Машина спецсвязь что это

(почему-то сразу вспоминаются т. н. продуктовые спецраспределители, которые, по слухам, существовали в аппаратах партийных и советских органов во времени строительства развитого социализма, спецдачи, спецпайки и пр.прелести номенклатурного бытия),

хотелось бы внести ясность, какие же органы с этой замечательной, открывающей любые двери (да, что двери? – ворота), спецприставкой созданы и действуют в нашей стране в области связи и чем все эти спецорганы, на самом деле, занимаются.

Итак, начнем со спецсвязи.

Собственно, «спецсвязью» это государственное предприятие

окрестила народная молва. И есть из-за чего.

Дело в том, что свою историю эта структура ведёт, аж, с 1939 года (решение о её создании принималось, страшно подумать,

, более известным, как

Репортаж про Спецсвязь России

а стало самостоятельным ведомством, отпочковавшись из

А потом, все, как всегда в истории, — чем дальше – тем интереснее.

В связи с тем, что этот весьма успешный бизнес-проект патронирует государство, работникам ГЦСС доверяют заниматься

Самое выигрышное направление в работе этого секретного предприятия –экспресс-доставка (многие, наверное, видели на автодорогах автомобили с логотипом

Охрана у этого государственного бизнеса – весьма серьёзная. Бойцы прошли спецподготовку, имеют и отлично владеют оружием (его у предприятия порядка 7000 единиц).

Содержимое отправлений надежно упаковывается. Взломать или нарушить такую упаковку, практически, никаким злоумышленникам даже не приходит в голову – настолько все сделано профессионально, на основе современных, самых передовых технологий.

На всякий случай, все «посылки» застрахованы (каждая, – ориентировочно, на 100 млн. североамериканских долларов).

Ну, я думаю, для чего нужны такие беспрецедентные меры предосторожности, становится понятно, когда мы, лишь, взглянем на клиентов этой уважаемой фирмы и их заказы:

Огромная сеть филиалов по всей России делает это госпредприятие фактическим монополистом в деле перевозки особо ценных или, просто, опасных во всех смыслах, грузов и выполнении поручений весьма деликатного свойства, сопряженного, подчас, с государственной тайной.

Чего НЕ нужно знать про Спецсвязь России?

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни

В России есть особая служба, работа которой широко не афишируется. Но с деятельностью этого предприятия связано много всего, с чем мы сталкиваемся, не задумываясь о «кухне» процесса. Мы идем на выборы, нам выдают бюллетени. А как эти бюллетени оказываются на выборных участках? И куда потом деваются? Их привозят и увозят машины Спецсвязи.

Школьники сдают ОГЭ и ЕГЭ. Но как экзаменационные билеты оказались в школе? Их привозят машины Спецсвязи. В музее выставка древних икон. Как святыни попали на экспозицию?

Их тоже часто доставляют на спецтранспорте именно сотрудники этого серьезного предприятия.

Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни

Спецсвязь занимается перевозкой опасных, ценных и секретных грузов: драгоценностей, шедевров живописи, музейных экспонатов типа Шапки Мономаха из Оружейной палаты, документации Минобороны, оружия.

Перевозят сотрудники Спецсвязи и особо ценные святыни — мощи, иконы. Мы расскажем о том, как это обычно устроено, но сразу предупредим: особенностью учреждения является строгая секретность — когда перевозится, допустим, древняя икона, в тайне держится и сам предмет, и маршрут, по которому следует спецтранспорт. Музейные работники, священники могут присутствовать только на стадии упаковки иконы, дальше их не пускают, что уж говорить о сторонних людях, о тех же журналистах! Даже сами сопровождающие груз фельдъегеря часто не знают, что именно перевозится в их машине в запакованном ящике.

Тем не менее, сотрудники Спецсвязи показали «Фоме» те этапы перевозки иконы, которые упомянутой секретности не противоречат.

Итак, это чудотворная икона Божией Матери «Волоколамская» XVI века. Святыня и шедевр русской иконописи. Она находится в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Москве.

Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни

20 сентября 2019 года икону привезли из музея в Иосифо-Волоцкий монастырь. В течение трех дней верующие могли поклониться чудотворному образу и помолиться перед великой монастырской святыней, а потом ее отвезли обратно в музей. Транспортировкой и обеспечением сохранности занималась Спецсвязь.

Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни

Понятно, что для шедевров такого масштаба условия перевозки должны быть особые. Вот как обычно упаковывают иконы.

Заказывается специальный жесткий ящик из толстой двойной фанеры. Между листами фанеры прокладывается пергамент. Учитывается даже направление древесных волокон, чтобы фанера не прогибалась. Тара защищает от механических повреждений и внешних атмосферных влияний. Внутри упаковки икона прочно закреплена на рамах с направляющими рейками и мягкими прокладками.

Стенки и крышка ящика оклеиваются пыле- и влагонепроницаемым материалом. Вся конструкция прочно скрепляется болтами и шурупами, края крышки оклеивают полосами микропористой резины.

Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыниИкону осматривают и упаковывают для транспортировки.

Икона оборачивается специальной бумагой, которая не деформирует лакокрасочный слой, воздушно-пузырьковой пленкой либо гофрокартоном. Чтобы икона не двигалась внутри футляра, все пустоты могут плотно заполнить свертками из мятой бумаги или ложементом (материалом, напоминающим поролон, вырезанным в форме груза). Иногда от серьезных ударов и вибраций спасает пенопластовый наполнитель или пенопластовая крышка.

Когда иконе необходим особый режим температуры и влажности, — как было с образом Божией Матери «Волоколамская», — это указывается на адресной стороне упаковки и для перевозки выделяется специальный автомобиль, оснащенный системой кондиционирования воздуха. Допустимые суточные колебания относительной влажности в нем не превышают 5 %.

Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыниЧудотворный образ грузят в спецмашину. Священнослужители и специалисты музея в машину не допускаются

На чем везут икону? На бронированной машине с видеокамерами, алкоконтролем (если водитель выпил, машина с места не тронется, перед рейсом все сотрудники проходят медицинский осмотр). Стекла у машин пуленепробиваемые. Сопровождают ценный груз два-три фельдъегеря. Когда нужно, их вооружают боевым оружием — пистолетами Макарова.

Читайте также:  Волк что делает глаголы

Вооружен может быть и водитель.

Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни

Внутри машина разделена на две части перегородкой: в одной — водитель и фельдъегеря, в другой — груз.

На чем вообще перевозят святыни и реликвии? На автомобилях, поездах, самолетах. Собственных самолетов у предприятия нет, но, если надо, Спецсвязь доставит груз непосредственно к борту спецтранспортом.

Автопарк у организации большой и богатый. Спецсвязь использует легковые и грузовые автомобили, тягачи и большие КамАЗы с прицепами.

Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни

По пути следования машину Спецсвязи не имеют права досматривать сотрудники ДПС. Они могут посмотреть путевой лист, проверить документы, но к грузу у них доступа нет. А если автомобиль везет секретный пакет, водитель вообще не должен открывать дверь: просто показывает через окно необходимые документы. Впрочем, останавливают спецмашины очень редко.

Икона благополучно добралась до пункта назначения и заняла свое место в экспозиции музея.

Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни

Доставить икону и любой другой груз от Владивостока до Москвы по железной дороге удобнее, быстрее и дешевле, чем в автомобиле. Но и здесь вагон — особенный. Внутри — бронированный отсек для грузов и купе для сопровождения. В купе есть туалет, душ, кухня. Вагон полностью автономный, из него по пути можно вообще не выходить.

По железной дороге груз тоже сопровождает вооруженная охрана.

Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни

Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни

Среди сотрудников Спецсвязи много бывших военных и работников силовых органов. Полицейские выходят на пенсию в 45 лет — молодые, здоровые мужчины приходят на службу фельдъегерями. Они отлично подготовлены физически и профессионально.

Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни

А как вообще появилась Спецсвязь?

Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни

В конце XVIII века Павел I учредил фельдъегерский корпус, который занимался доставкой приказов, донесений, ценных бумаг, посылок и сопровождением высокопоставленных лиц. После революции эстафету у корпуса приняла Служба внешней связи при Главном штабе Красной Армии. А с 1939 года в системе Наркомата связи СССР была организована Служба специальной связи. Сегодня государственное предприятие Спецсвязь относится к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Для многих работников Спецсвязи перевозка святынь — это не просто работа. Это и то, что касается их личной веры. Среди сотрудников немало верующих людей, которые принимают активное участие в церковных делах. Например, работники центрального аппарата в настоящее время собирают пожертвования на отлив колоколов для храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, который строится в Останкине, и активно участвуют в иных проектах Русской Православной Церкви.

