Меч-кладенец — наименование оружия нескольких богатырей из русского фольклора. Могли быть волшебными и придавать владельцу непобедимость. Обычно попадали в руки хозяину из какого-либо тайника.
Название
Пишется с маленькой буквы через дефис: меч-кладенец.
Большое количество упоминаний меча-кладенца в сказках и былинах, относящихся к различным персонажам, ясно указывает, что кладенец — не было именем собственным оружия, конкретного единственного меча, подобного, к примеру, Экскалибуру, а всего лишь определением некоторой категории клинков.
Корень данного эпитета — «клад…» — обычно связывают со словом «класть», то есть с идеей чего-то спрятанного, добытого из клада или погребения. Также следует рассматривать другое значение слова «класть», а именно — меч-кладенец одним взмахом богатыря кладёт вражеское войско.
Но словарь Свода Русского фольклора издания РАН указывает на происхождение от слова «укладный», что попросту означает «стальной» [1] — возможно, в какие-то времена стальные мечи производили впечатление своей редкостью. По еще одной версии, слово связано с технологией призводства, при которой железо закапывалось в землю — через несколько лет низкокачественные куски съедала ржавчина, и оставался металл пригодный для изготовления оружия для знати. Тем не менее, ясности в этимологии слова нет, отмечают его связь со староирландским словом claideb (меч) и валлийским cleddyf (меч), и лат. gladius.
«Рязанский Стоунхендж» и меч-кладенец
В «Сказании о Вавилоне-граде» — он носит прозвание «Аспид-змей» и может обращаться в змея. Также его называют «Самосёк» — так как он мог рубить сам.
В некоторых поздних диалектах превратился в устной речи в «меч-колунец» [2] .
А. Веселовский предложил версию, что словосочетание ведёт историю от итал. chiarenza («блеск, сияние») благодаря «Повести о Бове» [3] — переработанному итальянскому роману тринадцатого века «Buovo d’Antone» — одну из вариаций темы о Ланселоте, главный герой которого владеет мечом по имени Chiarenza, Clarenca. (Точно также персонаж Пуликане оттуда стал Полканом). Исследователь отмечает, что ему не знакомы тексты ранее XVIII века, где бы встречался «меч-кладенец», указывает на то, что в белорусских текстах повести о Бове меч назывался кгляденция / кгляренция, и что Фасмер считает, что кладенец — это позднее и чисто русское народноэтимологическое развитие белорусской кляренции.
Место обретения
Даётся в руки лишь такому герою, который может им владеть [4] . Мог быть скрыт в земле, замурован в стене, спрятан под плитой. В одной из былин мать прячет от сына подарок отца под печью и отдаёт лишь тогда, когда выросший ребёнок в силах его поднять (ср. Тесей, которому мать указывает камень, под которым его отец, уходя, спрятал меч).
Стоит отметить случаи, когда богатырь выкапывает меч-кладенец из могилы, кургана. Такое оружие, принадлежавшее мёртвым, имеет особые силы. Прикоснувшись к миру мёртвых, он приобретал сверхъестественную силу, становясь сам носителем смерти. Например, в былине «Святогор и Илья Муромец» два главных персонажа во время путешествия находят гроб, который оба решают примерить.
Меч-кладенец: оружие из древних могил
Илье Муромцу гроб оказывается велик, а Святогору — как раз впору. Он просит младшего товарища взять его меч-кладенец и ударить по крышке, отчего гроб опоясывает железная полоса. Оружие отходящий в мир иной богатырь оставляет Илье:
А теперь прощай, владей моим мечом-кладенцом, А добра коня моего богатырскаго Привяжи к моему гробу. |
Меч под головой
Другой обладатель меча-кладенца — Еруслан Лазаревич, обретает его следующим образом: в поисках оружия, которым он сможет сразить царя Огненного Щита, он заезжает на бранное поле, посреди которого возвышается голова великана-богатыря. Голова рассказывает Еруслану, что необходимый ему меч спрятан под ней.
Иван Билибин. «Руслан и голова». Илл. К поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». 1918. Государственный Русский музей
Ответила голова величиной с пивной котёл, промеж глаз целая пядь:
— Я не жива, не мертва. Добрый человек, русский богатырь Еруслан Лазаревич, ты едешь к царю Огненный Щит Пламенные Копья, поедешь по бранному полю, увидишь моё туловище, под ним мой меч-кладенец, в нём секрет таится, он тебе пригодится [5] .
