На бис что это такое

С выступлением на бис не следует торопиться. Иначе могут подумать, будто ты боишься, что аплодисменты быстро закончатся, и ты не успеешь показать свой, как говорят французы, «анкор». Конечно, нет и не может быть полной уверенности, что тебя вызовут на бис, но надо быть к этому готовым. Я оптимист, поэтому всегда держу про запас два номера.

Важно, чтобы они не показались продолжением только что сыгранного основного сочинения. Если по программе играешь концерт Паганини, нельзя на бис предлагать один из каприччо Паганини, хотя для бисов это излюбленный номер, как и вообще все хиты и навязчивые мелодии. Оркестр Венской филармонии даже определил для новогодних концертов стандартный набор: вальс «У прекрасного голубого Дуная» и «Марш Радецкого».

Лично я люблю маленькие сюрпризы, мне по душе контрасты. Если концерт был виртуозным и громким и заканчивался грохотом литавр, я выбираю медленную, неброскую музыку — и наоборот.

Солист должен помнить, что номеру «на бис» не положено быть слишком долгим, особенно если твоё основное выступление заняло лишь половину вечера, как в этот раз. В следующем отделении концерта оркестр ещё будет играть Девятую Дворжака, и музыканты не хотят делиться временем, отведённым на перерыв. В Америке, где профсоюзы за каждую сверхурочную минуту — «overtime» — требуют тысячи долларов, солиста настоятельно просят играть «на бис» как можно короче. Но перерыв нужен и некоторым слушателям. Итак, коротенькая композиция.

БИС — что это такое? значение и описание

А после — опять бурные аплодисменты. Возможно, так продолжалось бы и дальше, но я замечаю, что оркестранты уже приготовились к выходу. Пока я снова и снова кланяюсь, концертмейстер подаёт своим коллегам знак, они поднимаются и быстро покидают сцену. Пустеет и зал.

Когда сегодня играл «на бис», я вспомнил наш прощальный концерт с трио «Beaux Arts» в Берлине. Нас принимали с небывалым воодушевлением, слушатели словно с ума посходили, всё время кричали «браво», рукоплескали, поднялись со своих мест и не собирались садиться.

Последним номером на бис мы играли адажио из фортепианного трио Бетховена, опус 2, медленную, берущую за душу композицию, заканчивающуюся фортепианным соло. Заключительный аккорд наш пианист, Менахем Преслер, удерживал очень долго, много дольше обычного. Своими сверхчувствительными пальцами мага он издал щемящий, почти неземной красоты звук. Публика была тише воды, ниже травы. А потом, прежде чем снова разразились аплодисменты, кто-то из задних рядов крикнул звонким, ясным голосом: «Спасибо!»

Это был один из самых волнующих моментов в моей музыкальной карьере. И с тех пор мне стали ещё понятнее слова Владимира Горовица: «Главное тишина, а не аплодисменты. Тишина до и во время игры — вот что важнее всего».

Глава 6. “ФОРМУЛЫ” ПРЕОБРАЗОВАНИЙ Как надо и как не надо реформировать хозяйство

Глава 6. “ФОРМУЛЫ” ПРЕОБРАЗОВАНИЙ Как надо и как не надо реформировать хозяйство 1. Какая экономика не нужна России Уже 15 лет продолжаются реформы, и все эти годы круги, их продвигающие, хранят молчание в отношении целей реформ. Постепенно в этом вопросе появляется

БиС — Кораблики

ВЫСТУПЛЕНИЯ

ВЫСТУПЛЕНИЯ Чтобы поддержать тех, у кого «нет лидера, динамичная современная структура», надо в центре поставить сцену с клоунами, иначе современные и независимые заскучают и разойдутся. Клоуны должны совмещать развлекуху (цель — удержание публики максимальное время) и

Что заранее стоит учесть

Что заранее стоит учесть Заранее, еще задолго до родов, начните готовить себя к этому процессу. Постарайтесь подготовить промежность к предстоящему растяжению с помощью массажа. Продумайте, что может вам понадобиться в роддоме, и заранее соберите сумку с вещами для себя

Не надо бороться за чистоту, надо подметать!

