Было это очень давно, даже очень-преочень. Примерно так — несколько миллионов лет назад, наверное, сто двадцать тысяч миллионов лет назад или даже еще немного больше. Потому что, никто уже и не помнит, когда же это произошло? Потому что, когда спрашивают: «Когда это произошло?», то все пожимают плечами и не знают, ведь столько же лет прошло. А я знаю, потому что я нашел старую тетрадку еще с тех времен, где вся эта история очень подробно в ней написана.
Итак, читаем старую и древнюю тетрадку. В ней написано, что в те далекие времена все поросятки и взрослые свиньи вместо носа-пятачка, который сейчас у всех поросят и свинушек, имели обычный нос. Например, как у собачки или там у лисички, такой остренький. Этот носик всем нравился, свиньям тоже. Но!
Мало того, что таким носиком было неудобно поросяткам рыть землю, так он у них еще после ковырянья в земле все время болел, даже иногда раздувался, как синий шарик. Правда-правда! Потому что, поросятки постоянно таким носиком что-то находили в земле такое колючее и так больно, между прочим, натыкались, что немедленно бросали рыть земельку и срочно бежали к маме.
Откуда у пятачка ружьё?
И мама их жалела, а куда маме было деваться? Она их понимала, потому что сама была такая же, с таким же носиком и у нее самой иногда нос раздувался, как большой сине-красный шар. Вот так и жили-горевали. Плакали постоянно, но, что делать, они не знали. Ведь правда же, что делать? Поросятки были большими тружениками и постоянно рылись носиками в земле.
Они это дело очень любили, даже очень. И вот, однажды, поросятки рыли-рыли и нашли. нашли.
Про пиратаф. Ребятки, Вы заметили ошибки в выражении «про пиратаф»? Это не я так написал, нет! Это наши дорогие поросятки сами так написали, я здесь вообще не участвовал. Это пока я ходил чайку попить, поросятки так написали неграмотно и неправильно. А правильно будет так: «Про пиратов».
Мы простим наших поросяток, потому что они ещё в школе не учились и пишут с ошибками. Даже можно нам с Вами сделать очень краткий и правильный вывод: все, кто пишет с ошибками в школе не учились. А вот кто учился в школе, те всегда пишут без ошибок. Всегда! Хотя эти неграмотные и будут спорить с Вами, что они учились в школе.
Но Вы им не верьте, потому что все, кто окончил школу пишут без ошибок! Да, да, это факт! Так жизнь подсказывает. Отвлеклись, слушаем дальше. Здесь надо объяснить, мне так кажется, очень важную деталь.
В тетрадке так и написано, что в то время по всем морям и океанам плавали жестокие разбойники, их еще называли пиратами. Да такие страшные и грозные, что просто ужас какой-то! Они нападали на корабли хороших людей прямо в море. Подплывали на своем пиратском корабле тихо-тихо и очень так подло нападали на корабли хороших и добрых людей.
Вот, например, один богатый человек повез на своем корабле товар, чтобы продать его в другой стране за океаном. Продаст товар, получит денежки и поплывет себе обратно домой, чтобы потом уже дома накупить своим деточкам и жене всяких там подарков и изумрудов. Так вот, когда он плывет уже домой с денежками, вот тут-то пираты и нападали на его корабль.
если ты не выстрелишь, то испорчусь я
Пираты были плохими людьми, нехорошими такими и очень злыми, да еще и обманщиками были. Они никого не жалели, даже иногда убивали добрых и хороших людей, а потом забирали все денежки с драгоценностями и плыли в свои места на берегу, где они жили. После прибытия на свой берег эти злые пираты много пировали и веселились, радовались, что у них теперь много денег и всяких там сокровищ.
Иногда даже дрались между собой, чтобы еще больше забрать денег у своего же товарища-пирата. Поэтому, чтобы сохранить свои награбленные денежки, некоторые пираты эти самые денежки прятали в клад и глубоко зарывали в землю. То место, куда они зарывали свой клад, они держали в тайне от других пиратов. Чтобы никто не знал! Даже лучший друг пирата попугай не знал про клад.
А у некоторых пиратов было иногда несколько таких кладов и они забывали о них. Пираты ходили с повязкой на одном глазу и с кривыми длинными кинжалами. Повязка эта на один глаз, как написано в старой тетрадке, вовсе не означала, что у него этого глаза не было. Он, конечно, был. А то некоторые думают, что если есть повязка, значит этому пирату выбили тот глаз и его там нет.
Нет, это не совсем так. Иногда, конечно, они были одноглазыми с повязками на выбитом глазу. А, если есть два глаза и на одном из них была повязка, то, чтобы видеть в темной пещере после яркого дневного света, такой пират снимал тогда повязку и смотрел этим глазом в темноте и все видел. А другие пираты без повязок в темноте пещеры после яркого света ничего не видели в пещере.
А тот, который снял повязку, все видел и оказался самым хитрым. Вообще, пираты были такими злыми, что их все боялись. Ужас просто, сильно боялись! Они же с повязками и кинжалами ходили, эти пираты-драчуны. У нас, когда я еще совсем маленьким был, были пираты во дворе. Не настоящие, конечно.
Это ребята просто наряжались и играли в пиратов. А если бы были настоящие пираты, я бы, наверное, сразу и умер от страха! Я вот до сих пор боюсь всяких там пиратов. Но, вернемся к нашим поросяткам. Они нашли. нашли…
Они нашли настоящий пиратский . клад! Совсем настоящий, с драгоценностями, даже с изумрудами и бриллиантами всякими. Этот клад был такой большой и чтобы вырыть его весь, они позвали на помощь взрослых. Кроме драгоценностей, там еще оказалось много больших монет. Очень много и их не сосчитать совсем.
