Сверхточные бомбардировщики Су-34 укрепят российские границы. В октябре в Воронеж передислоцируют авиаполк с этими машинами, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. Воинская часть будет базироваться на аэродроме Балтимор. Авиабаза прошла радикальную модернизацию: все объекты снесли и отстроили заново.
Теперь там расположена вся необходимая инфраструктура, возведены укрытия для самолетов и склады для высокоточного оружия. Отсюда Су-34 смогут действовать на западе и юге России, они также усилят российскую группировку в Крыму, на Кавказе и Черном море, считают эксперты.
Российская эскадрилья
Современную Россию можно смело назвать авиационной державой с Большой буквы, ведь она может похвалиться не только современной военной авиатехникой, но и самыми последними технологиями, которые помогают производить самолеты для военных действий разных типов. Российская эскадрилья — это сколько самолетов, могут спросить многие, и, к сожалению, не смогут получить однозначного вопроса. Ведь такие формирования могут выполнять разные цели, объединяться в полки, группы или эскадры, поэтому количество военно-воздушной техники может колебаться от 15 до 30 единиц.
Страны по Количеству Военной Авиации 2021
В настоящее время авиация Российской Федерации переживает сложный период:
- практически полностью меняется структура работы;
- задействуется новая, более современная техника;
- сменяется поколение новых техников и пилотов.
Но несмотря на эти изменения, количество самолетов в эскадрильи в ВВС России не уменьшается, и военная техника уже смогла доказать, что способна выполнять поставленные перед ней задачи, причем в любых, даже самых сложных условиях.
Возвращение домой
В Воронеж передислоцируют 47-й смешанный авиаполк, вооруженный бомбардировщиками Су-34. В настоящее время воинская часть размещена на аэродроме Бутурлиновка. Примечательно, что прежде она базировалась в Воронеже, но была выведена оттуда несколько лет назад.
Ранее Геннадий Зибров, начальник Военно-воздушной академии, которая также находится в Воронеже, заявил, что кроме 47-го полка на аэродром вернутся и две учебные эскадрильи вуза. Сейчас они размещены в Борисоглебске и Балашове.
Облачный сервис: Су-34 сможет обнаружить невидимые цели
Обновленный бомбардировщик получит мощное разведывательное оборудование
После окончания реконструкции авиабазы к 2023–2024 годам здесь планируют завершить постройку современного жилого городка для летчиков и их семей, а также казарм и автобазы для вспомогательных частей.
47-й смешанный авиаполк ведет свою историю от бомбардировочного полка с тем же номером. Это была первая строевая часть, которая получила серийные Су-34. Однако характеристики взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Бутурлиновке не позволяют использовать ее самолетам в варианте полной загрузки и заправки, что снижает боевые возможности машин. Модернизированный «Балтимор» не имеет таких ограничений.
Количество боевых самолётов России. Какие самолёты у России? (2022)
— Су-34 подходит для любого театра военных действий — у него очень хорошие характеристики по дальности, есть возможность дозаправки в воздухе, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — В каком-то смысле данный самолет является продолжением Су-24, но с расширенными возможностями и с более современными технологиями. Это новое поколение фронтового бомбардировщика, который может действовать на любом направлении.
Дислоцированные в Воронеже самолеты могут использоваться на западном и северо-западом направлениях, а при необходимости — усилить группировку на Черном море, в Крыму или на Кавказе, добавил эксперт.
ПАКетное соглашение: новейшему бомбардировщику назначили сроки выхода в серию
Начался очередной этап в разработке самого современного в мире стратегического ракетоносца
Современные военно-воздушные силы России
Российские военно-воздушные силы постоянно модернизируются. За период своего развития им пришлось пережить немало падений, но все трудности удалось успешно преодолеть и в настоящее время российские военно-воздушные силы являются одними из самых сильных и полностью экипированных:
- продолжают модернизировать старые модели самолетов;
- строится новая техника;
- в эскадрильи поступают новые модели воздушной техники;
- заканчивают восстановление ранее неиспользуемых авиабаз;
- пилоты используют больше времени для учебных полетов, чтобы усовершенствовать летное мастерство.
6 лет назад была задействована новая реформа, благодаря которой структура военно-воздушных сил была разделена на следующие формирования:
- на командный состав;
- на авиационные базы;
- на специальные летные бригады.
История термина
Самолетостроение быстро развивалось в Российской Империи, Австро-Венгрии, Франции и Англии. Созданные этими странами самолеты принимали участие в Первой мировой войне. Своим созданием слово «эскадрилья» обязано военно-морскому флоту. Развитие авиации начиналось с интеграции во флот, который на тот момент имел самое передовое вооружение и технологии. И все авиаторы были моряками и заимствовали слова из морских терминов («эскадра», «флот»).
Какая военная техника входит в состав военно-воздушных сил России?
Сейчас в состав такой мощности входят:
- армейская и дальняя авиация;
- военно-транспортный подвид;
- ракетные войска (а также зенитные подразделения).
Также в состав ВВС входят специальные подразделения, которые выполняют определенные функции:
- обеспечивают связь;
- предоставляют разведывательные данные;
- выполняют спасательные операции;
- обеспечивают безопасность тыла.
Сколько самолетов-истребителей в эскадрильи России, ответить невозможно, так как их количество зависит от типа полка, но такая военная техника не должна превышать 20-ти единиц. Современные военно-воздушные силы Российской Федерации очень велики, их размер может только уступать ВВС Соединенных Штатов Америки.
Определение слова «эскадрилья»
Обратимся за помощью к толковым словарям русского языка. Для лучшего восприятия информации перенос определения из словарей будет не дословный, а сокращенный и доведенный до консенсуса без потери смысла.
