Морские узлы в картинках как вязать

Разновидностей узлов много, но не все отличаются крепостью и со временем могут сползать под воздействие воды или других факторов. Самыми прочными считаются следующие 15, которые используются и в морской рыбалке и о которых узнаем более подробно.

На современных плавсредствах больших размеров уже почти не используются традиционные узлы, но знать их необходимо. Крепко и надежно завязать канат должен уметь каждый, в жизни могут быть такие ситуации, при которых именно это умение поможет выжить или спасти жизнь кому-то.

Морские узлы пришли в современное общество из давних времен, как только люди научились строить плавсредства им понадобились умения для надежного крепления рей и других составляющих корабля или лодки. Путем долгих годов проб и ошибок были выведены лучшие методы завязывания толстых и тонких канатов. Сейчас морских узлов насчитывается чуть более 500, но пользуются далеко не всеми. Морякам в наши дни положено знать основных 10-15 методов, наиболее крепких и простых в завязывании, остальные изучаются сугубо индивидуально и по личной инициативе каждого.

8 Основных морских узла.Как вязать морские узлы.

Большинство названий и методов вязки узлов нами заимствовано из иностранных языков, английские стали официальным названием для каждого вида:

  • «knot» называют те узлы, которые создают утолщение на конце веревки путем связывания или переплетения ходового конца с коренным;
  • «hitch» используют для крепления веревки к различным предметам;
  • «bend» поможет соединить ходовые концы двух разных веревок для образования одной целой.

При этом стоит понимать, что ходовым называют свободный конец каната, из которого и вяжут узел, коренной же остается практически неподвижным на протяжении всего времени вязания.

прямой узел

Прямой узел

Это вид связывания тросов и толстых веревок известен историкам со времен древних римлян и греков.

Шлюпочный узел

Шлюпочный узел

Само название узла говорит само за себя, его применяли для буксировки шлюпок и во время их стоянки.

Плоский узел

Плоский узел

Его применяли издавна, именно этот вариант идеально подойдет для связывания воедино канатов и тросов разной толщины.

узел восьмерка

Узел восьмерка

Узел восьмерка относят к классике, с его помощью можно завязать не только толстый трос, но и более тонкие нити.

Узел португальский булинь

Португальский булинь

Португальский булинь называют королем, он отличается универсальностью и применением не только в морском деле.

КАК ВЯЗАТЬ МОРСКИЕ УЗЛЫ?

кинжальный узел

Кинжальный узел

Кинжальный узел чаще используют моряки, с его помощью до сих пор соединяют два троса большого диаметра.

фламандский узел

Фламандский узел

Этот вид узлов относят к древнейшим видам соединения тросов и веревок, такой метод использовали еще древние мореплаватели.

Стопорный узел

Стопорный узел

Выполнить любую из работ на судне при необходимости задержать трос под уже действующей тягой совсем не просто

беседочный узел

Беседочный узел

Имеется в виду именно беседка из каната, на которой человека спускали за борт для проведения мелкого ремонта судна.

простой штык

Простой штык

Этот вид узлов относят к древнейшим видам соединения тросов и веревок, такой метод использовали еще древние мореплаватели.

Рыбацкий штык

Рыбацкий штык

Этот вид узлов относят к древнейшим видам соединения тросов и веревок, такой метод использовали еще древние мореплаватели.

шкотовый узел

Шкотовый узел

Этот вид узлов относят к древнейшим видам соединения тросов и веревок, такой метод использовали еще древние мореплаватели.

выбленочный узел

Выбленочный узел

Так много лет называют узлы, с помощью которых выбленки крепили к вантам при парусном судоходстве. Выбленками называли смоленный отрезки троса

узел бриллиант

Узел бриллиант

Его относят к стопорным узлам, готовый узел чем-то похож на шар, а бриллиантом его прозвали из-за схожести по форме с драгоценным камнем.

рифовый узел

Рифовый узел

Применялся этот узел при парусном судоходстве очень широко, и свое название носит именно из-за этого. Узел сперва называли «риф-штерт».

Источник: www.andseafishing.ru

День 6. Морские узлы

Сегодня мы будем учиться вязать настоящие морские узлы!
Морских узлов существует великое множество. Для каждой работы, для каждой ситуации есть свой узел. Есть среди них и довольно простые, и очень сложные. В современных морских училищах курсанты сдают зачет на умение вязать основные морские узлы.

