Соревнования в Китае ушу таолу старое видео без наньду — сложных прыжков и других элементов повышенной сложности ЭПС
Палка ушу в исполнении женщин
Палка занимает особое место в школах китайского ушу. Она относительно доступна, ее легко использовать для различных действий, например, нести вещи, опираться при ходьбе, но она может стать смертельным оружием в умелых руках.
Палка ушу, часто еще называют шест ушу или посох ушу, требует длительного освоения, за кажущейся доступностью приемов с палкой скрывается много тайн и кропотливая работа. Палка ушу в исполнении женщин привлекает особое внимание и ее часто используют женщины на соревнованиях по ушу, как профильное оружие. А вообще ушу для женщин и ушу для девушек, это интересно и полезно.Множество девушек занимаются боевыми искусствами, в исполнении женщин палка очень изящна, точна и красива. На этом видео китаянка выступает на соревнованиях по ушу в разделе палка. Палка ушу еще часто называется шест ушу, посох ушу, гунь, гуньшу.
АКБИ. Базовая Техника. ГуньШу
Ушу с палкой / Очень красивая и стильная форма гунь шу без наньду
Красивая, стремительная и стильная форма таолу с палкой гуньшу. Браво спортсмену, который великолепно продемонстрировал технику с шестом. Легкое, изящное и сильное выполнение этой формы заслуживает самую высокую оценку. Палка, одно из распространенных оружий китайских боевых искусств ушу или кунгфу.
В каждом стиле ушу присутствует техника работы с палкой, как самого доступного и распространенного оружия. Монахи в монастырях, воины в поле, крестьяне, любой мастер мог использовать это оружие.
Техника копья в ушу
Техника копья в ушу очень разнообразна, помимо практически всех движений, как с палкой, у копья добавляются еще множество специфических техник, которые отличают работа с острым наконечником. Наряду со скоростью и силой, движения должны быть точны и филигранны. Это специально отрабатывается в боевых, прикладных школах ушу. Техника копья изящна.
На этом видео спортсмен выполняет копье очень форсировано, в ущерб точности, и начинает совершить ошибки, потери хвата, потери равновесия, т.н. слеты. Это сразу отмечают судьи. В этом виде он будет находиться в конце потока участников по результатам соревнований. Техника копья в ушу заслуживает самое пристальное внимание при изучении ушу.
Шест женщины на соревнованиях по ушу таолу в Китае
Выступление с шестом на соревнованиях в Китае. Женщины. В этой форме с палкой присутствует многие специфические технические действия, которые характеризуют палку. Удары и проколы обоими сторонами шеста, вертикальные и горизонтальные удары, подбивы, различные вращения. Палка — очень популярное оружие китайских ушу.
Практически каждое направление ушу использует палку, есть только небольшая разница в технике или акценты на некоторые технические действия с шестом. Палка на китайском язык называется гунь. Техника работы с шестом гуньшу. Палка наиболее популярна, т.к. наиболее доступна и ее можно легко завуалировать под посох для ходьбы или шест для переноса вещей.
Фокусная палка
Техника копья на китайских соревнованиях без наньду — элементов высокой сложности
Выступление с копьем на соревнованиях в Китае. Спортсмен получил высокую технику за выполнение. Связка таолу выполняется без элементов повышенной сложности – без наньду. Выступление технически чистое, энергичное и динамичное. Прыжков нет, только техника копья.
Копье относится к длинному оружию китайского ушу, в него также входит палка, южная палка. Копье очень изящное и смертоносное оружие. Многие стили ушу активно используют в своем арсенале копье.
