Действительно. . хотелось бы знать что за аппарат. Если вшивая LPD-шка то там деталей с пригоршню, если серьезный КВ-трансивер то все намного сложнее. .
1. На рации появляется индикация перехода на передачу (красный светодиод или надпись TX)? Если нет то неисправна кнопка PTT.
2. На второй рации (да простят меня радиолюбители за такое название) появляется несущая? (вторая рация щелкать должна и загораться сигнал BUSY). Если да то неисправность в микрофоне или микрофонном усилителе.
3. Если рация переходит на передачу но вторая не принимает даже несущую (первая рация слышит вторую а вторая первую — нет) , то дело худо:
— сгорели транзисторы усилителя мощности;
— срывается ГУН;
— глючит синтезатор (при передаче ГУН уходит с частоты приема) ;
— нет управления усилителем мощности.
Источник: Радиолюбитель. Сегодня лежал на травке, грелся от солнышка и проводил связи (QSO) с мемориальными станциями от Калининграда до Красноярска.
Михай KalininГуру (2701) 12 лет назад
Ремонт рации OPTIM за две минуты.
Грелся от солнышка. -Это понятно, приятно, полезно
(QSO) с мемориальными станциями от Калинин до. на KENWOOD- это зачем?что дает душе или мозгу?
Александр R9AAA Прокудин Высший разум (101097) «это зачем?что дает душе или мозгу?» Вы — не радиолюбитель-коротковолновик. Вам не понять.
Остальные ответы
Такие советы надо задавать спецам. а то тебе насоветуют. И не видя аппарата как я тебе могу дать совет. Это только придурок тебе может что- то советовать.
Михаил RU3NGDМыслитель (5332) 12 лет назад
Уважаемый оценщик Как видно Вы крупный специалист в области радиотехники. Я вот 45 лет работаю в эфире (официально) пересобирал своими руками более 50 радиостаций, и на такой вопрос не держа аппара в руках может только не сведующий в тких векщах человек. А ежли Вы крупный спец то ответте на такой вопрс мне. У меня FT897D — почему РТТ не работает с DATA разъёма. Слабо?
может он умер, просто поменяй микрофончик и все))))))))))))) ) может кнопочка глючит. на танкетке.
1.не работает микрофонный усилитель
2. не работает модулятор
3. не работает усилитель мощности
Подолжить…………… .
какая рация (модель) вообще входит в режим передачи? попролбуй подпть тональник? ..слишком мало описано
Вот еслия тот придурок, то спрошу.
Во-первых это рация ранее когда -либо работала на передачу?
Во-ворых она дуплексная или симплексная?
Ну и в-третьих все ли органы управления исправны в части переключения в режим передачи?
вот у меня все хорошо работало на баофенг, и почемуто сегодня я обнаружил что, я офуительно всех ловлю, а меня пи3ец как хуево. Может ли быть дело в поломке антенны например?
Тёма КолеговУченик (249) 2 года назад
Это уже было 2 года назад, ну да пофиг. Это была реально сломанная антенна !
Это ты придурок. Бывают схожие ситуации. А может в настройках тупо мик отключён. А тут люди рассказывают у кого, что и как было. А ты тут ишак базаришь херню всякую. Вот зачем идти к мастеру тратит время своё, а может даже и деньги, который возьмёт на ремонт в меню включит звук а снимите как за замену каких нибудь комплектующих
РАЦИЯ не работает! Меня не слышат ! ПОМОГИТЕ,доктор !
Источник: otvet.mail.ru
Почему не работает рация
23 Октября 2017
«Радиосвязь — это просто»
Нет передачи на радиостанции и почему нужна настройка антенны!
Многие клиенты, решив установить себе в автомобиль радиостанцию, ограничиваются походом в магазин и покупкой комплекта оборудования, т.е. радиостанции и антенны. И лишь немногие слышали, что после приобретения и установки антенны на автомобиль, ее необходимо настроить (согласовать). Пренебрегать данной процедурой, не в коем случае, нельзя! Во-первых, именно настроенность антенны влияет на качество радиосвязи. Во-вторых, не настроенная антенна негативно влияет на радиостанцию и рано или поздно рацию придется нести в ремонт.
Ниже описан интересный случай, который показывает, к чему приводит не рабочая или не настроенная антенна.
«Четыре года назад приобрел рацию Megajet MJ-600 и антенну Optim CB-2001. После покупки антенну пропаяли, доработали и настроили, и за 4 года периодического использования, все работало без проблем. В основном использовалась летом при поездке в отпуск. Сейчас появилась проблемка. Прием есть (отличный), когда сам веду передачу, от меня принимают только шипение.
