Признанные актёры, певцы, музыканты и другие известные в СССР люди с доступом к дефицитным товарам всегда желали самого лучшего. Отдельной страстью советских селебрити были автомобили. Некоторые предпочитали изящество, грацию и комфорт, другие любили скорость и адреналин.
Высоцкий и его машины
Серо-голубой BMW 2500 появился у Высоцкого благодаря жене Марине Влади. Седан в уникальном для СССР цвете, с двигателем объёмом 2,5 литра и мощностью 150 л.с. разгонялся до скорости 100 км/ч меньше чем за 11 секунд. Высоцкий любил гонять и часто проверял машины на максимальную скорость. BMW 2500 исправно радовал музыканта — автомобиль разгонялся почти до 200 километров в час.
Если верить легенде, то с гастролей в Германии Высоцкий привёз две такие машины. Правда, поездить удалось только на одной — вторая оказалась в угоне.
В 1976 году Высоцкий купил первый Mercedes W116 цвета «голубой металлик». Этот автомобиль, по словам друзей артиста, знала вся Москва — и простые люди, и сотрудники ГАИ, которые почти всегда вытягивались по стойке смирно при виде мчащегося автомобиля со звездой на капоте. Он оснащался самым мощным двигателем из всех возможных — бензиновым V8 объёмом 6,9 литра.
Мерседес Высоцкого доставлен в музей Екатеринбурга
Машина не уцелела — на ней спешивший на выступление Высоцкий врезался в трамвай. Через три года на гастролях в Германии музыкант приобрёл ещё один «мерседес», более мощный. Но роскошным купе 350 SLC любимцу советской публики насладиться не удалось: возвращаясь с гастролей, Высоцкий не справился с управлением и вылетел на обочину на трассе Москва — Брест.
Другие звёзды эстрады и кино тоже любили «мерседесы». Например, в конце 80-х один из первых люксовых седанов купила Алла Пугачёва. Она приобрела Mercedes 230 в кузове W123. Немецкие седаны любили и в семье Михалковых.
Молодой актёр Никита Михалков в 1979 году стал обладателем автомобиля Mercedes W115 1976 года выпуска, а его отец — популярный детский писатель Сергей Михалков — двумя годами позднее приобрёл Mercedes 280S 1974 года выпуска. Немецкие седаны были популярны у деятелей искусства, и в разное время их владельцами были Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Геннадий Хазанов, Эльдар Рязанов и другие.
На гонорары от заграничных спектаклей театральный режиссёр Георгий Товстоногов купил Mercedes-Benz W123. С этой машиной он не расставался до последнего — 23 мая 1989 года после репетиции в Большом драматическом театре Товстоногов сел за руль и отправился домой. Примерно через 25 минут после начала движения у него случился сердечный приступ. Несмотря на резкое ухудшение самочувствия, Товстоногов успел остановить машину на Суворовской площади. Режиссёр был похоронен в Ленинграде — в Некрополе мастеров искусств на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Прима Большого театра Ольга Лепешинская ещё в 1940-х ездила по Москве на кабриолете Ford V8. Эффектная машина и не менее эффектная девушка привлекали внимание прохожих и постовых. Легенда гласит, что этот автомобиль Лепешинской через тогдашнего главу МИД Литвинова подарил кто-то из американских бизнесменов. Не менее яркая машина была у Валентины Серовой — советской звезды театра и кино. По столице она передвигалась на сверхэффектном трофейном родстере Opel Super 6 с доработками от немецкого ателье Glaser.
Автомобили Владимира Высоцкого (Автомобили Знаменитых Людей)
Источник: life.ru
MercedesЫ В.С. Высоцкого или 25 января 2013 года Владимиру Высоцкому исполнилось бы 75!
И так — Автомобили Владимира Высоцкого:
Подойдя к Мерседесам мы немного вспомним о всех его авто:
По воспоминаниям друзей, Владимир Высоцкий любил быструю езду на автомобиле со скоростью около 200 километров в час и часто разбивал свои машины.
