На сколько лет выдается лицензия

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Статья 2. Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности.

1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

2. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Поправки в действии!!! Владельцу оружия отказали в выдаче лицензии на приобретение!

Статья 8. Лицензионные требования.

1. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

3. В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:

1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;

4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами.

Получить лицензию на оружие и РОХа? Новые поправки Закона об оружие.

4. К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции.

Статья 9. Действие лицензии.

2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

4. Лицензия действует бессрочно.

Статья 22. Заключительные положения.

3. Лицензии на указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.

4. Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Информация об оформленных лицензиях размещена на сайте Роспотребнадзора: http://fp.crc.ru/

За предоставление государственной услуги (предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата) взимается государственная пошлина – образцы платежных поручений размещены в разделе государственные услуги/ новые образцы платежных поручений.

Прием заявлений о предоставлении лицензии (переоформлении лицензии, выдачу дубликата), о прекращении действия лицензии организована в режиме «Одного окна» в вестибюле центрального входа Управления Роспотребнадзора по городу Москве по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер., д. 4, корп. 3, окно № 4.

Заявления на оформление (переоформление) лицензий принимаются:

— в электронном виде через портал государственных услуг;

— от руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или доверенного лица по доверенности через «Одно окно» по адресу: г. Москва, Графский переулок, д. 4, корп.2,3,4;

— по почте — высылаются по адресу: 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, корп.2,3,4.

Телефон для справок: 8 495 6165093

Источник: 77.rospotrebnadzor.ru

Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

11. Действие положений настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» лицензирования космической деятельности. (Дополнение частью — Федеральный закон от 15.04.2019 № 54-ФЗ)

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования:

1) использования атомной энергии;

2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны;

4) деятельности кредитных организаций;

5) деятельность по проведению организованных торгов; (В редакции Федерального закона от 21.11.2011 № 327-ФЗ)

6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

7) деятельности акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;

8) деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

9) деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

10) клиринговой деятельности;

11) страховой деятельности;

12) (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 13.07.2015 № 216-ФЗ) (Утратил силу — Федеральный закон от 15.04.2019 № 54-ФЗ)

13) репозитарной деятельности; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 30.12.2015 № 430-ФЗ)

14) (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 29.12.2017 № 451-ФЗ) (Утратил силу — Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

15) пользования недрами. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 30.04.2021 № 123-ФЗ)

3. Лицензирование указанных в части 2 настоящей статьи видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

4. Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности: (В редакции Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ)

1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание;

2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность;

3) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково» и организациями, расположенными на территории Военного инновационного технополиса «Эра» Министерства обороны Российской Федерации); (В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 02.08.2019 № 298-ФЗ, от 14.07.2022 № 253-ФЗ)

4) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 21.07.2014 № 255-ФЗ)

5) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I — IV классов опасности; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ)

6) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ)

7) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 31.07.2020 № 270-ФЗ)

8) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 11.06.2021 № 168-ФЗ)

9) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 11.06.2021 № 168-ФЗ)

41. Особенности лицензирования производства лекарственных средств в части приостановления или прекращения действия лицензии могут устанавливаться федеральным законом. (Дополнение частью — Федеральный закон от 27.12.2019 № 481-ФЗ)

5. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с лицензированием медицинской деятельности и образовательной деятельности, осуществляемых организациями на территориях опережающего социально-экономического развития, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». (Дополнение частью — Федеральный закон от 31.12.2014 № 519-ФЗ)

6. Положения настоящего Федерального закона к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности организаций и их филиалов, расположенных на территории международного медицинского кластера и осуществляющих соответствующую направлениям деятельности международного медицинского кластера деятельность, применяются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (Дополнение частью — Федеральный закон от 29.06.2015 № 160-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 240-ФЗ)

Читайте также:  Как часто нужно заправлять бензиновую зажигалку

7. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с лицензированием медицинской деятельности и образовательной деятельности, осуществляемых организациями на территории свободного порта Владивосток, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О свободном порте Владивосток». (Дополнение частью — Федеральный закон от 13.07.2015 № 213-ФЗ)

8. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования медицинской, образовательной и иных видов деятельности организаций, расположенных на территории инновационного научно-технологического центра и осуществляющих соответствующую направлениям деятельности инновационного научно-технологического центра деятельность, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (Дополнение частью — Федеральный закон от 29.07.2017 № 216-ФЗ)

