Место для лодок как называется

Некоторые термины и определения, касающиеся прогулочных судов .

Судно — плавающее сооружение, имеющее водонепроницаемый корпус и предназначенное для перевозки необходимого количества нагрузки. Состоит из корпуса и надстройки или рубки.

Корпус судна — конструкция , состоящая из каркаса в виде соединенных друг с другом балок различного назначения (набор корпуса) и водонепроницаемой оболочки (наружная обшивка днища, бортов и палубы). Носовая оконечность судна называется форштевнем, а кормовая — ахтерштевнем или транцем. Боковые стороны корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой. Палуба на малых судах, например на мотолодках, может отсутствовать.

Надстройка — закрытое сооружение на палубе, простирающееся от борта до борта или отстоящее от любого из бортов судна на расстояние не более 4 % ширины судна.

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, отстающая от бортов не менее чем на 4 % ширины корпуса судна (остаются проходы на палубе вдоль бортов). На малых судах рубкой часто называют помещение для управления судном и двигателем.

Как это место называется?

Полурубка — часть кокпита, закрытая развитым остеклением до места водителя в районе мидельшпангоута. Сверху закрывается жестким или мягким тентом.

Каюта — помещение для ночлега или укрытия от непогоды, в котором можно находиться только в лежачем положении.

Фальшборт — легкая конструкция — продолжение борта над палубой в носовой и кормовой частях судна.

Кокпит — углубление в палубе для размещения людей и багажа.

Моторная ниша — водонепроницаемая самоотливная конструкция у транца судна, образующая нишу. Предназначена для размещения подвесного мотора в момент откидывания и обеспечения требуемой высоты надводного борта.

Каркас (набор) корпуса судна — состоит из продольных и поперечных связей: киля, форштевня, ахтерштевня, стрингеров и шпангоутов.

Киль — основная продольная связь, идущая по всей длине судна от форштевня до ахтерштевня в виде жесткой конструкции.

Стрингер — продольная непрерывная связь корпуса судна. Придает корпусу прочность и жесткость. Они делятся на бортовые, скуловые и днищевые.

Зиги — крутые выдавки на листе металла в виде полукруга или трапеции на бортах, или продольного редана на днище лодки. Являются продольными жесткостями, заменяя стрингеры.

Карлингсы — продольные подпалубные связи, поддерживающие бимсы.

Шпангоуты — поперечные связи корпуса, имеющие днищевые и бортовые ветви. В теоретическом чертеже шпангоутами называют обводы поперечного сечения судна. Конструктивные шпангоуты устанавливаются в корпусе судна.

Флор — в малом судостроении днищевая поперечная связь, не имеющая продолжения по бортам.

Шпация — расстояние между шпангоутами.

  • продольный брус с внутренней стороны борта деревянного судна, связывающий верхние концы шпангоутов одного борта;
  • деревянный или металлический брус, установленный снаружи борта для предохранения судна от повреждения во время ударов при швартовке.

Планширь — деревянный брус с закругленной поверхностью, или стальная полоса особой формы, уложенная поверх фальшборта.

Бимсы — поперечные подпалубные связи, являющиеся частью поперечного набора.

Буртик — продольная деревянная обносная рейка с наружной стороны бортов, которая выполняет роль наружного привального бруса, служащего для защиты бортов от повреждения.

Слань — щиты из досок или фанеры, которые укладываются на шпангоуты для предохранения их и обшивки, а также для выравнивания пола в трюме или кокпите.

Банка — поперечная доска, сиденье в лодке, связывает борта лодки, опираясь на продольные брусья — подлегарсы. Вместо подлегарсов могут быть зиги или выдавки в корпусе пластмассовых и металлических судов.

Битенг — на прогулочном судне прочно закрепленая вертикальная конструкция в виде трубы с поперечиной. Служит для крепления швартовов, буксирного или якорного канатов.

Бушпритная площадка — в носовой части судна продолжение палубы за пределы корпуса. Используется, в основном, для лова рыбы в море. Не редко ограждается релингом.

Дейдвуд — узкая кормовая часть судна, примыкающая к килю и ахтерштевню.

Дейдвудная труба — труба, через которую гребной вал выходит из корпуса.

Комингс — вертикальное водонепроницаемое ограждение люков и других вырезов в палубе судна.

