На фоне заявлений российского правительства, что цена на бензин в ближайшее время будет расти еще, россияне отчаянно ищут способы, как сэкономить на этих расходах. Тем более что в последнее время автомобилисты стали замечать, как существенно — иногда на 1,5 рубля с литра — отличается цена на разных колонках, и это в переделах одного города. В границах одного региона сумма тоже разнится: например, в Златоусте Челябинской области цена на бензин будет выше, чем в Челябинске, а вот в Кушве Свердловской области — ниже, чем в Екатеринбурге. Еще существеннее разница, если ехать из одного региона в другой. На протяжении 10 км трассы, формально относящихся к разным регионам, разница в цене на бензин может доходить до двух-трех рублей с литра.
Этим пользуются, например, таксисты, которые возят пассажиров из Екатеринбурга в Челябинск: они заправляются на Южном Урале. Чтобы понять, где экономнее всего заправиться, посмотрим, как складывается цена на топливо.
Запомните цены такими: с Нового года обещают подорожание до 50 рублей за литр
Главное — это то, сколько компания потратила на перевозку сырой нефти до нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Самые крупные сети на Урале — это «Лукойл», «Газпром нефть», «Башнефть». Сейчас на территории России функционируют 32 крупных нефтеперерабатывающих завода и еще 80 мини-предприятий, также занятых в данной отрасли.
Совокупные мощности НПЗ страны дают возможности переработки 270 млн тонн сырья. На Урале ни одного, входящего в топ-10 самых крупных по стране, нет. К нам бензин привозят сразу из нескольких регионов.
Например, «Лукойл» в Свердловскую область — из Перми, с завода «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез». «Газпром нефть» завозит топливо на заправки в основном с Омского перерабатывающего завода — самого крупного в стране. «Башнефть» — как нетрудно догадаться, возит из Башкирии. По логике — чем дальше от завода, тем дороже должна быть цена готового топлива. Однако это далеко не так.
Например, средняя цена на заправках «Газпром нефть» в Тюмени — около 36,7 рубля, тогда как в Свердловской области она составляет 36,2 рубля, а в Челябинской и вовсе 35,6. Хотя расстояние до Омска от Тюмени меньше, чем до Свердловской и тем более до Челябинской областей. Но есть и еще ряд причин, почему цены могут сильно отличаться.
Цены на бензин завязаны на благосостояние россиян. «Компании учитывают платежеспособность населения — если люди в одном регионе беднее, чем в другом, то бензин, скорее всего, будет стоить немного меньше. Это опять же рынок», — говорит «URA.RU» источник в крупной нефтяной компании.
Имеет значение и географическое положение заправки, уверен директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин: «Чем ниже плотность заправок на конкретном участке, тем выше стоимость топлива, от этого никуда не деться. Замечено, что бензин заметно дороже на АЗС, которые располагаются максимально удобно — на въездах и выездах из городов. За это, естественно, идет определенная накрутка». «Однако, как правило, в этом случае разница стоимости за литр не превышает 50-70 копеек», — добавляет экономический аналитик Артем Ермолаев. «За ценами на заправках внимательно следят антимонопольщики, а нефтяные компании еще помнят миллиардные штрафы, которые они заплатили за подобные вольности», — объясняет Пикин. Эксперт утверждает, что стоимость топлива может зависеть и от завоза. Например, одна партия оказалась дешевле, соответственно, и розничная цена окажется ниже, нежели на АЗС, которая располагается в считанных метрах.
Флаги перед заправкой — явный признак того, что АЗС принадлежит сети, а не «франшизная». Колонка, работающая по франшизе — гибче по цене, но вот качество не всегда такое же, как у «официалов»
Однако большое значение имеет, работает заправка по франшизе сети или входит в сеть как филиал. На первых стоимость может быть выше. «На первых обычно нет фирменных флагов перед заправкой. С „Лукойлом“, например, так», — рассказывает автомобилист со стажем екатеринбуржец Игорь Двинятин.
