Почему евреев считают умными

20 причин гениальности евреев

Изображение: архив

В чем секрет гениальности евреев? – спрашивает американский ученый Чарльз Мюррей в журнале Commentary. Евреи составляют всего 0,2% человечества, однако они получили 14% Нобелевских премий в первой половине 20 века, 29% во второй половине, и 32% в начале 21-го века.

С того момента, что был разработан тест IQ, измеряющий интеллектуальные возможности, оказалось, что у евреев они необычайно высоки. Средний IQ составляет 100 баллов, однако средний IQ евреев — 110, процент евреев с IQ 140 и выше в шесть раз больше, чем среди остальных национальностей. В 1954 году в школах Нью-Йорка было обнаружено 28 детей с IQ 170 и выше, из них 24 оказались евреями.

Мюррей отвергает теорию «естественного отбора», утверждающею: «преследования вынуждали евреев оттачивать интеллект, чтобы выжить». Интеллект не мог помочь выжить евреям во время погромов, напротив, наиболее успешные люди были первыми жертвами грабежа и насилия.

Почему евреи умные и богатые?


Пользователь LiveJournal MosheKam выделил двадцать гипотез, объясняющих гениальность евреев, которые заслуживают пристального изучения

1. Вавилонская евгеника

В 586 до н.э. Иерусалим был полностью разрушен Вавилоном под управлением Навуходоносора, который «выселил … всех [Евреев] офицеров и солдат, и всех плотников и кузнецов… кроме бедного народа земли.» (2 Царств 24: 10-14).

Евреи первой Диаспоры преуспели за время ссылки в Вавилон. В своей книге «Несокрушимые евреи» Макс Димонт (Max Dimont) заявляет: «В библиотеках Вавилона евреи–интеллектуалы открыли для себя целый мир новых идей. За пять десятилетий ссыльные евреи оказались на верхушке Вавилонского общества, в предпринимательстве, мире науки и культуры. Они стали лидерами в торговле, научными деятелями, советниками правителей».

В 538 до н.э. персидский царь, Кир Великий позволил евреям вернуться на родину. Богатые евреи, которые построили успешные торговые пути и бизнес в Вавилоне финансировали жаждущих вернуться, которые хотели восстановить Иудею. Первоначальные попытки оказались неудачными, но в конце концов 1760 переселенцев под руководством пророка Ездры и правителя Неемии восстановили стену Иерусалима и возродили нацию. Вернувшись в Израиль «Вавилонские» Евреи обнаружили, что их нищие братья отстали на пол века и почти исчезли благодаря ассимиляции, растворению в языческих племенах. Кирил Дарлингтон (Cyril Darlington) в его работе «Эволюция человека и общества» предполагает, что отделение еврейской элиты и постоянное устранение необразованных и неумелых привело к генетическому интеллектуальному всплеску.
Возвращающиеся евреи также установили две традиции, которые укрепляют крепость ума и их культуры в будущем – запрет на браки с язычниками, и пять первых книг Моисея были канонизированы в Тору.

2. Замысловатая книга для народа

Тора (первые пять книг еврейской Библии) и Талмуд (записи аргументов раввина) комплексные и сложные. Практикующим Иудаизм нужно изучать объемные и сложные законы. Содержание писаний не простое и буквальное, а наоборот создано для понимания на многих абстрактных уровнях. Слепая вера и рабское посвящение, вдохновляемые верой, – не для иудаизма.

США 2121: Почему евреи умные? — Конечно, не просто так!!!

Вместо этого, поклонение в единобожии требует грамотности, когнитивных навыков для толкования текстов. Традиционное понимание Талмуда требует «его изучения по семь часов в день в течение семи лет». Чарльз Мюррей подмечает, что «никакая другая религия не предъявляет столько претензий к верующему», последующий анализ показывает, что «в иудаизме быть хорошим евреем значит, быть умным евреем».

3. Здоровый образ жизни и питание

По своим обычаям евреи были более чистоплотными, чем язычники. Отмечает мытье рук перед каждым приемом пищи, еженедельное мытье у мужчин в «микве» (ванная комната для очищения) и ежемесячное очищение женщин после окончания менструального периода. Запрет есть свинину защищал евреев от трихинеллеза. Следовательно, Евреи меньше болели, их тела меньше страдали и это улучшало их умственные способности.

Такая точка зрения повторяется не один раз. В 1953 году фармаколог Дэвид И. Махт (David I. Macht), университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) провел исследование, по результатам которого предположил, что десятки запрещенных Второзаконием и книгой Левит мясных блюд еврейской диеты на самом деле были очень ядовиты, по сравнению с разрешенной кошерной пищей. Плюс ко всему, в последней книге «Спасение жизни больного», автора Шерон Моалем (Sharon Moalem) есть предположение, что отказ от всего квасного на период Песаха уберег евреев от крыс и распространения бубонной чумы в 13 веке. И последний, но не маловажный факт – богатые евреи жили в более просторных домах, чем население восточной Европы, что помогло им переживать эпидемии с меньшими потерями.

4. Особое внимание образованию

Тора наказывает каждому еврейскому отцу научить закону Торы его детей, и Мариса Ландау (Marisa Landau) на futurepundit.com отмечает, что еврейская религия запрещает оставлять детей необразованными. Плюс, Ландау отмечает, что еврейские женщины тоже учились читать и писать, феномен, который был уникален в древнем мире. Ландау также упоминает, что у евреев была традиция полностью обеспечивать зятя на период до 10 лет, который желал посвятить себя учебе. Кажется, именно евреи изобрели нечто похожее на «стипендию».