Этот же мотив использует Пушкин в своей поэме «Руслан и Людмила», где Еруслан стал Русланом, а царь Огненный Щит — Черномором. Имя меча, которое настоятельно необходимо богатырю для спасения невесты, уже не называется, да и сама голова настроена агрессивно:
И, сморщась, голова зевнула, Глаза открыла и чихнула.(…) И вслед раздался голос шумный: «Куда ты, витязь неразумный? Ступай назад, я не шучу! Как раз нахала проглочу!» (…) Богатырь вступает с головой в схватку. И степь ударом огласилась; Кругом росистая трава Кровавой пеной обагрилась, И, зашатавшись, голова Перевернулась, покатилась, И шлем чугунный застучал. Тогда на месте опустелом Меч богатырский засверкал.
Меч в стене
Князь Петр Муромский (муж Февронии) из «Повести о Петре и Февронии», кстати, соотечественник Ильи Муромца, убивает змея, совращающего жену его брата Павла, с помощью меча-кладенца, который принадлежал Агрику — легендарному сыну и преемнику иудейского царя Ирода. Меч он находит спрятанным в монастыре: [6] .
отрок показа ему во алтарной стене между керемидами [камнями] скважню, в ней же мечь лежаше. Князь же Петр, видев мечь, нарицаемый Агриков, и взя его. |
Владельцы
В поздних сказках, возникших намного позже героических былин, меч-кладенец становится уже практически обязательным атрибутом главного героя:
- Князь Олег-I Вещий
- Святогор Виевич
- Святогор
- Илья Муромец — владеет мечом-кладенцом, прежде принадлежавшим Святогору.
- Добрыня Никитич
- Еруслан Лазаревич
- Руслан из поэмы А. С. Пушкина«Руслан и Людмила»
- Бова Королевич[7]
- Иван Царевич[8][9]
- Михайло Потык
- Буря-богатырь коровий сын
- Князь Петр из «Повести о Петре и Февронии»
- и другие
В современной культуре
прикован цепью к железной стойке, витрина тщательно опечатана).
См. также
Ссылки
- Долгов В. В.«Волшебные мечи» в контексте религиозных воззрений человека Древней Руси // Вестник УдГУ. Серия «История». — 2005. — С. 118–125.
Примечания
- ↑Словарь (архаические, диалектные и другие малопонятные слова и выражения) // Былины: В 25 т. / РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — СПб.: Наука; М.: Классика, 2001—… — (Свод рус. фольклора). Т. 2: Былины Печоры: Север Европейской России. — 2001. — С. 583—630.
- ↑Там же
- ↑ Журавлев А. Ф. Язык и миф, М., 2005, с.163
- ↑Кладенец-меч // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
- ↑Русские сказки. Еруслан Лазаревич
- ↑Повесть о Петре и Февронии
- ↑Сказка о Бове Королевиче
- ↑Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде
- ↑Иван Царевич и Белый Полянин
- ↑В. А. Жуковский. Двенадцать спящих дев
- ↑Понедельник начинается в субботу
Источник: dic.academic.ru
belorizec
Семейная легенда рассказывала, как в давние времена наш предок в нескольких верстах от Кириллова зарыл обломки оружия.
Я несколько раз бывал на этом месте, на берегу озера Зауломское, раз за разом все более точно локализуя место — учитывая то, что уровень воды при строительстве канала мог измениться, и указанное место – МЫС НА ПОЛНОЧНОМ БЕРЕГУ СУПРОТИВ ОСТРОВА на озере вполне мог уйти под воду.
По счастью, этот участок системы герцога Вюртембергского (она же – Северо-Двинская система), затоплению не подвергался, поскольку и так изначально был одним из самых высоких, и береговая линия практически не изменилась, лишь полуостров практически превратился в остров – заболоченная низина стала протокой, отделяющей от материка.
Поколения рыбаков давно облюбовали это место, а нынешний хозяин, Олег Подморин, на месте многовекового кострища выстроил из валунов очаг и огромный стол вкруговую.
И в 2010 году вместе с профессором Сорокиным я оказался на этом месте уже с металлоискателем.
Отсчитал необходимое количество шагов на Запад от кострища, и на диво скоро металлоискатель дал нужный тон сигнала. Буквально на глубине 20 сантиметров лежали обломок боевого топора (проушина с обухом) и обломок рожна. По тем временам, когда делалась захоронка ( примерно начало XVI века) уже само железо представляло собой большую ценность.
