ФОРУМ » 30/08/2006,02:06
Дифференциал повышенного трения (Limited-slip Differential, LSD)
Понятие:
В обычном дифференциале, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, вся мощность и крутящий момент передается именно на это колесо, тогда как другое бездействует. Основная идея блокировки дифференциала — распределение мощности между колесами, когда одно из колес «теряет дорогу», передать часть крутящего момента на колесо которое имеет большее сцепление с дорогой.
В Hyundai Galloper устанавливался дифференциал повышенного трения (как опция 522A) с использованием фрикционных дисков для снижения взаимного проскальзывания колес. Данная конструкция не обеспечивает 100% блокировки дифференциала заднего моста.
Поэтому наличие в мосту L.S.D. в спорте не даст сильных преимуществ (тут без принудительной/ручной блокировки не обойтись). Однако для большинства владельцев внедорожников наличие данного диффа существенно поможет в бездорожье и езде по заснеженному, скользкому и песчаному покрытию т.к. существенно улучшает сцепление с дорогой.
Проверка LSD редуктора на работоспособность
LSD устанавливается только в заднем мосту.
Принцип действия:
Основа — взаимодействие дисков и колец. Диск крепится к шестерне полуоси, а кольцо на корпусе дифференциала. Если шестерня полуоси крутится со скоростью, иной чем, скорость корпуса дифференциала (он прикреплен к зубчатому венцу ведущей шестерни) то возникает вращение дисков между кольцами. Принцип трения в связке диск-кольцо-масло и положен в основу действия LSD.
При потере сцепления одного колеса с дорогой возникает разница скоростей между дисками и кольцами. Давление прижимает фрикционные диски к кольцам, и как следствие увеличивается сопротивление скольжению.
Как определить стоит ли L.S.D. в Вашем мосте?
1. по опционному коду (через VIN по программе).
2. по наклейке на пробке картера заднего моста (может не сохраниться).
3. по оранжевой наклейке в арке двери водителя (может не сохраниться).
4. опытным путем:
(Все далее описанные способы производятся при нейтральном положении трансмиссии.)
Для начала оторвите от земли любым доступным способом оба колеса заднего моста. Если при вращении одного колеса моста, другое крутится в обратную сторону — в мосте ничего нет.
Либо второе. L.S.D., основанный на принципе дисков сцепления, достаточно быстро изнашивается и мост начинает работать просто как с открытым дифференциалом. В этом случае определить стоит ли там что-нибудь (особенно, если Вы приобрели подержанный автомобиль) можно только при вскрытии. Единственным утешением (учитывая что регулировкой моста толком никто не занимается) может служить то, что вам не придется тратится на покупку специального масла для мостов с L.S.D.
Если другое колесо крутится в ту же сторону — Вы счастливый обладатель дифференциала повышенного трения.
Применяемые масла и сроки замены.
Учитывая особенность конструкции, данный дифф требует масло определенного типа. Если Вы зальете обычную трансмиссионку, то можете в дальнейшем продолжать ее лить т.к. Ваш мост стал обычным мостом и смена масла на специальное тут не поможет (вопрос времени конечно. ).
Что внутри LSD редуктора ?
Производитель рекомендует производить замену масла первый раз при 7.5 ккм, второй — при 45 ккм, третий — 90 ккм и далее через 45 ккм.
Castrol SAF-XJ 75W-140 GL-5
Температура застывания -54С Синтетическое масло для дифференциалов с блокировкой в полноприводных автомобилях (в автомобилях высокой проходимости), для которых требуется Limited Slip Oil . Цена 15-16$/1л.
Mobil Mobilube SHC LS 75W-90 GL-5
Температура застывания -46С Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным в первую очередь для редукторов главных передач (включая гипоидные) мостов, оборудованных самоблокирующимися дифференциалами (типа LS — Limited Slip) и работающих в условиях высокой тяжести. Цена 13-14$/1л.
Valvoline Durablend LS 75W-90 GL-5
Температура застывания -45С Полусинтетическое трансмиссионное масло, специально разработанное для использования практически во всех гипоидных зубчатых передачах, передачах с самоблокирующимся дифференциалом и других. Цена 9-11$/1л.
Texaco GEARTEX LS 80W-90 GL-5
Температура застывания -33С Минеральное масло GEARTEX LS специально разработано для дифференциалов с ограниченным проскальзыванием (Limited Slip). Модификатор трения, входящий в состав масла, предотвращает шум и вибрации, возникающие при прерывистой пробуксовке, имеющей место дифференциалах такой конструкции (с ограниченным скольжением). Высокие антипенные свойства, прекрасные низкотемпературные и антиокислительные свойства, а также совместимость с уплотнительными материалами позволяют использовать продукт для широкого применения в узлах трансмиссий даже при очень высоких нагрузках. Цена 7-8$/1л. ( всегда есть в наличии в клубном сервисе )
Teboil Lukkoperaoljy LS 80W-90 GL-5
Температура застывания -33С Высококачественное специальное масло, используемое для круглогодичной смазки ведущих мостов, оснащенных фрикционной блокировкой дифференциала. Teboil Lukkoperaoljy удовлетворяет требованиям класса LS (Limited Slip — ограниченное скольжение). Цена 8$/1л.