5. Обязательные школы для мальчиков

В 64 году, первосвященник Иешуа бен Гамла (Joshua ben Gamla) издал и ввел в действие указ об обязательных школах для всех мальчиков, начиная с 6 дет. За 100 лет евреи добились всеобщей грамотности и умения считать у мужчин, и были первой нацией в истории с таким достижением.

Прогрессивный указ произвел огромные демографические перемены. Высокая стоимость обучения и существование преимущественно фермерского хозяйства между 2-ым и 6-ым веками подвигло многих евреев обратиться в Христианство, что привело к уменьшению еврейского населения с 4,5 миллионов до 1,2.

Природная «евгеника» отдавала предпочтение двум группам в этой ситуации: 1) сыновьям более богатых, якобы более умных Евреев, которые могли обеспечить школы и позволить своим сыновьям оставаться Евреями и 2) самым умным мальчикам, которые быстро учились читать, писать и считать с тем условием, что они могли позволить себе «оставаться евреями».
А кто же выбыл? Кто был исключен из генофонда? Ответ: бедные, необразованные евреи и/или те, которые имели самый низкий IQ.

6. Расширение городов

80-90% евреев были фермерами в 1 г. н.э. Но только 10-20% остались заниматься фермерским хозяйством к 1000 г. н.э. Требования определенного уровня образовании согласно указу Джошуа бен Гамла дало возможность еврейским мальчикам перебраться из деревни в город и освоить более квалифицированные профессии, включая торговлю и финансы.

Переезд из деревни в города повлек стремительный рост IQ, благодаря урбанизации возрастало количество образованных и развивались технологии. Согласно исследованиям Национального университета Ханой (Hanoi National University) в 2006 разница между IQ студентов из сельской местности и из города составила 19.4. Подобное исследование в Греции в 1970 году зафиксировало разницу в 10-13. Другие исследования отмечают меньшую разницу в 2-6, но все единодушно соглашаются, что городские жители показывают более высокие результаты, а Евреи одна из самых урбанизированных наций в мире.

7. Диалектическое и рациональное мышление

Подход к обучению у евреев – «диалектический». Сам Талмуд – не просто «свод законов», а наоборот – огромный сборник ТЕЗИСОВ. Евреев учат видеть разные аспекты одного явления, они учатся формулировать вопросы на любую тему, включая Закон, логику Раввина, и веру. Раввин развивает умение аргументировать, целая система аргументирования используется евреями 2000 лет в религиозных и мирских дебатах.

Диалектика – не еврейское изобретение, это техника обучения, которую евреи позаимствовали из греческой философии, синтез «Сократо-еврейской методологии». Этот метод обучения был уникальным в средневековье, по сравнению с католическими европейскими «авторитарными» традициями.

Иудаизм базируется на принципах рационального мышления. Аналитические, стратегические навыки развиты в еврейской диалектической и критической манере мышления. Они принципиальны для карьер в сфере юриспруденции, науки и инженерии.

8. Из поколения в поколение

Основная разница между католиками и иудеями в том, что священники остаются одинокими со времен Карфагенского Совета в 4 веке, и декрета, который предписывал воздержание от супружеских отношений, в то время как среди еврейских раввинов всегда поощрялись браки. Во времена средневековья результатом стал большой спад IQ среди католиков, потому что их самые умные и одаренные мальчики были заперты в семинариях, а генофонд значительно пострадал. В тоже время мудрые, обученные еврейские раввины женились на умных женщинах и создавали большие умные семьи.

9. Размножение мозгов

Иудейские тексты постоянно делают ударение на знание и ум, как наивысшие благодетели, а невежество как самый ужасный недостаток. Следуя этому изречению, евреи усиливают свой генофонд находчивыми. Среди евреев самые умные люди всегда ценились, их выбирали в мужья, следовательно, они порождали и распространяли хорошие гены. В браках между детьми ученых и успешных коммерсантов евреи на самом деле объединяли способность к абстрактному мышлению и практический ум.

10. Изучение языков

Торговцы евреи искали покупателей своих товаров на огромных территориях, сначала в исламских регионах, затем по всему миру, продавали и резину в Бразилии, и шелк в Китае. Чтобы процветала торговля, они осваивали много языков. С племенами было легче общаться на их родных языках, что предполагало свободное владение немецким, польским, латвийским, литовским, венгерским, русским, украинским, французским, датским и другими языками.

Сегодня неврологи отмечают, что изучение множества языков усиливает память, психическую гибкость, способность решать проблемы, абстрактное мышление, формирование креативных гипотез.

11. Обречены на гениальность

Евреи в Европе были официально исключены из «обычных» специальностей, так же как их вытеснили из сельского хозяйства в 800-1700 гг. до н.э. На самом деле им обычно не позволялось владеть земельными участками. Такие ограничения вытеснили евреев за 900 лет в города, где они осваивали более сложные специальности в сфере торговли, бухгалтерии, финансов и инвестиций. Распространенный христианский запрет на «ростовщичество» стал причиной того, что евреи все чаще занимались финансами и банковским делом. Судя по историческим документам 80% евреев в Руссиойне, южная Франция, в 1270 году были ростовщиками.