Решили искать проблему в антенне. Проверили все: сняли антенну с кронштейна, разобрали, воды и признаков окисления не обнаружили, все было в смазке литола ( как в самом начале после доработки), за четыре года все осталось в первозданном виде! Прозвонили кабель – звонится. Разобрали катушку, там тоже все нормально, литол и герметик свою защиту выполняет.
Все установил на место, начали проверять, через несколько попыток друг меня услышал, но кратковременно, передача опять пропала.
Установили мою рацию в машину к товарищу, а его ко мне в машину. С рации товарища и с моей антенной передача проходит. Значит, моя антенна работает нормально. А моя рация теперь уже с машины товарища, по-прежнему не хочет вести передачу. Прием есть.
Сняли тангенту, прочистили контакты. Разобрали, прозвонили все шесть контактов. Все звонится.
Проблема осталась. Расстояние между антеннами при тестировании метров десять, тестировали и на расстоянии до километра. Результат одинаков.
Сдали радиостанцию на диагностику. Результат — сгорел выходной каскад.
Рацию в ремонт, антенный кабель на замену, антенну на настройку».
Из приведенного выше рассказа понятно, что человек в принципе все сделал правильно. Выбрал хорошее оборудование, настроил антенну и даже доработал ее (пропаял и обработал литолом). Как результат этих действий, он достаточно долго и успешно пользовался радиосвязью, и был доволен ее качеством. Проблема здесь оказалась в следующем.
Часть антенного кабеля в том месте, где входит внутрь салона автомобиля, сильнее всего подвержена окислению и гниению, т.к. в этом месте имеет место перепад температур. Более высокая температура внутри салона авто и более низкая снаружи (зимой). Окисленный и сгнивший антенный кабель может прозваниваться, но вовремя передачи сигнала в эфир не отрабатывать на все 100%, отсюда слишком высокий КСВ (коэффициент стоячей волны – просто говоря, показатель настроенности антенны). А высокий КСВ рано или поздно приводит к выходу из строя выходного каскада радиостанции.
Здесь кабель больше всего подвержен гниению и окислению.
Как климатические условия и время влияют на физическое состояние антенны.
Подводя итог, следует отметить, что после покупки врезной антенны, ее необходимо правильно смонтировать на автомобиле. Обеспечить хороший контакт на кузов автомобиля (массу), проложить кабель, чтобы его нигде не перетерло и не перебило. После установки антенну необходимо настроить (согласовать).
Для сохранения качества связи в дальнейшем радиолюбители советуют периодически проверять физическое состояние антенны, контакт на кузов авто (массу), состояние антенного кабеля и настроенность антенны. Делать это можно один раз в шесть месяцев (в идеале каждый квартал, т.к. 4 сезона и каждый со своими погодными особенностями).
Надеемся, что данная статья поможет многим читателям почерпнуть необходимый минимум знаний, как отсрочить или вовсе исключить визит к радиомастеру.
Источник: www.radiosila.ru
Основные неполадки рации
«Радио Коннект» — интернет-магазин профессиональных и любительских раций. Мы продаем только новый товар высокого качества, однако в процессе эксплуатации устройств могут возникать неполадки. В статье рассмотрим причины появления распространенных проблем с работой раций, а также выясним, как устранить эти дефекты.
Посторонние шумы в рации
Нередко после покупки прибора потребитель сталкивается с появлением посторонних звуков. Шумы присутствуют в эфире всегда, но они имеют разное происхождение. Ответить, почему рация шипит, довольно просто. Посторонние звуки часто возникают из-за радиочастотных помех. В условиях города работает большое количество электроприборов, которые негативно влияют на функционирование аппаратуры.
Почему рация фонит за городом? Причиной могут стать атмосферные явления, движение транспортных средств, включение электрических приборов с мотором.
Плохой прием
Вопросом, почему рация плохо принимает, часто задаются владельцы автомобильных и судовых приборов, подключаемых к внешней антенне. Резкое падение уровня сигнала возможно связано с механическим повреждением проводов или антенны. Ответом на вопрос, почему рация плохо принимает, может быть нарушение работы системы питания. Необходимо проверить состояние батареи, а также контакты аккумулятора.
Нередко владельцы транспортных средств интересуются, почему рация авто не передает сигнал. Дело может быть в помехах от блока зажигания, работающей магнитолы и других устройств.
Прибор не включается
Устройство может не включаться из-за блокировки от случайного нажатия, которой оснащены многие модели. Другими причинами того, почему не работает рация, могут быть:
- Механические повреждения, которые привели к повреждению электроники.
- Воздействие влаги и пыли.
- Неправильное подключение.
- Сильный износ аккумулятора.