- В словаре иностранных слов русского языка значение слова «эскадрилья» следующее: это военное подразделение воздушных сил, состоящее из определенного количества звеньев вертолетов или самолетов.
- В историческом словаре галлицизмов русского языка это стратегическое объединение некоторого количества авиационной техники в один отряд.
- Большой Энциклопедический словарь поясняет: это главное подразделение в военно-воздушных силах, в котором находится от десяти до тридцати самолетов или вертолетов.
- Морской словарь гласит: эскадрилья — это ракетное или зенитно-ракетное подразделение в военных силах ряда государств, таких как Америка, Италия или исчезнувшая Федеративная Республика Германия.
Шумное соседство
Аэродром с необычным для России названием «Балтимор» расположен в Советском районе Воронежа, всего в пяти километрах от центра города. Его оборудовали ещё в 1930-е годы под наименованием «Воронеж-Б».
В ходе начавшейся в 2013 году масштабной реконструкции стоимостью более 9 млрд рублей проект несколько раз меняли. Изначально предполагалось, что там будет создана огромная база на две сотни самолетов. Для этого планировалось построить вторую ВПП и значительно расширить стоянки для авиатехники. Но уже в процессе реконструкции Минобороны отказалось от идеи концентрации всей авиации на восьми подобных базах. Изменение проекта и ликвидация в 2016 году генерального подрядчика стройки — Спецстроя РФ — задержали сроки завершения реконструкции аэродрома.
Наиболее крупных вложений потребовало создание новой ВПП увеличенной дальности непосредственно рядом со старой. Полоса имеет длину в 3,6 тыс. м и выполнена из высокопрочного армированного бетона. Характеристики позволяют принимать на нее не только полностью загруженные Су-34, но и более тяжелые самолеты.
«Сухие» крымские: полуостров защитят новейшие истребители
В Севастополе разместят Су-35С, способные сражаться с самолетами пятого поколения
Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть VI
Данная статья продолжает цикл публикаций, призванный систематизировать информацию о материальной части советских истребительных авиаполков периода Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
129-й истребительный авиационный полк был сформирован в мае 1940 года в Белорусском Особом военном округе на базе 123-го ИАП в составе четырех эскадрилий на самолетах И-153. В боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны полк участвовал с 22 июня 1941 года до ее победного окончания в мае 1945-го (с перерывами на доукомплектование, перевооружение и отдых).
6 декабря 1941 года за образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм в оборонительных сражениях под Москвой приказом НКО СССР 129-й ИАП был преобразован в 5-й Гвардейский истребительный авиационный полк
Всего за период участия в боях Wow летным составом полка, по официальным данным, было выполнено 15 464 боевых вылета, в воздушных боях сбито 657 самолетов противника. Таким образом, 5-й Гв.ИАП стал самым результативным из всех советских авиационных полков, принимавших участие в войне. Свои безвозвратные потери составили 320 самолетов и 83 летчика (из них 74 машины и 23 пилота – небоевые потери).
В период участия в Великой Отечественной войне полк имел на вооружении и эксплуатировал в боях следующие типы самолетов-истребителей:
Поврежденный И-153, предположительно из состава 129-го ИАП, захваченный противником на аэродроме летом 1941 г. (фото предоставлено Михаилом Тиминым)
Замаскированный МиГ-3 из состава 129-го ИАП на полевом аэродроме, Западный фронт, осень 1941 г. (фото предоставлено Артемом Драбкиным)
И-153 и МиГ-3.
На этих самолетах, находясь в стадии переучивания и перевооружения и имея двойной комплект материальной части, 129-й ИАП вступил в боевые действия 22 июня 1941 г. Провоевав до конца июня, полк передал все оставшиеся бипланы в другие части, и к середине июля на аэродроме г. Орел был переформирован по трехэскадрильному штату и полностью перевооружен на МиГ-3. Безвозвратные потери И-153 по всем причинам составили 32 машины, большинство которых было уничтожено (либо повреждено и брошено за невозможностью эвакуации) на аэродромах в первые дни войны. «МиГи» находились на вооружении части до 20 октября 1941 г., после чего 129-й ИАП был выведен в тыл на доукомплектование. Всего за период эксплуатации по всем причинам полком было потеряно 67 МиГ-3.
ЛаГГ-3 из состава 5-го Гв.ИАП, вооруженный реактивными снарядами РС-82, выруливает на взлетную полосу. Калининский фронт, зима 1941–42 гг. (фото предоставлено Артемом Драбкиным)
Летчик 5-го Гв.ИАП И. П. Лавейкин (второй справа) со своим наземным экипажем перед полковым ЛаГГ-3 с окрашенным в белый цвет коком воздушного винта. Калининский фронт, зима 1941–42 гг. (фото предоставлено Артемом Драбкиным)
. Самолетами данного типа 129 иап был полностью оснащен в октябре 1941 г. в 1 запасном истребительном авиаполку Московского ВО (г. Арзамас), где переформирован по 2-эскадрильному штату. Истребители Лавочкина-Горбунова-Гудкова находились на вооружении полка ровно год – до конца октября 1942 г. За этот период в боях и летных происшествиях было потеряно 79 ЛаГГ-3.
