Газобаллонное оборудование для автомобилей. ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.
Обнаружен блокировщик рекламы: Наш веб-сайт стал возможным благодаря отображению онлайн-рекламы для наших посетителей. Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте..
Влияние ГБО на запуск на бензине
Сообщений: 11 • Страница 1 из 1
Влияние ГБО на запуск на бензине
Сообщение Комсомолец » Ср май 25, 2016 9:38 am
Поставил год назад ГБО Lovato. Лада Гранта, двигатель шестнадцатиклапанный 21126.
Примерно с того же времени двигатель стал плохо заводиться на бензине. Сейчас с третьего раза — первый вообще нет реакции, только стартер крутит, второй — заводится и глохнет через секунду, третий — работает как ни в чем ни бывало.
Вроде все проверили по бензиновой части — исправно. Может ли влиять на это само ГБО? Если да — то в какую сторону копать, как исключить?
ЗЫ: Сброс коррекций (функция форсаж на БК, да и сброс клеммы минут на 10) никак не влияют.
Источник: www.propan.ru
Холодных пуск ГБО-2. Часть 1. Концепция
Здесь речь пойдет идет о пропановом ГБО 1-2 поколений (возможно реализуемо и на третьем, но я его даже не видел).
После кузовных работ у меня уже месяц бензобака нет вообще. А за 50000 км пробега я наэкономил не то, что на замену ремкомплекта: и на новый редуктор с кнопкой хватит.
Во время первой замены фильтра на редукторе я разговорился с газовщиком, и, в числе прочего, он мне поведал о том, какой я молодец, что завожусь на бензине (уже тысяч 8 как юзал бензин лишь в экстренных случаях), показав на черный окислившийся редуктор стоящей рядом красной вазовской пятерки. Мой же блестел как новенький. А ведь дело не в самих пусках, а в том обмерзает ли при этом редуктор…
С одной стороны все производители ГБО рекомендуют переходить на газ только после прогрева на бензине хотя-бы до 40 градусов (может водки в ОЖ налить? ха-ха). С другой — какой смысл ставить ГБО, чтоб таскать с собой кучу бензина или заправлять его по 5 литров в неделю-другую если можно пожертвовать лишним литром дешевого газа на сотню на прогревы, да поменять ремкомплект через 10-20 тысяч? Мы ведь газ поставили чтобы экономить, а не «Для увеличения запаса хода на двух типах топлива».
А может «Газ сильно сушит двигатель» особенно прокладки, резинки карбюратора, седла клапанов? — А запуск на бензине и 500 верст на газу сильно его «намочат»? — Не смешите. Из той же оперы и рассказы о том, что конденсирующийся на стенках цилиндра при холодном запуске бензин разжижает маслянную пленку и, тем самым, препятствует повышенному износу ЦПГ в первые секунды.
Кто хочет следовать букве инструкций, прислушиваться к мнению определенной группы людей или просто фетишировать на «железки», из которых состоит автомобиль, будет запускаться на бензине или вообще боится газа. Для меня же «Экономика должна быть хотя бы экономной»!
Так как же минимизировать негативные последствия холодных запусков на газу?
У TRED6996 в этой записи отлично расписаны основные методы, а именно: снижение мощности редуктора для малообъемных двигателей по методу уважаемого Buzyan а и подогрев редуктора.
Подогревать можно обеспечить:
1. С помощью тенов греть воду в редукторе, перекрывая клапаном (попробуй найди за вменяемые деньги электроклвпвн на воду с сечением хотябы 10 мм) или термостатируя контур жидкостного подогрева.
2. Нагревая газ свечей накаливания, как у MIRZA77-77 .
3. Используя МГТФ, как у VLADIMIR_RND — пост №207.
4. Греть корпус, трубку, шланг подачи газа.
5. Греть редуктор выхлопными газами.
Или как у меня поливать водичкой из термоса!)))
Редуктор в емкости для слива воды
Такая конструкция позволяет поливать редуктор кипятком и не мочить проводку, коммутатор и кузовные детали. Вода сливается через трубку диаметром миллиметров 6, выведена под передний бампер. Возле самого бачка трубка и штуцер от капельницы. Перед запуском поливаю редуктор, особенно корпус фильтра.