Взрослые, например, когда стали считать найденные монеты, несколько раз сбивались со счета и так и не смогли их все сосчитать — много-премного было монет! И вот, когда весь клад достали, его разделили пополам: драгоценности в одну кучу, а монеты — в другую. Родители от такого счастья подарили своим деткам-поросяточкам каждому по монете.
Да, в старой тетрадке еще написано, что эти монеты в то время назывались пятаками. Да, да, пятаками, вот как сейчас большие монеты, например. Детишки стали играть со звонкими пятаками и однажды собрались все вместе и думали-думали, что же делать им с этими пятаками. Некоторые предлагали сложить их в банку на хранение.
Может, вот поэтому сейчас все деньги умные поросята, да и свиньи взрослые, хранят в банке. Но, за это время, а ведь столько миллионов лет прошло, сама банка очень изменилась и банки стали уже большими домиками, даже с охраной и стали они называться не «банка», а «банк».
И мне кажется, что лучше бы оставили старое название «банка», а не «банк», как сейчас, тогда бы нам всем было понятно, что деньги на хранение положили именно в банку. Как-то запутанно все, мне кажется. Может, специально так запутали, вот не пойму никак. Но, вернемся к предложению некоторых поросят «положить деньги в банку».
На это отличное предложение другие же категорически заявили, что не хотят складывать свои пятаки в какую-то там банку. Долго спорили, но наши поросятки так и не договорились, что им все-таки делать с этими пятаками.
И тут один из поросяточек, он все-таки умным был, как Хрюш, предложил гениальное, я так думаю, предложение, которое очень сильно изменило дальнейшее историческое развитие всех поросят. Он прилепил на свой нос этот пятак и торжественно так заявил: «А я предлагаю прилепить эти пятаки на носик каждому поросеночку и так и ходить с приклеенным на носу пятаком. «. «Вау!»,- только и смогли произнести поросята, — «как здорово ты это придумал!» У них от такого предложения аж дух перехватило.
Они же очень умненькие были, хотя школ для поросят в то время еще и не было, но они были умные. Это неопровержимый факт, ведь придумать же такое. Да, умные! Потому что, они сразу же поняли, что с такими на носу пятаками их мордочки стали такими красивыми, просто загляденье какое-то! А что? Ведь это же настоящая правда!
Кроме того, ведь легче же будет рыть землю такими красивыми пятачками и находить в земельке всякие там поросячьи вкусности, например. Тут все заметили еще одно преимущество, пожалуй, самое главное — можно найти теперь тысячу таких кладов. Вы представляете, тысячу. А можно эту тысячу найти даже за один день!
Это, если сильно постараться, конечно. «Вот повезло-то нам как!», — от всей души обрадовались поросята. И они все дружно так и со всего размаху прилепили себе на нос свои пятаки! При таком действии раздавались громкие и торжественные звуки — «шлеп!», «шлеп!», «шлеп!». Походили с ними, походили и тут им стало, почему-то, не хватать воздуха.
Странно, ведь такие красивые пятаки, а воздуха, чтобы дышать, не хватает. Они начали задыхаться и пооткрывали свои ротики для лучшего дыхания. От пятаков у них даже голос изменился, стал гнусавить.
Тут необходимо отметить, что эти красивые такие пятаки на носиках им очень нравились, но они не знали, как же им теперь через этот пятак дышать, ведь эти такие красивые пятаки перекрыли им воздух в носиках? Да, ну и ситуация сложилась. не продохнуть совсем. Трудная очень ситуация и нужно было что-то срочно придумать. Так и сели думать с открытыми ртами и с пятаками на носах.
Думали-думали, но ничего интересного такого не придумывалось. Хотя, один поросеночек предложил продырявить две дырочки в пятаках и через них дышать! Поначалу, никто и не обратил на это предложение свое внимание.
Но, время шло и ничего другого не придумывалось и через некоторое время они вернулись к этому предложению и согласились единогласно, что нужно все-таки продырявить на каждом пятаке по две дырочки для дыхания. Но, тут возник другой, не менее серьезный вопрос — чем продырявить эти две дырочки? Придумали — гвоздиком.
Так и порешили — продырявили свои пятаки и, наконец-то, все хором облегченно вздохнули. Все, проблема с пятаками полностью решена! «Ура. «,- дружно запели поросятки и стали водить хоровод от счастья. Теперь у них у каждого на носу свой личный пятачек, да еще и с двумя дырочками для дыхания.
Им так нравились их носики-пятачки, что они предложили и птичкам прилепить на их клювики такие же пятачки. Ведь это же так красиво. Но, птички почему-то отказались. А кот, который жил в то время с поросятами, тот вообще обнаглел и от такого предложения категорически отказался и рванул во всю свою прыть в дальний угол и выглядывал потом из травы своими хитрыми глазками и даже пытался, глупый, смеяться над поросятами. Ничего-то он не понимал, этот древний кот, в поросячьей жизни.
Вот так, всем вместе, оказывается, можно решить любую проблему в жизни, как вот, например, с пятаками. Л-ю-б-у-ю проблему. Проверено на поросятах и даже на взрослых свиньях.
Вот такая история с этими носиками-пятачками была. Правда, о ней уже многие поросята ничего и не знают. И даже, вот позор-то какой, не интересуются своей поросяткиной историей. А что же говорить о взрослых свиньях, вообще страшно и подумать. Вообще, все на свете позабывали, что с ними было раньше, потому что не учат историю и даже, вполне может быть, не любят ее. А, зря.
Вот, если бы не было этой истории, то мы бы и никогда не узнали бы о пятачках поросят.
Теперь, ребятки, вы уже знаете, откуда это появился такой красивый пятачок на носике у всех поросят и взрослых свиней. А ведь, многие еще не знают об этом и даже не догадываются, почему это у поросят носики пятачками. А мы с вами знаем. Расскажите об этой истории своим друзьям, пусть они тоже знают про носики-пятачки у поросят. Но, свой красивый носик не заменяйте пятачком!