Статья 2. Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности

1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

2. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

3. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) лицензирование — деятельность лицензирующих органов по предоставлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, оценке соблюдения соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

2) лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий; (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ)

3) лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; (В редакции Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ)

4) лицензирующие органы — уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирования в рамках полномочий субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, либо в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

5) соискатель лицензии — юридическое лицо (в том числе иностранное юридическое лицо, если возможность осуществления лицензируемого вида деятельности иностранным юридическим лицом установлена в соответствии с частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона) или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

6) лицензиат — юридическое лицо (в том числе иностранное юридическое лицо, если возможность осуществления лицензируемого вида деятельности иностранным юридическим лицом установлена в соответствии с частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона) или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

7) лицензионные требования — обязательные требования, которые связаны с осуществлением лицензируемых видов деятельности, установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и (или) положениях международных договоров Российской Федерации, не требующих издания внутригосударственных актов для их применения и действующих в Российской Федерации, направлены на обеспечение достижения целей лицензирования и оценка соблюдения которых осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

8) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), — производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности не могут являться помещения, здания, сооружения жилого назначения; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

9) уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа — руководитель лицензирующего органа, иное должностное лицо лицензирующего органа, уполномоченное на принятие решения, осуществление иного действия в сфере лицензирования. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

Статья 4. Основные принципы осуществления лицензирования

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

1) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;

2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом;

3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации;

4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ)

7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации в области лицензирования и полномочия лицензирующих органов

1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в области лицензирования относятся:

1) определение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности;

2) утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования;

3) утверждение порядка предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг;

4) утверждение порядка формирования и ведения реестра лицензий; (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ)

5) утверждение порядка проведения мониторинга и оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности, критериев такой оценки эффективности, перечня информации, предоставляемой лицензирующими органами для проведения мониторинга и оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

6) утверждение типовой формы выписки из реестра лицензий. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 27.12.2019 № 478-ФЗ)

2. К полномочиям лицензирующих органов относятся:

1) осуществление лицензирования конкретных видов деятельности;

2) предоставление в федеральную государственную информационную систему, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации, информации для проведения мониторинга и оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

3) утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, о внесении изменений в реестр лицензий, о проведении периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и других используемых в процессе лицензирования документов; (В редакции федеральных законов от 27.12.2019 № 478-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

4) предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.

Читайте также:  Как прошить берцы своими руками

Статья 6. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 7. Права, обязанности и ответственность уполномоченных должностных лиц лицензирующих органов

(Наименование в редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

1. Уполномоченные должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право: (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, с

Источник: www.kremlin.ru

Банковская лицензия

Банковская лицензия — это специальное разрешение Банка России на осуществление банковской деятельности, удостоверяющее право кредитного учреждения на проведение указанных в нем финансовых операций. В РФ, согласно Федеральному закону N 395-1 от 02.12.1990 «О банках и банковской деятельности», все банковские операции производятся на основании лицензии, выдаваемой Банком России, внесенной в реестр. Документ выдаётся без ограничения сроков его действия. Отзыв лицензии осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

Виды банковских лицензий
Возврат банковской лицензии
Выдача банковских лицензий
Генеральная банковская лицензия
Лицензия на осуществление банковской деятельности
Отзыв банковской лицензии

Срок банковской лицензии

Виды банковских лицензий

Банк России выдает 8 видов лицензий на осуществление банковских операций:
— лицензия на проведение банковских операций со средствами в рублях без права привлечения средств физических лиц;
— лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте без права привлечения средств физических лиц;
— лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов без права привлечения во вклады средств физических лиц;
— лицензия на привлечение во вклады средств физических лиц в рублях;
— лицензия на привлечение во вклады средств физических лиц в рублях и иностранной валюте;
— генеральная лицензия;
— лицензия на проведение банковского клиринга;
— лицензия на производство инкассации.

Возврат банковской лицензии

Финансовое учреждение, у которого Центральный банк РФ отозвал разрешение на осуществление банковской деятельности, имеет право на возврат лицензии. Для этого, кредитная организация должна в судебном порядке оспорить действия Банка России. В случае положительного решения, лицензия будет возвращена. Такие прецеденты имели место в судебной практике.