Не надо бороться за чистоту, надо подметать! Фраза советского писателя Ильи Ильфа (1897—1937). По воспоминаниям Г. Мунблита, это «шутливый лозунг, который он любил повторять, глядя на многочисленные неустройства Москвы начала 30-х годов» («Илья Ильф», в сборнике «Воспоминания

Отступить на заранее приготовленные позиции

Отступить на заранее приготовленные позиции Выражение эпохи русско-японской войны 1904—1905 гг., когда Главнокомандующий вооруженными силами России на Дальнем Востоке (1904—1905) генерал Алексей Николаевич Куропаткин (1848—1925) доносил императору Николаю II о своих поражениях в

29. Композиция выступления

29. Композиция выступления Один из разделов книги Поля Сопера «Основы искусства речи» начинается словами: «Сражение выигрывают не только при перевесе в живой силе и снаряжении, но и при превосходстве стратегии и тактики». Как и сражение, подчеркивает автор, речь

31. Главная часть выступления

31. Главная часть выступления Хорошо продуманное вступление еще не обеспечивает успеха речи. Ритор может оригинально начать выступление, заинтересовать слушателя, но впоследствии упустить их внимание и интерес. Перед выступающим стоит очень важная задача – не только

Читайте также:  В каком году изобрели револьвер

32. Заключение выступления

32. Заключение выступления Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Убедительное и яркое, оно запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. И наоборот, плохое заключение губит порой отличное выступление.Некоторые ораторы в

§ 5. Публичные выступления

§ 5. Публичные выступления Перед выступлением не волнуются только дураки и покойники. Федор Шаляпин Многие люди искренне удивляются: «Как?! Вы так часто выступаете и все еще волнуетесь?» А как же! Даже люди с опытом публичных выступлений уверяют: волнение — это

Секреты публичного выступления

Секреты публичного выступления Как все ораторы, которые ставят себе целью исчерпать тему, он исчерпал терпение слушателей. Оскар Уайльд Красивая и высокоорганизованная речь — риторически выверенная — позволяет стройно излагать свои мысли, склонять слушателей к своей

ПРЕЗЕНТАЦИИ И ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИИ И ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ Всем ораторам, выступающим на публике, следует всегда помнить одно непременное правило: говорите коротко и по существу. В первую очередь, это пожелание относится к тем, в чьи обязанности входит представление публике основного

ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЮ

ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЮ Развитие кабельного и спутникового телевидения явление сравнительно новое, однако благодаря ему значительно увеличилось число телевизионных программ на локальном, национальном и международном уровнях. На каком-то этапе вашей

Если принимается решение обойти грозовой фронт верхом, приступать к набору надо заранее, чтобы с гарантией успеть набрать высший эшелон. Очень опасно преодолевать оставшиеся несколько сот метров высоты над верхушками облаков в динамическом наборе, теряя скорость. Невозможно визуально определить дост

Если принимается решение обойти грозовой фронт верхом, приступать к набору надо заранее, чтобы с гарантией успеть набрать высший эшелон. Очень опасно преодолевать оставшиеся несколько сот метров высоты над верхушками облаков в динамическом наборе, теряя скорость.

Подумаем заранее: кто будет заниматься ребенком

Подумаем заранее: кто будет заниматься ребенком Сложное решение для многих работающих женщин – что они будут делать, когда родится ребенок? Как многие будущие мамы, вы тоже будете колебаться: возвращаться на работу или сидеть дома? Если возвращаться, то на полный день или

ИЗБРАННЫЕ РЕСТОРАНЫ (рекомендуется резервировать заранее)

ИЗБРАННЫЕ РЕСТОРАНЫ (рекомендуется резервировать заранее) Korso bei der Oper, 1-й округ, Mahlerstr., 2, в отеле Bristol. Тел. 51516-546. Лучшая венская кухня от Райнхерда Герера и безупречный сервис в интерьерах стиля модерн. Ежедневно 12-15, 19-1.

Летом также по праздникам. Метро: U1, 2, 4, станция

Источник: info.wikireading.ru

Что значит на бис? Как правильно: на бис или набис?

Правильно «на бис». Бис (bis) в переводе с итальянского — второй раз, дважды. Так что значение выражение «на бис» — это «ещё раз».