Первый автомобиль Владимира Высоцкого — «Волга ГАЗ-21» серого цвета, приобретенный им в 1967 году, а затем им же и разбитый.
В 1971 году он одним из первых в СССР купил себе ВАЗ-2101 («копейку») с номерным знаком 16-55 МКЛ. Жизнь автомобиля была недолгой — Владимир разбил машину вдребезги после нескольких поездок за рулем.
Марина Влади привезла ему из Парижа Renault 16, полученный ею за съёмки в рекламе. Высоцкий разбил «Рено» в первый же день, въехав на остановке в автобус. Машину все-таки восстановили, но у неё были парижские номера, и по правилам тех лет ГАИ её не выпускала далее 100 км от Москвы. В 1973 году друзья актёра помогли сделать справку для пересечения границы, и на этой битой машине Владимир и Марина совершили путешествие из Москвы в Париж. Там же, во Франции, они эту машину продали.
Через год Высоцкий выехал с концертами в Германию и привез оттуда два BMW — один серый, другой бежевый. Но бежевый оказался среди угнанных, поэтому столичная ГАИ зарегистрировала лишь одну машину. Вторая стояла в гараже, хотя ездил Высоцкий на обеих — он просто переставлял номера с одного автомобиля на другой, и никто этого не замечал. В конце концов Интерпол поймал бежевый BMW, и он был отправлен обратно в Германию, а на сером Высоцкий уехал в Париж, где и продал его.
В 1976 году у Высоцкого появился первый «Мерседес» 1975 года выпуска, цвета «голубой металлик» (модель 450SEL 6.9 на платформе W 116 — четырёхдверный седан). Марина Влади привезла из Франции около 10 машин подряд для мужа, но их обязательно надо было увозить из СССР через год после ввоза — таковы были правила. Mercedes стал первой для Высоцкого иномаркой, официально зарегистрированной в Москве. Кстати, именно этот «мерседес» был первым, который появился в картотеке ГАИ с регистрационным номером 7176ММУ. Ещё один был у Брежнева, а спустя месяц появился у Сергея Михалкова.
В конце 1979 года на гастролях в Германии Владимир купил спортивное двухместное купе Mercedes 350 желто-коричневого цвета.
Серуш Бабек (В. К. Перевозчикову): «Когда он в следующий раз приехал ко мне в ФРГ, то сказал: „Ты должен продать мне свою машину. “ А у меня был спортивный „Мерседес“, его не так легко купить, надо ждать некоторое время… Этот второй — маленький „Мерседес“ коричневого цвета он купил у меня… У Володи было тогда разрешение на ввоз машины без пошлины, это разрешение было подписано заместителем Министра внешней торговли Журавлевым».
Но до Москвы Высоцкий на нём не доехал: на строящейся к Олимпиаде магистрали Москва-Брест сразу за Минском на скорости около 200 км/ч он не справился с управлением и улетел в кювет. «Мерседес» восстановили уже после смерти актёра. Из автосервиса машину так никто и не забрал.
Источник: www.drive2.ru
От «Волги» до купе Mercedes: все автомобили Владимира Высоцкого
«Mercedes как у Высоцкого» — именно под таким именем нарицательным в нашей стране получил известность S-класс первого поколения с кузовным индексом W116, поскольку великий советский бард и актер Владимир Высоцкий был одним из первых в СССР обладателей этого автомобиля. При этом Владимир Семенович, как и любой мужчина, очень любил машины и технику, а легендарный «синий Мерседес» был не первым, и далеко не единственным его автомобилем.
Сегодня Высоцкому исполнилось бы 84 года, поэтому вся страна вновь будет вспоминать его великие актерские работы и гениальные стихи. А мы решили вспомнить все автомобили талантливого артиста и поэта-песенника.