Красивое старое копье ушу — очень похоже на второй сет с цян 🙂
Красивая форма с копьем на соревнованиях в Китае, многие движения видимо легли в основу 2-го обязательного сета с копьем, который сейчас уже сняли с соревнований, зря по нашему мнению , была неплохая. На этом видео видно, что в комплексе движений с копьем спортсмен вообще не использует обычные, или привычные, прыжки, только техника копья. Техника работы с копьем, на китайском языке цян или цяншу, включает в себя большой арсенал парирующих, бьющих, колющих движений. В современном спортивном ушу идет гонка за красивыми движениями, или как говорят, стильными, но в копье есть много невидимых техник, из которых складывается именно боевое применение цяншу. Это на самом деле самое интересное.
Копье ушу таолу — старое видео соревнований без наньду сложных прыжков
Техника копья очень красивая и разнообразная, включает в себя колющие, отбивающие, парирующие движения. На этом видео соревнования в Китае, участники которых демонстрируют быструю, сильную и красивую работу с копьем и другим оружием ушу. Красивая дорожка, начиная с 21 секунды. Копье на китайском языке называется цян, а техника, способы работы с копьем цяншу или цян шу. Смотрим видео с этих соревнований , комментируем и ставим лайк!
Ушу прямой меч — таолу старое видео Китай соревнования без наньду
Еще одно красивое выступление с прямым обоюдоострым мечом цзень. Прямой меч подобен летящему дракону или порхающему фениксу, однако оценка за это выступление кажется немного высоковата по сравнению с более сильными мечами в этом потоке, .. на наш взгляд Хотя, спору нет, техника меча красива, техника тела тоже на высоте. Общее впечатление немного размытое, выступление с цзень не такое форсированное, как могло быть. Что думаете вы? Напишите ваше мнение?
Прямой меч — красивое выступление ушу. Без наньду обязательных сложных элементов.
Выступление с прямым мечом цзень на чемпионате по ушу в Китае. Интересный прыжок сюаньфенцзяо в позицию пубу на шестнадцатой секунде видео. Поворот с приземлением в шпагат, который часто использовался в двойных мечах. Вообще интересный меч и выполнен неплохо.
Источник: www.wushuodessa.com
Палка для ушу как называется
более 80 разновидностей обоюдоострого меча;
более 60 разновидностей сабли;
более 40 разновидностей копий;
более 50 разновидностей луков со стрелами;
более 10 разновидностей трезубцев;
более 10 разновидностей топоров и секир;
более 10 разновидностей цепей;
более 10 разновидностей булав;
более 10 разновидностей палок;
более 10 разновидностей дубинок.
Короткое оружие — НАНЬ ДАО (Южный меч), ГУЙДИН ДАО (Широкий меч);
Длинное оружие — НАНЬ ГУНЬ (Южная палка), ПУ ДАО (Алебарда), ТАЙЦЗИ ЦЗЯНЬ (Жесткий обоюдоострый меч), ЧАН ЦЯН (Копье);
Гибкое оружие — ДА ДЗЮДЗЕ БЯНЬ (Девятизвенная цепь), САНЬЦЗЕ ГУНЬ (Трехзвенный цеп)
Парное оружие — ШУАН БИШОУ (Парные ножи), ШУАН ГОУ (Парные крюки), ШУАН ДУАНЬ ЖЭН (Ножи-бабочки);
Дао шу (искусство владения саблей) — это искусство ближнего боя. Его козырь — дерзость скорость, напористость, смелость и всевозможные обманные действия. Его можно отнести к молодежным стилям. Имеется много разновидностей ударов — они могут быть рубящие, секущие, висящие, колющие, проникающие, могут носить обманный характер и должны быть строго согласованны с движениями другой руки.
Цзянь шу (искусство фехтования с прямым мечом) тоже применяется в ближнем бою. Многочисленные уколы, удары в болевые точки, сокрушительные удары мечом и координированные действия другой рукой составляют цзянь шу тао лу. Скорость и ловкость, непринужденность, взаимодополняющие твердость и мягкость, ритмичные и легкие движения тела отличают цзянь шу от других видов.
