Морская петля как вязать

Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), личной безопасности, экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

понедельник, 12 апреля 2021 г.

Амфорный узел

Отредактировано 21.08.2021
Другие названия

  • бутылочный узел
  • кувшинный узел
  • Jug Sling Knot

Амфорный узел не простой, вяжется сложно, в несколько этапов, зато с его помощью можно сделать великолепную веревочную ручку для переноса бутыли, кувшина и вообще любого сосуда с небольшим выступом на горлышке. Другое популярное применение узла — закрепление бутылок для охлаждения в воде (реке, озере и т.п.).

Американские ковбои использовали его как узду для лошадей. Средняя часть засовывалась в морду лошади, вторые с центра петли обхватывали морду, длиннаяя петля служила недоуздком и свободные концы верёвки — поводьями.

Есть несколько способ завязывания амфроного узла.

8 Основных морских узла.Как вязать морские узлы.

Первый способ вязки амфорного узла (морской способ, способ АВОК, по Скрягину)

Амфорный узел
Морской способ вязания амфорного узла


Для удобства понимания завязывания амфорного узла приведу анимацию

Второй способ вязки амфорного узла и Радченко, основанный на рыбацкой петле.

Вязка амфорного узла от Радченко

Третий способ вязки амфорного узла, предложенный Владимиром Богатовым основанный на простом бегущем узле, но тут новичкам, да и не только, надо быть внимательными. Надо точно по рисунку выполнить простой – бегущий узел и поворот петли его на 180 градусов. Иначе может, не получится. Правильность исполнения вязки достигается или многократным повторением, доводки действий до автоматизма или глубоким пониманием способа вязки.

Амфорный узел
Вязка амфорного узла основанного на простом бегущем узле

Четвертый способ вязки амфорного узла, предложенный В. Голдобиным. Он основан на бегущем простом узле (на фото, на третьем изображении сверху, где показан уже готовый узел, левые петли нужно поменять местами, чтобы узел принял привычный всем рисунок) . В способе от Голдобина нет перекидов петель, как в иностранных схемах и у Богатова. Тем не менее способ от Голдобина так же требует точности в исполнении.

Амфорный узле
Вязка амфорного узла, предложенный В. Голдобиным


Пятый способ вязки амфорного узла, предложенный А. Ловковым.

Амфорный узел

Вязка амфорного узла, предложенный А. Ловковым


Пятый способ вязки амфорного узла, вокруг амфоры.
Действия полностью симметричны для левой и правой стороны узла, те движения, что справа делаются сверху вниз, слева делаются снизу вверх и наоборот:
1. делаем шлаг вокруг опоры одним плечом петли;
2. делаем шлаг в противоположном направлении другим плечом (получаются «ручки»);
3. перекидываем шлаги по бокам узла (со стороны «ручек») один через другой два раза, начиная со шлага, находящегося между ветвями петли;
4. продеваем «ручки» под шлаги так, что если последний шлаг выступает из-под прижимающего его шлага снизу вверх, то ручку продеваем под него сверху вниз и наоборот, затягиваем.

Амфорный узел
Способ вязки амфорного узла вокруг амфоры

Вот видео о нескольких способах завязывания амфорного узла

Источник: lik-o-dil-es.blogspot.com

Как вязать морские узлы

Любому туристу в водном путешествии может понадобиться очень полезный, незаменимый навык вязать морские узлы. Швартовку судов, буксировку и даже постановку тентов и палаток могут облегчить морские узлы, подобранные к месту. Вот несколько вариантов.

Сфера применения морских узлов еще более широка, чем вы думаете

Статьи по теме:

  • Как вязать морские узлы
  • Как научиться вязать узлы
  • Как завязывать морской узел

Инструкция

Беседочный узел – настоящий король узлов. Известный человечеству еще с древних времен, он содержит в себе элементы простого, прямого, ткацкого узлов и полуштыка. Эта комбинация дает потрясающий эффект. Беседочный узел универсален, при этом очень просто вяжется, намертво никогда не затягивается, сам не развязывается никогда, только если нужно.
Берем в левую руку коренной конец троса, правой обносим ходовой конец сзади от себя вокруг талии. Берем ходовой конец в правую кисть и зажимаем его у себя в кулаке, отступив примерно 10 см от его конца. Берем в левую кисть коренной конец и вытягиваем вперед левую руку.

