Меч зульфикар где хранится

Зульфикар.
В христианстве есть множество реликвий, связанных с Иисусом: гвозди, которыми Спаситель был прибит к кресту, обломки самого креста, дощечка с надписью «Царь Иудейский», плащаница (погребальный саван), наконечник копья, которым проткнул бок Христа римский легионер, терновый венец. Мусульманские святыни, связанные с именем Мухаммеда, — это в основном оружие. И самая важная из них — меч Зульфикар.

Меч, который *мог принадлежать Муххамеду. Выставлен во дворце Топканы в Стамбуле.(?)

Христианские реликвии, связанные с Иисусом, относятся главным образом не к жизни, а к смерти Спасителя: крест и гвозди — орудия казни; издевательская дощечка, которую прибили над головой казненного; саван, в который его завернули. Даже наконечник копья — не оружие Иисуса, а свидетельство окончания земной жизни Сына Божия. Путь ранних христиан зачастую заключался в том, чтобы пострадать во имя Христа и принять мученическую смерть с надеждой затем войти в Царство Небесное. Главная цель мусульман была совсем другой — победить во имя Аллаха. А главное достояние каждого воина — его оружие.

Меч Зульфикар — меч пророка Мухаммеда

Прекрасные изотерические мифы полезны мудростью скрытой в глубине образов слов.
Ведающий ключи-зрит Истину.
Вода превращается в вино.(Иван-Иоан-иван(Ниви сын:нави-вина)
Вода осуриваясь на солнце(Ра-сердце) являет Сурию-божественный напиток, дарующий молодость и продлевающий жизнь.
Вода-из чистого источрика(Исси-исток силы)
Исси(Исита:Ис си Та(Отца) :исток силы Отца)
Роса небесная-слеза чистая-семя Отца.
Персей-первые сеятели.
Перец-первая речь.

Так что вполне логично, что от пророка остались не гвозди и щепки, а его мечи числом девять. Большинство из них хранится в стамбульском дворце Топкапы, где находилась резиденция султанов Османской империи. Хотя, конечно, вряд ли это оружие действительно принадлежало Мухаммеду. Но мусульмане верят, что это так. В арабском языке оружие и доспехи имеют множество названий.

Каждый клинок отличается от другого. И каждый меч знатного воина имел собственное имя, помимо принадлежности к какому-либо типу. Так было и с мечами Мухаммеда.
В описанных образах мечей: форма, покрытие, украшения- можно прочесть аллегорию глубинного смысла их сути.(Явить исток)

Меч:
М-мыслите:мысль.
Е-гармония земного и небесного.
Ч-червь:красота.
Меч-есть красота мысли.
Огненный меч — красота огненной(дух) мысли. Мысль — есть нить(свивание, союз) из образов души.
Мысль образов души рождает- слово.

«. из уст его исходил меч огненный»

Мысль и слово явлены Огнем духа.
Мудростью и светом знания души. Души омытой Духом. Озарением сердца-сиянием «сот(сод) сердца-сот»Ра».
Мысль есть сознание(солнце знания)
Сознание — гора: божественный луч Ра(сердца) — мощь (ора) логоса(голоса)
Голос сердца(Логос) -являет «слово живого бога»
Слово «живого бога» — рождёно сиянием образов Души- нитями мыслей(мыслеобразами)

Меч Мухамеда зульфикар


Меч — красота мысли.

Слово»меч» на разных языках:
Эсперанто-glavo, глава.
Английский-sword, сворд.
Имя-слово:vard(пракрит) — слова и речи.
Двар(иврит) — слово.
Word:слово.
Vard:слово.
Sword:меч.

Иоан:»имя ему слово божье»
Иоан-Иван.

Иоан:». Который свидетельствовал (Эд-свидетель очевидец, знающий) Имя божие
(имя-слово-вард) и свидетельство «истока двойной сути- спасающий суть, знание»,
(спасающий исуса. Исус- это не Имя- это условное крипто понятие.) имя которого отмаркеровано, выделено во всех преданиях земли.
(помазано, отмечено: крик-христос. Сто. Ось. Мазь, маркер, мазать) и что он видел.?
Он держал в деснице (дес-сед, нице-нике) :то есть в своём старом имени (седом) (имене-нике), семь звезд:то есть семь(семя) частей единого (Один) знания.
И из уст(vira суть) Его выходил острый с обеих сторон (сто пунктов изречение) меч: двар-вард-word-sword:имя-слово-вард, имя-меч.
П(равд двар вард)а, и лицо Его, как Солнце(сердце), сияющее в силе(сила знания-света) своей.
Слово «Откровение(отк. кровь(дам душа). Откровение(на древнем жреческом языке) :» Апокалипсис.

То есть, слово «Апокалипсис означает просто-» Откровение».