Источник: proza.ru
Откуда у пятачка ружье
Delta W.D:
Пятачок такой милый в этой версии. Некоторые говорят, что это лучше, чем диснеевская версия. Так заявил даже режиссер первого диснеевского фильма. Я думаю, что они почти на одном уровне друг с другом, но больше склоняюсь к диснеевскому из-за ностальгии.
Это очень милый очаровательный мультфильм про Винни-Пуха. но по-русски.
madmanmundt:
В отличие от медлительного и солидного на вид диснеевского Пуха, Пух Хитрука — неистовое живое создание, вопящее, поющее, марширующее и упорствующее с добродушной, но неблагоразумной уверенностью. Замечательно видеть, как по-разному два режиссера могут интерпретировать одного персонажа. И еще более замечательно, что обе версии могут дать такие классические результаты.
J.S.R. Rayburn:
Эта советская экранизация «Винни-Пуха» кажется такой непохожей и в то же время такой похожей на диснеевскую версию. Она передает тон и непринужденную, беззаботную атмосферу историй, но подача так отличается! Творческое использование в мультфильме фонов, нарисованных цветными карандашами, чтобы лучше имитировать ощущение детского рисунка, было гениальным ходом. Этот мультфильм выглядит просто невероятно, а анимация великолепна. Хотя я неравнодушен к дизайну диснеевской версии (возможно, потому что привык), дизайн персонажей выполнен очень хорошо.
Единственное, что мне не зашло, так это озвучка. Не знаю, просто мне кажется, что голоса совсем не подходят для персонажей.
Ryan Stuckey:
Не уверен, что Винни-Пух из американской версии спросил бы когда-нибудь Пятачка, есть ли у него ружье!
John Ulysses Anderson:
О боже, мне так понравилось! Мое сердце всегда будет принадлежать западным версиям, но боже милостивый, это было весело!
MalcmanIsHere:
Вот самый большой аргумент против глобализации: разные страны и народы делают свои собственные интерпретации литературной классики.
rjtougas:
Этот Винни-Пух — настоящий лидер. Он умудряется быть одновременно грубо примитивным и изящно модернистским в своем стиле. Гораздо более напористый и более похожий на медведя, чем его американский коллега, хотя все еще такой же глуповатый. Этот Пух — авантюрист Айвенго с крошечной армией из одного Поросенка за спиной, храбро выступающий против улья медоносных пчел. Совершенно очаровательно.
Brian Stack:
Это произведение искусства не так отшлифовано, как диснеевская версия, но, возможно, имеет больше общего с оригинальным плюшевым мишкой, вдохновившим творчество Милна.
ekz0:
Он пытался покрасить себя в черный цвет? Это довольно оскорбительно в современном мире!
Drake18:
Эта занятная русская экранизация знаменитой книги А. А. Милна о его знаменитом медведе имеет довольно минималистичный и даже детский дизайн по сравнению с более известным аналогом Диснея. Безусловно, это придает мультфильму уникальность, но я не слишком сильно влюбился в него.
«Пятачок, неси ружье» — фраза, которая могла прозвучать только в русском мультфильме! Дисней никогда бы этого не сделал!
Edgar Cochran: «Русский Винни-Пух! О Боже мой! Это чертовски мило! Почему эта анимация считается просто культовой, а не одной из лучших на все времена? Я с огромным уважением отношусь почти ко всей классике Disney, но их Пух мне никогда не нравился.
Мне жаль, что я не вырос на советском Винни-Пухе: он невероятно оригинален, и мне нравится, как он поет свои выдуманные рифмы. Это шедевр минимализма и построения персонажей.»
Sarah_Jesn: «Это действительно гениальная работа. Одна из тех редких анимаций, которые дети полюбят и запомнят, но взрослые могут оценить ее даже больше, поскольку в персонажах мы видим частички себя. Вы не просто влюбляетесь в каждую серию, вы влюбляетесь индивидуально в Винни, Пятачка, Иа и Сову.»
Anna Stephenson: «Мне нравится момент, когда Винни-Пух заставляет Пятачка пойти за ружьем, а потом, пока Винни — тучка, Пятачок стреляет ему в задницу.»
STinG: ««Пятачок, у тебя дома есть ружье?» Правильно, товарищ Пятачок. Воспользуйтесь своим правом на вторую поправку. Если какая-нибудь пчела наложит на вас свое жало, вы отправите эту пчелу на кладбище.»
Loureviews: «Забудьте о желтом медведе с забавным голосом и вместо этого познакомьтесь с рычащим медведем, который любит петь, воздушные шары и пчел. Голоса, музыка, анимация и верность оригинальной истории А.А. Милна — все это делает этот короткометражный фильм превосходным.»
Xplodera: ««Пятачок, у тебя дома есть ружье?» — это вполне могла быть величайшая цитата в истории кино. Я всегда любил Винни-Пуха, но, честно говоря, эта русская адаптация, наверное, лучшее, что я видел. Голос Пуха в одно мгновение растопил мое сердце, а диалоги между Пятачком и Пухом просто заставили меня смеяться.»
Deepbluefunk: «Потрясающая короткая адаптация Милна заставила Пуха и Пятачка выбрать наиболее подходящий способ украсть мед. Фильм восхитителен, и весь процесс, с помощью которого Винни Пух принимает решение — логические шаги, которые он предпринимает — потрясающие.»
Cameron Gidari: «Мне стыдно признаться в том, что я ожидал увидеть. Но вопреки этим ожиданиям я получил кучу положительных эмоций и впечатлений. А также напоминание о том, что я не должен настолько ориентироваться на Америку в своих ожиданиях. Больше всего меня поразил юмор. Есть несколько отличных приколов, из-за которых я несколько раз громко рассмеялся.»
