Надписи на камнях как называются

Надписи на камнях в науке называются петроглифами (петрос – камень, глифы – надписи), независимо от их возраста. Чаще всего нам приходится видеть современные надписи на камнях, которые мы могли бы принять за древние. Чтобы такой путаницы не произошло, я хотел бы привести пару фотографий, на которых можно было бы отчетливо увидеть эти отличия.

Вид современных камней. Один из постоянных слушателей моих лекций в лектории Политехнического музея передал мне во время моего последнего выступления 17 декабря 2005 года фотографии камней Полозового оврага парка Коломенское в Москве.

Рис. 1. Мое чтение надписей на двух камнях Коломенского

Общий вид камней и чтение на двух ближайших показано на рис. 1. На нижней кромке верхнего камня читается слово МИР, то же самое можно прочитать и на верхнем камне слева.

На ближнем камне сверху можно прочитать слово КРАС, буква С может быть прочитана и как Н, чуть правее написано ОЯ, левее буквы Р более мелко написаны буквы РСК, две буквы И можно прочитать под буквами Р и А верхней строки. Слово КРАС можно прочитать и как слово КРАЙ. Тем самым, читаются слова КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ.

Ученые Наконец-то Выяснили Правду об Острове Пасхи

Правее написана аббревиатура института, МИФИ, то есть, Московский инженерно-физический институт. Внизу камня в правом углу можно прочитать аббревиатуру МГПИ, то есть, Московский государственный педагогический институт. Поскольку в наши дни он называется педагогическим университетом, надпись сделана до 1990 года. Надпись на средней строке можно прочитать как ХИМКИ, название одного из ближайших к Москве городов-спутников.

Таким образом, перед нами находится обычное творчество туристов, которые любят оставлять надписи о своем пребывании. В данном случае их оставили студенты двух столичных вузов, Краснодарского края и жители одного из ближайших подмосковных городов.

Рис. 2. Мое чтение надписей на других камнях Коломенского

На другой фотографии, представляющей то же скопление камней, но с другого ракурса, можно выявить другие надписи, например, на центральном – МГПИ (букву П вначале пропустили, а потом вписали меньшего размера и глубины), и кверху ногами – ТАМБОВА (это совсем другая надпись, не имеющая никакого отношения к слову МГПИ). Слева от этого центрального камня находится другой, на котором менее глубокими буквами написано имя МАРАТ. То же имя читается и на самом близком камне внизу. На камне чуть подальше начертана кверху ногами аббревиатура ОДДП (ее смысла я не знаю). На самом далеком камне выгравировано слово ТАМАРА, в котором между буквами А и Р вставлена (но чуть выше) буква В. Наконец, на ближайшем камне справа можно прочитать имя ВАНЯ и дату – 1949 год.

Подобные надписи нас не интересуют с точки зрения их содержания, которое ничем не отличается от обычных надписей туристов. Однако, эти надписи весьма интересны в плане их сопоставления с древними текстами. Дело в том, что нас иногда упрекают в том, что мы читаем на камнях некие знаки, оставленные досужими туристами от нечего делать. Данные фотографии – прекрасный повод выявить отличия между современными и древними надписями.

Тайна надписи на Чеченских камнях

Выявленные отличия современных надписей. Попробуем сформулировать несколько отличий современных камней от древних.

1. Древние камни обычно резко отделены друг от друга не только в физическом плане, но и петрографически, то есть, как правило, представляют собой разные горные породы, или разные варианты одной горной породы. Здесь же все камни покрыты каким-то окаменевшим связующим веществом, которое сцементировало их вместе, залив все промежутки и образовав однородное (и, вероятно, довольно мягкое) покрытие.

2. Надписи на древних камнях с первого взгляда незаметны, и приходится долго вглядываться, прежде чем начинают различаться отдельные буквы. Сразу прочитать все слово, как правило, затруднительно. На современных камнях надписи заметны сразу, поскольку их буквы могут составлять от 10 до 30% высоты камня. Таких крупных букв на древних камнях мы не встретили ни разу.

3. Буквы на современных камнях имеют практически параллельные друг другу мачты и почти одинаковые размеры, чего никогда не встречается на древних памятниках. Напротив, древние буквы всякий раз имеют и свое начертание, и свои размеры.