Вот их примерный перечень: беседочный, выбленочный, калмыцкий, прямой, рифовый, штык простой, штык с обносом, удавка, боцманский,шлюпочный, ведерный, сваечный, эскимосский, дубовый, обезьянья цепочка, бараньи ноги, кошачьи лапки, бочечный, японский, гаковый. Про каждый из них желающие могут почитать на сайте “Морские узлы“.
Мы же будем сегодня учиться вязать самые простые узлы. Для этого нам понадобятся любые веревочки, шнурки и т.п. Попробуйте научить малыша завязывать их в узел. Для этого одну веревочку дайте ему, одну возьмите себе. Медленно показывайте ребенку последовательность действий.

Пусть он повторяет каждый шаг. Это будет отличная тренировка мелкой моторики!

развивающие занятия - неделька
Морские узлы

Прямой узел.

Археологические находки свидетельствуют о том, что примерно за пять тысяч лет до нашей эры им пользовались египтяне. Древние греки и римляне называли его Nodus Hercules – геркулесовым или геракловым узлом, потому что мифический герой Геракл так завязывал на своей груди передние лапы шкуры убитого им льва. В английском языке прямой узел назывался и до сих пор называется “The Reef Knot” – рифовым узлом.
Узел представляет собой два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны. Это обычный, самый простой способ его вязки – его называют “бабьим”. Моряки, которые этим узлом пользуются со времен глубокой древности для связывания тросов, применяют другой способ вязки. Ткачи, которые применяют прямой узел для связывания оборвавшихся нитей пряжи, завязывают его особым, удобным им способом .

развивающие занятия - неделька
Рисунок с сайта http://www.muzel.ru/

Рифовый узел.
Этот узел известен в обиходе под названием “узел с одним бантиком”. Он знаком всем, кто завязывал шнурки на ботинках. Это простой и полезный узел. Свое название он получил от слова “риф-штерт” – небольшой, ввязанный в полотнище паруса конец троса, которым “брали рифы”, т. е. связывали подобранную к нижней шкаторине паруса или к гику часть паруса, чтобы уменьшить его площадь при сильном ветре.

развивающие занятия - неделька
Рифовый узел. Рисунок с сайта http://www.muzel.ru/

Штык.
Думаю, многие пользуются этим узлом, не подозревая о его названии

развивающие занятия - неделька
Штык. Рисунок с сайта http://www.muzel.ru/

Игра. Шнуровка.
Из картона с помощью обыкновенного дырокола сделайте ребенку игрушку-шнуровку. Предложите ему зашнуровать ее.

развивающие занятия - неделька
Шнуровка

Для детей постарше может подойти еще один вариант игры со шнурками: шнурковая головоломка. Я про них писала здесь.

шнурочные головоломки
Шнурочные головоломки

Поделка. Узелковые куклы.
С помощью узлов можно не только связывать веревки, но и сделать куколку. Для этого нам понадобиться два небольшие кусочки ткани (один для вас, другой для малыша), желательно хлопчатобумажной. Подойдут и носовые платки. Мастер-класс по завязыванию таких куколок я описала здесь. Медленно показывайте ребенку этапы работы, пусть он повторяет за вами все шаги.

развивающие занятия - неделька
Куклы из платка

Источник: tavika.ru

Как правильно завязать морской узел: схемы и способы

Морской узел — это придуманный первыми мореплавателями способ завязывания верёвки или каната. Со временем качество такого крепления оценили и представители других профессий, что помогло распространить узелки по всему миру. В наше время они не утратили своей популярности, поэтому встретить их можно в любом уголке земного шара. Научиться вязать морской узел может каждый желающий. Для этого нужно только немного терпения и регулярные тренировки.

Как правильно завязать морской узел

Общие сведения

Перед тем как завязать морской узел по схеме или рисунку, необходимо подробно рассмотреть классификацию этого вида соединения, а также его преимущества и недостатки. Кроме этого, новичку в таком деле следует тщательно изучить советы профессионалов, которые помогут понять общие принципы и исключить ошибки.

Классификация узлов

В настоящее время самая полная коллекция видов морских узелков включает в себя около 500 названий. Одни из них используются только на флоте, а другие — в повседневной жизни. Исходя из этого, а также в зависимости от назначения узлы разделяют на 3 основные категории:

Читайте также:  Что можно сделать из паракорда

Вид морского узла

  1. Knot. В ней собраны все виды соединений, которые связывают или переплетают неподвижно закреплённый конец троса (коренной) со свободным (ходовым), образуя небольшое утолщение на одном из концов троса.
  2. Hitch. Эта категория узлов объединяет все виды, служащие для соединения свободного конца каната с различными предметами или объектами (скобы, реи, мачты и другие).
  3. Bend. Среди таких узелков будут только те, которые предназначены для связывания ходовых концов двух или более тросов.