Пуленепробиваемые стекла, маршрут строго засекречен: как Спецсвязь перевозит особо ценные святыни

Использованы фото Владимира Ештокина, а также предоставленные Спецсвязью

Благодарим за помощь в подготовке материала сотрудников ФГУП ГЦСС: зам. руководителя Управления специальной связи по Москве и Московской области Бориса Груздева, начальника пресс-службы Софью Малинину, главного специалиста пресс-службы Софью Гущину.

Источник: foma.ru

Спецсвязь – главный российский центр специальной связи

Не так давно в нашей стране отпраздновал свой юбилей Главный центр спецсвязи. Его сотрудники занимаются транспортированием секретных указов и распоряжений, золота, бриллиантов, вместе с культурными сокровищами государства. Сами фельдъегери при этом не имеют ни малейшего представления о том, что может находиться в таре, за которую они отвечают в пути следования.

Спецсвязь

Внутри бронеавтомобилей сотрудники спецсвязи облечены в полное боевое снаряжение. Такие броневики обладают всем необходимым: бойницами для отстреливания, каналами радиосвязи, а также вентиляционными системами отражения возможного продолжительного блокирования правонарушителями. Сопроводители грузов в подавляющем большинстве случаев даже не подозревают, за что им приходится рисковать своим здоровьем и даже жизнями.

Предприятие специальной связи учредили в 1939 году, чтобы организовать быстрый и защищенный обмен корреспонденцией между государственными органами. В военный период подразделения спецсвязи занимались обеспечением доставки секретной почты в районе прифронтовой полосы. На сегодняшний день предприятие занимается всеми отправлениями, включая даже министерский уровень. В частности, предприятие занимается доставкой спецкорреспонденции Генштаба или ФСБ.

ФГУП ГЦСС «Главный центр специальной связи»

Основными видами деятельности ФГУП ГЦСС являются мероприятия по организации, обеспечения функционирования и формирования Службы спецсвязи, чтобы обеспечить управление и государственную безопасность государства. Кроме того, они созданы сохранить государственную, служебную, коммерческую и другую охраняемую законодательством тайну через предоставление услуг, связанных с доставкой и обработкой спецкорреспонденции и спецгрузов. Управление данной службы находится в руках руководителя спецсвязи – Рыбалкина Олега Николаевича.

Погрузка секретных материалов

История создания предприятия

Решение о Федеральном Государственном унитарном предприятии «Главном центре спецсвязи» было принято в августе 1939 года, только называлось оно тогда не совсем так.

Сегодня Главный центр – лидер в сфере сопровождения спецкорреспонденции, а также опасных грузоперевозок по всей российской территории и странам ближнего зарубежья.

ФГУП ГЦСС обладает развитой филиальной сетью, в которой состоит более семидесяти управлений, а также более ста восьмидесяти отделений с пунктами приема по территории всего государства. Транспортирование корреспонденции и грузов осуществляется ФГУП ГЦСС при помощи собственного автотранспорта. В их числе имеются и бронированные спецавтомобили с поддержанием определенного температурного режима. В настоящее время на обслуживании ФГУП ГЦСС находятся более тысячи двухсот спецмаршрутов.

Все грузы по всем путям следования заблаговременно застрахованы. Вследствие активного сотрудничества с зарубежными партнерами предприятием осуществляется доставка грузов в любые точки планеты. При этом обеспечивается гарантия полной безопасности и надежности на всей протяженности маршрута следования.

Спецсвязь сегодня

Преимущества ФГУП ГЦСС

Преимуществами предприятия являются:

  • Почти 80-летний опыт практической деятельности;
  • Широкое развитие филиальной сети, открыто 180 отделений и пунктов спецсвязи по территории всей страны;
  • Отсутствие посредников при работе на территории страны;
  • Более тысячи постоянных маршрутов;
  • Транспортирование грузов в любые точки страны, вместе с труднодоступными районами;
  • Персональный подход при выборе транспортных средств;
  • Наличие собственного автопарка специально оснащенных автомобилей с самой разнообразной грузоподъемностью, а также партнерских отношений с авиа- и железнодорожными перевозчиками;
  • Широкий выбор типов доставок;
  • Гарантия сохранности грузов;
  • Доставка в страны ближнего зарубежья и по всей планете;
  • Возможность таможенного оформления любых грузов;
  • Наличие оборудованных складов с временным хранением.
Читайте также:  Мотособака что это такое

Эмблема службы спецсвязи

Эмблема спецсвязи РФ

ФГУП ГЦСС обладает своей собственной эмблемой. Ее в ФГУП ГЦСС утвердили приказом Госкомитета РФ по связи и телекоммуникациям в июле 1999 года. Эмблема представлена в виде изображения сокола, у которого распростертые крылья серебристой расцветки. Кроме того, птица имеет щит бело-сине-красной расцветки на грудине.

