Джиппинг активно развивается в России. Все о джиппинге в наших краях читай на WomanJournal.ru.
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
У тебя есть в запасе еще полтора месяца, чтобы теплые денечки запомнились будоражащим кровь развлечением – джип-туром. И для этого вовсе не нужно ехать в заграничный отпуск– предложения по джиппингу можно найти и в родных краях. Если ты решишь устроить настоящее путешествие-приключение, стоит запланировать как минимум недельный отдых. WomanJournal.ru расскажет, что ждет тебя во время джиппинга.
Джиппинг: куда поехать?
Джиппинг развивается в излюбленных туристами регионах: Краснодарском крае, Адыгее, Дальнем Востоке и Карелии. Здесь дивная природа, высокие горы, водопады, быстрые реки, густые леса и практически непроходимые дороги. В общем, все, что нужно для джиппинга.
Не рисуй себе картинки красивого внедорожника, в кабине, а может, даже и за рулем которого ты откроешь экстремальную страничку в своей жизни. Чаще всего джип-туры организуются на проверенных временем и высокогорными дорогами УАЗах, разбить которые подобно фантастике. Эти неубиваемые автомобили уверенно штурмуют быстрые речки, пробираются между оврагами и отвесными скалами. УАЗы предпочитают джипперы юга России. На Дальнем Востоке услуга предоставляется на японских внедорожниках, которые гораздо комфортнее неприхотливых УАЗов.
#ТОП 15 OFFROAD ИГР НА АНДРОИД И IOS!!! ТОП ИГР ПОХОЖИХ НА SPIN TIRES!!!
Чтобы джипыненароком не сломались из-за постоянной езды по бездорожью, их корпус усиливают металлическими каркасами. За один из элементов во время езды обычно и держатся туристы. По этому поводу у гидов по джиппингу существует профессиональная шутка. Они не рекомендуют во время езды улыбаться и много разговаривать. Иначе сразу после джип-тура придется мчаться в стоматологический кабинет.
Вторая рекомендация связана с мазью от ушибов, которую желательно приобрести перед поездкой. Все-таки предстоит не плавная езда по асфальтированным улицам мегаполиса, а бешеный драйв по валунам и кочкам.
Выбираем продолжительность джиппинга
Если тебя еще не испугала оборотная сторона джиппинга, расскажем об особенностях туров. Они бывают однодневными, трехдневными и недельной продолжительности. Во время однодневного тура можно бегло осмотреть местные достопримечательности почти не выходя из автомобиля, сфотографироваться у наиболее интересных из них и пообедать в полевых условиях.
Многодневные туры отличаются тем, что на осмотр достопримечательностей отводится больше времени. Ночной отдых– это размещение в палатках или небольших гостиницах. Комфорта, скажем честно, маловато. Акценты смещены в пользу получения впечатлений и драйва.
Джиппинг: за рулем или на пассажирском сидении?
Во время джиппинга есть возможность быть не просто пассажиром, но и водителем. Некоторые туристические компании разрешают гостям самостоятельно управлять джипами. Гид, который знает дорогу, находится в кабине в качестве штурмана. Но чтобы не ударить лицом в грязь, надо иметь отличные навыки вождения, водительское удостоверение и во время всего туране употреблять алкогольные напитки.
Топ 10 Гонок по Бездорожью на ПК | Лучшие Ралли Гонки для Слабых PC
Раскроем секрет: когда туристам предлагается занять место водителя, трасса предстоит самая легкая. Это значит, что препятствия пройти легко, речка не представляет никакой опасности, а если автомобиль и застрянет, он вытянет себя лебедкой. Кстати, некоторые туристы сами зарывают внедорожник в песок или грязь, чтобы потом победно его вытащить.
На юге России в обязательной программе джип-туров есть и такое развлечение: предложить вытолкать автомобиль из реки, когда салон уже наполовину залит водой. Адреналина в такие минуты становится столько, что могло бы хватить на всю жизнь. «Спасение» внедорожника записывается на видео, после чего всем участникам тура предлагается его приобрести.
