Нива 2121 с какого года инжектор

Новинка, которая будет предлагаться с трех- и пятидверным кузовом, окажется больше нынешнего внедорожника. По неофициальным данным, следующая Lada 4×4 получит 1,8-литровый двигатель мощностью 122 лошадиные силы и, возможно, новую коробку передач.

Выпуск нового внедорожника будет осуществляться параллельно с моделью текущего поколения, которая может задержаться на конвейере вплоть до 2021 года. В течение 2016 года Lada 4×4получит ряд усовершенствований. В частности, внедорожник может обзавестись более мощным двигателем и усовершенствованной трансмиссией. Сейчас модель оснащается 1,7-литровым 83-сильным мотором, работающим вместе с пятиступенчатой «механикой».

Кроме того, в конструкции применят ступичный узел по принципу машин с передним приводом ради уменьшения осевого зазора в ступичных подшипниках, а также модуль гидропривода сцепления, что повысит надежность и герметичность узла. Наконец, внедорожник получит модернизированную решетку радиатора и плафон подсветки багажника, а пятидверный вариант обзаведется ABS и креплениями ISOFIX.

Инжектор на ниву 2121

Источник: newsland.com

«НИВА» — это аббревиатура из первых букв имен. Наташа, Ирина – так зовут моих дочерей…»

Ведущий конструктор АвтоВАЗа, создатель легендарного внедорожника «Нива» Петр Прусов – «Столице С».

20 марта 2017, 10:40


Ведущий конструктор АвтоВАЗа, создатель легендарного внедорожника «Нива» Петр Прусов – «Столице С»*

В 2012 году легендарной «Ниве» ВАЗ-2121 исполнится 35 лет. В момент появления на автомобильном рынке тольттинская трехдверка оказалась сверхпрогрессивной. Несущий кузов, независимые подвески и почти легковой комфорт – таким внедорожник еще не делал никто в мире. Его создатель – Петр Прусов – приложил руку к запуску в серию ВСЕХ тольяттинских автомобилей, кроме семейства 2101-03.

69-летний конструктор до сих пор работает на АвтоВАЗе. Что зашифровано в названии «Нивы»? Почему волжский автогигант до сих пор выпускает модели прошлого века? Появится ли новая «Шевроле Нива»? ДЕНИС ТЮРКИН заглянул с помощью легендарного конструктора в прошлое и будущее отечественной автомобильной промышленности.

«Нива»

«С»: Это сейчас при создании внедорожника подвеску сделают независимой и спереди и сзади. В ваше время существовали стереотипы с рессорами и неразрезными мостами, как у УАЗа. Как появилась эта мысль насчет независимой подвески и дисковых передних тормозов?

— «Нива» в моем представлении не должна была стать автомобилем только для бездорожья. Сельчане, охотники, рыболовы и прочие любители природы ведь ездят и по асфальту. К тому же, создавая «Ниву», я учитывал важную вещь: максимальное использование серийных агрегатов и деталей. На ВАЗе не было рессор и рамы.

НАЧАЛ ИСКАТЬ НИВУ !!! ЧТО НУЖНО БРАТЬ, КАРБЮРАТОР ИЛИ ИНЖЕКТОР!? ( LADA 4X4 )

Так задняя подвеска стала пружинной, передняя – независимой, а кузов — несущим. Насчет использования дисковых тормозов было столько споров… Эти узлы от ФИАТа-124 оказались очень проблемными в российских условиях. Одну сторону занимали чиновники от автомобильной промышленности, другую – я и Владимир Соловьев, являвшийся тогда главным конструктором ВАЗа.

Веское слово сказал генеральный директор Виктор Поляков: «Не будем им мешать. Пусть потом за это отвечают, если что…» Мы и попробовали, доработав суппорты. Почему я ратовал за диски? Машина все-таки должна была стать скоростной по тем временам. Кстати, тогда подобные тормоза имел только один внедорожник в мире: английский «Ленд Ровер».

«С»: Как родилось имя?