Позже, когда их выселили из Западной Европы, евреи приняли в Польше в качестве городских инвесторов и двигателей торговли. Также они имели большой успех на позициях среднего менеджмента благодаря большому спросу на математические и логические навыки в управлении.
Евреи, которые не особо преуспели в риторике и математике и не оказались успешными на позициях «белых воротничков» были вытеснены из Иудейства, то есть низкий IQ был ликвидирован. Самые успешные в торговле и бухгалтерии наоборот заводили большие семьи и производили математические мозги.

Читайте также:  Обезглавленный хомяк посмотрите как обмяк

12. Рассеянные гонениями

Самые умные и/или богатые евреи имели больше возможностей избежать Инквизиции, гонений, погромов, Холокоста и других форм геноцида, потому что они: 1) могли позволить себе эмигрировать; 2) смогли понять, что им это необходимо; 3) имели социальные и экономические перспективы среди наций, куда они бежали. Более бедные, с меньшим количеством нужных связей, менее сообразительные были безжалостно уничтожены.

Повторяющиеся истребления, ссылки, бегство евреев всем известны. Первая диаспора в Вавилоне уже упоминалась. Где бы ни начинались преследования и когда бы они ни начинались, евреи чаще всего могли спастись, если имели возможность оплатить дорогу или были достаточно богатыми, чтобы иметь лошадей, повозки, служащих в качестве охраны, богатых родственников, которые могли бы их приютить или «высокопоставленных» друзей. Высокий IQ часто был связан с экономическим благополучием.

13. Генетические заболевания

Евреи-ашкенази – жертвы примерно девятнадцати изнуряющих генетических заболеваний, и предполагается, что некоторые из них могут иметь когнитивный «побочный эффект», который может усиливать умственные способности. Многие неполадки могут убить или серьезно ослабить тех, кто имеет два таких гена, но наследники только одного из них получают «гетерозиготное преимущество», которое провоцирует рост нейронов и усиливает соединение клеток мозга.

14. Позитивное мышление

Никто кроме евреев не работает так усердно для раскрытия своего полного потенциала и позитивного мышления.

В действительности «позитивное мышление» повышает IQ. Исследования Университета штата Мичигана (Michigan State University) в 2011 показывают, что «тип мышления» очень важен для интеллекта, потому что отношение к жизни определяет продуктивность реакции на ошибки. Результаты этого исследования скоро будут опубликованы и, надеюсь, вместе с информацией для составления схемы достижений IQ.

15. Шах и мат

Исторически шахматы были предпочтительным развлечением для евреев; в 1905 году один журнал назвал их «еврейской национальной игрой». Почти 50% гроссмейстеров – евреи. Визуальные и стратегические навыки, требующиеся для этой игры, развивают предклинья полушарий головного мозга в верхней теменной доле и хвостатое ядро, часть подкоркового узла в подкорковой зоне. Нужно признать, что эти преимущества не наследуются, а во время игры развивается память, стратегическое планирование и IQ.

16. Мелодическое мышление

Музыка почитается в еврейской традиции около 3000 лет. Клезмер «достиг очень высокого уровня сложности и украшения», согласно исследованиям Института еврейской музыки. Композиторы и музыканты ашкенази внесли огромный вклад в Западную классическую музыку. Исследователи сегодня верят, что музыкальные занятия оптимизируют развитие нервных клеток и улучшают функции мозга в математике, анализе, научных исследованиях, также влияют на память, креативное мышление, управление стрессом, концентрацию внимания, мотивацию.

17. Поддержка в семье

Комфорт и поддержка в семье, плюс большие надежды. Успех порождает успех на неврологическом уровне. Победа провоцирует всплеск допамина, нейромедиатора, который активирует мотивацию для дальнейших достижений. Еврейские дети понимают, что они способны достичь многого, их побуждают развивать свои навыки для того, чтобы внести вклад в развитие человечества.

Необходима ли строгая дисциплина для достижения таких результатов? Евреи никогда не одобряли рукоприкладства; крепких семейных уз, постоянного ободрения, большого внимания труду и отличного образования хватало.

Также важен достаточный доход, который позволяет детям получать образование. Достаток позволяет попасть в элитные учебные заведения. Исследования показывают, что американские евреи зарабатывают в два раза больше чем неевреи и имеют в 2,5 раза больше недвижимого имущества. В результате средний американский еврей получает в 2,5 раза больше образования. Даже в период средневековья многие евреи имели более высокий и экономический статус, а в этих условиях они имели возможность обучать своих детей.

18. Межнациональные браки?

Евреи с недостатком интеллекта и сообразительности были вытеснены, заключая браки с другими народами и там ассимилировались. В итоге оставались только лучшие. Такая точка зрения прослеживается и в других доводах: менее умные евреи, неспособные быть своим собственным «священником» неизбежно покидали иудаизм ради других религий.

19. Чуткий Учитель

Многие раввины были «эйнштейнами эмпатии» — удивительно добрыми, терпеливыми, любящими и понимающими других людей. «Эмпаты» такого высокого уровня имели большое влияние в общинах, делали их жизнь лучше и продвигали правильные идеи.

20. Боязнь антисемитизма

Евреи стремятся к высоким результатам в науке, карьере и богатстве, потому что они хотят чувствовать себя в безопасности, защищенными и изолированными от антисемитских настроений в окружении. Такая точка зрения может быть оправдана долгой историей неприязни и гонений, которые пережили евреи.