Джиппинг: рисковать или нет?
Перед тем, как садиться в джип и отправиться за острыми ощущениями, организаторы тура попросят гостей расписаться в том, что они осознают степень опасности. Это обязательная процедура, которой гид снимает с себя ответственность за чужие жизни.
Чтобы убедиться в том, что риск минимален, необходимо приобретать турлишь у хорошо известных организаторов джиппинга. Если внешний вид автомобиля и его техническое состояние не внушают доверие, не стоит стесняться сказать об этом. Лучше также уточнить, проходил ли автомобиль технический осмотр, как давно водитель работает в этой сфере услуг…
Джиппинг: внешняя сторона вопроса
Если с технической стороной все решено и смущает лишь вопрос, что надеть для джиппинга, мы подскажем оптимальный вариант. Ты будешь неотразима, держась за дугу внедорожника, если оденешься в стиле «сафари». Шорты, майка и волосы, подвязанные длинным шарфом, сделают тебя привлекательной путешественницей, которая готова к острым ощущениям. И не забудь о надежной обуви на плоской подошве. Ведь предстоит еще и прогулкапо горным вершинам, где очень много маленьких острых камней.
Если комплект сафари-одежды уже ждет твоего отпуска, пожалуй, стоит запастись необходимой суммой для джиппинга.
Если ты выбираешь короткий однодневный тур, то его стоимость составит от 1 500 руб. Трехдневный тур обойдется в сумму от 5 000 руб., а джиппинг продолжительностью в неделю встанет в сумму от 10 тысяч руб. Но, на наш взгляд, и одного дня будет достаточно, чтобы ощутить все прелести этого экстремального развлечения. Желаем удачи!
Фото: Shutterstock.com
Источник: www.wmj.ru
Азбука офф-роуда. Грязь и колеи
Грязь и раскисший после дождя проселок с кривыми колеями – это первое, с чем обычно сталкивается начинающий любитель внедорожной езды.
Для успешного преодоления грязи вам следует четко представлять, с чем предстоит иметь дело, и понимать, от чего зависит успех.
Во-первых, вспомните наш предыдущий урок и не забудьте взять с собой все необходимые мелочи – как минимум лопату, домкрат, рывковый трос, манометр и компрессор для накачивания шин. Во-вторых, обязательно включите заранее полный привод, если на вашей машине он подключаемый. Если у вас кроссовер, поищите кнопку 4х4 Lock, запускающую блокировку муфты межосевого дифференциала – это позволит принудительно задействовать полный привод.
Только полный. Всегда, как только съезжаем с дороги, включаем полный привод
Подъехали к сложному участку? Оцените его длину и сложность, прежде чем рухнуть в грязь и попасть в западню. Основное правило преодоления любого препятствия заключается в том, что объехать его всегда эффективнее, чем штурмовать в лоб – даже когда кажется, что объезжать дольше. Если же миновать засаду нельзя, не поленитесь заранее изучить фарватер и выбрать траекторию движения.
Очень важно понимать, что в скользкой грязи ваши лучшие друзья – правая педаль и руль, а главный враг – педаль тормоза. При нажатии на нее автомобиль будет скользить с заблокированными колесами, выйдя из повиновения. Причем скользить он будет всегда вниз по направлению движения.
Увы, на бездорожье всегда есть рельеф, и любое нажатие на тормоз будет стаскивать ваш автомобиль в какую-нибудь яму, колею или лужу. То есть в самую глубину, куда вам как раз не надо. Поэтому – только газ и руль, даже если очень страшно.
Отнеситесь ответственно к выбору передачи. Стандартный режим для глубокой грязи — вторая пониженная, но если грунт скользкий, возможно, придется выбрать ступень повыше и ехать на второй, а то и третьей передаче верхнего ряда. То есть не включая пониженной, на грани возможностей мотора, чувствуя, что еще чуть-чуть, и он заглохнет.
