На нашей планете происходят регулярные погодные изменения в течение всего года. Такие перемены принято называть сезонами. Все сезонные изменения в природе имеют свое отдельное название. Это зима, весна, лето и осень.
Перемена погоды и изменения в поведении животного мира в эти периоды зависят от количества солнечного излучения, распространяемого на различные области земного шара. Большое значение имеет также угол падения солнечного луча на поверхность Земли. Чем больше стремится угол наклона к прямому, тем жарче становится в конкретном месте падения этого луча. Также на сезонные изменения влияет и долгота дня.
Зависимость сезонных изменений от территориального расположения
В Северном и Южном полушариях земного шара сезонные изменения в неживой природе совершенно противоположны. Это зависит от расположения Земли по отношению к Солнцу. Мнимой красной линией на глобусе два полушария разделяются ровно посередине. Эта линия называется экватором. В течение всего года солнечные лучи падают на эту территорию почти под прямым углом.
▶️ За полчаса до весны 1 и 2 серия — Мелодрама | Фильмы и сериалы — Русские мелодрамы
И поэтому в странах, расположенных на линии экватора, постоянно стоит жаркая и сухая погода. Традиционно принято считать зимний период началом года.
Зима – холод и красота
Северное полушарие находится в зимнее время дальше всего от Солнца. Все сезонные изменения в природе в этот период замирают в ожидании потепления. Время низких температур, снегопадов, ветров и обильного образования льда. Многие животные впадают в спячку для экономии жизненной энергии. После зимнего равноденствия 21 декабря Солнце начинает подниматься выше над линией горизонта, и продолжительность дня медленно увеличивается.
Зимнее время для природы — это период борьбы и красоты. Растения прекращают свой рост, некоторые животные и птицы перемещаются в теплые страны, а люди спасаются от холода в защищенных помещениях. Можно увидеть брошенные гнездовья птиц, голые ветви деревьев и большие объемы выпавшего снега.
Перемены в зимней погоде
Зимняя погода переменчива и непредсказуема. Одну неделю могут быть суровые морозы, а в следующую – неожиданно нагрянуть оттепель. В холода слышно, как потрескивают на морозе деревья, замерзает вода в реках, озерах и прудах. Ледяные кристаллы образуют на поверхности водоемов твердый верхний слой воды, который надежно защищает глубинных обитателей от проникновения холода. В труднодоступных горных районах снежные метели заносят дороги, и людям приходится заранее делать запас провианта.
При оттепелях сезонные изменения в природе могут проявляться неожиданными дождями, которые при возврате морозов создают на дорогах и растениях ледяную корку. Льдом покрываются деревья, дома, машины и дороги. Такое явление природы очень опасно для животных и людей. Скопление льда ломает деревья, портит линии электропередач и делает непригодными для эксплуатации мосты и дороги.
Времена года
Животный и растительный мир зимой
Большинство растений зимой находится в состоянии покоя. Среди белоснежных снеговых завалов зеленеют лишь некоторые виды вечнозеленых деревьев, таких как ель, кедр, сосна или пихта. В конце зимы при потеплении начинается движение соков, и на деревьях появляются первые почки.
Множество птиц улетает в более теплые регионы, но более 30 видов остаются в Северном полушарии даже во время самых сильных морозов. Это, как правило, птицы, питающиеся семенами некоторых растений. На зимовку остаются также птицы – мусорщики типа ворон, чаек и голубей и охотники вроде ястреба или совы.
Зима — это время длительного сна для многих животных, и сезонные изменения в живой природе везде происходят по-разному. Лягушки переходят в спящий режим и закапываются в грязь, а мелкие зверьки вроде полевок и сурков прячутся в заранее отрытые норки. Также ведут себя и дождевые черви, гусеницы и шмели. Укладываются в теплые берлоги и медведи.
Во время спячки животные находятся в состоянии анабиоза. Стойко переносят сезонные изменения в природе и многие другие млекопитающие. Это выдры, ондатры, олени, зайцы и многие другие виды обитателей лесов.
Весна – пора цветения
С 20 марта продолжительность дня значительно увеличивается, повышается среднесуточная температура, начинают расцветать первые цветы. Зимовавшие в холодах животные начинают линять, а впадавшие в спячку — возвращаться к прежнему образу жизни. Птицы строят гнезда и начинают обзаводиться птенцами. Рождается многочисленное потомство и у млекопитающих животных. Появляются различные насекомые.