Теперь, когда коренной конец нашего троса слегка натянут, огибаем его правой кистью, вместе с зажатым в кисти ходовым концом на себя сверху вниз и вверх от себя. Причем, кисть должна сделать такое движение, чтобы не попасть в петлю целиком. Ходовой конец после этого обносим вокруг натянутого коренного влево и перехватываем его указательным и большим пальцами правой руки. И в завершении просовываем в малую петлю ходовой конец, одновременно вытаскивая из петли правую кисть.

Португальский булинь работает, как и простой. Целесообразен и очень удобен в случаях, когда нужно на одном конце завязать две петли. К примеру, при подъеме раненого. В петли продеваем ноги пострадавшего, и вяжем полуштык вокруг груди и под мышками коренным концом троса. Вывалиться из такого узла невозможно.

Восьмерка – классический узел, нашедший широкое применение не только в морских походах, но и в быту. Восьмеркой можно привязать к детским санкам веревку, крепить гитарные, мандолиновые, балалаечные струны к колкам, сделать веревочные ручки для бадьи или ведра и многое другое.
Обносим вокруг коренного ходовой конец троса, пропускаем его в петлю, только что образовавшуюся. Только в простом узле ходовой конец пропускается в петлю сразу, а в восьмерке он перед этим за себя же заводится.

Фламандская петля применяется для многих целей, в том числе и для закрепления струн на колках музыкальных инструментов. Завязывается этот узел восьмеркой на тросе, сложенном вдвое. Получается в результате прочная петля на конце троса, которая легко развязывается по желанию.

Простой штык с 2 шлагами – одна из разновидностей простого штыка. Имеет дополнительный третий шлаг, в отличие от его аналога, узла простого со шлагом. Он может значительно увеличить прочность узла в том случае, когда трос подвергается трению о битенг или кнехт. Использование этого узла при креплении троса к гаку – это очень надежный способ.

Читайте также:  Когда дует северный ветер фильм 1974

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как вязать морской узел
  • Как вязать крепкие узлы
  • Как вязать узел

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как сделать узел
  • Как завязать узел одной рукой
  • Как связать две веревки
  • Как сделать узел
  • Как завязать узел на леске
  • Как вязать сеть одним узлом
  • Как вязать восьмерку
  • Как сделать на тросе петлю
  • Как завязать веревку без узлов
  • Как вязать леску
  • Как заплести петлю на тросе
  • Как завязать петлю из троса
  • Как вязать туристические узлы
  • Чему равна морская миля и морской узел
  • Что такое узел Линча
  • Как завязать прямой узел
  • Как сделать лассо
  • Как заплести стальной канат
  • Почему на море скорость измеряется в узлах
  • Что такое соломонов узел
  • Как завязывать крючки

Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Как украсить кружку

Полимерная глина — идеальный материал для создания миниатюрных шедевров. Кружка, задекорированная собачкой из глины, станет.

Источник: www.kakprosto.ru

Капитан Клуб | Сетевой журнал о яхтах, событиях в мире яхт, регатах, отдыхе под парусом

К нам часто обращаются с вопросом, какие узлы наиболее часто применяются на яхте. Что необходимо запомнить прежде всего. В этой статье мы постарались выделить шесть основных, наиболее часто используемых узлов. Ко всем из них можно отнести термин «морской узел». Однако следует помнить, что понятие «морской узел» достаточно широкое и перечисленные нами узлы лишь некоторые из «морских узлов»

Рифовый узел

Используется для связывания двух канатов одинакового диаметра. Рифовый узел назван так из-за своего частого назначения: связывания двух концов рифовых сезней при взятии рифов на парусе. Но важно помнить главное правило при завязывании рифового узла: левое над правым а правое над левым.

Техника завязывания Рифового узла

1. Проведите канат под предметом, скрестите два конца, положив правый на левый

Морские узлы. Рифовый узел техника завязывания

2. Затем проведите левый канат позади и вокруг правого

Морские узлы. Рифовый узел. Техника завязывания

3. Приподнимите оба конца и проведите правый вокруг левого и потом через образовавшееся колечко

Морские узлы. Рифовый узел. Техника завязывания

4. Затяните узел, потянув за оба конца, формируя характерный рифовый узел

Морские узлы. Рифовый узел. Техника завязывания

Шкотовый узел

Шкотовый узел — один из лучших, чтобы соединить два каната вместе. Если канаты разного диаметра, начните с того каната, который большего диаметра, сделав на нём петлю.

