8 июля 1976 года в Краснопресненском отделении ГАИ Владимир Высоцкий зарегистрировал «Даймлер-Бенц» («Мерседес») модель 450 W 116, четырехдверный седан 1974 года выпуска с номерами двигателя и шасси — 11028-10023792, цвета «голубой металлик». Это был первый «Мерседес», появившийся в картотеке ГАИ Краснопресненского отделения.
Этот автомобиль стал первой иномаркой Высоцкого, официально зарегистрированной на его имя, до этого все машины бард регистрировал на жену Марину Влади, сам же бард ездил только по доверенности. До «Мерседеса» Высоцкий уже успел посидеть за рулем «Жигулей», которые он разбил, отремонтировал и продал. После отечественного авто в ведении Высоцкого были сплошь иномарки: серый «Рено», два «БМВ» — серо-голубой и бежевый. «Рено» Марина Влади купила, как тогда говорили, «на мыльные пузыри» — снялась в рекламе какого-то мыла и получила три тысячи долларов, а оба «БМВ» имели иностранные номера. К слову, это было связано с определенными неудобствами. К примеру, машины с иностранными номерами без специального разрешения не выпускали дальше, чем за 100 км от Москвы.
Автомобили Владимира Высоцкого (Автомобили Знаменитых Людей)
Статья по теме
Был в «коллекции» Высоцкого до этого и «Мерседес» — 350-й, желто-коричневого цвета, спортивное двухместное купе. Бард купил его в конце 79-го во время гастролей в Германии. Хотел перегнать в Москву, но на магистрали Москва-Брест, которую строили к Олимпиаде, попал в аварию, и только купленная машина сильно пострадала — поездить на ней Высоцкому так и не удалось.
1 декабря на широкие экраны выходит фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», в котором «снялся» «Мерседес» — точная копия того, первого, четырехдверного авто. Чтобы машина выглядела как в 70-е, продюсеры фильма подняли архивные документы, нашли ПТС того автомобиля (паспорт транспортного средства — основной документ на автомобиль).
Узнав VIN-код (индивидуальный номер автомобиля, содержащий всю необходимую идентификационную информацию), создатели фильма обратились к дилеру «Мерседеса», торгующему подержанными машинами и заказали точно такой же автомобиль. Затем пригнанную машину «доводили до ума»: восстанавливали лакокрасочное покрытие, придавали вид нового автомобиля – нечто подобное можно увидеть в передаче «Тачка на прокачку».
При подготовке машины к съемкам использовались материалы из архива музея Высоцкого, фотографии, свидетельства друзей. В игровом «Мерседесе» все так же, как в аутентичном, даже магнитола – один в один как у Высоцкого. Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем. На кассетах были его песни, записи спектаклей: по дороге Высоцкий репетировал, учил роли. Современники барда рассказывают, что на дорогах рядом с «Мерседесом», окна которого были часто открыты, очень часто пристраивались другие авто, чтобы послушать артиста.
Теперь местонахождение и судьба оригинального «Мерседеса», принадлежавшего Высоцкому, неизвестна. Его след потерялся в Грузии, в 89-м году. Игровой же «Мерседес» сейчас выставлен в фойе московского кинотеатра «Октябрь». И вы, кстати говоря, можете его выиграть. Чтобы уехать на «Мерседесе» «как у Высоцкого», вам нужно всего лишь принять участие в конкурсе.
Смотрите также:
- «Высоцкий. Спасибо, что живой» — великого поэта сыграл неизвестный актер →
- «»Мерседес» Высоцкого воспринимался как чудо космической техники» →
- Получи новый диск Аллы Пугачёвой. АУДИО. ЭКСКЛЮЗИВ →
Источник: aif.ru
Мерседес W116 — как у Высоцкого!
Почти два года назад вышел фильм, посвященный известному актеру, поэту, певцу, легенде брежневских времен Владимиру Семеновичу Высоцкому – «Высоцкий. Спасибо, что живой». На съемках этого фильма был задействован автомобиль Мерседес 1974 года выпуска, который является точной копией голубого Мерседеса Владимира Высоцкого.
Утро первого дня 1980 года выдалось пасмурным и туманным. Серо-голубой «Мерседес» мчался по пустынному Ленинскому проспекту. Ни на дороге, ни на тротуарах не было ни души – граждане и гражданки Советского Союза, досмотрев «Голубой огонёк» и вдоволь насмеявшись над монологами в исполнении Райкина и Хазанова, наконец уснули. Лишь одинокий пустой троллейбус, следовавший, несмотря на новогоднее утро, строго по графику, начал отъезжать от остановки. В честь праздника водитель даже решил не мигать левым подфарником – всё равно никого на дороге нет. Серо-голубой «Мерседес» он даже не успел заметить, и когда услышал удар в левый борт, искренне удивился: «Откуда тут взялся этот дипломат?!»