В Северном полушарии весна приходит в день весеннего равноденствия. Долгота дня сравнивается с длиной ночи. Весной начинаются обильные дожди и таяние снегов. Водные бассейны переполняются и начинаются весенние паводки. Расцветают первые цветы, и начинается активное их опыление появившимися насекомыми.
Первыми из цветов появляются подснежники, ирисы и лилии. На деревьях появляются листья.
Пробуждение живой природы
Постепенно воздух наполняется пением вернувшихся из жарких стран перелетных птиц. Жабы и лягушки просыпаются после зимней спячки и начинают петь свои брачные песни. Многие млекопитающие осваивают новые территории.
Весенние сезонные изменения в живой природе начинаются с появления различных насекомых. Очень рано можно увидеть комаров и мух. За ними в начале весны просыпаются и другие насекомые. Различные шмели, осы и им подобные надежно защищены от весенних заморозков пушистой полосатой шубкой.
Лето – созревающий урожай
После 21 июня в Северном полушарии начинается уже настоящее лето. Бурно идет развитие всех растений, и для травоядных животных наступает время усиленного питания. Хищники, в свою очередь, активно охотятся на любителей зеленого корма. Все сезонные изменения в природе летом происходят очень быстро.
Отличная погода позволяет людям вырастить за летние месяцы столько овощей и фруктов, что их запасов может хватить на очень длительное время. Многолетние растения также набирают основную мощь именно в летние месяцы.
В конце лета начинается сбор созревшего урожая. На многих кустарниках, деревьях и других растениях поспевают плоды. Но летнее производство овощей и фруктов иногда резко сокращается из-за обезвоживания почвы и невозможности предоставить растениям достаточное количество воды.
Летом многие птицы обучают своих птенцов и готовят их к длительному осеннему перелету. Лето и сезонные изменения в природе летом — это замечательная тема для изучения поведения не только птиц, но и многих насекомых, и других представителей животного мира. Обучающая экскурсия «Сезонные изменения в природе» будет очень интересной для детей.
Осень – сбор плодов
С 22 сентября на всей территории Северного полушария происходят новые сезонные изменения в природе. Осенью довольно скоро начинается похолодание. Происходит падение температуры, и полуденное солнце уже не греет очень сильно. Дни становятся короче, и жизненный цикл многих растений заканчивается.
Животный мир готовится к миграции на юг или сооружает теплые укрытия для длительной зимней спячки. Некоторые животные и птицы меняют летние наряды на более теплые зимние. Среди многих пород животных начинается брачный период. Трава жухнет, а листья на деревьях меняют свой цвет и опадают.
Солнце над Севером не поднимается вовсе, и последующие шесть месяцев Арктика будет находиться в полной темноте. Осень заканчивается в день зимнего солнцестояния.
Проследить самые интересные сезонные изменения в природе осенью можно во время кратковременного бабьего лета. Возвращение теплой погоды на несколько осенних дней дает возможность животным и растениям закончить приготовление к сильным холодам. Садоводы и огородники внимательно следят за предвестниками морозов, чтобы успеть закончить сбор обильного урожая овощей и фруктов.
Животный мир осенью
Многие животные и птицы начинают передвигаться в сторону юга в поисках более мягкой температуры и надежного продовольственного обеспечения. Некоторые виды животных впадают в спячку. Медведи уходят в глубокий зимний сон. В позднюю осень гибнет большое количество насекомых. Некоторые насекомые зарываются поглубже в землю или зимуют, находясь в состоянии личинок или куколок.
Разнообразные сезонные изменения в природе осенью для дошкольников будут понятны, если объяснить детям происходящее и дополнить рассказ об осени показательными примерами. Это демонстрация красивых кленовых листочков оранжевого и красного цвета, различные поделки из осенних листьев и веточек, наблюдения за животным миром. Интересны могут быть детям и осенние сезонные изменения в уголке природы, который, как правило, создается в любом дошкольном учреждении.
Календарь природы
Для закрепления знаний о смене сезонов и лучшего знакомства с природой вместе с дошкольниками можно составлять календари природы. Это могут быть детские тематические рисунки или аппликации с использованием летнего или осеннего природного материала. Явления природы могут быть представлены в виде схематического изображения или при помощи разнообразных наклеек тематического содержания.
Различные сюжетные картинки размещаются в календаре в соответствии с проходящим сезоном.