ГАЗ-21 «Волга»
Как это не удивительно, но первым автомобилем Высоцкого был далеко не Mercedes, а отечественная машина. Хотя тоже высокого класса — 21-я «Волга». Именно на этом седане молодой Володя Высоцкий в конце шестидесятых постигал азы водительского мастерства. Машина принадлежала его другу — художнику Борису Диодорову, который обучал своего товарища вождению.
А после этого Высоцкий выкупил у него автомобиль. Впрочем, актер владел ею не очень продолжительный период. Достаточно быстро Высоцкий попал на «Волге» в аварию и разбил ее. Поговаривают даже, что ДТП случилось тогда, когда машина еще принадлежала его другу Диодорову. Именно по этой причине Высоцкому пришлось выкупить этот ГАЗ-21.
Статьи 17 ноября 2021 На чем ездила элита СССР. Экзотические модели и их владельцы
Статьи 12 апреля 2021 Машины Юрия Гагарина: что с ними стало и где они теперь?
ВАЗ-2101
В 1971-м году Владимир Высоцкий стал обладателем светло-серой «копейки», которую ему подарил отец. К сожалению, и на этой машине Высоцкий ездил совсем недолго. По легенде в один из жарких июльских вечеров актер поспорил с соседом владельцем аналогичных «Жигулей». И чтобы разрешить спор они выехали на дорогу.
Мужчины договорились, что проигравшим в споре окажется тот, кто раньше свернет с дороги при езде лоб в лоб. Смельчаками оказались оба, поэтому сразу две «копейки» в тот вечер были разбиты всмятку. После того как Высоцкий отремонтировал ВАЗ 2101, он переоформил машину отца на себя и сразу же сдал ее в комиссионку, а следом стал обладателем первой в своей жизни иномарки.
Renault 16
Первым импортным автомобилем Высоцкого стал Renault, который ему привезла из Парижа Марина Влади. Это был шестилетний хэтчбек Renault 16 светла-серого оттенка, который она купила во французской столице за 3300 франков на свой гонорар от рекламы парфюмерии. На этой машине Высоцкий также ездил недолго. Некоторое время спустя Владимир и Марина отправились на этом Renault в путешествие по Европе.
И в этой поездке машина была продана еще быстрее, чем куплена. По приезду в Париж актриса разместила объявление о продаже в популярном в те годы таблоиде Paris Match, которое начиналось с фразы «Марина Влади продает автомобиль». Один из поклонников актрисы купил автомобиль в первый же день после выхода газеты в свет.
BMW 2500
Второй иномаркой, которую себе приобрел советский поэт-песенник, стала BMW 2500. Владимир Семенович пригнал себе эту машину из Германии во время одного из своих первых европейских гастролей. Причем, поговаривают, что у Высоцкого было два таких автомобиля.
Второй экземпляр в не очень хорошем состоянии он якобы купил уже в московской комиссионке в качестве донора запчастей для своей основной машины. Ведь в те годы в СССР с запчастями на иномарки было действительно туго. По одной из легенд эта машина числилась в угоне и позднее даже была конфискована у Высоцкого по линии Интерпола. Так или иначе, от своей BMW Высоцкий избавился 1976-м, когда всерьез «заболел Мерседесами».
Mercedes S450 (W116)
В том же 76-м году во время очередных гастролей Высоцкий приобрел себе на Мюнхенском авторынке небесно-голубой седан Mercedes S450 (W116) 1974-го года выпуска и пригнал его в Москву. По воспоминаниям друзей поэта его седан был один из трех подобных «Мерседесов» в Москве. Первый был у самого «генсека Брежнева», второй — у поэта Сергея Михалкова, а третий — у Владимира Семеновича.
Mercedes 350 SLC
Впрочем, 116-й был не единственным «Мерседесом», которым владел Высоцкий. В 1979-м году после очередных гастролей в Европе Высоцкий купил у своего приятеля, иранского бизнесмена Бабека Серуша, крайне редкий спортивный Mercedes-Benz 350 SLC. Впрочем, этим купе Высоцкий так и не смог удивить Москву. Актер разбил 200-сильный автомобиль золотисто-коричневого цвета еще по пути домой.
