Нива (которая уже давно не Нива, но кого это волнует) – это живой памятник эпохи, когда в автомобиле было больше от автомобиля, чем от «магнитолы на колесах». А в последние два десятилетия – это больше образ жизни, так как покупка Нивы для ежедневной эксплуатации способна разочаровать большинство современных автолюбителей.
За возможность ездить поперек дорог этот автомобиль наградит вас отсутствием комфорта и современных систем безопасности. А еще потребует постоянного внимания. И всё же ругать эту машину язык не поворачивается. Хотя бы потому, что в своём классе Нива хороша! Не зря же её выпускают аж с 1977 года – пусть сейчас она и называется LADA 4×4, но сути дела это не меняет.
Давайте посмотрим, можно ли найти хороший экземпляр за 300 тысяч рублей. Наш сервис оценки говорит, что денег этих должно хватить на вполне приличный экземпляр 2011-2014 года выпуска.
Что и как ищем?
Е сли при поиске кроссоверов мы всегда предупреждаем о том, что признаки внедорожной эксплуатации — это плохо, то в отношении Нивы такое предостережение будет просто глупым. На заре выпуска она предназначалась для эксплуатации «вне асфальта» (это 80% советских дорог и направлений), а ее ездовые качества не так сильно выделялись на фоне легковых современников. Сейчас же Нива нужна исключительно для внедорожной эксплуатации, а для города и особенно трасс она подходит мало: крейсерская скорость у неё невысокая, экономии топлива от нее не дождаться, а про отсутствующий комфорт я уже упоминал. В общем, ехать на Ниве куда-то далеко — удовольствие сомнительное. Ну а что насчёт моторов и коробок?
Осмотр и покупка Б.У. автомобиля НИВА 1-я ч. Подробно. С чего начать выбор НИВЫ
Как ни странно, формально моторов у Нивы много: 1,6-литровый ВАЗ-2121, 1,7-литровые ВАЗ-21213 и 21214 и 1,8-литровый ВАЗ-2131. Казалось бы — выбирай, что душе угодно! Но на самом деле, разница между этими моторами не слишком большая. Первый — это то, что ставили на Ниву в самом начале производства. В общем-то, это обычный мотор ВАЗ-2106.
Третий, 1,8-литровый мотор — это модификация мотора 21213/14, но с более высоким блоком и, соответственно, чуть большим объёмом. Ну а самый распространённый мотор — это 1,7-литровый инжекторный ВАЗ-21214. Конечно, при желании можно найти и машину с карбюраторным ВАЗ-21213, но надо ли? Такая машина будет заведомо старше, да и ковыряться в карбюраторе любят и умеют не все — только если ради странного удовольствия, потому что преимуществ у карбюраторного мотора просто нет.
Итак, практически единственный доступный на сегодня мотор — это 83-сильный двигатель объёмом 1,7 литра. Нельзя сказать, что это плохой мотор. По меркам Нивы он вообще очень технологичный — у него есть даже натяжитель цепи и гидрокомпенсаторы.
При пробегах за сто тысяч он уже начинает подъедать масло, часто дымит из-за изношенных маслосъемных колец или сальников клапанов… Но огромный его плюс — это низкая стоимость ремонта. Конечно, это не значит, что можно покупать машину с убитым мотором и считать такую покупку выгодной сделкой. Но если что — сильно расстраиваться не обязательно.
На что нужно обратить внимание при покупке нивы? Слабые места. Краткий обзор.
К сожалению, многие нивоводы, не до конца вышедшие из вазовской шинели, считают, что моторы Нивы могут работать на самом поганом бензине, им можно менять воздушные фильтры раз в сто тысяч, а лучшее масло для них — минералка из Ашана. Это всё не так. Если видите, что на машине экономили, ищите другой экземпляр: ушатать Ниву не так сложно, как кажется, а восстанавливать машину после такого владельца — занятие неблагодарное. Ну и обязательно проверяйте течи. Тут может протекать даже то, что протекать не может в принципе.
А вот насчёт трансмиссии можно вообще не переживать: привод у Нивы только полный, коробки — только механические. На поздних Нивах стоят пятиступенчатые коробки, а старые машины мы даже не смотрели (на них были четырехступенчатые МКП). Если в ходе тест-драйва вы услышите непонятный гул, не пугайтесь: трансмиссия Нивы очень шумная.
