Нагрузка на фрикцион кг 4 что это

Выбирая электрическую катушку для рыбалки на Баренцевом море или в водах Норвегии большинство рыболовов теряются, ведь на просторах интернета информации очень мало в этой статье постараюсь объяснить на какие основные моменты стоит обратить внимание. Для меня, как обычного рыболова основными аспектами выбора являются: надежность, простота использования, возможность ремонта и естественно технические характеристики.

Часто рыбача в Норвегии и Мурманске через мои руки прошел не один десяток катушек разных производителей и моделей. В одну из поездок в мои руки попала Electra Pro Speedjig 700PR HP от немецкого бренда WFT. Данная модель спокойно доставала треску весом 12-20 кг, медленно, но верно, потому что садилось по 2-3 экземпляра сразу. При мне на нее напарник вытащил палтуса весом 85 кг.

Половили, красного окуня на глубинах за 200 метров. Это была прокатная катушка, с которой провел 3 дня.

Вернувшись домой задумался о приобретении данной электрокатушки. Изучая схему и найдя отчет о ТО данной катушки, вопрос по надежности у меня отпал: электромотор действительно установлен японский, внутренние детали выполнены из металла и латуни, подшипники NSK, сборка корейская. Дружественный интерфейс и инструкция на русском языке позволяют сделать много полезных настроек: остановка приманки за 5 метров до лодки, установка точного количества шнура, опускание приманки на заданный горизонт, джиггинг. По мимо этого, неоспоримый плюс в России оказался сервисный центр по ремонту. Технические характеристики: скорость намотки 200м/мин, максимальное тяговое усилие 20 кг, нагрузка на фрикцион 20 кг, вес 705 гр., 360 м. – 0.25мм.

Реальная мощность катушки, не дайте себя запутать надписями на коробке. Daiwa, shimano и другие.

С мыслью о приобретении и собираясь на рыбалку отправился в магазин. Пообщавшись с менеджером и довольными клиентами, только что вернувшимися из Норвегии, себе любимому взял катушку классом выше, а именно Electra Bi-Motor 700PR. Заявленные характеристики: скорость намотки 240м/мин, максимальное тяговое усилие 32 кг, нагрузка на фрикцион 32 кг, вес 835 гр., 480 м. – 0.22мм. К тому же Игорь (клиент магазина) показал фотки с красавцем палтусом около 100 кг, вытащенного на такую же катушку.

Став счастливым обладателем Bi-Motor” а, через пару дней в Норвегии уже таскал без проблем скрея весом до 30 кг.

Несмотря на то, что периодически садилось даже по 2 экземпляра, катушка спокойно поднимала с глубины более 200 метров. Провел с ней уже 2 сезона – нареканий нет. Так же жив шнур Strong 39Kg, намотанный при покупке и удилище Electra SpeedJig до 1600 гр.

Источник: s-fishing.pro

Выбор катушки для фидера

Итак выбор фидера сделан, теперь настала очередь выбора катушки. Некоторые фирмы стали выпускать катушки предназначенные именно для фидерной ловли. И модели эти не плохие. Но и большинство имеющихся в продаже катушек подходят и для фидера. Определим какими параметрами они должны обладать.

Безынерционные катушки

Основные характеристике при выборе катушки следующие:

Цена катушки

Золотое правило: «Дешевая рыбка – фиговая юшка» — действует и здесь. Поскольку ловля фидером требует частых забросов кормушек, борьбы с крупной рыбой на течении, а также с травой, корягами и водорослями, главным критерием выбора катушки должна стать её надёжность. А надёжность катушки это в первую очередь качество сборки и качество материала, из которого она изготовлена.

Поэтому катушки известных фирм и стоят недёшево. Не может более-менее качественная катушка стоить дешевле 50$. Но не стоит и гнаться за передовыми «космическими» разработками по цене выше 200 долларов. Если вы начинающий фидерист или вообще рыбак, то начинайте с недорого, посмотрите что и как, со временем наберетесь опыта и поймете что именно надо купить.

Передаточное число

Передаточное число показывает, сколько оборотов сделает шпуля (ротор) за один оборот рукоятки. Обозначается оно как отношение первого ко второму. То есть, если за один оборот рукоятки ротор сделал 5 оборотов, то передаточное число будет 5:1.

Условно делят катушки на силовые и скоростные. Чем больше первая цифра, тем катушка более скоростная. Универсальной по данному параметру принято считать катушку, передаточное число которой находится в пределах от 4.6 до 5.5, если число больше 5.5 –катушку можно назвать скоростной, если меньше 4.6 – силовой.

Читайте также:  Что делать если тебя провоцируют на драку

Для фидерной ловли принято использовать как раз средние показатели передаточного числа от 4.6:1 до 5.5:1. Они дают нормальную скорость подмотки и в тоже время выдерживают и нагрузки связанные с тяжелыми кормушками.

