У проекта Plug and Play было несколько основных задач, которые должны были решить сама спецификация и любые ее воплощения. Самая главная цель состояла в том, чтобы не только облегчить добавление к системе новых аппаратных средств или изменение конфигурации уже подключенных устройств, но и предельно упростить эти действия.
Пользователи изменяют конфигурацию устройств быстрее, чем раньше и не испытывают при этом раздражения, а значит, гораздо меньше переживаний выпадает на долю групп поддержки, в которые обычно звонят пользователи, если у них что-то не получается. У разработчиков аппаратных средств появляется четкий стандарт, которому они могут следовать вместо того, чтобы пытаться самим решать все потенциальные проблемы, связанные с установкой и конфигурированием. В случае если все новые аппаратные средства будут разрабатываться в соответствии со стандартом Plug and Play, становится вполне реальной ситуация, при которой все, что останется сделать для добавления устройства к сис-теме – это подключить его и скопировать на жесткий диск все необходимое программное обеспечение. С существующим в настоящее время программным обеспечением достичь такого уровня простоты очень сложно, поскольку аппаратные средства не соответствуют стандарту Plug and Play. Впрочем, можно сделать очень многое в смысле улучшения программного обеспечения, и стандарт Plug and Play действительно способствует совершенствованию драйверов устройств, которые могут позволить существующим соответствующим ISA аппаратным средствам поддаваться управлению в среде Plug and Play.
Plug & Play -ЧТО ЭТО НАХЕР БЫЛО
Спецификация Plug and Play насчитывает пять целей:
1. Простота установки и конфигурирования новых устройств.
2. Единые динамические изменения конфигурации.
3. Совместимость с уже установленными устройствами.
4. Независимость от аппаратных средств и операционной системы.
5. Упрощенность и повышенная гибкость аппаратной реализации.
В пределах подсистемы Plug and Play взаимодействует множество модулей, основные из которых показаны на рисунке 3.20.
Функциональное назначение элементов:
1. Дерево аппаратных средств. Это база данных, в которой содержится информация о текущей конфигурации системы, стро-ится диспетчером конфигурации и хранится в памяти. Каждая вершина дерева называется узлом устройства (device node) и содержит логическое описание либо конкретного устройства, либо шины.
2. .INF-файлы – это набор дисковых файлов, содержащих информацию о конкретных типах устройств. Например, в файле SCSI.INF хранится информация обо всех известных SCSI-устройствах. В ходе установки нового устройства, соответствующего Plug and Play, будет использован новый .INF-файл. Обычно такой файл находится на дискете, поставляемой вместе с устройством.
Рис. 3.20. Составляющие подсистемы Plug and Play
3. Реестр. Дерево аппаратных средств, которое описывает устройства, входит в состав реестра Windows 9х как поддерево.
4. События – это набор функций API, используюемых для уведомления об изменениях текущей конфигурации системы. В Windows 9х о событиях сигнализирует система сообщений. В других реализациях о них может сообщать один из компонентов операционной системы.
Plug-and-Play — как это работает…
5. Диспетчер конфигурации. Этот модуль отвечает за построение базы данных, в которой содержится информация о конфигурации компьютера, помещаемой в реестр, и за уведомление драйверов устройств о том, какие ресурсы им выделены. Диспетчер конфигурации при работе системы представляет собой центральный модуль подсистемы Plug and Play.
6. Энумератор (Enumerator). Это новый тип драйвера, взаимодействующий с драйвером устройства и с диспетчером конфигурации. Энумератор обслуживает конкретное устройство (обычно шину), к которому могут подключаться другие устройства. С каждым описанным в дереве аппаратных средств устройством шины связан свой энумератор.
Особый энумератор (root enumerator), называемый корневым, входит в состав диспетчера конфигурации. Он помогает настраивать устройства, которые не соответствуют стандарту Plug and Play.
7. Арбитр ресурсов. Этот модуль отвечает за управление выделением конкретных ресурсов и предотвращение конфликтов.
8. Plug and Play BIOS. Новая системная BIOS, которая поддерживает действия Plug and Play. Любое устройство (например, видеоконтроллер) также может иметь свою BIOS, соответствующую стандарту Plug and Play. Кроме того, Plug and Play BIOS выступает в качестве энумератора для материнских плат, и в этом качестве играет важную роль при присоединении к докам портативных систем.