Процесс ценообразования зависит и от целого ряда экономических и даже управленческих факторов, — соглашается экономист Антон Шабанов. «Если брать соседние области — это разные филиалы одной компании, которые работают как разные хозяйственные субъекты. То есть разные точки закупок, разная себестоимость доставки, разные накладные расходы, в том числе, даже разный штат, разное количество людей, которые надо содержать.
Потом бренд бензозаправки может продаваться по франшизе, то есть полностью разные субъекты даже на расстоянии в сто метров имеют полностью разные модели бизнеса — потому могут быть и разные цены», — говорит Шабанов. Нормальной практикой считается и то, что цены могут отличаться даже в рамках одного бизнеса.
Ведь отдельные АЗС могут закупать топливо у различных поставщиков в зависимости от своей бизнес-модели и бизнес-модели развития топливной компании в целом. В Газпромнефти, впрочем, считают, что придерживаются консолидированной ценовой политики: «Большой разницы между ценами на бензин в соседних регионах быть не может. Безусловно, эта разница может быть из-за транспортной составляющей: есть завод (НПЗ — ред.), а регионы расположены от этого завода на разных расстояниях. Стоимость транспорта никто не отменял», — рассказывал председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков журналисту «URA.RU» во время недавнего приезда на Урал. Узнав от журналистов, что в Тюменской области цена бензина на заправках «Газпром нефти» бывает выше, чем в соседней Свердловской области, хотя Западная Сибирь ближе к Омскому НПЗ, чем Урал, Александр Дюков удивился и пообещал: «Сейчас зайду — проверю».
Новость по теме
К сожалению, в уральском подразделении «Лукойл», в «Башнефти» не смогли ответить на запрос журналиста, почему так разнятся цены на бензин в пределах буквально 100-120 км. Сегодняшней ценовой вольницей стоит воспользоваться. Ведь прогнозы неутешительны, стоимость топлива вот-вот повысится. Этой осенью оптовая цена достигла рекордных показателей.
Так, АИ-92 стал дороже до 42 850 рублей за 1 тонну (на 2,3%), АИ-95 — до 4 40,7 рубля. Поэтому в 2018 году бензину предрекли подорожание до 50 рублей. На Урале пока на большинстве заправок самый популярный 92-й пока не стоит выше 37,5 рублей. В Москве на 20 ноября стоимость бензина составляла 40,5 рубля, увеличившись за три последних дня в среднем на 0,5%.
Повышение цен в ноябре тем более странно, что «высокий» для топлива сезон — лето — осталось позади, а зимой потребление топлива всегда падает. В Федеральной антимонопольной службе считают, что объективных причин для инфляции на этом рынке нет, а рост цен вызван рыночными спекуляциями. Спекулянты якобы купили бензин у трейдеров и хотят перепродать его по более высокой цене.
Но опрошенные «URA.RU» эксперты рынка говорят, что для подорожания бензина есть масса других, неспекулятивных причин. К ним относятся например, акцизы на топливо. «Пока в РФ дефицитный бюджет, его надо пополнять. А топливо — это акцизный сбор, который идет в бюджет. Потому, увы, прогнозы не будут утешительными — топливо будет расти в стоимости, как и все остальные акцизные товары (сигареты, алкоголь)», — рассказывает Антон Шабанов.
Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
На фоне заявлений российского правительства, что цена на бензин в ближайшее время будет расти еще, россияне отчаянно ищут способы, как сэкономить на этих расходах. Тем более что в последнее время автомобилисты стали замечать, как существенно — иногда на 1,5 рубля с литра — отличается цена на разных колонках, и это в переделах одного города.
В границах одного региона сумма тоже разнится: например, в Златоусте Челябинской области цена на бензин будет выше, чем в Челябинске, а вот в Кушве Свердловской области — ниже, чем в Екатеринбурге. Еще существеннее разница, если ехать из одного региона в другой.