В зимнее время это могут быть изображения спящих медведей или животных с белым меховым покровом. Весну можно иллюстрировать изображениями талых снегов и прилетом перелетных птиц. Для визуальной передачи летнего сезона существует множество доступных способов. Это демонстрация созревших плодов и различных природных летних явлений. Осенний сезон также демонстрируется наглядно при помощи опавшей листвы деревьев.
В целом рассказ о природных изменениях во время разных сезонов и создание календаря наблюдений за существенными переменами в окружающей природе способствует развитию детей и воспитанию в них любви к родному краю.
Источник: fb.ru
Времена года. Месяцы. Понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между»
Назад Вперёд
ЦЕЛЬ: Сформировать представления о порядке чередования времён года и месяцев в году.
- Учить детей ориентироваться в правильной последовательности времён года и месяцев.
- Уточнять понятия “до” и “после”, “раньше”, “позже”, “между” при чередовании времён года, месяцев.
- Развивать мышление.
- Расширять сенсомоторный репертуар.
- Развивать мелкую моторику, внимание, память, зрительное восприятие, сукцессивные функции.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация “Времена года, месяцы”; 2 больших круга, разделённых на 12 частей + 12 секторов с подписанными месяцами для раскладывания в определённом порядке, индивидуальные карточки (приложение 1 и приложение 2).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент и повторение пройденного материала.
Повторение понятий до – после, перед – за, раньше – позже в ряду, спирали.
Логопед: — Посмотрите на ряд предметов. Отгадайте загадки.
— Этот предмет расположен до баклажана, но после лука (помидор).
— Найдите предмет, который находится перед капустой, но за перцем (картофель).
— Назовите предмет, который появился раньше, чем огурец, но позже, чем морковь (чеснок). (щелчок )
— Составьте аналогичные загадки с использованием цифрового ряда.
— А теперь составьте подобные загадки по числовой спирали.
II. Уточнение, структурирование и закрепление основных понятий темы.
Ввод в тему – сказка.
— Вы, наверно, слышали о параллельных мирах? Так вот, в одном из них существует планета похожая на нашу. И называется она также – Земля. И все на ней до определённой поры было обустроено, почти как у нас. Но вот случилась беда, и планета нуждается в помощи. Давайте послушаем, что же там случилось. (щелчок по первой планете – запускается клип)
На фоне клипа логопед читает сказку.
Встретились однажды Весна, Лето, Осень и Зима и начали спорить кто из них самое лучшее время года и от кого из них больше пользы на земле.
— Когда я прихожу, всё сразу оживает после холодной Зимы. На лесной речке дикие утки строят гнёзда, и цветёт душистая черёмуха, природа просыпается!
— Да это что. – вступает в спор Лето. – Вот когда я прихожу, то приношу с собой жаркое солнце, тёплые дожди. Только в моё время созревают сочные фрукты и ягоды.
— Да от тебя одна жара только, пыль и комары, – вмешивается Осень. – Вот я “одеваю” природу в яркие краски, листва становится ярко жёлтой и красной!
— Вот ещё. – возмутилась Зима. – Ты приносишь только дожди, грязь и лужи! Я же окутываю землю белым пушистым снегом, разрисовываю красивыми блестящими узорами окна домов, покрываю серебристым инеем деревья. Природа в это время отдыхает!
— Зимой только мороз и снег! Что в этом хорошего?! – продолжает спорить Весна.
И пока они спорили и решали кто из них главный, на земле всё перепуталось, все месяцы перемешались: за ярким Июнем наступил холодный Январь, вслед за ним пришёл Март, а за ним Октябрь. Природа увяла: деревья, цветы и кустарники погибли, а животные спрятались в свои жилища и не выходили оттуда.
Увидев всё это, времена года одумались, осознали свою ответственность, важность и неповторимость, и решили больше не ссориться. Но на Земле по-прежнему царил беспорядок.
Логопед:
— Между кем возник спор? (между Зимой, Весной, . )
— Как по-другому назвать спорщиков? (Времена года, сезоны года)
— Почему их так назвали “времена года”? (все вместе составляют год)
— Сколько времён года (сезонов) существует на нашей Земле? Назовите их по порядку.
— Что случилось на планете, пока времена года спорили и решали, кто из них главный? (Беспорядок, хаос)
— Поможем спасти Землю в параллельном мире?