После этого я уже с бОльшей серьезностью стал относится к машинописной копии записи семейной легенды, и стал выкладывать виртуальные пазлы воображаемой картинки, свидетельствующей, что в Вологде был (и, возможно, до сих пор хранится), меч кладенец.
Да-да, тот самый легендарный меч-кладенец, он же Агриков меч.
Пазл первый
Меч кладенец упоминается вместе с богатырями, владеющими им:
Святогор
Илья Муромец — владеет мечом-кладенцом, прежде принадлежавшим Святогору.
Добрыня Никитич
Еруслан Лазаревич
Бова Королевич
Иван Царевич
Михайло Потык
Буря-богатырь коровий сын
Князь Петр из «Повести о Петре и Февронии»
На рисунке —
В Крестовоздвиженском храме князю Петру является ангел в виде отрока отрок и показывает Агриков меч, лежащий в расщелине алтарной стены.
И еще многие другие богатыри упрминаются, то есть меч был редкостью, но далеко не единственным.
Пазл 2
Название меч-кладенец имеет много объяснений, и вовсе не обязательно, что только одно объяснение — правильное.
Итак — объяснение 1.
От слова «клад», связанного с глаголом «класть» (существует еще версия: меч, который КЛАДЁТ вражеское войско). Тогда становится понятным, почему меч – кладенец.
Объяснение 2
От УКЛАДНЫЙ, то есть стальной. Чтобы получить булатную сталь, русские кузнецы складывали прутья стали и железа и много раз проковывали их, вновь складывая В результате многократного выполнения этой операции получались полосы прочной стали.
Объяснение 3
Так же связано с технологией производства — полосы железа клали в землю, не очень глубоко, с доступов кислорода. Ржавчина выедала слабое железо, оставалась прочная сталь.
Еще версия, связанная с иноязычным названием — от староирландского слова claideb (меч) и валлийским cleddyf (меч), и лат. gladius
Общим остается одно — меч-кладенец — высокотехнологичное, дорогое в производстве и весьма эффективное в бою оружие, которое называют «самосек», дескать, только замахнуться сумей, а уж падающий с высоты тяжелый меч сам разрубит супостата до седла, вместе с доспехами.
Именно такой бой описывается в летописях — «И обступили Евпатия сильные полки татарские, желая живым его взять. И съехался Хостоврул с Евпатием. Евпатий же был исполнен силою и рассёк Хостоврула на полы до седла. И стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил, одних на полы рассекал, а других до седла разрубал».
По весу — около 7-8 фунтов (около 3 килограмм) он занимал промежуточное положение между двуручным и одноручным мечом, то есть физически крепкий, тренированный человек мог им сражаться одной рукой, во второй держа щит.
Тренированный человек!
Пазл № 3
Тренажер
В воинской традиции Русского Севера важное место в подготовке бойца имела тростка, с которыми всенепременно ходили юноши и молодые мужчины, и которые использовались для боев стенка на стенку.
Господа, я вас уверяю — мы практически все видели эти тростки, но не обращали внимания, хоть традиция эта дожила до 70-х годов прошлого века, практически угасла, и возрождается сейчас.
Кадр из фильма – «Дело было в Пенькове» Смотрим с увеличением — видим классическую боевую тростку Русского Севера, с характерными традиционными узорами.
На картине Максим Горький не случайно изображен с боевой тросткой — с тросткой вырос, с тросткой бродяжил в юности.
Опять же – ничего уникального – подобные трости-дубинки известны во многих странах. Вот, например, ирландская шилелла,
Традиция боевой тростки получила широкое развитие на территории Тверской, Псковской, Новгородской, Вологодской областей.
Изготавливали трости приблизительно одинаково повсеместно. Для этого использовали берёзу, вяз, дуб, ольху, но чаще всего можжевельник и осину.
Традиционно по весне подростки и парни отправлялись в лес, чтобы изготовить тростку.
Изготавливали обычно несколько палок, одна для ходьбы и боя, другая для праздника, такая тростка хранилась дома и редко выносилась. Наряду с обычаем ежегодной смены тросток, существовала традиция сохранения дедовских и прадедовских палок, передаваемых в роду как память о предках, служивших семейной реликвией. Такие родовые тростки хранились обычно на чердаке, либо стояли в избе в углу.