На протяжении 10 км трассы, формально относящихся к разным регионам, разница в цене на бензин может доходить до двух-трех рублей с литра. Этим пользуются, например, таксисты, которые возят пассажиров из Екатеринбурга в Челябинск: они заправляются на Южном Урале. Чтобы понять, где экономнее всего заправиться, посмотрим, как складывается цена на топливо.
Главное — это то, сколько компания потратила на перевозку сырой нефти до нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Самые крупные сети на Урале — это «Лукойл», «Газпром нефть», «Башнефть». Сейчас на территории России функционируют 32 крупных нефтеперерабатывающих завода и еще 80 мини-предприятий, также занятых в данной отрасли.
Совокупные мощности НПЗ страны дают возможности переработки 270 млн тонн сырья. На Урале ни одного, входящего в топ-10 самых крупных по стране, нет. К нам бензин привозят сразу из нескольких регионов.
Например, «Лукойл» в Свердловскую область — из Перми, с завода «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез». «Газпром нефть» завозит топливо на заправки в основном с Омского перерабатывающего завода — самого крупного в стране. «Башнефть» — как нетрудно догадаться, возит из Башкирии. По логике — чем дальше от завода, тем дороже должна быть цена готового топлива. Однако это далеко не так.
Например, средняя цена на заправках «Газпром нефть» в Тюмени — около 36,7 рубля, тогда как в Свердловской области она составляет 36,2 рубля, а в Челябинской и вовсе 35,6. Хотя расстояние до Омска от Тюмени меньше, чем до Свердловской и тем более до Челябинской областей. Но есть и еще ряд причин, почему цены могут сильно отличаться.
Цены на бензин завязаны на благосостояние россиян. «Компании учитывают платежеспособность населения — если люди в одном регионе беднее, чем в другом, то бензин, скорее всего, будет стоить немного меньше. Это опять же рынок», — говорит «URA.RU» источник в крупной нефтяной компании.
Имеет значение и географическое положение заправки, уверен директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин: «Чем ниже плотность заправок на конкретном участке, тем выше стоимость топлива, от этого никуда не деться. Замечено, что бензин заметно дороже на АЗС, которые располагаются максимально удобно — на въездах и выездах из городов.
За это, естественно, идет определенная накрутка». «Однако, как правило, в этом случае разница стоимости за литр не превышает 50-70 копеек», — добавляет экономический аналитик Артем Ермолаев. «За ценами на заправках внимательно следят антимонопольщики, а нефтяные компании еще помнят миллиардные штрафы, которые они заплатили за подобные вольности», — объясняет Пикин. Эксперт утверждает, что стоимость топлива может зависеть и от завоза.
Например, одна партия оказалась дешевле, соответственно, и розничная цена окажется ниже, нежели на АЗС, которая располагается в считанных метрах. Однако большое значение имеет, работает заправка по франшизе сети или входит в сеть как филиал. На первых стоимость может быть выше. «На первых обычно нет фирменных флагов перед заправкой.
С „Лукойлом“, например, так», — рассказывает автомобилист со стажем екатеринбуржец Игорь Двинятин. Процесс ценообразования зависит и от целого ряда экономических и даже управленческих факторов, — соглашается экономист Антон Шабанов. «Если брать соседние области — это разные филиалы одной компании, которые работают как разные хозяйственные субъекты.
То есть разные точки закупок, разная себестоимость доставки, разные накладные расходы, в том числе, даже разный штат, разное количество людей, которые надо содержать. Потом бренд бензозаправки может продаваться по франшизе, то есть полностью разные субъекты даже на расстоянии в сто метров имеют полностью разные модели бизнеса — потому могут быть и разные цены», — говорит Шабанов.