Цян шу (искусство владения копьем). Цян шу — искусство боя на дальней дистанции. Блокировки, захваты, колющие удары предшествуют основным броскам и добивающим ударам, которые и образуют этот комплекс. Особенность этого комплекса такова: удар копьем является продолжением линии, начинающейся в ногах — источнике силы, — которая затем проходит через поясницу и концентрируется на острие.
Гунь шу (фехтование на палках), так же как и копье, относится к длинному оружию. Комплекс состоит из размашистых, колющих, протыкающих ударов. Его особенность заключается в использовании обоих концов палки, применение поперечных и продольных ударов, в смелости и быстроте.
Дао шу (искусство владения саблей) — это искусство ближнего боя. Его козырь — дерзость скорость, напористость, смелость и всевозможные обманные действия. Его можно отнести к молодежным стилям. Имеется много разновидностей ударов — они могут быть рубящие, секущие, висящие, колющие, проникающие, могут носить обманный характер и должны быть строго согласованны с движениями другой руки.
Цзянь шу (искусство фехтования с прямым мечом) тоже применяется в ближнем бою. Многочисленные уколы, удары в болевые точки, сокрушительные удары мечом и координированные действия другой рукой составляют цзянь шу тао лу. Скорость и ловкость, непринужденность, взаимодополняющие твердость и мягкость, ритмичные и легкие движения тела отличают цзянь шу от других видов.
Цян шу (искусство владения копьем). Цян шу — искусство боя на дальней дистанции. Блокировки, захваты, колющие удары предшествуют основным броскам и добивающим ударам, которые и образуют этот комплекс. Особенность этого комплекса такова: удар копьем является продолжением линии, начинающейся в ногах — источнике силы, — которая затем проходит через поясницу и концентрируется на острие.
Гунь шу (фехтование на палках), так же как и копье, относится к длинному оружию. Комплекс состоит из размашистых, колющих, протыкающих ударов. Его особенность заключается в использовании обоих концов палки, применение поперечных и продольных ударов, в смелости и быстроте.
Сколько же всего видов оружия существует? По некоторым подсчетам более 400 видов. Среди них имеется:
более 80 разновидностей обоюдоострого меча;
более 60 разновидностей сабли;
более 40 разновидностей копий;
более 50 разновидностей луков со стрелами;
более 10 разновидностей трезубцев;
более 10 разновидностей топоров и секир;
более 10 разновидностей цепей;
более 10 разновидностей булав;
более 10 разновидностей палок;
более 10 разновидностей дубинок.
Источник: www.wushu-rt.ru
Какие виды оружия применяют в ушу?
За несколько тысячелетнюю историю развития боевых искусств китайцы придумали очень много видов оружия. Первые рисунки методов боя с оружием встречаются на изображениях, относящихся к эпохе Шан-Инь (XIV-XI века до н.э.), это период, когда появляются первые протогосударства в районе реки Хуанхэ. К этому времени и относят появление основных видов традиционного китайского оружия: алебарды, клевца, трезубца, кинжала, дротика, копья, различных видов мечей. Придумывали их, естественно, не просто так, каждый из видов оружия создавался с определенной целью.
Методы работы с оружием долгое время доминировали при подготовке воинов. Кулачное искусство не пользовалось особой популярностью, так как сколь мастерски бы не владел воин ударами руками и ногами, все равно он заметно уступал человеку, вооруженному копьем или мечом. Кулачным боем в древности в основном занимались простолюдины, те, кто не имел средств приобрести себе оружие или не имел права его носить по социальному статусу.
Апогеем развития ушу в средние века стала эпоха династии Сун (960-1279 гг.). Возникли десятки новых видов оружия – фигурные топоры, копья, алебарды сложной конфигурации, стало более качественным изготовление мечей. Быстрому развитию ушу в немалой степени способствовало то, что два великих императора – Ли Шиминь и Чжао Куанъинь – сами вошли в историю как отменные бойцы и тонкие ценители воинских искусств.