4. Линия строки на современных камнях не только представляет собой прямую линию, но она и еще практически горизонтальна. Напротив, на древних камнях, даже если встречается письмо в линию, буквы стоят либо чуть выше, либо чуть ниже линии строки. Сама строка при этом представляет собой диагональ, повышающуюся вправо с углом наклона к горизонту примерно в 20-30 0 . Но чаще вместо строки используется некоторое гнездо букв.

5. На современных камнях одно слово присутствует на одном камне один раз. Напротив, на древних камнях оно редко повторяется 2-3 раза; гораздо чаще оно повторяется десятки раз, варьируя в размерах, местах расположения и ракурсах так, чтобы его можно было прочитать на любом удалении от камня и при подходе к нему с разных сторон.

6. На современных камнях каждое новое слово пишется на новом месте, свободном от букв другого слова. Напротив, на древних камнях каждое слово пишется так, как будто бы кроме него никаких других слов не существует. Это приводит к наложению одних слов на другие, что образует причудливый рисунок.

7. На современных камнях промежутки между буквами почти постоянны. Напротив, на древних камнях промежутки между буквами могут быть и большими (буквы пишутся как бы в разрядку), и малыми (буквы могут касаться друг друга в пределах одного слова). Более того, на древних камнях буквы могут быть разорванными или, напротив, составлять такие лигатуры, при которых буквы не соприкасаются друг с другом, а налагаются одна на другую, будучи сдвинуты на заметные доли размера буквы.

8. В силу сказанного современные надписи легко выделяются и просто читаются, причем все слова в силу их одинакового размера и стандартного написания равнозначны. Напротив, на древних камнях имеется сложная иерархия между титульными, большими, средними, мелкими и мельчайшими надписями.

9. Современные надписи в рассмотренном случае процарапаны или пропилены каким-то металлическим предметом, скорее всего, напильником. Напротив, древние надписи имеют самые разные техники нанесения: точечные буквы накалываются шилом, обычные буквы наносятся путем скалывания поверхности камня чем-то вроде зубила, имеются примеры травления букв какими-то химическими реактивами, буквы также могут нашлепываться или навариваться. Подробности двух последних техник пока неясны.

10. Таким образом, в современных надписях господствует стандарт и унификация. Напротив, древние надписи весьма разнообразны во всем: в технике исполнения, в начертании, в наличии лигатур или разрядок, даже расчленении, в углах наклона к горизонту, в количестве повторений каждого слова, в его размерах и в его расположении относительно других слов.

Современные надписи на камнях (петроглифы) просто имитируют современные печатные буквы, допуская, однако, едва заметные отклонения от заглавных начертаний и от нормального расположения. Их назначение – сугубо субъективное: зафиксировать пребывание данного субъекта (реже другого, например, любимой девушки), или данной организации в данном месте.

Напротив, на древних камнях передавалась объективная информация: какого бога воплощает данный камень, и мастерские какого храма несут ответственность за его изготовление. Часто помечалась также принадлежность камня к той или иной местности. Древние камни передавали и древнее письмо, еще не подвергшееся стандартизации. Надписи на священных камнях сами считались сакральными, и видеть их дозволялось лишь посвященным. Отсюда и весьма неброские и почти незаметные начертания на камнях по принципу «не испорти камень надписью».

Иными словами, на современных камнях автор надписи увековечивает себя, дорогого и любимого, считая камни одним из долговременных носителей информации. Насколько такая надпись украсит сам камень или ландшафт, ему безразлично. Его не волнует также и то, что все надписи такого типа стандартны во всем: и в технике нанесения, и в расположении и размерах букв, и в перечислении имен и названия организаций. Напротив, в древних надписях наши предки старались не портить ни камень, ни ландшафт; сами надписи были весьма изобретательными, а посвящались они не себе, а богам. Да и изготавливались они не кустарно, как современные, а в специально оборудованных мастерских.

Заключение. Таким образом, сопоставление древних и современных надписях нам показывает наличие совершенно разного мировоззрения, то есть, отношения к себе, к природе и к высшему началу, как у нас, так и у наших предков. Предки жили в гармонии с природой, с богом и собой, мы же стремимся к самолюбованию и назойливому напоминанию о себе всеми возможными нам способами. В том числе и с помощью петроглифов. Это – отличия, так сказать, философского характера.

Читайте также:  Как поймать трофейного карпа

Но имеются отличия и чисто технического плана. Наши предки делали каждую букву штучно, уникально, ни одна буква надписи, даже одного вида, не совпадает с другой ни по рисунку, ни по размеру, ни по развороту на поверхности камня. Мы же – рабы стандартизации, мы стремимся писать по линеечке, одинаковые по размерам, наклону и расстояниям друг от друга очень тонкие буквы. Мы это делаем ради забавы, а не ради исполнения религиозного долга, как наши предки.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.