Однако иностранный автомобиль принадлежал отнюдь не дипломату – номера на нем были обычные, черные – 92-99 ММБ. Под этим номером в ГАИ Краснопресненского района столицы 8 июля 1976 года был зарегистрирован автомобиль «Мерседес-Бенц-380» с номером двигателя и шасси 11028-10023792. Владельцем этого автомобиля числился актер Театра на Таганке Владимир Семенович Высоцкий.
Серо-голубой «Мерседес» не был единственной машиной Владимира Высоцкого, но героем фильма стал именно он. Чтобы добиться полной исторической достоверности, создатели фильма подняли архивные документы и нашли ПТС машины Высоцкого. Узнав его индивидуальный номер, они обратились к дилеру «Мерседеса» по подержанным автомашинам и заказали точно такой же автомобиль.
Затем было восстановлено лакокрасочное покрытие. При подготовке машины к съемкам использовались материалы из архива музея Высоцкого: фотографии, свидетельства друзей. В игровом Мерседесе все также, как в аутентичном, даже магнитола – один в один как у Высоцкого, Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем. На кассетах были его песни, записи спектаклей, по дороге он репетировал под магнитолу.
Владимир Высоцкий одним из первых в СССР купил себе этот Мерседес оригинального цвета «голубой металлик». К сожалению, следы автомобиля Владимира Семеновича потерялись где-то в Грузии еще в 1989 году.
Но создатели фильма предоставили всем желающим прекрасную возможность познакомиться с точной копией этого автомобиля, выставив его на всеобщее обозрение в московском кинотеатре «Октябрь». Этой возможностью воспользовались и мы.Высоцкий был известен не только своим творчеством, но и особенной любовью к хорошим автомобилям и быстрой езде. Он был одним из немногих, кто мог позволить себе в 1970-1980 годы автомобили иностранного производства. И это были не просто автомобили, а лучшие в своих классах Mercedes и BMW.
Но все-таки первым автомобилем, который Владимир Высоцкий приобрел 1967 на собственные средства, была Волга ГАЗ-21, которая довольно скоро была разбита. В 1971 году Высоцкий стал один из первых счастливчиков, которому удалось купить новинку советского автопрома – автомобиль ВАЗ-2101 серого цвета с номерным знаком 16-55 МКЛ. Это был представитель первой установочной партии.
Даже слово «Жигули» к нему еще не применяли, а называли его просто «Русский Фиат». Судьба этого автомобиля печальна: 31 июля 1971 года после футбольного матча Высоцкий заспорил с соседом-болельщиком, владельцем точно таких же «Жигулей», только зеленых, кто из них первым отвернет, двигаясь навстречу друг другу лоб в лоб. Владелец зеленых «Жигулей» оказался ничуть не менее азартным, чем сам Высоцкий, и обе машины разбились в лепешку. После восстановления «Жигули» были сняты с учета 11 октября того же года и кому-то проданы.
Первой же иномаркой Высоцкого стал Renault 16TS, который Марина Влади привезла из Франции. Этот шестилетний автомобиль стоил при продаже 3300 франков, что в советских деньгах составляло 500 рублей. Высоцкий попал на ней в аварию буквально в первый же день, въехав в стоящий автобус.
Авария не была серьезной и автомобиль всё-таки удалось отремонтировать, хотя в те времена найти запчасти на иномарку было непросто. На этом Рено Высоцкий и Влади задумывали совершить путешествие в Париж, но машина с парижскими номерами не могла выезжать более чем на 100 километров за пределы Москвы. Друзья помогли сделать специальный пропуск и в 1973 году, Высоцкий и Марина Влади всё-таки совершили это автомобильное путешествие. По приезду во Францию Марина Влади опубликовала объявление в журнале Paris-Match: «Марина Влади продает машину … Справки по телефону…», после чего автомобиль был продан.
Буквально через год Владимир Высоцкий уехал на гастроли в Германию и привез оттуда два BMW 2500v SST: один цвета металлик, а другой – кремовый. На учет в ГАИ удалось поставить только одну автомашину, так как вторая числилась в угоне. Высоцкий ездил на обеих автомашинах, просто переставляя номера с одного на другой. В конце концов одну машину арестовал Интерпол, а на второй Высоцкий отправился во Францию, где ее успешно продал.