Источник: isralove.org

Почему евреи такие умные?

Причина, по которой евреи достигли столь впечатляющих успехов в сферах торговли, финансов, различных наук и искусств, со времен Средневековья служит предметом для дискуссий множества мыслителей. Свою точку зрения на этот вопрос имеют и американские исследователи Цви Экштейн и Маристелла Боттичини, посвятившие этой теме монографию под интригующим названием «Немногие избранные» (The Chosen Few). Недавно ивритский перевод книги был опубликован издательством Тель-Авивского университета, сообщает Haaretz .

Экштейн и Боттичини придерживаются гипотезы, что главной причиной успешности евреев являются всеобщая грамотность и стремление получить образование. После разрушения Второго храма в 70 г. н.э. главным условием выживания иудаизма стало то, что каждый еврей учился грамоте — чтобы иметь возможность читать Тору. Те же евреи, которые по нежеланию или неспособности оставались неграмотными, в большинстве случаев ассимилировались среди нееврейского окружения. Побочным эффектом массовой грамотности евреев стало то, что они преуспели в торговле, финансовых операциях и других видах деятельности, требующих умения читать, писать и считать.

Если до разрушения Храма иудаизм базировался в первую очередь на храмовых ритуалах, то в последующую эпоху духовное лидерство перешло от священников (коэнов) к раввинам и толкователям Закона. Как пишут авторы, бейт-а-мидраш (дом учения) заменил Бейт-а-Микдаш (Святой Храм). С этих пор чтение и изучение Торы каждым мужчиной-евреем стало основой существования иудаизма. Каждому еврею вменялось в обязанность научить своих детей читать и писать — и это действительно было революционным шагом вперед в мире, где подавляющее большинство населения оставалось неграмотным.

Сами по себе эти факты давно всем прекрасно известны, и, казалось бы, авторы Америку здесь не открыли. Однако дальнейший ход мысли Экштейна и Боттичини гораздо менее тривиален.

Семья, желавшая научить ребенка грамоте, должна была пойти на огромные (по меркам древности и средневековья) расходы. В первые века после разрушения Второго Храма большинство евреев все еще занимались крестьянским трудом, жизнь их была полна лишений.

Главная дилемма, стоявшая перед евреями тех времен, формулируется так: пойти на значительные финансовые жертвы, чтобы сохранить приверженность иудаизму, или же «сэкономить», заплатив за это отказом от религии предков. Очевидно, что те евреи, связь которых с религией была слаба, а также не очень способные к учебе, в первую очередь готовы были пойти по пути наименьшего сопротивления.

Здравый смысл подсказывает нам, что значительная часть евреев должна была ассимилироваться, следствием чего должно было стать общее сокращение численности народа. И действительно, в талмудическую эпоху ( III — VI вв.) отчетливо проявились две тенденции: с одной стороны — повышение грамотности еврейского населения; с другой — резкое падение его численности в результате перехода в другие религии (главным образом в христианство). Если в 65 г. н.э. общая численность евреев мира составляла 5,5 млн, то к 650 г. она сократилась до 1,2 млн. Конечно, на численность евреев влияли войны преследования, погромы, эпидемии и другие бедствия, однако в ту эпоху эти факторы уступали по значимости вероотступничеству.

Важную роль в еврейской истории сыграло возникновение ислама. Единство огромной мусульманской империи (халифата), занимавшей в годы после смерти Мухаммеда территорию от Испании до Китая, скреплялось не только общей религией, но и общим языком (арабским), а также общим законодательством. Возвышение халифата послужило толчком к развитию ремесла и торговли, к увеличению городского населения.

Эта волна глобализации и урбанизации привела к потребности в грамотных специалистах, которую в первую очередь поспешили удовлетворить евреи. За период с 750 по 900 год почти все евреи Месопотамии и Персии (составлявшие в то время 75 процентов мировой еврейской популяции) оставили сельское хозяйство и переселились в большие города халифата, где занялись профессиями, требовавшими грамотности и являвшимися гораздо более прибыльными, чем земледелие. Следует отметить, что эта кардинальная перемена в социальной структуре еврейского населения произошла еще до того, как евреям во многих странах было запрещено владеть землей и заниматься сельским хозяйством.

В своей книге Экштейн и Боттичини придумали оригинальный и смелый ответ на вопрос, почему евреи стали народом купцов, банкиров, ученых и медиков. Не по причине законодательных запретов или дискриминации, а благодаря своему относительному преимуществу (массовой грамотности).

Именно грамотность стала предпосылкой того, что евреи играли ключевую роль в экономике раннемусульманских государств, а затем — Западной Европы и других регионов. Социальная мобильность, сплоченность и солидарность евреев, даже если они проживали на разных континентах, также способствовали их успеху. Этим можно объяснить головокружительный успех евреев в сферах, связанных с финансами и кредитом. В XII — XIII вв. ростовщичество стало основным занятием евреев в Англии, Франции и Германии и одним из самых распространенных в государствах Пиренейского полуострова.

Еще одним историческим событием, оказавшим весьма значительное влияние на историю евреев, стало нашествие Чингисхана на Ближний Восток и Европу. Монголы вторглись в Персию и Месопотамию в 1219 году, а в 1258-м ими был завоеван Багдад — столица халифата. Городская экономика этого некогда могущественного государства тут же пришла в упадок. Результатом стало то, что большинство евреев Персии, Месопотамии, Египта и Сирии, резко обеднев, были вынуждены отказаться от иудаизма и перейти в ислам.