Shane Brashear: «Мне очень понравилось, но моей жене, фанатке Пуха, нет. Этот Пух больше похож на медведя, хотя его лапы не прикреплены к его телу. Он более пухлый, он поет песню снова и снова, что-то, что звучит очень сердито, потому что русский язык звучит немного грубо, хотя и поет «Парам-тарам». Иа столь же глубоко меланхоличен, и его отражение в пруду — это произведение искусства. Сова здесь женщина, а Пятачок, который явно вдыхает гелий, носит одежду в бело-голубую клетку вместо полосатого розового костюма.»
Steen: «К черту Дисней — так должны выглядеть все фильмы про Винни Пуха!»
Источник: spletnik.ru
Пятачок
Пятачок — герой сказки английского писателя Алана Александра Милна, повествующей о приключениях медвежонка Винни-Пуха и его друзей. Маленький поросенок — лучший друг Пуха после Кристофера Робина. Двойственность характера Пятачка — страх в союзе с отвагой, искренность и непосредственность делают его одним из ярких и любимых персонажей книги.
История создания персонажа
Цикл произведений о медвежонке Винни-Пухе появился на свет в 1926 году. Прототипами героев сказочного повествования стали игрушки, принадлежащие маленькому сыну писателя, Кристоферу Робину. Милн придумывал с ними забавные сюжеты во время игр с ребенком, а затем родилась идея оформить устные рассказы в литературную форму. Маленький розовый поросенок появился среди игрушек мальчика в качестве подарка от соседей. Милн наделил героя чертами характера, манерой поведения, а внешность была «списана» с игрушки сына.
Образ и характер Пятачка
Пятачок, наряду с кенгуренком Крошкой Ру, самый маленький житель Стоакрового леса. Будучи крохотным, персонаж постоянно чего-то боится. Поросенка пугает темнота и другие вещи, он постоянно тревожится и видит ото всюду опасность и угрозу. Однако иногда герой обретает решимость и может дать отпор страхам, совершить подвиг — спасти друга Винни от «неправильных» пчел, вытащить объевшегося медвежонка из норки Кролика и другое.
Пятачок проживает недалеко от друга Пуха. Перед домиком персонажа установлена табличка, на которой написано «Посторонним В». Сам поросенок сообщает, что дощечка с надписью — это фамильная реликвия, доставшаяся ему от дедушки, которого взвали Посторонним Вилли, или — полным именем — Вильям Посторонний. Надпись становится примером многочисленных языковых игр, которыми насыщена сказка.
В переводе-пересказе Бориса Заходера здесь угадывается знакомая фраза «Посторонним вход воспрещен». В английском варианте на дощечке — недописанное предупреждающее сочетание Trespassers Will Be Shot — «Нарушителей застрелят». Это объясняет, откуда у такого ранимого героя дома оказывается ружье. Несмотря на постоянный страх и волнения, поросенок ради друзей готов пойти на авантюры.
Так, когда в Стоакровом лесу появляются новые жители — Кенга с Крошкой Ру, Пятачок соглашается подменить собой малыша, пока Кролик похищает сына заботливой мамаши. В этом приключении на долю друга Винни-Пуха выпадает нелегкое испытание — персонаж вынужден терпеть непривычное для него купание, а после его ожидает ложка рыбьего жира. От последнего поросенка спасает приход Кристофера Робина. Персонаж невероятно эмоционален — когда лопнул шарик, который он хотел подарить на день рождения ослику, Пятачок горько плачет и долго не может успокоиться.
Пятачок в мультфильмах и книгах
Персонаж сказки Алана Милна появляется на экране в мультфильмах студии «Дисней» в 1968 году. Интересно, что первоначально создатели серии не планировали вводить Пятачка в состав героев. На месте друга Винни-Пуха должен был появиться Суслик, который был бы более понятен и близок американским зрителям. Поэтому в первом мультфильме, вышедшем в 1966 году, поросенка нет. Однако поклонники классической версии сказки потребовали от Уолта Диснея вернуть героя, что и было сделано.
В диснеевском мультфильме персонаж, как и в книге Алана Милна, пуглив и нервозен, постоянно пытается сбежать от невидимых опасностей, заикается во время страха. Несмотря на это, в трудную минуту он готов прийти на помощь друзьям — тогда Пятачка наполняет мужество и отвага. Любовь друзей, их забота не могут победить комплексы поросенка.
Кроме анимационных фильмов, образ этого сказочного героя появляется в картине 1988 года «Кто подставил кролика Роджера». Также поросенок выступает среди гостей в популярном диснеевском сериале «Мышиный дом».
Советские мультфильмы о Винни-Пухе и его друзьях созданы на основе перевода сказки Милна Борисом Заходером. Советский писатель подчеркивал, что его творение — это пересказ произведения английского автора. Заходеру удалось передать художественные особенности текста-оригинала, прочувствовать языковые тонкости, ноты абсурдизма и другое.
В мультфильме режиссера Федора Хитрука изменены некоторые моменты сюжетных линий. Здесь нет Кристофера Робина, сцены с его участием замещают другие герои. Так, например, в эпизоде, где Пух пытается пробраться к пчелам и похитить у них мед, из ружья стреляет Пятачок, а не мальчик. Нет и Тигры, Кенги и Крошки Ру.
Образ поросенка получился выразительным благодаря блистательной озвучке Ии Саввиной. Актриса тонко прочувствовала характер героя и использовала в качестве основы интонации советской поэтессы Беллы Ахмадулиной. В прокат вышли три серии мультфильма, отразивших главы о «неправильных пчелах», о Винни и Пятачке в гостях у Кролика и о дне рождения ослика Иа-Иа, где главной интригой стало появление нового звонка у мудрой Совы.