Особенно заметно гудит раздатка, хотя часто бывает, что после некачественной замены сцепления просто не смогли отцентровать КП и раздаточную коробку. Тогда к гулу прибавится вибрация карданов. Всё это пытается переорать мотор, но сделать это у него обычно не получается.
Дорого, но небогато
Самые дорогие машины мы обычно ставим последними: как правило, они оказываются лучшими в подборке. Но с Нивой что-то пошло не так, и вот вам пример.
Пробег этой машины 2011 года указан в. 33 тысячи километров! Ну и просят за неё соответственно — 300 тысяч. Мол, машина-то почти и не ездила…
Ну, что сказать… Я, конечно, понимаю, что метель свои коррективы вносит, но не почистить машину от снега — это со стороны продавца большой косяк. Или это преднамеренно? Если хотя бы немного почистить машинку, то становится понятно, что её красили: выдаёт шагрень. И толщиномер это подтверждает.
А ещё внизу сразу виден разъём вентилятора. Он тут вообще-то болтаться не должен.
Ржавчина? А как же! Во всех местах, где она может быть, она есть. Особенно печально выглядят пороги, на которых гниль проступает из-под защитной мастики. Неплохо было бы в такое место потыкать хотя бы отвёрткой, но так как мы всё-таки не планируем эту машину покупать всерьёз, то делать этого не будем.
Источник: www.kolesa.ru
Лада 4×4 с пробегом: 3 преимущества и 3 главных недостатка
Шумная, ломающаяся, прожорливая, всего три двери. Но на вторичке внедорожник не застаивается, и тому есть причины.
Шедевр советского автомобилестроения с 1977 года назывался ВАЗ‑2121 Нива, в 2006‑м получил безликое имя 4×4. Пережил множество модернизаций (обычно пакетами каждые два-три года) и обновлений. Из дюжины модификаций самая востребованная — ВАЗ‑2131 с пятидверным кузовом. Он длиннее на 500 мм: намного больше полезного объема (багажник 420 л против 265 л у трехдверки), но у длинной машины хуже проходимость.
Материалы по теме
- Самый дешевый автомобиль с постоянным полным приводом.
- Выдающаяся энергоемкость подвески, высокие способности на бездорожье.
- Прост в ремонте, запчасти есть везде.
- Нестабильное качество сборки, многих комплектующих и запчастей.
- Недостаток мощности и динамики, управляемость прошлого века.
- Спартанское оснащение, устаревшая эргономика.
Капот открывается в «неправильную» сторону, запаска обитает в моторном отсеке — это экономит объем багажника. Но он всё равно слишком тесен.
Капот открывается в «неправильную» сторону, запаска обитает в моторном отсеке — это экономит объем багажника. Но он всё равно слишком тесен.
Восьмиклапанный двигатель ВАЗ‑2121 (79–83 л.с.) в 1994‑м получил увеличенный до 1,69 л объем и систему впрыска. Позже его многократно дорабатывали, в том числе под экологические нормы. Его же применяли на пятидверке Chevrolet Niva.
Материалы по теме
Ресурс цепи привода ГРМ около 100 000 км, но при везении она может пережить мотор — предел оценивают в 150 000 км. Сам двигатель прост и ремонтопригоден.
Основные недостатки: шумный, прожорливый, склонен к масложору и перегреву (из-за капризов термостата), часты производственные дефекты у различных элементов. Распространенные источники посторонних шумов: водяной насос, гидрокомпенсаторы, коренные и шатунные подшипники.
Коробки передач
Единственная механическая коробка тоже постоянно дорабатывалась, а пятую ступень получила в 1995 году. Глубокую модернизацию прошла в 2013‑м (индекс 21214М), но сохранила многие врожденные недостатки: шумность, вибрации, течи сальников. Требует постоянного контроля уровня масла. При жестких режимах эксплуатации готовьтесь чинить коробку каждые 25–30 тысяч км.
Материалы по теме
В 2009 году завод повысил качество и ресурс многих компонентов полноприводной трансмиссии: внедрено новое сцепление Valeo, усилена демпферная пружина, раздаточную коробку снабдили улучшенной вентиляцией картера, заменили материалы различных уплотнителей, ввели более строгие требования к производству карданных валов и т. д. К сожалению, доработки не коснулись механической части древней раздатки — к ее гулу, вибрациям и непредсказуемому ресурсу всегда было много нареканий.