Помимо общепринятой классификации, есть и несколько дополнительных. Наиболее правильной среди них является разбивка на категории по принципу использования. Она включает в себя такие разновидности узлов:

  • связывающие тросы одинакового диаметра;
  • соединяющие верёвки разного размера;
  • прикрепляющие человека к линейной опоре;
  • требующие контрольного узла;
  • вспомогательные.

Область применения

Морские узлы довольно часто можно встретить в различных сферах деятельности. Их используют в туристических походах, такелажных работах, быту и промышленности. В некоторых случаях они помогают выполнять самую опасную и тяжёлую работу, а также страховать людей и предотвращать несчастные случаи.

Узлы моряков применяют в следующих целях:

Где применяют узлы моряков

  • привязывание лодок к причалу;
  • поднятие небольших грузов;
  • соединение тросов;
  • крепление верёвки к опоре;
  • поднятие и спускание малогабаритных предметов;
  • привязывание палатки к шесту;
  • крепление крючка к леске;
  • связывание веток и других предметов между собой;
  • наложение швов во время операций;
  • изготовление предметов одежды;
  • завязывание пакета с продуктами.

Преимущества и недостатки

Каждая схема вязки морских узлов имеет свои преимущества перед всеми остальными. Благодаря им у человека появляется возможность выбора наиболее подходящего варианта для каждого конкретного случая. Однако некоторые достоинства таких узлов одинаковы для всех категорий. Среди них есть такие:

  • простота завязывания и развязывания;
  • высокая надёжность соединения;
  • возможность завязывания не только на конце верёвки, но и в середине (характерно для большинства видов);
  • способность работать при значительных нагрузках;
  • большое количество таких узлов не меняет динамические свойства троса.

Схема вязки морских узлов

У всех видов соединений есть не только достоинства, но и недостатки. Не является исключением и морской узел. Отрицательных моментов хоть и не очень много, но пренебрегать ими всё же не следует.

К ним относят следующие:

  • необходимость постоянной практики;
  • при недостаточно сильном затягивании может произойти самопроизвольное развязывание;
  • низкая надёжность при обледенении тросов;
  • при длительной эксплуатации в местах изгиба верёвки уменьшается прочность;
  • слишком большие нагрузки приводят к сильному затягиванию.

Рекомендации профессионалов

Для того чтобы морской узелок получился по-настоящему крепким и максимально надёжным, необходимо правильно его завязывать. Помочь в этом деле могут рекомендации профессионалов, которые ежедневно пользуются таким видом соединения.

Важные советы:

Практика завязывания морских узлов

  1. Перед тем как начинать вязание морского узла, необходимо понять его схему. В противном случае достичь необходимого результата будет очень сложно.
  2. Сделать качественное соединение можно только после длительной практики. Без неё есть высокая вероятность допущения ошибки, которая повлечёт за собой снижение надёжности связанной конструкции.
  3. Каждый вид узлов можно завязать несколькими способами. Для того чтобы выбрать наиболее простой из них, необходимо протестировать различные варианты.
  4. Перед применением завязанного узла следует тщательно проверить его на прочность и отсутствие видимых повреждений.
  5. При завязывании узла на коренном конце нужно следить за тем, чтобы длина оставшейся части верёвки превышала 10 её диаметров. При этом свободный конец никогда не должен быть менее 5 сантиметров. В противном случае будет высокий риск саморазвязывания.

Способы завязывания

Существует множество способов завязывания узла. Все они используются для определённых целей, поэтому отличаются той или иной степенью надёжности. Несмотря на большое разнообразие, в повседневной жизни используются только несколько основных видов соединения.

Универсальный булинь

Этот узел считается одним из наиболее универсальных и часто используемых. С его помощью можно выполнять различные работы и не бояться негативных последствий. Такой узелок очень просто вяжется и способен надёжно скрепить два троса, изготовленные из разных материалов. Кроме этого, такое соединение исключает саморазвязывание, что объясняет варианты его применения. Используется беседочный узел для решения таких задач:

  • швартовка лодок, яхт и небольших катеров;
  • страховка людей, выполняющих различные работы на высоте;
  • крепление к различным предметам;
  • соединение двух тросов разного диаметра.