Советский мультфильм получился душевным и музыкальным. Герои часто поют песенки о том, что происходит с ними в данный момент времени. Особенно юным зрителям запомнилась «кричалка» «Куда идем мы с Пятачком», исполненная Евгением Леоновым и Ией Саввиной. Многие фразы героев стали цитатами.
Книга Александра Милна была переведена на множество языков. В первых изданиях в качестве иллюстраций использованы картинки художника Эрнеста Шепарда. Этого иллюстратора выбрал сам писатель. В России популярность получили рисунки, сделанные Виктором Чижиковым и Борисом Диодоровым. Интерес к сказке усилился в среде западных литературоведов.
Так, Бенджаменом Хоффом написана книга «Дэ Пятачка».
Цитаты
Нет, до пятницы я совершенно свободен.
Кажется, дождь собирается.
И где, интересно знать, мой воздушный шарик? И откуда, интересно, взялась эта тряпочка?
Фильмография
- 1969 — «Винни-Пух»
- 1971 — «Винни-Пух идет в гости»
- 1972 — «Винни-Пух и день забот»
- 1988 — «Кто подставил кролика Роджера»
- 1988–1991 — «Новые приключения Винни-Пуха»
- 2018 — «Кристофер Робин»
Библиография
- 1926 — «Винни-Пух»
- 1928 — «Дом на Пуховой опушке»
- 1958 — «Винни-Пух и все-все-все»
- 1992 — «Дэ Пятачка»
Источник: 24smi.org
Винни-Пух с Пятачком нашли ружье. В.
Винни-Пух с Пятачком нашли ружье. Винни говорит:
— Пятачок, я понял, что это. Это дудка. Ты дуй, а я на клавиши нажимать буду.
Пятачок пристроился к дулу:
— Винни, давай.
Раздается выстрел. У Пятачка полморды нет, глаза повылетали, руки поотрывало. А Винни и говорит:
— Улыбаешься, свинья! А мне уши заложило!
Комментарии
Добавить комментарий
Посмотри это обязательно:
Где применяется радиусная опалубка
2021-10-28 20:23:20
Технология монолитного строительства является востребованной, но для ее реализации используются опалубочные системы разной сложности. Многое зависит от типа проекта, а также дизайна сооружения и форм используемых элементов. Не существует универсальной конструкции, способной удовлетворить потребности любого проекта. Поэтому разработано множество видов опалубочных систем. Радиусная конструкция обладает множеством достоинств.
Сферы использования
Радиусная система опалубок – это форма для бетонирования, позволяющая создавать криволинейные элементы. Учитывая, что сегодня все больше возводимых зданий имеют сложную радиальную форму, технология обладает большой популярностью. Так как форма конструкции нестандартная, она должна быть устойчивой и надежной. Именно такими техническими характеристиками и обладает радиусная опалубка.
Для получения нужной формы используются элементы в виде щитов. Именно они берут на себя основную нагрузку. Чтобы предотвратить деформацию системы под давлением бетона, применяется ряд деталей, которые увеличивают устойчивость и прочность сооружения. Технология монтажа проста, поэтому не требует высокой квалификации рабочих, а также спецтехники.
Радиусная опалубка применяется в следующих ситуациях:
- участки и стены криволинейной формы;
- промышленные здания;
- мосты;
- чаши очистных сооружений;
- бассейны.
Практически в каждом здании на крупном строительном объекте может возникнуть потребность в возведении стены или перекрытия радиальной формы. Опалубка применяется при создании бассейнов сложной формы с несколькими ярусами, полукруглых стен, например резервуаров для воды. Решить эти задачи применением стандартных опалубочных системам довольно сложно и затратно. Поэтому необходимо использовать радиусную конструкцию.
Основные детали системы
Рассмотрим, из чего формируется опалубочная система. Это позволит эффективно использовать ее для бетонирования форм. Применяются следующие детали:
- Щиты. Это могут быть листы большого или малого размера. В последнем случае конструкция может быть более гибкой по форме, так как крупными листами сложно маневрировать. Щиты устанавливаются с двух сторон, а бетон заливается внутрь. Именно на основные элементы приходится вся нагрузка, поэтому их необходимо надежно закрепить. Регулировку радиуса можно регулировать. Для этого применяется винтовой домкрат.
- Стяжки и гайки. Это важные элементы, обеспечивающие целостность сооружения. При демонтаже они разбираются для последующего применения на новом объекте.
- Подкосные элементы. Используются для усиления устойчивости системы. Имеют вид мощных трубчатых штанг, на которые приходится основная опорная база.
- Дополнительные профили. Монтируют в нечетные места.
- Замки. Необходимы, чтобы избежать появления щелей в конструкции. С их помощью все щиты выравниваются в единую линию, обеспечивая качественную монолитную заливку формы.
Используя радиусные опалубочные системы, можно решать самые сложные задачи в строительном проекте. Именно поэтому такие конструкции часто применяются на большей части крупных строительных объектов. А возможность работы с такими объектами и заказами может взять на себя только серьезное производство в лице компании Базис Холдинг, которой является одним из лидеров в сфере опалубки перекрытий и монолитного строительства.
Источник: anekdotix.ru
Bob Lee
Наш мир полон тайн, которые кажутся неразрешимыми. Загадка Розуэлла, тайна убийства Кеннеди, гигантские надписи в пустыне Наска, что на самом деле случилось с группой Дятлова, куда делся экипаж «Марии Селесты» в Бермудском треугольнике и многие другие вопросы остаются без окончательного ответа и расшифровки. Часто это происходит по той причине, что люди боятся напрячь свою логику и проанализировать факты, которых полно в открытом доступе. Нечто подсознательное внутри нас, некие ментальные блоки, не позволяют нам увидеть очевидное, а заставляет видеть только то, что является общепринятым.