Раздатка позволяет включать пониженную передачу и блокировать межосевой дифференциал.
Эксплуатационные болячки
Материалы по теме
- В 2016 году завод модернизировал подвеску по двенадцати позициям, заменив, в частности, требовавшие регулировки ступичные подшипники необслуживаемыми. Стало лучше, но в целом подвеске по-прежнему нужна переборка каждые 40–50 тысяч км. В числе слабых мест — пружины и амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры. Невелик ресурс расходников тормозной системы.
- Одной из вечных болячек остаются течи антифриза через различные соединения, краник печки или из помпы. Расширительный бачок недостаточно прочный.
- То же и с течами масла — текут двигатель и все узлы трансмиссии, а замена сальников помогает лишь на некоторое время.
- Еще один неизлеченный недуг — слабые уплотнители проемов салона пропускают влагу. Лечится установкой на герметик.
- Внезапные отказы важных агрегатов при небольших пробегах редки. Зато в любой момент может «накрыться» что-нибудь по мелочи: например, моторчики стеклоочистителей или вентиляции салона.
Euro NCAP: не проводился
Материалы по теме
Самое массовое предложение на вторичке: ВАЗ‑2121
Оптимальный выбор: ВАЗ‑2131 не ранее 2013 года выпуска
За те же деньги: Chevrolet Niva, Renault Duster, Chery Tiggo T11, Great Wall Hover
- Лучшее, что произошло с Нивой за все годы ее существования, — тут.
- Продлить срок службы любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.
Источник: www.zr.ru
Основные ошибки при покупке Lada 4X4. Как выбрать и проверить «Ниву»
Давно вынашивал идею приобрести «Ниву» для езды по бездорожью. Основная моя машина Skoda Octavia прекрасно рулится на асфальте, доставляя массу удовольствия, но бездорожье не ее стихия. И мне хотелось острых ощущений и приключений. Желания имеют свойства сбываться.
Рассмотрев несколько вариантов б/у Lada 4X4, я ужаснулся от их состояния. Это были экземпляры с обшарпанным кузовом, либо полностью перекрашенные. Цены на модели 2009-2012 годов варьировались от 175 до 350 тысяч рублей. Нашел одно объявление о продаже машины 2010 года с пробегом 50 тысяч км. По словам продавца, автомобиль без ДТП и в родном окрасе. Поехал в другой город за 120 км.
Посмотрел, кузов в порядке, за исключением одной вмятины на крыле и несколько подкрашенных рыжиков. Днище, пороги — все целое и без ржавчины. Решил приобрести. Цена сделки составила 335 тысяч рублей.
Дорога домой
Уже по пути назад я понял, что это некомфортная машина. Да, я раньше уже несколько раз ездил на «Нивах», и тогда мне тоже не понравилось, но в этот раз я ощутил этот дискомфорт по-настоящему.
1. В салоне очень шумно. О воющей раздаточной коробке слышал, пожалуй, даже тот, кто далек от автомобильного мира.
2. Отсутствие кондиционера, стеклоподъемников, подогревов сидений — обычное явление для «Нивы». Все эти опции устанавливались на модель с 2014 года, а купленный автомобиль 2010 года выпуска, поэтому ни о каких подобных опциях и речи не шло.
3. Двигатель ВАЗ-21214, объемом 1,7 литра, мощностью 83 л.с. Инжекторный мотор, работая в паре с 5-ступенчатой механикой, не может похвастаться превосходной динамикой. Комфортная скорость на трассе — 90-100 км/ч. Если ехать быстрее, то обороты двигателя переваливают отметку 3000, а салон наполняется невероятным шумом, от чего становится не по себе.
4. По дороге домой я заметил неоспоримые плюсы — высокая посадка и отличная обзорность.
Загнал в сервис
Моя основная ошибка была в том, что я заехал в сервис на подъемник после, а не до покупки. Внимание! Осматривайте машину до покупки на подъемнике, чтобы увидеть все нюансы, связанные с подвеской, трансмиссией, раздаточной коробкой и редукторами.
Мастер, специализирующийся на «Нивах», внимательно осмотрел машину снизу и сказал, что необходимо заменить следующие элементы:
1. Передние сайлентблоки рычагов — их всего 8 штук. Стоимость работ — 6500 рублей. Цена комплекта из 8 сайлентблоков — 1000 руб.
