На какие лодочные моторы не нужны права

Р азбираемся с вопросом, который беспокоит многих владельцев ПВХ-лодок: нужны ли права на лодку с мотором до 10 л.с. (5, 8, 9.9 лс) и нужно ли регистрировать лодку весом до 200 кг?

Поскольку большинство рыболовов хочет выходить на воду на своей моторной лодке без необходимости ее регистрации, а также получения прав, то перед покупкой лодки рекомендуем разобраться с двумя основными моментами:

  • Какие лодки не требуют государственной регистрации?
  • На какие лодки не требуются права на управление

Ответы на эти вопросы, кажется, довольно просто найти, но есть нюансы, которые нужно учесть…

На какую лодку не требуются права?

Как известно, с 2012 года маломерные суда с подвесными двигателями менее 8 квт (10 л.с), не подлежат регистрации.

Согласно требованиям Кодекса торгового мореплавания РФ (или КТМ) и положениям Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 кг. включительно, с мощностью двигателей (если они установлены) до 8 кВт включительно (это изложено в пункте 1.1 статьи 16 КВВТ и пункте 1.1. статьи 33 КТМ ).

ПРАВА И РЕГИСТРАЦИЯ НА ЛОДКУ КОГДА НАДО КОГДА НЕТ

При этом, рекомендовано при определении массы маломерного судна руководствоваться положениями ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

Что считается маломерным судном?

Для начала, изучим законодательство.

С 25 мая 2012 года вступил в силу ФЗ-36 от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

В этом законе уточнено понятие маломерного судна:

Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Также в законе указано, что регистрации не подлежат суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.

А уже в Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Нужны ли документы на лодку с мотором ?

Что говорит нам о том, что не подлежащее регистрации маломерное судно, не только не должно регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.

Какие лодки не требуют регистрации?

Подавляющее число владельцев старается предельно подобраться к границам комплекта, не требующего ни регистрации в ГИМС, ни получения прав, который согласно правилам должен отвечать двум требованиям:

  • весить не более 200 кг
  • обладать мотором мощностью меньше 8 Квт (10 лс.).

По идее, при соблюдении этих двух условий лодка не требует регистрации, а для управления ею не требуются права. Но есть тонкости…

Как рассчитывается вес лодки?

Есть один очень важный момент, который нужно учитывать при расчете веса своего комплекта мотор+лодка. А именно то, что ГИМС считает не фактический вес лодки с фактически установленным мотором, а так называемую укомплектованную массу лодки.

А это уже, что называется, две большие разницы! Согласно ГОСТам, на которые ссылаются судьи в судебных решениях по данному вопросу (а такие решения уже есть), укомплектованная масса рассчитывается как масса самого тяжелого мотора для этой лодки, рекомендуемого производителем.

Вот выдержка из одного из таких судебных решений:

Согласно раздела 6.1 ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные»:

Масса судна транспортировочная должна включать в себя все стационарное и съемное
оборудование, поставляемое производителем вместе с судном, за исключением
крепежных и защитных материалов, предназначенных для транспортировки судна.

Согласно пункта 6.3.1.4.2 ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Подвесные моторы»:

Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
— масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем,
вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и
сопутствующее оборудование;
— масса установленной стационарной топливной системы;
— масса систем управления двигателем и рулевой системы.

Кроме того, существует еще и ПИСЬМО МЧС РФ N 29/1-3-153 от 04.02.2015 г. , с разъяснениями о том, как для подразделениям ГИМС МЧС следует считать массу маломерного судна. Точно также, как описано выше.

Как мы уже писали, судебная практика такова, что суды встают на сторону ГИМС в определении веса лодки.

К какому выводу мы приходим? К довольно печальному — нужно считать массу лодки не с фактически установленным на лодку мотором, а с максимально возможным!

Пример расчета веса лодки в жестком корпусе

Возьмем широко распространенную лодку «Казанка-М». Вес лодки по паспорту составляет 145 кг. При моторе с мощностью 9,9 л.с. (который может весить 30-50 кг), общий вес не превысит допустимые двести килограмм. По старым правилам такая лодка не требует государственной регистрации, по новым правилам есть нюансы. Производителем Казанки разрешена установка мотора мощностью до 25 л.с.