Семь true-правд. Осколков правды. Семь труб-есть образ потрясения основ знаний текстов Храмов(храм. Мов(омовение:мова)) языков.
***********************
Словарик:
Слова. Вар. рик(мудреца)
Вардрик-сворд рик-(меч мудреца) сворд-ворд — вард(слово)

рик — «пустота, вакум, пустое пространство» (пракрит, арамейский, иврит)
кир — «стена и ограда» (пракрит, арамейский, иврит)
рик — рики риша раши «мудрость и мудрецы» (пракрит, санскрит, арийский)

«пуста для мрака — ступа для храма: для храм мов — уст ста»
раши, рош, рос, рус,: верховный, главный,
Знания теперь можно, и нужно,
от(крива ваикр квира)вать: артак(карта)ксеркс — «царская карта»-крес alla rex»

Али-корень-ly:высокий, возвышенный.
раши, рош, рос, рус, : верховный,высокий, главный,.

В арабском языке оружие и доспехи имеют множество названий. Каждый клинок отличается от другого. И каждый меч знатного воина имел собственное имя, помимо принадлежности к какому-либо типу. Так было и с мечами Мухаммеда.

1.Самый ранний меч пророка — Аль-Маатур («разящий»)
Маат. Тур(щит, бык)

2.Второй меч — Аль-Баттар (то есть «задира»)
Ба. атта.тар..тара.

3.Третий меч — Хатф («несущий смерть»),
Ха. фата.

4.Четвертый меч пророка, Аль-Микдам («дугообразный»),

Мик(ник). дам(душа, омытая духом)

Пятый меч — Аль-Расуб («повергающий»),
Рас. Су. Суб

6.Шестой меч Мухаммеда Аль-Адб («острый»)
Ад(свиток мудрости писание на коже-сад. Сад мудрости-вирий, рай(яр, йар) эдем(эд(ед) мед(мудрости)

7.Седьмой меч Аль-Кадиб
Ка(душа)..диб

8.Восьмой меч — Кали (или Кулай).

9. Однако самым священным и знаменитым, конечно же, является девятый меч — легендарный Зульфикар.

Описание внешних образов мечей тоже интересно и имеет глубинный смысл.

Остановимся свой взор на 9 мече:Зульфикар.

Дху(дух) — Аль(целостность) — Факар(Фар Ка)

«рукоять и острие» — (это важно) «покрыты кровью».
Древние мудрецы понятие кровь называли-Дам.
Дам-кровь-Душа(душа омытая духом) — блуд(блуждающий по родам. Тоесть Дам(Душа) — кровь единит, соединяет рода и народы!
Именно кровью покрыт меч.
***********************
«Зульфикар Ключ Небес и ада»
Ад-есть свитки, лен та, мудрости написанные на коже. (Сад-са. Ад. Сад мудрости-«пардес»-рай(яр йар), Вирий, Эдем(Эд(Ед) мед (мудрость)
«Нет героя против Али(союз, цельность, высота, возвышение),
Нет меча кроме Зульфикара.»

Али, Але, Аль, Аи, Али:»союз», «единство» .
Корень ly: возвышенный, высокий.

Аль-целостность.
Пример:Алленький цветочек.
Ал..лень(лен-свиток, (ленТа)). Кий(ключ)
Алленький-целостный, свиток, ключ. — любовь(Огонь духа)

Интересен пример слияния смыслов:
Ал, Али:»союз» , «единение»,» свивание» .
Я. Ков(Йаков) — «соединять» , «связывать узы народов, родов» .
Яков, Якуб, Йаков-«имя тебе»Израиль». Из. Ра. Эль(Иль)
**************************************
Взгляним ещё на один образ:

Река(реч. Ка(души))Волга.
Древнии названия реки: Ра, Рха, Из. Эль(Иль), Эдд. Иль(Эд(Ед), Иже. Иль,
Эдд Иль-Идел-Идеал.
Эд-Один(Един) — восходящая Зара(Заря)
*******************
Эд, Ед-свидетель, очевидец, распологающий, сведениями(ями-имя), знающий обстоятельства.
*********************

Волга(вол га) — Ра-Эдд Иль,-Из. Эль(Аль)река речей сердца(Ра)
Р-речи.
А-изночалье(Аль-целостность)
Ра-целостность всех речей.
Река Ра-есть Лен Та(лен :свиток, том, книга. Та(Отец)
Лента-есть свиток Отца.
Ра-есть Лента-есть свиток, книга, том Отца(Та)
Та-есть мера утверждения божественного.
Т-утверждать, твёрдо.
Творец:т(утверждение)творение речи.
МечТа:меч Отца-мысль огненная красоты сот сердца. Мудрости Отца.

Факар.
Фар Ка-сияние Души.
Фар-сияние(радужно сияние-гамма) .
Фар -» перец» — первая речь.
Фарес-Маяк.
Маяк-Май Ка.
Май-имя.
Факел(фаросекий)
Фар.. Се. Кей(ключ)
Фар-маяк(май) — ключ.

Можно узреть ещё одну грань:
Имя Фарид:-арабское имя, означающее «непревзойдённый, единственный»

Это имя распространено среди арабов и других народов, исповедующих ислам. Широко используется в Турции, Иране, Азербайджане, Центральной Азии, Индии, Индонезии, Малайзии, Северном Китае, на Балканах, Ближнем Востоке и в Северной Африке.
В России имя «Фарид» обычно на Кавказе, а также среди татар, башкир и других народов Поволжья.
В Турции оно пишется как «Ferit», в Азербайджане — «F;rid», а в Поволжье (у татар и башкир) распространено два варианта этого имени «Фарит» и «Фарид». Имя «Фарид» относится к числу наиболее популярных татарских имён .
Варида;, Дарида;, Фарида;, Харида; — женские имена арабского происхождения

Фарид-фидар.
Фидар-Видар-давир-варди-вард
Вард:слово, имя, роза, зара, Заря.

