В документе определено автоматическое продление сроков действия лицензий и других видов разрешительных документов на 12 месяцев, а также их упрощенное оформление в текущем году. Меры направлены на сокращение издержек, связанных с прохождением разрешительных процедур.
Всего действие постановления охватывает более 120 видов разрешений, включая сферы сельского хозяйства, промышленности, торговли и т.д.
Отдельно выделим сферу оценки соответствия продукции. Также на год вводится отсрочка по необходимости прохождения подтверждения соответствия выпускаемой продукции. Решение введено из-за санкционных ограничений.
Кроме того, в этот период органы государственной власти смогут принимать решения о сокращении сроков услуг в сфере разрешительной деятельности, о сокращении обязательных требований или перечня документов, предоставляемых для лицензирования, об отмене оценки соответствия обязательным требованиям.
Остановимся подробнее на особенностях разрешительной деятельности в сфере оценки соответствия продукции.
Особенности оценки соответствия продукции
В приложении N 18 к постановлению N 353 определены особенности оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов, а также федерального закона N 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. в период введения режима временных ограничений.
Первым делом в документе отмечаются уже действующие послабления в части возможности проведения в 2022 г. инспекционного контроля над сертифицированной продукцией, выпущенной в обращение на территории нашей страны, в виде анализа состояния производства, в том числе в удаленной форме. Также вместо этого могут быть проведены испытания образцов продукции.
Кроме того, орган по сертификации вправе принять решение о переносе инспекционного контроля, который запланирован в 2022 г., на срок до 6 месяцев.
Что касается документов об оценке соответствия, срок действия которых истекает с 14 марта 2022 г. до 1 сентября 2022 г. то они продлеваются еще на 12 месяцев.
Производство и выпуск в обращение продукции по таким документам будет возможен по новым датам действия разрешительных документов без дополнительных проверок.
Документом также закреплено, что при ввозе продукции на территорию России на таможне достаточно предоставить сведения о разрешительных документах, оригиналы не требуются.
Без разрешительных документов (сведениях о них) таможню проходят товары:
запасные части, которые ввозятся для обслуживания или ремонта ранее выпущенной в обращение продукции на территории России;
комплектующие, компоненты, сырье или материалы для производства продукции на территории России;
единичные экземпляры для собственных нужд декларанта.
Послабления вносятся и в части маркировки продукции. До 1 марта 2023 г. допускается ввоз товаров, предназначенных для реализации только в пределах России, без маркировки, установленной обязательными требованиями, включая знак ЕАС. Маркировку требуется нанести до реализации продукции потребителю.
Не менее важные изменения касаются упрощения форм оценки соответствия продукции. В период с 21 марта 2022 г. по 1 сентября 2022 г. допускается замена сертификации и декларирования продукции по схемам с участием аккредитованной испытательной лаборатории на декларирование на основании собственных доказательств безопасности продукции. Это можно будет сделать в следующих случаях:
оценка соответствия необходима для партии продукции или единичного изделия;
заявителем могут быть только юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в России;
имеется комплект документов:
контракт/договор поставки (копия) и товаросопроводительные документы, идентифицирующие партию/единичное изделие;
описание принятых технических решений и результатов оценки рисков, подтверждающих выполнение обязательных требований; список стандартов (в случае их применения);
документы и сведения, послужившие основанием для принятия декларации о соответствии, составленные на иностранном языке с переводом на русский язык (за исключением приложений к протоколам испытаний);
декларация о соответствии должна быть зарегистрирована заявителем в ФГИС Росаккредитации;
срок действия декларации о соответствии составляет 6 месяцев со дня регистрации в ФГИС Росаккредитации;
продукция не должна иметь маркировки ЕАС;
Перечень продукции, на которую нельзя будет оформить упрощенную декларацию о соответствии, будет утвержден Минпромторгом России.
В дальнейшем сертификация и декларирование продукции с участием аккредитованных испытательных лабораторий может осуществляться с отбором проб из партии продукции, ввезенной на территорию России по упрощенной декларации о соответствии.
До 1 марта 2023 г. у заявителей при сертификации и декларировании соответствия продукции также имеется возможность не указывать номера GLN или иного индивидуального идентификатора, позволяющего в автоматическом режиме осуществить идентификацию адреса производства.