2. Сальник раздаточной коробки, из-под которого оттуда иногда просачивается масло. Цена сальника — около 200 рублей, но цена замены — 2000 руб.
3. Подшипник задней полуоси. Ремкомплект, состоящий из подшипника полуоси, запорного кольца и сальника, продается в магазине за 1000 рублей. Работа по замене — 1200 руб.
4. Реактивные тяги также посоветовали заменить. Цена за комплект из 5 тяг — 2500 рублей. Стоимость работ — 1500 руб.
5. Течь антифриза из крана отопителя и патрубков под капотом. О том, что «Нива» любит «протекать» слышали многие. Но об этом я узнал на примере своей машины. Вскоре после покупки обнаружилась течь крана печки. Жидкость вытекала потихоньку.
В результате, под войлоком, закрывающим пол, образовалась влага от антифриза. Войлок нужно снимать, мыть и сушить. Кран отопителя уже заменили. Работа по замене обошлась в 500 рублей, а сама деталь стоит 300 рублей.
6. Под капотом обнаружилось следующая проблема. Из-за того, что на генератор когда-то вытекал антифриз, то диодный мост пришел в неисправность. Генератор выдавал слабую зарядку и аккумулятор быстро разряжался. Сняли генератор, заменили диодный мост. В итоге заряд поднялся с 13 до 14,5 вольт.
Цена вопроса — 2000 руб.
Проверяйте патрубки под капотом. При необходимости замените или подтяните их, в противном случае протекающая охлаждающая жидкость может погубить генератор.
7. Замена масел в переднем дифференциале, раздаточной коробке, механической КПП и заднем мосту стоит по 300 рублей за каждый узел. Цена указана только за работу. Посоветовали использовать масло ТАД-17 по цене 660 рублей за 3 литра. Хотя часть «Нивоводов» в Сети высказываются против использования этого масла. Говорят, что оно густеет в мороз и с ним быстрее изнашиваются узлы.
8. При покупке автомобиля я упустил момент с шинами. Резина Кама-204 уже потрескалась и пора бы ее заменить. Комплект шин стоит не меньше 20 тысяч рублей. Столько же стоит комплект бюджетных зимних шин. Всего 40 тысяч рублей.
Подсчитаем вложения
Стоимость всех вышеуказанных запчастей вместе с работой по их замене обошлись в 19 тысяч рублей, без учета замены жидкостей и шин. Вроде бы небольшая сумма, но для кого-то это половина заработной платы в месяц.
Эту сумму можно было вычесть из цены за автомобиль, если бы я загнал машину в сервис перед покупкой. Ведь продавцу можно было аргументировано показать, почему следует снизить цену. А я поверхностно посмотрел кузов, салон и под капотом. Прокатился, вроде бы ничего не гремит, значит все хорошо, подумал я.
Продавец был перекупщиком, который продавал машину своей девушки. В свою очередь, ей машина досталась от отца. Фамилии первого и второго владельца, то есть отца и дочери, совпадают. Как ни крути, цена в 335 тысяч рублей явно завышена за автомобиль 2010 года, учитывая вложения.
Кузов
В целом состояние кузова неплохое. Правда, небольшие “рыжики” были подкрашены, а сам кузов отполирован. Но отполировали так, что на кузове остались разводы, так называемые голограммы. Это тот случай, когда хочется сказать: «Лучше бы ничего не делали».
На крыле имеется небольшая вмятина прямо на ребре жесткости. Почему-то я также не стал делать акцент на этом при покупке. А ведь данная вмятина образовалась от удара. По-сути, автомобиль побывал в небольшом ДТП. Ремонт по восстановлению крыла обойдется не меньше, чем в 5 тысяч рублей.
Салон
На первый взгляд салон в неплохом состоянии, но если посмотреть внимательнее, то можно увидеть дырки в обшивке потолка и переднем сиденье.
На торпедо можно увидеть небольшую трещину. Вроде не критично, но все же это недочеты и потенциальные затраты.
Почему я купил данный автомобиль
Перед тем, как приехать на осмотр, я попросил продавца прислать видео, где можно увидеть все нюансы машины. Видео мне прислали, но нюансов не показали. Даже не знаю, почему я так быстро купил этот автомобиль, без тщательной проверки за такую немалую сумму в 335 тысяч рублей. Этому есть объяснение.