Ямантау («Яма» — ведийское имя Богумира, «тау» — значит «гора»).
Именно с этой горой связано предание о первом жертвоприношении, свершённом Ямой-Богумиром. Описано оно и в «Книге Велеса», и в «Авесте», и в «Книге царей», а также в книгах зороастрийских жрецов-мобедов.
Богумир взошёл на сию великую гору. И тут ему явился бог Квасура, посланный богиней Ладой и драконом Ладоном, охраняющим золотые яблоки Ирия. Квасура получил от Лады тайну приготовления священного медового и солнечного напитка — сурины. «И тут Ладо. повелел вылить мёд в воду и осуриватъ его на солнце. И вот Солнце-Сурья сотворило то, что он забродил и превратился в сурицу. И мы пьём её во славу Божью».
А потом Квасура передал сию тайну Богумиру. И Богумир сделал первое жертвоприношение божественной сурьей на горе Ямантау.

Сие жертвоприношение наделило его великою силой. И он получил от богов *»фарр», то есть божественный знак. Теперь по его желанию рядом с ним, как и рядом с самим Сварогом, мог являться змей Ладон, а вокруг главы его образовалось сияние. И так «Богумиру Боги давали земные блага, и их мы имели».

Фарр-«Перец» — первая речь-божественный знак.
Перец-Фарр-Маяк(Май-Мая) — ним, сияние радужно речи. Являющего Дракона(Наг, Дракон, мудрец) Ладона(Лад Дон Анна.)

Читайте также:  Какая рыба водится в курской области

«Перец» — Зара(близнец.) (ЗарьНица-Зара Ника(Имя-Май)

Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе её. И во время родов ее показалась рука [одного](Один) ; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить(«красные луны, время красных пророческих тетради») , сказав: этот вышел первый(Один) .Быт 46, 12 1 Пар 4, 1..
Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес.(Пушан-Велес-Видар-) прорыв.
Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зэрах-Резак-зарах:за Аз Заря. (Один-Эд) Гор.
Фарес:перец-пэрэц-«первая речь»(прорыв)
Имя Перец (ивр. ) получил от глагола «идти напролом». Прорыв.
Имя Зара(ивр) «восходящий свет».
Первый: фарес:» перэц» — «первая речь» — (Пушан-Велес)
Второй:Зерах(красная нить) Заря- «восходящий свет». (Один-Эд-Гор) .

Иуда (др.-евр, Иеhуда;, «хвала Господу», «он восхваляет Господа») — библейское мужское имя еврейского происхождения.Иуда или Одэ.

«И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю (др.-евр., „одэ“) Господа. Посему нарекла ему имя Иуда»

Тамар»Финиковая пальма»
Тамара:тома. ара-«отражающий глубину книгу, главы.
Тама-Мата-Рама.
Финикова:» финн». Ник(имя) Николая па(сосуд для мудрости) . Аль(целостность) . Ма.
**************************

Некоторые мусульмане верят, что Мухаммеду вручил этот меч сам архангел Джабраил (Гавриил), когда сражение стало яростным и опасным для сторонников пророка. Тогда якобы архангел спустился с небес с оружием в руках. А Мухаммед отдал полученный клинок Али, которого считал непревзойденным воином. Именно тогда Мухаммед и произнес, что Зульфикар — ключ небес и ада.

Али, который успел уже сломать девять мечей, бросился в битву. Его противником был вызывающий ужас предводитель врагов Амра ибн Абдауд, человек невероятной силы. Но Али страха не знал. И первым же ударом раскроил вражеские щит и шлем. Мухаммед тут же произнес вторую эпохальную фразу: «Нет героя, кроме Али, нет меча, кроме Зульфикара!»

Меч овеян множеством легенд. По одной из них, его первым владельцем был сам Адам(А. Дам(душа-кровь-кристалл-блуд) : когда первые люди были изгнаны из рая, Аллах снабдил Адама оружием для защиты — Зульфикаром. По другой легенде, меч обладает волшебными свойствами. Он может зависать в воздухе, может возрождаться, даже будучи сломанным в бою.

Для того чтобы меч воскрес, нужно похоронить его, собрав все обломки. Отдохнув в земле и набравшись сил, обломки срастутся(свивание, единение, согласие, союз-образов: Ед Дин-Единый(Один) закон(Аз Кон) древний, чистый кон всей планеты) , и меч станет сильнее прежнего.(единение знаний планеты в Один кристалл-Единство Души.(Крови-родов-Кривия)

Кривия (белор. Крывія, Крывіччына) — историко-культурная область, расположенная в верхнем и среднем течении Западной Двины,а также в верховьях Днепра и Волги, характеризующаяся активным балто-славянским синтезом.
Кривиты-жрецы первосвященники, хранители знаний, глубиной сути образов слов.

зуль викар (крави — ривка — ваикр — kriva — кивра — квира — рывка — вирика) риус — суры — Руси.