9. Драйверы устройств Plug and Play. Это драйверы защищенного режима, которые отвечают за управление устройствами и, кроме того, участвуют в работе подсистемы Plug and Play.
10. Интерфейс пользователя – набор стандартных диалоговых окон, служащих для получения информации в тех случаях, когда подсистеме Plug and Play для конфигурирования необходима помощь пользователя. Они дают пользователю возможность ознакомиться с конфигурацией системы, которую строит подсистема Plug and Play.
11. Приложение. С точки зрения стандарта Plug and Play, это написанная для Windows 9х программа, которая способна воспринимать и обрабатывать сообщения системы о смене конфигурации.
Деятельность подсистемы Plug and Play состоит, главным образом, в том, что она от имени различных устройств управляет четырьмя видами ресурсов:
1. Память. Речь идет о требованиях устройств к физической памяти, например, сколько страниц памяти нужно устройству и каковы ограничения по выравниванию.
2. Ввод-вывод. Это порты ввода-вывода, через которые будет происходить работа с устройством. Информация о конфигурации устройства включает перечень альтернативных наборов портов.
3. DMA – список необходимых устройству каналов прямого доступа к памяти и любых альтернативных каналов, которые оно может использовать.
4. IRO – требования устройства к линии запроса прерываний, альтернативные IRQ, а также сведения о том, может ли устройство использовать IRQ как разделяемый ресурс.
Подсистема Plug and Play включает множество модулей, написанных на Си и Ассемблере. Большинство своих компонентов система загружает динамически. Главным элементом подсистемы Plug and Play является дерево аппаратных средств, описывающее текущую конфигурацию системы.
Допустим, что не вносилось никаких изменений в конфигурацию системы с того момента, когда в последний раз с ней работали. Посмотрим, что произойдет, если включить питание.
1. Системная BIOS «заглядывает» в энергонезависимое запоминающее устройство (СМ OS) и определяет конфигурацию компьютера. Затем BIOS конфигурирует все устройства, для которых ей удается обнаружить соответствующую информацию; в данном случае речь идет об устройствах материнской платы. При этом BIOS отключает все адаптеры, для которых отсутствует информация о конфигурации.
2. Начинается процесс загрузки. Система по-прежнему работает в реальном режиме. Корневой энумератор диспетчера конфигурации использует поддерево аппаратных средств из реестра Windows для справки о том, какой должна быть конфигурация системы.
3. Корневой энумератор просматривает поддерево реестра в поисках информации об устройствах, не соответствующих стандарту Plug and Play. Обнаружив очередное такое устройство, он создает узел устройства и добавляет его к корню хранящегося в памяти дерева аппаратных средств. Кроме того, корневой энумератор конфигурирует все те устройства, которые не сконфигурировала BIOS.
4. Продолжается загрузка системы в реальном режиме. Системный загрузчик обрабатывает файл SYSTEM.INI и загружает все указанные в нем статические виртуальные драйверы внешних устройств.
5. После этого загружаются остальные энумераторы. Например, BIOS отметила тот факт, что в состав системы входит шина ISA. В реестре указано, какой энумератор следует загрузить для данной шины.
6. Энумератор изучает подключенные к шине устройства и загружает либо статический VЧD (если таковой необходим), либо еще один энумератор, если необходимо обследовать дополнительную шину.
7. Теперь в памяти уже находятся все необходимые драйверы реального режима и статические VЧD. Ядро операционной системы заканчивает свою собственную инициализацию и переключается в защищенный режим.
8. Запускается диспетчер конфигурации. Некоторые из подключенных к системе устройств уже полностью проинициализированы и их драйверы уже загружены. Про остальные устройства система уже знает, но их драйверы еще не загружены.
9. Диспетчер конфигурации загружает нужные энумераторы, которые, в свою очередь, изучают подключенные устройства и присоединяют к дереву аппаратных средств новые узлы. По окончании этого процесса диспетчер конфигурации загружает драйверы, соответствующие новым узлам устройств. Именно на этом этапе становится известно обо всех возможных конфликтах, и принимаются соответствующие решения.