Боевая палка хозяина дома (деревянная или железная) находилась, как правило, около входа, чаще всего в углу противоположном бабьему куту. Место выбиралось не случайно, «Чтоб на входе встречать, если кто полезет».
В русской волшебной богатырской сказке кованная трость — один из самых популярных видов оружия. «Вот он и пошёл, выпросил у матери пять рублей денег и пошёл в кузницу, сковать трость. Он выходит, идёт к дому, закидывает тростку и квасу пьёт. Выходит на улицу трость летит. Он подставил ладонь — рука немного почувствовала».
Сделайте зарубку в памяти — бросает кованную тростку, пьет квас.
А вот это — семейная атаманская тростка, изготовленная в конце XIX века.
Вес – 3 кг. 100гр. Длинна — 1.20.
Рядом для сравнения — ортопедическая трость – 80 см.
Такую тростку не носили в руке, а таскали, чтобы что конец тащился по булыжной мостовой.
В разборках, палошных драках такая смертоубийственная тростка практически не применялась, она играла роль «оружия сдерживания», как атомная бомба.
Жутковатая загадка тех времен — Что такое – в одно ухо входит, в другое – выходит?
Ответ – Атаманская (хозяйская) тростка.
Принадлежала она клану Смирновых в Вологде, но мой прадед, Степан Лепихин, в молодости успел погулять с ней по окраинным улицам Вологды, позвенел ею по булыжной мостовой.
Махнуть такой тросткой по ключице – рука повиснет, по ноге – нога подломится. Дожидаться, когда ей тяпнут по черепу – никто не станет дожидаться.
А вот теперь представьте — рука привыкала к железной тростке весом в три кило, вырабатывался навык нанесения рубящих и секущих ударов, отработанных с детства на деревянных учебных мечах и осиновых и можжевеловых тростках.
Пазл № 4
Традиция железных тросток давняя, отраженная во многих вариантах вологодской «Легенды о Белоризцах»
Вот вариант, относящийся ко времени разорения Вологды и Спасо-Прилуцкого монастыря в годы Смутного времени, записанный уже хорошо известным лекарем Флеровым:
«Несчастные жители Вологды вышли на поле, на другом берегу (от монастыря) реки Вологды и, желая отомстить полякам, сразились с ними; победа начала склоняться на сторону Литовцев, превосходивших числом и силою своих противоборников; но вдруг являются два неизвестные Витязя, в белые доспехи [1] облеченные и ЖЕЛЕЗНЫМИ ПАЛИЦАМИ вооруженные, останавливают побеждаемых, начинающих спасаться бегством, и бросаются с ними на неприятелей, поражают их палицами и вырывают победу из рук их с потерею своей жизни. Часть неприятелей положена на месте сражения, а прочие бегством сохранили жизнь свою».
Как видите, и меч не всегда был нужен, чтобы разогнать толпу грабителей – была бы железная тростка в умелых руках.
Пазл № 5
Допинг средневековья
Выйти с чудо-мечом против множества противников можно было не вдруг — одно дело, взмахнуть трехкилограммовой железякой несколько раз, и другое – рубиться в бою продолжительное время.
Нужна была подготовка.
(Точно так же и боевые тростки загодя замачивали в брусничном рассоле — так они приобретали дополнительный вес и прочность)
Подготовка начиналась за несколько недель до решающей битвы.
Характерный пример — битва Евпатия Коловрата, которая состоялась спустя какое-то время спустя какое то время после разорения Рязани Батыем. — 21 декабря 1237 года пала Рязань, а 15 января Евпатий Коловрат дал бой.
«И собрал небольшую дружину — тысячу семьсот человек, соблюдённых (спасённых) Богом вне города. И погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские.
Батый решается выслать против Коловрата своего шурина — богатыря Хостоврула. Тот самоуверенно хвастался, что пленит и приведёт рязанского воеводу живым. «И обступили Евпатия сильные полки татарские, желая живым его взять. И съехался Хостоврул с Евпатием. Евпатий же был исполнен силою и рассёк Хостоврула на полы до седла. И стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил, одних на полы рассекал, а других до седла разрубал».
И сказали Батыю мурзы, князи и санчакбеи: «Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам. Это люди крылатые, не знают они смерти и так крепко и мужественно на конях бьются — один с тысячею, а два с десятью тысячами. Ни один из них не съедет живым с побоища».