— «НИВА» — это аббревиатура из первых букв имен. Наташа, Ирина – так зовут моих дочерей. Вадим, Андрей – сыновья Владимира Соловьева. Это уже потом мы начали говорить про поле, про машину, которая способна ездить по этому полю… Кстати, тогда выпускался комбайн «Нива». Поговаривали, что, назови мы свое детище аналогично, будет нарушено законодательство… Мне даже пришлось обращаться на этот завод с разрешением.

СССР

«С»: В то время вы имели в собственности автомобиль? Ведь обычному человеку техника практически не доставалась: очереди, блат…

— Мне всегда по работе приходилось иметь дело с техникой, но первая личная машина появилась только в 80-х годах. Это была «девятка». Сейчас у меня три хетчбэка: служебная «Калина», ВАЗ-2112 и «Шевроле Нива». Последняя модель, кстати, — прямая последовательница «Нивы» из 70-х. Она даже спроектирована той же командой.

«С»: У родственника прекрасно сохранилась «шестерка» выпуска середины 80-х. Родная краска и минимальное присутствие ржавчины! Кажется, что в советские годы лакокрасочное покрытие автомобилей было получше. А сейчас сошедшие с конвейера «Жигули» ржавеют на следующий год, а «Волги» сгнивают полностью через пять-шесть лет…

— Качество окраски стало хуже, особенно там, где применяется не катафорез, а анафорез (варианты грунтования кузова – «С»), как на «классике». Следует учитывать и тот важный момент, что на современных дорогах стало в разы больше всякой химии. У нас, в Тольятти, как и почти во всех городах страны, машины зимой грязные. Даже при температуре минус 15 градусов.

Читайте также:  Как работает подводная трубка

Россия

«С»: Долгие годы АвтоВАЗ выпускает модели из 60-х. У «Мерседеса», например, тоже есть «динозавр» — «Гелендваген», но он дорабатывается из года в год, становясь безопаснее и комфортнее. Что мешало вазовцам так же усовершенствовать конструкцию «Нивы»? Например, АБС появилась только в этом году…

— Самое главное – это отсутствие средств на глобальное обновление. По мелочи «Лада 4*4», под каким именем сейчас продается «старая» «Нива», обновлялась. Не будем забывать, что она имеет сертификат безопасности и до сих пор присутствует на рынке Европы – в Германии, Франции, других странах. Скажу насчет антиблокировочной системы тормозов.

Это ведь палка о двух концах для внедорожника. Когда вы едете по снегу или неровностям вроде брусчатки, эта система может сработать во вред.

«С»: Но АБС ведь настраивают с учетом эксплуатации автомобиля. Я поездил на обновленной «Шеви Ниве», и там все очень даже неплохо. В грязи и снегу система срабатывает гораздо позже, чем на обычном авто, либо не срабатывает вовсе…

— Тем не менее, в условиях бездорожья подобная машина проиграет «коллеге» без электроники. На брусчатке такой внедорожник вообще может остаться без тормозов! Но я не хочу показаться ретроградом: во многих других ситуациях АБС действительно очень полезна.

«С»: Как-то вы сказали, что качество машин зависит от рабочих. Современные сборщики лучше, чем советские?

— Техника, как и жизнь, развивается по спирали. В 70-х годах на ВАЗе были прекрасные сборщики, ничуть не уступающие коллегам из Европы. В последующие два десятилетия разболталось все, и не только сборка. Стали хуже материалы. Это было проблемное время.

Сегодня, к счастью, ситуация выправляется. Качество сборки в 2000-х стало гораздо лучше, чем в 90-х. Так же как и качество комплектующих изделий.

«С»: 50 лет назад итальянцы помогали делать русский автомобиль. Теперь этим занимаются люди из «Рено-Ниссан». Вам, как конструктору, не обидно, что мы сами этого сделать не можем?

— Такое время: глобализация. Это нормально. Сегодня нельзя быть изолированным от мира. Скажу вам, что практически ни один автопроизводитель не делает машины самостоятельно. В процесс вовлечено большое количество людей и компаний из разных стран.

Новые модели и Чечня

«С»: Будет ли новая «Нива»? Когда появится преемник у «Шеви Нивы»?

— Новая «Лада 4*4» будет производится на одной платформе с «Шеви Нивой». Это будут две разные модели, продаваемые в разных ценовых диапазонах. Планируемый «отрыв» одной от другой составит как минимум 80 тысяч рублей. Когда машины появятся на рынке? В ближайшие несколько лет.