10. Если после всех этих действий останется какое-нибудь неопознанное, не поддерживающее стандарт Plug and Play устройство, Windows начинает процесс его установки, в ходе которого пользователю приходится помогать системе разобраться с конфигурированием. Если необходимости в этом не возникает, система начинает работать.
1. Богумирский Б. Руководство пользователя ПЭВМ: В 2 ч. – СПб.: Ассоциация AILCO, 1992. — 298 с.
2. Герасименко В. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных: в 2 кн. Книги 1, 2. — М.: Энергоиздат, 1994. — 576 с.
3. Герасименко В., Малюк А. Основы защиты информации. — М.: МОПО, МИФИ, 1997. — 537 с.
4. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895.
5. Жигарев А. Основы компьютерной грамоты. — Л.: Машиностроение, 1988. — 285 с.
6. Информатика: Учебник / Под ред. проф Макаровой Н.. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 768 с.
7. Каранчук В. и др. Основы применения ЭВМ. — М.: Радио и связь, 1988. — 276 с.
8. Копылов В. Информационное право: Уч. пособие. — М.: Юрист, 1997. — 472 с.
9. Медник С. Защита ЭВМ. — М.: Мир, 1982. — 263 с.
10. Мельников В. Защита информации в компьютерных системах. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 364 с.
11. СТ ИСО 2382/1–84.
12. Острейковский В. Информатика: Учебник для вузов. — М.: Высш. шк., 2000. — 508 с.
13. Петров В., Пискарев А., Шеин А. Информационная безопасность. Защита информации от несанкционированного доступа в автоматизированных системах: Уч. пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: МИФИ, 1995. — 84 с.
14. Романец Ю.В и др. Защита информации в компьютерных системах и сетях / Под ред. В.Ф. Шаньгина. – М.: Радио и связь, 1999. — 328 с.
15. Спесивцев А., Вегнер В., Крутяков А., Серегин В., Сидоров В. Защита информации в персональных ЭВМ. — М.: Радио и связь, МП «Веста», 1992. — 192 с.
16. Соболева Т. Тайнопись в истории России. — М.: Международные отношения, 1994. – 382 с.
17. Теория и практика обеспечения информационной безопасности/ Под ред. Зегжды П.. — М.: Издательство Агентства «Яхтсмен», 1996. — 192 с.
18. Федеральный Закон Российской Федерации от 20 февраля 1995г. № 24-ФЗ (с изменениями от 10 января 2003 г.) «Об информации, информатизации и защите информации».
19. Хоффман Л. Современные методы защиты информации: Пер. с англ. / Под ред. Герасименко В. А. — М.: Советское радио, 1980. — 263 с.
20. Цигичко В., Смолян Г. Оценка систем информационной безопасности. — М.: ИСА РАН, 1995. – 43 с.
21. Черешкин Д., Аносов В. и др. Концепция информационной безопасности Российской Федерации / Под ред. Черешкина Д. и Вирковского В.. – М.: ИСА РАН, 1994. – 44 с.
22. Шураков В. Обеспечение сохранности информации в системах обработки данных. — М.: Финансы и статистика, 1985. — 224 с.
Дата добавления: 2016-05-31 ; просмотров: 2150 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org
что такое режим Plug and Play
Скорее, стандарт. Устройства, соответствующие этому стандарту автоматически идентифицируются и включаются. Ими можно сразу пользоваться, без настройки ПО.
это типа заряжай стреляй. если переводить дословно вставляй и играй, в ракетостроении аналог выпусти-забыл, а для компа типа всавил диск или устройство какое и без всяких заморочек все само заработало
Это серия переферийных устройств, не требующих настройки со стороны пользователя. Дословно Plug and Play переводится как «Вставил и пользуйся».
У этих устройств унифицированные протоколы связи и потдержка стандартными драйверами windows. При установке такого устройства производится автоматическое определение типа и марки устройства. Далее автоматически устанавливается драйвер. После установки драйвера устройство запускается. Определяются необходимые настройки для него и разрешается пользование им.
Внешне это чаще всего незаметно но иногда появляется сообщение «Устройство установлено и готово к использованию»..