В период с 14 марта 2022 г. до 1 сентября 2022 г. не применяются правила о признании недействительными сертификатов, деклараций о соответствии и протоколов испытаний, утвержденные постановлениями Правительства РФ N 934 и N 936 от 19 июня 2021 г.
Особенности осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации
Временный порядок аккредитации в национальной системе аккредитации закреплен в приложении N 17 к постановлению N 353.
Так, сроки прохождения компетенции аккредитованных лиц, наступающие с 14 марта 2022 г. до 1 сентября 2022 г., увеличиваются на 6 месяцев. Заявление потребуется предоставить не ранее, чем за месяц нового срока подтверждения компетенции.
Для экспертов по аккредитации, у которых 5-летний срок аттестации истекает до 1 марта 2023 г., срок аттестации продлевается на 12 месяцев.
В 2022 г. аккредитованные испытательные лаборатории вправе выполнять работы по документам, не включенным в утвержденную область аккредитации, до завершения прохождения процедуры расширения области аккредитации. При этом обязательным условием является соблюдение требований федерального закона N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28 декабря 2013 г. (п.1 ст.7).
Дополнительные особенности аккредитации в национальной системе аккредитации в 2022 г. могут быть введены Минэкономразвития России.
Продление срока действия сертификатов по форме СТ-1
На основании перечня приложения N 1 к постановлению N 353, сертификаты происхождения товара СТ-1, сроки действия которых истекают в период с начала действия постановления и до 31 декабря 2022 г., будут действовать еще на протяжении 12 месяцев.
Послабления для государственной регистрации товаров из единого перечня
В отношении продукции, включенной в раздел II единого перечня товаров, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю на территории Евразийского экономического союза (утвержден решением Комиссии Таможенного союза N 299 от 28 мая 2010 г.), вводятся разрешительные режимы (приложение N 3 к постановлению N 353).
Госорганы вправе с учетом специфики видов разрешительной деятельности принять решение о сокращении срока предоставления разрешения, продлении срока действия, о сокращении перечня документов для оформления и т.д.
К таким товарам, например, относятся предметы личной гигиены для взрослых.
Источник: kodeks.ru
Какие лодки не подлежат регистрации в гимс 2022
Чтобы зарегистрировать судно, нужно заполнить регистрационную карточку. Подать заявление. Предъявить документ, удостоверяющий личность. ИИН. Иметь при себе подтверждающие документы на собственность, техпаспорт на лодку и двигатель, квитанцию об оплате госпошлины.
Регистрационные номера на лодку должны быть обязательно закреплены с обоих бортов.
Интересуют пластиковые лодки для рыбалки? В статье вы узнаете их основные плюсы и минусы.
Какую лодку не надо регистрировать в гимс
Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг.
Эта статья расскажет о соревнованиях по ловле хищной рыбы, которые прошли в Набережных Челнах.
Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт.
Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно.
Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес.
Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление. В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила. Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.
Регистрация лодок в ГИМС: какие судна подлежат регистрации
Там помогут классифицировать судно, пройти освидетельствование и процедуру регистрации.
В итоге, счастливому владельцу яхты или байдарки выдадут судовой билет.
Затем судоводитель должен нанести номер, указанный в билете, на видное место с наружной или внутренней стороны судна.
Кстати, по закону регистрация занимает максимум 3 дня.
Все моторные маломерные судна подлежат обязательной регистрации в ГИМС Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.
Рекомендуем прочесть: Право собственности на садовый дом
Регистрировать не нужно:
- моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).
- любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.
Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет.
На какие лодки нужны права и регистрация в гимс, какие документы нужны
Улавливаем только важные моменты, которые снимут все ваши вопросы.24 мая 2012 года вступил в силу новый федеральный закон № 36- ФЗ, который вносит серьезные изменения в порядок эксплуатации маломерных судов и, следовательно, затрагивает интересы многих наших читателей, являющихся владельцами таких плавсредств.