Универсальный булинь

Булинь является первым узлом, которому обучают будущих моряков. Из-за большого количества положительных характеристик его считают самым лучшим.

Завязывается беседочный узелок следующим образом:

Как завязывается беседочный узелок

  1. В любой части верёвки делают петлю.
  2. Затем в неё продевают свободный конец.
  3. Эту же часть заводят за коренную.
  4. Ходовой конец ещё раз продевают через созданную петлю.
  5. Тянут оба конца в противоположном направлении и туго затягивают узел.

Классическая восьмёрка

Этот простой и надёжный узел давно уже стал классикой. Изначально его использовали в качестве стопора, но позже научились применять и для других целей. Своё название этот вид соединения получил благодаря форме, напоминающей восьмёрку. Главное его преимущество заключается в лёгкости и быстроте завязывания. Этим достоинством обладают узлы, завязываемые не только на сухой верёвке, но и на мокрой.

Применяют восьмёрку в таких ситуациях:

  • страховка альпинистов и строителей;
  • привязывание струн музыкальных инструментов;
  • крепление рыболовных снастей.

Классическая восьмёрка

Завязать такой узел не составит труда даже новичку. Для этого нужно немного потренироваться и изучить правильную последовательность действий. Она включает в себя следующее:

  1. Свободный конец троса обводят вокруг фиксированного.
  2. После этого его вытягивают и формируют петлю.
  3. Ходовой край верёвки обносят вокруг него же.
  4. В петлю продевают свободный конец и крепко затягивают получившийся узел.

Прямой вариант

Такой способ соединения верёвок считается самым старым. Придумали его ещё в Древней Греции, но тогда этот узел назывался геркулесовым. В наше время используют его довольно часто, несмотря на невысокую надёжность и прочность. Основным недостатком такого соединения считают сильное затягивание при приложении чрезмерных нагрузок. Такой же эффект наблюдается и при намокании или обледенении троса.

Область применения прямого узла:

Прямой узел

  • соединение двух верёвок, имеющих одинаковый диаметр;
  • рифление парусов;
  • создание различных креплений в туризме или альпинизме.

Завязать такой узелок можно всего за несколько секунд. Для этого нужно выполнить 3 простых действия и избежать каких-либо неточностей.

Пошаговая инструкция:

  1. Оба свободных края верёвок переплетают в виде восьмёрки.
  2. После этого выполняют аналогичные действия ещё раз с теми же ходовыми концами.
  3. В итоге получается петля, которую сильно затягивают и формируют готовый узел.

Простой штык

Существует несколько разновидностей этого вида соединения. В их основе лежит распространённый узелок, который принято называть полуштыком. Комбинация из нескольких таких креплений (не менее 2 штук) позволяет получить простой штык. Его используют для выполнения следующих работ:

  • буксировка плавучих и транспортных средств;
  • закрепление швартовых концов;
  • крепление шкентеля к поднимаемому грузу.

Узел Простой штык

Если всё правильно сделать, то соединение получится очень надёжным. Его можно использовать даже в тех случаях, когда не рекомендуется применение других видов узлов.

Завязывают его с соблюдением такого порядка действий:

  1. Свободный край верёвки наматывают на объект, к которому требуется прикрепить какое-либо изделие или механизм.
  2. Затем его обводят вокруг фиксированного конца.
  3. В сформировавшуюся петлю продевают тот же ходовой конец.
  4. После этого его крепят к коренному при помощи дополнительной верёвки.
  5. Аналогичные действия выполняют ещё несколько раз. Их количество зависит от необходимой прочности и величины прикладываемой силы.

Двойной Грейпвайн

Этот способ соединения канатов, тросов или верёвок часто называют двойным рыбацким узлом. Завязывается он довольно просто и быстро, а используется почти во всех сферах деятельности человека. Наиболее часто его применяют в таких целях:

  • связывание двух верёвок одинаковой или разной толщины;
  • прикрепление рыболовных крючков к леске;
  • создание страховки в альпинизме;
  • пошив некоторых видов одежды.
Читайте также:  Как варить маленьких осьминогов замороженных

Широко применяется этот тип соединения в промышленности и быту. Для того чтобы сформировать его, нужно взять две верёвки и точно повторить все этапы процесса.