жуль викар риус — крави вирика руси (vicarius filii dei)
три(ривик — вирик — рама)ма — яма йама рама — мая m;ja (дома) j;na

КОЛЬЦО РАМЫ
В назначенный час, настало время для Рамы умереть. Но Яма, бог смерти, не смог войти в город Рамы, так как Хануман, преданная Раме могучая обезьяна-воин, охранял городские ворота. Хануман любил Раму настолько, что не хотел смерти Рамы. Чтобы отвлечь Ханумана и позволить природе сделать своё дело, Рама уронил кольцо в трещину на полу и попросил Ханумана принести его.

Трещина привела Ханумана в подземное царство, где он нашел бесчисленные копии колец Рамы. Хранитель подземного царства, царь змей Васуки объяснил Хануману: «Всякий раз, когда кольцо падает сюда и обезьяна приходит за ним, мы знаем, что для Рамы пришло время умирать. Такие кольца падали сверху с тех пор, как я помню себя, и будут продолжать падать в будущем. Пока колесо существования вращается, старые миры умирают, а новые возрождаются. В каждом новом мире будет Хануман, Рама и кольцо Рамы.»

Последователи Али верили (и верят), что настоящий Зульфикар таинственно исчез и не достался врагам. И что он хранится в некоем потаенном месте и дожидается своего часа.

Источник: proza.ru

ЧЕЧНЯ. Зульфикар. Меч пророка на Кавказе

ЧЕЧНЯ. Зульфикар. Меч пророка на Кавказе

оружия, в частности, мечей. Во время традиционного дележа трофеев в руки пророку попался прекрасный меч – Зульфикар, некогда принадлежавший курайшиту Мунаббиху. Благодаря тому, что Зульфикар попал в руки самому пророку, людская молва быстро наделила его чудодейственными свойствами и неслыханной силой удара.

После смерти Мухаммеда меч попал в руки халифа Али ибн Абу Талибу, считавшегося великим воином. Уже тогда меч якобы умел зависнуть в воздухе, а сила его удара с каждым днём увеличивалась, пока не стала равной удару тысячи воинов. И вот тут настаёт момент, когда фольклор и религия окончательно стирают историческую правду. По суннитской версии, Зульфикар достался османским султанам через руки сыновей Али и ныне хранится в музее-дворце Топкапы в Стамбуле. Шииты же считают, что меч перешёл в руки имамов и ныне сокрыт вместе с двенадцатым имамом аль-Махди, который явится миру перед концом света.

Как выглядел меч?

Те же легенды и мифы, которые окружают происхождение и историю Зульфикара, полностью затуманили и его внешний вид. Существует предание, что один из владельцев меча халиф Али ибн Абу Талиб однажды допустил неосторожность, доставая его из ножен, из-за чего лезвие раскололось пополам. При этом одну сторону меча наделяли только возможностью убивать, а другую – исцелять. Из такой весьма расплывчатой легенды и появилось множество взглядов на Зульфикар.

Одни полагали, что меч на самом деле являлся саблей с двумя остриями. Другие же утверждали, что под раздвоенным клинком из-за неточности в пересказе легенд понимался просто обоюдоострый меч. Некоторые даже видели Зульфикар как меч с единым, по сути, клинком, но рассечённым по долу. Существовало и мнение, согласно которому Зульфикар принимал форму турецкого ятагана, несмотря на то, что ятаганы гораздо «моложе» событий начала 7-го века. Скорее всего, такие воззрения сложились благодаря тому, что османы претендовали на преемственность от Мухаммеда.

Говорить о каких-то исключительных боевых качествах Зульфикара не приходится, разве что в легендах. Однако меч нёс мощный политический и ритуальный подтекст. Не зря всё те же турецкие янычары украшали свои знамёна изображением Зульфикара, точнее, тем, каким они его видели. Зульфикар помещали и на могилы павших воинов. А на клинках нередко можно было встретить такую гравировку: «Нет меча, кроме Зульфикара, нет героя, кроме Али!»

Владение таким мечом среди военачальников и знати почти автоматически создавало вокруг них ореол связи не с кем-нибудь, а с самим пророком и его имамами. И, конечно, это повышало воинский дух. Каждая битва становилась сражением не просто за землю и богатства, но за веру, а это мощный фактор мотивации.

Надир-шах и его Зульфикар

Надир-шах Афшар, основатель династии Афшаридов и шахиншах Ирана, смотрел на Кавказ как на свою вотчину. Несмотря на внутреннюю раздробленность его империи и бесконечные интриги, Надир, будучи военачальником и ведя кочевой образ жизни, в 1736 году отвоевал у турок Восточное Закавказье, присоединив к империи Шемаху, Баку и Дербент. В период своего расцвета империя Надира контролировала не только сам Иран и Азербайджан, но и Армению, Грузию, Афганистан, Бухарское ханство, а в 1739-м Надир взял штурмом Дели в Индии.

По преданию, Надир-шах являлся владельцем изящного Зульфикара. Некоторые полагают, что это вполне может быть меч самого пророка, но никаких оснований верить этому нет в принципе. Однако это нисколько не умаляет легендарности Зульфикара Надир-шаха. Именно этому мечу (сабле) известный аварский поэт Расул Гамзатов посвятил стихи:
Царя царей — великого Надира
Я славила, сверкая и звеня,
И в двадцати походах он полмира
Смог покорить при помощи меня.