В таком режиме колеса будут меньше буксовать и машина сможет проехать там, где на первой передаче она просто остановилась бы, беспомощно вращая колесами. Напротив, если грязь подсохшая и вязкая, автомобиль будет просить передачу пониже, иначе он просто заглохнет из-за нехватки крутящего момента на колесах.
Не стесняйтесь экспериментировать – пробуйте работать правой педалью короткими импульсами. Это не позволит мотору заглохнуть и в то же время не даст покрышкам сорваться в букс. Иногда бешеная пробуксовка бывает полезна. Когда грязь очень липкая, это помогает очистить протектор. Но! Всегда помните, что вокруг вас могут быть люди.
А сильная пробуксовка вызывает обильный фонтан грязи из-под колес, которая может попасть в окружающих и в лучшем случае испачкать, а в худшем – покалечить кого-нибудь затесавшимся в глину камнем.
МАТЧАСТЬ
Мы провели этот урок на автомобиле Great Wall Wingle.
Рамная конструкция, подключаемый полный привод с понижающей передачей, независимая передняя подвеска и неразрезной задний мост на листовых рессорах делают его настоящим классическим внедорожником. На нем можно ездить по бездорожью хоть каждый день. Продольно расположенный рядный двигатель рабочим объемом 2.2 литра обладает отличной тягой на малых оборотах, что позволяет точно контролировать сцепление покрышек с грунтом. Весьма низкое передаточное число понижающей передачи в значительной степени компенсирует не очень большие мощность и крутящий момент мотора.
Источник: 4×4.media
Смеяться после слова «лопата»: как ездить на «пузотерке» по бездорожью
Ставшим модными «псевдовнедорожникам» бездорожье противопоказано, однако тысячи людей регулярно штурмуют на всяких переднеприводных кроссоверах, «кросс-седанах» и «кросс-хэтчбеках» раскисшие колеи поселковых грунтовок, лесные и полевые тропинки, берега озер и речек. Мы собрали воедино все рекомендации, которые позволят владельцу моноприводной и низкой легковушки иногда осознанно съезжать с асфальта без фатальных последствий.
Б езусловно, мы прекрасно понимаем, что для забивания гвоздей предназначен молоток, а не пассатижи, и лучше всего задача решается тем инструментом, который для нее изначально спроектирован… Хотите на бездорожье – покупайте полный привод и тюнингуйте его, увеличивая потенциал проходимости. Но также мы знаем и многочисленные примеры компромиссных решений. «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое», говаривал знаменитый путешественник Филеас Фогг. Давайте посмотрим, какой набор максимально бюджетных покупных или вовсе сделанных своими руками приспособлений и инструментов нужно иметь в моноприводной «пузотерке», если на ней планируется иногда перемещаться по лесам и полям.
Колесные цепи
Сегодня многие недооценивают возможности старых добрых цепей на колеса, считая их ушедшим в прошлое дедушкиным нафталином. Однако хоть раз прокатившись на цепях, они кардинально меняют свое мнение. «Джипом» моноприводный городской седан на шоссейной резине, конечно, не станет, но проходимость возрастает радикально. Главное — помнить о малом клиренсе и жестко контролировать педаль газа, чтобы не зарыться и не сесть на пузо.
Нам нужен самый простой «советский» вариант типа «лесенка», выполненный из цепей с крупными заваренными звеньями и с мощным эксцентриковым замком. В конструкции не должно быть тросиков, резиновых и проволочных натяжных крючков и прочей мишуры, облегчающей установку. Все это свойственно современным цепям, сделанным по европейскому образцу и предназначенным в основном для относительно чистой, но покрытой льдом или укатанным снегом дороги. «Европейские» цепи, в отличие от «старосоветских», тонкие и слабые, плохо гребут на реальном бездорожье и легко рвутся на раскисшей лесной дороге, когда в грязи попадается мощный корень дерева или булыжник.