Переборка — поперечная (или продольная) перегородка, выделяющая в корпусе отдельные помещения — отсеки. Бывают водонепроницаемые или открытые. Крайний передний отсек — форпик, кормовой — ахтерпик.

Пиллерс — вертикальная или наклонная стойка, поддерживающая бимс, банку и т. п.

Степс — гнездо для установки мачты.

Транец — плоская или слегка выпуклая кормовая часть корпуса.

Трап — всякая лестница на судне. Трапом также называется доска (или доски) с набитыми на нее брусками, служащая для посадки людей с берега или причала. Трапы с поручнями называются обычно сходнями.

Фальшкиль — доска или брус, закрепленные снаружи киля для защиты его от повреждения при посадке на мель, вытаскивани судна на берег и т. п.

Фундамент — конструкция для крепления к корпусу двигателя либо другого оборудования.

Полубимс — бимс в грузовых люках, шахтах люков, перерезанный этими вырезами.

Радарная арка — арочная конструкция выше палубы, надстройки или рубки для размещения радаров, световых приборов, водных лыж и т. д. Может иметь жесткое или мягкое покрытие.

Читайте также:  Как повесить поплавок на леску

Рулевая тумба — конструкция в виде тумбы в кокпите для крепления рулевого и дистанционного управления мотором. Может иметь полости для хранения мелких предметов и ветровое стекло.

Рулевое устройство — судовое устройство, служащее для изменения направления движения судна. Может быть пассивным, когда на перо руля действует поток воды при движении судна. Подвесные лодочные моторы, поворотно-откидные колонки и водометы являются активными рулями, поскольку при управлении судном изменяется угол направления тяги движителя.

Дистанционное управление — механизм, позволяющий управлять рулем, газом и реверсом судового мотора с места водителя.

Траверса — деталь, соединяющая два или более установленных подвесных моторов для их синхронного поворота при управлении.

Боуден — гибкая конструкция в виде кабеля с оболочкой и сердечником, позволяющая передавать поступательное усилие в обеих направлениях. Применяется в дистанционном управлении.

Потопчина — часть палубы между бортом и кокпитом или надстройкой.

Блок плавучести — конструктивный элемент внутри корпуса малого судна в виде сплошного или составного блока, имеющего плотность значительно меньше единицы. Предназначен для обеспечения непотопляемости.

Объем плавучести — герметичный объем внутри малого судна, предназначен для обеспечения непотопляемости.

Кринолин — конструкция в корме для защиты руля. На малых судах служит для размещения вспомогательной лодки, купания и т. д.

Источник: www.kateralodki.ru

Как построить лодочный гараж своими руками: 2 способа, советы

Владельцы небольших плавательных судов знают недостатки эксплуатации лодок и катеров в нашем климате. Зимой, в наших широтах, все акватории промерзают. Из-за этого лодки, катера и яхты приходится подниматься на сушу в начале осени и держать там до поздней весны. Для более качественной защиты плавательного средства многие владельцы строят специальные гаражи-эллинги. Эллинги позволяют защитить судно от атмосферных осадков, коррозии и температурных расширений, дают возможность, при необходимости, проводить ремонт плавательного средства в любое время года.

Строительство эллингов: особенности

На сегодня, существует два способа строительства гаража для лодки – на берегу и на воде. Легче всего будет построить на воде: разрешение на такие сооружения будет получить легче. Построить его на берегу непросто, ведь береговая зона является территорией общего пользования. Поэтому, получить разрешение на строительство тут будет сложнее.

Кроме того, землю под гараж нужно будет выкупить или взять в аренду. После этого вам нужно будет выбрать место для расположения строения.

Специалисты рекомендуют размещать его на расстоянии в 20 м от точки прилива.

При этом, следует брать в расчет уровень поднятия воды при паводках. Лучше выбирать место для возведения постройки весной, при максимальном уровне грунтовых вод. У местных жителей или других владельцев плавательных средств следует выяснить как часто случаются пики приливов.

Кроме того, вам нужно будет определиться с:

  • Размерами. Их следует подбирать в зависимости от габаритов плавательного средства, оборудования и инструментов, которые вы планируете хранить в эллинге (сюда же входит и прицеп для лодки).
  • Материалом для изготовления эллинга. Гараж на берегу можно будет построить из дерева, блоков, кирпичей. Понтонные виды, как правило, собирают из металлических профилей и профилированных листов.