Читайте также:  Медиум фаст что означает

А при таком моторе, вес лодки вместе с двигателем (даже если взять самый легкий мотор в 25 лс.) однозначно превысит 200 кг. Лодку придется регистрировать в любом случае.

Пример расчета веса ПВХ-лодки

Рассчитаем вес комплекта: лодка Ротан 410 с мотором Suzuki 9.9. Паспортный вес лодки составляет 50 кг, а максимальная мощность мотора, который производитель рекомендует устанавливать на лодку — 30 л.с. Тридцатисильные моторы весят до 100 кг. Суммарная масса лодки с потенциально возможным мотором составит 150 кг.

Добавим к этому вес бака с 20 литрами бензина (это примерно 20 кг, поскольку бензин легче воды), топливной системы, якоря, и прочей мелочевки (то, что в ГОСТе называется сопутствующим оборудованием). Получим примерно 170-180 кг, что все равно меньше 200 кг, поэтому такой комплект регистрации не требует!

Во избежание разночтений с ГИМС о массе судна, всегда имейте с собой копию паспорта лодки — там будет приведена паспортная масса лодки, а также мощность максимально возможного к установке мотора.

Нужны ли права на лодку весом до 200 кг с мотором до 10 л.с.?

Нет, если по предыдущей формуле расчета вес лодки вместе с максимально возможным к установке мотором, и всем сопутствующим оборудованием не превышает 200 кг, то лодка не требует регистрации в ГИМС.

Если при этом мотор менее 10 л.с., то и права на управление не требуются.

Из этого же вытекают и дальнейшие следствия управления лодкой, не являющейся зарегистрированным маломерным судном.

За что штрафует ГИМС?

Наиболее распространенные штрафы ГИМС:

  • факт управления судном, требующим регистрации, но незарегистрированным — от 500 до 1000 руб.;
  • факт управления судном, которое не прошло осмотр (освидетельствование), — от 500 до 1000 руб.;
  • факт управление судном без бортовых номеров, — от 500 до 1000 руб.;
  • нарушение техники безопасности (отсутствие спасжилета на кого-либо в лодке; или, к пример, сидение на борту лодки во время движения) — от 300 до 500 руб.;
  • превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, штраф от 300 до 500 руб., лишение прав на срок 6 месяцев;
  • управление судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания — штраф от 500 до 1000 руб.

Что может ГИМС сделать с владельцем незарегистрированной лодки, не являющейся маломерным судном?

Может ли ГИМС задержать лодку?

Нет, в соответствующем разъяснении ГИМС указано, что не может. Считайте, что вы плаваете на надувном матрасе, над которыми ГИМС не властен.

В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не
подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов без изменений.

Если ваше маломерное судно не подлежит регистрации, рекомендуем иметь с собой копии, копии справки-счета, договора купли-продаже, т.е. тех документов, которые подтверждают что вы являетесь собственником лодки и мотора.

В случае, если у вас есть права, и ваша лодка зарегистрирована — вы можете столкнуться со следующей ситуацией:

Уже несколько лет инспекторы ГИМС используют такой прибор как алкотестер. С ними все точно также, как и с автомобильной инспекцией на дорогах. Сначала инспектор (по внешним признакам) может заподозрить вас в опьянении. Затем вам предложат «дунуть» в алкотестер, т.е. пройти освидетельствование алкотестером.

Если откажетесь — вас отправят на медицинское освидетельствование в ближайшее медучреждение. Если факт опьянения подтвердится — моторная лодка буксируется на спецстоянку для задержанных маломерных судов, после чего составляется протокол и дело идет в суд.

Действует принцип нулевой толерантности, т.е. в результате проверки алкотестером разрешено иметь ровно 0 промилле. В любом другом случае ваc ждет либо штраф в размере 1500-2000 рублей, либо лишение права управления сроком до 2 лет.