Источник: chudinov.ru

Рунические камни. Говорящие сквозь века.

Загадочные, словно древние божества, стоят на земле викингов рунические камни. Стоят они в полях и долинах, не страшатся ни ветра, ни зноя, ни морозов, и, может быть, даже самого Времени. Кажется, ещё вчера резала на их ликах магические письмена рука мастера…
Для создания рунических камней или стелл служил преимущественно местный материал: гранит, песчаник, известняк. Особенно гранит, как наиболее прочный и распространённый в Скандинавии.
Большая часть рунических камней являлась поминальными стелами, а надписи на них часто содержали лишь имя и определение «очень хороший воин», однако встречаются и более подробные описания. Некоторые камни указывают на незначительные в общем историческом масштабе события, такого рода надписи сообщают, например, о строительстве моста или сборе подати.
По-настоящему «исторических» камней очень мало, одним из них можно считать рунический камень, который гласит,что «дренги осадили Хедебю».
К сожалению сказать наверняка о том, когда это произошло нельзя, потому что город Хедебю был богат и все раннее средневековье его постоянно осаждали враги.
Рунические камни распространены по всей Скандинавии, где их насчитывается более 6 тысяч. Примерно половина из них датируется X-XII вв. и расположена в Швеции. Около 620 памятников находится в Дании и 602 рунических камня – в Норвегии. Сделаны находки и за пределами Скандинавии.
Надписи часто располагались внутри каких-то мифологических существ, например на туловищах змеев, представляли собой узоры и рисунки, выполненные в характерной скандинавской традиции. Как на этом из Сёдерманланда, Швеция. Датирован 1020-1060 годами.
Надпись гласит: Гейрват и Энунд и utamr установили камень по Бюрстейну, своему брату. Он был на востоке с Ингваром, отважный воин, сын Хливея

Надписи могли представлять собой не просто какое-то событие, но включали в себя отношение к событию, в этом была их магия: драпа — хвалебная песня, нид — хулительная. Сочинение нидов запрещалось законом. Многие рунические камни содержат ценные исторические сведения, однако прочтение этих надписей пока остаётся крайне затруднительно. Одну и туже надпись можно прочитать как сообщение о дружине Олафа Харальдссона, а можно как свидетельство существования в Новгороде церкви св. Олафа.

Поскольку на камнях высекали именно руны, а не буквы, остановимся на них поподробнее.
По мнению жителей Скандинавии, руническое искусство было даровано людям богом Одином, который добыл его, принеся себя в жертву. Вот как эта история пересказана в древнеисландской песне о богах «Речи Высокого»:
«Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых.

Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная их поднял —
и с древа рухнул».

Текст на этом камне: Эти знаки сделаны по сыновьям Инги. Она наследовала после них, а они, братья kiaþar, наследовали после нее. Они, братья, умерли в Греции

Итак, согласно древним легендам, руны пришли в наш мир и люди овладели этим знанием и искусством. Упоминания о рунах зафиксированы еще в первом веке нашей эры, при этом обнаруженные предметы с рунами (оружие и украшения) датируются рубежом второго-третьего столетий.

Первый германский рунический «алфавит» называется Старший Футарк — по названию первых его шести рун, и, как любое слово, тем более слово записанное, он служил, в том числе, магическим оружием. К III веку от Рождества Христова Старший Футарк распространился из Дании по Скандинавии, а спустя сто-двести лет — на континенте. Он использовался до конца VIII-го столетия, уступив место другим — так же руническим, алфавитам. В прошлом веке норвежский рунолог А.Листёль доказал, что руническое письмо было общедоступно. Более того, к XI столетию им владела большая часть жителей Скандинавских стран. В своем исследовании он привел примеры таких надписей, написанных рунами:
«Люби меня / я люблю тебя / Гуннхильд / Поцелуй меня / я знаю тебя»
«Торкель, монетный мастер, посылает тебе перец»

Интересно, что расцвет рунического письма приходится на христианский период Скандинавии В это время там распространились латинские язык и письменность, но при этом оставались в ходу и древние языки, особенно древнеисландский, которыми пользовались даже в XII–XIII веках. Интересно, что руника обогатила латинский алфавит несколькими новыми буквами – они обозначали звуки, которых не нашлось в латыни.
Появились даже латиноязычные надписи, выполненных руническим алфавитом. Часто рунами записывали христианские молитвы, либо их начальные слова:«Pater noster» («Отче наш») и «Ave Maria» («Богородице Дево, радуйся»)! И это не единичные случаи — в Швеции известно около 90 надписей, где рунами обозначены латинские слова. Есть примеры и из Норвегии. Как удалось выяснить, такое взаимодействие появилось уже в эпоху Меровингов, то есть еще до викингов.