Альтернативный вариант — «браслеты» на колеса. Лучше, чем ничего, но гаджет этот нежный и хлипкий. Его слабым местом является замок натяжки ленты (его лучше выбирать не литым из цинкового сплава, а штампованным из толстой стальной пластины), да и сама цепь часто слишком тонкая и хилая. К тому же «браслеты» затруднительно использовать на штампованных дисках, где они задевают за тормозной суппорт, а ремень может оказаться разрезанным кромкой отверстия в диске.
Главный минус цепей – «грязная история» с их монтажом и демонтажем и вызванное этим желание максимально оттянуть момент, когда нужно лезть за ними в багажник. Часто такая тактика кончается застреванием в грязи, где надевать цепи уже и невозможно, и бессмысленно.
Рывковый трос
Если вы целенаправленно лезете на бездорожье на не предназначенной для этого городской машине, категорически важно иметь при себе качественный правильный трос, за который вас смогут в случае чего выдернуть добрые и отзывчивые люди. Увы, в багажниках подавляющего большинства легковых автомобилей лежит хилая буксирная 5-метровая «ленточка», которой можно дотащить заглохшую машину до сервиса или бензоколонки по ровному и чистому асфальту, но выдернуть из грязи застрявшее авто почти нереально – дешевый буксировочный тросик лопается даже при легком рывке.
Для правильного выдергивания застрявших автомобилей нужен так называемый рывковый трос (также называемый динамической стропой) длиной 8-10 метров. Буксирный трос дает жесткий рывок с риском обрыва или выламывания проушины, динамический же эластично удлиняется в процессе рывка, плавно накапливая энергию, а в момент, когда запас удлинения исчерпан, резко сжимается. Поймав миг прекращения удлинения, водитель автомобиля-буксира жмет на тормоз, и сокращающаяся стропа по сути сама выдергивает застрявшую машину. Таким образом удается даже вытаскивать тяжелый автомобиль более легким.
Главная трудность в работе с динамической стропой – ловля того самого момента, когда водителю автомобиля-буксира нужно бросить газ и тормознуть. Без знания и опыта это непросто, но еще сложнее, когда за рулем буксира сидит посторонний человек, не имеющий понятия о работе динамической стропы. Так или иначе, бюджетный тысячерублевый рывковый трос российского производства даже в отсутствие навыков его использования будет надежнее и правильнее трехсотрублевой китайской «ленточки» из набора автомобилиста с красивыми блестящими крючочками на концах.
Кстати, крюками хорошие тросы оснащаются редко, обычно на их концах петли. Для крепления тросов к буксировочным проушинам удобна скоба-шакл, и многие приобретают их в хозмагах, радуясь привлекательной цене в 50-70 рублей за штуку. Но безымянные китайские шаклы, отлитые из переработанного стального мусора, нередко лопаются и выстреливают на тросе с энергией пушечного снаряда, грозя искалечить людей и машины. Чтобы не случилось беды, нужно либо покупать высококачественные шаклы, или, как вариант, те же беспородные китайские, но с заведомо избыточными габаритами, рассчитанные на нагрузку вдвое больше разрывного предела троса. Или же использовать скобу так, чтобы ее кольцо не подвергалось прямому разрывающему усилию, и при обрыве рывкового троса она не отправилась бы в полет.
Сэндтраки
Сэндтраками именуют подкладываемые под колеса автомобиля панели, призванные помочь преодолеть рыхлый грунт или препятствие — выползти из песка, грязи, уменьшить углы въезда и съезда, грозящие повреждением бампера, проехать через глубокую, но неширокую канаву. Серьезные джиперы возят с собой 2-3 пары сэндтраков, но пара штук — крайне полезная вещь и для «пузотерки», которая попала в чуждую для нее среду.