В результате всех этих процессов еврейское население мира продолжало сокращаться, достигнув минимума в конце XV века. Экштейн и Боттичини на примере монгольского завоевания показали, что описанный ими процесс может развиваться в направлении как прогресса, так и регресса.

Читайте также:  Как рубить мясо говядины для продажи

Монография Экштейна и Боттичини, полагает рецензент, известный израильский экономист Мануэль Трахтенберг, представляет собой сочетание новаторской экономической мысли с кропотливым историческим исследованием.

Источник: jewish.ru

Почему Евреи такие умные! Основная масса богачей и знаменитых евреи?

Израиль нищая страна там средняя зарплата 1500 долларов в месяц, в Норвегии и то средняя зарплата 5500-6000 долларов в месяц.

Израиль 33 место в мире по IQ, Япония и то третье

По ВВП на человека Израиль 30 место? Какие же они умные если в мире полно стран в десятки раз богаче Израиля. Для сравнения в Японии нет ни газа ни нефти ни ЗЕмли но она намного богаче Израиля

Источник: Евреи богатые только в США и в России потому что в США и странах СНГ очень ленивое местное населения. В Швеции евреи очень бедные

Не в обиду евреям, не столько умные, сколько предприимчивые!

какие же они умные, если диаволу служат? это они врут всем, что. якобы. богоизбранные, а на самом деле служат сатане, однозначно, вот диавол их и награждает мирскими сокровищами, чтобы с помощью этих своих рабов закабалять и уничтожать человечество.

Сами они объясняют это так:
способность приспосабливаться и выживать у них много выше чем у других национальностей из за постоянных гонений и притеснений.
Это сродни тому, что к примеру приезжие москвичи добиваются более высоких позиций по жизни чем коренные москвичи. Т. к. у коренных все и так есть, а приезжему надо добиваться, бороться за выживание и т. п.
Вот как то так.

Ничего они не умнее. То, что богачи не знаю, среди других национальностей тоже есть богачи, знаменитости так же есть и в России, и в Израиле, и в Китае, и в Америке, и в Японии, везде. Это так кажется, что кругом только евреи.

Таки рыбы едят много.

Да не преувеличивайте! Вопервых на них внимание обращают чаще из-за того что еврей. Второе ну да они по натуре своей жадные хитрые. вобщем. Третее они организованы лучше, ну это из второго вытекает (хитрые) . И четвертое сейчас некоторые почти любого успешного человека готовы записать в еврея хотя и пятое есть, они смешиваются с другими. Вот так русский руский, а раз еврей гденибудь проскачил и всё! Уже ты и не русский, а еврей)

Все очень просто. Мы своих не бросаем 😉

естественый отбор. глупые да некчемные быстро погибали.
веллер оевреях : . Однажды еврейский ребенок узнает, что он еврей. Эго значит, что от
дразнений и мордобоя справедливого спасения нет. Он — не русский.
Справедливость существует не для него.
А чтобы как-то компенсировать свое непоправимое несчастье — надо
делать что-то сверх того, чего ожидают от всех. У еврея с раннего детства
больше оснований для задумчивости. Больше препятствий. И формируется
мировоззрение: Если хочешь чего-то добиться — ты должен думать, как
обойти запреты, как найти решение. Ты должен работать упорно, сколько
угодно, пока не добьешься. Ты должен делать больше других, чтобы тебе
позволили — может быть! — стать вровень. А жаловаться некому. Так
устроен мир. И вы интересуетесь, почему евреев процентно больше на
всех хороших местах?

ЕСЛИ ЖИЗНЬ НЕ ПРЕВРАЩАЕТ ЕВРЕЯ В ЛАКЕЯ — ОНА ПРЕВРАЩАЕТ ЕГО В
ГЛАДИАТОРА
Лакеев много, очень много. Рабство порождает рабов. Но гладиаторы — на
виду, бросаются в глаза. Вот так и формируются слагаемые успеха:
упрямство, упорство, старательность, вдумчивость, терпение,
изобретательность, хитрость и ум. Плюс врожденный темперамент южного
народа, любовь к знаниям: как-никак тысячи лет подряд евреи были
поголовно грамотным и читающим народом Книги. Кто ещё?

А почему Вы, как и некоторые другие, путаете понятия «умный» и «ушлый», жулик, проныра, пройдоха?. . И если он — заведующий складом, магазином, лабораторией или институтом, то это вовсе не значит, что и открытия, изобретения делал именно он.. . А вот подпись на докладе начальству об открытии, скорее всего — именно его, как и львиная доля наградных и премиальных.

А самые умные среди евреев — Ашкенази)
Источник: С другой прекрасной планеты!
Александр Марков о сабже:
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

«Национальности» как таковой, не существует, это относительное, и иллюзорное понятие, так же как и слово «народ», может означать любую группу, плоть до жителей какого то района в одном городе. К примеру — «я знаю москвичей, это такой народ, палец в рот не клади», или, «понаехали тут всякие туристы, пьют, шумят, и мусорят,». «ну что за народ. » народ из электрички вывалился на платформу». «народ в очереди стоит». и тд. В реальности, есть только принадлежность людей, к определенным древним племенам, происходящим из одной местности, и даже семьи, рода, что обусловлено внешним сходством черт лица, и телосложения, что выражается в сходстве характеров и взглядов на жизнь, тех или иных талантов, и рода деятельности. Не существует наций, существуют только архетипы.