  • стол – стола – полстола;
  • бокал – бокала – полбокала (чего-либо);
  • машина – машины – полмашины;
  • степь – степи – полстепи;
  • лестница – лестницы – пол-лестницы (но: поллитровка – вторая часть не в родительном падеже);
  • арка – арки – пол-арки;
  • Германия – Германии – пол-Германии.

Часть таких сложных слов пол-, согласно правилу, со второй их частью полагается писать либо через дефис, либо слитно.

Через дефис подобного типа лексемы пишутся, когда второй корень начинается:

  • с буковки гласной: пол-антракта, пол-угла, пол-озера, пол-избушки;
  • с буковки л: пол-линии, пол-лекции, пол-лунки, пол-лошади;
  • с любой прописной буквы: пол-Вологды, пол-Латвии, пол-Каспия, пол-Иртыша.

Во всех остальных случаях корректно слитное написание пол- с основной частью сложного существительного.

В сложной лексеме полбидона второй корень начинается с буковки д, то есть не с гласной, не с л и не с прописной, а потому и пишется данное существительное слитно.

Замечу: если между частью пол- и основной частью сложного существительного, обозначающего половину чего-либо, вклинивается прилагательное или похожее на него слово (местоимение-прилага­тельное, причастие, числительное порядковое), то пол- пишется раздельно, а всё выражение – в три или более (если вклинивается две лексемы и больше) слова:

  • пол обеденного стола;
  • пол маминого бокала;
  • пол второй машины;
  • пол огромной сарыозекской степи;
  • пол нашей лестницы;
  • пол недавно построенной арки;
  • пол современной Германии;
  • пол пустого бидона, пол моего бидона, пол наполненного водой бидона, пол третьего бидона.

2 года назад

В литературном русском языке есть имя существительное качели, употребляющееся только во множественном числе. Не имеет числа единственного.

Многие недоумевают: ведь это не парный предмет, как например, ножницы, щипцы, санки.

Но не только парные предметы относятся к существительным, не имеющим единственного числа.

Только во множественном числе употребляются также и конкретные имена существительные, обозначающие так называемые составные предметы.

К ним относятся, например, существительные «часы», «грабли», «вилы».

Так и качели. Это предмет, состоящий из перекладины и подвесов.

Поэтому и считается существительным, не имеющим единственного числа, а имеющим только множественное число.

Читайте также:  Какие звезды на погоны в мвд

2 года назад

Ну что, получил на орехи? То-то же!

Сложно представить себе иное использование этого сочетания, кроме как междометия, возгласа восторга, злорадства, как в приведенном мной примере.

Но как получилось это междометие и как его следует правильно записать?

В его составе мы сразу отбрасываем частицу Же, потому что помним правило, что частица Же всегда пишется раздельно с любыми частями речи.

Остается частица То-то, которая образована повторением одной и той же частицы. И эта частица То всегда пишется через дефис, опять же со всеми частями речи.

Следовательно делаем вывод:

Междометие То-то же пишется в два слова.

В качестве шутки приведу пример с местоимением То и наречием Тоже:

Ты смотрела на То тоже?

2 года назад

Это потерять уверенность в себе. Не получается что-то, поставленная цель не дала результаты, полученный итог оказался не таким, как был ожидаем, то есть, неудача, которая повлекла за собой уныние, пессимизм, равнодушие и,самое главное, нежелание попробовать сделать еще раз, не сдаваться. Иначе, так и говорят о человеке — «он опустил руки», то есть, перестал действовать.

2 года назад

Правильно: равняться.

Корень РОВН/РАВН относится к корням с чередованием, поэтому выбор гласной в однокоренных словах делается по правилу. Корень РАВН имеет значение равный, одинаковый, а корень РОВН — значение ровный, гладкий, не имеющий резких изменений и перепадов.

В глаголе «равняться» пишется корень РАВН, обозначающий равенство двух предметов или величин, например:

Вес ящика равняется 20 килограммам. Наш спорт равняется на Запад. Цена браслета равняется моей месячной зарплате. Тебе не надо с ним равняться.