Поэт попал в аварию, уложив машину в кювет, на тогда еще строящейся к Олимпиаде-80 скоростной трассе под Минском. Более того, 1 января 80-го Высоцкий попал в еще одно небольшое ДТП и на своем S-классе, слегка приложив его об троллейбус. Правда седан, в отличие от купе SLC, успели починить до смерти актера, и он на нем успел поездить еще какое-то время. Ну, а спортивное купе было восстановлено уже после смерти Высоцкого. И Марина Влади забрала его с собой в Европу, поэтому дальнейшая судьба этого автомобиля не известна.
Источник: www.autonews.ru
«Наматываю мили на кардан. » — на чем и как ездил Высоцкий
Сегодня Владимиру Высоцкому исполнилось бы 80 лет. Его нет с нами уже много лет, но его песни и стихи до сих пор волнуют умы не только старшего поколения, но и молодежи. Отдельной строкой в жизни Высоцкого прошла тема автомобилей. Мы решили собрать мнения лично знавших легенду людей о его необычном увлечении, первых машинах и манере вождения.
Про первые машины
О большой любви к автомобилям рассказывает близкая подруга Владимира Высоцкого, народная артистка РСФСР Нина Ургант, которая познакомилась с ним на съемках фильма «Я родом из детства». По ее словам, они «сразу нашли общий язык и много времени начали проводить вместе».
Такой Renault 16 был одним из первых автомобилей Владимира Высоцкого.
Такой Renault 16 был одним из первых автомобилей Владимира Высоцкого.
«Володя был дружен с моим мужем, Кириллом Ласкари (знаменитый балетмейстер. — Прим. ред.), с которым они вели светские беседы, но больше всего любили разговаривать об… автомобилях!» — говорит г-жа Ургант.
Еще бы, ведь в советские времена простые люди могли только мечтать о хороших машинах, поэтому заграничные авто, которые привозил Высоцкий, были безумно интересны всем! Он был неравнодушен к автомобилям, и как только стал хорошо зарабатывать, то смог позволить себе новую Волгу, а так как в те года машин на улицах было мало, он гонял по Москве с одного конца города на другой.
Фотограф Валерий Плотников, который сделал знаменитую серию фотографий Владимира Семеновича, вспоминает, что Волга ГАЗ-21, которую он приобрел 1967 году, была серого цвета. Но эту машину он разбил. А в 1971 году стал чуть ли не первым обладателем ВАЗ-2101. «Увы, но и его он вскоре разбил из-за своей агрессивной манеры вождения», — говорит Плотников.
В чехарде битых Высоцким машин побывала и вазовская «копейка».
В чехарде битых Высоцким машин побывала и вазовская «копейка».
Затем у Высоцкого появился Renault 16, который Марина Влади привезла из Парижа. Как вы понимаете, Высоцкий и его тоже разбил, причем в самый первый день, врезавшись в автобус. Эту машину потом долго восстанавливали, после чего Высоцкий смог на ней вместе с Влади совершить путешествие из Москвы в Париж.
Про знаменитый Mercedes-Benz
Сын Высоцкого, Никита, который стал продюсером фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», вспоминает, что пытался найти подлинный автомобиль Владимира Семеновича, но его след потерялся в Грузии в конце 80-х годов. Поэтому в фильме представлена копия автомобиля того самого Mercedes-Benz W116 c номером 71–76 ММУ , который знала вся Москва.
Знаменитый Mercedes-Benz W 116 c номером 71–76 ММУ.
Знаменитый Mercedes-Benz W 116 c номером 71–76 ММУ.
«Такие машины сейчас — раритет, найти их довольно сложно. Мы со съемочной командой даже обратились в компанию Mercedes-Benz, чтобы они подсказали нам, как лучше это сделать», — говорит Высоцкий.
Материалы по теме
Модель автомобиля, использованная в фильме, была полностью в рабочем состоянии, ее отреставрировали, покрасили в оригинальный цвет, и она реально ездила в кадре.