— Что нужно сделать, чтобы навести порядок? (Построить, расположить времена года, месяцы в определённом порядке).
— Сформулируйте тему нашего занятия. (Времена года. Месяцы.) (щелчок )
– Давайте представим год в виде круга.
— На сколько частей мы должны его разделить и почему?
(щелчки )
(Делим круг на 4 части, закрашиваем цветными карандашами и подписываем времена года, определяем вектор смены времён года).
— Какое время года наступает после зимы, но до лета?
— Назовите время года, которое бывает перед зимой, но за летом.
— Что бывает раньше, чем осень, но позже, чем весна?
— Назовите времена года по порядку, начиная с лета (осени, зимы, весны).
— Сделайте вывод: (времена года расположены в строго определённом порядке, который изменять нельзя)
Закрепление порядка чередования времён года.
а). Расширение сенсомоторного репертуара. Речь с движениями.
На слово “зима” – показываем руками, что нам холодно.
На слово “весна” – показываем руками, как растут растения.
На слово “лето” – показываем руками, что нам жарко и мы плаваем в реке.
На слово “осень” – показываем руками, что идёт дождь и мы держим над головой зонт.
1 – делают все одновременно строго по порядку (по инструкции).
2 – путаница: повторять движения строго в том же порядке не зависимо от того какое время года я буду называть.
3 – по кругу по одному: повторять по очереди по одному движению строго в том же порядке.
б). Развитие мелкой моторики.(“Рожки – ножки” реципрокно)
в). Глазодвигательные упражнения на 3-х уровнях (слежение за предметом на уровне “вытянутой руки”, на уровне “локтя”, на уровне “носа”).
2. Восстановление порядка чередования времён года на материале контурных зашумлённых рисунков времён года (развитие зрительного восприятия).
Логопед: — Внимательно рассмотрите, что спряталось под линиями, и восстановите правильный порядок времён года. (Работа по индивидуальным карточкам — приложение 1, проверка – на экране).
Закрепление порядка чередования месяцев.
Логопед: – Мы восстановили последовательность времён года, но на параллельной Земле по-прежнему нет порядка. Почему? Что ещё надо сделать? (восстановить последовательность, порядок чередования месяцев)
Делим каждый из 4-х секторов круга ещё на 3 части, подписываем названия месяцев, определяем вектор смены месяцев.
Логопед: — Знаете ли вы, ребята, как запомнить названия месяцев?
Представьте, что зимой, на морозе лает собачка: “ДЯФ! ДЯФ!”. Почему зимой? Потому что ДЯФ — это первые буквы зимних месяцев. Д — декабрь, Я — январь, Ф — февраль.
(Дети дописывают на доске названия месяцев столбиком).
— Перечислите зимние месяцы в прямом и обратном порядке.
— Скажите, после какого месяца идёт январь (февраль)? До какого месяца бывает декабрь (январь)?
— В первый месяц весны мы празднуем 8 Марта – это праздник всех МАМ. (Дети дописывают на доске названия месяцев столбиком).
— Перечислите весенние месяцы в прямом и обратном порядке.
— Скажите, за каким месяцем идёт апрель (май)? Перед каким месяцем бывает март (апрель)?
Теперь представим ослика Иа, который летом, в жару, весело скачет по зеленой травке и голосит: “ИИА! ИИА!”. (Дети дописывают на доске названия месяцев столбиком).
— Перечислите летние месяцы в прямом и обратном порядке.
— Позже какого месяца бывает июль (август)? Раньше какого месяца идёт июнь (июль)?
Закончилось лето, наступила осень. Природа как бы засыпает. Кругом СОН, СОН, СОН. (Дети дописывают на доске названия месяцев столбиком).
— Перечислите осенние месяцы в прямом и обратном порядке.
— Скажите, между какими месяцами находится октябрь? Перед каким месяцем бывает сентябрь (октябрь)?
Итак, запоминаем 4 коротких слова: “ДЯФ, МАМ, ИИА, СОН”
(щелчок – убираются слова – подсказки, остаются только картинки).
2. Восстановление порядка чередования месяцев.
Наложить треугольники с названиями месяцев на годовой круг по порядку, начиная с определённого месяца (работа в 2-х минигруппах).
Самостоятельная работа. (Работа по индивидуальным карточкам — приложение 2).
- После зимы наступит (лето, весна).
- Перед осенью – (зима, лето).