Вытекать вода начинает не сразу, успеваю выехать из гаража, в трубке если и скапливается то на самом конце, так что если даже замерзнет капля на конце, всегда можно тоже слегка полить из термоса и процесс пойдет. После выезда из гаража выливаю остаток и еду.
Еще добавлю, что в моем случае отсутствие обмерзания редуктора даже без кипяточка связано с хорошей циркуляцией жидкости через редуктор. Применение редуктора сниженной мощности с достаточной циркуляцией уже достаточно для пусков в морозы, спрсите у Buzyanа. Вот только вариант снижения мощности редуктора уменьшением давления первой ступени запилом пружины мне не нравится необратимостью, у меня есть свое предложение — использовать вакуум.
Крышка первой камеры с вакуумным штуцером
Решение конечно не обкатывалось, для него нужен распределительный клапан, но теоретически оно позволит не только понизить температуру кипения газа, но и снизить пусковое переобогащение, за счет уменьшения скорости истечения газа из первой ступени редуктора во вторую и давления на выходе из редуктора.
Продолжение о физике процесса здесь, о том как заводиться на газу без доработок редуктора здесь, а к чему это может привести вот тут, о снижении давления редуктора с помощью разряжения — здесь.
Источник: www.drive2.ru
Холодный пуск на газе.(+)
Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 13
#1 MzSergey
Отправлено 01 March 2002 — 12:04
Всем привет и просьба. Кто — нибудь мне может подсказать, не вредно ли пускать движок на газе (ест-но паровая фаза, не жидкая), и как он пустится в мороз? Все-таки на бензине или на газе быстрее и безопаснее? Теоретически паровая фаза — уже пар, и не должно быть проблем с испарением и пр. А реально? Движок 2103, пробег 80ккм, газовое обычное белорусское 95 г.
Источник: forum.zr.ru
ГБО зимой
На улице постепенно проходят последние летние деньки, солнце появляется все реже, а осенняя погода все больше напоминает автолюбителям что скоро зима. Езда на авто с ГБО зимой может подкинуть автолюбителям несколько неприятных сюрпризов, поэтому дабы их избежать давайте разберемся как же подготовить систему ГБО к эксплуатации в зимнее время года.
Подготовка авто
Разумеется, в первую очередь нужно убедиться в исправном состоянии автомобиля, а также подготовить основные его узлы к эксплуатации в мороз. Первым делом проверяют охлаждающую жидкость на температуру кристализации. Лучше всего сделать это специальным прибором — ареометром (большинство идут совмещенные с делениями для измерения плотности электролита). И убедиться, что охлаждайка в машине выдержит мороз.
Далее следует обратить внимание на состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов, измерить уровень заряда, который выдает генератор.
Разумеется, слабым местом любого авто в сырость и мороз является аккумулятор, поэтому, если с ним были проблемы в прошлом году, лучше всего присмотреться к новому. Если же финансовой возможности приобрести новый аккумулятор нет, а проблемы с ним наблюдаются, можно попробовать восстановить батарею, возможно, таких манипуляций хватит, чтобы перезимовать.
Подготовка ГБО
Системе ГБО же перед наступлением зимы нужно сделать плановое тех.обслуживание. О том, как его провести для ГБО 2 поколения своими руками мы описывали в этой статье.
Подготовка ГБО к зиме включает в себя следующие пункты:
- Если пробег авто за год составил более 10 000 км в обязательном порядке нужно заменить газовые фильтры.
- Если у Вас установлено ГБО 4 поколения, обратите внимание на работу форсунок, если при работе на газу форсунки издают «поклацывание» либо авто троит или глохнет, есть смысл обратиться в специализированное СТО для регулировки, калибровки, или замены форсурнок.
- Если это первая зима для вашего авто с ГБО обратите внимание на подключение редуктора испарителя к системе охлаждения. При подключении редуктора должен использоваться тройник, в противном случае в сильные морозы возможен недостаточный нагрев узла, а также прохладный воздух из печки в салоне авто.
- Если по прогнозу обещают сильное понижение температуры или заморозки, следует найти заправочную станцию, на которой будут заправлять «зимним газом». Многие не знаю в чем принципиальное отличие летнего от зимнего состава газа. Суть зимней смеси в повышенном содержании пропана (примерно на уровне 75%) и, соответственно, пониженном содержании бутана (примерно 25%). В летней же смеси обычно соблюдаются пропорции 55% пропана и 45% бутана.