Банк России может по собственной инициативе вернуть банковскую лицензию финансовому учреждению, у которого она была отозвана. Это происходит после устранения всех нарушений в деятельности банка.

Выдача банковских лицензий

Выдача банковских лицензий осуществляется Центральным банком РФ. Для получения документа, разрешающего финансовую деятельность, кредитная организация должна соответствовать целому ряду требований.

Выдача банковских лицензий производится после регистрации финансовой организации, внесения данных о ней в реестр; оплаты 100% уставного капитала; открытия для кредитной организации корреспондентский счет в Банке России. После выполнения всех этих условий, лицензия выдается кредитному учреждению в трехдневный срок.

Генеральная банковская лицензия

Генеральная банковская лицензия — это документ, дающий финансовому учреждению право на осуществление банковских операций с денежными средствами в рублях и иностранной валюте, на привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц в рублях и иностранной валюте.

Кредитная организация, имеющая генеральную лицензию, может:
— создавать филиалы и дочерние организации на территории иностранного государства;
— размещать в банковские депозиты средства федерального бюджета;
— инвестировать в депозиты в рублях средства пенсионных накоплений и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих;
— участвовать в конкурсе на право выполнения функций агента по размещению государственных сберегательных облигаций и осуществлять ряд других операций.

Лицензия на осуществление банковской деятельности

В лицензии на осуществление банковской деятельности указываются финансовые операции, на проведение которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти операции могут осуществляться. Вновь созданному банку могут быть выданы лишь три вида лицензий. После нескольких лет успешной работы и выполнения ряда условий, финансовое учреждение может получить другие виды лицензий. В итоге, все полученные документы можно заменить генеральной лицензией. Осуществление банковской деятельности без лицензии — серьезное правонарушение.

Отзыв банковской лицензии

Отзыв банковской лицензии финансового учреждения осуществляет Банк России. Лишение кредитной организации лицензии производится при ее ликвидации. Основанием для такого решения могут стать систематические нарушения законодательства, допускаемые банком, банкротство, непредоставление отчетности и другие факторы. Информация об отзыве банковской лицензии публикуется в открытых источниках — в прессе, на сайте финансового учреждения. Ежегодно Центральный банк РФ отзывает лицензии у нескольких десятков финансовых учреждений.

Срок банковской лицензии

Банковская лицензия выдается без указания срока ее действия. Финансовое учреждение может осуществлять виды деятельности, указанные в документе, до момента отзыва лицензии Центральным банком РФ и прекращения работы кредитной организации. В документе можно найти только одну дату выдачи лицензии кредитному учреждению. Ежегодно проводятся проверки финансовых организаций, по результатам которых банки могут быть лишены лицензии.

Совет от Сравни.ру: Планируя открыть счет в банке, стоит ознакомиться с лицензией финансового учреждения.

Источник: www.sravni.ru

Лицензия на алкоголь в России: сколько стоит и какие штрафы, если ее нет

Лицензия на алкоголь — это разрешение от государства на изготовление и розничную торговлю пищевой продукцией, произведенной с использованием этилового спирта. Стоимость алкогольной лицензии варьируется от 65 тысяч до 9,5 миллионов рублей и зависит от типа продукции и вида деятельности, осуществляемой заявителем. Обычно требование о нормировании применяется в отношении тех направлений, в которых нарушение требований к безопасности производства и качеству самого продукта чревато причинением серьезного вреда здоровью потребителей.

  1. Что такое лицензирование алкоголя
  2. Нормативная база
  3. Кому нужна лицензия
  4. Пошаговая инструкция по получению «алкогольной» лицензии
  5. Стоимость лицензии
  6. Сроки действия
  7. Вопросы и ответы
  8. Причины отказа
  9. Штрафы

Что такое лицензирование алкоголя

Некоторые виды деятельности в соответствии с российским законодательством являются лицензируемыми. Основной перечень работ, которые требуют получения разрешения, приведен в статье 12 федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ. Но производство и реализация алкогольной продукции регулируется отдельным нормативным документом: федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ

Это значит, что для работы в такой сфере необходимо получать специальное разрешение – лицензию на производство алкогольной продукции или ее продажу. которую выдает уполномоченный государственный орган, занимающийся регулированием этого конкретного сегмента рынка.

