твоя проблема.

Читайте также:  Как лучше хранить свежие грибы

Стандартное гидрокрыло имеет гибкость и профилирование что не даёт кромкам лопастей идти по краю воды и хватать воздух. Сам факт того что крыло у тебя установлено под АКП, а не над ней уже говорит о том что винт оказывается точно на поверхности воды в момент глиссирования, а винт должен быть заглублен на несколько см.

Как вы яхту назовёте так она и поплывёт

Андрюха 36

ст. лейтенант

Регистрация 17.06.2013 Сообщения 305 Карма 5 Город Ижевск Имя Андрей Лодка лоцман Мотор парсун 5 2т
танкист сказал(а):
Андрюха 36 сказал(а):
Без этого гЭ «крыла» вообще беда

Это понятно, лодка короткая груз на корме и ни какой развесовки не сделать. Сделано оно у тебя не грамотно от того и воздух к винту подгоняет. Мотор выходит на крыло как только ты вышел в глисс. и винт оказывается на поверхности воды кромками лопастей. Вот и вся твоя проблема.

Стандартное гидрокрыло имеет гибкость и профилирование что не даёт кромкам лопастей идти по краю воды и хватать воздух. Сам факт того что крыло у тебя установлено под АКП, а не над ней уже говорит о том что винт оказывается точно на поверхности воды в момент глиссирования, а винт должен быть заглублен на несколько см.

так без него тоже самое только хуже
работаю с нержавейкой

Telenkov

капитан 1-го ранга

Регистрация 25.05.2013 Сообщения 4 574 Карма 1 072 Возраст 51 Город Нижегородская обл. Арзамас Имя Алексей Лодка Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480 Мотор Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40

По фото видно что мотор сильно поджат к транцу, это было видно и по первой фотографии но фото бывает искажает. Поставь мотор с помощью рейки чтоб кавплита была как минимум параллельна килю. Сейчас у тебя мотор стремится в верх на воздух, а крыло этому еще и помогает, отсюда и прохваты. Выход на глис конечно ухудшится, зато увеличится скорость, крыло кстати тоже скорость крадет.

Источник: forum.motorka.org

Лодка Flink 320 + Tohatsu 3,5B2. Решение проблемы прохвата воздуха.

Небольшая статья о моей моторной лодке и о самом моторе. Сразу хочу сказать, что эта статья написана:
— для людей, у кого похожий комплект и есть схожая проблема с прохватами воздуха на моторах Tohatsu 3.5 и на аналогичных Mercury.
— для тех, кто хочет купить недорогой комплект, но не знает что выбрать.
— для меня, если вдруг потеряются чертежи гидрокрыла.
Очень много в последнее время «злопыхателей», пытающихся учить, советовать и вообще совать нос куда не просят, так вот — если же Вы считаете мой комплект слабым, неподходящим, имеете другое мнение относительно этого комплекта — оставьте его при себе — мне на него глубоко наплевать.
Итак, начну. В своё время я озадачился покупкой недорогого комплекта в пределах 50-60 тыс., желательно нового, для рыбалки в заливах водохранилища на стоячей воде. Начал изучать рынок. Из моторов выбор был негуст в городе — наличие множества китайцев — 4 л.с., Yamaha б/у 3 л.с. и Tohatsu 3.5 л.с.

Полный размер

На него и пал выбор, так как всё-таки фирменный, с китайцами я связываться не хотел, а б/у брать — лотерея, тем более получилось купить его по акции всего за 28 900р.
С лодками всё оказалось куда сложнее — выбор был большой. Это был Flink 280, 320, Тайга 280, 320, Condor 280, Бирюса 320, Таймыр и ряд других лодок, всего около 15. Анализировал, признаюсь, долго, даже составлял таблицу с фото и всеми характеристиками. В итоге выбор пал на Flink 320L за 20 900р, о чём я ничуть не пожалел. Мои критерии:
— Я должен иметь возможность быстро, в течение часа управиться с лодкой один.
— Лодка должна быть лёгкой, так как таскать тоже мне.
— Комплект должен быть компактным, так как у меня нет прицепа для перевозки и нет гаража для хранения.
— Обязательно жёсткая слань. На надувном дне плавал — рыбачить неудобно.
К тому же в комплекте отличная транспортировочная сумка.
Увы, лодки в городе нема — пришлось заказывать из Екатеринбурга и получать через ТК. Один нюанс — хотел я серую лодку, а пришла зелёная, ну да пофиг, не любоваться же на неё.
В сумме комплект вышел 49 800р., лёгкий сравнительно и занимает очень мало места. У меня вообще хранится он на шкафу дома.

Полный размер

Полный размер

За первый сезон мотор постепенно прошёл обкатку, был куплен для него чехол, собрано всё на случай проверки ГИМС. На следующий год уже начал ходить на полной мощности и тут вылез значительный изъян — лодка вот вот выходит на глиссер, мотор прохватыает воздух и лодка «сваливается» в воду. Начитавшись форумов решил сделать гидрокрыло. Чертежей много, но понравился один.