Из писем и звонков в редакцию видно, что текст закона оставляет непонятными многие практические вопросы, касающиеся регистрации и снятия с учета плавсредств, правил их эксплуатации и т. п. Мы собрали наиболее частые вопросы наших читателей и постарались найти на них ответы. В этом нам помогли консультации с работниками ГИМС, а также специальная инструкция с разъяснениями нового закона, которая была разослана во все региональные центры МЧС главным государственным инспектором по маломерным судам ГИМС МЧС России В.В.
Серегиным.Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной регистрации ?
На какие лодки нужны права и регистрация в ГИМС?
Оформить заявление. Предоставить документ, соответствующий личности.
Предоставить документы, которые подтверждают право собственности на плавсредство, техпаспорт на данную лодку и мотор, а также квитанцию на уплату госпошлины.
Регистрационные номера должны присутствовать с обоих бортов. Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.
Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства.
ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО. После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа.
Нужны ли права на мотор до 10 л.с.
и нужно ли регистрировать лодку ПВХ?
включительно, с мощностью двигателей (если они установлены) до 8 кВт включительно (это изложено в пункте 1.1 статьи 16 КВВТ и пункте 1.1. статьи 33 КТМ ).При этом, рекомендовано при определении массы маломерного судна руководствоваться положениями ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.Для начала, изучим законодательство.С 25 мая 2012 года вступил в силу ФЗ-36 от 23.04.2012 г.
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия
Какие лодки требуют регистрации в гимс 2022
Вернуть её можно, предъявив право на собственность и заплатив штраф в размере 1000 – 1500 рублей.В туристском клубе или яхт-клубе, на лодочной стоянке должны быть данные: Обычаи морской практики справедливы для рек и озер, там также случается искать пропавших.
В парусном туризме общественная регистрация ведется с х гг. Почему бы не обьяснить людям, что они получат взамен времени и денег, потраченных на регистрацию?Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг.
То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги
Нужно ли регистрировать лодку ПВХ по ГОСТу в 2022 году
Понадобиться подготовить паспорт, а также другие бумаги при осуществлении постановки резиновой лодки на учет.
Ещё относительно недавно все надувные лодки на территории Российской Федерации относились к категории маломерных судов.
Данный стандарт был действительным до 25.05.12 г. Основным регистрирующим органом, который осуществляет все необходимые процедуры, является ГИМС.
На сегодняшний же день режим использования подобных суден несколько изменился. Возможно не осуществлять процесс регистрации резиновых лодок. В определенных случаях. Существуют определенные правила регистрации маломерных судов в рамках которых и осуществляются все необходимые процедуры.
Но для верного понимания всех законодательных нормативов требуется ознакомиться с рядом терминов. К таковым основным на 2022 год относится следующее: маломерные суда; лодка ПВХ; моторизированные плавательные средства.
Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав
и соответственно такое маломерное судно подлежит .
ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет:
«Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием»
Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так «нет регистрации — нет ТО». Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как «гребные лодки, используемые на внутренних водах».
Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.
И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами.
Источник: lp-law.ru
Иностранные суда обяжут брать разрешение для прохода через Севморпуть
В Совете Федерации одобрен порядок прохождения иностранных военных кораблей через внутренние воды Северного морского пути. Соответствующее решение принято в ходе пленарного заседания верхней палаты 30 ноября.
Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Пономарев напомнил, что государство иностранного военного корабля должно будет подать запрос о выдаче разрешения на проход через внутренние морские воды Северного морского пути.
«Разрешение запрашивается не позднее чем за 90 дней до предполагаемого прохода, а также предусматривает оперативную приостановку движения данных судов путем передачи навигационных предупреждений», — сказал Пономарев.
В акватории Северного морского пути сможет находиться не более одного иностранного военного корабля или другого государственного судна. Иностранные подводные лодки и другие подводные транспортные средства должны будут следовать на поверхности и под своим флагом.
280
Рекомендуемые материалы
В Севастополе отмечают день памяти адмирала Лазарева
В Петербурге за сезон навигации 2022 года перевезли более 3,5 млн пассажиров
Педиатр рассказала, как уберечь ребенка от простуды зимой
Прощайте, брифинг и фактчекинг!
