Специалисты отмечают, что хорошим бензином можно считать только настоящий бензин. Но такого у нас в отечественных условиях как раз и нет, а если и есть, то не на всех заправках.
Статистика показывает, что в основном владельцы транспортных средств передвигаются по городу и иногда выезжают за его пределы на расстояние не больше 100 километров. Это делает возможным заправлять автомобиль на одной и той же АЗС , которая реализует качественное топливо. Чтобы определить такие станции, можно воспользоваться советами других владельцев авто или попытаться узнать это самостоятельно, проводя специфические тест-драйвы на топливе, купленном на той или иной заправке.
На чем вообще должна ездить Нива?
Изначально мотор этой машины проектировался именно под 92-ой бензин. Он распространен, дешевле в производстве, да и конструкция классического мотора вполне себе позволяла.
Впрочем, это не означает, что ее нельзя заправлять 95-ым. Это значит, лишь то, что автовладельцу не придется искать нужное октановое число на заправках и он сможет заправиться где угодно без последствий для автомобиля.
Правдивый расход топлива шевроле нивы.
Поэтому применять в машине можно оба бензина.
На каком бензине ездила “Нива Шевроле” изначально
Автомобиль изначально проектировали в расчете на 92. Почему? Потому что, по данным статистики, он более распространен, что логично. Ведь его производство дешевле и проще, чем 95. Именно поэтому на лючке бензобака написано 92 бензин.
Это не означает, что нельзя заливать 95, а показывает, что автомобиль можно заправлять на большем числе заправок, в том числе в глубинке, где может и вовсе не быть 95 бензина. Итак, конструкторы проектировали машину на более популярном виде топлива, чтобы повысить вероятность найти нужное. Поэтому нет строгих рекомендаций о том, каким бензином – 95 или 92, “Ниву Шевроле” можно заправлять. Выбор за вами.
Разновидности топлива
Цифрами 92, 95 и 98 обозначается октановое число горючего. Оно характеризует показатель устойчивости к детонации и применяется только для автомобильного бензина. Авиационный керосин, как и дизтопливо, не оцениваются по этому критерию.
За базис принят чистый изооктан — условное топливо с октановым числом 100, не воспламеняющееся при сжатии в камере сгорания ДВС. Гептан, наоборот, вспыхивает при малейшем повышении давления. То есть, детонационные свойства А-95 соответствуют изооктану с 5% гептана.
Ошибочно думать, что октановое число определяет качество топлива. Оно должно соответствовать характеристикам двигателя.
Если этот показатель ниже номинального, возникает детонация. Если выше — топливо не успевает сгореть и догорает уже после выхода из цилиндра. Оба явления наносят ущерб мотору и ухудшают КПД.
Прислушиваясь к мнению «зеленых», производители топлива начали выпуск эко-бензина, в состав которого входит спирт (биоэтанол). Он производится из растений, поэтому считается возобновляемым источником энергии.
Нива, 92-ой, или 95-ый?
Такое топливо, включающее спирт, стоит немного дешевле. Высокая гигроскопичность биоэтанола позволяет предотвратить образование конденсата в бензобаке. Также спиртовые добавки позволяют повысить октановое число горючего. Однако биоэтанол отличается высокой химической активностью и наносит вред пластиковым и резиновым деталям топливной системы. Поэтому применять его нужно лишь на машинах, которые изначально проектировались в расчете на применение спирта.
92 или 92-ый?
Крышка лючка бензобака гласит о том, что необходим только неэтилированный бензин
Когда заправка с наилучшим бензином в регионе проживания будет выбрана, тогда стоит определиться с тем, какой бензин следует лить в Ниву Шевроле: АИ-92 или АИ-95? Среди автолюбителей бытует такое мнение, что лучше лить 92-й, так как в нём содержится меньшее количество присадок, а потому он более чистый. После заправки 95-м бензином многие отмечают, что на свечах накаливания появляется нагар, а также происходят другие неприятные моменты.
92-ой это 80-й с присадками?
А что если 92-ый — это бодяжный 80-ый?