Фотограф Валерий Плотников добавляет, что после смерти Высоцкого его Мерседес еще долго стоял в мастерской, за ним никто не приезжал и не платил за ремонт. Затем этот долг повесили на Марину Влади. Многие задаются вопросом: как машина могла сохраниться после многочисленных аварий, в которых побывала? Очевидно, Мерседесы тех лет отличались высокой надежностью, а Высоцкий, по заверениям многих, был «опытным водителем» и «бился аккуратно».
Но знаменитый Мерседес Высоцкого все же удалось отыскать бизнесмену и коллекционеру Андрею Гавриловскому. Правда, он до сих пор не рассказывает, как машина оказалась в Грузии и почему столько лет находилась там. Но он смог вернуть ее на родину, восстановить, и теперь на ней можно даже ездить.
«Тот самый» Мерседес Высоцкого хранится в музее в Екатеринбурге.
«Тот самый» Мерседес Высоцкого хранится в музее в Екатеринбурге.
«Все те Мерседесы, которые принято показывать на выставках и выдавать за машины Высоцкого, — это неправда, нас обманывают. Оригинальная модель хранится в музее Высоцкого в Екатеринбурге, у нас есть все документы на нее, есть доверенность, подтверждающая то, что это машина Высоцкого», — отмечает Гавриловский.
Материалы по теме
Всего у Владимира Семеновича было восемь разных машин: разбив одну, он тут же покупал другую. Хотя насчет «покупал» до сих пор есть сомнения, так как третья супруга певца, артистка Марина Влади, как-то рассказала Гавриловскому, что все машины Высоцкому приобретала она.
С этим не согласна Нина Ургант, которая знает, что свой знаменитый Мерседес он приобрел на личные сбережения, чем очень гордился.
«Он любил прихвастнуть: „Такая машина есть только у меня, ну и еще у Брежнева“. Хотя было чистой правдой, ведь его машина была первой в картотеке московского ГАИ», — вспоминает Ургант.
Опять-таки, нужно отметить, что это были советские годы, когда у всех были одинаковые машины, а Высоцкий ездил по России на иностранных авто, о которых даже чиновники не могли мечтать! Зарплата простого советского человека была 120 рублей, поэтому даже советская машина была недостижимой целью (очереди на них ждали годами!), а уж иностранная — тем более.
Про манеру вождения
Кадр из кинофильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», роль легенды в котором сыграл Сергей Безруков.
Кадр из кинофильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», роль легенды в котором сыграл Сергей Безруков.
Все знакомые Высоцкого отмечают, что он был импульсивный, эмоциональный и яркий за рулем. «Ему всегда хотелось подчеркнуть мощь машины своей экспрессивной манерой вождения», — вспоминает Ургант.
Материалы по теме
Фотографу Валерию Плотникову посчастливилось ездить вместе с Высоцким, и вот что он вспоминает об этом: «Володя ездил очень быстро, он любил гонять на машинах. Хотя, когда было „надо“, умел успокоиться, соблюдать ПДД и не нарушать. Но вы же понимаете, даже нарушения ему часто прощали — это же был Высоцкий!».
Высоцкий рассказывал, что сотрудники ГАИ останавливали его просто так, чтобы посмотреть машину. А что творилось на светофорах, когда к нему подбегали простые люди, чтобы не только взять автограф, но и поглазеть на иностранный автомобиль!
Ездил Владимир Семенович не только в Москве, но и в Петербурге, причем доезжал из одного города в другой тоже сам, без чьей-либо помощи. Марина Влади отмечала, что когда они выезжали за границу, то там он «с удовольствием садился за руль и катался по хорошим дорогам Франции, Германии, Америки».
Шоферов он не жаловал, в Москве сам постоянно был за рулем. Когда появилась популярность, то без конца мотался из одного конца города в другой на съемки, спектакли, выступления. В машине мог делать несколько дел одновременно: репетировать роль, петь, писать стихи.