Правильная последовательность:

Двойной Грейпвайн

  1. Ходовой конец одной верёвки обматывают через второй. В результате этих действий образуется петля.
  2. Тот же конец ещё раз обводят вокруг края другой верёвки. Важно выполнять движения в направлении от конца к основанию.
  3. Свободный конец первого троса продевают через 2 получившиеся петли.
  4. После этого сильно затягивают узелок.
  5. Затем выполняют все те же действия, только для другого свободного края.
  6. В самом конце оба крепления стягивают между собой.

Дубовый узелок

Эта разновидность узла отличается простотой завязывания. Его может освоить не только любой начинающий моряк, но и ребёнок. Соединение считается одним из самых надёжных, так как даже человек, который его сделал, не всегда сможет самостоятельно развязать крепление.

Сфера применения дубового узелка:

  • завязывание верёвок, изготовленных из материала на синтетической основе;
  • соединение тросов одинакового диаметра в экстренных ситуациях, когда нет времени делать более сложное крепление.

Как вязать Дубовый узелок

Процесс завязывания дубового узла занимает от 10 до 30 секунд. В этот интервал может легко уложиться не только опытный моряк, но и представитель любой другой профессии.

  1. Ходовые концы двух канатов кладут параллельно друг другу.
  2. Оба края одновременно загибают так, чтобы сформировалась двойная петля.
  3. В неё продевают двойной конец, который предварительно обматывают вокруг основания.
  4. Два края верёвки тянут в разных направлениях и формируют узел.

Морской узел — это очень полезный способ завязывания верёвки, который помогает надёжно скрепить два элемента между собой. Если немного потренироваться и соблюдать простые правила, то можно быстро научиться вязать такие узелки и применять их для своих нужд.

Источник: iohotnik.ru

Морские узлы в картинках как вязать

  • Политика
  • ВМФ
  • Украина
  • ВМС США
  • ВМС Европы
  • ВМС Азии
  • Другие ВМС
  • Пиратство
  • Происшествия
  • Соцобеспечение
  • Курьезы
  • 23 февраля
  • Арабский мир
  • 9 мая
  • День ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Балтийский флот
  • Черноморский флот
  • Тихоокеанский флот
  • Северный флот
  • Каспийская флотилия
  • Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США
  • Подводные лодки
  • Надводные корабли
  • Офицер
  • Командир корабля, командир части
  • Помощники командира
  • Командир БЧ оружия
  • Командир БЧ связи/управления
  • Командир электромеханической БЧ
  • Корабельный врач
  • Командир группы, инженер
  • Штурман
  • Старшина команды
  • Техник
  • Специалист
  • Младший командир — старшина, сержант
  • Хронология трех веков Российского Флота
  • Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.
  • Регулярный военный флот Петра Великого
  • Русский флот в послепетровский период
  • Русский парусный флот в XIX в.
  • Паровой броненосный и миноносный флот
  • Подводные лодки в Российском императорском флоте
  • Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн
  • Становление советского флота
  • Флот накануне и в период Великой Отечественной войны
  • История родов сил ВМФ
  • Надводные силы
  • Подводные силы
  • Морская авиация
  • Береговые войска
  • Наука и Флот — исторический обзор
  • Наука и современность
  • Тактика и оперативное искусство
  • Научные проблемы кораблестроения и их решение
  • Научные проблемы корабельной энергетики
  • Оружие кораблей ВМФ
  • Радиоэлектронное вооружение
  • Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии
  • Навигация и океанография
  • Флотские ученые
  • Военно-морская академия
  • Морской Корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт (бывш. ВВМУ им. М.В. Фрунзе)
  • Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. А.С.Попова)
  • Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова
  • Военно-морской инженерный институт
  • Балтийский государственный технический университет («Военмех»)
  • Военно-Медицинская академия
  • Военный университет МО РФ
  • Нахимовское училище
  • Ломоносовский морской колледж ВМФ
  • Морской кадетский корпус
  • Балтийский военно-морской институт
  • Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова
  • Кадетская Россия: школы и корпуса
  • Издания с материалами о ВМФ
  • Литература
  • Рекомендуем прочесть
  • Книжная полка
  • Справочники, словари, руководства, указатели
  • Исследования, документалистика
  • Фундаментальные, энциклопедические, общеисторические труды
  • Мемуары
  • Художественные исторические труды, публицистика, поэзия, карикатура
  • Одна «Булава» — хорошо.
  • Международное морское право
  • Законы
  • Указы и постановления
  • Корабельные уставы
  • Кодексы
  • Стандарты, правила
  • Каталог бизнес-организаций
  • Каталог товаров и услуг
  • Как загрузить в каталог данные о товарах/услугах?
  • О кают-компании
  • Поэтический иллюминатор
  • Вернисаж
  • Анекдоты, флотские байки, пословицы
  • История одной жизни
  • «Море зовет» и «На побывке»
  • Песни — душа поет о море
  • Ностальгия
  • Computer https://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/26.htm» target=»_blank»]flot.com[/mask_link]

