Однажды меня пригласили на охоту (на вальдшнепа) в Крым.
Теперь я слышал слухи о том, что перья вальтдшнепа очень ценятся художниками.
Скажите. Какие именно перья (крылья, горло, гузка) и вообще, что востребованно. Привозить ли мне в виде трофеев перья.
Кому нужны. Отзывайтесь.
На фото СашаЕ и вальдшнеп. Прошу не путать.
Файл № 48 784
PA210172.jpg
264.59 KB • 514
_________________
Меня терзают смутные сомнения.
— У Шпака — магнитофон.
— У посла медальон.
илья ходырев
Регистрация: 11.02.2008 Сообщения: 5308 Откуда: Москва
Сообщение № 158998 • 04 Сен 2011 23:24
Зачем вам мертвый вальдшнеп? его едят..
Регистрация: 10.08.2011 Сообщения: 83
Сообщение № 159126 • 06 Сен 2011 11:22
По вкусовым качествам вальдшнепа относят к «красной» дичи, и кулинары высоко ценят его.
Деликатес который наверное только алигархи могут себе позволить.
Простые люди о такой птице даже на слышали.
Но не потому дорога охотнику эта птица.
художественное перо вальдшнепа
Охота на вальдшнепа полна глубочайшей поэзии,
а в создание его скромного пестро-коричневого наряда природа вложила столько мастерства,
что попавшая после удачного выстрела в руки птица кажется произведением искусства.
Вообщето речь не об этом.
Я слышал, что художники которые не хотят писать маклавицами пишут перьями вальдшепа.
Очень хорошие из этих перьев получаються кисти.
Но раз Вы об этом ничего не знаете. Значит Вам это не нужно.
Предложение свое снимаю.
_________________
Меня терзают смутные сомнения.
— У Шпака — магнитофон.
— У посла медальон.
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 29231
Сообщение № 159128 • 06 Сен 2011 11:30
SashaE писал(а):
Охота на вальдшнепа полна глубочайшей поэзии
Боюсь, сам вальдшнеп вряд ли разделяет эту точку зрения.
Убивать забавы ради.
Регистрация: 10.08.2011 Сообщения: 83
Сообщение № 159129 • 06 Сен 2011 11:41
Завидным трофеем у охотников вальдшнеп считается и по причине своих прекрасных вкусовых качеств.
Цена за тушку лесного кулика достигает 700 франков.
Но даже среди охотников лишь немногие знают, что главная ценность вальдшнепа не гастрономическая, а . художественная.
Именно об этом и пойдет речь в данной публикации.
Предоставим слово председателю Ульяновского общества охотников и рыболовов И.Д. Лычкину
(«Охотник и рыболов Поволжья» № 5, 2000 г.): «Гастрономическая ценность вальдшнепа давно известна,
а вот еще об одной ценности его далеко не все знают.
Дело в том, что вальдшнеп – обладатель единственного в своем роде пера, именуемого «живописным».
«Живописное» перо представляет из себя довольно упругое и тонкое перышко длиной чуть больше двух сантиметров.
По форме это перышко напоминает крохотный клинышек с заостренным кончиком.
На каждом крыле вальдшнепа по одному «живописному» перу. Располагается оно на сгибе крыла и на первый взгляд почти незаметно,
но при более внимательном осмотре сразу бросается в глаза своей необычной формой.
Перо вальдшнепа. Где искать.
Именно благодаря этой форме и своим качествам еще в Древней Руси иконописцы использовали его для самых тонких работ.
Я сам не раз пользовался этим перышком при письме маслом, и оно проявляло все свои «иконописные» качества.
Тонкое и упругое «живописное» перо во многом превосходит колонковые и беличьи кисти.
Да что и говорить, писать природой созданной кистью приятно и заманчиво».
Охотники не убивают, а добывают. Разницу объяснять нужно.
_________________
Меня терзают смутные сомнения.
— У Шпака — магнитофон.
— У посла медальон.
Алексей Савельев
Регистрация: 09.05.2005 Сообщения: 118 Откуда: г.Владимир
Сообщение № 159821 • 10 Сен 2011 21:46
Есть у вальдшнепа на самом сгибе крыла лишь одно перышко (2шт на птицу), если посмотреть внимательно оно самое маленькое и сильно заострено к краю, форма кинжаловидная.
Используется в миниатюре некоторыми (весьма редкими) эстетами из Палеха и Мстеры, лично у меня не прижилась эта технология письма, единственную пользу и некоторое удобство от этих перьев обнаружил для себя в создании миниатюрных надписей на иконах. Быстро изнашиваются, тупятся. Считаю, что легенд ходит об этом больше, чем проку, и расносят по свету эти легенды больше охотники, нежели художники. Сам об этих перьях, в свое время узнал именно от охотников. Рыбаки тоже в стороне не стоят, все про осетровый клей глаголят.