Но человеку свойственно стремиться к тому, чтобы узнать правду, порой горькую – не к этому ли стремятся девушки, читающие электронную почту и «смски» своих бойфрендов?
А иногда правда является не просто горькой, она ужасающа.
Об этом я подумал недавно, когда вместе с сыном смотрел мультфильм, по праву занимающий место в «Золотой коллекции советской мультипликации», который посмотрело не одно поколение советских детей. Удивительно, но никто из них, включая меня, не видел в нем ничего, кроме общепринятой трактовки событий. До этого самого момента.
Полагаю, что стоит забыть о стереотипах и постараться разобраться в том, о чем хотел нам рассказать автор, руководствуясь исключительно логикой и здравым смыслом. И принять ту правду, которая долгие годы оставалась скрыта от нашего сознания, получить ответы на загадку, которую никто почему-то не видел.
Итак, неувядающая советская классика — «Трое из Простоквашино».
О чем же этот мультфильм на самом деле?
Начинается история незатейливо – некий мальчик, спускается по лестнице и жует бутерброд с колбасой. Прямо на лестнице мальчик знакомится с котом, «живущим на чердаке», «который ремонтируют». Запомним эти ключевые слова, они очень важны для понимания сути происходящего, мы вернемся к ним позже.
Разговор мальчика с котом сам по себе не является чем-то необычным для мультфильмов, хотя как правило звери разговаривают в них друг с другом, а не с людьми. Но исключений полно – например русские народные сказки, в которых орудуют говорящие лягушки, зайцы и медведи. Но этот мультфильм совсем не сказка, в чем мы скоро убедимся.
Из диалога с котом выясняется забавная вещь – мальчика зовут «дядя Федор», что заставляет зрителя задуматься над вопросом – почему маленького с виду мальчика зовут так по-взрослому –«дядя»? И если он дядя, то где его племянник? Что такого яркого произошло в прошлом, что за Федором крепко закрепилась приставка «дядя»?
Раньше я тоже задумывался над этим вопросом, но не был готов узнать ответ. А ведь он тут – перед глазами. Но не будем забегать вперед.
Дядя Федор живет с мамой и с папой, никаких упоминаний о других родственниках, в особенности о племяннике. Похоже, эта тема болезненна для этой семьи и ее просто обходят молчанием.
Дядя Федор приводит нового друга –кота с «ремонтирующегося чердака» домой. Родители не одобряют поведения сына, и дядя Федор немедленно пускается в бега. Таких мальчиков-беспризорников в Советском Союзе умело разыскивали правоохранительные органы и немедленно ставили на учет, иногда психиатрический. Странно, но родители дяди Федора не торопятся обращаться в милицию, что ставит перед нами новую загадку, почему они этого не делают?
Тем временем дядя Федор с новым другом котом Матроскиным прибывают в деревню «Простоквашино». Почему мальчик выбрал именно этот населенный пункт? Случайность ли это или осознанный шаг? Мы скоро получим ответ на этот вопрос, но сначала разберемся, что представляет из себя эта деревня.
«Простоквашино» является странным и я бы сказал пугающим местом. В деревне никто не живет – не слышно рева коров, кукарекания петухов и прочих присущих советским деревням звуков. Все ее жители внезапно покинули деревню, перебравшись «за реку». Взглянем на этот кадр – вот куда перебрались жители Простоквашино. Оставив теплые дома с печками «в пол-кухни», огороды, хозяйство, они собрались и в спешке покинули деревню, предпочтя частным домам сомнительное удовольствие проживания в типовых многоэтажках на островке на самой середине реки.
Видно, что кроме многоэтажек на острове нет ни магазинов, ни дорог, ни намека на развитую инфраструктуру. Нет даже моста или паромной переправы, соединяющей их новое жилье с материком. Но жители «Простоквашино» похоже пошли на этот шаг не задумываясь. Что могло согнать их с привычной земли?
Ответ очевиден – страх. Только страх мог вынудить людей, бросив все, перебраться в панельное жилье, уповая на то, что река сможет спасти их от того, от чего они бегут. Пребывая в шоке и ужасе от того, что вынудило их бросить дома, люди оставили их годными для проживания. Дома в отличном состоянии и их можно попробовать сдать в аренду дачникам из Москвы, но эта мысль почему-то не приходит простоквашинцам в голову.
Более того, один дом снабжен приветливой надписью «живите кто хотите». Люди, сделавшие эту надпись, отлично знают, от чего они спасаются. И что хуже всего, они знают, что это «Нечто», столь напугавшее их, может вернуться.
Эта надпись – робкая и наивная попытка не разозлить то, что обязательно вернется назад, задобрить его, постараться сделать так, чтобы оно не пожелало перебраться через реку, которая едва ли представляется бывшим жителям «Простоквашино» надежной защитой. Сдать жилье в аренду ничего не знающим о зловещих тайнах «Простоквашино» – значит поставить их жизни под угрозу. На это простоквашинцы не могут пойти. Может быть рынок сдачи жилья в аренду не развит в этом регионе? Ответ на этот вопрос мы получим позже.
Такие деревни и городки широко описаны в литературе, особенно в произведениях Стивена Кинга и Лавкрафта. Почему «Простоквашино» никогда не ставили в один ряд с жуткими американскими городками, в которых вершилось зло? Я полагаю, что речь идет о советской цензуре, из-за которой пришлось рассказывать эту историю так, как она рассказана.
В деревне Дядя Федор обретает нового друга – пса Шарика, вот теперь их «Трое из Простоквашино». Шарик тоже разговаривает на русском языке и дядя Федор отлично его понимает. По-прежнему зритель не получает ответа – так сказка это или нет? Нормально ли животным разговаривать с людьми?