- Неисправность антенны.
Почему не стыкуются рации?
Чтобы успешно состыковаться, устройства должны работать в одном диапазоне. Если при этом прибор имеет плохую прошивку, это может сильно искажать частоту, вот почему рации не слышат друг друга даже при отсутствии поломок.
Некоторые приборы снабжена профессиональными кодерами, которые кодируют сигнал определенного диапазона. В результате другое оборудование может не воспринимать передаваемую информацию. Решение проблемы лежит на поверхности — необходимо отключить кодировку.
Почему нагревается рация?
У раций при сильном нагреве может наблюдаться снижение мощности сигнала и изменение частоты. В некоторых случаях сильное повышение температуры прибора приводит к его выходу из строя. Причина нагревания рации заключается в продолжительной работе устройства. Время безопасного функционирования в непрерывном режиме не превышает 10 минут.
Чтобы избежать отключения устройства в случае превышение указанного лимита, можно купить прибор со встроенной функцией ТОТ. В этом случае пользователь оповещается о возможном прекращении работы рации звуковым или визуальным сигналом.
Источник: zakazradio.ru
Частые проблемы с рациями
Приобретая переговорные устройства, многие сталкиваются с проблемой получения/передачи сигналов рациями. Слишком плохой прием рации может быть обусловлен множеством причин. Современные модели фактически являются мини-компьютерами, у которых тоже возникают поломки и различные ограничения в работе.
Допустимые волновые частоты
Существует 3 варианта показателей диапазонов:
— LPD — все устройства малой мощности, 433.075-434.775 Мгц;
— СВ — коротковолновая частота (гражданская), 27 Мгц;
— PMR — формат частного переносного радио,446-446,1 Мгц.
Мощность раций не может и не должна превышать определенные значения передаточного устройства (LPD — 0,01 Вт, PMR — 0,5 Вт, СВ — 10 Вт), в противном случае придется получать разрешение на то, чтобы воспользоваться частотой в Роспотребнадзоре.
Почему плохо ловит рация — причины
- антенна — (актуально для автомобильных и базовых радиостанций) Подключение несогласованной антенны, повреждение кабеля и повреждения механического плана самой антенны приводят к низкому качеству сигнала и возможному выходу из строя самой радиостанции;
- помехи — близкое расположение к устройствам с мощным электромагнитным полем, ландшафтные препятствия и крупные городские постройки также могут мешать нормальному приему. Для автолюбителей и поклонников активного отдыха эта проблема наиболее знакома — на вопрос «Почему не работает автомобильная рация?» стоит поискать ответ в работающих приборах — блоке зажигания, магнитоле/мультимедийном устройстве, именно они чаще всего создают помехи в эфире;
- питание — выход из строя аккумуляторов, разрядка батарей, отсоединение контактов также способствует тому, что рация не передает ничего;
- блокировка — среди современных моделей встречаются варианты с функцией блокировки (защиты от случайных нажатий), которую можно случайно запустить. В этом случае рация не принимает и не отправляет информацию;
- искажение частот — довольно часто рация не ловит при нестыковке диапазонов между устройствами.
- несоответствие ожиданий — завышенные требования часто приводят к разочарованию, пользователь ждет качественного сигнала на уровне мобильной связи, но получает уровень шума, который может дойти до 40%, а реальный радиус действия в отличие от заявленного может сильно отличаться при проверке на практике.
Проблемы с рацией могут начаться после повреждений — падения, повышенной влажности, ударов, что может повлечь за собой более серьезные поломки, с которыми самостоятельно справиться вряд ли удастся.
В основе работы станции Lira DP автоматический переход (переключение) на цифру или аналог, что значительно упрощает связь между разными устройствами.
Плохая передача рации — решение вопроса
Часто переговорные устройства имеют небольшой ареал действия, в этом случае на помощь приходит применение специальных приборов — ретрансляторов. Одной из лучших моделей является устройство марки dr-1000, имеет небольшие габариты, но значительно помогает увеличить радиус действия рации. Фактически это посредник, работающий на прием и передачу сигнала, подходит для взаимодействия с автомобильными и портативными радиостанциями в частотах от 433 до 446 МГц. Усиленный металлический корпус позволяет монтировать его даже на открытом воздухе, но при условии защиты от обильных уличных осадков, он устойчив к вибрациям, механическим повреждениям. Если рация не работает на прием или не отправляет сигнал, то следует провести установку ретранслятора, которому достаточно одной антенны как для приема, так и для передачи.