Сэндтраки легко приобрести в любом в «офф-роудном» магазине, но для городской моноприводной машины их однозначно целесообразно не покупать, а изготовить самостоятельно без лишних затрат. Берем обрезную доску сечением 150х40 мм и отпиливаем от нее два куска длиной примерно 1,2-1,5 метра. Отрезки длиной 1,2 метра влезут в багажник большинства легковушек, более длинные лучше перевозить привязанными к накрышному багажнику.
В принципе, в самом простейшем варианте пары мощных досок вполне достаточно. Если же хочется повозиться, то можно использовать доску чуть пошире, насверлить вдоль по кромке отверстий с шагом 15-20 сантиметров и «прошнуровать» ее крепкой веревкой, сделав поверхность доски более зацепистой для протекторов колес.
Лебедка
Электролебедку, встроенную в силовой бампер, принято считать аксессуаром серьезно подготовленного внедорожника. Однако простейшая ручная рычажная лебедка в паре с удлинительной веревкой длиной 8-10 метров позволит вытащить на более-менее твердый грунт застрявший в лесной колее седан, хэтчбек или переднеприводный городской кроссовер, и даже развернуть его на месте в обратную сторону.
Главное, чтобы вокруг было достаточное количество деревьев, за которые можно «лебедиться». Ибо в отличие от джиперской электролебедки, ручная рычажная имеет барабан небольшой емкости и короткий рабочий отрезок троса, обычно ограниченный двумя-тремя метрами. В чистом виде её использовать не получится – только с дополнительным удлиняющим тросом, привязанным к дереву (причем вышеупомянутый динамический трос не подойдет – нужна именно жесткая буксировочная веревка или стропа). Вытаскивать машину придется в несколько приемов, постепенно подматывая и укорачивая закрепленную за дерево веревку после того, как лебедка протащила машину пару метров, выбрав весь свой запас троса.
Якорь
Якорь незнаком большинству асфальтовых автолюбителей. Это традиционный джиперский инструмент. Если вы решили пересечь поле, дабы добраться с удочками до заветного озерца, но сели на брюхо, лебедка не поможет – цеплять ее просто не к чему. Когда вокруг никого, а до ближайшей трассы или деревни с трактором – с десяток «кэмэ», якорь для самовытаскивания станет спасением и для владельца «пузотерки».
Массивные якоря заводского изготовления типа «плуг» в магазинах джиперского снаряжения стоят достаточно дорого. Для редких выездов на природу на седане, хэтчбеке или переднеприводном «кроссовке» их приобретать нерационально. Но если вы обладаете навыками работы с болгаркой и сваркой, то стоит погуглить популярный у полноприводной публики так называемый «грузинский якорь».
Он является «конструкцией выходного дня», не занимает много места в багажнике и легко изготавливается из подручного металлолома. Якорь представляет собой заостренный стержень с приваренными крыльями и куском стального троса. Забиваем его кувалдочкой в грунт под углом так, чтобы трос выходил на поверхность ниже уровня земли через прокопанную лопатой канавку, и успешно «лебедимся».
«Смеяться после слова лопата»
Съезжая с дороги, не забудьте про три главных инструмента – один шанцевый и два плотницких: лопату, топорик и ручную пилу по дереву с крупным зубом. Стоит заранее убедиться, что топорик не болтается на топорище, а пила остра: они помогут вам разрезать упавшее поперек дороги дерево, нарубить веток, чтобы заполнить глубокую колею, и так далее. Лопату желательно иметь с поперечной рукояткой на черенке – именно такой удобнее всего подкапывать грунт под колесами и порогами. Не ленитесь хорошенько выровнять ямы-канавы под колесами и на пути вытягивания машины, даже если на помощь идет тяжелый внедорожник с мощным тросом. Это избавит от повреждений порогов, бамперов и защиты двигателя.