Также вам нужно будет обустроить спуск к воде. Она должен быть максимально безопасным и комфортным. Для обустройства спуска лучше всего выбирать материалы, устойчивые к влаге. Многие используют для обустройства дорожки бетонные плиты, которые отличаются своей прочностью и доступностью. Их следует класть до точки отлива.

Строим гараж для лодки на берегу

Наиболее трудоемким и ответственным этапом в строительстве на берегу является закладка фундамента. Береговая линия, как правило, не отличается устойчивым грунтом. Кроме того, она имеет определенный наклон. Поэтому специалисты рекомендуют возводить лодочный гараж на свайно-ростверковом фундаменте.

Строительство предполагает наличие таких этапов:

  1. Подготовку строительной площадки. На этом этапе местность под строительство расчищается от мусора и растительности, размечается под установку свай.
  2. Монтаж фундамента. На этом этапе забиваются или закручиваются (в зависимости от типа грунта) сваи и монтируется железобетонный ростверк.
  3. Кладку стен. Стены выкладываются с учетом типа крыши, размеров и расположения ворот и окон. Для того, чтобы кладка была ровной используют строительный уровень.
  4. Обустройство крыши. Крыша может быть как односкатной, так и двускатной. Устройство крыши начинается с монтажа стропильной системы и обрешетки. После этого выполняется установка гидроизоляции и монтаж кровельного материала. Для обшивки крыши, как правило, используют еврорубероид, профлист, асбестоцементный шифер.

После этого в гараже монтируют окна и ворота. Ворота обычно выбирают самые простые, металлические, без дистанционного управления. Тут важно, чтобы они имели надежные петли, замки и были оборудованы стопорами. По желанию владельца гараж оборудуется системой вентиляции, электричеством.

Как построить гараж для лодки на воде

Гараж для плавательного средства на воде называется эллингом. Эллинги возводятся на понтонах, которые могут быть железобетонными, пластмассовыми или пластиковыми. Своими руками изготовить понтоны достаточно сложно, ведь система должна получиться полностью герметичной. Поэтому специалисты рекомендуют заказывать понтоны у профессиональных изготовителей. Ведь это – основа всего здания, которая должна быть надежной.

Дешевле всего будет построить эллинг для лодки из металлического профиля и профнастила.

Читайте также:  Халактырский пляж как добраться

При этом, гараж нужно будет хорошо утеплить и гидроизолировать. Это позволит минимизировать скопление конденсата на стенках внутри и хранить в эллинге лодку даже в зимнее время. Если вы планируете делать гараж с отоплением, то специалисты советуют использовать для строительства сэндвич-панели.

Процесс строительства эллингов можно разделить на такие этапы:

  1. Сборка и установка понтонного основания;
  2. Сборка каркаса из металлических оцинкованных профилей;
  3. Обшивка эллинга профнастилом, деревом или сэндвич-панелями;
  4. Установка ворот;
  5. Утепление и внутренняя отделка.

Для утепления эллинга лучше всего выбирать искусственные, влагостойкие материалы: минеральную вату, пенопласт. Отделать внутри можно будет сайдингом, влагостойким гипсокартоном, пластиковыми панелями. В качестве отопительных приборов в эллинге можно будет использовать тепловые пушки и инфракрасные обогреватели.

Спуск лодки на воду

Гараж, расположенный на воде, в обязательном порядке должен оборудоваться подъемно-спусковым устройством. На сегодня, существует несколько видов спускового оборудования: слипы и грузовые лифты или подъемники. Первые используются в устройстве береговых типов, вторые – надводных.

Следует помнить, что подъемник в лодочном гараже на воде занимает достаточно большую площадь.

Ведь, в этом случае, в полу гаража делается отверстие, достаточное для прохода лодки. Чтобы сохранить место в эллинге с подъемником, лодку можно подвесить. Транспортировка и спуск лодки на воду может выполняться с помощью прицепа.

Перед спуском лодки или катера на воду с помощью прицепа, нужно будет учесть:

  • Тип грунта (нежелателен сухой песок и песчаник);
  • Крутизну подъема (спускать лодку на пологом берегу нет смысла);
  • Наличие достаточной глубины (глубина для спуска лодки должна быть не менее 0,8 м).