Источник: otvet.mail.ru
Plug Play O/S — что это такое?
Активация опции позволит операционной системе распределять ресурсы подключенных устройств.
Скажу сразу — данную функцию желательно без веской причины не включать.
Современные операционки поддерживают технологию Plug and Play. При активации функции загрузка ПК будет происходить более быстрее.
Когда опция неактивна, распределением всегда занимается BIOS:
- При запуске компьютера биос проверяет подключенное оборудование, присваивает определенные ресурсы.
- Windows загружается, получая уже настроены и готовы к работе устройства.
В пользу BIOS можно сказать одно — более надежно. Если этим делом будет заниматься Windows, тогда:
- При запуске ПК биос ничего не делает в плане ресурсов.
- Windows занимается распределением, при этом может появляться глюк — распределение идет заново (будут уведомления об обнаружении новых устройств в системном трее Windows). Если будут отличия от распределения в прошлый раз — система будет обнаруживать новые устройства, устанавливать их автоматически, ничего критического, но это лишние движения. С биосом такого нет, особенно если дело касается современных материнских плат.
Заключение
Если персональный компьютер функционирует нормально и функция Plug https://990x.top/plug-play-o-s-chto-eto-v-biose-otvet.html» target=»_blank»]990x.top[/mask_link]
Компьютерная Энциклопедия
https://www.amedisin.ru шс 20 спу сушильный шкаф шс20 02 спу. Купить настоящий диплом техникума nationaly-diplomy.com/diplom-tekhnikuma.html.
BIOS: базовая система ввода-вывода
Plug and Play BIOS
Plug and Play BIOS
Подробности Родительская категория: BIOS: базовая система ввода-вывода Категория: Plug and Play BIOS
Установка и конфигурирование устройств в PC-совместимом компьютере — процесс довольно сложный. Пользователь должен назначить устройству прерывание, порты ввода-вывода и каналы DMA, т.е. ресурсы, не используемые в данный момент другими устройствами. В прошлом это выполнялось с помощью перемычек и переключателей на плате устанавливаемого устройства. При неверном выборе параметров возникал конфликт устройств, который чаще всего являлся причиной других ошибок (например, система отказывалась загружаться).
Технология Plug and Play значительно упростила процесс установки и конфигурирования новых устройств. Пользователю необходимо лишь вставить плату в свободный разъем, а система автоматически выделит ей необходимые ресурсы.
Технология Plug and Play состоит из следующих основных компонентов:
- Plug and Play BIOS;
- Extended System Configuration Data (ESCD);
- операционная система Plug and Play.
При загрузке компьютера, поддерживающего технологию Plug and Play, BIOS инициализирует конфигурирование устройств, соответствующих спецификации Plug and Play. Если адаптер в системе уже установлен, то BIOS считывает конфигурационную информацию из таблицы ESCD, инициализирует устройство и продолжает загрузку.
Если же устройство впервые появилось в системе, BIOS запрашивает у ESCD свободные ресурсы. Получив их, она конфигурирует новое устройство. Если же с помощью свободных ресурсов новое устройство сконфигурировать невозможно, BIOS продолжает загрузку компьютера, после чего конфигурированием занимается операционная система. Параметры всех корректно сконфигурированных устройств записываются в таблицу ESCD.
ESCD — таблица распределения свободных ресурсов компьютера.
Идентификаторы устройств, соответствующих спецификации Plug and Play
Подробности Родительская категория: BIOS: базовая система ввода-вывода Категория: Plug and Play BIOS
Каждое устройство, соответствующее спецификации Plug and Play, должно иметь идентификационный номер, по которому система может распознать его, и установить необходимые драйверы. Идентификационный номер определяется производителем устройства и должен быть уникальным.
Каждый производитель устройств Plug and Play имеет уникальный трехсимвольный идентификационный номер. Эти символы он дополняет кодом модели устройства, в результате чего получается идентификационный номер устройства. Таким образом, производитель устройства несет ответственность за назначение уникального номера каждой отдельной модели выпускаемой им продукции.
Примечание!