В период раннего китайского средневековья характер практики боевых искусств постепенно меняется. Уровень мастерства в народе не только перестает уступать уровню ушу в армии и при дворе, но к XI веку начинает даже превосходить его по ряду аспектов, например, по кулачному бою и по тем искусным комплексам, которые демонстрировались на народных праздниках. Эти празднества, с демонстрацией борьбы шоубо, показом приемов с оружием достигли такого размаха, что местная администрация была не раз вынуждена запрещать их, опасаясь народных волнений. Под воздействием этого появляются и первые запреты на ношение оружия.
Именно в это время появляются первые серьезные трактаты об искусстве боя с оружием. Вероятно, самым первым можно считать трактат «Речения с секирой на коне» («Маюэ пу»), созданный приблизительно в V-VI веках.
Особой датой в истории ушу можно считать 704 год. Именно в этом году впервые в истории Китая была введена система сложнейших государственных экзаменов по боевым искусствам – уцзюй чжи. Воинские искусства стали играть столь заметную роль в жизни государства, что их знание ценилось ничуть не меньше, чем знание поэзии, архитектуры, каллиграфии.
Экзамены по воинским искусствам требовали долгой и тщательной подготовки. Экзамены включали в себя семь важнейших испытаний: умение правильно стрелять из лука – метко, далеко, быстро; стрельбу с коня; владение копьем, сидя на коне, где оценивалась не только сила укола, но и его убойная точность; стрельба из лука в пешем строю. Пятый критерий требовал от экзаменующегося роста не менее чем шесть чи (около 190 см), шестой – громкого командного голоса, умения четко и правильно говорить. Последним испытанием была традиционная проверка силы. Для этого следовало поднять огромный засов от ворот длиной более двух метров и пройти с ним двадцать шагов.
Раннее оружие делалось из бронзы, в период Сражающихся царств оно начинает вытесняться железным оружием. В 1978 году в Чанше был найден железный меч, датируемый 500 годом до н. э., сделанный в период Весны и Осени.
Бронзовые кинжалы в Китае появились лишь в конце II тысячелетия и поначалу встречались редко. К середине I тысячелетия до н. э. они получают широкое распространение и разнообразие. К этому же времени удлинение клинка кинжалов привело к появлению мечей, большинство находок которых сосредоточено на территории царства Чу. Их длина составляла 60—80 см.
В конце IV—III в. до н. э. длина мечей увеличивается, преимущественно на северо-востоке получают распространение железные мечи. Появляются двуручные рукояти.
Начиная с конца I — начала II тысячелетия до н. э. в Китае появляется нестандартное древковое оружие. Его первыми примерами были соединения чекана и копья, чекана и топора. Также встречались двойные чеканы. К середине I тысячелетия до н. э. сформировались: шу — копьё с булавой, и цзи — наконечник которого совмещал остриё копья и выступ чекана, или же копейный наконечник насаживался отдельно.
К III в. до н. э. распространяются железные цзи, наконечники увеличиваются в длину и получают более сложные и разнообразные формы. В это же время отдельные варианты цзи были взяты на вооружение конницей.
Источник: www.kievwushu.com
Шест
Шест или Гунь — китайское холодное оружие.
Шест — самое первое оружие. Первыми орудиями охоты были палки и камни. Позднее в восстаниях поднимали шесты в качестве знамени и рубили деревья на оружие. Шест используется как оружие наиболее широко, потому его и называют «главой ста видов оружия».
Шест имеет много названий. Самое распространённое — гунь (шест), его длина — 2 — 2,40 м. Шест длиной в 1 м 65 см назывался цимэйгунь (шест до бровей), шест в 2 м 65 см — гунь (шест) или чжан (посох). Если на концы шеста одеты железные обручи, то его называют бан (дубина). Деревянный шест обычно имеет вес 1,5 — 2,5 кг, вес металлического может превышать 7,5 кг.