Размер и материал шпули

На всех катушках написаны цифры 1000, 2000 и тп. Универсальный размер — 3000 (по шимановской классификации). Это величина шпули и, соответственно, самой катушки. Разные по величине шпули используются для наматывания лески различных диаметров и разного количества. На шпуле каждой катушки написано, сколько она вмещает лески того или иного диаметра.

Для фидерной ловли лучшим размером будет 2500-4000.

Катушка и шпуля

Запасная шпуля обязательна. Желательно, чтобы одна шпуля была металлической, а запасная графитовой. Металлическая шпуля без заусенцев и царапин для шнура. А для лески отлично подойдет и графитовая. Если запасной шпули в комплекте нет, поинтересуйтесь, бывают ли отдельно в продаже.

Тип фрикциона

Задний или передний фрикцион на катушке

Фрикцион предотвращает обрыв лески в случае мощного рывка. Его включение приводит к вращению шпули на подачу шнура до момента снижения нагрузки.

Фрикционный тормоз бывает задним и передним. Кому то подходит только передний, а кто то привык к заднему. Тут выбор за вами.

Передний фрикцион тоньше настраивается и даёт большее тормозное усилие, к тому же переднее расположение фрикциона делает катушку компактнее и легче. Задний фрикцион считается удобнее регулировать при вываживании рыбы, быстрее производится замена шпули.

Количество подшипников

Подшипники повышают устойчивость и плавность работы всей конструкции катушки. В безынерционной катушке их может быть до 15 штук. Но качественными считаются модели начиная с 5-6 подшипниками, они вполне подходят и для нашей ловли.

Перед покупкой хорошо бы поинтересоваться у знакомых или в интернете о конкретной понравившейся вам модели. Спросите и гарантии в магазине.

Видео выбора катушки:

Источник: feederist.ru

Купить силовую катушку для спиннинга в Москве

4000S 303 грамм

По мере того, как рыболов начинает осваивать все новые горизонты ловли, он рано или поздно попадает в условия, когда для успешной рыбалки необходимо работать упористыми воблерами, тяжелым или очень тяжелым джигом. Именно работать. Снасть в целом сложно назвать деликатной – это мощный спиннинг до 60, 80, а порой и более 100 грамм по верхнему тесту.

Новые тенденции рыбной ловли таковы, что чрезмерное утяжеление приманки не только имеет место быть, но и за счет такой подачи приманки можно выигрывать соревнования различного уровня. Этот способ ловли на очень тяжелый джиг или крупные воблеры, как никакой нацелен на поимку трофейной рыбы и достижение максимального результата. Однако такая рыбалка подвергает серьезным испытаниям не только самого рыболова, но и используемые им снасти. Чтобы своевременно не остановить процесс ловли или не спустить трофейную рыбу на вываживании, которая могла стать результатом единственной заработанной поклевки, мы предъявляем самые высокие требования в первую очередь к катушке. Для того, чтобы снасть прослужила верой и правдой долгие годы, необходимо правильно подобрать силовую катушку для спиннинга.

Какую купить силовую безынерционную катушку

Многие рыболовы останавливают свой поиск силовых катушек на мультипликаторе. Если говорить о целевом предназначении мультипликаторных катушек, то, по правде говоря, они более подходят под понятие силовые, нежели безынерционные. Однако наряду с плюсами по части мощности, мульты имеют и ряд значительных недостатков. В первую очередь это сложность в обращении и настройках, большая цена и частое запутывание шнура. Большинство наших рыболовов предпочитает использовать классическую безынерционную катушку, поэтому речь дальше пойдет именно о таковых.

Существует ряд критериев, указывающие на принадлежность катушки к силовым:

  • Маркировка. Зачастую производитель указывает в наименовании модели то, что катушка является силовой. Например, в катушках Shimano это обозначение PG (Power Gear), которое переводится как силовая передача, т.е. силовой механизм. Ярким примером таких моделей является Shimano Twin Power 4000 PG, Shimano Biomaster SW 5000 PG, и др. У Daiwa этим обозначением может быть HD;
  • Пониженная передача. Как правило, чем ниже передача, тем «тяговее» катушка. Если мы говорим про ловлю на джиг, то у такой сильной катушки передаточное отношение обычно в пределах значения 4.4 – 4.8.
  • Размер катушки. Если на катушке не значится, что она силовая или это нигде не указано в описании к серии, то можно судить об использовании той или иной модели под тяжелые груза исходя из размера катушки. Как правило, чем больше размер катушки, тем она больше соответствует понятию силовой. Если определять граничный размер таковых, то мы бы дали нижнюю границу размеров от 4000 и выше. Чаще всего рыболовы используют 4000, 5000, 6000, а иногда и 8000 размеры.
  • Катушки морских серий. Не обязательно силовая катушка должна быть морской, но дело в том, что такие тяжеловесные модели, указанные в предыдущем пункте (5000 — 8000 размер), чаще всего относятся к морским сериям. Учитывая свою направленность, среду эксплуатации и рыбу, на которую они ориентированы, производитель предъявляет к ним максимальные требования. Катушки с маркировкой морской серии, имеют мощную начинку, не боятся воды и могут справится с любой рыбой. За счет своих рабочих качеств, многие рыболовы используют морские безинерционные катушки для тяжелого джига на пресных водоемах.
  • Нагрузка на фрикцион. Нагрузка на фрикционный механизм в катушке приходится во время вываживании рыбы, а при работе с приманками удар на себя принимает ведущие шестерни. Поэтому живучесть, мощность и так называемая сила катушки больше зависит от того как и из какого материала сделана ведущая пара. Нагрузка на фрикцион, можно сказать, показывает максимальную нагрузку на катушку при которой она выйдет из строя на вываживании рыбы при затянутом фрикционе. Поэтому нагрузка на фрикцион скорее второстепенный фактор, т.к. он не указывает на мощность катушки напрямую, а скорее только косвенно. Чем мощнее катушка и больше ее размер, тем большую нагрузку на фрикцион указывает производитель. Отсюда утверждение, что чем выше нагрузка на фрикцион, тем мощнее катушка сохраняется.
  • Вес. Этот критерий написали для понимания того, что его стоит опустить, так как, преследуя мощность катушки, ее вес отходит на второй план. Средний вес силовой безынерционной катушки будет 350-400 грамм. Да и учитывая веса приманок и соответствующие характеристики спиннинга, не стоит особо забивать голову балансом снасти.
Читайте также:  Как надуть лягушку через соломинку

Для тех, кто присматривается к покупке силовой катушки, пожалуй, стоит обратить внимание, что на сегодняшний день лидером в области выпуска силовых катушек скорее будет Shimano. Это обусловлено и результатами различных ТО и многими отзывами, как обычных рыболовов, так и профессиональных спортсменов.

К отлично зарекомендовавшим себя сериям можно отнести Twin Power, Twin Power SW, Stella, Stella SW, Biomaster, Biomaster SW. Однако, нельзя обойти стороной такие серии Daiwa как Certate или Saltiga, которые применяются в силовой ловле ведущими спортсменами страны. Предпочтения у каждого свои в отношении выбора катушки таких производителей-лидеров как Daiwa или Shimano, однако, если говорить о сколько стоит любая из вышеуказанных моделей, то они, мягко говоря, не дешевые и позволить их себе может далеко не каждый рыболов. Однако благо в настоящее время на рынке рыболовной промышленности существует огромный выбор недорогих рыболовных катушек от разных производителей, таких как Ryobi Excia или Zauber или Favorite Sirius 4000S поэтому специалисты нашего магазина с удовольствием подберут Вам силовую катушку исходя из условий ловли и Вашего бюджета.

  • катушка ультралайт
  • японская катушка
  • форелевая катушка
  • бюджетная катушка
  • катушка для воблеров
  • катушка для джига
  • силовая катушка
  • катушка light
  • 1000 катушка
  • 2000 катушка
  • 2500 катушка
  • 3000 катушка
  • 4000 катушка
  • 5000 катушка

Рыболовные принадлежности бренда MarukyuРыболовные принадлежности бренда Maximus Рыболовные принадлежности бренда O.S.P. Рыболовные принадлежности бренда SawamuraРыболовные принадлежности бренда ShimanoРыболовные принадлежности бренда SmithРыболовные принадлежности бренда StingerРыболовные принадлежности бренда SunlineРыболовные принадлежности бренда FrappРыболовные принадлежности бренда NarvalРыболовные принадлежности бренда MariaРыболовные принадлежности бренда ForestРыболовные принадлежности бренда BerkleyРыболовные принадлежности бренда Lucky CraftРыболовные принадлежности бренда Major Craft

  • Удилища
  • Катушки
  • Лески и плетеные шнуры
  • Приманки
  • Груза/Джиги
  • Крючки
  • Оснастка
  • Чехлы, тубусы
  • Рюкзаки, сумки, каны
  • Подсачеки, куканы, садки
  • Электроника
  • Лодки, моторы
  • Подарочные сертификаты
  • Комплекты

Источник: spinkat.ru

Фрикционы АКПП — Замена пакетов | Неисправности | Советы

Фрикционы акпп

Автоматическая коробка передач представляет собой сложный элемент, который состоит из многочисленных деталей. Современные автоматические коробки передач обеспечивают максимальную плавность переключения скоростей и улучшают динамические показатели транспортных средств. Добиться подобного удалось за счёт значительного усложнения конструкции трансмиссии, которая полностью управляется электроникой. Рассмотрим поподробнее функцию фрикционов и способы продления их срока эксплуатации.