На фото перышки в сравнении с кистью №1.
Файл № 49 113
перо.jpg
291.63 KB • 1107
Файл № 49 120
PA210172.jpg
293.06 KB • 351
_________________
Бывает, ошибаюсь.
Регистрация: 01.11.2007 Сообщения: 1399 Откуда: Москва
Сообщение № 173543 • 19 Ноя 2011 21:25
Меня тоже обуяла было страсть достать эти перья, и — надо же так повезло! Мой хороший друг оказался регулярным вальдшнепо-добытчиком.
И теперь они у меня есть.
Я по наивности думал, что разделка в перо — происходит этими перьями лучше.
Но, к сожалению (или к счастью) колонковая кисть №1 лучше, удобнее, и тп.
Так что… Увы.
Впрочем, я видел на каком-то инетном торжище эти перья по 1800 евро за комплект из 4х перьев. Так что на НЕПРОФИЛЬНОЙ аудитории это может принести Вам доход, если повезет.
Источник: www.icon-art.info
«Живописное» перо.
вальдшнеп – обладатель единственного в своем роде пера, именуемого «живописным». «Живописное» перо представляет из себя довольно упругое и тонкое перышко длиной чуть больше двух сантиметров. По форме это перышко напоминает крохотный клинышек с заостренным кончиком. На каждом крыле вальдшнепа по одному «живописному» перу.
Располагается оно на сгибе крыла и на первый взгляд почти незаметно, но при более внимательном осмотре сразу бросается в глаза своей необычной формой. Именно благодаря этой форме и своим качествам еще в Древней Руси иконописцы использовали его для самых тонких работ. Тонкое и упругое «живописное» перо во многом превосходит колонковые и беличьи кисти. Да что и говорить, писать природой созданной кистью приятно и заманчиво.
Острый и сравнительно твердый конец пера позволяет графикам использовать это перышко для рисования водяными красками. Академик живописи Н. Самокиш, например, ценил перышки вальдшнепа за то, что ими можно было класть акварелью самые тонкие штрихи и линии. До сих пор перо вальдшнепа является основным орудием производства многих художников Палеха, расписывающих им всемирно известные шкатулки, портсигары и другие изделия».
Есть информация о том, что В.А. Тропинин писал своего «Самсона Суханова» при помощи вальдшнепиного пера.
Самсон Суханов. Великий каменотёс. (портрет В.А.Тропинина. 1823 год)
Сейчас, при росте продукции для художников, синтетические материалы заменяют все старинно природные, но остаются любители, которые не променяют свои «животные кисточки», на химию. «Перо художника» – первое перышко у последней косточки крыла вальдшнепа. Длина его всего 2–3 сантиметра. Острый и сравнительно твердый конец пера позволяет графикам использовать это перышко для рисования водяными красками. Академик живописи Н. Самокиш, например, ценил перышки вальдшнепа за то, что ими можно было класть акварелью самые тонкие штрихи и линии. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%BF
Рубрики: | ДНЕВНИК/уроки рисования |
Источник: www.liveinternet.ru
Вальдшнеп и его живописное перо
Охота на вальдшнепиной тяге является одной из самых увлекательных и желанных для настоящих последователей богини Дианы. Об этом поэтическом и красивом виде охоты написаны, наверное, тома, и добавить что-либо к ним трудно.
фото: Семина Михаила
Особенно к тем чудесным строкам о тяге вальдшнепа, которые принадлежат нашим большим художникам.
Любопытно, что один из знаменитых и заядлых охотников прошлого, поэт граф Алексей Константинович Толстой на первое место ставил охоту на медведя (он добыл 90 медведей), охоту на глухарином току почитал наравне с медвежьей, а на третье место ставил тягу вальдшнепа.
Да и большинство современных охотников обожает вальдшнепиную тягу не меньше.
Завидным трофеем у охотников вальдшнеп считается и по причине своих прекрасных вкусовых качеств.
Неудивительно поэтому, что во Франции во многих семьях вальдшнепы являются традиционным блюдом к праздничному столу на Рождество и почти каждая семья старается всеми силами приобрести вальдшнепов в канун этого праздника, хотя торговля добытыми вальдшнепами там запрещена.
Цена за тушку лесного кулика достигает 700 франков. Некоторые охотники неплохо на этом подрабатывают, но настоящие вальдшнепятники презирают такой бизнес.
Но даже среди охотников лишь немногие знают, что главная ценность вальдшнепа не гастрономическая, а . художественная. Именно об этом и пойдет речь в данной публикации.