Заранее проверьте буксировочную проушину на своей машине на предмет острых кромок, и если они есть, обработайте их наждачкой. Задняя проушина часто выполнена из отштампованного металла, и ее кромки способны перерезать синтетический трос, если он закрепляется петлей или узлом. Переложите съемную переднюю резьбовую проушину из ниши под полом багажника в доступное место в салоне, чтобы не выкладывать на землю гору вещей и снаряжения, добираясь до нее, когда потребуется.
Ну и главный совет – если уж съезжаете с шоссе на «пузотерке», трезво оценивайте ограниченные возможности своего автомобиля вне асфальта. Промеряйте глубину штурмуемых луж с помощью резиновых сапог и палки, не ленитесь заранее пускать в ход цепи, сэндтраки и лопату, не надейтесь на великое русское «авось». Едва ли ведро подберезовиков или килограмм плотвы стоят оторванного бампера, промятого порога или многочасового кормления комаров в ожидании помощи.
Источник: www.kolesa.ru
Философия бездорожья
В России сложно найти человека, который бы не был знаком с таким понятием, как «бездорожье». Конечно, подавляющие большинство не в восторге от того, что добираться до места назначения иногда приходится по жалкому подобию дороги. Если речь идет о связи между населенными пунктами, то, конечно, такого быть не должно. Ну а если пунктом назначения является какой-нибудь отдаленный водоем, где можно отлично порыбачить, или, скажем, всеми забытое урочище – идеальное место для «прогулки» с металлоискателем, то добираться до него придется именно по бездорожью. И очень многие любители рыбалки, металлопоиска, охоты или другого подобного вида отдыха получают удовольствие от подобной поездки.
Добраться до заветного места на обычном автомобиле иногда почти невозможно. Нужен как минимум внедорожник, который желательно подготовить для таких поездок. Часто можно увидеть любителей активного отдыха на мотоциклах и квадроциклах, а в зимнее время – на снегоходах.
Выбор транспорта для покатушек зависит от многих факторов: сложности маршрута, времени года, личных предпочтений и т.д. На особо сложных маршрутах используются снегоболотоходы на шинах сверхнизкого давления, гусеничные вездеходы и прочая внедорожная техника. Только с ее помощью порой можно добраться до заветных мест.
Определение бездорожья и его виды
«Все дороги ведут в Рим, а бездорожье – к нам!»
В широком смысле бездорожьем называется местность, лишенная каких-либо дорог, или же эти дороги находятся в очень плачевном состоянии. Добираясь до места отдыха на природе, не всегда есть возможность ехать, скажем, по хорошей лесной дороге. Очень часто приходится передвигаться вообще не по дорогам, а по направлениям, на которых часто встречается огромное количество препятствий. В зависимости от типа препятствий можно условно выделить некоторые виды бездорожья:
- Открытые участки, покрытые растительностью: луга, поля и т.д. Передвигаться по ним обычно не сложно даже в дождливую погоду, но растительность может скрывать опасные препятствия: пни, бревна, ямы, колеи и т.д., которых больше на лесной опушке. Двигаться в таких условиях следует осторожно, т.к. не замеченное в траве препятствие представляет немалую опасность, особенно для мототехники.
- Всеми любимая грязь. Встречается повсеместно. Описывать ее нет смысла, все и так все знают.
- Камни, песок и т.д.
- Броды, глубокие лужи. Представляют немалую опасность для техники, особенно при попадании воды в двигатель (гидроудар и прочие неприятности, грозящие капремонтом). Преодоление водных препятствий требует немалого опыта и смелости, граничащей и идиотизмом (в некоторых случаях).
- Растительность. Ветки, кустарники, поваленные деревья и даже трава, высотой более метра, могут стать серьезным препятствием. Для защиты от подобного рода препятствий и их преодоления используются кенгурятники, тросы-веткоотбойники, бензопилы (в особо тяжелых случаях) и прочие приспособления.