Тот факт, что я видел «Нивы» в более плачевном состоянии и сподвиг меня быстрее купить данный экземпляр. На самом деле нужно было немного подождать и не торопиться. Подсчитать будущие затраты и предложить цену продавцу с учетом вложений.
Итого
Учитывая, что нужно менять летние и зимние шины, то в покупку колес придется вложить около 40 000 рублей. Прибавляем сюда стоимость замены деталей подвески, генератора и печки. Получается, что нужно вложить 69 тысяч рублей. Итого машина обходится в 403 тысячи руб, без учета ремонта крыла и полировки кузова.
Кроме того, в автомобиле не было сигнализации и магнитолы, а это еще 20-30 тысяч рублей вложений. Получаем на выходе сумму в 430-440 тысяч рублей, что очень дорого для «Нивы» 2010 года с заявленным пробегом в 50 тысяч км.
Советы
Перед покупкой «Нивы» обязательно загоните ее на подъемник, проверьте все узлы, соединения, мосты, карданные валы, раздаточную и механическую трансмиссии.
Под капотом также проверьте все соединения, не было ли подтеков, устранены ли они. Заведите мотор, послушайте, не троит ли он. Замерьте заряд аккумулятора и генератора. Все это важно.
Проверить кузов толщиномером. Да, кузов «Нивы» часто находятся в плохом состоянии, потому что с завода он не оцинкован, поэтому быстро покрывается ржавчиной. Даже на моделях 2017-2018 года, казалось бы свежих экземплярах, уже можно увидеть коррозию.
Не всегда перекрас кузова означает что-то плохое. Если окрас произведен качественно, то стоит рассмотреть такой вариант.
«Нива» — это внедорожник или автомобиль, который разрабатывался для сельской местности, поэтому он часто эксплуатируется на бездорожье. От этого происходит быстрый износ подвески, трансмиссии, колес, кузова и других элементов. На заводе до сих пор не продумали, как защитить кузов от ржавчины.
Еще один фактор, почему я приобрел этот автомобиль, заключается в ценах на новые “Нивы”. Цена новой машины в автосалоне составляет 1 миллион рублей, причем за базовую версию. Более “навороченные” версии стоят дороже. Например, за Lada Niva Bronto автодилеры могут просить от 1,4 миллиона рублей и выше. Поэтому, когда сравниваешь ценник на новый автомобиль, то 300 тысяч рублей уже не кажется огромной суммой.
Я рекомендую вам тщательно обдумывать каждый шаг при покупке автомобиля. Необходимо не торопясь проверить машину со специалистом. В таком случае удастся выбрать наилучший вариант и сэкономить деньги.
Также важно понимать, что «Нива» будет требовать финансовых вложений. Хорошо, что запчасти недорогие, но работа по замене недешевая. Главные плюсы — проходимость и относительно недорогое обслуживание. Эта машина способно подарить неповторимые эмоции на бездорожье, да и некоторая брутальность в ней тоже есть.
С наилучшими пожеланиями, Айрат Кадырмаев.
Источник: avtoexperts.ru
Нива до 100к рублей — что смотреть при покупке?
Есть желание купить Ниву второй машиной, задачи — 80% времени мне на работу ездить (город, 8км в одну сторону), 10% по снегу (когда снегопад дикий и пузотёрка жены не особо может проехать к детсаду или там спорткомплексу), 10% автотуризм (Алтай там и подобное, два года туда на пузотёрке ездим, но, например, на Кату-Ярык жалко пузотёрку-монопривод пускать). Живу в Новосибирске, зимой до -35 хотелось бы ездить (если холоднее — можно и поберечь машинку, не проблема).
Денег пока что неизвестно сколько (ещё думаю), но психологически готов на покупку потратить до 100к рублей (насколько я понимаю, Нива за 100к не сильно будет отличаться от Нивы за 70к и от Нивы за 130к) и на доводку столько же (не за раз, частями). Сам особо делать по машине ничего не умею (как-то не приходилось), но в принципе какие-то работы делать способен, руки более-менее на месте. Гаража нет.
Вопроса два:
1. на что обращать внимание при покупке Нивы в такой бюджет? Судя по Дрому, Нива будет 90-ых годов.
2. есть какие другие варианты решения моей задачи? Продать пузотёрку и купить форик не предлагать 🙂
Источник: forums.drom.ru