«С»: Вы были одним из разработчиков «Оки». После ухода модели с российского рынка образовалась брешь. Будет ли чем ее заполнить АвтоВАЗу?

— Категорично: нет. Эта ниша, к сожалению, осталась в России голая…

«С»: Когда со сцены уйдет «семерка»?

— В 2013 году. Кто ее заменит? Отвечу так: «Гранта», немного на другом уровне.

«С»: Назовите самую любимую вами модель родного завода.

— Их две: классическая «Нива» и «Калина», переросшая в «Гранту».

«С»: Как вам «Лада Гранта»?

— Хороший автомобиль, я уже вволю наездился. По сравнению с «Калиной» вырос ряд потребительских качеств. Я обязательно куплю себе, как только появятся средства. Какой? Хетчбэк. Я приверженец таких кузовов.

Хотя в нашей стране всегда автолюбители приобретали седаны. Им хотелось автомобиль с большим багажником и обособленным салоном.

«С»: Почему не пересядете на иномарку?

— Не хочу. По соотношению «цена-качество» российские автомобили – лучшие. Можно сказать, что советую автолюбителям приобретать технику в соответствии с размерами кошелька. Когда покупаю вазовские машины, твердо знаю, что проблем с эксплуатацией точно не будет. Они проглотят и наше топливо, легко отремонтируются, запасные части найдутся в свободном доступе.

«С»: Вы были руководителем рабочей группы от АвтоВАЗа по строительству завода в чеченском городе Аргуне. Согласны с утверждением, что производство автомобилей в этой республике – больше политический вопрос?

— С этим не спорю. Уровень безработицы в Чечне был 70%! Если бы людям не дали работу, города пришлось бы отстраивать заново. Менталитет народа не позволяет просить милостыню. Если нет другого выхода – они идут на дорогу. Тогда все устали от войны и искренне хотели мира. Но для этого требовалось не только, восстанавливать разрушенное.

Сейчас на «Чеченавто» собирают две модели: «семерку» и «Приору». Добавлять другие модели можно будет только после запуска сварочного и окрасочного цехов. Сборочные мощности позволяют производить до 50 тысяч машин. Сегодня собирают 7 тысяч.

Личное дело

Петр Михайлович Прусов родился 6 января 1942 года в Витебской области в Беларуси. Окончил местный техникум механизации и сельского хозяйства. Выпускник запорожского машиностроительного института. Учась в этом вузе, подрабатывал конструктором на Запорожском автомобильном заводе. На ВАЗ попал в 1970 году по распределению, с тех пор это его единственное рабочее место.

Читайте также:  Спит задушенный хомяк посмотри как он обмяк

Долгое время был главным конструктором. Сейчас — ведущий конструктор. Ответил отказом на предложение иностранных автопромышленников трудоустроиться в компании «Порше» и «Мицубиси». «Я домашний человек, поэтому уютно чувствую себя за рубежом всего две недели», — поясняет Прусов. Отец двух дочерей, дед пятерых внуков.

История легенды

Инициатором создания «Нивы» стал председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, поставивший перед ВАЗом, АЗЛК и Ижмашем задачу постройки комфортной машины повышенной проходимости. Лучший прототип получился у тольяттинцев. Сначала трехдверка была тентованной, но в серию запустили «нормальную» машину. 35-летие «Нивы» можно справлять и в этом году и в следующем.

В 1976 году в опытно-промышленном производстве было сделано 50 моделей. Через год запустили уже основной конвейер. Практически все детали были серийными и применялись на других моделях ВАЗа. Двигатель – 2106 – ставится до сих пор, правда, доработанный и приведенный к нормам Евро-4. «Нива» стала самой популярной экспортной моделью волжского завода.

Она продавалась в странах Латинской Америки, Западной Европы и Японии. С 1975 года было выпущено почти 2,5 миллиона таких машин, более 500 тысяч из которых ушли на экспорт.

Источник: stolica-s.su

«Шестнарь» в Ниву — плюсы и минусы 126-го, 124-го мотора в Ниве

Шестнарь в Ниву - плюсы и минусы - стоит ли?