Нормальной практикой считается и то, что цены могут отличаться даже в рамках одного бизнеса. Ведь отдельные АЗС могут закупать топливо у различных поставщиков в зависимости от своей бизнес-модели и бизнес-модели развития топливной компании в целом.
В Газпромнефти, впрочем, считают, что придерживаются консолидированной ценовой политики: «Большой разницы между ценами на бензин в соседних регионах быть не может. Безусловно, эта разница может быть из-за транспортной составляющей: есть завод (НПЗ — ред.), а регионы расположены от этого завода на разных расстояниях.
Стоимость транспорта никто не отменял», — рассказывал председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков журналисту «URA.RU» во время недавнего приезда на Урал. Узнав от журналистов, что в Тюменской области цена бензина на заправках «Газпром нефти» бывает выше, чем в соседней Свердловской области, хотя Западная Сибирь ближе к Омскому НПЗ, чем Урал, Александр Дюков удивился и пообещал: «Сейчас зайду — проверю».
К сожалению, в уральском подразделении «Лукойл», в «Башнефти» не смогли ответить на запрос журналиста, почему так разнятся цены на бензин в пределах буквально 100-120 км. Сегодняшней ценовой вольницей стоит воспользоваться. Ведь прогнозы неутешительны, стоимость топлива вот-вот повысится. Этой осенью оптовая цена достигла рекордных показателей.
Так, АИ-92 стал дороже до 42 850 рублей за 1 тонну (на 2,3%), АИ-95 — до 4 40,7 рубля. Поэтому в 2018 году бензину предрекли подорожание до 50 рублей. На Урале пока на большинстве заправок самый популярный 92-й пока не стоит выше 37,5 рублей. В Москве на 20 ноября стоимость бензина составляла 40,5 рубля, увеличившись за три последних дня в среднем на 0,5%.
Повышение цен в ноябре тем более странно, что «высокий» для топлива сезон — лето — осталось позади, а зимой потребление топлива всегда падает. В Федеральной антимонопольной службе считают, что объективных причин для инфляции на этом рынке нет, а рост цен вызван рыночными спекуляциями. Спекулянты якобы купили бензин у трейдеров и хотят перепродать его по более высокой цене.
Но опрошенные «URA.RU» эксперты рынка говорят, что для подорожания бензина есть масса других, неспекулятивных причин. К ним относятся например, акцизы на топливо. «Пока в РФ дефицитный бюджет, его надо пополнять. А топливо — это акцизный сбор, который идет в бюджет. Потому, увы, прогнозы не будут утешительными — топливо будет расти в стоимости, как и все остальные акцизные товары (сигареты, алкоголь)», — рассказывает Антон Шабанов.
Источник: ura.news
Почему на заправках разные цены на бензин
Новости и статьи о изменении стоимости нефти, бензина, дизеля, мазута, смазок, пластмасс, красителей, а также иных горюче-смазочных материалов. Значимость нефтепродуктов в мировой экономике порождает высокий интерес к постоянно изменяющимся ценам на сырье и продуктам переработки.
Среди лидеров по добыче нефти: Саудовская Аравия, Россия, США, Ирак, Иран, Канада, Китай, ОАЭ, Кувейт, Венесуэла
При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.
Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельства о регистрации СМИ:
Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);
ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Источник: regnum.ru
Почему у одной сети АЗС могут различаться цены на топливо?
Сегодня в крупных российских городах открываются многочисленные автозаправки, которые принадлежат ведущим сетям и производителям бензина. При этом даже в рамках одного города на АЗС стоимость топлива может различаться на 5-10% и более. Часто водителям непонятно, почему различается стоимость бензина, ведь его технология производства одинакова. Не редкость такие ситуации, когда даже в одном городе на автозаправках одной и той же сети цены на бензин будут различаться. Поговорим поподробнее о том, чем вызвана такая разница в стоимости автомобильного топлива.