Техника завязывания Шкотового узла

1. Сделайте петлю на одном из канатов, затем протяните рабочий конец второго каната снизу сквозь петлю

Морские узлы. Шкотовый узел. Техника завязывания

2. Проденьте рабочий конец каната вокруг и под соединёнными концами петли второго каната

Морские узлы. Шкотовый узел. Техника завязывания

3. Оберните рабочий конец каната вокруг самой петли и проведите обратно вниз под этим же канатом

Морские узлы. Шкотовый узел. Техника завязывания

4. Затяните получившийся шкотовый узел, потянув за петлю и неподвижную часть второго каната

Морские узлы. Шкотовый узел. Техника завязывания

Для лучшего закрепления завяжите двойной узел, делая добавочный оборот вокруг петли (повторите действие 2 и 3)

Беседочный узел

Морские узлы. Беседочный узел (булинь). Техника завязывания

Если вы собираетесь выучить узлы до подъёма на борт яхты, то первым узлом должен стать именно этот. Беседочный узел (или булинь) используется, чтобы сделать не изменяемую петлю на конце каната. Она может пригодиться в качестве, например, ступеньки или поручня. Или чтобы привязать яхту к рыму или кнехту. Булинь невозможно развязать под нагрузкой.

Техника завязывания Беседочного узла

1. Держа рабочий конец в открытой ладони, над неподвижной частью, поверните руку так, чтобы рабочий конец прошёл под неподвижной частью, в направлении поворота руки ладонью кверху

Морские узлы. Беседочный узел (булинь). Техника завязывания

2. Поверните руку так, чтобы на неподвижном конце получился скрещенный оборот вокруг руки и рабочего конца

Морские узлы. Беседочный узел (булинь). Техника завязывания

3. Протяните рабочий конец над неподвижной частью, затем вниз через скрещённый оборот. Затяните петлю, потянув за неподвижную часть и сложенный вдвое рабочий конец

Морские узлы. Беседочный узел (булинь). Техника завязывания

Восьмёрка или стопорный узел

Узел восьмёрка используется на борту, чтобы предотвратить выскальзывание шкота из блока, стопора или шкива. Узел легко завязать, он не блокируется и легко развязывается.

Техника завязывания узла восьмёрка

1. Сделайте скрещённый оборот, проведя рабочую часть каната над а затем под неподвижной частью

Морские узлы. Узел восьёрка (стопорный узел). Техника завязывания

2. Поверните рабочий конец к верхней части узла и проденьте через центр скрещённого оборота. Затем крепко затяните

Морские узлы. Узел восьёрка (стопорный узел). Техника завязывания

Узел штык со шлагом

Морские узлы. Узел штык со шлагом. Техника завязывания

Этот узел очень полезен при швартовке для привязывания швартовочного конца к рыму, перекладине. Его легко развязать даже под нагрузкой

Техника завязывания узла штык со шлагом

1. Сделайте оборот, проведя рабочий конец сквозь рым или кольцо (перекладину) дважды снизу вверх.

Морские узлы. Узел штык со шлагом. Техника завязывания

2. Проведите рабочий конец над неподвижной частью, затем позади неё и разверните вверх. Протяните его под ним же, образовывая первый полустяжной узел

Морские узлы. Узел штык со шлагом. Техника завязывания

3. Проведите рабочий конец позади неподвижной части, поверните еговверх и снова протяните под ним же, образовывая второй полуузел. Потяните за оба конца, чтобы затянуть получившийся узел.

Морские узлы. Узел штык со шлагом. Техника завязыванияВыбленочный узел

Морские узлы. Выбленочный узел. Техника завязывания

Выбленочный узел завязанный на рыме или на перекладине используется для кратковременной швартовки.

Техника завязывания выбленочного узла

1. Сделайте оборот вокруг перекладины, проведя рабочий конец над неподвижной частью.