При этом мало кто из автолюбителей достаточное внимание уделяет тому, что в настоящее время 92-м бензином является 80-й, который реализовывался ранее. Доказывать обратное можно долго, но при этом факт остаётся фактом, который подтверждён многими экспертными организациями, работающими на территории России. Так на основании такого исследования было выявлено, что октановое число в 92-м топливе не всегда соответствует заявленному.
О выборе постоянной заправки
Как выбрать постоянную заправку? Пообщайтесь с владельцами, почитайте форумы или группы автомобилистов в контакте. Статистика, собранная среди владельцев Шевроле Нивы, показала, что абсолютное большинство владельцев делают среднюю поездку в сто километров. А значит, есть возможность заправляться строго на одной заправке.
Поэтому тем, кто ездит немного, настоятельно рекомендуют выбрать заправку, которой вы доверяете, и попробовать, сначала заправить 92, поездить, понаблюдать, потом 95. Сравнить расход топлива, динамику. И потом, выбрав ту или иную марку, неукоснительно заправлять машину строго на одной заправке.
Требования завода изготовителя
Требования допускают использование и 92, и 95 бензина
Перед тем как решить для себя, какой бензин лить в бак своего авто, следует ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. Также подобная информация может быть написана на внутренней стороне крышки топливного бака. Рекомендуется лить только тот бензин, который заявлен производителем. Для Нива Шевроле – это 92-й.
Можно ли 95-ый?
Можно лить в бак и АИ-95. Вреда авто от этого не будет никакого. В результате только повысится динамичность транспорта, сократиться расход топлива, а также улучшиться работа мотора. По деньгам это будет стоять примерно одинаково, несмотря на то, что АИ-95 дороже. Его расход при этом будет меньше.
Следует также помнить, что в РФ 92-й является сегодня распространённым, а потому есть вероятность того, что его разбавляют ещё при производстве. Тут уже всё будет зависеть от того или иного поставщика бензина на рынок.
Как определить качество бензина по запаху?
Есть простой, но надежный способ определить, есть ли в бензине вредные присадки. Для этого надо понюхать бензин. Если через три минуты остается отчетливо ощутимый запах, то это говорит о том, что в бензине есть присадки для увеличения октанового числа. Такой бензин можно лить только в карбюраторный автомобиль.
С другой стороны, если запах улетучивается слишком быстро, это тоже говорит не в пользу качества, машина будет хуже тянуть. Норма – это примерно три минуты отчетливого запаха. Поэтому выбирая, каким бензином заправлять “Ниву Шевроле”, берите то, что держит запах три минуты. Или же ориентируйтесь по советам опытных владельцев из числа знакомых.
Преимущества 92-го
Он дешевле, чем 95-ый, а значит, может в большем количестве поместиться в баке.
Кроме того, 92-ой есть на любой заправке. Даже в самой глухой деревне. 92-ый хоть и имеет меньший расход, но лишь незначительно. Поэтому при движении по бездорожью целесообразнее будет использовать 92-ой. Его в баке определенно будет больше и затраты на него выйдут куда меньше.
Так что, думайте сами, решайте сами. Заливать можно оба бензина!
Фото взяты из интернета!
Источник: autoflex59.ru
Какой бензин заливать в Chevrolet Niva 1 поколение
Учитывая степень сжатия заводского мотора, для Niva (1 поколение) рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Что будет если залить высокоактановый бензин (АИ-98/100)?
Мотор данной модели Chevrolet не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Что будет если залить бензин АИ-92?
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Niva (1 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Что будет если смешать 95 и 92 бензин в баке?
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Niva вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Другие поколения Chevrolet Niva
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
#9660 15% | Езда накатом | Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора. |
#9660 10% | Круиз-контроль | Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа. |
#9660 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
#9660 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
#9660 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
#9650 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
#9650 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
#9650 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
#9650 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
#9650 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
#9650 10% | Использование АКПП | Модели Niva (1 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно. |
#9650 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
#9650 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
#9650 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
#9650 30% | Багажник на крыше с грузом | Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник. |
Рекомендации
• В автомобилях Chevrolet производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Chevrolet вашего региона.
Источник: autogener.ru
Каким бензином заправлять «Нива Шевроле»?
Каким бензином обычно заправляют машину Нива Шевроле? И каким лучше заправлять на самом деле?
Бензин для Шевроле Нивы, что заливают владельцы?