Мастера, вырезающие на камнях (или других материалах) рунические надписи назывались эрилями, то есть мастерами рун.»Коварным называюсь, вороном называюсь, я, эриль, вырезаю руны» — надпись на шведском руническом камне VI в. В настоящее время установлено около 140 имен мастеров, создававших рунические камни в Средней Швеции. Это были профессионалы, многие из них заканчивали текст собственной подписью.

Иногда встречаются камни, сделанные дилетантами, либо начинающими – их отличают ошибки в тексте и низкое качество резьбы. Одним из первых мастеров-христиан считается Гуннар (Kunar), живший в начале XI века. Он создал два подписанных рунических камня.

Помимо них, на основании стилистических, палеографических и языковых особенностей, почерк мастера можно узнать еще на 20 (а по мнению некоторых исследователей – на 42) камнях. Творил Гуннар главным образом в Упланде, его надписи следуют древним канонам в языке и в дизайне орнамента. На обоих подписанных им камнях, а так же на тех, которые приписывают Гуннару, нарисованы кресты. Кроме того, часто встречается пожелание «Бог да поможет его душе».

Еще один эриль, Асмунд Карасон (Asmuntr Karasun), автор 22 подписанных рунических камней 11-го столетия. Также ему приписывают еще от 24 до 54 камней, опираясь на орфографическое, палеографическое и изобразительное сходство работ.
Камень работы Асмунда Карасона. Руническая надпись гласит о том что кто-то был Англии

Некоторые надписи, выходившие из-под рук эрилиев, стало возможно расшифровать. Приведём пример так называемой Эггьюмской надписи в трактовке Якобсена. Она представляет из себя целое сочинение:

«Камень не был (освещен) солнцем, и нож не коснулся его; (злые) волшебники не должны
обнажить (камень), ни обманутые, ни ослепленные колдовством.
Тот сотворил навье море
и смазал им уключины
утомленной от просверливания ладьи.
Кто пришел сюда, в страну коней…
Рыба плывущая…
Птица поющая…
Он погиб коварной смертью».

Другой, не менее замечательный, камень, весом 10 тонн и высотой около 2,5 метров, расположен в Еллинге, Дания. Надпись на нем гласит, что «Харальд король поставил этот камень в честь Горма, отца своего, и Тюры, матери своей. Харальд, покоривший всю Данию и Норвегию, кто крестил датчан». Произошло это знаменательное событие (установка камня) около 965 года.

Надписи на камнях могут быть достаточно поэтичны не только по своему смыслу, но и действительно представлять собой образец древнего поэтического искусства, которое было подчинено своим специфичным правилам стихосложения. Это искусство называлось скальдскап, а мастера, владеющие им назывались скальдами. В раннее средневековье поэзия и магия считались едиными, так как «дар поэта приводит дух в движение», и потому считается, что камни с такими надписями обладают огромной духовной силой, способны влиять на окружающее. Не смотря на спорность иных переводов, многие камни сегодня приоткрыли нам завесы своей таинственности.
Например, поминальный рунический камень Rökstenen (Швеция) (он же на заглавной фотографии поста), содержит самую длинную из известных надписей, и сообщает, по мнению современных переводчиков, следующее:

Читайте также:  Что такое монофильная леска для рыбалки

«Скажи, память, какой добычи было две,
которую двенадцать раз на поле брани добывали,
и обе брались вместе, от человека к человеку.

Скажи еще, кто в девяти коленах
лишился жизни у остготов
и до сих пор все первый в битве.

Тьодрик правил, смелый в бою,
кормчий воинов в море готов.

Ныне сидит он, держа свой щит,
на готском коне, вождь мерингов…»
Полный текст содержит еще 17 строк. Надпись датируется первой половиной IX века.