И сказал Батый, смотря на тело Евпатьево: «О Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной моей орды побил, и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня, — держал бы его у самого сердца своего». И отдал тело Евпатия оставшимся в живых людям из его дружины, которых пленили на побоище. И велел царь Батый отпустить их и ничем не вредить им».
Живая и мертвая вода — натуральный допинг русского средневековья.
Инструкция к применению сохранена в семейной легенде –
«Вода дождевая и талая – суть мертвая вода. Пей сию воду двунадесять дён, варево потребляй токмо постное и пресное, без соли и золы. Прочувствуй, сколь слаб человек пред лицом Господа.
По окончании сих дней пей живую воду из сего родника и яство вкушай доброе, с солью, и чрез седьмицу силы у тебя прибудет вдвое против прежнего, и мечом сим одной рукой владеть будешь, и бесстрашно тогда гряди на супротивные, рассекая ворога на полы, на броню невзирая.
А буде кто меч свой поднимет навстречу – бей сплеча, не устрашась, ибо нет такого меча, который бы устоял супротив кладенца»
Этот рецепт был не то что секретен, (он был даже опубликован в гимназическом рукописном журнале в 1914 году) но – не распространялся, и вот теперь я имею разрешение на его публикацию.
Суть
Дней 10 – 12 нужно питаться отварными овощами, сливая отвар, и – отварным кроликом, (все это варится без соли), БЕЗ ХЛЕБА, пить — только дистиллированную воду.
Все это время совершать тяжелую работу с большим потоотделением, париться в парной, и — непременно пить «мертвую» воду.
После этого наступал период восстановления — полноценное питание — говядина, свинина, хлеб, каша, квашеная капуста. Пить квас, приготовленный на родниковой воде, брусничный морс на ней же.
Уже на второй-третий день отмечается прилив силы, пик силы достигался на пятый-шестой день.
Вот тогда боец с тяжелым острейшим мечом выходил против толпы вооруженных мужиков, и крошил в капусту, разрубая доспехи, сокрушая поднятые железные мечи.
Махнул мечом — прорубил улицу, отмахнулся – переулочек.
Пазл № 7
Известно, что за таким артефактом, как Агриков меч охотился Гитлер.
Есть даже сведения о том, на территорию СССР для поиска чудесного меча в 1941 году посылала экспедиции засекреченная организация «Аненербе», действовавшая в составе СС.
По одним данным – именно в окрестности Рязани.
В декабре 1941 года фельдмаршал фон Бок получил директиву Гитлера о запрете обстрелов и бомбёжек пятикилометровой зоны вдоль Оки, от Рязани до Мурома. В эти места была десантирована группа коммандос из «Аненербе».
Пазл 8
И если этот меч, он же – меч-кладенец находился действительно в Вологде, и Гитлеру было о том известно, то становится понятен такой феномен — на Вологду во время Великой Отечественной войны не было сброшено НИ ОДНОЙ БОМБЫ.
Пазл 9
На гербах российских городов мы видим орудия труда, всякие зверюшки и кораблики, и только на гербе Вологды мы видим меч, который протягивает рука из облака.
Тот ли это меч, что держал Евпатий Коловрат, или другой меч-кладенец?
Вот только СЛУЧАЙНЫХ картинок на гербах не бывает.
Так что я не удивлюсь, когда в Вологде будет найден старинный меч булатной стали весом около 3 килограмм, способный легко рубить железный прут.
Михаил Суров – искал. Нашел ли?
[1] Здесь необходимо отметить, что, по крайней мере, в двух вариантах легенды говорится о витязях в белых доспехах. Белый доспех в данном контексте — вид сплошного доспеха, целиком выполненного из железа.
Источник: belorizec.livejournal.com
Почему сказочный меч-кладенец так называется?
Меч-кладенец — интересное название, известное нам из сказок и былин и имеющее свою историю.
Что из себя представлял меч-кладенец — мощное тяжелое холодное оружие, наделенное необыкновенными свойствами разрубать все на своем пути. Меч-кладенец в мирное время хранится в потайном месте, в периоды опасности для русской земли достается богатырями для борьбы с врагами. Добыть и взять меч-кладенец — задача непростая и под силу не каждому, богатырь должен обладать большой силой.
Происхождение слова кладенец: от корня клад, кладь и клати, которое в семье славянских языков обозначает:
- русск. — что-то ценное, спрятанное в тайном месте,
- украин. — груз, тяжелая вещь, ее держат в руках,
- в чешском языке клад — то, что положено кем-то, спрятано.