Наконец, Мерседес 1974 года выпуска (Mercedes 450 W116) – шикарный четырехдверный седан Высоцкий купил в Мюнхене в 1976 году. Это был автомобиль редкого для Европы цвета «голубой металлик». Приобрести автомобиль мечты Высоцкому помогли Марина Влади и его зарубежные друзья. На его покупку певцу пришлось истратить все деньги, вырученные от продажи BMW, и еще добавить несколько гонораров за концерты.Чтобы растаможить Мерседес, Высоцкий дал несколько бесплатных концертов перед советскими таможенниками. В благодарность ему позволили выплачивать таможенную пошлину за машину в рассрочку.
Именно этот автомобиль не раз ставил в тупик сотрудников Госавтоинспекции. В Москве хорошо знали, что у Брежнева есть пара-тройка Мерседесов, на которых генсек лихо передвигается по столице. Поэтому, увидев голубой Мерседес Высоцкого, постовые вытягивались по стойке смирно.
Mercedes 450 W116, которым обладал Высоцкий, относился к мерсовскому семейству автомобилей S-класса, впервые появившихся в 1972 году. Мерседес W116 1972 года выпуска имел первую в мире систему ABS, гидропневматическую подвеску, а также трехступенчатую АККП. Этот модельный ряд, выпускавшийся вплоть до 1980 года, в основном состоял из «восьмерок» 350SE/SEL и 450SE/SEL. Также была дизельная модель 300SD с короткой базой (для североамериканского рынка), а флагманом стал 450SEL 6,9 с огромным 6,9– литровым V-образным восьмицилиндровым.
На все модели устанавливали дисковые тормоза на все колёса. Конструкция кузова была усилена множеством стальных поперечных и диагональных распорок. Зоны деформации спереди и сзади стали более энергоемкими. Поэтому эти автомобили стали одними из самых безопасных в мире.Форма капота была такой, что вся грязь, слетавшая с него, практически не попадала на переднее стекло. Имелись и специально разработанные для этих моделей стеклоочистители, которые очищали гораздо большую площадь ветрового стекла.
Салон W116 обшивался тканью, а в самых дорогих комплектациях AMG кожей.Mercedes 450SEL 6.9 AMG отличался более низким передним и задним бампером, боковыми аэродинамическими «юбками», колёсными дисками, которые предлагались покупателю в 3-х размерностях – 215/60R15 7J, 225/50VR16 8J и 235/45ZR17 8J. Хром отсутствовал. Подвеска была на один сантиметр ниже и жёстче. Мощность двигателя составляла 380 л.с. Ну чем не голубая мечта?
В 1974 году Mercedes 450SE получил премию «Автомобиль Года». Выпуск Mercedes S-Class в кузове W116 был прекращён в сентябре 1980 года. Всего было создано свыше 473 тысяч таких автомобилей. Владельцем одного из них и стал Владимир Высоцкий.
Но счастье длилось недолго, и этот автомобиль Высоцкого настигла авария. Седан был разбит 1 января 1980 года. Не справившись с управлением, Высоцкий на большой скорости врезался в трамвай. Вскоре этот автомобиль был отремонтирован и впоследствии продан.Интересно, что всем машинам Высоцкого была уготована одна участь – почти все они были разбиты вдребезги. Те, кто лично был знаком в Высоцким, вспоминают, что гонял Владимир Семенович страшно – менее 200 км/ч он не ездил.
aВ конце 1979 года на гастролях в Германии Высоцкий купит свой последний Мерседес –спортивное двухместное купе Mercedes 350 SLC желто-коричневого цвета. Этот автомобиль располагал восьмицилиндровым мотором в 3,5 литра с инжектором, который выдавал мощность в 202 л.с. при 5800 оборотах в минуту. Крутящий момент равнялся 29 килограммометрам.
С такой энерговооруженностью купе с трехступенчатым автоматом могло достичь скорости в 200 км/ч. До Москвы Высоцкий на нём не доехал: на строящейся к Олимпиаде магистрали Москва-Брест сразу за Минском на максимальной скорости он не справился с управлением и улетел в кювет. Этот Мерседес восстановили после смерти актёра, но из автосервиса его уже никто не забрал.
Источник: xn--80aafe9bhdrpm.com
Мерседес Владимира Высоцкого
Этот автомобиль Владимира Высоцкого в СССР был знаменит не меньше, чем сам артист. О такой машине в 1970-х не могли мечтать даже высокие партийные чиновники, да и вообще, в то время в Союзе было лишь три Mercedes-Benz W 116. Один у Владимира Высоцкого, второй – у самого известного советского автолюбителя, генсека Леонида Брежнева. Этим фактом, кстати, артист любил похвастаться.