STATOIL GEARWAY LS 5 80W-90, GL-5
Температура застывания -21С Специальное минеральное масло для самоблокирующихся дифференциалов или редукторов заднего моста легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов, а так же любой другой техники, где требуется спецификация GL-5.
Castrol Hypoy LS SAE 90 GL-5
Температура застывания -24С Минеральное масло для высоконагруженных червячных и гипоидных передач и дифференциалов повышенного трения (L.S.D.), где предписано масло API GL-5 LSD. Цена 8$/1л.
BP Energear Limslip 90 SAE 90 GL-5
Температура застывания -21С Минеральное трансмиссионное масло для самоблокирующихся дифференциалов. Обладает высокими противоизносными и противозадирными свойствами. Цена 6-7$/1л.
JB Oil Hypoid-Getriebeoel LS SAE 85W-90 API GL-5
Минеральное трансмиссионное масло для самоблокируемых дифференциалов
Neste Hypoidi LS SAE 80W-90 GL-5
Температура застывания -27С Рекомендуется использовать в дифференциалах и гипоидных передачах, снабженных фрикционным замком. Также может использоваться в осях без фрикционного замка. Отвечает требованиям по износоустойчивости в гипоидных передачах и может применяться круглый год для оборудования, работающего как под малыми, так и большими нагрузками.
Комментарии:
Объем заливаемого масла в мост с LSD — 2,6 л.
Хенде в мануале рекомендует масло Castrol Hypoy LS (но температура застывания его -24С. ).
Большинство членов клуба «Nissan 4×4» применяют масло Castrol SAF-XJ, также проверенными маслами можно считать Mobil Mobilube SHC LS, Texaco GEARTEX LS и Valvoline Durablend LS. Масло с температурой заствания менее чем 30С использовать в нашем регионе (Мск) не рекомендуется, так же как и покупать масла в «непроверенных» местах.
Источник: galloper.ru
Преимущества LCD моста
Прошу сразу не пинать, просто хотелось бы услышать професиональный ответ по поводу преимущества LCD-моста, и вообще на сколько он хорош?
P.S. Применительно к своему колобку (Дайхатсу Рокки) имеете ли смысл ставить и замарачиваться заменой обычного моста на LCD-мост спрашивать не буду? так как не имеет смысла, среди Вас Рокероводов все равно нет ;-)))
_________________
Не говорите мне что делать и тогда я не скажу Вам куда пойти!
21.07.2008 11:26 #2
Адрес: Vladivostok Сообщений 6,405
лучше чем простой мост..но уступает межколесной блокировке..хотя мне его хватает за глаза..
nissan-сделано в японии.
HONDA CB1300SF.
21.07.2008 11:52 #3
Адрес: Первопрестольная-Златоглавая Сообщений 1,273
Преимущество — возможность самоблокировки. LCD — дифференциал повышенного трения. Он «работает» не шестернями, а фрикционной муфтой. При превышении соотношением сцепных качеств левого и правого колёс с поверхностью определённого предела происходит самоблокировка. Простой мост (дифференциал) такой возможности не даёт.
Кроме этого, в самоблокирующихщя дифф-лах может быть, а может и не быть предусмотрена возможность принудительной блокировки. В простых дифф-лах принудительная блокировка встречается чаще.
21.07.2008 11:57 #4
Адрес: Приморский край Сообщений 73
Из личного опыта. При форсировании речек с дном из некрупной гальки, при отключенном передке, довольно интенсивно закапываются задние колеса. Так у меня происходит на Сафари, где мост LCD. До этого были Прадики, с обычным мостом,такого не было. Думаю и в песке мост LCD будет не эфективен.
21.07.2008 12:01 #5
Адрес: Хабаровск Сообщений 2,571
При превышении соотношением сцепных качеств левого и правого колёс с поверхностью определённого предела происходит самоблокировка.
вот хз. тоетовское при этом наоборот начинает пробуксовывать, момент проворачивания одной оси относительно другой — довольно небольшой, для льда пойдет. некоторые поджимают пружину, как после этого ходит хз.
Источник: forums.drom.ru
Как определить, оснащен тот или иной автомобиль дифференциалом повышенного трения (LSD) в мосту или нет?
С управляемыми блокировками все просто – они включаются принудительно. Есть кнопки управления – значит оснащен. Нет – значит нет. А как найти мост повышенного трения? Первый признак наличия дифференциала – это то, что машина буксует сразу двумя колесами одной оси.
Выключив передний мост, подкатитесь к грунтовой горке, упритесь в нее под углом одним передним колесом и попробуйте заехать наверх. Мост со свободным дифференциалом сразу перебросит момент на колесо, оказавшееся выше по склону, и машина им забуксует. Дифференциал повышенного трения при прибавлении оборотов перекинет часть момента на второе колесо, и внедорожник либо покорит горку, либо забуксует обоими колесами заднего моста.