Широко известны так же Ингваровы камни — камни некоего Ингвара-путешественника, предводителя варяжского похода на Каспий (1036—1042 годы). Большинство этих камней содержат имена участников похода. Как вот этот из Сёдерманланда, Швеция
Хродлейв установил этот камень по своему отцу Скарву. Он уехал с Ингваром (и погиб)

Или вот этот камень посвященный Харальду, брату (сводному) Ингвара.
Надпись: Тола велела установить этот камень по своему сыну Харальду, брату Ингвара. Они отважно уехали далеко за золотом и на востоке кормили орлов. Умерли на юге в Серкланде

Один из самых известных рунических камней можно обнаружить прямо посреди Стокгольма, он является частью фундамента одного из домов, этот угол дома так же подпирает пушечный ствол. (В прежние времена существовала такая традиция — подпирать углы домов пушечными стволами, дабы проезжающие мимо экипажи не повредили их).
По мнению переводчиков эта надпись гласит о том, что у кого-то родился сын и это хорошо.

Интересной находкой, сделанной в американском штате Минессота, стал Кенсингстонский рунический камень. Этот камень, весом примерно 90 килограмм, утверждает, что в 14 столетии, за 130 лет до путешествия Христофора Колумба, северные мореходы уже достигали берегов Америки. На камне рунами высечена следующая надпись: «8 гётов и 22 норманна во время разведочного путешествия из Винланда через Запад разбили лагерь у двух утесистых островов на расстоянии однодневного перехода к северу от этого камня. Мы вышли из лагеря и ловили рыбу один день. Когда мы вернулись, то нашли 10 людей красными от крови и мертвыми. Аве Мария, спаси от зла»
На ребре камня имеется следующая надпись: «У нас есть 10 человек из нашей партии у моря для наблюдения за нашим кораблем в 14 днях пути от этого острова. Год 1362».
Происхождение загадочного камня из Минессоты до сих пор вызывает живейшие споры. Одни ученые говорят, что это подделка, другие – доказывают ее подлинность. Истина пока не найдена.

Источник: andrewbek-1974.livejournal.com

history_of_art

Руины древних Дельф расположены на юго-западном склоне горы Парнас на высоте 700 м над уровнем моря. Я не буду вам ничего рассказывать об этом «греческом религиозном центре с храмом и оракулом Аполлона» — вы и так все знаете. А кто не знает — читайте Википедию и ссылку внизу. Я предлагаю просто прогуляться со мной по археологическому заповеднику и приглядеться к некоторым наиболее интересным памятникам. Чтобы изучить все как следует не достаточно шести часов, в течение которых мы там бродили.

У самого входа выставлены несколько любопытных артефактов.

Дорога сразу поднимается вверх по склону горы.

Если верить надписи, то это руины римской агоры.

Судя по кладке и капители, это уже вообще византийское время.

Одно из самых сильных впечатлений — многочисленные надписи, прекрасно сохранившиеся. Они здесь повсюду.
Можно позавидовать знатокам древнегреческого языка.

Есть подобные надписи и на Сокровищнице афинян — одной из многочисленных сокровищниц греческих полисов, в которых хранились приношения Аполлону.

Здание представляет собой самый простой тип греческого храма — храм в антах.
О нем очень поэтично рассказал Михаил в своем посте http://carmelist.livejournal.com/132780.html

Стены, архитрав и даже абака капители покрыты надписями.

Такой декоративный прием из повторяющихся венков я встречаю впервые. Возможно это были лавровые венки победителей Пифийских игр.
Скорее всего они были раскрашены, так как в таком виде они почти незаметны даже моему внимательному глазу. 🙂

Но самой роскошной в Дельфах была Сокровищница сифносцев.

Ее украшали великолепные рельефы и скульптуры, которые можно увидеть сейчас в музее Дельф и моем блоге http://uchitelj.livejournal.com/931971.html 🙂

Кариатида Сокровищницы в необычном головном уборе.

Две кариатиды поддерживали капители с изображением животных.

Множество надписей украшают также пьедестал статуи Aemiliusa Paulusa.

Недалеко от пьедестала — знаменитая Змеиная колонна — вероятно копия оригинала, который находится в Стамбуле.

4 comments — :
( 4 comments — Leave a comment )

Древние Дельфы — 2. Надписи на камнях

User rama909 referenced to your post from Древние Дельфы — 2. Надписи на камнях saying: [. ] Оригинал взят у в Древние Дельфы — 2. Надписи на камнях [. ]

Большинство надписей там — имена бывших рабов. Когда раб получал свободу, он мог известить об этом миру, написав свое имя в Дельфах.