Себестоимость производства и реализации бензина
Также нужно учитывать тот факт, что бензин и солярку необходимо ещё довести до заправки и хранить на АЗС в специальном хранилище. Всё это существенные расходы, при этом отдельные АЗС не имеют подземных хранилищ или их объем минимален, что несколько увеличивает транспортные расходы. В конечном счете, все такие затраты в последующем переносятся в цену, что и приводит к увеличению себестоимости производства, хранения и реализации автомобильного топлива. При этом автовладельцам необходимо помнить, что даже при разнице в несколько рублей такой бензин или дизель будут одинакового качества в рамках одной сети автозаправок.
Работа автозаправок по франшизе
В прошлом крупные сети такие как Лукойл, BP и Газпромнефть исключительно самостоятельно строили заправки и осуществляли их управление, поставляя топливо с одних и тех же заводов. Сегодня же отмечается такая ситуация, когда частные АЗС покупают франшизу, после чего могут работать под брендом крупной сети. К сожалению, стандарты обслуживания, а также качество топлива в подобном случае может не соответствовать общепринятым стандартам, а полный контроль качества предлагаемых услуг обеспечить не всегда возможно.
Небольшие частные АЗС, которые покупают франшизу и работают под известными брендами, могут иметь меньшие расходы на ведение дела, что позволяет им снизить цену бензина на 50 копеек и более. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что на крупной автозаправке, которая принадлежит непосредственно самой сети, цена 95 бензина будет составлять 46 рублей, а буквально в нескольких километрах на небольшой заправке, работающей по франшизе под этим брендом, цена топлива может быть ниже на 2-3%.
Часто автовладельцы пытаются заправляться на одной и той же сети заправок, но при этом стараются отличать фирменные АЗС от заправок, которые работают по франшизе. В данном случае потребуется ознакомиться с правоустанавливающими документами, которые обычно находятся на видном месте на заправке. Также нужно понимать, что такие гиганты как BP , Лукойл или Газпромнефть не будут строить небольшие по своим размерам автозаправки, которые имеют буквально одну-две колонки. Покупая топливо на таких небольших заправках, которые расположены на окраине крупных городов, можно неизменно нарваться на не слишком качественное топливо.
В последующем автовладельцу после даже одной такой заправки потребуется уже решать проблему с очисткой всей системы от некачественного бензина, доставлять автомобиль на эвакуаторе в сервис и проводить сложную работу по снятию бензобака. Чтобы исключить все подобные проблемы, необходимо правильно выбирать заправки, которые должны открываться не по франшизе, а принадлежать фирменной крупной сети.
Подведём итоги
Стоимость автомобильного топлива даже в рамках одной крупной сети может отличаться на несколько рублей. Подобное объясняется как расходами на доставку и реализацию топлива на определенной AЗC, так и тем фактом, что заправки могут не принадлежать сети, а открываться по франшизе. Автовладельцам можно порекомендовать всё же заправляться на фирменных АЗС, что позволит полностью гарантировать отсутствие проблем с топливной системой автомобиля.
Источник: cartechnic.ru
Почему на АЗС одной и той же топл. компании разные цены на 1 л горючего?
На какой нибудь из дорог Москвы или трасс московской области на автозаправочных станциях одной и той же топливной компании мы очень часто видим разную цену за 1 литр бензина/дизеля.
Иногда доходит до абсурда!
Эти самые АЗС находятся напротив друг друга!
Из своих собственных наблюдений я подметил например то, что в братской Беларуси даже в разных областях республики цена на АЗС одной и тоже топливной компании ОДИНАКОВА!
Почему же в России такой беспредел?
Я понимаю,что цена может зависеть от удалённости от населённых пунктов,нефтеперераб атывающих заводов или перевалочных баз.
Но почему такое творится как в самой Москве, так и на ближайших территориях за МКАД да и практически по всей России.
А судя по этим заграничным фото, даже разные производители стараются держать практически одинаковую цену!