Надир-шах, считавшийся великим завоевателем, начал поход на Дагестан в 1741-м году во главе с войском, насчитывавшим от 100 до 150 тысяч воинов. Великая армия была разделена и двинулась покорять разрозненный Дагестан разными путями. При этом местные ханства и их владетели готовились к долгой войне, чего Надир не ожидал. Война затянулась на годы с переменным успехом для обеих сторон. В итоге поход шахиншаха закончился провалом.

Естественно, эта война не могла не найти отражения в фольклоре. Свет увидел аварский эпос «Сражение с Надир-шахом» и шекинская песнь «Эпос о герое Муртазали». Нашлось место в сказаниях и для Зульфикара Надира. При этом Зульфикар завоевателя весьма отличался от описанных выше. Это был меч с двумя клинками, закреплёнными на одной рукояти.

Читайте также:  Как определить температуру в автоклаве по давлению

О нём ходили легенды, согласно которым свист ветра в этом мече при взмахе оглушал противника и повергал его в ужас. Шахиншах так умело орудовал мечом, что при ударе лезвия смыкались в теле жертвы и вырывали разом кусок мяса. А ударом по голове Надир мог сразу отсечь несчастному оба уха.

Всё те же легенды говорят, что причиной поражения шахиншаха в Дагестане стала потеря в бою знаменитого меча. Так или иначе, но вместе с войной Надир-шах принёс на землю Дагестана и всплеск моды на Зульфикары. Знаменитые дагестанские мастера из Кубачи и ныне покинутым Амузги создавали настоящие шедевры ювелирного искусства. Несмотря на неприменимость в бою, вплоть до начала 20-го века небольшие партии изящных Зульфикаров из Кубачи и Амузги находили своих покупателей.

Кубачинский Зульфикар

Сейчас в дагестанских музеях хранятся два Зульфикара, владельцем которых мог быть Надир-шах. Один меч хранится в селе Кубачи, а второй в Дагестанском государственном объединенном музее в Махачкале. При этом одни считают именно кубачинский меч мечом Надира, а другие — меч из Махачкалы. Однако чётких исторических доказательств ни тому, ни другому нет.

Но автора более интересует именно кубачинский экземпляр. Кубачи, находящийся в горах на высоте около 1700 метров над уровнем моря, издавна славился своими мастерами. В 1924-м году в посёлке была организована артель «Ремесленник», которая в итоге выросла в Кубачинский художественный комбинат. При комбинате ныне действует небольшой музей. Именно в нём и хранится Зульфикар с необычайно тонкой гравировкой на рукояти в виде звериной головы.

Как утверждает замдиректора комбината Алихан Урганаев, документального подтверждения тому, что кубачинский Зульфикар принадлежал Надир-хану, нет. Но одним из главных аргументов для апологетов кубачинской теории Надир-шаха и его меча является тот факт, что именно музей комбината уже неоднократно подвергался ограблению. И каждый раз грабители охотились за Зульфикаром.

В первый раз в 1993-м году грабёж был отягощён убийством одного из сторожей. Но милиция сработала оперативно. С вертолёта удалось обнаружить авто преступников, которое не совладало с горным «серпантином». Меч вернулся в музей, а грабителей отправили в тюрьму. Тогда же прошёл слух, что заказчиком ограбления был один из иранских миллиардеров, готовый отдать за меч миллион долларов.

В 2000-м году, когда Кавказ снова полыхнул войной, кубачинский Зульфикар опять оказался под угрозой. Банды боевиков с территории Чечни надеялись захватить меч, который, по преданию, наделял владельца могущественной силой. К счастью, произведение оружейного искусства не пострадало.

Последний раз грабителям удалось выкрасть меч в июне 2017 года. Преступление было незамысловатым. Пользуясь тем, что музей, как и комбинат, охранялся только одним сторожем, которому требовалось много времени, чтобы обойти весь комплекс строений, грабители проникли внутрь, взломав дверь, и просто вынесли почти 30% экспонатов. Среди шести изящных сабель был и Зульфикар.

Силовые ведомства были подняты на уши. Национальная реликвия, которая является достоянием не только Дагестана, но и всей России, вполне могла уплыть за границу. При этом её стоимость оценивалась от трёх миллионов рублей до двух миллионов евро. Поэтому кубачинцы и не мечтали, что реликвию когда-либо вернут. К счастью, они рано отчаялись.

Сотрудники смогли выйти на организатора кражи и её участников под личиной покупателей. В итоге выяснилось, что организатор (уроженец Дагестана) и исполнители познакомились в местах не столь отдалённых, составив затем план преступления.

Источник: www.checheninfo.ru

Божественные клинки — мечи пророка Мухаммеда

Опубликовано: 09 Марта 2015
Когда речь заходит об исламе в уме сразу всплывают знакомые по многочисленным фильмам: «Аллах Акбар!» и «Нет бога кроме аллаха, а Мухаммед – пророк его!». Однако на арабских клинках часто можно встретить другое изречение: «Нет героя кроме Али, нет меча кроме Зульфикара!». Что же это за меч?