Особенности эксплуатации
Сейчас хочу написать то, за что на многих форумах начались бы огромные дебаты и поливание автора грязью.
Практически везде Вы найдете рекомендацию того, что заводить автомобиль зимой нужно на бензине, а уже после прогрева охлаждающей жидкости до 40 С переключаться на газ. Если у Вас установлено ГБО 4 поколения спорить с этим трудно, да и не зачем, автоматика регулирует весь процесс, и автолюбитель даже не замечает когда система переходит на газ.
Но давайте поговорим о ГБО 2 поколения и финансовом смысле заводить автомобиль на бензине. По сути, запуск автомобиля в холоднее время года, пока на улице температура воздуха держится на уровне -5 С и выше, при ежедневном использовании грозит исключительно выходом из строя редуктора-испарителя. При этом один сезон редуктор отбегает практически в 100% случаев. А далее, при наступлении оттепели можно купить рем.комплект (мембраны и резиновые уплотнители) за 10$, пружину 2-ой ступени за 0.5 $ и получить практически новенький редуктор. При этом экономия на бензине будет составлять гораздо больше 10$ за зимний сезон.
Но если Вы не любите экспериментировать, лучше будет прислушаться к советам опытных автолюбителей и заводить автомобиль на бензине, прогревая его до 40 градусов и только после этого переходить на газовую смесь.
Еще пару слов
Давайте выделим еще несколько нюансов эксплуатации ГБО зимой:
- Если Вы настраиваете ЭБУ на летний режим, устанавливая температуру перехода на газ на уровне 30 градусов следует повысить ее на зиму до уровня 40-45 С, а температуру газа до +15.
- У некоторых систем есть функция «прогрев форсунок», если Вы живете в суровом климате, где морозы -20 не редкость, рекомендуется также активировать эту опцию, которая с помощью микроимпульсов прогреет форсунки перед запуском в работу. Если такой функции в вашем ГБО нет можно оснастить форсунки рампой с подогревом от охлаждающей жидкости, это увеличит срок эксплуатации форсунок и уменьшит их износ при эксплуатации ГБО зимой.
- Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и делайте это хотя бы 1 раз в неделю. Без достаточного уровня охлаждайки редуктор просто не сможет нормально работать.
- Если Вы ставите свое авто в теплый гараж не заправляйте баллон газом «до отсечки», зимний газ в теплом гараже увеличится в объеме. Хотя ради справедливости стоит сказать, что более чем на 80% баллон Вы не заправите, а в теплом гараже газ на 20% не увеличиться.
- Заправляйте только «зимний газ» на проверенных заправках.
- Бытует мнение, что езда на пустом баллоне зимой приводит к образованию на дне баллона конденсата, который в свою очередь влияет на загрязнение форсунок (справедливо исключительно для ГБО 4 поколения). В действительности же существенный вред форсункам конденсат нанести не способен, но если у Вас есть такая возможность старайтесь не допускать езды на «красной лампочке».
- Увеличенный в зимнее время расход топлива считается нормальным явлением.
Вот и все, о чем мы хотели рассказать в рамках статьи ГБО зимой, если у Вас возникли какие-либо вопросы задавайте их в комментариях к статье и мы обязательно на них ответим.
Источник: gbo4auto.ru
Нужно ли прогревать авто с ГБО на бензине
Недавно узнал, что на авто с ГБО есть принудительный запуск авто на газе вместо бензина, однако рекомендовали этого не делать, ибо машине нужно прогреться на бензине. Почему так? Ведь когда летом машина стоит в жару хоть сутки, то после запуска через несколько секунд переходит на газ. Почему же нельзя осенью-весной принудительно заводить на газе?
Дополнен 6 лет назад
ГБО- ГазоБолонное Оборудование
Лучший ответ
Газ в редуктор поступает в жидком состоянии, а во впускной патрубок
идёт уже в газообразном виде. Вот на перевод из жидкого в газообразное
состояние и нужно тепло двигателя. Летом хватает тепла улицы, а вот
осенью и тем более зимой этого тепла может и не хватить.
Для этого и прогревают двигатель вначале на бензине.
Всё это относится только к пропану ( он жидкий в баке ) Если топливом
служит метан ( он всегда только в в газообразном состоянии ) , то двигатель запускается и без прогрева.
OtskarikМудрец (14225) 6 лет назад
хоть один грамотный ответ!