    Учимся вязать туристические узлы: названия, схемы, описание

    Пилот-профи

    Немногие представляют, насколько важно уметь правильно вязать туристские узлы, которые станут незаменимым помощником в нештатных ситуациях. Не думайте, что применяя один вид узлов, можно решить любую проблему. Нужно уметь использовать различные узлы в зависимости от возможной ситуации. Знать основные способы, как вязать туристические узлы.

    Опытные путешественники составили список, в котором указано назначение туристических узлов.

    Ознакомившись с этой небольшой статьёй вы научитесь самостоятельно делать узлы в туристическом походе. Ничего замысловатого в составлении нет, главное – понять суть и запомнить главные преимущества. Нужно понимать, какая разновидность подойдёт для конкретного случая.

    Назначение туристических узлов

    Разнообразные виды отличатся по прочности, поэтому применяются в разных ситуациях. Опытные путешественники умеют подбирать идеальный вариант для любого случая. Но некоторые начинающие туристы задаются вопросом: зачем вообще уметь вязать туристические узлы? В чём их назначение? Давайте подробно разберёмся.

    Во-первых, с помощью крепкого сплетения можно объединить прорвавшийся канат или верёвку или сделать их длиннее (в зависимости от желаемого результата). Во-вторых, иногда нужно уметь привязать человека к опоре или другому человеку (например, при транспортировке травмированного туриста).

    туристические узлы с названиями схемы 1

    Существует несколько и других назначений, но основные туристические узлы используются в том случае, когда необходимо уверенно зафиксировать что-либо. Умение крепко вязать узлы поможет не только во время похода, но и в реальной жизни, поскольку иногда есть необходимость крепко соединить разные вещи.

    Узлы веревка. 12 надёжных узлов для выживания.

    Существует множество разных узлов со схожим и различным применением (К. Ашлей описал их около 700 видов). Такое огромное разнообразие связано с тем, что верёвка применялась человеком с момента его выхода из пещер (хотя даже раньше), а верёвка без узлов почти бесполезная штука. Вот и придумывались узлы, сначала простые и не надёжные, со временем более изощрённые, удобные и надёжные.

    И со временем их и стало такое множество что знать их все просто невозможно. Но можно выучить основные, которые удовлетворят любые запросы.

    Основные туристические узлы и их применение

    Давайте обозначим главные способы вязания, поскольку дополнительных невероятно большое количество. Туристу достаточно знать основы, чтобы чувствовать себя уверенно во время похода.

    1. Прямой (Геракла). Вариант для того, чтобы снова соединить прорвавшийся канат, трос. Также применяется для упаковать небольшого груза, фиксации его положении.
    2. Рифовый (с одним бантиком). Популярный среди профессиональных моряков вариант, который уместно применять для того, чтобы зафиксировать предметы, и быстро развязать. Он помогает морякам, например, устанавливать шлюпки. туристические узлы с названиями схемы 2
    3. Встречный (ленточный). Используется для соединения ленты с канатом или двух лент, а также для фиксации ремней. Отличается прочностью, поэтому используется в самых ответственных моментах, когда нужно быть уверенным в надёжности соединения.
    4. Ткацкий (простой, лесной, речной). Используется в разных ситуациях, но не может существовать без контрольных узелков. Подходит для связывания лесок.
    5. Шкотовый (Вебера). Подходит исключительно для связывания веревки или каната, которые находятся в постоянном напряжении. В противном случае становится непрочным. Используют для соединения каната с карабином или металлическим кольцом.
    6. Брам-штоковый. Подходит для соединения верёвок разной толщины, похож на предыдущий вариант, но отличается большой прочностью. Используют только при постоянном напряжении, подстраивается под перемену движения. туристические узлы с названиями схемы 3
    7. Морской академический. Подходит для объединения каната с веревкой или троса, используется в случаях, когда нужно прочно что-либо зафиксировать, но быстро развязать (например, при буксировке).
    8. Туристический академический. Является усложненным вариантом предыдущего. Применяется для того, чтобы завязать верёвку за бревно.