комментировать
в избранное up —>
Меата [60.3K]
4 года назад
Государство передало нефтеперерабатывающу ю промышленность в частные руки. Поэтому государство и не имеет рычагов давления на сети автозаправочных станций. Отсюда и бардак.
У каждого нефтеперерабатывающе го комбината свои отпускные цены. Причем, для разных покупателей могут быть разные цены. Всё зависит от объема продаж и индивидуальной скидки. Плюс стоимость доставки до АЗС. Вот и получается, что закупочные цены на АЗС различны.
Отпускные цены — тоже своя арифметика. С одной стороны, чем больше покупателей, тем ниже цены. С другой стороны, место в городе стоит дороже, чем за городом. Плюс скидочные карты.
Вот цены и различаются. Каждая заправка выставляет тот ценник, который выгоднее. Ни в коем случае не оправдываю руководство АЗС. Им развязали руки, они и творят, что хотят.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Бензин рекордно подешевел в опте: почему же цены на АЗС не падают и вряд ли упадут
Биржевая стоимость топлива опустилась до рекордно низких значений. Сейчас АЗС покупают его дешево, но в розницу торгуют по прежним ценам. По мнению экспертов, более-менее заметное снижение если и последует, то с временны́м лагом. Однако подешевения может и вовсе не быть, и на то есть немало причин.
Что происходит на рынке?
Май и начало июня на российском топливном рынке всегда были периодом пикового спроса – в этот период стартовал сезон отпусков и посевная кампания, совпадающие со снижением объемов производства бензина из-за плановых ремонтов на НПЗ. Как следствие, отмечался заметный рост цен. Однако на этой неделе цена тонны бензина АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже составляла около 37 тысяч рублей, а на торгах в среду ушла ниже отметки в 36,8 тысячи. Аналогичная ситуация и с другими видами моторного топлива.
Архив данных на сайте биржи показывает, что это одни из самых низких показателей за последние шесть лет. С начала года цена снизилась почти на 30%, а по сравнению с последним пиком в сентябре 2021-го коррекция приближается к 40%.
Почему дешевеет бензин на бирже?
Причина происходящего – естественно, события на Украине. Санкции ЕС и США против России привели к резкому сокращению экспорта, иностранные партнеры перестали закупать российскую нефть и продукты ее переработки. По «разрешенным» направлениям внешних поставок нефтяникам сейчас работать тоже не слишком интересно, так как значительно укрепившийся рубль (тоже, к слову, показавший рекорд нескольких последних лет) снижает итоговый объем выручки.
Соответственно, на внутреннем рынке остается топлива больше, чем обычно. И по законам экономики при избытке предложения начинают снижаться цены. Текущие биржевые котировки отражают, насколько много бензина скопилось в России по сравнению с обычной ситуацией. В прежние времена нефтяные компании варьировали объемы продаж внутри страны и на экспортных направлениях.
Теперь же последние для них в значительной степени перекрыты, и влиять на цену снижением объемов предложения не получается. Снизить добычу – радикальный шаг, означающий прямые убытки, поэтому пока он всерьез не рассматривается.
«Нефтяные компании должны поддерживать стабильный уровень добычи и загрузки НПЗ, иначе им придется снижать добычу. Снижение добычи ведет к утрате скважин и довольно затратному, а порой невозможному процессу быстрой расконсервации», – поясняет директор по административно-хозяйственной деятельности «Байкал-Сервис ТК» Александр Разин.
По той же причине разрыва с внешними рынками возникло несоответствие мировых цен на нефть и внутрироссийских. Для сравнения: весной 2020 года, в разгар пандемии, тонна АИ-92 стоила больше 40 000 рублей при цене нефти менее 25 долларов за баррель и курсе рубля к доллару выше 70 рублей. Сейчас эти показатели на уровне 37 000 рублей, 115 долларов и 62 рублей соответственно.
Почему не снизились цены на АЗС?