- в болгарском эпосе слово кляденция означает меч-кладенец.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Батур а [148K]
4 года назад
С детства мы знаем всякие загадочные слова благодаря русским сказкам, но редко задумываемся, что же они значат.
По теории кандидата филологических наук, переводчика-арабиста Н.Н. Вашкевича все непонятные слова русского языка можно объяснить через арабский, т.к. два этих языка являются составляющими языкового ядра, из которого впоследствии произошли и все другие языки. Теория эта имеет кучу подтверждений на практике и отличается логикой, что для официальной науки вообще редкость, ну а академики, как водится, прыскают на неё ядом, ведь академическая наука всегда боится того, что идет вразрез с догмами, которыми кормятся её адепты.
Странно было бы предполагать, что меч былинных богатырей был складной, как карманный ножик. Спрашивается, зачем это им?
То есть меч-кладенец это просто меч.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Меч Кладенец, уносящий нас в прошлое.
После победы он исчезал и никто не мог подсказать его место нахождение. Но все знают, что где-то он хранится и при этом его охраняют очень мощно.
Но начнем с самого начала. Очень давно у миролюбивого народа русичей была Хозяйка рода по имени Лада. Скромно одетая девушка, с длинной русой косой, голубыми как небо глазами, добрым сердцем. Люди её всегда видели в длинном льняном сарафане и с улыбкой на устах.
Она появлялась на земле, неся в ладонях кусочек солнца, который не обжигал ей руки, но нес удачу и благополучие народу.
Темным сущностям очень хотелось взять в полон Ладу, но каждое приближение к ней убивало похитителей. Выпущенные в неё стрелы превращались в соловьев и с пением улетали в лес. Никакого другого способа захватить её у врагов не было. Лада продолжала охранять народ и приносить ему удачу.
Народ русичей был очень трудолюбивый. Женщины рожали детей, занимались их воспитанием и были хранительницами домашнего очага. Из мужского населения выделялись плотники, кузнецы, хлеборобы. Люди для себя выращивали лен, ткали его и шили из него одежду.
Если бы в те времена были показы модной одежды, то конкуренция была бы сильнейшая, ибо каждая семья вышивала свои одежду по своим традициям и выкраивала её по индивидуальным трафаретам. Но ничего подобного среди родов не было и сверх этого, они жили очень дружно, помогая в бедах и решении проблем.
Люди объединялись для защиты от врагов.
Но Лада всегда заранее предупреждала народ о предстоящем нападении, поэтому никому не удавалось захватить плодороднейшие земли русичей. Весь народ вставал в один ряд на защиту. Оружием ему служили вилы, цепи, косы, луки и ножи. Никакого специального вооружения у него не было. Но нападения стали учащаться и среди мужчин начали выделяться войны, способные повести людей за собой к победе.
Кузнецы из найденного на поле битвы оружия выковали для своих мечи и металлические наконечники для стрел. Так люди и начали вооружаться!
Среди войнов выделялся один богатырь по имени Никита. Вырос он в семье хлеборобов, но равных ему не было во владении мячом и луком. А вот его брат Иван оказался отличным стратегом на поле сражения, о чем свидетельствовали неоднократные победы над врагами, которые устраивали набеги и с севера, и с юга, и запада и востока. Так и началась династия истинных войнов.
Однажды Лада прибыла к людям в сильном волнении и рассказала, что движется на них огромная армия врагов, которые собираются сжечь дома и поселения русичей, а народ превратить в рабов. Собрались мужчины в доме братьев. Нужно было принять решение, как и чем они будут воевать.
Все дружно решили, что кузнецам придется работать круглые сутки и изготовить оружие для войнов. В ход пошли все металлические хозяйственные инструменты : плуги, бороны, серпы.
В одно прекрасное утро у кузнецы появилась Лада, которая в мешке, погруженном на телегу принесла что-то необычное. Двери кузнецы закрылись на сутки и только утром следующего дня на пороге появилась Лада, держа за руку Никиту. За ними снова закрылась дверь.
Уже от любопытства народ начал собираться вокруг кузни. Всех распирало любопытство. Спустя какое-то время открылась дверь и на пороге появились Лада и Никита, в руках у которого был меч. Такого меча до сего дня никто и никогда не видовал. Длинный, инкрустированный золотом меч как будто живой переливался в лучах солнца.
Народ зачаровано, затаив дыхание, смотрел на оружие.