Читайте также:  Как заказываем мр 654к 20 запчасти

Принцип работы фрикционов в акпп

  • Как избежать перегрева фрикционов и выхода из строя коробки передач?

Пакеты фрикционов акпп

Типы фрикционов акпп

В зависимости от вида автоматической коробки передач используется фрикционы различных типов. Это могут быть одно или же двухсторонние фрикционы. В автоматических коробках старого типа использовались односторонние диски, которые с одной стороны имели стальную поверхность, а с другой специальную накладку.

В настоящее время наибольшую популярность получили двусторонние фрикционы, которые изготавливаются из сверхпрочных металлических сплавов. Накладки фрикционов впитывают масло и позволяют эффективно отводить тепло от нагревающихся в процессе работы движущихся дисков. Изготавливаются накладки из различных материалов.

Существуют одно и двухсторонние типы

Типы фрикционов

Наибольшей популярностью сегодня пользуется графитовое волокно, которое позволяет длительное время сохранять свои рабочие характеристики. Накладки из графитового волокна способны эффективно поглощать тепло и не пригорают даже при экстремальных температурных воздействиях. Использование кевларовых или графитовых накладок позволяет значительно продлить срок эксплуатации фрикционных дисков. Приобрести такие накладки вы можете отдельно, и впоследствии установить их на диски. Изготавливаются накладки для фрикционов в различных типоразмерах, что позволяет с легкостью подобрать их под конкретную коробку передач.

Расположение

Пакеты фрикционов ремонт

Диагностика и проблемы

В тоже время необходимо отметить, что к пробегу в 100 – 150 тысяч километров на любой автоматической коробке передач уже появиться первые проблемы с фрикционными дисками. Проявляется подобное в задержках или резких рывках при переключении передач. Сложность диагностики состоит в том, что механический износ фрикционов сложно определить, не вскрывая коробку передач.

Мастеру для точного определения проблемы с фрикционами необходимо провести вскрытие коробки передач. Выполняется демонтаж трансмиссии, после чего она вскрывается и производится осмотр состояния фрикционных дисков. В том случае, если имеется существенный износ этого элемента, производится его замена. Сами фрикционные диски акпп различаются в зависимости от вида трансмиссии.

Так выглядят изношенные диски

Износ фрикционов акпп

Замена фрикционов АКПП

Устанавливаются фрикционы пакетами на каждую планетарную передачу. При этом износ даже в одном пакете может быть неравномерным. Специалисты до сих пор не имеют единого мнения о том, как менять фрикционные диски. Кто-то рекомендуют менять лишь изношенные диски, а не целый пакет. Тогда как другие специалисты утверждают, что при замене только лишь отдельных износившихся дисков в скором времени возникает необходимость производить снова сложный ремонт коробки.

Замена фрикционных дисков очень трудоемкий процесс

Замена фрикционных дисков

Именно поэтому рекомендуется при необходимости ремонта и замены фрикционов выполнять их замену сразу пакетами, что позволит избавить автовладельца от необходимости в ближайшем времени заново производить подобные ремонтные работы. Замена фрикционов акпп должна выполняться исключительно профессиональными специалистами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ АКПП? Масляный насос АКПП Гидроблок Гидротрансформатор АКПП Электронный блок (ЭБУ) Блок соленоидов

Несмотря на кажущуюся легкость выполнения замены — провести подобную работу самостоятельно не представляется возможным. В первую очередь подобное объясняется необходимостью производить демонтаж коробки с автомобиля. Выполнить подобную операцию можно только лишь при наличии у вас специального профессионального оборудования. Кроме того определить износ фрикционов может только лишь профессиональный специалист.

Обучающее видео: замена фрикционов акпп

Поэтому мы не рекомендуем вам пытаться экономить на использование услуг профессиональных специалистов из сервисных ремонтных центров. Опытный мастер сможет провести все необходимые ремонтные работы буквально в течение нескольких дней.

Автовладельцу лишь необходимо учитывать, что стоимость таких ремонтных работ в силу их повышенной трудоемкости может иметь достаточно высокую стоимость. Тогда как сами пакеты фрикционов имеют не слишком высокую стоимость. При необходимости проведения ремонтных работ и замены фрикционов следует помнить о том, что рекомендуется выбирать расходники от тех производителей, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. В идеале это должны быть либо оригинальные запчасти или же производители, одобренные самим изготовителем автомобиля. В данном случае вы сможете гарантировать проведение качественных ремонтных работ и отсутствие каких-либо проблем в эксплуатации автоматической коробки передач в будущем.

Источник: akpphelp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...