• Снег. Глубокий снег способен остановить любую не снегоходную технику.
Мы перечислили основные виды бездорожья, хотя этот список является далеко не полным.
Вывод
Передвижение по бездорожью, вне зависимости от его типа, всегда требует некоторых навыков и мастерства, иначе есть риск рассмешить своих друзей, забуксовав на ровном месте. Поездка в сложных условиях изнашивает технику и сильно утомляет водителя, однако многие находят в этом огромное удовольствие. В любом случае, двигаясь по бездорожью, мы добираемся до места назначения, где кроме нас мало кто был. Такие места часто являются настоящим раем для рыбаков, охотников, кладоискателей или просто любителей побыть наедине с природой.
Источник: offroadrest.ru
ТОП 10 лучших внедорожников для off-road покатушек
Автомобили
На чтение 5 мин Опубликовано 21.07.2019
Любители активного отдыха слышали о таком хобби и просто способе развлечься, как off-road. Чаще всего такие соревнования неофициальные и носят любительский характер. Чтобы принять участие в подобных гонках, нужно всего лишь иметь надёжный внедорожник и скрытое желание полихачить на своей машине.
Как выбрать автомобиль для забав
Правильный выбор – залог успеха. Для этого развлечения нужен подготовленный внедорожник со многими характеристиками. Полностью подходящий автомобиль найти практически невозможно, да и стоить он будет ой, как недёшево. Для рядового автовладельца и любителя активного отдыха – это совершенно неподходящий вариант.
Выбрать внедорожник отечественного или иностранного производства? Тут каждый решает сам. Иностранные автомобили надёжнее, но ремонт и замена запчастей дорогие. Отечественные авто – менее надёжны (хотя существуют и настоящие «танки»), но ремонт будет стоить намного дешевле. Использование дизеля или бензина – тоже спорный вопрос.
Бензиновые модели более лёгкие, не такие вместительные и менее тяговитые. Дизельные авто, наоборот, большие, просторные и мощные, но весят значительно больше.
Стоит подумать и о дополнительной безопасности при такой езде. Стоковую модель лучше немного доделать. Поставить надёжные кресла, дополнительное освещение и прочие «мелочи». Если внедорожник старенький и будет использоваться только для «грязных развлечений», то его нужно оборудовать каркасом безопасности.
Проанализировав многие модели, можно составить список лучших внедорожных автомобилей.
Рейтинг лучших внедорожников для off-road состязаний
10. Lada 4 × 4. Открывает топ всеми нами любимая «Нива». Простота и надёжность – девиз этого автомобиля. Бензиновый двигатель объёмом 1,7 литра и мощностью 83 «лошадки». Постоянный полный привод, компактные габариты кузова, короткая база и маленькие свесы помогают проходить сложные участки.
В то же время на более ровных участках можно весело проехать по грязи и лужам без боязни, что авто может увязнуть. Да и цена такого авто значительно ниже «иностранцев».
9. УАЗПатриот. Ещё один представитель родной страны. Цена весьма незначительная (опять же, если сравнивать с зарубежными внедорожниками). Мощность двигателя 135 лошадиных сил, объём – 2,5 литра. Грамотная «начинка» автомобиля делает его комфортным, а высокий клиренс и достаточная мощность – проходимым.
По ощущениям он ничем не уступает зарубежным конкурентам.
8. Toyota Fortuner. Самый доступный японский внедорожник комплектуется 4-цилиндровым бензиновым движком объёмом 2,7 литра и 166 «лошадьми». Управляется всё это 5-ступенчатой «механикой». В наличии верхний задний спойлер, галогеновые фары, объёмный и комфортабельный салон. На приборной панели представлена вся нужная информация.
Сам внедорожник достаточно высокий и большой. Увеличенный дорожный просвет, высокие зазоры между колесом и поверхностью крыла обеспечивают хорошую проходимость.