- В году — 3, 12, 7, 4 времени года.
- Время года (длиннее, короче), чем месяц.
- В году ________ месяцев.
- Каждое время года состоит из ________ месяцев.
- Последний месяц перед весной – это ________________.
- Первый месяц после окончания лета – это ____________.
- Третий месяц года называется _____________, это время года – ______________.
- Пятый месяц года называется _______________ , это время года – _____________.
- Десятый месяц года называется _______________, это время года – _____________.
Перечисли все месяцы времени года между зимой и летом:
Итог занятия (слайд 14)
Вы справились с трудной задачей, восстановили порядок месяцев и времён года на Земле параллельного мира, планета начала преобразовываться, расцветать и её жители вас благодарят.
- Если вы считаете, что усвоили тему занятия очень хорошо, покажите картинку с улыбающимся лицом.
- Если вы считаете, что усвоили тему занятия не очень хорошо и вам нужно её повторить ещё раз, покажите картинку с обычным лицом.
- Если вы считаете, что усвоили тему занятия плохо и вам нужно над ней поработать подольше, покажите картинку с грустным лицом.
Источник: urok.1sept.ru
Сочинения про Времена года
По законам природы в мире существует четыре времени года – начинает и заканчивает год зима, затем холода отступают, уступая дорогу весне, за которой следует жаркое лето, а после него, уже – осень. Все эти времена абсолютно разные, но именно это наделяет их уникальностью. Благодаря ежегодному последовательному чередованию сезонов, сохраняется баланс в природе.
Для одних самым любимым временем года является зима. Чаще всего, ее любят дети, для которых это долгожданная пора катанья на коньках и лыжах, лепки снежной бабы и бросков снежками, пока варежки окончательно не промокнут, и родители не загонят домой. Для некоторых зима ассоциируется с приближением Нового года – замечательным праздником, когда каждый член семьи помогает нарядить елку и подготовить праздничный стол, а потом дарят подарки. Только в конце зимы появляются первые цветы необычайной красоты – подснежники.
На смену зиме приходит более теплое время года – весна. С ее появлением природа вновь оживает, плавно пробуждаясь от крепкого зимнего сна. На деревьях начинают появляться первые листики, с теплых краев возвращаются птицы, мир вновь зеленеет. Весной отмечается множество замечательных праздников – День защитника отечества, женский день, День космонавтики, Пасха, День Победы.
После весны наступает долгожданное для многих детей и взрослых время года – лето. Это сезон свежих овощей и фруктов, вечерних прогулок к морю, отпусков, и, конечно же, летних каникул. Летом всегда тепло и солнечно, можно много путешествовать, ходить на пикники, часто встречаться с друзьями.
С наступлением осени вновь возвращается прохлада. Начинается сезон сбора урожая и подготовки к зимним холодам. Природа примеряет на себя золотые наряды, с деревьев плавно облетают последние листочки. Осень – это одно из самых красивых и живописных времен года, не зря множество писателей в своем творчестве воспевали именно очарование осени, в том числе, и великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Не бывает плохих времен года, в каждом из них есть множество положительных сторон. Пускай летом слишком жарко, зимой – холодно, осенью – дождливо, а весной погода переменчива, каждое из них прекрасно по-своему. Людям просто нужно уметь подмечать во всех временах года что-то хорошее и радоваться наступлению каждого из них.
Вариант 2
Четыре времени года — это очень необыкновенные сезоны, которые считаются особенными. По весне пробуждается область настоящей природной стихии, в летнее время все благоухает, изысканная осеняя пора вдохновляет, зимний мороз умиротворяет. Природные состояния в любые времена года необыкновенно привлекательны, будто героиня из сказки, которая примеряет разные наряды на себя.
Чтобы не происходило на улице, какая бы погода не стояла нынче, может промозглая, слякотная или знойная, она всегда передаст эмоции и окраску своего сезона. Всегда можно смотреть в окно с позитивом, несмотря на дождик или падающий сырой снег, можно быть радостным и с любовью и благодарностью относиться к тому праву, которое преподносит нам природа, чередуясь временами года.
Проявление весны
В первые весенние шаги природа начинает пробуждаться от продолжительного зимнего полусна. Ежедневно становится теплее, раскрываются листочки, и все начинает зеленеть, а в лесной чащобе уже возможно увидеть зверей и различить игривое пение птиц. Снежочка становится все меньше и меньше, но еще достаточно пасмурно.