Читайте также:  Как снимали русский сериал шахта

Однако, размеров почти не было, только самый минимум. Взял бумагу А3, штангель-циркуль и вперёд. Чертёж выложен со всеми размерами.

Полный размер

Далее тупо вырезал из бумаги, наложил на стальной лист и болгаркой вырезал. Края нужно огранить на станке, дабы не порезаться. Полозья сделаны из той же стали. Крепление — стальной крючок.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После установки гидрокрыла, прохваты исчезли вообще. Два человека + шмурдяк — 18 км/ч, в одного — 25 км/ч на глиссере.
В общем после 2 лет эксплуатации, плюсы:
— Лодка достаточно прочная
— Очень небольшой вес комплекта (примерно 14 кг мотор и 31 кг лодка)
— Комплект компактен — влезает в универсал в багажник и ещё куча необходимого шмурдяка. Нет надобности сиденья даже раскладывать.
— Не требует прав и регистрации в ГИМС.
— Я её раскладываю и собираю один за 25 мин полностью.
— Мотор «нюхает» — 5 литров бенза на 2 дня катаний хватает. Примерно литр в час на полном ходу.
— Лодка выскакивает на глиссер даже вдвоём, хотя и неохотно. В одного вообще влёгкую.

Минусы:
— Мощности маловато, но и цена не та.
— Лодка не очень хорошо ведёт себя на большой волне — её колбасит, как сосиску.
— ПВХ не очень толстый, не внушает надёжности, хотя у той же Тайги и Бирюсы точно такой же. Тут, увы, толщина или вес.

Напоследок пара интересных вещей для ГИМС, может кому пригодится:
Футляр для документов, чеки и того же клея — обычная упаковка из под чипсов Принглс, обмотанная оранжевым скотчем:

Полный размер

В плав. средстве требуется иметь такую штуку, как «Конец Александрова». Так же можно не покупать — берём обычный нейлоновый шнур, на него крепим две пластиковых литровых закрученных бутылки скотчем, поверх обматываем пенопластом и поверх снова скотчем оранжевым — смотрится вполне нормально.

Источник: www.drive2.ru

Правильная установка ПЛМ

Фотография

Я в одного на первой дырке хожу, вдвоём на второй, а если вдвоём и шмурдяка в нос грузим, иногда даже на третьей, обычно второй хватает. Чем дальше дырка, тем сильнее нос задирает.

  • Nik(дядьКоля), доктор Влад, Santila и еще 1 это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:

#62 НЕМО

Отправлено 05 Июль 2016 — 15:09

:wink:

Я,конечно, извиняюсь — а можно по-русски

переставляй дырки и проверяй , там дел на 5 минут , с перекурами

  • Nik(дядьКоля) это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:

#63 доктор Влад

Отправлено 05 Июль 2016 — 15:10

переставляй дырки и проверяй , там дел на 5 минут , с перекурами

:)

так она, зараза, на любой едет А вот как правильно.

Здравоохранение у нас бесплатное — никто ничего не должен врачу, а врач тем более.

Спасибо от 1 Пользователь:

#64 НЕМО

Отправлено 05 Июль 2016 — 15:14

:)

так она, зараза, на любой едет А вот как правильно.

тогда жпс юзай

  • Nik(дядьКоля) это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:

#65 Nik(дядьКоля)

Отправлено 05 Июль 2016 — 15:16

так она, зараза, на любой едет ..

:)

И всё же — все дырки разные (только бы пошляки не прочитали )

Пройдись на крайних положениях — поймёшь разницу. Затем, как и сказал НЕМО — выбирай положение самое близкое к прохватам (но, чтоб их не было). Я — и на ПВХ и на жестком корпусе, стараюсь отрегулировать так, чтоб прохваты появлялись на максимально резком .(для данной лодки) повороте или на очень большой волне (изредка-не на каждой волне).

  • НЕМО, Георгич и kroHA22 это нравится

Спасибо от 1 Пользователь:

#66 zhdan4ik

Отправлено 05 Июль 2016 — 15:24

или ты загрузил сильно нос или не та дырка (надо дальше от транца переставить )

:(

Не, Лёх, дырки не помогают))) Во всех положениях (в диапазонах от прохватов до фонтана из-под транца) брызжет. Ходил с пассажиром (без лишнего груза) и в одного (на разных дырках) эффект один. Транец как-то под диким углом стоит (после Кен Стар’а). Скорость (на том же моторе) на 10 км/ч упала, ну и плюс харя вся в воде

. your banny whrote. peace, door, ball. who is knight? . Усиленно учу английский!

Спасибо от 1 Пользователь:

#67 TUNEZ

Отправлено 05 Июль 2016 — 18:34

:wink:

Я,конечно, извиняюсь — а можно по-русски

прохваты это когда винт хватает воздух, теряется сцепление винта с водой ( обороты резко повышаются) кобра это когда даёшь газу а нос лодки сильно задирается вверх . Ну а дильфин для меня загадка , но предположу что лодка скачет (нос лодки постоянно клюёт в воду)

  • НЕМО это нравится

Во Флуде Рождается Истина.

Источник: altfishing-club.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...