Edited at 2016-11-02 11:05 am (UTC)

Спасибо. Это Вы знали, или прочитали? )
И прочитала, и на экскурсии нам сказали.)
( 4 comments — Leave a comment )

  • 10 век — 10 posts
  • 11 век — 17 posts
  • 12 век — 54 posts
  • 13 век — 72 posts
  • 14 век — 79 posts
  • 15 век — 158 posts
  • 16 век — 224 posts
  • 17 век — 211 posts
  • 18 век — 210 posts
  • 1810-е — 26 posts
  • 1820-е — 24 posts
  • 1830-е — 20 posts
  • 1840-е — 19 posts
  • 1850-е — 14 posts
  • 1860-е — 31 posts
  • 1870-е — 61 posts
  • 1880-е — 124 posts
  • 1890-е — 146 posts
  • 19 век — 441 posts
  • 1900-е — 118 posts
  • 1910-е — 131 posts
  • 1920-е — 126 posts
  • 1930-е — 85 posts
  • 1940-е — 45 posts
  • 1950-е — 59 posts
  • 1960-е — 62 posts
  • 1970-е — 49 posts
  • 1980-е — 37 posts
  • 1990-е — 27 posts
  • 20 век — 715 posts
  • 21 век — 190 posts
  • 3 век — 10 posts
  • 4 век — 10 posts
  • 5 век — 6 posts
  • 6 век — 9 posts
  • 7 век до н.э. — 7 posts
  • 8 век — 7 posts
  • 9 век — 11 posts
  • contemporary art — 46 posts
  • Австрия — 38 posts
  • Америка — 75 posts
  • Англия — 138 posts
  • Армения — 14 posts
  • Ассирия — 2 posts
  • Аукционы — 21 posts
  • Африка — 4 posts
  • Бельгия — 32 posts
  • Ван Гог — 28 posts
  • Венгрия — 16 posts
  • Византия — 38 posts
  • Выставки — 161 posts
  • Германия — 133 posts
  • Голландия — 88 posts
  • Грузия — 8 posts
  • Дания — 7 posts
  • Джотто — 4 posts
  • Древний Египет — 103 posts
  • Древний Китай — 6 posts
  • Древний Рим — 89 posts
  • Древняя Греция — 90 posts
  • Индия — 18 posts
  • Ирландия — 2 posts
  • Искусство ислама — 53 posts
  • Испания — 87 posts
  • Италия — 309 posts
  • Йемен — 5 posts
  • Китай — 32 posts
  • Крито-микенская цивилизация — 4 posts
  • Латинская Америка — 1 post
  • Леонардо да Винчи — 9 posts
  • Литва — 2 posts
  • Мексика — 7 posts
  • Норвегия — 4 posts
  • Перу — 2 posts
  • Польша — 13 posts
  • Рембрандт — 13 posts
  • Россия — 824 posts
  • Сальвадор Дали — 12 posts
  • Тибет — 4 posts
  • Турция — 12 posts
  • Финляндия — 7 posts
  • Фландрия — 28 posts
  • Франция — 272 posts
  • Чехия — 34 posts
  • Швейцария — 17 posts
  • Швеция — 12 posts
  • Юго-Восточная Азия — 3 posts
  • Япония — 62 posts
  • абстрактный экспрессионизм — 13 posts
  • абстракционизм — 12 posts
  • авангард — 39 posts
  • академизм — 10 posts
  • архитектура — 457 posts
  • барокко — 51 posts
  • буддийское искусство — 9 posts
  • вопрос — 72 posts
  • выставки — 522 posts
  • гиперреализм — 1 post
  • готика — 63 posts
  • графика — 333 posts
  • декоративно-прикладное искусство — 290 posts
  • дискуссия — 7 posts
  • доисторическое искусство — 10 posts
  • живопись — 1098 posts
  • занимательные факты — 80 posts
  • игры — 8 posts
  • иконы — 60 posts
  • иллюстрация — 101 posts
  • импрессионизм — 73 posts
  • инсталляция — 7 posts
  • историзм — 15 posts
  • каллиграфия — 1 post
  • классицизм — 24 posts
  • конструктивизм — 19 posts
  • кубизм — 6 posts
  • маньеризм — 19 posts
  • мероприятия — 16 posts
  • минимализм — 1 post
  • модерн — 59 posts
  • мозаика — 30 posts
  • музеи — 275 posts
  • новости — 263 posts
  • обучение — 51 posts
  • объявления — 57 posts
  • орг.вопросы — 4 posts
  • поп-арт — 13 posts
  • постимпрессионизм — 33 posts
  • примитивизм — 14 posts
  • пуантилизм — 4 posts
  • пуризм — 1 post
  • рококо — 11 posts
  • романика — 15 posts
  • романтизм — 8 posts
  • садово-парковое искусство — 10 posts
  • символизм — 25 posts
  • скульптура — 320 posts
  • соцреализм — 50 posts
  • ссылки — 152 posts
  • сценография — 9 posts
  • сюрреализм — 45 posts
  • тематическая литература — 28 posts
  • тематические подборки — 198 posts
  • теория — 130 posts
  • фовизм — 11 posts
  • фреска — 50 posts
  • футуризм — 3 posts
  • экспрессионизм — 63 posts
Читайте также:  На какой ступени строится м77