Типы лицензий

В соответствии с частью 2 статьи 18 171-ФЗ сейчас в России выдаются следующие типы разрешений:

Для каждого из перечисленных видов деятельности придется получать отдельную лицензию с оплатой ее стоимости. В некоторых случаях отдельное разрешение потребуется получать на изготовление разных продуктов, указанных в списке. Например, на производство биоэтанола и остальных видов спирта выдаются разные удостоверения. В этом случае стоимость лицензии на производство вина или другого алкоголя каждый раз оплачивается отдельно.

Кто выдает

Основным государственным органом, ответственным за рассмотрение лицензионных заявок и выдачу разрешений на ведение деятельности, связанной с оборотом алкоголя, выступает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкольрегулирование). Она выдает все перечисленные виды удостоверений, за исключением разрешений на розничную продажу алкоголя. Выдачей документации, позволяющей осуществлять эту деятельность, занимаются профильные органы органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Например, для получения такого документа в столице предпринимателям необходимо обращаться в городской Департамент торговли и услуг. Но цена лицензии на алкоголь в Москве будет такой же, как и в других регионах.

Нормативная база

ЕГАИС

В целях обеспечения прозрачности рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в России введена в действие Единая государственная автоматизированная система, позволяющая на государственном уровне осуществлять контроль за объемами производства и реализации таких товаров, и препятствовать возможности купить лицензию на алкоголь в обход официальных правил. Для ее обозначения используется аббревиатура ЕГАИС. Впервые эта система была разработана и официально представлена в 2005 году, но ее внедрение сопровождалось рядом технических сложностей, которые задержали ее полноценное использование.

Тем не менее, некоторое время спустя она все же вошла в применение. Подключение к ЕГАИС осуществлялось поэтапно: срок введения обязательного требования о подключении к системе зависел от вида деятельности, осуществляемой участником рынка. К концу 2017 года подключиться к системе были обязаны все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся изготовлением, хранением, поставками и реализацией алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции и этилового спирта. Это условие распространяется в том числе на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в производстве и продаже слабоалкогольных напитков, несмотря на то, что осуществление этих видов деятельности не требует обязательного получения разрешения.

Кому нужна лицензия

Статья 18 федерального закона N 171-ФЗ устанавливает, что получать лицензию следует для всех видов деятельности по изготовлению и реализации спиртосодержащей продукции, кроме ряда отдельных направлений. Получить такое разрешение вправе только юридические лица, уплатившие стоимость алкогольной лицензии в установленном размере.

Выдача лицензий индивидуальным предпринимателям не осуществляется.

Кому лицензия не требуется

Список видов деятельности, которыми организациям разрешено заниматься без оформления специального разрешения, перечислен в части 1 статьи 18 171-ФЗ. Лицензия на алкоголь не требуется для следующих направлений:

Читайте также:  Как закоптить мясо кабана в домашних условиях

При этом в соответствии с частью 1 статьи 11 171-ФЗ осуществлять производство и оборот спиртосодержащей продукции всех категорий вправе только организации. Это условие распространяется в том числе и на те виды деятельности, которые не подлежат обязательному лицензированию. Поэтому вопрос о том, сколько стоит лицензия на производство алкоголя в домашних условиях, даже не ставится: ее выдача строго запрещена. Единственное исключение, прямо указанное в этом же разделе нормативного документа, представляет собой производство и реализацию ряда слабоалкогольных напитков – сидра, пуаре, медовухи, пива и пивных напитков. Этими работами разрешается заниматься как организациям, так и индивидуальным предпринимателям.

Приведенный список является исчерпывающим: это значит, что для изготовления и продажи любых других алкогольных напитков и спиртосодержащей продукции потребуется получать разрешение на алкоголь.

Пошаговая инструкция по получению «алкогольной» лицензии

Пошаговый алгоритм получения «алкогольной» лицензии включает следующие шаги.