Мечи пророка Мухаммеда

Когда речь заходит об исламе в уме сразу всплывают знакомые по многочисленным фильмам: «Аллах Акбар!» и «Нет бога кроме аллаха, а Мухаммед – пророк его!». Однако на арабских клинках часто можно встретить другое изречение: «Нет героя кроме Али, нет меча кроме Зульфикара!». Что же это за меч?

Одно из центральных мест в исламе занимает пророк Мухаммед. В отличие от христианского пророка Иисуса Христа, не бравшего в руки оружия, Мухаммед согласно преданиям неплохо владел холодным оружием. Правда, своим умением он стал пользоваться уже на последнем десятилетии своей жизни, когда он уже разменял 5-й десяток. Арсенал Мухаммеда состоял из девяти мечей, семи кольчуг, шести самострелов (лук со стрелами), трех щитов, двух копей и двух пик. В соответствии с арабскими военными традициями каждый из этих предметов имел свое имя.

Мусульмане считают, что из 9 мечей Мухаммеда сохранилось 8. Из них 7 мечей хранятся в турецком Стамбуле в оружейной палате дворцового комплекса Топкапы, а один меч в Каире. Фотографировать эти клинки запрещено, поэтому их изображения в хорошем качестве отсутствуют.

Мечи пророка мухаммеда

Мечи пророка Мухаммеда: 1 – «Аль-Маасур», 2 – «Аль-Батар», 3 – «Кали», 4 – «Хатф», 5 – «Аль-Кадыб», 6 – «Аль-Адб», 7 – «Аль-Михзам», 8 – «Аль-Расуб».

Большинство клинков пророка имеют длину около одного метра. Исключение составляет меч «Аль-Расуд» с длиной клинка 140 см. Хотя это оружие называют мечами пророка, но в действительности из 8-и этих образцов холодного оружия только 5 –мечи, а остальные два – сабли.

Как уже отмечалось, единственный из мечей пророка хранится вне Турции — в мечети Аль-Хуссейн, расположенной в Каире (во всяком случае, так было до начала известных событий в Египте).

Мечеть Аль-Хуссейн в Каире и меч Аль-Адб

Мечеть Аль-Хуссейн, Каир, Египет

Меч Аль-Адб

«Аль-Адб» — название этого меча в переводе с арабского означает «острый, разрезающий». Этот меч с прямым клинком не отличается богатством отделки.

Согласно легенде, этот меч был передан Мухаммеду, когда ему было уже 57 лет, одним из его сподвижников перед первым крупным сражением мусульман — битвой при Бадре (627 г.). Целью этого сражения был захват каравана курайшитов (правящее племя древней Мекки).

Дворцовый комплекс Топкапы, Стамбул, Турция

Музей Топкапы – одна из достопримечательностей Стамбула. В оружейной палате этого дворцового комплекса наряду с другим оружием хранятся 7 мечей пророка.

Меч Аль-Матур

«Аль-Маасур» (аль-Маатур, аль-Матхур, Маъсур). Мечь имеет обоюдоострый клинок длиной 99 см. Гарда выполнена в форме двух змеек. Рукоять изготовлена из золота и инкрустирована изумрудами и бирюзой. На клинке около гарды арабской вязью выгравировано имя отца пророка Мухаммеда «Абдулла ибн аль Мутталиб».

По преданию Мухаммед получил этот меч в возрасте 15 лет.

Меч Аль-Баттар

«Аль-Батар» (в переводе с арабского «Задира» или «Вояка») меч с широким прямым клинком длиной 101 см. Второе название меча – «Меч пророков». Согласно легенде первоначально принадлежал Голиафу, затем — царю Давиду и нескольким пророкам. По преданию это один из трех мечей (Аль-Баттар, Кали и Хатф) захваченных во время осады армией Мухаммеда еврейского племени Бану-Кайнука в Медине в 624 году (пророку было 54 года).

На клинке выгравированы имена пророков — Давид, Соломон, Моисей, Аарон, Юсуф, Захарий, Иисус и Мухаммед и изображение Давида с отрубленной головой Голиафа.

Аль-Баттар использовался турецкими султанами при обряде вхождения на престол.

Гравировка на клинке меча Аль-Баттар

Гравировки на клинке меча Аль-Батар

Более полное представление об этом мече дают его современные сувенирные реплики:

Современная реплика Аль-Баттар

Меч Кали

«Кали» (Кулай, Кальи) меч с прямым широким клинком длиной 100 см. Считается, что название этого меча связано с названием местечка в Сирии. Поперек клинка около гарды выгравирована надпись на арабском языке – «Это благородный меч дома пророка Мухаммеда, апостола Аллаха». По одной из версий этот меч нашел дед пророка около священного источника Земзам в Мекке, по другой – он был захвачен во время осады еврейского племени Бану-Кайнука.

Меч Хатф

«Хатф» (Халеф) в переводе с арабского – «Смертная погибель» имеет прямой клинок длиной 112 см и шириной 8 см. По преданию этот меч был выкован царем Давидом по образцу меча Аль-Баттар, но по сравнению с ним имеет более длинный клинок. Долгое время хранился у еврейских священников левитов после чего попал к племени Бану-Кайнука.