Старовойт сообщил, что ВСУ сбросили взрывное устройство на подстанцию Глушковской РЭС
Политические итоги недели с Владимиром Джабаровым
Интересное за неделю
«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.
Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.
В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы
Источник: www.pnp.ru
Выбираем пластиковую лодку под установку мотора – на что обращать внимание
Хорошая лодка пригодится рыбаку, охотнику или путешественнику-туристу. Прокатиться с ветерком по водной глади вообще мало кто откажется.
Самым доступным плавсредством всегда была лодка из ПВХ, она же известная в «народе» как резиновая. Но для тех, кто серьезно рыбачит, путешествует в суровых условиях или занимается экстремальными видами спорта, нужно больше уверенности в судне.
Несмотря на многокамерность, лодки из ПВХ сложно назвать сверх надежными. Да, если они повреждаются, всегда можно причалить к берегу, но использовать плавсредство после этого без ремонта вряд ли получится.
Большая лодка на маленьком водоеме выглядит неуместно. Фото: Youtube.com
Оптимальное решение – это покупка пластиковой лодки. Конечно, они не такие прочные, как алюминиевые или деревянные модели, зато отличаются легкостью и более низкой, как правило, стоимостью.
Как выбрать лодку из пластика
Далеко не все плавсредства сделаны по одной технологии. Самые бюджетные лодки собирают на фанерном каркасе, который потом покрывается полимерными материалами. Часто подобные модели делаются в кустарных условиях, так что всегда есть возможность самостоятельно изготовить такое плавсредство.
Тонкая качественная фанера отлично гнется – можно сделать лодку практически любого размера, если есть соответствующие чертежи.
Более надежные модели, которые делаются на заводском оборудовании – это формованное литье со специальными слоями из армоволокна. Состав материала зависит от производителя и ценовой категории.
Пластиковые лодки бывают от 2,4 до 8,7 метра. Выбирая модель, не стоит брать самую габаритную, даже если разница в цене небольшая. Первый нюанс – это транспортировка. Прежде чем купить лодку, нужно поразмыслить – если ли место для ее хранения и прицеп для перевозки соответствующих габаритов.
Второй нюанс – это задачи, под которые подбирается судно. Нет смысла покупать большую лодку для быстрых и узких речек. Но если предполагается рыбачить далеко от берега с выходом в море, то лучше брать модель побольше – она отлично сопротивляется волне.
Вряд ли кто-то откажется прокатиться с ветерком. Фото: Youtube.com
Чем шире лодка, тем она будет устойчивей. Эти параметры варьируются обычно в диапазоне от 110 до 164 сантиметров. Для охотников, которым часто приходится стрелять стоя, лучше выбирать максимальные показатели ширины.
Естественно, чем выше борта, тем меньше на пассажиров будет попадать брызг. Вес пластиковых лодок варьируется от 30 до 250 кг. Одному человеку с тяжелой моделью справиться нелегко. Хотя и тут есть нюансы – существуют автомобильные прицепы, которые могут заезжать в воду. Но тут опять же нужен внедорожник.
Грузоподъемность пластиковых лодок варьируется в диапазоне от 150 до 2 000 кг. Среднестатистическая модель может вместить от двух до десяти человек.
У каждой пластиковой лодки, рассчитанной на использование мотора, в технической документации прописаны параметры максимальной мощности. Некоторые не обращают на это внимание и ставят высокопроизводительные силовые агрегаты. Так делать не стоит – судно может потерять управляемость в самый неожиданный момент.
Полезные советы по выбору
Первое, что нужно учитывать – у лодок тоже есть такой нюанс, как проходимость. Если прямая закономерность между длиной и этим параметром. Чем короче, тем удобнее перемещаться в стесненном пространстве. Но слишком маленькую лодку тоже покупать не нужно – она неустойчивая.
В идеале нужен лафет и внедорожник. Фото: Youtube.com
Не стоит экономить на покупке и брать самую дешевую модель. Как правило, такие не обладают запасом прочности. Если нет желания ремонтировать судно после каждой поездки – лучше сразу потратится на более прочную модель. Если хочется сэкономить, стоит присмотреться к лодкам отечественного производства – они дешевле зарубежных аналогов, часто не уступая им в качестве.