Другой способ сложнее, но надежнее. Поднимите машину на домкрате так, чтобы мост был полностью вывешен. Зафиксируйте упорами. Включите нейтральную передачу в раздаточной коробке, если она есть. Включите «нейтралку» в коробке передач. И крутаните руками одно вывешенное колесо.
Посмотрите, в какую сторону повернулось второе колесо. Если в ту же, что и первое, значит, мост оснащен дифференциалом повышенного трения. Если же в обратную – значит, дифференциал свободный. Следует иметь в виду, что при выходе из строя некоторые типы дифференциалов повышенного трения ведут себя как свободный дифференциал. А как быть, если второе колесо не вращается вовсе?
Немедленно отправляйтесь в автосервис: ваш автомобиль неисправен. Скорее всего, произошел обрыв одной из полуосей.
Источник: 4×4.media
Коробка передач: что такое LSD, как узнать есть ли LSD, номера OEM Honda LSD
LSD — limited-slip differential —это тип дифференциала с повышенным внутренним сопротивлением (ДПВС). Коротко рассмотрим ситуацию когда одно колесо ведущий оси находится на льду, а второе на асфальте. Как вы понимаете первое колесо имеет наименьший коэффициент трения, тем самым при увеличении мощности дифференциал открытого типа будет отдавать этому колесу наибольший момент.
Со стороны это выглядит так — колесо на льду крутится с наибольшей скоростью, в то время как противоположное имеет в разы меньшую “скорость”. Дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением (LSD) будет стараться распределить мощность так, чтобы оба колеса имели одну и “мощность”, а значит и более лучший зацеп с покрытием. Именно поэтому LSD чаще применяют на гонках типа DragRace. LSD дает очень хорошее преимущество при старте
Как узнать установлен ли у вас LSD в кпп
Во первых по всей коробке буквы LSD растравлены и имеют знак LSD, во вторых скорее всего у вас нет LSD, но если вы все таки очень сильно надеетесь что LSD у вас есть, то нужно снать привод и заглянуть в отверстие. Если промежуточной “балки” нет, то LSD присутствует.
D15 D16 ZC Номера Honda . OEM Parts LSD Honda Helical limited slip
Для чего я даю номера LSD ниже? Во первых возможно кто то закажет новый дифференциал, в среднем цена 1000-1500$, но знаю тех кто заказывал за 500$ новый. Не удивляйтесь если LSD для D серии будет стоить 3000$. Во вторых теперь вы знаете где стояли те или иные дифференциалы и сможете найти нужный на разборке.
- 41200-P20-L23 —EG1 CRX LSD D15B, EG8 CIVIC VTI, EG4 CIVIC VTI D15B
- 41200-PS0-L81 — integra DA5 ZXI ZX ZC МКПП
B16A B16B B18C Номера Honda . OEM Parts LSD Honda Helical limited slip
- 41200-P21-003, 41200-P21-020 — Civic Ferio EK4 B16A, EG6 CIVIC SIR-2 B16A, DB8 SI VTEC B18C
- 41000-DC2-000, 41000-DC5-S01, 41000-DC5-000 — до конца так и не понял, вроде B16B
- 41000-PR0-V01 — integra DA6 XSI B16A, DB1 B18B АКПП
- 41200-P80-003 — Integra DB8 B18C B18C6 TYPE R МКПП
K20A K25 Номера Honda . OEM Parts LSD Honda Helical limited slip
- 41200-PNT-003 — Дифференциал EP3, FD2, CL7, DC5 K20A МКПП
- 41200-PNT-A01 — Civic SI 2012 K25Z7
H22A Номера Honda . OEM Parts LSD Honda Helical limited slip
- 41200-PDG-003 — Accord Type-R H22A7
LSD для АКПП
Мало кто знает, но для АКПП Honda тоже делала LSD. Я нашел такой для D Серии.
- 41000-P24-V63, CR-X DELSOL VXI EG1 D15B
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 8
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Источник: www.ej9.ru
Мост lsd что это
LSD (Limited-Slip Differential) — дифференциал повышенного трения — элемент трансмиссии, позволяющий предотвратить потерю сцепления с дорогой из-за проскальзывания колес. Устанавливается на спортивные и люксовые версии гражданских автомобилей.
Принцип работы LSD крайне прост. Стандартный дифференциал устроен таким образом, что сцепление колеса с дорогой всегда выбирается по принципу наименьшего сопротивления. Так, например, оказавшись одним колесом на снегу, льду, или в воде, а другим на сухом асфальте, автомобиль всегда будет крутить быстрее то колесо, которое легче крутится. То есть противоположное тому, у которого есть хорошее сцепление с дорогой.
Автомобиль, в коробке которого установлено LSD в аналогичной ситуации будет пытаться распределить крутящий момент на оба колеса, а не только на то, которое легче вращается.
LSD для Honda Prelude в разрезе.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: hondavodam.ru