В общей картотеке ГАИ Mercedes-Benz 450 SEL Владимира Семеновича и вовсе был единственным в Москве, так как машины Брежнева числились в других картотеках. Был у генсека еще один W116, так называемый «крымский», подарок Хоннекера, но то был 280SEL.
Позади Брежнева и Хоннекера «крымский» Mercedes-Benz 280SEL
Машина, принадлежавшая Высоцкому, была выпущена в 1974 году, и была первой в автомобильной жизни Владимира Семеновича, которую он зарегистрировал на себя.
Часто говорили, что этот Мерседес артисту подарила Марина Влади, но по словам Нины Ургант, с мужем которой дружил бард, конкретно эту машину он купил на свои личные сбережения, о чем не раз говорил на семейных праздниках.
Даже по меркам зажиточного западного мира это был очень дорогой автомобиль, но «там», то есть на Западе, артист такой величины, каким в СССР был Владимир Семенович, такую машину вполне мог себе позволить.
Под капотом этого Мерседеса стоит мотор M117. Восьмицилиндровый, объемом 4.5 литра, мощностью 225 л.с. Коробка передач автоматическая.
Самое современное на то время оснащение салона, какое было у машин такого класса. Не зря ведь в 1974 году эта модель получила почетное звание «Автомобиль года» в Европе.
В музее Высоцкого в Екатеринбурге
Несмотря на наличие кондиционера, в тёплое время года Высоцкий предпочитал ездить с открытым окном. Пока он стоял на светофорах, неоднократно к машине подбегали люди, кто просто полюбоваться на чудо немецкой инженерной и дизайнерской мысли, кто автографом своего кумира обзавестись.
Вокруг артиста и его Мерседеса хватало различных мифов. Гаишники якобы вытягивались по стойке смирно, завидев вдалеке машину Высоцкого, и никогда его не останавливали.
Мифом это может быть лишь отчасти. Сам артист говорил, что сотрудники ГАИ его иногда останавливали просто даже, что бы посмотреть машину, да разузнать о ней подробнее.
А вот в Крыму на своем Мерседесе похожего цвета любил кататься генсек.
Возможно, там гаишники, завидев вдалеке W116, действительно вытягивались по стойке смирно. Попробуй, разгляди издали, кто там за рулем, Брежнев или Высоцкий.
За время пребывания у Владимира Семеновича, машина побывала в нескольких незначительных авариях, а серьёзное ДТП произошло 1 января 1980 года, когда артист въехал в троллейбус.
Машину закончили восстанавливать уже после того, как бард покинул этот мир. В 1989 году очередной владелец увез Мерседес Высоцкого в Грузию, где следы машины затерялись, казалось, навсегда.
Даже в съемках фильма о Владимире Семеновиче задействовали просто очень похожий автомобиль, который, к слову, тоже нелегко оказалось найти.
Автомобиль, задействованный в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»
Но историческая справедливость восторжествовала.
Одному из поклонников творчества Высоцкого, Андрею Гавриловскому, удалось найти «тот самый Мерседес», выкупить его, привезти из Грузии назад в Россию и отреставрировать.
Знаменитый Мерседес стал музейным экспонатом в экспозиции, посвященной легендарному русскому артисту.
Кстати, «крымский» Мерседес 280 SEL Брежнева тоже сохранился.
Сейчас он в Латвии, в частной коллекции. А вот о судьбе генсековского черного Mercedes-Benz 450 SEL не известно. Oldtimer
Источник: mexanizm.livejournal.com
5 автомобилей, на которых ездил Владимир Высоцкий
Привередливые «кони» Высоцкого, объезженные им на родных ухабах и на заграничных автобанах — какой ценой они достались всенародному любимцу и в каких переделках с ним побывали — скоростные, характерные и порой неуправляемые…
ВАЗ-2101
В 1971 году отец артиста, Семен Владимирович, подарил сыну «Жигули».
Это была модель 2001 серого цвета, заднеприводный 4-дверный седан на 5 мест с двигателем на 1,2 л, гос. номер МКЛ 16-55. Прототипом машины стал знаменитый Fiat 124.
34-летний артист разбил машину в июле 1971 года. После окончания футбольной игры, на спор с одним болельщиком, владельцем таких же «Жигулей», они рванули навстречу друг другу, кто первый свернет – тот и проиграет. Оба парня оказались на редкость упертыми и бесшабашными, в результате оба авто — серое и зеленое — врезались друг в друга.
Позже пострадавший автомобиль Высоцкого был восстановлен и продан.