Предоставим слово председателю Ульяновского общества охотников и рыболовов И.Д. Лычкину («Охотник и рыболов Поволжья» № 5, 2000 г.):
«Гастрономическая ценность вальдшнепа давно известна, а вот еще об одной ценности его далеко не все знают. Дело в том, что вальдшнеп – обладатель единственного в своем роде пера, именуемого «живописным».
«Живописное» перо представляет из себя довольно упругое и тонкое перышко длиной чуть больше двух сантиметров. По форме это перышко напоминает крохотный клинышек с заостренным кончиком.
На каждом крыле вальдшнепа по одному «живописному» перу. Располагается оно на сгибе крыла и на первый взгляд почти незаметно, но при более внимательном осмотре сразу бросается в глаза своей необычной формой.
Именно благодаря этой форме и своим качествам еще в Древней Руси иконописцы использовали его для самых тонких работ. Я сам не раз пользовался этим перышком при письме маслом, и оно проявляло все свои «иконописные» качества.
Тонкое и упругое «живописное» перо во многом превосходит колонковые и беличьи кисти. Да что и говорить, писать природой созданной кистью приятно и заманчиво».
Об этом пишет и В. Холостов («Охота и охотничье хозяйство» № 5, 1961 г.):
«Перо художника» – первое перышко у последней косточки крыла вальдшнепа. Длина его всего 2–3 сантиметра. Острый и сравнительно твердый конец пера позволяет графикам использовать это перышко для рисования водяными красками.
Академик живописи Н. Самокиш, например, ценил перышки вальдшнепа за то, что ими можно было класть акварелью самые тонкие штрихи и линии. До сих пор перо вальдшнепа является основным орудием производства многих художников Палеха, расписывающих им всемирно известные шкатулки, портсигары и другие изделия».
Есть информация о том, что В.А. Тропинин писал своего «Самсона Суханова» при помощи вальдшнепиного пера.
Активным инициатором возрождения интереса к вальдшнепиным «живописным» перышкам выступал талантливый и самобытный охотничий писатель из города Кузнецка Пензенской области Анвяр Бикмуллин, очень рано ушедший из жизни.
Он опубликовал несколько замечательных рассказов об охоте на вальдшнепа, в том числе большой и интересный материал, полностью посвященный вальдшнепиным перышкам – «Спецтехнология по живописи» («Охота и охотничье хозяйство» № 7, 2001 г.).
В этой публикации он, помимо всего прочего, эмоционально сетует на утрату живописцами интереса к старинной технологии письма или полного незнания ее. С ним трудно не согласиться.
Владислав Окунь 4 апреля 2021 в 12:04
Источник: www.ohotniki.ru
Перышко вальдшнепа (для шрифтов и миниатюры) (С ручкой-держателем)
Перо вальдшнепа длинной примерно 20 – 30 мм, клиновидной формы с заостренным концом. Находится такое перо, у последней косточки крыла вальдшнепа, на пальце кисти. На каждом крыле вальдшнепа находится только по одному такому перу. Его можно вставить в небольшую кисточку самостоятельно, или купить у нас уже вместе с ручкой (потом можно докупать только перышки).
Еще в Древней Руси иконописцы использовали такое перо для самых тонких работ, т.к. оно не сравнится с колонковыми или беличьими кистями. Перо вальдшнепа позволяет рисовать водяными красками. Используют его и художники Палеха.
Вальдшнеп – обладатель единственного в своем роде пера, именуемого «живописным» . «Живописное» перо представляет из себя довольно упругое и тонкое перышко длиной чуть больше двух сантиметров. По форме это перышко напоминает крохотный клинышек с заостренным кончиком. На каждом крыле вальдшнепа по одному «живописному» перу. Располагается оно на сгибе крыла и на первый взгляд почти незаметно, но при более внимательном осмотре сразу бросается в глаза своей необычной формой. Именно благодаря этой форме и своим качествам еще в Древней Руси иконописцы использовали его для самых тонких работ… Тонкое и упругое «живописное» перо во многом превосходит колонковые и беличьи кисти.. . Да что и говорить, писать природой созданной кистью приятно и заманчиво.
Острый и сравнительно твердый конец пера позволяет графикам использовать это перышко для рисования водяными красками. Академик живописи Н. Самокиш, например, ценил перышки вальдшнепа за то, что ими можно было класть акварелью самые тонкие штрихи и линии. До сих пор перо вальдшнепа является основным орудием производства многих художников Палеха, расписывающих им всемирно известные шкатулки, портсигары и другие изделия» .
Есть информация о том, что В. А. Тропинин писал своего «Самсона Суханова» при помощи вальдшнепиного пера.
Вам также могут быть полезны:
Источник: agatzub.ru