Главным признаком прихода настоящей весны считается появление первых весенних цветов. Устанавливается теплая погода, дни более солнечные, а моросящий дождь поливает распускающиеся деревца. Приближается время ранних майских гроз, которые рассказывают о том, что пришло радостное лето.
Прекрасное лето
Летние поля и равнины похожи на пахучую растительную скатерть, а леса играют буйными красками. Кругом царствует летнее настроение. Жара и знойное солнышко заставляют всех подыскивать тень. Лишь прохлада летнего дождика позволит разглядеть истинную природную прелесть – радугу. Уже в конце лета начинают желтеть листья, что говорит нам о предстоящей осени.
Осень хмурится
Осень считается ненастной порой, и многие не хотят выбираться из дома, чтобы не промокнуть под проливным дождем. В это время погода очень изменчива. То радует теплое солнышко, а спустя небольшое время на небе появляются непроницаемые тучи. Дождь.
Суровая зима
Зиму многие считают настоящей снежной королевой. Она доставляет много радости своим белоснежным одеялом. Есть жесткие порядки зимы, о которых важно не забывать. Хмурые короткие дни сменяются длинными холодными ночами. Вся природа находится в глубокой зимней спячке.
Но стоит не забывать, что каждое время года прекрасно и удивительно!
Сочинение на тему Времена года
На нашей планете разделяют четыре времени года – осень, зиму, весну, и лето соответственно. Каждый отрезок времени прекрасен по- своему, и также имеет свои недостатки в контрасте с другими временами года, из-за чего есть люди, которым нравится, к примеру, зима, но нравится лето, или наоборот, нравится лето, но не нравится зима. Люди разные, из-за чего, соответственно вкусы на погодные условия и времена года у всех разные.
Осень – дождливая пора, которая идёт после лета и перед зимой. Своей холодной и сырой погодой она предвещает приближение красавицы зимы. Осенью опадают листья с деревьев, животные и природа готовятся к зимовке. Также данный период времени часто характеризует себя как самый дождливый.
Сразу после осени идёт зима. Зима – потрясающее время года, который мы привыкли ассоциировать со снегопадами, праздниками, и, конечно же, подарками. Зимой большинство растений впадают в спячку, большинство животных также впадают в сон до весны. Все водоёмы также замерзают из-за низкой температуры.
Весна – время года, которое идёт сразу же после зимы. Весна – прекрасное и красивое время в году, когда после долгого застоя в животном мире всё просыпается, животные выходят из спячки, растения наращивают новый слой листвы, и впрочем, всё вокруг цветёт и пахнет.
Лето – это самое жаркое время года. Лето – прекрасный момент в году, когда всё вокруг расцвело после весны, и находится в таком состоянии ещё до самой зимы, около трёх-четырёх месяцев. Так как летом очень жарко, то я не очень люблю данное время года.
Так или иначе, любое время года по – своему удивительно и имеет как свои плюсы, так и свои минусы, из-за чего нет причин ненавидеть какое – то время года, и вместо этого, любить какое – то другое.
В данном произведении я описал своё отношения к различным временам года, и дал общее их определение. Мнение, описанное в сочинении, является исключительно субъективным и не претендует на единственно верную уникальность или верность.
Источник: sochinimka.ru
Детям про весну
Вот и пришла весна. С Весною вас, друзья. Я очень люблю весну. Да, все времена года хороши, и каждое прекрасно по-своему. Но вот удивительное волшебство, красивое пробуждение ото сна всего и вся вокруг, это чудо есть только весной.
В рубрике «Про времена года детям» поговорим сегодня о ней, о весне, дарящей надежду, пробуждающую в нас самые прекрасные чувства и заставляющую верить в самое невероятное!
Детям про весну
Весна – это очень интересное и удивительное время в году. Именно весной так свежо и легко дышится, появляется солнышко, по которому мы все так истосковались за зиму. Весной можно найти столько всего необычного вокруг, главное, как следует оглядеться, и весна покажется вам и вашему малышу сказкой ничуть не хуже, чем снежной зимой. Весна – очень красивая и яркая. Недаром о ее приходе есть интересная легенда.
Еще много чудесных мультфильмов о весне можно посмотреть вот тут.
Весна — волшебный островок радости в природе. Все в ней чудесно — и удивительные метаморфозы, и пробуждение природы и не только, и настроение, и растущий солнечный день, дарящий нам такой нужный витамин Д.