- А-92 [16.90%]
- А-95 [57.75%]
- А-95 премиум [12.68%]
- Мешаю 92 и 95 [8.45%]
- ГАЗ [4.23%]
А ниже предлагаем к вашему вниманию статью из журнала.
Идея созрела на заправке, где владельцы двух одинаковых «десяток» почти синхронно подъехали к разным колонкам: на одной значилось «92», на другой, соответственно, «95». Что получает и чего лишается водитель, выбирая один из этих сортов бензина?
В «курилке» мнения коллег разделились — часть утверждала, что никакой разницы в поведении машины нет, другие настаивали на обратном. Подогрел интерес мой знакомый — владелец неновой иномарки, часто заправляющий ее «девяносто пятым» (хотя в руководстве по эксплуатации записано топливо с более низким октановым числом). Мол, АИ-95 чище, да и едет машина лучше. Стало ясно, что спор рассудят только замеры на полигоне.
Опрос читателей
Устраивает ли Вас качество топлива на заправках?
- 9% да
- 47% нет
- 44% на некоторых
Заливаем бензин в бак
Чтобы испытания были корректными, сперва убедимся, что топливо соответствует заявленному октановому числу. Поэтому бензин, купленный на именитой АЗС, отправили на независимую экспертизу. Специалисты вынесли вердикт: в канистре с АИ-92 залит стопроцентный «девяносто второй», а детонационная стойкость топлива из другой емкости составляет 94,9. Ничтожный недобор в одну десятую на чистоту эксперимента не повлияет.
Для испытаний выбрали ВАЗ-21103 — завод обязывает владельцев этой модели заправляться АИ-95, а «девяносто второй» поставлен вне закона. Однако предписанию следуют далеко не все — из десяти «сто третьих», дай бог, пара поинтересуется высокооктановым топливом. Впрочем, об этом чуть позже.
Программа испытаний стандартная — с помощью измерительного комплекса «Корсис» фиксируем разгонную динамику, максимальную скорость, эластичность автомобиля на бензине АИ-92 и АИ-95. Дополнительно сравним и расходы горючего — для этого к топливной магистрали подключим топливомер. Разницу проще всего уловить в установившихся режимах движения — на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч.
Приборы и учебники
Судя по результатам (см. табл. замеров), правы оказались как скептики, так и оптимисты. Лучшие разгон, эластичность и максималку «десятка» показала на бензине АИ-95. Разница в показателях заметна, хотя значительной ее не назовешь. Дополнительные 2,1 км/ч максимальной скорости под силу засечь только точному измерительному прибору, как, впрочем, и 0,8 с при разгоне до сотни.
Вероятно, водитель почувствует небольшие изменения в поведении автомобиля — на «девяносто пятом» ВАЗ-21103 едет немного ровнее и увереннее. Разницу же в потреблении бензина уловить не удалось — сотые доли литра, скорее, допустимая погрешность измерений.
Реальные показатели нетрудно объяснить с точки зрения теории. Электронные системы управления двигателем, в том числе на тестовом ВАЗ-21103, включают датчик детонации, который корректирует угол опережения зажигания. При работе моьтора на высокооктановом бензине АИ-95 блок управления увеличивает опережение зажигания, при этом изменяются значения многих параметров, определяющих мощностные и экономические показатели. Другими словами, теоретически на высокооктановом бензине расход немного снижается, мощность и крутящий момент растут.
В нашем случае высокооктановый бензин добавил киловатты и ньютон метры, которые повлияли на динамику ВАЗ-21103. Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки заметнее окажется разница в расходах, нежели в мощностных показателях. В любом случае поймать ее смогут лишь приборы — на глазок все будет примерно одинаковым!
Не навреди неправильным бензином
ВАЗ-21103 съедает на 100 км в среднем около 8 л бензина. Значит, если заливать «девяносто пятый», то каждая тысяча километров при нынешней разнице в ценах на АИ-92 и АИ-95 обойдется на 80 рублей дороже. При среднестатистическом пробеге 20 тыс. км за год в баке растворятся лишние 1600 рублей. Относительно общих затрат на топливо — деньги небольшие. Но список дополнительных расходов еще не исчерпан.