Кроме того, существует дагунь (большой шест), длиною свыше 2,5 м и толщиной в 6,5 см, годный как для ударов, так и для уколов. «Шест с зажатым ножом» — это шест, на одном из концов которого закреплён нож длиною в 10 — 15 см. Ещё существуют «трёхсекционный посох» (три палки в 67 см длиной, соединенные металлическими цепями в единое целое), «спрятанный посох» (две палки одинаковой длины, соединённые железной цепью в единое целое), «дубина волчьего зуба» (на древке из твёрдого дерева с одного из концов закреплён металлический зуб длиной более 30 см).
Из современных известных методов владения шестом следует отметить шаолиньские методы боя шестом, шест тигра и летящего дракона гуандунца Лэй Жэньшэна, шест Великой пустоты хунаньца Лю Цичжуна, а также распространённые на Северо-Западе Китая шест сумасшедшего и шест небесного поровнения.
Классикой исследований методов действий шестом являются трактаты времён династии Мин «Канон меча» Юй Даю и «Разъяснение истоков шаолиньских методов владения шестом» Чэн Цзунъю.
В сравнении с другими видами оружия приемы шеста наиболее легки в освоении, и потому шест является базой для прочего оружия. Чэн Цзунъю в «Разъяснении истоков шаолиньских методов владения шестом» писал:
Во всех видах боевой подготовки для любого оружия есть чудесное использование, но нигде нет такого многообразия методов действий корпусом, руками и ногами, как в технике владения шестом. С копьём есть среднеуровневый укол, у кулака есть прямой удар — и с шестом есть прямой удар. С мечом-цзянь есть «оседлать лошадь и разделить гриву», у кулака есть «вытянуться на лошади» — и с шестом есть форма перешагивания меча. С плетёным щитом есть косое передвижение, в кулачных методах есть скачущий шаг — и у шеста есть форма осёдлывания лошади. В кулачных методах есть отступающий шаг вправо, с длинным японским мечом есть смотрение на меч — и с шестом есть форма разрубания горы в шаге. и так далее, всего не перечесть.
Шест закладывает базу овладения другими видами оружия, его приёмы естественны и не слишком трудны. Особенностью является то, что практически все приёмы — прикладные, очень мало декоративных. Созданные Ци Цзигуаном методы действий большим шестом состоят из ударов и уколов — куда уж проще.
Однако если на шест насадить наконечник — будет копье. Поэтому в приемах копья и шеста есть много общих мест. Ударяя шестом не в голову можно поразить лишь кожу и мясо, укалывая же шестом даже не имея острия можно поразить внутренние органы. Поэтому большинство приемов шеста близко к копейным, ибо это увеличивает убойную силу.
У шеста хоть и два конца, но если применять им технику копья, то мощь возрастет вдвое. Если колоть концом шеста, то обе руки должны сместиться к другому концу, действуя шестом как копьем. Им можно ловко применять как уколы, так и вспарывания, оттягивания, рубящие движения. Но всё же нельзя забывать, что копьё идёт прямо, а шест — поперёк, «копьё колет по линии, шест бьёт в плоскости».
При действиях шестом нужно проявлять «быстроту», существует поговорка: «шест порождает вихрь». Если шест подобно кружащемуся вихрю будет рубить, бить, возвращаться и преграждать, то сила будет убийственной.
Главные принципы гуньшу (техники владения шестом): «Используй оба конца палки» и «палка бьет по всякому». Работая с палкой, воин может укрепить свою силу и здоровье, выработать скорость и сообразительность, воспитать храбрость, мужество и другие бойцовские качества.
Существовали и посохи, созданные целиком из металла. Согласно источнику, написанному в 1558 г., шаолиньские монахи использовали железные посохи весом 18 кг (число, впрочем, может быть немного преувеличено) и ломали ними катаны, если Галерея
Источник: warriors.fandom.com