Важные нюансы
Приобретая устройства для связи, необходимо учитывать множество параметров, чтобы потом не искать причины плохого сигнала и говорить, что рация плохо работает на прием/передачу. Для примера достаточно взять прекрасную модель — радиостанцию Lira DP – 200 DMR, которая отвечает всем современным стандартам, требованиям. Ее компактный лаконичный корпус, легкая по весу конструкция (219 гр) не причиняют неудобств пользователю. Помимо возможности работать в режимах аналогового и цифрового вещания, она прекрасно совместима с различными станциями других производителей. Отлично подойдет для организационной работы и в то же время для любительских переговоров.
Часто именно невозможность работы в двух режимах является причиной того, что плохо принимает рация — она может быть настроена либо на аналоговый сигнал, либо на цифровой, что сильно снижает эффективность действий. В основе работы станции Lira DP автоматический переход (переключение) на цифру или аналог, что значительно упрощает связь между разными устройствами.
Используя LIRA DP-200, не возникнет ни малейшего намека на вопрос — почему рация плохо принимает, работая по стандарту DMR (цифровая радиосвязь), рация обеспечит качественный сигнал, а в совокупности с ретранслятором DP1000 вы можете значительно увеличивает площадь приема сигнала и обеспечивает бесперебойную работу на гораздо большей территории.
Верное решение
В случаях, когда работает рация — нет приема или плохой сигнал, следует для начала проверить ее состояние и исключить причины, которые были перечислены выше. Затем оценить общее состояние устройства и соответствие указанным рабочим диапазонам. Устаревшие модели все больше теряют эффективность, поэтому правильным будет переход на современную технику, которая способна предоставить владельцу качественную связь и быструю передачу информации в эфире. Одной из популярнейших разработок является радиостанция Lira DP – 200 DMR, работа которой ведется даже при нестабильном сигнале и дает возможность временно выключать подавление фоновых шумов, чтобы четко понимать все происходящее на канале, который выбран. Приобретая модели данной категории у владельцев больше не возникнет жалоб в стиле «плохо работает или не принимает сигнал рация», они будут обеспечены качественной связью с возможностью переключения на различные показатели диапазонов и большой ареал действия.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Источник: radiovitrina.com
Не включается рация — одна из причин и как починить самому
Принесли мне рацию в ремонт Алан — 100 плюс с признаком неисправности не включается, на рабочем столе открыл, и, как по классической схеме, начинать ремонт надо с внешнего осмотра, приступаю. Перед моим взором открылась очередная картина «переплюсованной» радиостанции. В ремонт с такими симптомами попадают не только Alan — Midland, MegaJet, но и другие производители.
Причина неисправности конечно же вина пользователя или, точнее, его невнимательность, перепутал + и – подключая станцию к борту сети автомобиля. В случае с Alan – 100 Plus оказался без предохранителя на 2 Ампера, который с завода должен быть установлен в разрыв провода питания, вдобавок нарастили другим цветом и замотали изоляционной лентой.
Радиостанция может не включаться и при этом гореть предохранитель по входу, это все один и тот же симптом — перепутали питание!
Конечно же можно винить владельца, но что делать, если она была куплена в таком состоянии с рук, то есть б/у, Вы можете починить её сами, имея небольшой навык владения паяльником.
Как починить радиостанцию самому
Починить радиостанцию не составит труда, самый простой вариант и очень быстрый, просто откусить защитный диод и восстановить перегоревшую дорожку, радиостанция должна включится. Если предохранитель установлен, но сгорел – заменить на аналогичный и ни в коем случае не ставить жучек (перемычку).
Я описываю один из множества простых случаев в моей практике, некоторые клиенты умудрялись ставить «жучек» в виде гвоздя, дорожка в радиостанции оставалась целой, защитный диод не пробит, а оборван и были повреждены другие радиодетали станции – ремонт клиенту обошёлся очень дорого!
А теперь самый правильный вариант заменить деталь на новую, что для этого потребуется:
- желательно схема или сервис — мануал рации;
- новый диод, рассчитанный на ток аналогичный установленному 1 Ампер или больший;
- и само собой паяльник.
Если Вы не нашли схему – не беда, стандартное включение большинства радиостанций выглядит как на рисунке, приведённом ниже.
Или в крайнем случае определить визуально, пробитый диод устанавливается на плате рядом с проводами питания и подключен анодом на корпус рации, а катодом к + источника питания.
Аккуратно выпаиваем диод, меняем на новый, желательно на больший ток 3 – 5 Ампер, чтобы при следующей «переплюсовке», если такое дело все же случится, сгорал уверенно предохранитель, а не защитный диод, и Вам не приходилось бы заново вскрывать рацию.
У Вас есть вопрос — звоните по контактному телефону или пишите через мессенджер WhatsApp, консультация бесплатно.
Источник: cb-repair.ru