Источник: otvet.mail.ru

20 причин гениальности евреев

20 причин гениальности евреев

Многие считают евреев гениальными людьми и причина данного явления вызывает интерес. Конечно, сами они тоже любят хвастаться своими феноменальными умственными способностями, но об их склонности ко лжи тоже не стоит забывать. Со времени создания теста на измерение уровня интеллекта – IQ, сформировалась средняя цифра для данного метода – 100.

Однако, у евреев наблюдается более высокий средний показатель – около 110. К довершению всего, количество евреев с уровнем интеллекта более 140 превышает средний показатель почти в 6 раз, по сравнению с аналогичными данными других национальностей.

Так же, в 1954 году было проведено интересное исследование, на основании результатов которого выявлено, что 24 из 28 детей с показателем более, чем 170, были евреями. Эксперимент проводился в учебных заведениях Нью-Йорка. Некоторые ученые считают, что столь сильное генетическое развитие умственных навыков связано с постоянными гонениями и преследованиями, что в конечном счете способствовало увеличению их выживаемости. Не стоит забывать, что среди евреев огромное множество выдающихся деятелей в абсолютно разных областях. Ниже мы рассмотрим список причин и гипотез данного феномена.

Вавилонская евгеника

В пятом веке до нашей эры прошло тотальное уничтожение Иерусалима Вавилоном при помощи царя Навуходоносора, который прогнал всех иудеев имущего сословия: офицеров, солдат, рабочих, столяров, и оставил только малоимущий народ. Впоследствии бедных евреев насильно отправили в Вавилон, где наиболее образованные погрузились за чтение и изучение книг вавилонских библиотек.

Буквально за пол века евреи очутились на вершине вавилонского сообщества и заняли почти все ведущие должности в разных отраслях: научном мире, искусстве и культуре, а так же в предпринимательстве и политике, заодно, заняв лидирующее положение в торговле. Позднее, когда персидский царь Кир разрешил им вернуться на родные земли, самые обеспеченные евреи, «сколотившие» состояние за счет бизнеса и прокладывания торговых путей в Вавилоне, обеспечивали своих собратьев, желающих вернуться назад в Иудею.

Первоначальные попытки не оказались успешными, но, в конечном счете, более 1 700 выходцев из Иерусалима вернулись на родину под управлением пророка Ездры. При поддержке правителя Неемии они реконструировали Иерусалимскую стену и «воскресили» нацию. Снова оказавшись на родине, в Израиле, евреи из Вавилона увидели следующую картину: их собратья, оставшиеся дома, отстали от них в развитии на пять десятилетий и практически «испарились» как нация из-за ассимиляции, а так же приверженности языческим племенам. Исходя из этого, можно предположить, что импульс мозговой деятельности у евреев происходит по причине отсоединения еврейской верхушки и непрерывной ликвидации малограмотности у людей. В добавок ко всему, вернувшиеся евреи ввели новые традиции для упрочения интеллекта и просвещенности в перспективе, такие как причисление в Тору первых пяти книг Моисея и табу на бракосочетания с многобожниками.

Замысловатая книга для народа

Не зря Иудаизм считается самой сложной религией в мире, которая предъявляет колоссальное количество требований к исповедующему ее. Не даром говорят, что быть хорошим евреем – значит быть умным. Так, например, изучающему священные писания Тору и Талмуд человеку следует осваивать обширное количество системных и не самых простых законов.

Содержимое священных книг составлено для осознания на множестве абстрактных уровней и не подходит для обыденного и заурядного понимания. Безоговорочная вера и слепое повиновение, подпитываемое религией, не для Иудаизма. Напротив, толкование писаний требует определенных умственных навыков от верующего.

Здоровый образ жизни и питание

По народному обыкновению, евреи были более аккуратными и порядочными в плане приема пищи и гигиены, нежели язычники. Следует подчеркнуть такие привычки как обязательное мытье рук перед трапезой, еженедельные водные процедуры для представителей сильного пола в целях полного очищения, а так же полное мытье женщин каждый месяц по времени завершения менструального цикла.

Табу на свинину служило защитой для евреев от трихинеллеза. Исходя из данных механизмов предохранения, они реже хворали, их тела испытывали меньше недомоганий, что способствовало улучшению умственных возможностей. Исследования, проводившиеся фармакологом Дэвидом Махтом в XX веке, показывают, что ряд продуктов, запрещенных священными писаниями, в частности, мясо, носят токсичный характер для организма, в отличии от дозволенной книгами пищи. В добавок, существует гипотеза, что отречение от всего воспрещенного сберегало евреев от грызунов, переносящих «черную смерть» в XIII веке. Ко всему выше перечисленному, можно добавить, что обеспеченные евреи проживали в более свободных жилищах, нежели обитатели восточной Европы, что сокращало урон от эпидемий и повальных болезней.

Особое внимание образованию

Священное писание заставляет любого исповедующего родителя обучить принципам Торы своих чад. Так же стоит подчеркнуть, что Иудейское учение налагает запрет на отказ от обучения своих потомков. Более того, в еврейской общине существовало по тем меркам явление, как образованные девушки. Они обучались чтению и письму, что было уникально для тех времен.