2 Nov 2022, 14:06

Талантливый художник и истинно русский человек! Спасибо вам, уважаемый Илья Сергеевич, за русскую душу в ваших картинах.
Автору отдельное спасибо за статью.

Источник: history-of-art.livejournal.com

10 древних интригующих надписей, которые изменили взгляд на историю

Столб Филиппа в Болгарии.

Столб Филиппа в Болгарии.

Таинственные руины и артефакты всегда будоражили умы ученых, поскольку они могут стать ключевым моментом в открытии археологических тайн. А иногда археологи находят надписи, которые и вовсе заставляют их пересмотреть свое мнение об исторических событиях.

1. Галька из Комокс-Вэлли

Галька из Комокс-Вэлли с загадочными символами.

Галька из Комокс-Вэлли с загадочными символами.

Причиной одного из уникальных открытий стало. барбекю. В 2015 году местные жители из канадского городка Комокс собрались на пикник. Во время рытья ямы для барбекю они нашли древние ракушки и вызвали археологов. После годичных раскопок в этой местности были найдены 80 загадочных плоских камней и табличек, а также кости, инструменты и другими остатки давно исчезнувшего поселения.

Каждый камень был исписан с одной стороне загадочными символами. Возраст находок был определен в 2000 лет.

2. Мистическая миква

Миква - древняя еврейская ритуальная ванна.

Миква — древняя еврейская ритуальная ванна.

Когда в Иерусалиме собирались строить очередное здание, местные чиновники решили проверить, не затронут ли строительные работы что-либо, имеющее археологическую ценность. И проверка оказалась не напрасной. В котловане была отрыта миква (древняя еврейская ритуальная ванна).

Примечательно, что стены комнаты были украшены символами и надписями на арамейском, которые эксперты до сих пор не смогли расшифровать. Также были найдены изображения пальм, лодок и менор (семисвечников). Возраст изображений и надписей составляет 2000 лет, и пока неясно, имели ли они религиозное значение.

2. Договор аренды

Древний договор аренды.

Древний договор аренды.

При раскопках Теоса (древнего ионийского города на западном берегу Малой Азии) были найдены около 400 древних надписей. Самые необычные надписи в этом месте нашли на стеле из храма Диониса. После того, как их расшифровали, оказалось, что это самый детальный договор аренды в истории Анатолии.

2200-летний контракт описывает, как группа молодых людей унаследовала землю и строения на ней и собиралась сдать ее в аренду. На 1,5-метровой стеле были выбиты имена владельцев, а также арендаторов. При этом были описаны все потенциальные наказания для арендаторов в случае, если они будут уклоняться от арендной платы, портить землю или повреждать здания.

4. Столб Филиппа

Столб Филиппа в Болгарии.

Столб Филиппа в Болгарии.

В центральной Болгарии когда-то были расположены несколько римских фортов. Крепость Состра была раскопана в 2002 году учеными из Национального музея истории. В 2016 году та же команда ученых исследовала римскую дорожную заставу поблизости и наткнулась на большой артефакт. Был обнаружен незамеченный ранее 2,2-метровый придорожный столб, датируемый 244 г.н.э.

На нем было начертано девятнадцать строк в честь римского императора Филиппа I Араба и его сына Филиппа Младшего. Император, который правил в 244-249 годах нашей эры, совершил поездку по Балканам сразу после прихода к власти и, возможно, по пути останавливался в крепости Состра, что и побудило создать этот столб в его честь.

5. Стела Фанагории

Археологические работы на руинах Фанагории.

Археологические работы на руинах Фанагории.