однако из жидкого состояния в газообразное газ в редукторе переводится посредством ДРОССЕЛИРОВАНИЯ, а этот процесс идет с большим потреблением энергии и идет ОХЛАЖДЕНИЕ газа. Для тепловой компенсации и нужно тепло движка.
но мне, как теплоэнергетику с дипломом с прошлого века Ваш ответ мне ПОНРАВИЛСЯ ПО СУТИ.
КомилЗнаток (331) 3 года назад
если на метане то тогда почему в редукторе система охлаждения . так как оно всегда газообразно ?? можно ли редукторо от метана не нагревать .
Сергей Николаевич Петров Просветленный (36617) К редуктору подводятся шланги системы охлаждения ДВИГАТЕЛЯ . Система охлаждения двигателя не охлаждает редуктор, а нагревает его. При работе редуктора он сильно охлаждается и может заклинить. Чтобы этого не происходило, к редуктору и подводится тепло от двигателя. Всё это относится как к пропановым редукторам, так и к метановым.
Остальные ответы
Зажигалка, она и есть зажигалка, тушил на морозе когда-то, правда газон, а страшно было))
OtskarikМудрец (14225) 6 лет назад
а какова причина пожара была?
я тушил дважды в жизни другие автомобили, но с бензиновыми моторами, легковые.
интересно, а почему так?? ))
с ГБО езжу почти 30 лет )))
Незнамо Кто Оракул (95431) В мороз клапан замерз от перепада давления (заводили на газе), перестал закрываться, и газ не перекрылся, а уж от чего загорелся, не знаю, тушили снегом, я экспедитором на той машинке был)), с водилой снег кидали, то еще зрелище, а остальные попрятались за укрытиями и смотрели, что из этого получится, ну и советы полезные давали.
я бы вас в россии убил бы только за то чт вы всегда что то сокращаете)))))) что такое гбо. ну почему я должен это знать? ну нахрнеа придумать название из 30 слов, что бы потом его сократить что бы никто не знал чт это такое))
Гайк ГюрджянПрофи (511) 6 лет назад
таков русский язык) И такова норма речи
vsmoll Мудрец (12650) какая на норма. почему нельзя сказать например автосервис? нет.. надо сказать авто механическая мастерская потом сократить до АММ и все должны это знать))
Алексей Профи (827) 6 лет назад
Газо балонное оборудование
Сергей АнголенкоПросветленный (26057) 6 лет назад
ГБО известно всем кто вообще понимает что такое машина. а вот с мастерской это уже перебор.
vsmoll Мудрец (12650) ну это только вам в россии понятно)
проще говоря-ЗАСЫХАЮТ жиклеры карба, либо форсунки. иногда дай мотору поработать на бензине
Гайк ГюрджянПрофи (511) 6 лет назад
иногда это не ежедневно?
Otskarik Мудрец (14225) до -5 включительно скоро 30 лет завожу сразу на пропане. «проще говоря-ЗАСЫХАЮТ жиклеры карба, либо форсунки. иногда дай мотору поработать на бензине» — примерно 30 лет читаю и слушаю этот и другой бред.
Поясню. Авто запускается на бензине для того, чтобы прогреть тёплым антифризом редуктор газобалонного оборудования. В тёплом редукторе газ активнее испаряется, правильнее приготавливается смесь, которая потом должна сгореть в цилиндрах. Холодный редуктор обмерзает вплоть до того, что сжиженный газ не имеет возможности «просочиться» сквозь фильтр и жиклёры, конденсируется там..
OtskarikМудрец (14225) 6 лет назад
Владимир, а поясните мне, почему в моих разных машинах при температуре до -5 градусов ничего не обмерзает (редукторы разные, автомобили тоже))))
на пропане езжу скоро 30 лет )))
Владимир Мыслитель (9195) Не могу сказать, почему не обмерзают редукторы у ВАС, ( может газ чище, газолина меньше, да мало-ли почему), просто примерно половина тех машин, которые я смотрел и имел удовольствие их ремонтировать мучились похожими болячками. Приходилось совершенствовать, кое-что переделывать по-своему, исправлять косяки установщиков.. Иногда получалось, иногда не совсем, иногда заправку меняли и проходило. Разные фирмы газовых заправок понаставили, а за оборудованием не все ухаживают как положено.. Может так.
Источник: otvet.mail.ru