Плюс ко всему, у евреев был обычай целиком снабжать мужа дочери средствами на период до десяти лет, если тот изъявлял желание целиком и полностью погрузиться в самообразование. Существует мнение, что оттуда пошло такое понятие, как стипендия.

Обязательные школы для мальчиков

В I веке нашей эры главный священник Иерусалима выпустил и привел в исполнение закон о непременном создании учебных заведений для юношей. С возраста шести лет каждый парень должен был учиться. По прошествии ста лет была достигнута поголовная грамотность и способность к письму у лиц мужского пола, что являлось достижением для всей нации в те времена.

Читайте также:  На сколько усыхает рыба

Данный закон, нацеленный на развитие всего населения, повлек за собой глобальные демографические изменения. Большая цена за образование и наличие по большей части только фермерских хозяйств в промежутке со II по VI век подвигло большую часть евреев принять Христианство, в результате чего численность еврейских жителей сократилась с четырех миллионов до одного. Привилегии на образование доставались или детям из наиболее обеспеченных семей, которые могли продолжать обучение за счет оплаты своих родителей, или способным мальчикам, которые в короткие сроки осваивали грамоту, с требованием, чтобы те оставались евреями. Встает вопрос, кто же был в числе тех трех миллионов, что покинули общину? Ответ прост – самые малоимущие и неспособные.

Расширение городов

В I веке нашей эры только десятая часть евреев не была занята в сельском хозяйстве. Спустя всего лишь десять столетий, ситуация поменялась в противоположную сторону.

Указ первого духовного лица Иерусалима предъявлял высокие требования к уровню образованности у юношей, что в последствии позволило им переселяться из сел в большие города и овладеть более профессиональными навыками, чтобы преуспеть в бизнесе и экономике. Благодаря стечению в города такого количества образованных людей, происходил постоянный рост умственных способностей, что в свою очередь содействовало развитию технологий. В соответствии с результатами неоднократного изучения разницы коэффициента интеллекта людей, проживающих в селах и городах, было замечено, что у людей из города он все время выше, следовательно, они более образованы и приспособлены к постижению наук. Так же стоит отметить, что иудеи на данный момент большей своей частью проживают в городах.

Диалектическое и рациональное мышление

У евреев существует отменный механизм для образования. Рассмотрев его, можно оценить насколько он хорош и как способствует улучшению навыков. Данный способ изучения называется «диалектический». Священная книга иудеев – это не просто набор правил, а целое собрание разных мыслей.

Само учение предполагает, чтобы верующий мог найти несколько точек зрения на ту или иную ситуацию, пытался определять вопросы по самым разным темам, включая религию и священные учения. Такая система совершенствует способность аргументировать, чем евреи пользуются уже более двух тысячелетий. Диалектика – метод, который был создан и использовался еще в древней Греции. Евреи переняли этот уникальный механизм познания и достигли колоссальных успехов. Плюс ко всему, учения так же основываются на принципе рационального мышления, что помогает лучше и качественней проявлять себя в ряде профессий, для которых он необходим.

Разумная передача через поколения духовных принципов

Данная гипотеза тоже имеет право на жизнь. Достаточно взглянуть на простой пример и сравнить две религии. Католики были обязаны соблюдать обет воздержания, что приводило к нехватке одаренных детей, ведь все они учились в семинариях. Позднее, в средние века, был замечен спад коэффициента интеллекта среди служителей католической церкви. У евреев все было наоборот.

Они заводили семью, находили себе способных и образованных жен, тем самым, улучшая ситуацию в плане интеллектуального развития поколений. Такой пример подчеркивает, насколько они приспособлены к выживанию.

«Размножение» мозгов

Священные писания евреев неизменно делают акцент на образованность и смекалку, как самые лучшие качества, а неграмотность, наоборот, является наиболее страшным недочетом в человеке. Поэтому иудеи стараются, чтобы их дети родились как можно умнее и сообразительнее. В их сообществе наибольшую ценность придают образованным людям, с ними больше всего хотели заключать брак. Так же, они старались свести вместе людей с разными складами ума, чтобы в детях были объединены все эти качества.

Изучение языков

С развитием торговых путей все больше евреев посещало новые места и страны, где находили покупателей для своих товаров. Сначала это все происходило на ближайших территориях, потом распространялось дальше. Так, например, они предлагали свои товары в России или Германии, и даже на других континентах.

Для улучшения качества работы с покупателем необходимость в знании иностранных языков все возрастала. С покупателями всегда проще было общаться на их языке, поэтому они отлично знали большинство европейских языком. На сегодняшний день ученые считают, что владение большим количеством иностранных языков очень сильно развивает множество мозговых функций даже на генетическом уровне.

Обречены на гениальность

С одной стороны, правам иудеев в Европе невозможно было позавидовать. Сплошные гонения, притеснения, ущемления прав. Но несмотря на все это, они находили лазейки и преуспевали в разных сферах. Начнем с того, что евреям не разрешали иметь земельные участки.

Вследствие таких ограничений, они были вынуждены перебраться в города, в которых они занимались не такими простыми вещами, как земледелие. Больше всего они изучали экономику и финансы, а затем становились ростовщиками. Из-за того, что христианство не позволяло заниматься займами, все больше иудеев появлялось в этом бизнесе.