Интересный момент можно отметить при написании команды: «Равняйсь! Выровнять ряды!» Выбор разных корней не всем понятен. Но здесь равнение идет по правофланговому (встать одинаково с ним), а ряд должен быть ровным (являться ровной линией).

Источник: otvet.ya.guru

На бис что это такое

БИС, межа. Обращённый к исполнителю (во 2 значение) возглас, требующий повторного исполнения. На бис сыграть, спеть, исполнить что-нибудь (повторить по просьбе публики). || прилагательное бисовый, -ая, -ое. Бисовов исполнение (повторяемое на бис).

Предыдущее слово БИРЮЧИНА
Следующее слово БИСЕР

Как это будет выглядеть:

БИС, межа. Обращённый к исполнителю (во 2 значение) возглас, требующий повторного исполнения. На бис сыграть, спеть, исполнить что-нибудь (повторить по просьбе публики). || прилагательное бисовый, -ая, -ое. Бисовов исполнение (повторяемое на бис).

О толковом словаре

Толковый словарь русского языка – единственный в Интернете бесплатный словарь русского языка с поддержкой полнотекстового поиска и морфологии слов.

Толковый словарь является некоммерческим онлайн проектом и поддерживается специалистами по русскому языку, культуре речи и филологии. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Если Вы являетесь автором блога или администратором веб-сайта, Вы тоже можете поддержать проект, разместив у себя баннер или ссылку на словарь.

Ссылки на словарь русского языка допускаются без каких-либо ограничений.

Источник: www.vedu.ru

Большой толковый словарь русского языка — бис

межд. [от лат. Ыз — дважды]. Обращённый картисту (артистам) возглас, требующий повторного исполнения (номера). Кричать бис. Спеть, сыграть мо бис чтол.

Большой толковый словарь русского языка
Рейтинг статьи:

Комментарии:

Добавить комментарий
Код с картинки:

Изменить код на картинке

См. в других словарях

межд. Возглас (в театре, на концерте), выражающий требование повторить номер. Спеть арию на б (я знач. сущ.). .

Русский толковый словарь В.В.Лопатина

Вторая часть сложных слов, обозначающих порядковый номер чего-л. и вносящая значение сл.: второй. БИС 1. м. разг. Повторное исполнение чего-л. по просьбе публики, выраженной такими возгласами. 2. предикатив Возглас, выражающий просьбу повторить что-л., исполненное актером, музыкантом и т.п., как действие. 3. межд. разг. Употр. при выражении просьбы повторить что-л., исполненное актером, музыкантом и т.п. .

Толковый словарь Т.Ф.Ефремовой

, междом. (латин. bis — дважды). Вторично, еще раз (возглас публики в театре, концерте и т.п., требующий от исполнителя повторения). На бис (сыграть, спеть, исполнить) — вторично по требованию публики. .

Толковый словарь Д.Н.Ушакова

междоч Вторично, еще раз (требование повторить только что исполненный артистом номер) Кричать бис Исполнить на бис романс Чайковского [От лат bis — дважды] .

Толковый словарь А.П.Евгеньевой

, межа. Обращённый к исполнителю (во 2 знач.) возглас, требующий повторного исполнения. На б. сыграть, спеть, исполнить что-н. (повторить по просьбе публики). II прил. бисовый, -ая, -ое. Бисовов .

Источник: www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai

Нужен ли выход на бис?

korn1.jpg

Мысль написать эту статью родилась у меня из высказывания гитариста KORN Брайана «Хэда» Уэлча о том, почему они не выходят на бис. Я пока не был ни на одном их выступлении, поэтому придется поверить Хэду на слово. Он говорит: “Мы никогда не бисируем. Мы обсуждали этот вопрос всей группой, и решили, что это плохо”.

Читайте также:  Страйкбол какой пистолет выбрать

Но почему, что в этом такого? Фаны требуют, и даже обижаются, если группа, отыграв последнюю песню, прощается и уходит. “Нам говорили, что это неуважительно по отношению к зрителям, – продолжает Брайан. – Если вас вызывают аплодисментами, значит, надо вернуться. Но ведь мы выложились полностью”.