Группа летчиков 5-го Гв.ИАП обсуждает обстоятельства воздушного боя на фоне ЛаГГ-3 (бортовой № 67) с интересной индивидуальной эмблемой на борту. Справа налево: П. Радченко, П. Песков, Н. Макаренко, Д. Штоколов, В. Попков. Калининский фронт, май 1942 г. (фото предоставлено Артемом Драбкиным)
. В период с ноября по декабрь 1942 г. во 2-м ЗИАП Московского ВО (ст. Сейма Горьковской области) летный состав 5-го Гв.ИАП освоил истребители Ла-5. К боевой работе на новой матчасти полк приступил в 20-х числах декабря на Юго-Западном фронте и действовал на различных вариантах этого типа (Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН) до окончания войны. Безвозвратные потери истребителей Лавочкина 5-й модели всех модификаций за весь период эксплуатации в 5-м Гв.ИАП составили 125 самолетов.
Ла-5Ф из состава 5-го Гв.ИАП, на котором летал Герой Советского Союза ст. лейтенант И. Н. Сытов. Юго-Западный фронт, осень 1943 г. Самолет построен на средства, собранные трудящимися Горьковской области (рисунок автора)
Один из двух самолетов Ла-5Ф, приобретенных для 5-го Гв.ИАП коллективом джаз-оркестра Леонида Утесова, 1944 г. Самолет назван в честь известного кинофильма, в котором снимался артист вместе со своим коллективом. (фото предоставлено Артемом Драбкиным)
Летчик Игорь Глазков у одного из подаренных Ла-5Ф, 1944 г. (фото предоставлено Артемом Драбкиным)
Летчики 5-го Гв.ИАП у одного из полковых Ла-5ФН, осень 1944 г. Слева направо: Г. Баевский, В. Попков и Е. Яременко. (фото предоставлено Артемом Драбкиным)
Лучший ас 5-го Гв.ИАП дважды Герой Советского Союза Виталий Попков у своего истребителя Ла-5ФН, осень 1944 г. (фото предоставлено Артемом Драбкиным)
Ла-5ФН из состава 5-го Гв.ИАП, 1-й Украинский фронт, осень 1944 г. (рисунок автора)
. Единичные экземпляры новейшего и наиболее совершенного на тот момент отечественного истребителя стали поступать в боевой состав полка в январе 1945 г. и эксплуатировались (параллельно с Ла-5ФН) на завершающем этапе войны, но целиком 5-й Гв.ИАП на «семерки» перевооружен не был. Всего полк получил не более 10 Ла-7, из которых было потеряно две машины.
Як-9У из состава 5-го Гв.ИАП, на котором летал Герой Советского Союза Георгий Баевский, весна 1945 г. (рисунок автора)
. 28 апреля 1945 г. полк получил 12 истребителей Як-9У и, не прерывая боевой работы на Ла-5 и Ла-7, начал их освоение с целью унификации самолетного парка с двумя другими полками 11-й Гв.ИАД, которые летали на истребителях Яковлева. Решение вскоре было отменено, а самолеты переданы в другие части дивизии. В боевых действиях самолеты Яковлева летным составом 5-го Гв.ИАП не применялись, потерь данной матчасти не было.
Пятая часть статьи
Седьмая часть статьи
Ударная сила
Вооруженные Су-34 авиачасти специализируются на применении высокоточного оружия. В Сирии именно на этот тип бомбардировщиков приходилось основное количество использованных «умных» бомб и ракет. Сейчас в России есть четыре строевых полка, укомплектованных данной моделью самолетов.
Возможность дозаправки в воздухе и бытовые удобства в полете обеспечивает Су-34 стратегическую дальность полета. С двумя дозаправками в воздухе машины перебрасывали без промежуточной посадки на расстояние в 8 тыс. км из Липецка в Хабаровск. Летчики-испытатели совершали на нем и более длительные перелеты.
Истребительные корни машины позволяют ей участвовать в воздушных боях. Она может использовать не только ракеты ближнего боя с инфракрасными головками самонаведения. Возможно, оснащение их и самыми современными ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности Р-77-1.
Сейчас на вооружении отечественных ВКС имеется более сотни Су-34. Как ранее сообщали «Известия», Минобороны планирует заказать еще более полусотни модернизированных бомбардировщиков Су-34М, известных как «объекты 10ВМ».
По имеющимся данным, модернизация коснется почти всей авионики самолета. Арсенал ракет и бомб расширят за счет новейших образцов высокоточного оружия. Важной новинкой станет возможность использования подвесных унифицированных разведывательных контейнеров. Они разработаны в варианте для оптической, радиолокационной и радиотехнической разведки.
Источник: expresssmart.ru
Самолет. Звено. Эскадрилья.
Первичной боевой единицей в авиации является самолет.
Первичной, наименьшей тактической единицей в легкой авиации является звено, состоящее обычно из трех самолетов, за исключением разведывательной авиации, где наименьшей тактической единицей следует считать один самолет.
Самолет
Звено одновременно является единицей строевого и боевого расчета.
Некоторые государств в мирное время в своих частях, ввиду наличия на вооружении сокращенного числа самолетов, звена не имеют, считая низшей единицей эскадрилью и соответствующие ей подразделения.
Звено
Звено представляет собой наименьшую тактическую единицу, способную самостоятельно выполнять несложные боевые задачи, но в совокупности с другими звеньями, входя в состав высших подразделений, получает значительно большие возможности полного использования своих боевых качеств.
Тактические подразделения авиации
Эскадрилья. Группа в несколько самолетов однородного типа составляет эскадрилью.
Эскадрилья
Некоторые государства именуют такую группу не эскадрильей, а ротой (Япония), отрядом (Германия, Финляндия).
Количество самолетов, включаемых в состав эскадрильи, весьма различно и колеблется между 5 и 15 самолетами, что объясняется характером, объемом и условиями боевой работы тех или иных видов авиации.
Источник: avia.pro
Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть I
В состав эскадрильи входят самолеты и вертолеты однородного типа. Сколько самолетов в эскадрильи, точно сказать невозможно, так как количество боевых машин зависит от характера и условий боевой работы.