    Рекомендованные узлы

    Узлы — основа основ альпинизма, а умение вязать узлы правильно — своего рода искусство. Хорошо завязанный узел — основа безопасности на маршруте.

    Общие правила вязания узлов: ● отсутствие перехлестов; ● правильный «рисунок» узла; ● размер свободного конца веревки должен быть не менее 10 диаметров веревки (7 см); ● узел должен быть затянут и расправлен.

    ВНИМАНИЕ!

    Узел, завязанный на веревке, ослабляет ее прочность примерно на 30 %.

    Узел «восьмерка»

    Основной узел для прищелкивания к веревке карабином, фиксации веревки на станции, организации перильной страховки и т.д. Главный минус «восьмерки» — этот узел затягивается под нагрузкой.

    Узел «восьмерка» одним концом

    Используется для привязывания к веревке без использования карабина. Порядок действий: вяжется «скелет» узла на одном из концов веревки, далее выходящим (коротким) концом повторяется форма «скелета».

    Узел «проводник»

    Используется для прищелкивания к веревке карабином, блокировки стационарной петли.

    Узел «Стремя»

    Служит для фиксации веревки на станции, организации регулируемой самостраховки и прочего.

    Его преимущество: легко освобождается после нагрузки (не затягивается). Его недостаток: при нагрузке более 4 kN «ползет», требуется контрольный узел.

    Узел «булинь»

    Служит для привязывания веревки к точке страховки, якорю.

    Для этого узла обязательно требуется контрольный узел!

    Узел «UIAA» (другие названия — «Мунтер» и «Итальянский» узел)

    Используется для организации торможения веревки и организации страховки и при спуске, и при подъеме.

    Узел «грейпвайн»

    Используется для связывания веревок как одинакового, так и разного диаметра (7–11 мм). Обращайте внимание на то, чтобы «кресты» (рисунок узлов) были завязаны в одном направлении. Благодаря цилиндрической форме и вращению узла, снижается риск разрушения узла при его трении о рельеф.

    «Простой» / «плоский» узел

    Другие названия — «проводник», «флат-оверханд», «дубовый» узел. Используется для организации спуска по двойной веревке (при условии длины концов не менее 30 см), для завязывания подстраховочного схватывающего узла в страховочную систему, организации полиспастных систем и прочего.

    Узел «прусик»

    Этот узел был изобретен в 1931 г. доктором Карлом Прусиком, президентом Австрийского клуба альпинизма.Используется для подстраховки при спуске по веревке, подъема по веревке, организации полиспастных систем и прочего. Рекомендуется использовать узел в три оборота вокруг веревки. Узел должен быть хорошо затянут. Репшнур работает наилучшим образом, если его диаметр составляет 2/3 от диаметра веревки, на которой он будет работать. При диаметре веревки 9,5–11 мм подходит репшнур диаметром 7 мм.

    Французский схватывающий узел

    Используется в качестве самостраховки при спуске по веревке и в ситуациях, когда узел надо ослабить под нагрузкой. Узел вяжется из репшнура диаметром 6–7 мм в 5–6 оборотов. В отличие от «прусика», легко и быстро завязывается и развязывается.

    «Контрольный» узел или «полу-грейпвайн»

    При необходимости завязать «контрольный» узел рекомендуется вязать половину узла «грейпвайн». При организации спуска на конце веревки узел завязывается в одном метре от ее окончания.

    Любой контрольный узел всегда завязывается вплотную к основному узлу.

    Источник статьи: Федерация альпинизма России ( Учебник «Школа альпинизма» )

    Как вязать туристические узлы?

    Вязание туристических узлов – несложное занятие, которое под силу выполнить каждому путешественнику. Давайте разберёмся с техниками выполнения.

    Одинаковая толщина верёвки

    Прямой (Геркулеса)

    Один из самых распространенных узлов, которые помогают крепко объединить что-либо во время путешествия. Держим в разных руках концы верёвок, переплетаем концы один раз. Нижнюю часть верхней верёвки преобразовываем в открытую петлю. Совершая простые действия, получаем крепкий узел. Кончик нижней верёвки просовываем в петлю.

    Далее тянем в противоположные стороны, чтобы зафиксировать. Готово.