Исчерпывающий список идентификационных номеров устройств PnP можно найти в файле PCDEVS.TXT, входящем в состав программы диагностики PCI32, доступной по адресу:
http://members.datafast.net.au/dft0802
Интерфейс ACPI
Подробности Родительская категория: BIOS: базовая система ввода-вывода Категория: Plug and Play BIOS
С помощью ACPI (Advanced Configuration and Power Interface) определяется стандартный метод взаимодействия аппаратного обеспечения, операционной системы и приложений для управления питанием компьютера.
В предыдущей системе управления питанием APM (Advanced Power Management) основное внимание уделялось энергопотреблению процессора, жесткого диска и монитора. ACPI же контролирует не только энергопотребление, но и конфигурацию устройств Plug and Play. При использовании ACPI конфигурирование устройств Plug and Play и управление энергопотреблением осуществляются на уровне операционной системы, а не с помощью программы установки параметров BIOS.
Спецификация ACPI была создана компаниями Intel, Microsoft и Toshiba. Ее первая версия увидела свет в 1996 году. Поддержка спецификации ACPI стала одним из главных требований для получения сертификации PC’97, что заставило производителей материнских плат и BIOS интегрировать ACPI в свою продукцию. Сама компания Intel интегрировала поддержку ACPI в южный мост PIIX4E в апреле 1998 года, а Microsoft внедрила ACPI в операционную систему Windows 98, увидевшую свет 25 июня 1998 года. На момент выхода ОС Windows 2000 спецификация ACPI полностью вытеснила APM в качестве основной системы управления электропитанием и управляющего интерфейса.
Система ACPI позволяет автоматически включать и отключать устройства по мере их необходимости. Это могут быть как внутренние (например, жесткие диски, сетевые адаптеры и приводы оптических дисков), так и внешние подключенные к компьютеру устройства (например, телевизоры, видеомагнитофоны, телефоны и стереосистемы). Эта же технология позволяет и внешним устройствам включать или активизировать компьютер. Например, после вставки видеокассеты в видеомагнитофон может включиться компьютер, который, в свою очередь, включит широкоформатный телевизор и высококачественную аудиосистему.
Интерфейс ACPI позволяет системным инженерам реализовывать различные схемы управления питанием оборудования с помощью одного и того же программного драйвера. ACPI также использует структуры данных Plug and Play BIOS и управляет интерфейсом PnP, создавая независимый от операционной системы интерфейс конфигурирования и управления. Компания Microsoft включает поддержку интерфейса ACPI во все операционные системы, начиная с Windows 98.
В процессе загрузки операционная система выполняет ряд тестов аппаратного обеспечения для определения совместимости с ACPI. Если какое-либо из устройств не поддерживает ACPI, то для него используется система управления питанием APM. Иногда при инициализации ACPI может появиться сообщение об ошибке на красном (проблемы с аппаратным обеспечением или BIOS) или синем (проблемы с программным обеспечением) экране. Коды ошибок ACPI приведены в таблице.
Чаще всего эти ошибки являются следствием частичной или полной несовместимости реализации поддержки ACPI в BIOS или драйвере устройства. Если вы столкнулись с проблемами ACPI, обратитесь к производителю системной платы за обновлениями BIOS.
Сообщения об ошибках BIOS и MBR
Подробности Родительская категория: BIOS: базовая система ввода-вывода Категория: Plug and Play BIOS
После включения питания компьютера начинает выполняться процедура тестирования POST. При возникновении ошибки появляется сообщение о ее причине. Если не удается инициализировать видеоадаптер, коды ошибок будут звуковыми. Кроме того, код ошибки в шестнадцатеричном виде отправляется в порт ввода-вывода с адресом 80h. Этот код может быть интерпретирован специальной платой, помещенной в разъем расширения (см. рисунок ниже).
Платы POST включают в себя двухразрядный шестнадцатеричный дисплей, используемый для вывода номера выполняемой в определенный момент времени тестовой программы. Перед выполнением каждого теста шестнадцатеричный числовой код номера программы передается в порт. В том случае, если происходит сбой тестовой программы, который приводит к блокированию машины, шестнадцатеричный код последнего выполняемого теста остается на дисплее платы.