Перед покупкой нужно определиться, сколько человек будет передвигаться на судне. Например, для одного охотника или рыбака нет смысла брать многоместную модель – она просто окажется невостребованной и неудобной. Хотя, для промысловиков нужна именно такая – мало ли, удастся добыть много рыбы или зверя!
Остается рассмотреть несколько пластиковых лодок, популярных в России. Модели идут в порядке увеличения стоимости.
Стелс 315
Самая дешевая лодка в рейтинге. Модель трехместная, но весит всего 50 кг при длине в 3,15 и ширине 1,3 метра.
По факту, для троих крупных мужчин не подойдет – у нее грузоподъемность 200 кг. Если по уму, то Стелс 315 годится одному человеку и его багажу/добыче.
Дно у пластиковой лодки с тремя небольшими килями, но оно скорее ровное. Для мелководья, устойчивости и перетаскивания – это плюс, но высокую скорость развить не получится. Судно с транцем, на месте крепления двигателя производитель предусмотрительно разместил толстую влагостойкую фанеру.
Мотор на Стелс 315 устанавливается с мощностью до 8 л. с., хотя если не хватает финансов на покупку мотора, можно пользоваться и веслами – у лодки есть штатные уключины.
Модель имеет литые пластиковые сиденья, надежные, но твердые. Специальные углубления в днище позволяют размещать багаж, не боясь что-то потерять.
Стелс 315 стоит 41 500 рублей. Фото: Youtube.com
Laker T410 Plus
Если не устраивает Стелс 315, можно присмотреться к более серьезной модели. Laker T410 Plus – четырехместная пластиковая лодка, но у нее грузоподъемность уже 320 кг. Стеклопластик модели сверху имеет покрытие из гелькоута. Этот материал позволяет защитить лодку от царапин и несильных ударов.
Но в любом случае нужно понимать, что пластик – это не металл и судно следует стараться беречь от камней и коряг.
Laker T410 Plus годится даже для морской эксплуатации, естественно, недалеко от берега. V-образный нос и борта высотой 55 см позволяют передвигаться во время непогоды.
Вес лодки 110 кг – с ней может справиться даже один физически крепкий мужчина. Laker T410 Plus удивляет «ходкостью», особенно в сочетании с мощностью двигателя, которая тут может достигать 35 л. с. Скорость модели 47 км/ч и это неоднократно доказано владельцами.
Стоит Laker T410 Plus 86 000 рублей. Фото: Youtube.com
Афалина-380
Эта лодка дороже, чем предыдущая модель. Хотя она тоже четырехместная, но грузоподъемность выше – 450 кг. Лодка выглядит более классически, да и двигатель тут максимум на 20 л. с. можно установить.
Афалина-380 больше подойдет новичкам – она устойчивая. Особенно это касается модификации с булями – это специальные отсеки-поплавки, расположенные снаружи по бокам лодки. Данная модель подойдет скорее профессионалам, которым важна грузоподъемность и устойчивость.
Афалина-380 – это лодка для работы. Грузоподъемность в 450 кг удивительным образом сочетается с собственным весом – он у модели 85 кг. Потопить эту лодки можно разве что специально – она не просто пластиковая, в конструкции предусмотрены воздушные стенки.
Стоит Афалина-380 около 89 500 рублей. Фото: Youtube.com
Бударка Delta
Самая дорогая пластиковая лодка нашего рейтинга. Бударка – это такая специфическая модификация для профессиональных рыбаков. Длина – 8,54 метра, лодка рассчитана на 10 человек.
Грузоподъемность модели составляет фантастические 2 тонны при собственном весе в 250 кг. Бударка Delta подойдет для промысловиков. Высокими скоростными качествами эта модель не отличается – она рассчитана под двигатель до 30 л. с.
Стоит Бударка Delta 180 000 рублей. Фото: Youtube.com
Пластиковые лодки однозначно надежней и быстроходней моделей из ПВХ. Они могли бы вытеснить последние из обихода, если бы не два минуса. Во-первых, пластиковые модели стоят дороже. Во-вторых, несмотря на легкость, такие лодки слишком габаритные и их приходится возить на специальном лафете.
Источник: bibimot.ru