По оценке «Петромаркета», по сравнению с концом февраля литр бензина АИ-92 на заправках в среднем стал доступнее всего на 0,5%. Это явно не соответствует темпам снижения цен на бирже.
«Розничные цены всегда снижают достаточно медленно и неохотно, они всегда отстают от темпов снижения оптовой цены. Такое снижение начинается позже и бывает менее выраженным», – объясняет старший аналитик ГК Forex Club Валерий Полховский.
Вторая причина после временно́го лага в том, что в недавний период рекордно высоких оптовых цен на топливо заправки (особенно независимые, не принадлежащие крупным нефтяным компаниям) работали на грани рентабельности, а то и вовсе в «минус». Сейчас они наслаждаются моментом и отыгрывают убытки прошлых периодов. Консалтинговая компания «Петромаркет» оценивает текущую маржу АЗС в 7,1 рубля с каждого проданного литра бензина АИ-92 и 8,3 рубля для бензина АИ-95. Средняя цена этих видов топлива составляет в России 47 и 51 рубль за литр соответственно.
В-третьих, с 2019 года в России применительно к ценам на топливо работает демпферный механизм. При высоких ценах на внешних рынках государство доплачивает нефтяным компаниям, чтобы они не повышали стоимость внутри страны. Если не заинтересовать их подобным способом, всё топливо устремится туда, где за него платят больше.
И наоборот: когда выгоднее продавать в России, компании платят в бюджет дополнительные суммы. В настоящее время ситуация весьма нестандартная – хотя мировые цены на нефть бьют максимумы, в России нефтепродукты дешевеют. При этом государство выплачивает нефтяникам демпферные субсидии, поскольку цены на мировом рынке гораздо выше индикативной цены в России. В результате, вопреки затовариванию и снижению спроса, розничные цены на АЗС не идут вниз.
Наконец, четвертая причина в том, что пока никто из масштабных игроков рынка попросту не пошел на радикальный шаг с заметным снижением цены. Если это произойдет, в борьбе за клиентов аналогичные меры примут и другие сети АЗС.
Снижения цен – ждать?
Пусть и с задержкой, но коррекция розничных цен случится, считают эксперты. Вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов оценивает снижение спроса на бензин в рознице в мае в 15-20% относительно того же месяца прошлого года. Это вынудит сети привлекать клиентов, что проще всего сделать игрой с ценой. Правда, далеко не в тех же масштабах, что на бирже.
«Снижение оптовых цен на топливо в России не влечет за собой аналогичные процессы в розничном сегменте. Это объясняется высоким уровнем монополизации нефтяного рынка. Оптовые цены могут падать, но розница для конечного потребителя будет лишь колебаться в пределах одного-двух процентов», – сообщили в пресс-службе ГК «Автодом».
С этим мнением согласен и согласен Валерий Полховский: «Наверняка цены понизятся уже в перспективах нескольких ближайших недель, но снижение будет не очень значительным. В любом случае продавцы будут стараться максимально удерживать цены и делать это до последнего».
Государство не вмешается?
Политика государства в целом и антимонопольной службы в частности заключается в том, чтобы вмешиваться в процесс явного повышения цен. Вряд ли в данной ситуации они станут заставлять АЗС радикально переписать ценники в сторону уменьшения. Тем более что продавцы топлива ничего не нарушают: в законе ведь не прописана максимально допустимая надбавка к оптовой стоимости.
Снижения налогов и акцизов, которые составляют около 70% розничной стоимости топлива, тем более ожидать не стоит. Сейчас бюджеты всех уровней по понятным причинам наполняются хуже, чем до конца февраля. Поэтому расстаться с весомой статьей поступлений правительство точно не захочет. Так что автомобилистам остается тихо надеяться на то, что заправки будут вынуждены конкурировать за покупателей, а низкие биржевые цены сохранятся на более-менее длительный срок.
Источник: www.kolesa.ru