Эскадрилья – это специальное военно-воздушное тактическое подразделение, в которое входят как авиационные отряды, или звенья, так и специальные группы, которые занимаются обслуживанием военно-воздушной техники, имеющейся на вооружении страны.
Первая эскадрилья Су-34
Российская эскадрилья
Современную Россию можно смело назвать авиационной державой с Большой буквы, ведь она может похвалиться не только современной военной авиатехникой, но и самыми последними технологиями, которые помогают производить самолеты для военных действий разных типов. Российская эскадрилья — это сколько самолетов, могут спросить многие, и, к сожалению, не смогут получить однозначного вопроса. Ведь такие формирования могут выполнять разные цели, объединяться в полки, группы или эскадры, поэтому количество военно-воздушной техники может колебаться от 15 до 30 единиц.
В настоящее время авиация Российской Федерации переживает сложный период:
- практически полностью меняется структура работы;
- задействуется новая, более современная техника;
- сменяется поколение новых техников и пилотов.
Но несмотря на эти изменения, количество самолетов в эскадрильи в ВВС России не уменьшается, и военная техника уже смогла доказать, что способна выполнять поставленные перед ней задачи, причем в любых, даже самых сложных условиях.
Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть I
29-й Краснознаменный истребительный авиационный полк
был сформирован в период с декабря 1938 по апрель 1939 гг. во 2-й Особой Краснознаменной армии на аэродроме Поздеевка Амурской области. Основой для формирования части послужила 1-я Краснознаменная истребительная авиаэскадрилья. Полк принимал участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны с июля 1941 года до ее окончания с перерывами на доукомплектование и перевооружение.
06.12.1941 за образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм в оборонительных сражениях под Москвой приказом НКО СССР 29-й ИАП был преобразован в 1-й Гвардейский истребительный авиационный полк
. Всего за период участия в военных действиях летным составом полка, по официальным данным, выполнен 11641 боевой вылет, в воздушных боях сбито 347 самолетов противника. Свои безвозвратные потери составили 135 самолетов и 61 летчик. В период участия в Великой Отечественной войне полк имел на вооружении и эксплуатировал в боях следующие типы самолетов-истребителей:
. На этих самолетах 29-й ИАП прибыл на запад с Дальнего Востока и вступил в войну в июле 1941 г. Безвозвратные потери полка по всем причинам составили 20 И-16 и два И-153.
(Hawker Hurricane британского производства). На английские истребители, поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу, летный состав 1-го Гв.ИАП переучился в декабре 1941 – январе 1942 гг. в 17-м запасном авиаполку Уральского военного округа (г. Молотов). Полк воевал на «Харрикейнах», оснащенных советским вооружением (две 20-мм пушки ШВАК и два 12,7-мм пулемета БК), с марта по май 1942 г., потеряв в боях и летных происшествиях 9 машин.
«Харрикейн» из состава 1-го Гв.ИАП, Калининский фронт, весна 1942 г. (рисунок автора)
МиГ-3
. Четыре самолета этого типа 1-й Гв.ИАП получил в марте 1942 года от 10-го ИАП, убывающего с фронта на доукомплектование. «МиГи» некоторое время эксплуатировались параллельно с «Харрикейнами», одна машина при этом была потеряна, остальные позднее были сданы в ремонтные органы.
. Истребители Яковлева полк получил и освоил в июне 1942 года, не покидая действующую армию. Эти самолеты эксплуатировались в боевой обстановке до середины сентября того же года.
Як-1 из состава 1-го Гв.ИАП в период боев под Ржевом в августе 1942 г. Горизонтальная белая полоса на вертикальном оперении, вероятно, элемент быстрой идентификации самолетов полка (рисунок автора)
. В ноябре 1942 г. на аэродроме авиазавода № 301 (г. Химки Московской области) 1-й Гв.ИАП получил и облетал истребители Як-7Б, а в конце месяца приступил к боевой работе на этом типе самолета, которую вел до августа 1943 года. Безвозвратные потери по всем причинам составили 25 машин.
Як-7Б из состава 1-го Гв.ИАП, потерянный во время проведения операции «Искра» (прорыв блокады Ленинграда), Волховский фронт, январь 1943 г. Белый кок воздушного винта – элемент быстрой идентификации всех самолетов советских ВВС на Северо-Западном ТВД (13 ВА, 14 ВА, ВВС Балтийского Флота) (рисунок автора)
. Вновь истребителями Яковлева первой модели часть была пополнена в мае 1943 года и некоторое время (до августа 1943-го) эксплуатировала их одновременно с Як-7Б, после чего в сентябре была полностью перевооружена на модификацию Як-1Б – облегченную версию с каплевидным фонарем пилотской кабины. Эти машины эксплуатировались до сентября 1944 года. Безвозвратные потери Як-1 всех модификаций составили (включая первый период боевой работы на этом типе в 1942 г.) 64 самолета.
. Одна эскадрилья полка в марте 1944 года была перевооружена на истребители Як-9Д. Подразделение выполняло, в основном, разведывательные вылеты. До сентября 1944 г. было потеряно два самолета.
Як-3 из состава 1-го Гв.ИАП. Снимок сделан в 1945 г. вскоре после окончания боевых действий, на крыле летчики Алексей Сусов и Петр Рыжкин (https://waralbum.ru)
. На этот тип истребителя 1-й Гв.ИАП перевооружился осенью 1944 года, находясь в Резерве СВГК. К боевой работе приступил в ноябре того же года и эксплуатировал Як-3 до окончания войны, потеряв за этот период по всем причинам 12 машин этого типа.