    туристические узлы с названиями схемы 4

    Рифовый

    Не требует больших усилий для выполнения, быстро развязывается. Формируем нижний полуузел в форме петельки. Нижнюю часть другой верёвки делим пополам и просовываем в петлю, затягивая. Получилась часть бантика. Шнуры обязательно из одного материала лучше подходят для подобного вида, иначе надёжность будет гораздо ниже.

    Встречный (ленточный)

    Концы верёвок должны смотреть друг на друга. Не стягиваем, кончик первого шнура завязываем. Второй шнур засовываем в получившийся узел, продлевать верёвку можно только параллельно первой. Связку затягиваем крепко.

    туристические узлы с названиями схемы 5

    Ткацкий (прочный)

    Нижнюю часть одного из канатов связываем простым узлом, затем протягиваем второй канат. Соединяем конец второго и первый канат и формируем простой узел. Два узла, которые получились в результате, соединяем. Делаем страховку в виде дополнительных петель.

    туристические узлы с названиями схемы 6

    Веревки разной толщины

    Шкотовый (Вебера)

    Нижнюю часть более крупной веревки формируем в ушко, в которое просовываем второй шнур, обматывая получившееся ушко вокруг основания. Короткий кончик перекрещиваем со вторым кончиком шнура и просовываем в ушко. Узел крепко фиксируем и добавляем страховку.

    туристические узлы с названиями схемы 7

    Брам-шкотовый
    Толстый первый шнур формируем в ушко (петлю), кончик второго размещаем внутри ушка, просовываем тонкий канат поверх петли. Повторно переплетаем вокруг основания ушка свободным кончиком, который протягиваем между петлёй и тонким канатом. Узел затягиваем, не забывая крепко держать толстый конец шнура. Страховка поможет сделать узел надежнее.

    Академический морской

    Концы двух верёвок кладём один на другой, переплетая один раз, протягиваем вверх. Повторяем переплетение в обратную сторону. Закрепляем затягиванием.

    туристические узлы с названиями схемы 8

    Академический туристический

    Делаем из толстого шнура полу петлю. Более тонкий шнур располагаем внутри петли, окручиваем основанием и перекрещиваем концы шнуров. Короткий хвост засовываем в петлю и крепко затягивает. Последним этапом станет закрепление с помощью страховки.

    Где используется узел?

    Вариация узла Проводник стала очень популярной у многих техников в качестве якорного (закрепляющего) узла. Он особенно часто применяется для прикрепления одиночной веревки к двум местам другой веревки так, чтобы они находились совсем рядом друг к другу.

    Но чаще всего узел применяется альпинистами и скалолазами, как мы уже говорили, размышляя об истории узла Заячьи уши. Узел служит не только для привязывания канатов, но и для страховки. Так что очень важно соблюдать все правила техники его вязания, чтобы Узел двойной проводник не подвел вас. Самой главной его целью является выравнивание нагрузки на две точки страховки и обеспечение запаса прочности.

    В рыболовстве узел также довольно применим: с его помощью можно привязывать лески к крючкам, а также он выручит вас, если вашей целью является крепление двух грузил на одной леске.

    Как вязать узел Двойной проводник?

    Итак, после всех лирических отступлений мы подошли к самому главному этапу – процессу вязания того самого узла, который похож на заячьи уши. И сейчас вы узнаете на практике почему!

    1. Возьмите веревку и сложите ее двое, как показано на картинке. Затем сделайте петлю в виде восьмерки и вытяните конец двух сложенных веревок (тот, где петля).

    2. Возьмите конец с петлей и просуньте его обратно через верхние нити в узле, но не тяните его до конца. Вы должны получить две большие петли на вершине узла (уши кролика) и один внизу.

    3. Теперь переверните нижнюю петлю назад, над верхушками заячьих ушей, а затем вниз спереди так, чтобы это было ближе к нижней части узла.

    4. Потяните уши (одно больше другого, чтобы они получились более длинными), чтобы затянуть нижнюю петлю до основания узла.

    5. Закрепите каждую полученную петлю в виде уха и узел готов! На уши вы можете прицепить карабины.

    Изучив схему Двойного проводника, на первый взгляд вам может показаться, что он вяжется очень и очень тяжело. Однако, здесь нет ничего сложного и после первых попыток вы сразу же уловите суть.

    Подводя итог, Двойной проводник − отличный узел и, безусловно, заслуживает внимания при закреплении веревок в нескольких точках. Поэтому скорее хватайте веревку и приступайте к его вязанию.

    Источник: pilotprof.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...