Хотите леденец и прокатиться на шарабане? Разница в стоимости двух канистр бензина АИ-92 и АИ-95, использованных за тест, разложена на капоте
Некоторые автолюбители прямолинейно полагают: чем выше октановое число, тем горючее лучше. Многолетняя эксплуатация редакционных автомобилей на разных сортах бензина доказала, что АИ-95 (тот, который предлагают на обычных российских заправках) быстро выводит из строя свечи зажигания. На некоторых машинах их приходится менять каждые 3-5 тыс. км. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей. Прикиньте стоимость деталей и работ по замене и решите — стоит ли игра. свеч?
Если степень сжатия в цилиндрах ниже 10,5, а двигатель оснащен впрыском топлива и обратной связью по зажиганию (читай, датчиком детонации) — его можно кормить «девяносто вторым».
Ничего дурного не случится — во всяком случае, из-за недостающих октановых единиц. Угол опережения зажигания корректируется в довольно широких пределах, так что агрегат безболезненно переварит бензин с невысоким октановым числом.
Все редакционные «десятки» с 8- и 16-клапанными двигателями отходили ресурсные испытания на топливе АИ-92. Мы предпочли проиграть «светофорные гонки» (хотя и это еще вопрос!), чем переплачивать за бензин.
Россия старается быть похожей на Европу, где большинство автомобилей переводят на высокооктановое топливо. Отлично! Но не стоит забывать, что качество европейского бензина заметно выше нынешнего российского. Конечно, к рекомендациям производителя надо прислушиваться.
Если в руководстве по эксплуатации записан только АИ-95, то по крайней мере в гарантийный период лучше выполнять требование завода. Иначе у дилера будет повод лишить вас гарантии. Дальше — думайте сами. Исходные данные и алгоритм для решения этой задачи изложены выше.
Источник: drivemir.ru
Обязательно ли заливать Аи-95?
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
многим моим знакомым ,купившим новые иномарки в сервисах при ТО и пр. мастера настоятельно рекомендовали не лить 95 бензин.Лично я на прошлой Нивке лил 95 и замучался менять свечи-машина дергалась,но лил принципиально.А сейчас 2131 прекрасно переваривает 92.Ни детонации ни преждевременной замены свечей-нет,
Когда я заливаю 95-й, то разница всё-таки есть. Машина как-то более по приёмистей. Но сейчас в моём городе морозы -30, а машина стоит в холодном гараже, так что заводить машину на 95 тяжеловато. На 92 заводится зимой лучше. А когда машина чуть-чуть поработает, так заводится хорошо на обих бензинах.
Так что пока лью 92-й, а весной снова переду на 95-й.
В последнее время чаще лил 92-ой и только на днях заметил, залив почти полный бак 95-го, что машинка едет намного лучше и расход стал меньше на 1,5 литра. Заправляюсь обычно где-придётся. Думаю что лучше лить 95-ый.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
В шестой движёк карбюратора 95 бенз ненужен. Аналогично по всем параметрам горит 92.
95 нужен только в девятошный двигатель — там и работа двигателя и расход меняются.
Проверял сам, оба бензина на обоих двигателях.
Езжу на 92.
ездил на 92, а у нас в Сочи горы, горки, горочки. детонация однако мучает. Если лью 95 то ее как и небывало, и машина лучше едет. мешаю 95 и 92.
К сожалению мы не знаем что реально льем! Даже официоз признает что в стране 60 прц бензина не соответсвует стандарту в том числе и по дет числу. Это карбовым хорошо — сразу по пальцам слышно что низкооктанку плеснули.
А на инжах контроллер по ДД угол корректирует, самое страшное для катализатора и л-зонда это тетраэтил свинца в топливе, и хотя он запрещен и вместо него соли железа тем не менее все подпольщики добавляют тетраэтил. Ну а то что сейчас цистерны после тяжелых фракций топлива, а отстойники в них и подавно почти все не моют так это факт. Так что рискуем братцы. А по заводскому 95- 92, естественно на 95 мощность будет чуточку больше
Skychel
ездил на 92, а у нас в Сочи горы, горки, горочки. детонация однако мучает
Просто выстави октан корректор поменьше и всё ОК будет.
А лучше октан корректор поставить электронный тогда с водительского сиденья можно регулировать УОЗ.