Нива — отличный внедорожник. Но практически все ниваводы отмечают, что автомобилю не хватает двигателя посильнее. Его штатный мотор обладает недостаточной мощностью, что значительно снижает внедорожный потенциал Нивы. Однако, народные умельцы быстро нашли выход и стали устанавливать в Ниву шестнадцатиклапанные моторы ВАЗ-21126 или даже ВАЗ-21127.

Это гораздо шестнадцатиклапанные моторы обладающие изначально большей мощностью, так ещё и легко поддающиеся тюнингу. С ними под капотом Нива получает 110 — 120 лошадиных сил и примерно 160 Н*м крутящего момента, что значительно улучшает ездовые характеристики и внедорожный потенциал Нивы. Но свап «шестнаря» в Ниву грозит и некоторыми неожиданными неприятностями. Сегодня разберём все плюсы и минусы установки шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ в Ниву!

Содержание:

  • Свап «шестнаря» в Ниву — сложно ли?
  • Сколько стоит поставить 126 двигатель в Ниву?
  • Тюнинг «шестнаря» под Ниву. Что нужно сделать?
  • Плюсы шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ-21126, ВАЗ-21124 под капотом Нивы;
  • Минусы у «шестнаря» в Ниве;
  • Шестнадцатиклапанный мотор от Приоры на Ниву — стоит ли ставить?

Свап «шестнаря» в Ниву — сложно ли?

На первый взгляд, проведение работ по свапу (установке не заводского двигателя) 126 или 124 двигателя в Ниву может показаться довольно трудоёмким процессом. Так оно и есть. Ведь нам будет нужно поставить продольно двигатель, который создавался для перпендикулярной установки. Но, дорогу осилит идущий!

На самом деле, 126 или 124 двигатели встают в подкапотное пространство Нивы практически без проблем. Единственное, что необходимо будет сделать — это подпилить кронштейны мотора так, чтобы «шестнарь» встал на штатное место. Кроме того, нам необходимо будет «подружить» КПП от Нивы с 126-м двигателем. А для этого нам нужно будет сделать несколько небольших проставок. Нам так же понадобится маховик Нива под коленвал ВАЗ-21126 (или под тот «шестнарь», который мы ставим).

Ну и, естественно, систему охлаждения двигателя нам тоже придётся поменять на приоровскую со всем вытекающим «колхозом». Впуск и выпуск так же придётся переделать под шестнадцатиклапанный двигатель. Ко всему прочему, придётся ещё и переварить поддон «шестнаря», чтобы он нормально встал в Ниву.

И конечно же ЭБУ свапнутого шестнадцатиклапанного двигателя необходимо прошить под работу без катализатора, то есть, под Евро-2.

Шестнарь в Ниву - стоит ли? Плюсы и минусы свапа 126 мотора в Ниву

Минусы у «шестнаря» в Ниве

  • Установка не дешевая и не простая;
  • Если неправильно прошить мотор, то толку от всего труда практически не будет;
  • Любое увеличение мощности ведёт к снижению ресурса трансмиссии.

Шестнадцатиклапанный мотор от Приоры на Ниву — стоит ли ставить?

Нива на хорошо настроенном шестнадцатиклапанном двигателе от Приры едет хорошо как по бездорожью, так и по трассе. Только дело в том, что установка мотора и его настройка — это кропотливый и сложный процесс. Если настроить двигатель неправильно, то он не будет тянуть с «низов», что практически сделает весь тюнинг бесполезным. Кроме того, свап «шестнаря» в Ниву стоит некоторых денег. И чем меньше вы будете делать сами, тем дороже вам обойдётся проект.

Нива на «шестнаре» всегда будет требовать обслуживания трансмиссии, так как оная со временем будет требовать ремонта. Но результат стоит затраченных усилий и средств. Если у вас всё получится — то вы получите бойкий внедорожник с очень сильной проходимостю!

Читайте также:  Какой навигатор для рыбалки лучше

Источник: timetotuning.ru

Проблема с перерегистрацией (Двигатель)

Всех приветствую! Купил Ниву 21213. Все номера на кузове машины и в документах совпали, а на мотор, честно сказать, внимания не обратил, так как считал, что деталь уже безномерная и проблем не будет. Приехал ставить в один из замечательных МРЭО г. Москвы, а там заявили, что мотор стоит от 2121 и официально отказали, так как модель двигателя другая.