Спускать на воду следует пустую лодку, без личных вещей и приборов на стойке управления. Автоподъезд следует располагать перпендикулярно к кромке воды. При этом, не следует загонять транспорт в воду ниже уровня оси задних колес. Плавсредства следует всегда закреплять. Это можно сделать с помощью удлиненного страховочного троса.

Лодочный гараж – это незаменимая постройка для хранения лодок, яхт и катеров, которая имеет особую актуальность в наших широтах. Это позволяет не только хранить плавсредство, но и чинить его в любое время года. Построить гараж для малогабаритного судна как на берегу, так и на воде можно своими руками. Главное – правильно выбрать место расположения и размер гаража, материалы для строительства. И в этом вам помогут инструкции и профессиональные советы, представленные выше!

Источник: hendmeid24.ru

как называется место, где хранят лодки? Этакий гараж на берегу из которого сразу в воду можно выплыть на лодке.

как называется место, где хранят лодки? Этакий гараж на берегу из которого сразу в воду можно выплыть на лодке.

около 5 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Гендерные покатушки

лодочная станция..

ответ написан около 5 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Secret

Лодочный ангар

ответ написан около 5 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

сергей колеватов

ответ написан около 5 лет назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Сокол Ясный

Называется просто — стоянка маломерных судов. Эллинг (ангар) — это сооружение, в котором хранятся маломерные суда в зимний период. Стоянка Эллинг

ответ написан около 5 лет назад

Источник: family.ques.ru

СЛИП. Как законно спустить лодку на воду? (Просматривает: 1)

Нужны права на лодку? Подробнее.

Дорогие водномоторники, все мы сталкиваемся со спуском своих плав. средств на воду, как это сделать не нарушив закон о водоохранной зоне? Во многих городах с реками, очень мало мест, с разрешенным подъездом для слипования, а во многих этого нет вообще, каждый раз спуская плав. средство на воду, мы рискуем получить штраф за нахождение транспортного средства в водо-охранной зоне, ближе установленных законом расстояний. Как быть?

Дункан Маклаут

С нами с 09.08.2016 Сообщения 11 118 Репутация 11 399 Возраст 57 Откуда Ливны, Орловской области
СЛИП. Как законно спустить лодку на воду?

Видимо не сезон для темы, скорее всего актуальной она станет, когда появятся оштрафованные, а мое мнение, их в этом году будет много, в свете последних реформ

дм=лов

С нами с 23.04.2012 Сообщения 1 015 Репутация 2 829 Возраст 61 Откуда хотьково
СЛИП. Как законно спустить лодку на воду?
Просто твоя тема уже третья, только в этом разделе форума.

Василий 3

С нами с 29.04.2010 Сообщения 5 658 Репутация 8 587 Откуда Московская обл
СЛИП. Как законно спустить лодку на воду?

К сожалению,по букве закона,да нарушаем.Как и те кто устраивает платный слип не оформив договор на водопользование.С нашего молчаливого попустительства имеют как хотят,то зимнее,то летнее время,вот и валежник разрешили собирать.Законы такие и они не очень были интересны,а вот когда штрафы повысили,вот и спохватились.

vorzel

С нами с 29.11.2011 Сообщения 115 Репутация 263 Откуда Москва
СЛИП. Как законно спустить лодку на воду?

Нужно не вешать кислые сопли по страничкам на форумах, а собирать подписи, дабы официально подать в вышестоящие органы апелляцию на пересмотр этого закона с нехорошим душком. Отменить его не получится, а вот внести коррективы по метрам, льготам для инвалидов, пенсионеров, семьям с маленькими детьми и возможности спокойной разгрузки-загрузки лодки и снаряжения — наша цель. А также настаивать на строительстве бесплатных мест для слипа и подъездов к ним. Никто кроме нас самих это не сделает. И чем больше будет подписей и инициаторов — тем скорее мы сможем изменить абсурдную ситуацию, в чем-то нарушающую конституционное право на отдых.

Читайте также:  Как сделать прицел своими руками

Дункан Маклаут

С нами с 09.08.2016 Сообщения 11 118 Репутация 11 399 Возраст 57 Откуда Ливны, Орловской области
СЛИП. Как законно спустить лодку на воду?