Однажды в инжектор залил 76,оооо машина ваще не тянет, но ехать можно.А так в основном на 92, 95 если перепадёт на халяву или почти.
RANGE ROVER M57 — правильная нива:)
Немного не в тему. А можно постояннго на карбюраторной 2121 без проблем заправляться 95 бензином?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
Вот уже год езжу на 95 (2121-карб) — и приемистее и детонации практически нет. Свечи в норме.
John Silver
Лью в последнее время 95-й бенз вместо 92-го ,которым и шниву прошлую заправлял. Потому что на 95-й брат карточку дает, он получается в 16 р. за литр с лукойловской заправки, а если 92-й лью сейчас, то на башнефти по 19 р. за литр. Короче в моей ситуации дешевше просто 95-й, вот и лью.
Разницы не чувствую в динамике (правда трудно сказать, на котором лучше в мороз заводится, в теплом гараже машина ночует). По расходу тоже нету разницы. Хотя пробовал 92-й с дешевых заправок несколько раз лить- сразу больше жрала. А так, если на хорошей заправке заправлять, то разница мизерная в расходе и во всем прочем, имхо. Да, в инструкции на мою ниву написан тока 95-й.
И в шеви был 95-й прописан. И кстати экономичнее машина с этим новым контроллером, М7.9.7, у меня 10 в нормальных условиях по городу выходит, по трассе столько же или чуть больше (потому что давлю 110 — 120). Шнива жрала граммов на семьсот — на литр поболее в абсолютно тех же условиях.
Шнива была 04-го года, и не думаю, что в городском цикле на разницу в расходе повлияет разница массы между нивой и шнивой. Действительно на новом контрооллере маленько экономичнее нивки (и шнивки). Хотя по трассе шнива была экономичнее, но тут дело в аэродинамике.
Да, а катализатор под днищем у меня. Машина евро 2. Вроде есть нивы евро 3, но они на экспорт идут (хотя точно не уверен, что есть, где-то слышал). Но если евротри будет — будет катколлектор, который на выпуске в моторном отсеке стоит. евродва от евротри помоему и отличается временем от момента пуска, через которое двиг должен все выбросы правильно делать.
Поэтому для более быстрого прогрева катализатора его под капот и засунули. Двенаха у брата начала 05-го года выпуска, на ней евротри и катколлектор. Такие с 04-го года пошли. Когда брату машину брали, я сам по заводу рыскал, хотел найти евродва -не было нигде среди тысячи машин.
А вот на фокусе у меня евро четыре. Там засада основная с этой электронной педалью газа, иногда бывает, напрягает реально. И кстати на фокусе чувствуется сильнее, если хреновый бенз заливаешь — машина очень сильно тупеет. Я как-то 92-й в фокуса пробовал заливать — полный аллес. Лучше всего едет на 98-м А вот ниве пофигу, лишь бы не 76-й был бенз (ну и 98-й низзя, клапаны прогорят)
ЗЫ свечи одинаково нормальные и без нагаров да красных налетов что на ниве, что на фокусе. Просто заправки наверно правильные выбирать нужно.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
Езжу на 95-м,хотя в инструкции сказано,что запрещен только этилированный бензин и конкретной марки не рекомендуют.У меня МР 7,0,Не знаю есть ли экономия от 95-го-укладываюсь в 10-10,5 литров,причем независимо от маршрута трасса-город.Карбовый Фермер даже в 9,0 может уложиться на 92-м.Только после езды на 92-м — свечи красные.Сначала грешил на свинец(соли свинца имеют ярко красный цвет),оказалось — железо.По ящику показывали в 92-й и ниже добавляют вещество Ферроцен,которое во всем мире запрещено,кроме наверное нас.А после 95-го свечи белые,какую-нибудь другую рвань добавляют,т.к.(опять ссылаюсь на ящик)у нас 95-го производится всего лишь 5% от общего количества бенза,а продают его едва ли не больше,чем 92-го.Вот и думаешь,на чем же я езжу,но старое советское правило — дороже значит лучше,убеждает меня лить в инжектор 95-й.
Надо реально подходить к этой проблеме. Если нет опыта по запаху определить состав присадок и качество топлив лучше уже лить то что рекомендовано.