  1. Проверка соответствия организации установленным требованиям к лицу, претендующему на получение лицензии. В случае обнаружения каких-либо несоответствий их важно устранить уже на этом этапе: рассчитывать, что контролирующие органы не заметят невыполнения каких-то требований или закроют на это глаза, не стоит.
  2. Сбор и оформление официальных документов, подтверждающих соответствие действующим требованиям, составление заявления.
  3. Оплата государственной пошлины установленной стоимости. Чтобы произвести оплату, организации сначала следует выяснить, сколько стоит лицензия на водку либо другой производимый или реализуемый продукт
  4. Подача заявки и пакета документов в лицензирующий орган. В большинстве случаев это соответствующее подразделение Росалкогольрегулирования, контролирующее ту территорию, где заявитель осуществляет свою деятельность. Но для получения разрешения на розничную торговлю алкоголем соискателю следует обратиться в профильный департамент органа местного самоуправления того региона, где он работает.
  5. Ожидание результатов рассмотрения заявки. В соответствии с административным регламентом, описанным в приказе Росалкогольрегулирования N 199, на это контролирующему органу отводится 30 дней. В исключительных случаях, требующих более тщательного и продолжительного рассмотрения обстоятельств, изложенных в заявлении и подтверждающих документах, этот срок продлевается еще на 30 дней.
  6. В случае принятия положительного решения – получение лицензии и проверка внесения сведений об этом документе в Единый реестр лицензионной документации в сфере производства и оборота спиртосодержащей продукции.

как получить лицензию на производство алкоголя

Список документов

Для получения разрешения организации необходимо предоставить в контролирующий орган заявление установленной формы, приложив к нему следующие обязательные документы:

  • копии учредительной документации;
  • документацию об оплате стоимости уставного капитала в установленном размере;
  • копии свидетельств о госрегистрации компании и о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • квитанцию об оплате стоимости государственной пошлины в установленном размере, соответствующем тому, сколько стоит лицензия на алкоголь в 2020 году для ООО или другой организации.

Это базовый список документов, которые предоставляются вне зависимости от типа запрашиваемого разрешения. В дополнение к нему заявителю потребуется предоставить другие бумаги, перечень которых определяется тем видом деятельности, который он планирует вести.

Стоимость лицензии

Производитель, который собирается получить разрешение на свою деятельность, обязан тщательно подойти к подготовке лицензионного заявления. Первое, что ему потребуется сделать, — внимательно изучить статью 2 171-ФЗ, в которой перечислены типы алкогольных товаров, на выпуск которых оформляется разрешение. Следующим шагом для решения этого вопроса станет изучение статьи 333.33 действующего Налогового кодекса РФ, который определяет, сколько стоит получить лицензию на алкоголь для бара или другой тип разрешения.

Стоимость лицензии на алкоголь

Изготовление, хранение и поставка этилового спирта

9 500 000 рублей

Изготовление, хранение и поставка алкогольных напитков, за исключением выделенных в отдельные виды производств, требующих специального разрешения

Изготовление, хранение и поставка виноградного вина, включая ликерное, шампанского, фруктового вина и винных напитков, производимых без добавления этилового спирта

Изготовление, хранение и поставка вина и шампанского, произведенного крестьянскими или фермерскими хозяйствами либо индивидуальными предпринимателями, имеющими статус сельхозтоваропроизводителей

Изготовление, хранение и поставка вина и шампанского с защищенным географическим указанием либо с защищенным наименованием места происхождения

Изготовление, закупка, хранение и поставка пищевой и непищевой спиртосодержащей продукции

Перевозка этилового спирта, пищевой и непищевой продукции, содержащей более 25% в общем объеме

Каждая из перечисленных лицензий оформляется отдельно. Это значит, что если изготовитель занимается выпуском нескольких типов продуктов, ему потребуется получить соответствующее количество разрешений, а цена лицензии на крепкий алкоголь или другую продукцию каждый раз оплачивается отдельно.

Заказать расчет стоимости

Сроки действия

Максимальный срок действия разрешения составляет пять лет. Для некоторых видов деятельности, например, розничной продажи алкогольной продукции, стоимость государственной пошлины уплачивается за каждый год ее действия.

Переоформление лицензии

В соответствии с частями 11 и 12 статьи 19 171-ФЗ необходимость переоформления алкогольной лицензии вызывают следующие обстоятельства:

  • реорганизация предприятия, предполагающая изменение его организационно-правовой формы;
  • изменение названия компании;
  • изменение ее места нахождения или места нахождения ее подразделений, осуществляющих основную деятельность;
  • окончание срока договора аренды помещения или другого объекта, используемого для ведения работ;
  • изменение вида деятельности компании;
  • изменение других данных, указанных в лицензии;
  • утрата ранее полученного разрешительного документа.