В этот момент зритель узнает, что деревня не совсем пуста. Один человек в ней все-таки живет. Это – сотрудник «Почты России», организации, которую и сейчас многие наши сограждане считают сосредоточием зла, во многом я думаю подсознательно именно из-за просмотра в детстве этого мультфильма — почтальон Печкин.
Стивен Кинг может быть и удивился бы, но советский и впоследствии российский зритель видит в этом глубокий скрытый смысл. В полностью безлюдной деревне, в которой свершилось какое-то большое зло, напугавшее жителей, полностью отсутствуют органы советской власти. Нет сельсовета, нет участкового. Есть только Печкин, работающий на Почте в деревне, где почту разносить просто некому. В деревне нет подписчиков журналов и получателей писем, не осталось в ней и пенсионеров, которые могли бы прийти за пенсией.
Возникает резонный вопрос — на самом ли деле Печкин почтальон. Может быть, это скрывающийся от возмездия военный преступник или беглый уголовник, выбравший своим местом жительства этот забытый богом угол, в который и не вздумает сунуться сотрудник милиции, не говоря уж об агентах Симона Визенталя. А может быть Печкин – сексуальный извращенец?
Не об этом ли говорит автор фильма, одевая на Печкина характерный плащ? Или же именно то Зло, которое многие ассоциируют с «Почтой России» выгнало жителей из деревни? Дальнейший анализ покажет, что все намного сложнее.
Печкин здоровается с дядей Федором. Вся «троица» здоровается с ним – но артикуляция губ в этом моменте показывает, что говорят все трое разные вещи, а уж никак не «спасибо». Что именно они говорят, любой интересующийся может легко узнать сам, пересмотрев этот момент несколько раз.
Но Печкин похоже не видит никого, кроме дяди Федора, не правда ли странно? Это еще один маленький штришок, приближающий нас к пониманию происходящего.
Первый вопрос от вновь прибывших в адрес Печкина очень характерен:
— Вы не из милиции случайно?
Вновь прибывшая компания взволнована исключительно этим, очевидно интерес со стороны правоохранительных органов им совсем ни к чему, хотя казалось бы – чего опасаться коту или псу. Это очень многозначительный факт, дополняющий нежелание родителей дяди Федора обращаться в милицию с заявлением о пропаже ребенка.
Успокоившийся фактом принадлежности Печкина к «Почте», дядя Федор сообщает о своем желании выписывать журнал «Мурзилка», очевидно пренебрегая перспективой получить свежий номер через несколько лет или не получить его никогда, что еще более вероятно. Дядя Федор делает то, что сделал бы любой маленький мальчик его возраста, но искренен ли он? Не пытается ли он запутать Печкина?
И тут мы возвращаемся к волнующему нас вопросу – почему дядя Федор, пустившись в бега, направился именно в «Простоквашино». Доводилось ли ему тут бывать раньше? Конечно же ответ — да. Именно его деятельность в «Простоквашино» в прошлый приезд возможно и послужила причиной того, что жители деревни предпочли покинуть привычную среду обитания. Но всем ли удалось спастись?
Несмотря на то, что кроме Печкина в деревне никто не живет, дядя Федор дожидается ночи. Вот его истинная цель и зритель конечно же не остается разочарован.
Безошибочно ориентируясь в полной темноте, дядя Федор отправляется в чащу леса и там, руководствуясь только ему приметными ориентирами и звериным чутьем, в считанные минуты откапывает здоровенный сундук. Дядя Федор придумывает этому нелепые объяснения – коту и псу он говорит, что это «клад», попавшемуся на обратном пути Печкину он заявляет, что в сундуке грибы. Даже школьнику младших классов, читавшему Тома Сойера и «Остров сокровищ» Стивенсона, известно, что клады ищут совсем не так, как это сделал дядя Федор. Дядя Федор знал, что делал и руководствовался четким и ясным расчетом.
Что же в сундуке на самом деле? Ценности, отнятые у жителей «Простоквашино» под угрозой оружия в его прошлый приезд в деревню? Или же там труп его незадачливого племянника, пошедшего с Федором в ночной лес и там встретившего свою судьбу? Уж не поэтому ли Федора стали называть «дядей»? Возможно, но это только лишь одна часть отгадки.
Как оказался Печкин ночью в лесу? Он гоняется за маленьким галчонком. Судя по разговору, галчонок серьезно болен, и Печкин предполагает его «сдать в поликлинику, для опытов». Эта фраза ничего кроме улыбки вызвать не может. Никакой поликлиники рядом нет и быть не может, хорошо, если заброшенный морг для тех, чьи тела нашли, а не оказались закопанными в сундуках.
Дядя Федор при слове «поликлиника» не удивляется и заявляет, что «вылечит галчонка и научит разговаривать». Никаких сомнений в болезни галчонка у дяди Федора нет. И в этот самый момент мы получаем неожиданный ответ на вопрос – сказка ли то, что разворачивается перед нашими глазами или нет? Конечно же, нет.
Будучи в сказке, галчонок бы уже умел разговаривать, как Тотошка и ворона Кагги-Карр в Волшебной стране. Но галчонок не умеет.
Неважно, что сам Печкин делал в лесу ночью. Важно, что он после беседы с дядей Федором крутит пальцем у виска. Печкин понимает, что мальчик психически нездоров.
И мы понимаем, что подобно галчонку не умеют разговаривать и кот Матроскин и пес Шарик. Их голоса просто звучат в голове у дяди Федора, с ними он общается как с реальными друзьями. И вот тут становится по-настоящему страшно. Дядя Федор серьезно и возможно неизлечимо болен.