Часто бывает так, топливо кончается, на выбор остаётся две или три колонки.
Вот пара советов. На крупных раскрученных колонках топливо всегда имеет нормальную плотность но иногда 92 бензин там содержит малую долю дизельного топлива или прямогонного бензина. Такое топливо никаой регулировкой не исправить, его просто не стоит заливать. Определить это легко нюхнув из понравившегося заправочного пистолета.
Если после занюхивания прошло более двух минут, а запах соляры или прямогонки остался такое топливо лить не стоит. Если преобладает запах нафталина и нет примеси прямогонки и дизеля, этот дешовый сурогат лить можно только в карбюраторные машины.
Если бензин не пахнет бензином, а пахнет им слабо или пребивается запахом спирта или сладковатым запахом газового конденсата, таке топливо подойдёт только для инжекторных машин, да и то если вы спалите его быстро за 6-8 часов. В сильную жару на таком топливе ездить очень неэкономично и даже опасно оно сильно испаряется создавая газовые пробки и повышенное давление в системе питания, а низкая плотность и пузыри сбивают с толку инжекторные мозги, возможны дёргания и потеря мощности.
Качественные топлива не оставляют более 3х минутного запахового следа. Причём чем топливо плотней и качественнее тем короче время жизни этого послевкусия.
Конечно есть ещё куча запаховых нюансов по которым можно судить о составе пакета «присадок» в данном топливе. Так можно определить и ТЭС и FeMh и MTBF и различные эфиры со спиртами, но научиться этому кроме как факультативно не представляется возможным.
Многие судят о правильности настройки карбюратора по цвету нагара на свечах зажигания.
Так вот в случае применения таких творческих видов топлива этот метод оказывается малопригодным, по причине того что если исправный двигатель с правильно настроенной системой питания кормить разбодяженным прямогонкой или дизелем бензином нагар будет тем чернее чем больше последних и нагрузка на двигатель.
При использовании малоплотных топлив с карбюраторными двигателями расклад будет таким же.
Скажется передозировка и перелив топлива, а также его высокая испаряемость и низкая температура горения.
Так что подобная диагностика хороша только при езде на правильном 92 бензине залитом например на крупной фирменной заправке, если это конечно не BP.
Про этилированный бензин, который давно не выпускают и который убивает нейтрализаторы и датчики остаточного кислорода знают все. а ПРО КОЛИЧЕСТВО СВИНЦА ВБЛИЗИ АВТОДОРОГ ЗНАЮТ НЕ ВСЕ. Так вот скорость загаживания соединениями свинца в 2006 году в 24 раза выше чем в 1972 году, когда начали с ним бороться.
Это при том что его просто не должно быть, а нас каждый год пытаются заставить устанавить нейтрализаторы при таком качестве топлива. Хотят чтобы мы своими руками придушили свои моторы на 6 л.с., а это по сути сумарный прирост от применения тюннингового распредвала. Просто антидетонатора лучше и дешевле ТЭС до сих пор так и нет.
Если по пути следования бензовоза с 6 тонами 80 бензина его встретит товарисчь с 36 литровой канистрой ТЭС и новыми документами на 6 тонн 95 бензина такая метаморфоза сулит не малую экономическую выгоду. Хотя владельцы колонок и юморысничают по поводу таких фокусов, мол бензовозы опечатаны, знак качества висит, контроль постоянный.
Мы то с вами знаем что нет ничего чего бы не смогли подделать и преевреить отечественные топливопродавцы. Если даже недолив в колонках регулируется дистанционно и составляет иногда по 8 литров на одну заправку. То есть заливая 10 литров вы получите только 2. А по требованию проверить мерной колбой получается даже перелив. На таких правда иногда пишут что в канистры бензин не наливают, чтобы потом не тыкали в нос почти пустую канистру в ответ на демонстрацию переполненной мерной колбы.
Источник: www.niva4x4.ru
Нива шевроле на каком бензине ездит
Почему из Нивы течет бензин? Мы знаем ответ:) И знаем как это исправить.
Как защитить бензобак от слива топлива. Бензин дорожает, его начинают воровать.