Вот такой рассказ о весне у нас получился.
Вот еще темы весны в моих статьях прошлых лет.
Кликайте по ссылкам ниже:
О вербном настроении — поделки и стихи про вербу
Мимозные фантазии — мимозы в поэзии и детском творчестве
Много поделок и интересностей можно собрать в нашей галерее «Забавный календарь. Весна».
Все-все про все времена года в рубрике «Про времена года детям».
Яркой, солнечной и теплой Весны вам! Самое главное — лелейте Весну, которая живет у вас в душе.
Источник: tsvetyzhizni.ru
Климатолог рассказал, когда ожидать окончания зимы в Москве
В Гидрометцентре рассказали, что почти на всей территории РФ начало февраля ожидается выше климатической нормы. Вместе с тем в Москве уже к 30 января температура воздуха в дневные часы будет прогреваться до нуля градусов. Выясняем, какая погода ждет москвичей в последнем месяце зимы, а также когда ожидать начала весны.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
В ожидании тепла
Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд рассказал, что россиян ждет теплая погода в начале февраля. «Средняя температура практически на всей территории страны в начале февраля будет выше нормы», – пояснил он.
Также метеоролог сообщил, что в столице начиная с пятницы, 28 января, и вплоть до конца месяца прогнозируются снегопады. Что касается потепления, то уже к 30 января температура воздуха в дневные часы будет прогреваться в городе до нуля градусов.
Начиная с пятницы будет идти снег, начнется усиление ветра до 15 м/с. Будет метель. В последующем погода будет снежной до конца месяца. Суперснегопадов не будет, но снег будет идти постоянно. Высота сугробов подрастет примерно на пять сантиметров.
Роман Вильфанд
научный руководитель Гидрометцентра России
Ведущий метеоролог «Гисметео» Леонид Старков в беседе с Москвой 24 отметил, что до календарной весны остается один месяц, но до пробуждения природы еще очень далеко. В феврале в Москве сохранится умеренно морозный характер погоды, отметил он.
По словам специалиста, в последний зимний месяц в ночные часы температура в столице составит от -10 до -12 градусов, а днем средние значения будут в районе -5 градусов.
Будет 2–3 оттепельных периода с повышением температуры до 0 градусов. Главная особенность месяца в том, что будет повышаться дневная температура и увеличиваться суточный ход. То есть ночи будут еще по-зимнему морозными, а днем возвращающееся из южного полушария солнце будет прогревать воздух до почти весенних значений.
Леонид Старков
ведущий метеоролог «Гисметео»
Вместе с тем, Старков добавил, что продолжат выпадать осадки в виде снега. Если на сегодняшний день высота снежного покрова в Москве составляет 46–48 сантиметров, то в течение февраля сугробы вырастут до 55–60 сантиметров, прогнозирует он.
Таким образом, февраль будет теплее января, но холоднее декабря, заключил метеоролог.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Когда наступит весна?
Сроки наступления тепла в столице сдвинулись в сторону ранней весны. Об этом Москве 24 рассказал начальник отдела метеорологии и климата ФГБУ «Центральное УГМС» Николай Терешонок.
По его словам, метеорологическая весна наступает после устойчивого перехода температуры воздуха через отметку ноль градусов в сторону потепления. В это время происходит интенсивное снеготаяние. После перехода среднесуточных показателей через отметку 5 градусов начинается вегетация растений, добавил он.
В Москве переход температуры через ноль градусов обычно наступает в конце марта. А сход снежного покрова происходит в первую неделю апреля.
Николай Терешонок
начальник отдела метеорологии и климата ФГБУ «Центральное УГМС»
«Глобальное потепление дает о себе знать. Дело в том, что чем выше температура на планете, тем больше прогревается земля, а соответственно, больше испаряет воду и несет больше осадков. Поэтому к нам зачастили атлантические циклоны, из-за которых зима нынче такая мягкая и снежная. При этом сроки потепления, наоборот, сдвинулись в сторону ранней весны», – отметил Николай Терешонок.
Он также добавил, что в центральной части России высота выпавшего снега уже приближается к двойной норме. Поэтому, вероятно, весной следует ожидать половодья.
- Циклоны «Мария» и «Надя» принесут в Москву пятидневные снегопады
- Синоптик рассказал о погоде в столице в выходные
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.
Источник: www.m24.ru