Современные военно-воздушные силы России
Российские военно-воздушные силы постоянно модернизируются. За период своего развития им пришлось пережить немало падений, но все трудности удалось успешно преодолеть и в настоящее время российские военно-воздушные силы являются одними из самых сильных и полностью экипированных:
- продолжают модернизировать старые модели самолетов;
- строится новая техника;
- в эскадрильи поступают новые модели воздушной техники;
- заканчивают восстановление ранее неиспользуемых авиабаз;
- пилоты используют больше времени для учебных полетов, чтобы усовершенствовать летное мастерство.
6 лет назад была задействована новая реформа, благодаря которой структура военно-воздушных сил была разделена на следующие формирования:
- на командный состав;
- на авиационные базы;
- на специальные летные бригады.
История термина
Самолетостроение быстро развивалось в Российской Империи, Австро-Венгрии, Франции и Англии. Созданные этими странами самолеты принимали участие в Первой мировой войне. Своим созданием слово «эскадрилья» обязано военно-морскому флоту. Развитие авиации начиналось с интеграции во флот, который на тот момент имел самое передовое вооружение и технологии. И все авиаторы были моряками и заимствовали слова из морских терминов («эскадра», «флот»).
Какая военная техника входит в состав военно-воздушных сил России?
Сейчас в состав такой мощности входят:
- армейская и дальняя авиация;
- военно-транспортный подвид;
- ракетные войска (а также зенитные подразделения).
Также в состав ВВС входят специальные подразделения, которые выполняют определенные функции:
- обеспечивают связь;
- предоставляют разведывательные данные;
- выполняют спасательные операции;
- обеспечивают безопасность тыла.
Сколько самолетов-истребителей в эскадрильи России, ответить невозможно, так как их количество зависит от типа полка, но такая военная техника не должна превышать 20-ти единиц. Современные военно-воздушные силы Российской Федерации очень велики, их размер может только уступать ВВС Соединенных Штатов Америки.
Определение слова «эскадрилья»
Обратимся за помощью к толковым словарям русского языка. Для лучшего восприятия информации перенос определения из словарей будет не дословный, а сокращенный и доведенный до консенсуса без потери смысла.
- В словаре иностранных слов русского языка значение слова «эскадрилья» следующее: это военное подразделение воздушных сил, состоящее из определенного количества звеньев вертолетов или самолетов.
- В историческом словаре галлицизмов русского языка это стратегическое объединение некоторого количества авиационной техники в один отряд.
- Большой Энциклопедический словарь поясняет: это главное подразделение в военно-воздушных силах, в котором находится от десяти до тридцати самолетов или вертолетов.
- Морской словарь гласит: эскадрилья — это ракетное или зенитно-ракетное подразделение в военных силах ряда государств, таких как Америка, Италия или исчезнувшая Федеративная Республика Германия.
Основные задачи
Основными задачами ВВС Российской Федерации являются следующие:
- Отразить атаку противника с воздуха.
- Предоставить защиту от воздушного нападения агрессора.
Защита предоставляется для:
- государственных учреждений;
- военных баз;
- любых центров и инфраструктур страны.
Также сюда можно отнести возможность дать отпор агрессору любым видом оружия, включая и ядерные боеприпасы. При необходимости производить разведку с воздуха. Подразделения должны оказывать поддержку любым видам вооруженных сил Российской Федерации. Стоит также отметить, что в состав ядерной триады России входит как стратегическая, так и дальняя авиация, которая может перевозить на любые расстояния разный вид ядерных боеприпасов.
Возвращение домой
В Воронеж передислоцируют 47-й смешанный авиаполк, вооруженный бомбардировщиками Су-34. В настоящее время воинская часть размещена на аэродроме Бутурлиновка. Примечательно, что прежде она базировалась в Воронеже, но была выведена оттуда несколько лет назад.
Ранее Геннадий Зибров, начальник Военно-воздушной академии, которая также находится в Воронеже, заявил, что кроме 47-го полка на аэродром вернутся и две учебные эскадрильи вуза. Сейчас они размещены в Борисоглебске и Балашове.
Облачный сервис: Су-34 сможет обнаружить невидимые цели
Обновленный бомбардировщик получит мощное разведывательное оборудование
После окончания реконструкции авиабазы к 2023–2024 годам здесь планируют завершить постройку современного жилого городка для летчиков и их семей, а также казарм и автобазы для вспомогательных частей.
47-й смешанный авиаполк ведет свою историю от бомбардировочного полка с тем же номером. Это была первая строевая часть, которая получила серийные Су-34. Однако характеристики взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Бутурлиновке не позволяют использовать ее самолетам в варианте полной загрузки и заправки, что снижает боевые возможности машин. Модернизированный «Балтимор» не имеет таких ограничений.
— Су-34 подходит для любого театра военных действий — у него очень хорошие характеристики по дальности, есть возможность дозаправки в воздухе, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — В каком-то смысле данный самолет является продолжением Су-24, но с расширенными возможностями и с более современными технологиями. Это новое поколение фронтового бомбардировщика, который может действовать на любом направлении.
Дислоцированные в Воронеже самолеты могут использоваться на западном и северо-западом направлениях, а при необходимости — усилить группировку на Черном море, в Крыму или на Кавказе, добавил эксперт.
ПАКетное соглашение: новейшему бомбардировщику назначили сроки выхода в серию
Начался очередной этап в разработке самого современного в мире стратегического ракетоносца
Ударная сила
Вооруженные Су-34 авиачасти специализируются на применении высокоточного оружия. В Сирии именно на этот тип бомбардировщиков приходилось основное количество использованных «умных» бомб и ракет. Сейчас в России есть четыре строевых полка, укомплектованных данной моделью самолетов.