Сказали, чтобы ставил двигатель от 21213 и приезжал. Уже нашел в интернете письмо АвтоВАЗа о взаимозаменяемости и все такое, но машину на учет на себя оформить так и не получается. Есть ли кто-нибудь, кто мог бы подсказать что делать дальше и как решить такую проблему? Заранее спасибо!

Ars-techno
Почитал. ну так толком и не ясно

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 610
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Скажу так поставить и оформить можешь двиг через конторы, но вот возникнут ли вопросы в технадзоре когда будешь у них бумажки оформлять неизвестно. У меня у самого подобная проблема только двиг от 2107 и числится на авто. Я хотел сначала оформить, а потом забил, в техпаспорте номер двига не указан, а когда наступит время продавать законы 10 раз поменяются.

Не парься, будь счастлив!

belui
У меня модель совподает. а поьномеру блока двс там нету розыска илиьуголовки, он считается списсанным вместе с машиной

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 610
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Можешь позвонить узнать как оформить списанный двиг, но сразу скажу любые изменения будут стоит 8+ тыс. рублей.

Не парься, будь счастлив!

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 477
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Читаю бамагу. пр.МВД 399, п.17:
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Теперь как я меркую. В данном случае, я тупо ставлю двигатель и езжу, при каких-либо рег. действиях, при осмотре записывают текущий номер дрыгателя в ПТС без каких-то требований с меня бумаг, типа, где взял и т.д. Да хоть на помойке, главное, совпадает тип и модель. Вот и все. Я так думаю. Разве нет, написано то так.

Разубедите.

gondurasec

У меня 5 месяцев назад была ситуация. Купил машину Нива карб 1.6, т.к. очереди были дикие из за ковида, попросил человека помочь с регистрацией. Позвонили в гибдд г.Королёв и я поехал регистрировать. Распечатали мне заявление с данными авто и поехал на осмотр. На площадке при осмотре гаишником выяснелось что номер двигателя не совпадает с тем что в птс.

Он просто вписал номер ручкой в заявление. Потом когда отдавал документы в окошко у меня спросили есть ли какие документы на двиг, я сказал что нет но если надо подвезу дог купли продажи ( подумал если что то сам напишу от руки). Но в итоге сказали что ладно не надо. И я так понял что никто этот номер не пробивал по базам. Может проверили что нет в угоне, тут не могу утверждать точно.
В итоге появилась такая надпись в стс.

Источник: www.niva4x4.ru

Прорыв АвтоВАЗа. В 2023 году классическая «Нива» наконец-то получит более мощный двигатель

В 2023 году АвтоВАЗ выпустит новую версию трехдверного внедорожника LADA Niva Legend с более мощным двигателем. Об этом заявил президент компании Максим Соколов на презентации «Центра Нивы Тольятти».

Прорыв АвтоВАЗа. В 2023 году классическая «Нива» наконец-то получит более мощный двигатель

«Не одно поколение любителей «Нивы» критикуют АвтоВАЗ, желая двигатель более мощный и тяговитый. Эти идеи и предложения были услышаны и со следующего года мы будем выпускать «Ниву» с новым более мощным двигателем. Мы уверены, что это даст даже не вторую жизнь, а новое дыхание «Ниве». Это будет стартом её дороги к полувековому юбилею», — сказал Максим Соколов.

Глава АвтоВАЗа не соврал, говоря о «не одном поколении». ВАЗ-2121 «Нива» пошёл в серию 5 апреля 1977 года, за эти 45 лет производства автомобиль несколько раз модернизировался, но конструкция принципиальных изменений не претерпела. Сейчас «Нива» оснащается таким же легендарным, как и сам автомобиль, бензиновым двигателем объемом 1,7 л, выдающим 83 лошадиные силы. Ему на смену, вероятно, придет форсированный вариант мощностью 110 л.с., который компания «Швабе» госкорпорации «Ростех» устанавливает на скорую помощь повышенной проходимости на базе Lada Niva Legend Prima.

14 сентября 2022 в 10:18

Источник: www.ixbt.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...