Сабля пророка - Аль-Кадыб

«Аль-Кадыб» (аль-Кадиб, Къазиб) – «Брусок, прут» сабля со слабоизогнутым, почти прямым клинком длиной 100 см. На клинке — гравировка «Нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммед пророк Его». По преданиям – это не боевое оружие, а оружие самозащиты путешественников и паломников. Прежде чем попасть к пророку Меч долгое время принадлежал египетским правителям из династии Фатимидов.

Реплика Аль-Кадыб с прямым клинком

Интересно, что некоторые реплики этого оружия могут прямой клинок, без изгиба.

САбля пророка Мухаммеда - Аль-Михзам

«Аль-Михзам» (Аль-Микдам, Аль Куляйый, Мухзим) – «Изогнутый, дугообразный» — сабля с клинком длиной 97 см. Считается, что надпись на клинке «Аль-Дин Зайн аль-Абидин» — это имя мастера, его изготовившего.

Читайте также:  Как определить год выпуска ружья rizzini

Меч пророков Аль-Расуд

«Аль-Расуб» (Повергающий), клинок 140 см. Это самый длинный из мечей пророка является фамильным мечом семьи Мухаммеда. На клинке инкрустированный золотом орнамент с именем Джафара аль-Садыка.

Зульфакар

Легендарный меч пророка Зульфикар

Однако самым известным из мечей пророка и самым знаменитым в исламе является легендарный Зульфикар. В арабском мире он известен также под именами Золфагар, Тульфикар, Дуальфикар, Дульфикар, Дульфагар. Переводится название этого меча по разному: «Ломающий позвонки», «Имеющий позвонки», «Бороздчатый», «Решительный», «Обладатель метки» и др.

История его происхождения его и сам меч окружены многочисленными легендами, мифами и преданиями:

  • Якобы Зульфикар принадлежал Адаму, который захватил его на землю из рая.
  • Этим мечом нельзя было убить невиновного.
  • Одна сторона клинка Зульфикара – убивала, а другая исцеляла людей.
  • Он охраняет границы мусульманского мира, но как только где-либо умерший мусульман не был погребен – меч распадался на куски и его магическая сила охраны границ пропадает. Именно поэтому каждого умершего мусульманина нужно как можно быстрее предать земле, чтобы начавшиеся распадаться куски меча срослись.
  • Между сражениями стоило подбросить меч, и он оставался на небе, но как только владелец протягивал руку — меч сразу, же оказывался в руке.

По одной из легенд Мухаммед передал этот клинок своему зятю, отважному воину Али во время одного из сражений, поскольку тот сломал все свои мечи. С Зульфакаром в руке Али бросился в саму гущу схватки и зарубил вражеского предводителя, отличавшегося громадной силой и жестокостью. После этого пророк воскликнул «Нет героя кроме Али, нет меча кроме Зульфикара!». Впоследствии этому высказыванию суждено было стать боевым кличем исламских воинов и эта фраза часто гравировалась на боевых клинках.

Однако описания меча не сохранилось. Имеются лишь какие то смутные упоминания о двух остриях или двух лезвиях, или двух линиях-полосах на его клинке.

Варианты формы клинка в мечах и саблях Зульфикар

Поэтому в Азии можно встретить самые разные формы этого легендарного оружия: в форме меча или сабли с раздвоенным по горизонтали или вертикали острием меча, либо просто с изображением на клинке двух прямых или волнистых линий. Лезвие клинка может иметь волнистую или зубчатую форму.

Реплика Зульфикара

Так, например, вариант Зульфикара без раздвоенного клинка, но с гравировкой на нем двух прямых линий (долов?) хранится в уже упоминавшемся музее Топкапы.

Вариант Зульфикара в музее Топкапы

И наоборот, иногда вариации оружейников на тему Зульфикара принимали довольно затейливую форму (А).

Необычные формы Зульфикара

Возможно, раздвоенность конца клинка имеет и довольно прозаическое объяснение. По одной из легенд кончик меча был сломан, когда Али неосторожно выдернул меч из ножен. Поэтому в старых вариациях Зульфикара конец клинка имеет «треугольный» вырез на конце (Б).

Двухклинковая тематика встречается и в современной ножевой индустрии. Возможно, такая форма ножей навеяна легендарным Зульфикаром.

Двухклинковые ножи

На Востоке тема Зульфикара очень популярна у ювелиров, создающих на медальоны, кулоны и серьги с изображение легендарного оружия.

Кулоны в форме Зульфикара

Спасибо за внимание. Прошу извинить за несколько пространную статью.

Источник: www.air-gun.ru

Меч зульфикар где хранится

img/week_exhibits/none-kak-zvenit-zulfikar.jpeg

Как звенит Зульфикар

Все мы любим легенды, истории, особенно мистические, а если они еще и связаны с Дагестаном, то лучше их знать. Тем более когда речь идет о холодном оружии. Гуляя по залам Национального музея РД им.

А. Тахо-Годи, мы видим в одной из витрин саблю с раздвоенным клинком. Это сабля «Зульфикар».