Возможность дозаправки в воздухе и бытовые удобства в полете обеспечивает Су-34 стратегическую дальность полета. С двумя дозаправками в воздухе машины перебрасывали без промежуточной посадки на расстояние в 8 тыс. км из Липецка в Хабаровск. Летчики-испытатели совершали на нем и более длительные перелеты.
Истребительные корни машины позволяют ей участвовать в воздушных боях. Она может использовать не только ракеты ближнего боя с инфракрасными головками самонаведения. Возможно, оснащение их и самыми современными ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности Р-77-1.
Сейчас на вооружении отечественных ВКС имеется более сотни Су-34. Как ранее сообщали «Известия», Минобороны планирует заказать еще более полусотни модернизированных бомбардировщиков Су-34М, известных как «объекты 10ВМ».
По имеющимся данным, модернизация коснется почти всей авионики самолета. Арсенал ракет и бомб расширят за счет новейших образцов высокоточного оружия. Важной новинкой станет возможность использования подвесных унифицированных разведывательных контейнеров. Они разработаны в варианте для оптической, радиолокационной и радиотехнической разведки.
Шумное соседство
Аэродром с необычным для России названием «Балтимор» расположен в Советском районе Воронежа, всего в пяти километрах от центра города. Его оборудовали ещё в 1930-е годы под наименованием «Воронеж-Б».
В ходе начавшейся в 2013 году масштабной реконструкции стоимостью более 9 млрд рублей проект несколько раз меняли. Изначально предполагалось, что там будет создана огромная база на две сотни самолетов. Для этого планировалось построить вторую ВПП и значительно расширить стоянки для авиатехники. Но уже в процессе реконструкции Минобороны отказалось от идеи концентрации всей авиации на восьми подобных базах. Изменение проекта и ликвидация в 2016 году генерального подрядчика стройки — Спецстроя РФ — задержали сроки завершения реконструкции аэродрома.
Наиболее крупных вложений потребовало создание новой ВПП увеличенной дальности непосредственно рядом со старой. Полоса имеет длину в 3,6 тыс. м и выполнена из высокопрочного армированного бетона. Характеристики позволяют принимать на нее не только полностью загруженные Су-34, но и более тяжелые самолеты.
«Сухие» крымские: полуостров защитят новейшие истребители
В Севастополе разместят Су-35С, способные сражаться с самолетами пятого поколения
Источник: otvinta161.ru
ШТАТЫ АВИАЦИОННЫХ ПОЛКОВ ОДНОМОТОРНЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ВВС КА В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ.
ШТАТЫ АВИАЦИОННЫХ ПОЛКОВ ОДНОМОТОРНЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ВВС КА В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ.
Штат 15/21 (мирного времени) и 015/21 (военного времени)
Утвержден 31.01.1941
Положено по мирному времени по военному времени Начальствующего состава 47 51 Младшего начсостава 244 251 Рядового состава 8 40 Итого 299 342 Материальная часть Самолетов боевых 63 63 Самолетов тренировочных 4 — Самолетов связи 3 3 Итого 70 66 Автомобилей специальных 2 2 Автофотолаборатория 1 1 Командование Командир полка 1 1 Зам. КП-штурман 1 1 Зам.
КП по политчасти 1 1 Старший врач 1 1 Адъютант 1 1 Итого 5 5 Штаб Начальник штаба 1 1 Зам. НШ-нач. оперчасти 1 1 Пом. НШ по разв-ке и аэрофотослужбе 1 1 Нач. связи-пом. НШ 1 1 Нач. химслужбы 1 1 Нач. ШШС 1 1 Писарь старший 1 1 Итого 7 7 а) Отделение аэрофотослужбы Начальник отделения 1 1 Механик по фотооборудованию — 1 Фотограммерист-дешифровальщик 1 2 Фотолаборант младший 1 2 Электромеханик-шофер 2 2 Итого 5 8 б) Отделение строевое и кадров Начальник отделения 1 1 Старшина-писарь 1 1 Итого 2 2 Итого в штабе 14 17 Партийно-политический аппарат Ответственный секретарь парторганизации 1 1 Ответственный секретарь бюро ВЛКСМ 1 1 Инструктор пропаганды 1 1 Итого 3 3 Техническо-эксплутационная служба Старший инженер полка 1 1 Инженер по вооружению 1 1 Инженер по электроспецоборудованию 1 1 Писарь старший 1 1 Итого 4 4 Авиационное звено управления Механик авиационный звена 1 1 Механик авиационный 2 2 Моторист авиационный 6 6 Итого 9 9 Самолетов боевых 3 3 Самолетов связи 3 3 Итого 6 6 Авиационные эскадрильи (в полку 4) Командир эскадрильи 4 4 Зам. командира эскадрильи (один из них – штурман) 8 8 Зам. командира эскадрильи по политчасти 4 4 Начальник связи — 4 Адъютант 4 4 Старшина эскадрильи 4 4 Писарь старший 4 4 Итого 28 32 а) Авиационные звенья (в эскадрилье – 5) Командир звена 16 16 Пилот (ст. сержант) 16 16 Пилот (сержант) 16 16 Итого 48 48 б) Техническо-эксплуатационная часть Старший техник эскадрильи 4 4 Техник авиавооружения 4 4 Механик авиационный звена 20 20 Механик авиационный (сержант) 20 20 Механик авиационный (мл. сержант) 40 40 Моторист авиационный (сержант) 20 20 Моторист авиационный (мл. сержант) 20 20 Механик авиавооружения 4 4 Мастер авиавооружения (сержант) 5 5 Мастер авиавооружения (мл. сержант) 15 15 Стрелок авиавооружения 8 40 Механик по радио 4 4 Механик электрооборудования 4 4 Механик по приборам — 4 Мастер по кислород. оборуд-ю 4 4 Итого 176 212 в) Резервные экипажи эскадрилий Командир звена 4 4 Пилот (ст. сержант) 4 4 Пилот (сержант) 4 4 Итого 12 12 Итого в эскадрильях 264 304 Самолетов боевых 60 60 Самолетов тренировочных 4 — Итого 64 60