Основанная в шестом веке до нашей эры на берегу Керченского пролива Фанагория была греческой колонией. Она стала первой столицей Великой Болгарии, была одним из крупнейших греческих городов, а также культурным и экономическим центром в Причерноморье. Сегодня руины Фанагории находятся в Краснодарском крае России.

В 2016 году археологи обнаружили разбитую стелу, дизайн которой отличался от местных сооружений. Она была вырезана из мрамора (которого в данном регионе не добывали), но возраст и надписи на данном объекте указывают на то, что она была создана в первой половине пятого века до нашей эры. Надписи на стеле, сделанные на древнеперсидском, восхваляют победу царя Дария I (550-486 г.г. до н.э.). Данное открытие доказывает , что между Фанагорией и империей Ахеменидов явно были культурные и торговые связи.

6. Сафаитские письмена на камнях

Древние Сафаитские письмена.

Древние Сафаитские письмена.

«Черная пустыня» в Иордании когда-то была другого цвета. Если верить обнаруженным в ней петроглифам, то она была зеленой и обильно населена животными и людьми. В настоящее время в этой пустыне вообще нет жизни, но остались тысячи рисунков и надписей на камнях, которые были сделаны две тысячи лет назад. Люди, жившие в этой местности, использовали древний алфавит, который назвали сафаитским. Рисунки же изображают лошадей, антилоп, львов и птиц (возможно, страусов).

7. Остров влюбленных

Древние эротические граффити на острове для влюблённых.

Древние эротические граффити на острове для влюблённых.

Греческий остров Астипалея когда-то был излюбленным местом для влюбленных, которые хотели провести несколько часов вместе. Свидания, которые проходили здесь 2500 лет назад, оставили свои следы на окружающей среде. В доломитовых известняках острова вырезали настоящие эротические граффити (как тексты, так и рисунки). К примеру, одна из таких наскальных надписей, созданная между пятым и шестым веками до нашей эры очень подробно описывает постельные сцены.

8. Неизвестный римский наместник

Основание статуи.

Основание статуи.

Хотя Гаргилий Антикв — вовсе не новое имя для историков, до недавних пор они не знали какая часть Римской империи пала под его командованием. Подводные археологи, которые исследовали средиземноморское побережье Израиля, нашли под водой огромный камень. Семь строк, начертанных на его поверхности, помогли окончательно сложить головоломку. Оказалось, что Антикв был римским наместником Иудеи незадолго до еврейского восстания, которое произошло в 132-136 годах нашей эры. Ученые считают, что огромный 600-килограммовый камень однажды был основанием статуи.

9. Пещерные надписи Моны

Пещерные летописи.

Пещерные летописи.

Христофор Колумб впервые описал карибский остров Мона во время своего второго путешествия в 1494 году. К сожалению, влияние на коренные народы этого места было таким же разрушительным, как и в других местах, где появились европейцы. Сейчас на Мона можно найти наскальные росписи, по которым можно судить о культуре людей, живших здесь до появления европейцев. На Мона есть целая разветвленная сеть огромных глубоких пещер. Как во многих других культурах, островитяне использовали стены этих пещер в качестве «холста».

Недавно обнаруженные надписи показывают, что европейцы на самом деле не принесли смерть и разрушения на этот остров, но повлияли на религию и письменность жителей Кариб. Исследование пещер Моны началось в 2013 году, и с тех пор здесь нашли самую богатую коллекцию наскальной росписи в Карибском бассейне. Среди тысяч изображений исследователи обнаружили ряд фраз на испанском и латыни, даты и символы христианства, начиная с самых ранних колониальных времен. Уникальная среда пещеры меняет представление о том, как происходил первый контакт между Старым и Новым Светом.

10. Реликвии Цзюаньжиао

Неолитические черепки.

Неолитические черепки.

Китай, несомненно, является одной из самых старых цивилизаций. В 2003 году найденные фрагменты камня, керамики дерева, нефрита и кости с высеченными на них надписями были на 1400 лет старше самой древней (как считалось ранее) китайской письменности.

Неолитические черепки были найдены на месте ж/д станции Цзюаньжиао в Шанхае. 200 фрагментам этих артефактов около 5000 лет, что делает эти надписи фактически современником самого старого письма в мире, которое, как полагают ученые, родилось в Месопотамии. Тем не менее, эти две системы возникли независимо друг от друга. Надписи напоминают современную китайскую письменность, но до сих пор не были расшифрованы.

Какие только находки не случаются у учёных. Чего только стоят 9 загадочных тайников, которые поразили своим содержимым .

Источник: novate.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...