Морские узлы. Выбленочный узел. Техника завязывания

2. Используйте рабочий конец, чтобы сделать второй оборот в том же направлении, проведя его позади перекладины

Морские узлы. Выбленочный узел. Техника завязывания

3. Проведите рабочий конец под вторым оборотом, сделанным только что. Потяните за за рабочий конец и неподвижную часть, чтобы затянуть узел

Морские узлы. Выбленочный узел. Техника завязывания

Выбленочный узел будет более надёжным, если вы оставите рабочий конец более длинным

и ещё чего-то, не слишком гармоничного и мелодичного для такого раннего утра:) Слава богу тарахтенье быстро замолкает а в отражении появляется чей-то расплывчатый силуэт, с утра контуры не так просто сложить в чёткую картинку:)) Первым делом пью гормональную таблетку, Студия Topodin, Веб сайт дает своему владельцу обширные возможности для привлечения новых клиентов

Читайте также:  Как забивать папиросные гильзы машинкой

1 Комментарии к этой публикации

  1. Влад. пишет:
    7 Октябрь 2013 в 20:38 Первый узел — прямой, а не рифовый.

Источник: captain-club.com

Парусный моделизм

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

  • Чертежи парусных кораблей
  • Журналы по моделизму
  • Литература на русском языке
  • Литература на иностранных языках
  • Патворки бумажные
  • Парусный флот
  • Гражданский флот
  • Военный флот
  • Подводный флот

Узлы для моделирования

Я почти уверен, что многие, начиная заниматься моделизмом, знали пару-тройку узлов и не подозревали о том многообразии узлов, которое существует. Я сам для себя открыл множество узлов для самых разных условий и мест применения. Вот об узлах и пойдёт речь в этой статье. Я перечислю те узлы, которые я применяю или планирую применять при изготовлении моделей.

1. Простой узел (рис. 1, а – левый, б – правый). Самый известный и простой узел. Чтобы завязать его, надо ходовым концом троса сделать полуузел за его коренной конец. Его можно завязать на конце или на средней части троса.

Для этого ходовой конец троса один раз обносят вокруг его коренной части и пропускают в образовавшуюся петлю.

Морские узлы

Рис. 1.

2. Юферсный узел (рис. 2). Этот старинный морской узел во времена парусного флота применялся для натягивания вант с помощью тросовых талрепов и юферсов. Его вязали на конце талрепа, чтобы последний задержать в отверстии юферса (рис. 3). На схеме даны два способа его вязки. Первый способ (рис.

2, а), основанный на простом узле, предусматривает ввод ходового конца в петлю снизу между коренным и годовым концами с последующим пропуском его под себя. Второй способ вязки юферсного узла (рис. 2, б) предусматривает завязывание восьмерки и протаскивание обоих кондов в соответствующие ее петли, как это показано двумя стрелками. Особенность юферсного узла в том, что его сравнительно легко развязать даже в том случае, если он сильно затянут.

Морские узлы

Рис. 2.

Морские узлы

Рис.3.

3. Простой полуштык (рис. 4). Простой полуштык, являясь самым простым из незатягивающихся узлов, находит широкое применение в морском деле. Он служит завершающим элементом многих узлов.

Ходовой конец троса обнесите вокруг предмета, к которому хотите привязать трос, потом вокруг коренного конца троса и пропустите в образовавшуюся петлю. После этого ходовой конец троса прикрепите схваткой к коренному концу. Завязанный таким образом узел надежно выдерживает сильную тягу. Он может передвинуться к предмету, но никогда не затянется.

Морские узлы

Рис. 4.

4. Простой штык (рис. 5). Два одинаковых полуштыка составляют узел, который моряки называют простым штыком. Выражение «накинуть полштыка» обозначает добавить к уже сделанному узлу еще один обнос и перекрещивание ходового конца вокруг коренного конца троса.

На схеме показан широко применяемый в морском деле незатягивающийся узел — один из самых простых и надежных узлов для крепления швартовов за причальные кнехты, битенги, пушки и палы. Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка, две петли узла нужно сблизить.

Морские узлы

Рис. 5.

5. Рыбацкий штык (якорный узел) (рис. 6). Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле — это привязывание якорного каната к якорю. За пять тысяч лет существования судоходства люди для этой цели не могли придумать более надежного узла, чем рыбацкий штык.

Проверенный многовековым опытом морской практики, этот узел признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря.