Утвержден 05.08.1941
Начальствующего состава 33
Младшего начальствующего состава 140
Рядового состава 18
Материальная часть
Самолетов боевых 32
Самолетов транспортных типа ПС-84 1
Самолетов связи 1
Управление
Командир полка 1
Военный комиссар полка 1
Зам. командира полка – он же штурман 1
Штаб
Начальник штаба 1
Начальник связи – помощник НШ 1
Начальник воздушно-артиллерийской службы – пом. НШ 1
Начальник химслужбы 1
Начальник ШШС 1
Писарь старший 1
а) Отдепение строевое и кадров
Начальник отделения 1
Итого в штабе 8
Партийно-попитический аппарат
Ответственный секретарь парторганизации 1
Ответственный секретарь бюро ВЛКСМ 1
Техническо-эксппуатационная часть
Старший инженер полка 1
Инженер по электроспецоборудованию 1
Механик по фотооборудованию старший 1
Зав. складом, он же старшина-писарь 1
Укладчик парашютов, он же пом. зав. складом 1
Писарь старший, он же кладовщик 1
Авиационное звено управления
Командир корабля ПС-84 1
Воздушный стрелок-радист 1
Механик авиационный бортовой 1
Механик авиационный (ст. сержант) 2
Механик авиационный (сержант) 2
Моторист авиационный 4
Мастер авиавооружения 2
Самолет боевой 2
Самолет транспортный 1
Самолет связи 1
Авиационные эскадрильи (в полку – 3)
Командир эскадрильи 3
Военный комиссар эскадрильи 3
Зам. командира эскадрильи 3
Адъютант эскадрильи 3
Старшина эскадрильи 3
Писарь старший 3
а) Авиационные звенья (в эскадрилье – 3)
Командир звена 6
б) Техническо-эксплуатационная часть
Старший техник эскадрильи 3
Механик авиационный звена 9
Механик авиационный 30
Моторист авиационный 21
Техник по вооружению 3
Механик пo вооружению 3
Мастер авиавооружения 12
Стрелок авиавооружения 18
Механик пo радиооборудованию 3
Механик по электро– и спецоборудованию 3
Механик по приборам 3
Мастер по приборам 3
Мастер по кислородному оборудованию 3
Всего в эскадрильях 156
Самолетов боевых 30
Утвержден 10.09.1941
Начальствующего состава 27
Младшего начсостава 84
Рядового состава 12
Вольнонаемного состава 1
Материальная часть
Боевые самолеты 20 (в звене управления – 2)
Самолеты связи 2 (У-2 или УТ-2)
Управление полка
Командир полка 1
Военный комиссар 1
Штаб полка
Начальник штаба 1
Начальник связи – помощник НШ 1
Штабной писарь 1
Начальник воздушно-артиллерийской службы 1
Начальник химической службы 1
Помощник НШ по спецсвязи 1
а) Отделение строевое и кадров
Начальник отделения 1
Партийно-политический аппарат
Секретарь первичной парторганизации 1
Секеретарь первичной организации ВЛКСМ 1
Техническая эксплуатационная служба
Старший инженер 1
Инженер по электроспецоборудованию 1
Техник по фотооборудованию старший 1
Укладчик парашютов – зав. складом 1
Авиационное звено управления полка
Механик авиазвена 1
Механик авиационный 2
Моторист авиационный 2
Механик авиавооружения 1
Мастер авиавооружения 1
Авиационные эскадрильи (в полку – 2)
Командир эскадрильи 2
Военный комиссар эскадрильи 2
Зам. командира эскадрильи – штурман 2
Адъютант эскадрильи 2
Старшина эскадрильи 2
Писарь старший 2
Командир звена 6
Старший техник эскадрильи 2
Техник авиавооружения 2
Механик авиазвена 6
Механик авиационный 18
Моторист авиационный 12
Механик авиавооружения 2
Мастер авиавооружения 6
Стрелок авиавооружения 12
Механик по радиооборудованию 2
Механик по электрооборудованию 2
Мастер по электрооборудованию 2
Механик по приборам старший 2
Мастер по приборам 2
Мастер по кислородному оборудованию 2
Утвержден 23.11.1942
Начальствующего состава 33 (с мая 1943 – 63)
Младшего начсостава 123 (с мая 1943 – 95)
Рядового состава 18
Всего 174 (с мая 1943 – 176)
Материальная часть
Боевые самолеты 32 (в звене управления – 2)
Самолеты связи 1
Управление полка
Командир полка 1
Заместитель командира по политчасти 1
Штаб
Начальник штаба 1
Зам. НШ по оперативно-разведывательной части 1
Начальник связи – помощник НШ 1
Помощник НШ по спецсвязи 1
Писарь старший 1
а) Отделение строевое и кадров
Начальник отделения 1
Писарь старший 1
б) Начальники служб
Штурман полка 1
Начальник ВСС 1
Начальник химслужбы 1
Партийно-политический аппарат
Секретарь первичной парторганизации 1
Секретарь первичной комс. организации 1
Технико-эксплуатационная служба
Старший инженер 1
Зам старшего инженера по авиавооружению 1
Зам.старшего инженера по спецоборудованию 1
Техник по фотооборудованию 1
Укладчик парашютов 3
Писарь старший по учету самолетов и моторов 1
Техник по радио старший 1
Авиационное звено управления полка
Механик авиационный 3
Моторист авиационный 2
Мастер авиавооружения 2
Авиационные эскадрильи (в полку – 3)
Командир эскадрильи 3
Зам. командира эскадрильи – штурман 3
Адъютант эскадрильи 3
Командир звена 3
Пилот старший 5
Старший техник эскадрильи 3
Механик авиазвена 6
Механик авиационный 30
Моторист авиационный 24
Техник авиавооружения 3
Механик авиавооружения 3
Мастер авиавооружения 12
Стрелок авиавооружения 18
Механик по радио 3
Механик электроспецоборудования 3