Большинство тестовых программ выполняется в системе еще до включения видеоплаты, в частности при использовании дисплеев EGA и VGA. Таким образом, множество ошибок, приводящих к “зависанию” системы, могут произойти до того, как появится возможность вывести коды ошибок на монитор. Далеко не все ошибки приводят к генерированию звукового сигнала, поэтому при возникновении проблем определенного рода (например, при сбое памяти в банке 0) система может показаться совершенно безжизненной. В этом случае для определения причины “зависания” следует воспользоваться платой POST.
Коды ошибок, отображаемых платой POST, полностью зависят от базовой системы вводавывода. Некоторые версии BIOS содержат более расширенные процедуры POST, передавая этой плате более информативные коды. Для приобретения платы POST в исполнении ISA или PCI обратитесь к компании JDR Microdevices или другим производителям.
В большинстве версий BIOS существует целый ряд звуковых сигналов, используемых для выявления простых, но в то же время неисправимых ошибок, сообщения о которых не могут быть выведены на экран. Звуковые сигналы похожи на коды POST и отличаются только тем, что для их считывания используется не специальная плата, а встроенный динамик.
Подробнее сообщения об ошибках, звуковые сигналы и коды ошибок, используемых в наиболее распространенных версиях BIOS, рассматриваются в следующем разделе.
Основные сообщения об ошибках загрузки BIOS
Подробности Родительская категория: BIOS: базовая система ввода-вывода Категория: Plug and Play BIOS
При включении компьютера загрузчик операционной системы, размещенный в ROM BIOS системной платы, считывает первый физический сектор каждого загрузочного устройства, имеющий следующие характеристики: цилиндр 0, головка 0, сектор 1 в режиме CHS или адрес логического блока 0 в режиме LBA. Код первого сектора загружается в RAM, после чего проверяются два последних байта кода на предмет их соответствия значению сигнатуры 55AAh. Найденное совпадение указывает ROM на наличие работоспособной записи MBR, т.е. ROM может передать дальнейшее управление загрузкой коду главной загрузочной записи.
Если два последних байта не совпадают со значением 55AAh, ROM продолжает просматривать первые физические секторы следующих загрузочных устройств в загрузочной последовательности до тех пор, пока не будет найдена запись MBR. Если необходимое устройство с требуемыми байтами сигнатуры, указывающими на MBR, не найдено, ROM инициирует прерывание 18h, которое вызывает подпрограмму для вывода на экран сообщения об ошибке. Тип сообщения зависит от производителя и версии микросхемы ROM. Подробнее эти сообщения обсуждаются в следующем разделе.
Еще статьи.
- Сообщения об ошибках загрузки IBM BIOS
- Сообщения об ошибках загрузки AMI BIOS
- Сообщения об ошибках загрузки Compaq BIOS
- Сообщения об ошибках загрузки Award BIOS
Источник: perscom.ru
Plug And Play O/S
Указывает, будет ли заниматься распределением ресурсов операционная система, поддерживающая стандарт Plug and Play (значение Yes), или системные ресурсы будет распределять BIOS (значение No).
Впервые поддержка стандарта Plug and Play появилась в Windows 95, сейчас ему соответствуют все актуальные версии операционных систем. Так что в большинстве случаев распределение ресурсов вполне можно переложить «на плечи» ОС, что несколько ускорит загрузку компьютера и обеспечит большую гибкость при подключении нового оборудования.
С другой стороны, распределение ресурсов с помощью BIOS, даже при использовании совместимой с Plug and Play операционной системы, тоже имеет свои плюсы. В этом случае исключен такой неприятный момент, как постоянное нахождение «новых» устройств после очередной загрузки операционной системы. В реальности, естественно, никакого нового оборудования нет, просто устройствам по каким-то причинам назначены ресурсы, отличные от тех, что использовались в прошлый раз.
Исходя из этого, можно рекомендовать для начала разрешить распределение ресурсов операционной системе (выбрав Yes). Если все работает нормально, стоит остановиться именно на этом варианте. Но при появлении признаков постоянного «перераспределения» ресурсов, периодическом изменении назначенных прерываний, каналов прямого доступа к памяти, стоит передать управление распределением ресурсов «в руки» BIOS (установив для опции значение No).
Источник: www.probios.ru