Про ДТП Высоцкого
Владимир Высоцкий во время одного из своих выступлений.
Владимир Высоцкий во время одного из своих выступлений.
Агрессивная манера вождения Высоцкого выливалась в частые ДТП — по большей части мелкие, без серьезных последствий. Но были у него и страшные аварии. Одна из них произошла за Минском на трассе Москва — Брест, когда он отправлялся на гастроли в Германию.
«Он тогда только купил двухместное купе Mercedes-Benz горчичного цвета. На нем и попал в аварию: на скорости около 200 км/ч не справился с управлением и улетел в кювет», — вспоминает Плотников.
Многие связывают частые аварии Высоцкого с его пагубными привычками — алкоголем и наркотиками, но Валерий Плотников отрицает это. «Просто он был настолько погружен в себя, был в постоянном поиске и придумке новых песен, ролей — а этого нельзя делать за рулем, нужно сосредоточиться на управлении машиной», — добавляет он.
Нельзя не вспомнить и то, что за рулем Владимир Семенович написал несколько прекрасных песен на автомобильную тематику. В одной из них есть такие строчки: «Наматываю мили на кардан и еду вертикально к проводам…».
Источник: www.zr.ru
Мерседес Владимира Высоцкого
8 июля 1976 года в Краснопресненском отделении ГАИ Владимир Высоцкий зарегистрировал «Даймлер-Бенц» («Мерседес») модель 450 W 116, четырехдверный седан 1974 года выпуска с номерами двигателя и шасси — 11028-10023792, цвета «голубой металлик». Это был первый «Мерседес», появившийся в картотеке ГАИ Краснопресненского отделения.
Этот автомобиль стал первой иномаркой Высоцкого, официально зарегистрированной на его имя, до этого все машины бард регистрировал на жену Марину Влади, сам же бард ездил только по доверенности. До «Мерседеса» Высоцкий уже успел посидеть за рулем «Жигулей», которые он разбил, отремонтировал и продал. После отечественного авто в ведении Высоцкого были сплошь иномарки: серый «Рено», два «БМВ» — серо-голубой и бежевый обе имели иностранные номера. К слову, в те времена это было связано с определенными неудобствами. К примеру, машины с иностранными номерами без специального разрешения не выпускали дальше, чем за 100 км от Москвы.
Был в «коллекции» Высоцкого до этого и «Мерседес» — 350-й, желто-коричневого цвета, спортивное двухместное купе. Бард купил его в конце 79-го во время гастролей в Германии. Хотел перегнать в Москву, но на магистрали Москва-Брест, которую строили к Олимпиаде, попал в аварию, и только купленная машина сильно пострадала — поездить на ней Высоцкому так и не удалось.
До недавнего времени след «Мерседеса» модели 450 W 116 был потерян. После того как автомобиль принадлежал нескольким владельцам, в 1989 году он был вывезен в Грузию. Несколько лет назад машину нашли в Грузии, ее выкупил через посредников Российский бизнесмен Андрей Гавриловский.
Больше года «Мерседес» был на реставрации: удалось в точности вернуть ему тот прежний первоначальный вид. Даже цвет удалось точно подобрать. Андрей Гавриловский специально встречался с другом Владимира Семеновича Валерием Янкловичем, тот отлично помнил «мерседес» друга и помог вернуть машине нужный оттенок — серо-голубой. На покраску ушло сто тысяч рублей. А во сколько всего обошлась перекупка раритета, Гавриловский не рассказывает.
Сегодня автомобиль находится в музее Екатеренбурга и является частью экспозиции посвященной Владимиру Высоцкому.
Адрес музея: Екатеринбург, ул. Малышева, 51, бизнес-центр «Высоцкий», 2-й этаж
Часы работы: со среды по субботу — с 11.00 до 19.00; в воскресенье — с 11.00 до 18.00. Понедельник, вторник — выходной. Вход свободный.
Источник: www.all-oldtimers.com