Так, например, в XIII веке во Франции подавляющее число ростовщиков были евреи. Спустя некоторое время, когда и оттуда они были изгнаны, то обосновались в Польше. Там они занимались всем, что связано с финансами, экономикой и бизнесом. Их практические навыки были на порядок выше, чем у местного населения, и они просто вытесняли его с должностей.

Те евреи, чьи успехи нельзя было назвать выдающимися или хотя бы средними, были выгнаны из сообщества иудеев, тем самым, низкий показатель коэффициента интеллекта был устранен. Наиболее же преуспевающие в ведении дел бракосочетались и продолжали улучшать генофонд нации.

Рассеянные гонениями

Наиболее обеспеченные или интеллектуальные евреи всегда обладали потенциалом «улизнуть» от преследований, травли и притеснений. Это обуславливалось возможностью эмигрировать, осознанием потребности в переезде и наличием экономической и финансовой выгоды, предлагаемой другими странами.

Наименее же обеспеченные, не имеющие хороших знакомств или же просто менее смекалистые были ужасным образом убиты. Неоднократные гонения, убийства, погромы хорошо знакомы практически всем евреям. Разумеется, в большинстве случаев им удавалось избежать этого, ведь у них был шанс уехать, нанять стражу, за счет наличия денежных средств. На крайний случай, у некоторых были обеспеченные или влиятельные родные, которые могли помочь с жильем или переездом. Не стоит забывать, что высокий коэффициент интеллекта тесно связан с финансовым благосостоянием.

Генетические заболевания

Небольшая часть евреев страдает от разных генетический недугов, которых насчитывается около двадцати. Существует гипотеза, что небольшая доля из них имеет внутреннее побочное действие, которое способно улучшить мозговую деятельность. Последствия для людей, носящих в себе два таких гена, могут быть летальными ли крайне тяжелыми, но для обладателей одного есть «приятный бонус» в виде роста нейронов, который улучшает соединение клеток в мозге.

Позитивное мышление

Пожалуй, евреи усерднее всего трудятся для выявления своих скрытых возможностей и позитивного мышления. Существует теория, что подобного рода мышление увеличивает коэффициент интеллекта. Изучения данной гипотезы демонстрируют нам, что важно не только то, о чем ты думаешь, но и как думаешь. Ведь жизненная позиция, которую выбирает для себя человек, выливается в результат эффективности того, как он воспринимает неудачи. В тот момент времени, когда нам будут известны результаты, мы сможем судить об этом точнее.

Шах и мат

Испокон веков игра в шахматы была любимым времяпровождением евреев, эта игра даже считается национальной. Половина победителей крупных международных соревнований по шахматам, как ни странно, евреи. Мастерство, которым необходимо обладать для успеха в данной игре, такие как стратегия и абстрактное мышление, а так же планирование на несколько ходов вперед, не передается по наследству, а наращивается с опытом. Более того, коэффициент интеллекта тоже повышается при игре в шахматы.

Мелодическое мышление

Многие в наши дни любят слушать музыку, но мало кто знает, что она положительно влияет на клетки головного мозга и способствует развитию множества его функций. Как пример, при занятиях музыкой у людей увеличивается склонность к математике, анализированию, другим точным наукам, улучшается воображение, внимание, концентрация, усидчивость. Музыкальное творчество вызывает уважение в еврейских кругах еще с древних времен. Плюс ко всему, множество еврейских музыкальных исполнителей и композиторов внесли неоценимый вклад в развитие музыки во всем мире.

Поддержка в семье

В еврейской семье всегда были важны крепкие узы и поддержка близких. Такое окружение способствует достижению целей на подсознательном уровне, что в последующем приводит к еще большей мотивации для достижения успехов. Дети в таких семьях осознают, что могут достигнуть огромного признания и богатства.

К улучшению своих способностей их подталкивает уютная домашняя обстановка и вероятность привнести что-либо для совершенствования мира. Еврейские семьи всегда были против домашнего насилия и считают, что лучше поощрять детей, поддерживать их и во всем способствовать достижению поставленных перед собой целей. Не малую роль играет и обеспеченность семьи. Платное обучение открывает двери в хорошие учебные заведения и позволяет иметь прекрасные дальнейшие перспективы. Даже, если посмотреть на ситуацию в Соединенных Штатах, где евреи зарабатывают в два с половиной раза больше, чем американцы, и имеют большие шансы предоставить хорошее образование своим детям, то можно сделать вывод, что их система взаимоотношений в семье работает очень хорошо.

Межнациональные браки?

Не самые умные и проворные евреи были изгнаны из общества иудеев, тем самым, были вынуждены искать вторую половинку на чужой родине, где потом и обосновались. В результате оставались только самые умные. Такое же суждение можно наблюдать и в других аспектах, например, наименее одаренные и смекалистые отказывались от иудаизма и становились приверженцами других религиозных течений.

Чуткий учитель

Чуткость всегда ценилась в еврейских общинах. Некоторые раввины умели глубоко сопереживать своим прихожанам, что вызывало к ним безграничное уважение, как следствие наделяло определенным весом в обществе, способствующим для продвижения «правильных» идей.

Боязнь антисемитизма

Иудеи всегда стремились к успеху, преуспеванию в разных отраслях и наращиванию капитала. Это помогало им чувствовать себя более защищенными от гонений и распрей. Эта теория подтверждается бесконечными притеснениями и истреблениями.

Источник: union.travel

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...