Морские узлы

Рис. 6.

6. Шкотовый узел (рис. 7). Свое название он получил от слова «шкота» – снасть, которой управляют парусом, растягивая его за один нижний угол, если он косой, и одновременно за два, если он прямой и подвешен к рею. Шкоты носят названия того паруса, к которому они прикрепляются.

Например, фока-шкот и грота-шкот — снасти, с помощью которых ставятся нижние паруса: фок и грот соответственно. Марса-шкоты служат для постановки марселей, кливер-шкоты вытягивают назад шкотовый угол кливера, а фока-стаксель-шкоты вытягивают назад шкотовый угол фор-стакселя и т. д. В парусном флоте этот узел применялся тогда, когда надо было ввязать снасть в огон паруса серединой, как, например, марса-лисель-шкот.

Шкотовый узел прост и очень легко развязывается, но вполне оправдывает свое назначение – надежно держит шкот в кренгельсе паруса. Сильно затягиваясь, он не портит троса. Принцип этого узла заключается в том, что тонкий ходовой конец проходят под коренным и при тяге прижимается им в петле, образованной более толстым тросом.

Применяя шкотовый узел, всегда следует помнить о том, что он надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга. Этот узел вяжут почти так же, как и прямой, но его ходовой конец пропускают не рядом с коренным, а под него. Шкотовый узел лучше всего применять для крепления троса к готовой петле, кренгельсу или коушу.

Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не рекомендуется, так как он скользит и может выхлестнуться из петли. Для большей надежности шкотовый узел вяжут со шлагом. В этом случае он похож на брам-шкотовый узел; разница в том, что его шлаг делают выше петли на коренной части троса вокруг сплесня. Шкотовый узел является составным элементом некоторых видов плетеных рыболовных сетей.

Морские узлы

Рис. 7.

7. Выбленочный узел (рис. 8). Свое название этот узел получил из-за того, что на кораблях им издавна крепили к вантам выбленки — поперечные отрезки смоленого троса, служащие ступеньками для подъема на мачты. Выбленочный узел состоит из двух полуштыков, завязанных в одну и ту же сторону.

Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса. Он исключительно удобен для прикрепления тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например, мачта, рей, стрела или просто бревно.

Читайте также:  Сколько по времени солится селедка в рассоле

Во времена парусного флота, помимо своего основного назначения, выбленочный узел применялся для вязки коренных концов марса-драйрепов на топе стеньги. Существуют два различных способа вязки выбленочного узла. Первый способ применяется в случаях, когда один из концов предмета, вокруг которого вяжут узел, открыт и доступен (рис. 8, а), второй, когда трос приходится обносить непосредственно вокруг предмета (рис. 8, б).

Морские узлы

Рис. 8.

8. Лисельный узел (рис. 9). На парусных судах лиселями назывались дополнительные паруса, которые ставились с каждой стороны прямых парусов на особых рангоутных деревьях — лисель-спиртах. Этим узлом лисель пришнуровывался штортами к лисель-рейке.

Хотя теперь лисельный узел больше на флоте не применяется, им можно воспользоваться для крепления троса к круглому рангоутному дереву.

Морские узлы

Рис. 9.

9. Бегущий простой узел (рис. 10). Это самый простой узел, образующий затягивающуюся петлю. При тяге за коренной конец петля затягивается, но ее можно увеличить в размере, потянув за ходовой конец в сторону от петли.

Узел можно завязать в любой части веревки.

Морские узлы

Рис. 10.

10. Поводковый на основе бегущего узла (рис. 11). Чтобы привязать к леске поперечный поводок таким способом, завяжите в нужном месте лески бегущий простой узел, но не затягивайте его до конца. На конце поводка завяжите восьмерку и этот конец пропустите в петлю бегущего узла.

Морские узлы

Рис. 11.

Вот этот десяток узлов, которыми я в основном пользуюсь.

В статье использованы рисунки и текст из книги Л.Н. Скрягина «Морские узлы»: Издательство «Транспорт»; М.; 1994, ISBN 5 277 01807 7.

Источник: parus-modelism.ru

Туристические и морские узлы: виды, как связать восьмерку, паломар и другие рыболовные способы

Необходимость завязать прочный и надежный узел возникает как для представителей различных профессий по причине исполнения служебных обязанностей.