Этот вопрос в настоящее время волнует многих владельцев автомобиля Нива Шевроле. Это относится и как к водителям со стажем, и к новичкам, которые только недавно приобрели себе транспорт.
Какой бензин хороший?
Специалисты отмечают, что хорошим бензином можно считать только настоящий бензин. Но такого у нас в отечественных условиях как раз и нет, а если и есть, то не на всех заправках.
Статистика показывает, что в основном владельцы транспортных средств передвигаются по городу и иногда выезжают за его пределы на расстояние не больше 100 километров. Это делает возможным заправлять автомобиль на одной и той же АЗС , которая реализует качественное топливо. Чтобы определить такие станции, можно воспользоваться советами других владельцев авто или попытаться узнать это самостоятельно, проводя специфические тест-драйвы на топливе, купленном на той или иной заправке.
92 или 92-ый?
Крышка лючка бензобака гласит о том, что необходим только неэтилированный бензин
Когда заправка с наилучшим бензином в регионе проживания будет выбрана, тогда стоит определиться с тем, какой бензин следует лить в Ниву Шевроле: АИ-92 или АИ-95? Среди автолюбителей бытует такое мнение, что лучше лить 92-й, так как в нём содержится меньшее количество присадок, а потому он более чистый. После заправки 95-м бензином многие отмечают, что на свечах накаливания появляется нагар, а также происходят другие неприятные моменты.
92-ой это 80-й с присадками?
А что если 92-ый — это бодяжный 80-ый?
При этом мало кто из автолюбителей достаточное внимание уделяет тому, что в настоящее время 92-м бензином является 80-й, который реализовывался ранее. Доказывать обратное можно долго, но при этом факт остаётся фактом, который подтверждён многими экспертными организациями, работающими на территории России. Так на основании такого исследования было выявлено, что октановое число в 92-м топливе не всегда соответствует заявленному.
Требования завода изготовителя
Требования допускают использование и 92, и 95 бензина
Перед тем как решить для себя, какой бензин лить в бак своего авто, следует ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. Также подобная информация может быть написана на внутренней стороне крышки топливного бака. Рекомендуется лить только тот бензин, который заявлен производителем. Для Нива Шевроле – это 92-й.
Можно ли 95-ый?
Можно лить в бак и АИ-95. Вреда авто от этого не будет никакого. В результате только повысится динамичность транспорта, сократиться расход топлива, а также улучшиться работа мотора. По деньгам это будет стоять примерно одинаково, несмотря на то, что АИ-95 дороже. Его расход при этом будет меньше.
Следует также помнить, что в РФ 92-й является сегодня распространённым, а потому есть вероятность того, что его разбавляют ещё при производстве. Тут уже всё будет зависеть от того или иного поставщика бензина на рынок.
Как обеспечить себя качественным бензином?
Как же узнать, что бензин качественный?
Действия, которые необходимо произвести для того, чтобы обеспечить свой транспорт качественным топливом:
- Узнать отзывы о той или иной АЗС, которая есть в регионе проживания, и находится недалеко от дома.
- Проверить качество разного топлива самостоятельно, заливая его поочерёдно в бак.
- Стараться всегда заливать бензин только на проверенных заправочных станциях.
Мифы об экономии топлива
Опрос
Выводы
Соблюдая эти несложные правила, вы избавите себя от трат и хлопот, которые могут возникнуть при ремонте двигателя. А он может потребоваться в любой момент, если в авто не заливать хорошее топливо.
Я заливаю и 92-ой и 95-й. Моя ласточка едет одинаково хорошо что на первом, что на втором. Здесь дело не в названии а в качестве бенза, нужно грамотно подходить к выбору заправки на которой вы его заливаете.
Я всегда заливал 92-ым. Но это делаю на заправках, где понравилось качество бензина. На некоторых недобросовестных, после заправки, машина прям со строя выходит.
Купил Chevrolet Niva в 2013 году с рук. Пробовал 95-й заливать, ощутимой разницы не почувствовал, честно говоря, ибо до этого катался на 92 и не имел никаких проблем. Сейчас пробега за 450 тыс на 92 и думаю платить больше нет смысла.
Тоже заливал и 92 и 95, особой разницы не ощутил, поэтому заливаю 92. На некоторых заправках после 92 машина еле ехала, поэтому заправляюсь на более менее проверенных заправках.