Так назывался меч пророка Мухаммеда, который после его смерти перешёл к праведному халифу Али ибн Абу Талибу. Один из знаменитых мечей доисламской Аравии, принадлежавший до пророка мекканцу Мунаббиху ибн Хаджжаджу. «Зульфикар» считается одним из символов ислама, с арабского языка переводится как спинной хребет.

Сабле с двумя лезвиями приписывают магические свойства, об этом оружии говорится во многих источниках. Неудивительно, ведь с ней связано большое количество легенд и преданий. Она была широко известна во всем мусульманском мире, на клинках встречаются надписи арабской вязью, которая гласит, что «нет героя, кроме Али, нет меча, кроме «Зульфикара!». В описаниях говорится, что Мухаммед через несколько лет после Хиджры в одной из битв отобрал у саблю вождя местного племени меч, который в его руках приобрел магическую, сокрушительную силу. Позднее он передал это оружие своему зятю Али, потому его еще называют «мечом Али».

И в руках прославленного воина Али

сабля «Зульфикар» стала самым известным мечом в истории ислама. Так, если верить преданию, оружие славилось не только раздвоенным лезвием, оно обладало могущественной силой: разило только виновных, а если человек был невинен, то нельзя было его убить этой саблей. И рана, нанесенная ей, никогда не заживала. И поговаривали, что когда Али не сражался, он подбрасывал

саблю вверх, и «Зульфикар» просто оставался висеть в воздухе, а при необходимости вновь оказывался у него в руке и разил виновных.

– По одной из легенд «Зульфикар» для Али спустил с небес сам архангел Джабраил после того, как в жестокой битве Али сломал девять мечей. С «Зульфикаром» в руке Али бросился на вражеского предводителя Амра ибд Абдауда, о котором говорится, что сила его превосходила силу тысячи воинов. Но перед праведным мечом ни один враг не оставался не поверженным.

Так, благодаря моще великой сабли Али одним лишь ударом разрубил щит и шлем врага. И стали считать, что «Зульфикар» — стражник границ мусульманского мира, с ним не страшен ни один враг. Говорят, что, если где-то умирал мусульманин, легендарный меч ломался на куски, если тот не был похоронен по всем мусульманским канонам.

Похороны нужно было провести, как положено и как можно быстрее. Тогда обломки «Зульфикара» соединялись, и он вновь обретал былую силу и вставал на охрану границ мусульманского мира и, как прежде, повергал врагов, – рассказывает хранитель фонда оружия Национального музея РД им. А.Тахо-Годи Светлана Алиева.

Сабли «Зульфикары», по ее словам, чаще всего изготавливались в XVIII-XIX вв. Они не использовались в бою, но получили распространение на Востоке в качестве парадного оружия. В основном оно предназначалось для знатных особ. «Зульфикары» подчеркивали важность высокопоставленных лиц.

Дагестанские умельцы – лучшие умельцы, и за что бы они ни брались, все у них срасталось и сильно походило на оригинал. Широко известны амузгинско-кубачинские подражания «Зульфикару». Самые ранние работы из известных образцов подражания «мечу пророка» имели одно лезвие с раздвоенным концом. Позже мастера решили, что два острия на конце не что иное, как вид меча в профиль, и клинков на самом деле было два, а рукоять одна. И кавказские «Зульфикары» стали иметь два клинка.

– Сабля, находящаяся в музее, до ХХ века хранилась в семье Чупановых – аварских потомков полководца, участвовавшего в битве с Надир-шахом, – говорит Светлана Алиева.

На той, что хранится в музее, выгравированы надписи и изображения: цветочные орнаменты, змея с позолоченной пастью, лев, дом, а между деревьями мужчина в чалме и халате держит в руках золотой меч. В 1936 году клинок был продан музею за 300 рублей. Эти деньги помогли семье выжить при депортации.

Источник: dagmuzey.ru

Мечь «Зульфикар» в музее Алабина.

Был на днях в Самаре, зашел в музй Алабина. Кто знает, там есть стенд с холодным оружием. Удивил один образец, обозначенный как мечь «зульфикар». То что сам Зульфикар утерян (и как я понял нет даже его точно описания) и не может быть выставлен в этом музее я уже знал, но вот что удивило — мечь датирован XVIII веком, т.е. когда холодное оружие вполне применялось в бою. А как применить, а главное зачем, двухлезвийный мечь?
Это какое-то церимониальное оружие или древняя «сувенирка»?

и как постриктум. В музее Алабино и военно-историческом довольно много шашаек конца 19, начала 20 века. Так вот у мнея есть ТКВ-2, их так сказать современная копия. На формуме я слышал, что клинки у кизляра откровенно халтурные, долы не правльные и вообще это чистый сувенир, которым «не рубанешь». Но те шашаки имеют клинки на вид еще более грубые, чем у ТКВ, и рукояти у них похожим, и форма.
Так что — если сравнивать с рядовми «рабочими» образцами современный ТКВ — она их не хуже (или я не правльно оцениваю шашаки?)

Пономарь 06.06.2011 — 20:15

Кизлярские современные клинки лучше исторических образцов, об этом многократно писали на форуме, когда заходила речь о рубке.
Но они не точно соответствуют ТТХ старых клинков — размеры другие.

Источник: guns.allzip.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...