Если ваша лодка не зарегистрирована, как маломерное судно, — то такая ситуация вам не грозит. Но надо понимать, что инспектор должен принять все меры, чтобы не позволить нетрезвым водномоторникам начать движение, даже в том случае, если они находятся в весельной или моторной лодке неподлежащей регистрации в ГИМС. К примеру, инспектор может вызвать полицию для установления личности, а также предотвращения нарушения. В таком случае составляется протокол административного нарушения, затем дело передается в суд. Итогом является штраф в размере 1500-2000 руб.

Удачи на водоемах!

Наши рыбалки:

  • Охотимся за семгой на Кольском полуострове
  • Ловим щуку на жерлицы
  • Гоняемся за щукой в Свирице
  • Ищем леща на Ловати
  • Ищем лосося на просторах Онежского озера

Карта всех наших записей тут

Источник: rybkinaulybka.ru

Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как “Казанка“, “Обь” и “Крым” можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько “НО”.

Читайте также:  Uv защита что это

200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу.

Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит регистрации в ГИМС. ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».

Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так “нет регистрации – нет ТО”. Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как “гребные лодки, используемые на внутренних водах”. Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Резюмируя: Если у вас судно (надувная лодка, каркасная лодка, катер) весит в снаряженном состоянии (вместе с мотором) не более 200 кг. и мощность мотора не превышает 10 л.с. то вам беспокоиться не о чем, ни куда ходить не нужно и ничего регистрировать от вас не требуется.

Какие надувные лодки с мотором не нужно регистрировать и получать права?

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг.

Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.

Решились купить надувную лодку, покупайте. Ставьте на ее подвесной мотор в 9.9 л.с. и не думайте ни о какой регистрации и правах.

Источник: spyship.ru

Что нужно знать всем покупателям лодок и подвесных лодочных моторов

В одной лодке

Какие права нужны, чтобы кататься на гидроцикле? Водный скутер относится к классу скоростных маломерных судов , поэтому управлять им можно только оформив судоводительское удостоверение.

Даже если отдыхающий не является владельцем транспортного средства, а просто взял его покататься, он должен иметь права на управление гидроциклом.

На гидроцикл нужны права, так как это транспортное средство

2021г. новые Правила для лодочников. О самом важном

Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами
вступают в силу в 2021 году.
Уточнение:Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.
Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше.

В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.

Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.

Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.

Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:

1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.»

Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что
К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС.
Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.

В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».

2. Спасжилеты.

Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее
ИСС
) (пункт 10, 11 новых правил) во
время плавания
должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».

А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»

То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф! Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована! Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.

Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.

3. Якорный и швартовые приспособления.

Читайте также:  Что изучает внутренняя и внешняя баллистика

По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.

И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации»

Если статья полезна, жмите

Источник: zkm-v.ru

На какие лодочные моторы не нужны права

снаряжение для рыбалки

Что подарить рыбаку: 20 идей лучших новогодних подарков

Рыбалка – одно из самых популярных хобби у мужчин, которое приносит удовольствие. Ловля рыбы может быть активной, с дальними походами

Польза рыбных блюд для человека

Рыбалка на сазана и карпа: пьяная кукуруза

Рыбная закуска с огурцами и имбирем

Categories

  • Выживание
  • Кулинария
  • Ловля рыбы
  • Лодка
  • Насадки и Наживки
  • Политика конфиденциальности персональных данных
  • Правила рыбалки
  • Прикормки
  • Приманки
  • Самоделки
  • Снасти

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте, чтобы предоставить вам наиболее релевантный опыт, запоминая ваши предпочтения и повторные посещения. Нажимая «Принять все», вы соглашаетесь на использование ВСЕХ файлов cookie.

Manage consent

Privacy Overview

This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies.

But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.

Always Enabled
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

CookieDurationDescription
cookielawinfo-checkbox-analytics 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics».
cookielawinfo-checkbox-functional 11 months The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional».
cookielawinfo-checkbox-necessary 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary».
cookielawinfo-checkbox-others 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other.
cookielawinfo-checkbox-performance 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance».
viewed_cookie_policy 11 months The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.

Functional

Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Performance

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Advertisement

Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Источник: riba-lka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...