Вопросы и ответы

Какой уставный капитал требуется?

Чтобы оценить, сколько стоит лицензия на производство алкоголя, организации потребуется изучить актуальные требования к уставному капиталу такой компании. Они определены статьей 11 171-ФЗ. Чем более крепкие алкогольные напитки собирается изготавливать предприятие, тем большую стоимость уставного капитала оно должно иметь. Это обусловлено более высокими рисками, связанными с нарушением технологических требований, и рядом других факторов. Так, согласно пунктам 2_1 и 2_2 статьи 11 интересующего нас федерального закона стоимость уставного капитала должна составлять:

Каковы требования к розничным торговым точкам?

Основные требования сформулированы в статье 16 171-ФЗ. Они включают следующие позиции:

  • общая площадь торгового объекта – не меньше 50 квадратных метров (для сельской местности – 25 квадратных метров);
  • наличие фундамента и отдельного входа, подключения ко всем необходимым инженерным коммуникациям;
  • наличие компьютера, обеспечивающего возможность подключения к системе ЕГАИС;
  • наличие кассового аппарата.

Поскольку лицензия на розничную торговлю алкоголем выдается профильными департаментами органов местного самоуправления регионов, им предоставлена возможность определять список дополнительных требований к розничным магазинам. Чаще всего он включает в себя условие об определенной удаленности объекта от образовательных и социальных организаций, но иногда содержит и другие нормативы.

Как производится оплата стоимости госпошлины на алкогольную лицензию?

Стоимость государственной пошлины оплачивается на реквизиты того контролирующего органа, который занимается рассмотрением заявки и оформлением разрешительного документа. Эти данные, как и цена лицензии на алкоголь в 2020 году, опубликованы на сайте соответствующего ведомства. Пошлина оплачивается до подачи заявления, включив в состав пакета документов квитанцию о ее уплате.

Что такое алкогольная декларация?

Алкогольная декларация представляет собой специальный документ, который в соответствии с постановлением Правительства № 815 должны предоставлять в контролирующие органы участники рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции. В ней отражаются параметры основной деятельности предприятия, будь то производство, хранение, перевозка или реализация таких товаров. Такая декларация составляется и отправляется адресату ежеквартально: за первые три квартала – до 10 числа месяца, следующего за окончанием каждого из них, за IV квартал – до 20 января следующего года.

Причины отказа

В соответствии с частью 9 статьи 19 171-ФЗ заявителю откажут в выдаче лицензии по следующим основаниям:

  • невыполнение установленных лицензионных требований, требований к производственному оборудованию или помещениям;
  • наличие непогашенных задолженностей по обязательным платежам или стоимости штрафов;
  • наложение государственным органом ареста на оборудование, используемое для ведения основной деятельности;
  • выявление недостоверной информации в представленных документах.

Узнайте, сколько стоит оформление лицензии на продажу алкоголя «под ключ» в компании АТТЭК

Штрафы

Нарушение лицензионных требований действующего законодательства в отношении деятельности, связанной с производством и оборотом этилового спирта и спиртосодержащей продукции, караются штрафами, прописанными в статье 14.17 КоАП РФ. Основными наказаниями, предусмотренными этой статьей для организаций, являются:

  • штраф стоимостью до 150 тысяч рублей с возможностью конфискации оборудования и продукции – за нарушение лицензионных требований. За грубое их нарушение предусмотрена возможность наложения штрафа стоимостью до 200 тысяч рублей, который могут заменить остановкой работы компании на срок до 90 суток с возможностью конфискации товара и оборудования;
  • штраф стоимостью до 1/5 совокупного размера выручки за предшествующий календарный год, но не меньше 3 миллионов рублей – за осуществление такой деятельности без лицензии. Штраф вправе заменить остановкой работы компании на срок от 60 до 90 суток. В обоих случаях в дополнение к основному наказанию возможна конфискация оборудования и товара.

Дополнительные наказания предусмотрены этой статьей за другие нарушения в этой области – например, использование незарегистрированного оборудования, производство и оборот спиртных напитков в таре объемом больше 1,5 литров, когда это запрещено, и проч.

Источник: www.centrattek.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...