Так и в быту, вплоть до одевания галстука и завязывания шнурков.

В представленном материале рассматриваются известные виды узлов, применяющихся в морском деле, туризме и для рыболовных снастей, способы их вязки, названия и другие сопутствующие моменты.

Морские узлы с названиями

Перед рассмотрением разновидностей и схем узлов, немного о принятой терминологии.

Края веревки, каната или другого гибкого тела, используемого при завязывании, подразделяют на:

  • Коренные – закрепляемые стационарно.
  • Ходовые – незакрепленные, которыми выполняются движения при формировании соединения.

011

Названия морских узлов позаимствованы из иностранных языков, поскольку с Запада в Россию пришло большинство терминов, связанных с мореходством.

В английской классификации различают следующие разновидности узлов:

  • Кноты – коренной край переплетается или связывается с ходовым.
  • Бенды – два ходовых переплетаются с целью объединения.
  • Хитчи – ходовой прикрепляется к стационарной опоре.

022

Перечень основных способов соединения, применяемых в морском деле, указан в таблице:

Наименование Характеристика
Булинь (беседочный) Универсальный, применяемый при швартовке, страховке, чтобы закрепить трос к крюку. Отличается наибольшей надежностью, если связывать два каната
Прямой Известен со времен Древней Греции. Предназначается для связывания пары канатов с одинаковым диаметром. Не самый надежный по причине возможности сползания
Восьмерка Название объясняется характерной формой. Один из наиболее часто используемых, включая формирование более сложных методов. Легко завязывается и развязывается
Простой полуштык Очень популярный способ, не склонный к затягиванию. Формируется путем охвата ходовым краем упора с пропусканием через выполненную петлю.

Выше указаны основные способы соединения, применяемые в морском деле, имеются более сложные, предусматривающие комбинацию из приведенных методов завязывания троса.

Схемы и способы вязки туристических узлов

В туризме нашли широкое применение различные способы связывания канатов и веревок.

033

Известны разнообразные туристические узлы, в зависимости от назначения и характеристик связываемых канатов:

  • Рифовый – напоминает прямой (из морских), но гораздо быстрее развязывается. Напоминает «половинный» бантик из завязанных шнурков.
  • Проводник – выполняется двойная петля, через которую проводится ходовые края. Отличается большой прочностью и надежностью, но сложен в развязывании.
  • Шкотовый – очень быстрый способ, используется только при статических нагрузках. В динамике способен самопроизвольно распуститься или съехать.

Как вязать: на одном канате выполняется фиксированная петля, поверх нее накидывается кольцо другого с одним заведенным краем внутрь.

Совет начинающим туристам: не стоит приступать к изучению сложных веревочных узлов. Рекомендуется изучить несколько простых, в дальнейшем усложняя задачу.

Рыболовные узлы

Без узлов невозможно обойтись и в рыболовном деле.

Они применяются для:

  • Связывания разорванных концов лески.
  • Крепления поводков.
  • Привязывания крючков и других элементов снастей.

Чтобы обеспечить надежность связывания необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Если предварительно слегка прогреть связываемые концы, для этого используется подогретая вода.
  • Необходимо смочить леску для лучшего скольжения.
  • Края берутся с запасом, лишнее никогда не поздно обрезать.

044

Известно множество способов, использующихся в различных обстоятельствах:

  • Олбрайт – для надежного соединения лески. Из одной выполняется петля, обматываемая несколько раз концом другой, край заводится внутрь в обратную сторону и затягивается.
  • Паломар – чтобы прикрепить крючок. Выполняется петелька, затем ходовой конец дважды продевается в кольцо на хвостовике крюка и утягивается.
  • Морковка – надежный способ, напоминающий олбрайт. Выполняется при закреплении поводка для соединения разного типа лески – мононити и плетеной.
  • Клинч – разновидность паломара с соответствующим назначением, но свободная петля не выполняется.

В способах завязывания узлов не так просто разобраться самостоятельно.

Если возникли сомнения в правильности применяемых способов, достаточно обратиться к интернету, где представлены схемы различных узлов, видео с инструкциями и описаниями.

Любой желающий сможет разобраться, достаточно немного усидчивости и внимательности.

Полезное видео



Источник: ladyvapm.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...