Нужно не вешать кислые сопли по страничкам на форумах, а собирать подписи, дабы официально подать в вышестоящие органы апелляцию на пересмотр этого закона с нехорошим душком. Отменить его не получится, а вот внести коррективы по метрам, льготам для инвалидов, пенсионеров, семьям с маленькими детьми и возможности спокойной разгрузки-загрузки лодки и снаряжения — наша цель. А также настаивать на строительстве бесплатных мест для слипа и подъездов к ним. Никто кроме нас самих это не сделает. И чем больше будет подписей и инициаторов — тем скорее мы сможем изменить абсурдную ситуацию, в чем-то нарушающую конституционное право на отдых.

Так ни кто не против, думаю будет подписаться. Для этого и идёт обсуждение, чтоб найти оптимальное решение.

vorzel

С нами с 29.11.2011 Сообщения 115 Репутация 263 Откуда Москва
СЛИП. Как законно спустить лодку на воду?

Так ни кто не против, думаю будет подписаться. Для этого и идёт обсуждение, чтоб найти оптимальное решение.

Нужен грамотный юрист специализирующийся на Водном праве. Сайты подобные CHANGE.ORG — пустышка, не способная решить проблему. Возможно необходимо действовать через государственный портал, или придумать электронный обходной лист сбора подписей. Живой, к сожалению, мало реально. Подключить известных журналистов, тех, кто «с перчиком», типа Бориса Соболева.

Чтоб съездить на рейды с рыбоохраной или устроить засаду на ситуацию. Показать всю нелепость, несправедливость с логичным недовольством. Все, что происходит на всю страну. Ну а пока нужна широкая огласка. По всем форумам, по всем подпискам на YOUTUBE и соцсетям. Хорошо продуманное аргументированное требование пересмотра закона.

Отмены ждать не придется.

Дункан Маклаут

С нами с 09.08.2016 Сообщения 11 118 Репутация 11 399 Возраст 57 Откуда Ливны, Орловской области
СЛИП. Как законно спустить лодку на воду?

Нужен грамотный юрист специализирующийся на Водном праве. Сайты подобные CHANGE.ORG — пустышка, не способная решить проблему. Возможно необходимо действовать через государственный портал, или придумать электронный обходной лист сбора подписей. Живой, к сожалению, мало реально. Подключить известных журналистов, тех, кто «с перчиком», типа Бориса Соболева.

Чтоб съездить на рейды с рыбоохраной или устроить засаду на ситуацию. Показать всю нелепость, несправедливость с логичным недовольством. Все, что происходит на всю страну. Ну а пока нужна широкая огласка. По всем форумам, по всем подпискам на YOUTUBE и соцсетям.

Хорошо продуманное аргументированное требование пересмотра закона. Отмены ждать не придется.

Да с отменой наверное не получится, но хотя бы как то узаконить подъезд к водоему, не стоянку или остановку, а именно обоснованный необходимостью, съезд к воде, для осуществления разрешенного деяния, а именно свободный доступ к водному объекту, для спуска плав. средства на воду.

vorzel

С нами с 29.11.2011 Сообщения 115 Репутация 263 Откуда Москва
СЛИП. Как законно спустить лодку на воду?

Да с отменой наверное не получится, но хотя бы как то узаконить подъезд к водоему, не стоянку или остановку, а именно обоснованный необходимостью, съезд к воде, для осуществления разрешенного деяния, а именно свободный доступ к водному объекту, для спуска плав. средства на воду.

Есть много нюансов которые можно оговорить и на что поставить акцент: не хотите костров на берегу? Да ради Бога! В Германии в любом из парков ты можешь жарить шашлык и разводить огонь при условии, что у тебя имеется мангал на ножках и рядом емкость с водой (5 л. достаточно) дабы потушить угли. Но главное внимание надо заострить на мусоре: увеличить штрафы в разы, поставить на берегу как в Канаде пластиковые баки с крышками через каждые 100 метров, периодически чистить их. Давить на то, что народ будет намеренно оставлять мусор, ибо никто не попрет 200 метров назад по жаре или после ночи в компании с бутылкой назад отходы.
Мне 50 лет, я инвалид по сердцу. У меня лодка весит 76 кг. и 39 кг. мотор. Это все не считая шмурдяка и снастей. В связи с этим я никогда не выхожу на воду в одиночку. И каким образом я попру все это хозяйство через буераки или луг с травой по грудь?! Ну и конечно потом назад.

При том, что лодка оборудована транцевыми колесами. Я никогда не плакался, но тут просто обидно, что забирают на законодательном уровне у многих людей последнее.

Источник: www.rusfishing.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...