Я всегда 92 заливаю, машина отлично едет. Главное проверенная заправка, ди и к тому же 95 дороговато заливать.
Заливаю 95, как написано в заводской инструкции по эксплуатации Шеви Нива 2010 год выпуска, если надо прехватить и нет по близости нормальной заправки с 95 бензином, то заливаю 92. на нем мощность машины незначительно падает и расход больше. На 95 расход на трассе, при скорости не более 110 км.час менее 8 литров, по городу около 12, в зависимости от времени суток и количества транспорта.
Нива-Шевроле 2013 г.в., заправляю 95-м, иногда заправлял 92-м (другого не было) — сразу ощущается потеря мощности при разгоне, а также двигатель на слух работает немного неустойчиво..
На 95 заметно лучше себя ведет…
Заправляю 95′, на свечах никакого нагара, расход меньше и устойчивая работа. Да разница в цене у нас 1 рубль.
Алоха всем почитателям Нивы Шевроле. Вчерась приехали в небольшого круиза — гоняли до тещи 300 километров в одну сторону. Хочу тут описать свои ощущения от поездки.
Сначала залили 92 бензина на 700 рублей(31 рубль ценник у нас в Кирове). Ехать до Рудничного 290 км в одну сторону. Первые 90 километров дорога хорошая, но постоянно фуры идут нон стопом, плюс постоянные населенные пункты, где очень любят стоять гайцы. радар детектора у меня пока нет, так что пришлось первую сотку пилить 70-80 км/час. Ехал по большей части на 4 передаче, оборотов 2900 примерно.
В таком раскладе бензин Шевик жрет прилично, прямо на глазах стрелка наличия горючки падала вниз. Однако стоило только выехать за Белую Холуницу, где дорога пустая, так я там сразу притопил мальца, так как у меня резина нешипованная, а там дорогу перемело(конец февраля), то особо гнать я не стал, ехал с крейсерской скоростью 90 км/час на 5 передаче.
Количество оборотов стало 2400 и вот он — идеальный баланс скорости и экономичности. Так что если вам кажется, что Нива шевроле жрет много бензина, быть может вам ездить или медленнее или быстрее? Лично мне 90 км/час хватает, ехать очень комфортно, да и бенза экономится реально. Думаю, литров 8 на сотку максимум.
Доехав до Кирса (240 км от Кирова), было решено дозалить бензика мальца, ибо оставалось впритык. И оппа -нету 92-го бензина. Пришлось долить 95-го литров 6, чтобы доехать 45 км. И тут я почувствовал разницу — машина поехала, даже в горку на четвертой передаче — тянет без проблем. Даже по прямой на скорости 60 км/час можно было ехать на четвертой — движок реально тянул.
Шевик 2004 года, по паспорту не знаю, какой там рекомендуют лить. Всегда ездил на 92-ом, но разницу между им и 95 почувствовал немедленно, появилась динамика, в горки заезжать было очень приятно, двигатель тянет. Так что если рекомендуют лить 95-ый в инструкции — лейте его, единственное, что он может быть низкого качества. Я лил на Лукойле, все его бенз хвалят.
45 километров просто летел, как на крыльях, на 5 передаче скорость 90 км/час, даже в горках не переключался ))Однако, как говорят люди, на 95 плохо заводится в мороз, когда мы приехали(север все-таки), мороз был минус 28. Однако на следующий день обещали потепление, назад засобирались в обед -температура была уже -15, да и солнышко пригревает в конце февраля уже. Так что даже на 95-ом бензе завелись. Доехали до местной заправки и залили на 800 рублей 92-го.
Итого на 600 км потрачено было 1700 рублей на горючку(плюс 700 рублей на обеды в кафешках — на двоих)), когда в прошлом году ездили на шестерке — то тратили всего 1200 рублей. Так что да — Шеви Нива кушает побольше, особенно по городу — там получается литров 13-14. По трассе при оптимальной скорости на оптимальной передаче — литров 8-9.
Читайте мой блог, подписывайтесь, скоро весна и лето — путешествий будет много, а значит — будут и фото-отчеты по рыбалке и поиску с металлоискателем. Будет интересно))
Источник: automotocity.com