По воспоминаниям Марины Влади, ее муж возвращался к идее купить новый «Жигуль», но затем отказался от нее: « … ты пытался купить «Жигули», но на них большая очередь, а цена больше налога на иномарку». (М. Влади, «Владимир, или Прерванный полет»).
Renault 16TS
Первой иномаркой у певца стал Renault 16TS, изделие знаменитой французской автомобилестроительной корпорации, элегантный подарок Марины Владимировны. Это была модель с передним приводом, один из первых авто семейного класса с кузовом хетчбек.
Не успев толком объездить новую машину, в первые же дни артист угодил в аварию, въехав в автобус. После машина была отремонтирована, а в 1973 году Марина и Владимир по спецразрешению выехали на ней во Францию и там продали.
Два BMW 2500v SST
Через год артист был приглашен на гастроли в Германию и там приобрел сразу два BMW 2500v SST: один — цвета металлик, а другой – кремовый.
Купленные модели относились к авто категории «люкс», 6-цилиндровые седаны с мотором объемом 2478 см³, мощностью 150 л. с.
Владимир Семенович ездил попеременно на обеих машинах, переставляя номера: на учет удалось поставить только одну, позже она была продана. Вторая числилась в угоне и попала под арест Интерпола.
Mercedes 450 W116
Марина Владимировна Полякова-Байдарова (Влади) писала: «Я привозила из Парижа в Москву много машин. Ты научился водить, разбив несколько из них. Теперь тебе нужен «мерседес» — он надежен, и можно найти запчасти у немецких дипломатов, а еще потому, что это одна из марок, которую Брежнев получил в подарок и время от времени водит сам» («Владимир, или Прерванный полет).
В 1976 году в Германии Владимир и его французская муза купили свой первый Mercedes в Мюнхене.
Вопрос денег решался с надрывом для здоровья: приходилось давать по пять концертов в день в душных залах или на огромных стадионах, зачастую с микрофонами плохого качества. Высоцкий работал на износ, но успел получить необходимые деньги. Вопросами валюты занималась Влади.
Помогал им в покупке друг Владимира Семеновича, Роман — эмигрант, занимающийся продажей машин. В комиссионном магазине артист остановился перед огромным 4-дверным Mercedes-Benz стального цвета выпуска 1974 года.
Это была роскошь, вызов, мечта: двигатель «восьмерка» объемом 4,5 л, коробка-автомат, гидропневматическая подвеска и первая в мире система блокировки тормозов. В 1974 году машины этого выпуска были удостоены титула «Автомобиль года», а в 1980 — сняты с производства.
Чтобы получить разрешение на ввоз машины в СССР, артист дал несколько концертов для таможенников.
Утром 1 января 1980 года на Ленинградском проспекте произошло ДТП: голубой Mercedes Высоцкого врезался в троллейбус (по другим данным – в трамвай). К счастью, обошлось без жертв. Водитель, удивившись невесть откуда взявшемуся в сонное новогоднее утро Mercedes, принадлежавшему, как подумалось сначала, какому-нибудь дипломату, был поражен, увидев за рулем горячо любимого артиста.
Известно, что в конце 80-х машина попала в Грузию, имя нового владельца не называется.
Mercedes 350 SLC
В 1979 году на гастролях в Германии Высоцкий купил еще один Mercedes — спортивное двухместное купе, модель 350 SLC золотисто-коричневого шоколадного цвета. Это была прекрасная спортивная машина с 8-ми цилиндровым мотором в 3,5 л. Высоцкий лихачил на ней на скорости 200 км/час и выше.
Вдвоем с женой они ехали из Германии в Москву и на строящейся к Олимпиаде дороге Брест-Москва попали в кювет. Шоссе в этом месте оборвалось. За рулем была Марина: «По обеим сторонам дороги – бульдозеры, экскаваторы, катки, а главное – кончается асфальт. Я жму на тормоза…» (М. Влади, «Владимир, или Прерванный Полет»).
Певец успокоил жену, заверив, что по окончании строительства это будет самая красивая дорога, на которой будет покончено с ямами и ухабами и можно будет нестись на огромной скорости.
Автомобиль восстановили, но произошло это уже после смерти артиста.
Из всех машин Высоцкого соотечественникам запомнился первый голубой «мерс», которому отдавало честь московское ГАИ. Он был в мельчайших тонкостях, впллоть до приемника воссоздан для фильма «Владимир. Спасибо, что живой». В 2011 году создатели картины совместно с «АиФ» устроили конкурс, победитель которого стал обладателем копии легендарного авто всенародно любимого артиста.
Источник: pol-z.ru