7. Toyota Land Cruiser Prado. Старые модели имели очень плохую звукоизоляцию салона, поэтому рёв двигателя был ощутим и немного раздражал. Сейчас такого уже нет, но на бездорожье двигатель продолжает удивлять.
Конечно, для очень сложной трассы с большим количеством препятствий и грязи это будет не лучшим выбором, но для более «классического бездорожья» − то, что надо. Машина комплектуется 2,7-литровым бензиновым двигателем (163 «лошадки») либо 2,8-литровым дизельным мотором (177 «лошадок»). Для обеих версий доступны 5-ступенчатая механическая коробка передач или 6-диапазонная «автоматика».
6. Land Rover LR4 (Discovery). Эта модель – одна из последних представителей внедорожников марки «Лэнд Ровер». Лучшим вариантом будет дизельный шестицилиндровый двигатель объёмом 3 литра. Он выдаёт порядка 249 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 600Нм. LR4 имеет при себе первоклассную антипробуксовочную систему – TCS.
Именно благодаря ей автомобиль способен показать себя на бездорожье. Существует ещё пакет Heavy Duty. Он добавит в авто «запаску» и задний блокировочный дифференциал.
5. Nissan Xterra PRO-4X. Это авто раньше было только тенью настоящих внедорожных гигантов. Но с новой ценовой политикой и популяризацией кроссоверов этот внедорожник начинает выделяться. Шестицилиндровый 261-сильный бензодвижок с максимальным крутящим моментом в 381 Нм делают своё дело.
Клиренс в 21,1 см высотой не удивляет, но обеспечивает хорошую проходимость. Такой старичок ещё может показать себя.
4. Mercedes-Benz AMG G 63. У «Мерседесов» всегда были замечательные внедорожники. Вот и новый G 63 от них не отстаёт. Если говорить честно, «Гелендвагены» всегда были автомобилями для «понтов» и редко использовались по назначению.
Несмотря на это, восьмицилиндровый 4-литровый бензиновый двигатель с 2 турбинами и мощностью в 585 «лошадок» является настоящим воплощением мощи. Проходимость тоже не подкачала, а современная высокотехнологичная приборная панель даст всю необходимую информацию об авто и дороге. Стоимость в 12 млн. 450 тыс. рублей вряд ли придётся по вкусу многим автолюбителям. Поэтому использование внедорожника в off-road будет очень дорогим, но в заезде победа будет однозначная.
3. Dodge Ram Power Wagon. Этот американский монстр способен на многое. Движок объёмом 6,4 литра выдаёт 410 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 429 Нм. Скорость ограничена отметкой в 185 км/ч.
Огромный пикап, очень тяжёлый и мощный, способен преодолеть даже очень сложные участки трассы. Цена, конечно, кусается, но в отличие от «Гелика» его можно использовать и в хозяйственных целях. Пикап всё-таки.
2. Ford F-150 SVT Raptor. Серебро получает знаменитый «Раптор». Бензиновый двигатель с 6 цилиндрами выдаёт 450 «лошадок», оснащён 10-ступенчатой «автоматикой». Куча крутых штучек, типа передней off-road камеры с самоомывателем, которая очень полезна на сложных участках трассы, при спусках и подъёмах.
Долговечная подвеска справится с любыми препятствиями, а большой салон подарит комфорт и полный контроль над окружающими территориями. Агрессивный внешний вид ещё больше привлекает купить этого «монстрика».
1. Jeep Wrangler Rubicon. Легендарный «Вранглер» – вот лучший внедорожник. Надёжность и прочность каждой детали, высокий дорожный просвет и простота без всяких лишних электронных «заморочек». Максимальная мощность 2-литрового бензинового двигателя составляет 272 л. с. Крутящий момент – 347 Нм.
Ко всему этому прибавляется 8-ступенчатый «автомат». Вот так выглядит настоящий покоритель бездорожья.
Источник: reedr.ru