Период ремиссии его психического заболевания завершился в самом начале фильма, когда появился кот, живущий на «чердаке». «С чердаком не в порядке», и появляется вторая личность – кот Матроскин. То ли в тот день дядя Федор забыл принять таблетки, то ли сделать укол, но он пошел в разнос. «Чердаку» требуется серьезный «ремонт», но дядя Федор в тот момент не понимает этого и бежит, бежит подальше от дома. Дядя Федор хочет обезопасить тем самым маму и папу и избавить их от судьбы племянника, а возможно и тети с дядей, которым тоже скорее всего не выпал шанс спастись на острове в панельной многоэтажке.
Дядя Федор написал в прощальной записке «я вас очень люблю». «Но и животных я очень люблю», — впрочем приписал он тогда, давая понять, что он уже не один. Писать прямо дядя Федор не хочет, хотя прекрасно знает, что в милицию родители обращаться не станут.
А родители дяди Федора не скрываясь обсуждают его наклонности и паззл понемногу обретает законченность. Папа говорит, что дядя Федор хотел бы, чтобы «приятелей дома целый мешок». Вот в чем истинные наклонности дяди Федора – прятать детей в мешок или скажем в сундук. Догадки о судьбе «племянника» уже не просто догадки.
Мама Федора не считает, что надо махнуть рукой на психическое заболевание сына. Она опасается за свою жизнь и горько говорит «тогда родители пропадать начнут». И мы понимаем, что «дядя и тетя» Федора – уроженцы «Простоквашино», не добрались до нового панельного жилья, а пропали без вести, подобно «племяннику».
Мама Федора в истерике, он убеждает мужа, что мальчика надо найти, пока он не натворил дел.
Папа соглашается. Естественно, обращение в милицию не вариант — в этом случае можно сесть надолго, поэтому родители Федора решают опубликовать «заметку в газете». И ее текст рассказывает нам о многом. В заметке мы видим фотографию и рост –метр двадцать. Возраст не указан, и тут мы понимаем, что это неслучайно.
Дядя Федор просто выглядит как маленький мальчик и, выписывая журнал «Мурзилка», просто маскирует свой истинный возраст. Ему минимум 18 и он вполне может нести ответственность за свои поступки, если конечно психиатрическая экспертиза не признает его невменяемым.
Обратите внимание – папа, публикуя заметку, сделал все, чтобы мальчика не нашли – ни имени с фамилией, ни возраста, ни веса. Нет и контактного телефона. Тут же мы видим ответ на уже поднимавшийся вопрос – могли ли простоквашинцы сдать свои дома дачникам? Конечно да, рубрика «Сниму» показана в газете не случайно. Предложений о съеме немало, а вот желающих сдать жилье нет.
Маленький рост и карликовость Федора – симптом целого букета неприятных заболеваний. Тут и генетические нарушения (взгляните на подбородок дяди Федора в профиль), и гормональные, из которых недостаток гормона роста –меньшая из проблем. Его сложно винить за совершенные им преступления. Осознав всю боль заточения взрослого мужика в стодвадцатисантиметровом тельце, начинаешь сопереживать дяде Федору, понимая какой груз он несет на своих плечах.
Заметка о розыске не проходит незамеченной и попадается на глаза Печкину, который естественно, просматривает во всех газетах криминальные разделы и милицейские ориентировки, поскольку сам очевидно в розыске. Увидев в газете фото, Печкин понимает, что надо «сдать» пацана. Прекрасно понимая, что в сундуке дяди Федора были не грибы, а ценности, а возможно и ужасный компромат, Печкин здраво рассуждает, что Федор слишком опасен, чтобы его шантажировать. И лучше взять велосипед, чем оказаться в мешке, а затем в сундуке.
А болезнь дяди Федора тем временем прогрессирует. Чего стоит письмо, которое он пишет своим родителям от имени всех персонажей своей тройственной личности. Начинает он трогательное письмо сам, но довольно быстро его рукой овладевает вторая личность – кот, затем пес. Начав письмо с позитива, Федор вдруг подсознательно пишет правду – «а здоровье мое…не очень». С этого момента звериное начало его мозга уже не отпускает Федора, все, что ему удается написать это «ваш сын» и все-таки концовка смазана — «дядя Шарик».
Родители Федора в шоке.
Они прекрасно понимают, чем грозит им обострение сына. Поочередно они теряют сознание от ужаса, а затем мама с надеждой спрашивает: «Может быть мы с ума сошли?». Папа не поддерживает ее, сухо отвечая, что «с ума поодиночке сходят». И в этот момент оба прекрасно знают, о ком идет речь. Теперь знаете и вы.
А Федор уже в кровати с градусником подмышкой.
Визуально кажется, что у него что-то простенькое –типа менингита , осложненного полученным от больного галчонка птичьим гриппом, но конечно же вопрос серьезней. Еще немного и жизнь мирных жителей центральной полосы Советского Союза оказалась бы под угрозой, и их пришлось бы массово вывозить на остров Русский, если бы то немногое человеческое, что осталось в мозгу дяди Федора полностью уступило бы звериному. Но угроза миновала – родители все-таки решают забрать дядю Федора домой, хотя изначально не собирались этого делать – какие еще объяснения дать тому факту, что они не указали в заметке свой домашний телефон?
Печкин получает свой велосипед, а две звериные личности сознания дяди Федора остаются в деревне и не едут с ним, отчего зритель пребывает в робкой надежде, что болезнь отступила под натиском мощных медикаментов. Вопрос надолго ли?
Мультфильм, по праву занявший место в «Золотом фонде мультипликации», к сожалению открыл пока не все тайны. Но для этого безусловно требуется специальное психиатрическое образование и глубокие медицинские познания. И кто знает, какие правки внесла в сценарий советская цензура, а о чем просто запретили рассказать создателям фильма. Возможно, мы не узнаем об этом никогда.
А личность почтальона Печкина с анализом его темной стороны еще ждет своего исследователя.
Источник: roberlee.livejournal.com