На глазах у всех Никита положил меч на обе руки. Лада, положив на меч обе руки, начала что-то шептать. К ней, а потом и через неё к мечу начали спускаться, как тонкие нити, энергетические потоки. Каждый из стоящих около кузнецы почувствовал, как из него выходит эта самая энергия, которая входила в меч.
Были минуты, когда многие стали замечать, что меч стал изгибаться и вращаться, хотя по- прежнему лежал на руках Никиты, а руки Лады лежали на нем. Когда все было закончено, все почувствовали внутри себя благодарные слова от оружия. Расходились все молча.
Никакого желания что-либо говорить не было сил .
Лада появилась через два дня и предупредила, что армия дикарей, направляющаяся в селения русичей, находится на расстоянии одного дня перемещения. Этот день народ провел в своих семьях, а утром выдвинулись на место, где предстояло встретиться с врагами. Зная направление движения врагов, Иван выбрал место для сражения.
Ждать пришлось недолго. Первые дикари, увидев войнов русичей и почувствовал запах предстоящей крови, огласили поле криками.
Две армии встали друг против друга. Вперед выдвинулись поединщики. Красавец Никита, на котором ловко сидела броня, держа в руках меч кладенец, которого назвали Победитель, выступил вперед.
Поединщик со стороны врага как зачарованный смотрел на меч, не в силах отвести от него взгляд. А меч и правда как живой держался в руках богатыря. Вся вражеская армия по примеру своего поединщика смотрела на меч. Сегодня сказала бы, что он загипнотизировал целую армию. Меч был поднят высоко над головой Никиты и отражал лучи солнца.
Вдруг какой-то огненный шар синего цвета остановился на конце меча, но спустя несколько секунд рассыпался на синие искры и полетели в сторону вражеской армии.
Дикие люди, которые никогда в жизни не встречали ничего подобного с гиканьем и воплями кинулись от меча. Они бежали с такой скоростью, что даже конным войнам их было невозможно догнать. Победитель одержал первую победу, не пролив и капли крови.
Народ вернулся к своим бытовым делам, доверив свои жизни в очередной раз в руки Лады.
Меч Победитель потребовал отнести его в пещеру, где для него уже было приготовлено место. Положив меч на постамент, Никита заметил, как тут же начал меняться коридор, по которому они двигались. Пройдя несколько шагов вперед, он услышал непонятный скрежет металла.
Оглянувшись назад, Никита увидел страшнейшие копья, которые выдвинулись из стены и вернулись на место. Потом он услышал жуткий обвал камней- это на тропе образовалась пропасть, на дне которой обитало множество ядовитых змей. Пройдя еще немного метров он услышал звук пламени, которое вырывалось из стены. И последним испытанием для человека, который захочет владеть мечом будет водопад, который перекрыл вход в пещеру.
Со всеми этими преградами люди смогут договориться и пройти к мечу только с разрешения самой Лады, которая все эти года наблюдает за народом и выискивает достойного приемника Никите!
Представляем нашего автора
Людмила Кошелева. г.Москва
Сидя дома на пенсии, я стала посещать мир сказок и волшебства, а учитывая, что я биолог, то и открытия волшебства вокруг меня и всего живого, будут связаны между собой! Вообще-то первая сказка была написана 47 лет назад!
Я биолог по образованию и очень люблю природу! Пусть это будут материалы путешествия в волшебный мир, окружающий нас каждый день!
Еще публикации автора
Разговор воды. Аквилетта и Солнце.
Рекомендуем.
Путеводители. Собрали самые интересные обзоры и рекомендации…
Достопримечательности. Памятники, интересные места, природные аномалии…
Городской туризм. Пройдемся по улочкам и площадям прекрасных городов…
Выберемся на природу. Любителям палаток, релакса и всего такого…
Поговорим об интересных людях. И знаменитостях и таких же как и мы…
Красота и Здоровье – ну что еще может быть важнее…
Национальная кухня. Как в передаче – поедем поедим…
Все о братьях наших меньших. Наши друзья и любимцы…
Пагаварим о культуре. е-мое. Куда ж без нее…
Садовый дизайн. Строим, сажаем, выращиваем…
Авторам. Все самое полезное для тех, кто пишет и пишет и пишет…
Вам понравилась наша статья?
Вам нравится сама идея нашего журнала – онлайн портала без рекламы?
Источник: urusovdiscovery.com