Механик авиаприборов 3
Мастер авиаприборов 3
Мастер кислородного оборудования 3
Утвержден 23.11.1943
Начальствующего состава 76
Младшего начсостава 151
Рядового состава 10
Материальная часть
Боевые самолеты 40 (в звене управления – 4)
Самолеты учебно-тренировочные 1
Самолеты связи 1
Управление полка
Командир полка – 1
Заместитель командира полка – 1
Заместитель командира по политчасти – 1
Штаб
Начальник штаба 1
Зам. НШ по оперативно-разведывательной части 1
Начальник связи – помощник НШ 1
Помощник НШ по спецсвязи 1
Писарь старший 1
а) Отделение строевое и кадров
Начальник отделения 1
Писарь старший 1
б) Начальники служб
Штурман полка 1
Помощник командира полка по ВСС 1
Начальник химслужбы 1
Партийно-политический аппарат
Технико-эксплутационная служба
Старший инженер – зам. комполка 1
Зам. старшего инженера по авиавооружению 1
Зам. старшего инженера по спецслужбам 1
Техник по радиооборудованию старший 1
Механик фотооборудования 1
Укладчик парашютов 3
Писарь старший по учету самолетов и моторов 1
Авиационное звено управления полка
Техник авиазвена 1
Механик авиазвена старший 6
Моторист авиационный 5
Механик авиавооружения 1
Мастер авиавооружения 3
Механик электроспецоборудования 1
Стрелок авиавооружения 1
Авиационные эскадрильи (в полку – 3)
Командир эскадрильи 3
Зам. командира эскадрильи – штурман 3
Адъютант эскадрильи 3
Командир звена 6
Летчик старший 6
Старший техник эскадрильи 3
Зам. старшего техника эскадрильи по спецслужбам 3
Зам. старшего техника эскадрильи по вооружению 3
Техник авиазвена 9
Механик авиационный старший 9
Механик авиационный 27
Моторист авиационный 36
Механик авиавооружения 9
Мастер авиавооружения 27
Стрелок авиавооружения 9
Механик по радиооборудованию 3
Мастер по радиооборудованию 3
Механик по электроспецоборудованию 3
Механик авиаприборов и кислородного оборудования 3
Мастер авиаприборов и кислородного оборудования 3
В авиаполках, вооруженных самолетами «Аэрокобра» или «Харрикейн», дополнительно содержится по 10 стрелков авиавооружения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
«За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
«За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» В ознаменование Великой Победы Указом Президиума Верховного Совета СССР 9 мая 1945 года была учреждена и медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Этой медалью были
«За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
«За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» 6 июня 1945 года была учреждена медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Ею было награждено более 16 миллионов
Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» Юбилейной медалью «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» награждаются:военнослужащие и лица вольнонаемного состава, принимавшие в рядах Вооруженных сил СССР участие в боевых
ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПОЛКИ ВОЕННОВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ И ВОЙСК ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ, ПРИНИМАВШИЕ УЧАСТИЕ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ.
ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПОЛКИ ВОЕННОВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ И ВОЙСК ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ, ПРИНИМАВШИЕ УЧАСТИЕ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ. 1 ГВАРДЕЙСКИЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ОРДЕНОВ
ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПОЛКИ АВИАЦИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА, ПРИНИМАВШИЕ УЧАСТИЕ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ.
ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПОЛКИ АВИАЦИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА, ПРИНИМАВШИЕ УЧАСТИЕ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ. 2 ГВАРДЕЙСКИЙ ПЕЧЕНГСКИЙ КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК ВМФ ИМ. Б.Ф. САФОНОВАРанее – 2 гвардейский
ЗАПАСНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПОЛКИ, ЗАНИМАВШИЕСЯ ПОДГОТОВКОЙ МАРШЕВЫХ ПОЛКОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ВВС КА и ПВО ТС в ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 гг.
ЗАПАСНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПОЛКИ, ЗАНИМАВШИЕСЯ ПОДГОТОВКОЙ МАРШЕВЫХ ПОЛКОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ВВС КА и ПВО ТС в ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 гг. 1 запасной истребительный авиационный полк05.07.1941 Сформирован в МВО (г.
РЕЙТИНГ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫХ АВИАПОЛКОВ ПО СБИТЫМ САМОЛЕТАМ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ.
РЕЙТИНГ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫХ АВИАПОЛКОВ ПО СБИТЫМ САМОЛЕТАМ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ. Полк сбито в воздухе всего уничтожено боевых вылетов 5 гиап 657 739 15464 402 иап 591 810 13511 16 гиап 587 618 13681 15 иап 537 580 10360 129 гиап 521 546 11296 32 гиап 519 538 9002 9 гиап 507 558 15237 3 гиап
Источник: info.wikireading.ru