Его можно понять. Полтора часа на сцене требуют от музыкантов колоссального напряжения, и если группа выходит на бис, это значит, что она сыграла вполсилы – так считает Уэлч. А у KORN после концерта сил не остается, потому что они отдают себя целиком, без остатка. В отличие от тех, кто может вернуться на сцену и сыграть еще пару песен.

У некоторых групп выход на бис стал уже настолько привычным, что они заранее включают эти песни в свой сет-лист. Для многих стало распространенной практикой оставить для бисирования пару своих самых известных композиций. Но бывает и по-другому.

Например, Боб Марли и его группа The Wailers во время туров 1979 и 1980 годов играли часовой концерт, а затем якобы выходили на бис и продолжали выступать еще час. За время короткого перерыва, пока публика бесновалась и требовала продолжения, они успевали настроить инструменты и немного передохнуть. А когда заканчивалась вторая половина концерта, они уходили и тут же снова возвращались на сцену, но это уже и был настоящий выход на бис, во время которого звучали еще две-три песни.

Примерно так же поступал и Джимми Баффет. Он и его группа покидали сцену после выступления, затем возвращались и играли, как правило, не больше двух песен, после чего он представлял музыкантов зрителям, и все уходили. Но потом начиналось самое интересное. Баффет вновь появлялся на сцене, уже один, и исполнял какую-нибудь акустическую балладу.

Его поклонники ждали этот момент больше всего, поскольку никогда не было известно заранее, что он споет, и Джимми часто выбирал для этого финального аккорда что-либо малоизвестное из своего репертуара. В 2010 году многие из этих песен вошли в сборник Баффета, получивший название “Encores”.

Вот мы и подошли к слову, которым англоязычные рок-фаны обозначают выход на бис. Слово французское, читается “анкор” и означает “еще”. Интересно, что сами французы не используют его в этом значении, предпочитая говорить “une autre” или “un rappel”, либо говорят как и мы – bis, потому что это латинское слово так и переводится: “второй раз” или “дважды”. В русской рок-среде тоже говорят “анкор”, но бис все-таки привычнее.

Кстати, с выходом на бис связано появление знаменитой фразы про Элвиса Пресли. Он не любил бисировать, но когда его популярность начала расти, музыканты, выходившие на сцену после него, жаловались, что публика требует его повторного появления – тогда и родилась фраза “Элвис покинул здание”, означавшая, что продолжения не будет. Позже к ней стали прибавлять слова “Спасибо и спокойной ночи”, и тут уже все понимали, что пора расходиться.

Интересно, что выходов на бис может быть много. Например, группа BOSTON в 1980 году выходила четырежды, а The Cure несколько раз давали по пять анкоров. Но всех превзошел Prince – у него бывало по семь бисов.

И в заключение немного истории. Традиция выходить на бис появилась в восемнадцатом веке. На премьере “Женитьбы Фигаро” Моцарта 1 мая 1786 года зрители так активно требовали повторить, что опера длилась почти в два раза дольше. Это повторялось не раз, и кончилось тем, что император Австрии Иосиф II издал указ, ограничивающий бисирование.

В середине XIX века бисы были запрещены в северной Италии, поскольку власти считали, что это приведет к общественным беспорядкам. Великий Вагнер также был категорически против выходов на бис.

В некоторых оперных театрах мирового уровня, например, в Ла Скала и Метрополитен-опера бисирование официально не рекомендовано. Выступавший в Ла Скала дирижер Тосканини еще в 1921 году утверждал, что оно прерывает темп оперы и привлекает внимание к отдельным исполнителям. А в Метрополитен в начале двадцатого века запрет был даже прописан в печатных программках, хотя и часто нарушался – настойчивость аудитории брала свое.

И все-таки мне кажется, что желание зрителей – это главное. Да, музыканты устали, вымотались, но разве не для нас они выступают? За свою жизнь я посетил множество концертов и всегда ждал выхода на бис, но не всегда дожидался.

На мой взгляд, самым разумным решением было бы разрешить анкоры, но ограничить их одной-двумя песнями и, желательно, новыми или малоизвестными, как это делал Джимми Баффет. И музыканты будут довольны, и зрители рады. А вы что думаете?

Источник: www.castlerock.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...