Щит обладает изображением меча серебристого цвета, который расположен острием вниз. Непосредственно под самим щитом имеется лента синего цвета, а на ней надпись белыми буквами «Спецсвязь России».

Наличие собственного флага и гимна у ФГУП ГЦСС

Флаг ФГУП ГЦСС

ФГУП ГЦСС обладает своим собственным гимном и флагом. Флаг утвердил генеральный директор ФГУП «Главный центр спецсвязи» своим приказом еще в 1999 году. Флаг представлен в виде прямоугольного двухстороннего полотнища синей расцветки. В верхней части изображен Российский Государственный флаг, а в районе правого нижнего угла – цветная эмблема Спецсвязи. Обратная сторона знамени точно воспроизводит его лицевую сторону через зеркальное отображение.

Звания и форменная одежда сотрудников

Персоналу работников присваивают звания в соответствии с их занимаемыми должностями. При этом учитывается соблюдение разделения штата специалистов по составам, которые напоминают общевоинские.

В ФГУП ГЦСС входят:

  1. Младший состав, в котором имеются:
    • Младшие лейтенанты;
    • Лейтенанты;
    • Старшие лейтенанты;
    • Капитаны.
    • Старший состав, в котором имеются:
      • Майоры;
      • Подполковники;
      • Полковники.
      • Высший состав, в который входят:
        • Генерал-майоры;
        • Генерал-лейтенанты;
        • Генерал-полковники.

        Форма персонала сотрудников спецсвязи может быть: женской и мужской, летней и зимней, парадной и повседневной. Все составы обладают отличительными знаками серебристой расцвети. Так, в повседневной форме имеются: рубашки серо-голубой расцветки, брюки, куртки, кители, верхняя зимняя одежды темно-синей расцветки. В парадной форме подразумевается замена серо-голубых рубашек на белые.

        Форма сотрудников ФГУП ГЦСС

        Знаки отличия сотрудников спецсвязи

        Знаки отличия работников ФГУП ГЦСС

        ФГУП ГЦСС обладает своими собственными знаками отличия:

        • Эмблемы;
        • Нарукавный знак;
        • Погончики или погоны;
        • Кокарда общегражданская;
        • Пуговицы.

        Все они носятся в соответствии с внутренними руководящими документами.

        Транспортные средства спецсвязи

        Все автомобили службы располагают отличительной раскраской. Это включает в себя наличие темно-синего фона на автомобилях, в которых имеются белые вертикальные полосы на капотах, а также горизонтальные по сторонам. У всех автомобилей имеются наклейки, на которых изображена эмблема службы, а также логотип «Спецсвязь Экспресс».

        Транспорт Управления Спецсвязи

        Услуги ФГУП ГЦСС для юридических лиц

        Предприятие спецсвязи предоставляет:

        • Экспресс-доставку;
        • Пункты приема отправлений;
        • Доставку наличных финансовых средств и ценных бумаг;
        • Доставку грузов повышенной опасности;
        • Сопровождение секретной документации;
        • Доставку предметов искусства;
        • Транспортировку грузов с военным назначением;
        • Доставку типовых отправлений;
        • Сопровождение ювелирной продукции, драгоценных камней;
        • Занимается таможенным оформлением;
        • Выдачу карт тахографов ЕСТР;
        • Выдачу карт тахографов СКЗИ.

        Все вышеизложенные услуги выполняются своевременно на высоком профессиональном уровне.

        Автомобиль ФГУП ГЦСС

        Кроме того, в соответствии с совместным приказом Минсвязи и Минтранса специальный транспорт службы имеет право осуществлять погрузки и разгрузки ценных грузов непосредственно под бортами воздушных суден. Таким образом, уникальные технологии перевозок позволяют ФГУП ГЦСС давать полную гарантию для всех своих заказчиков по доставкам ценных грузов. Все грузы могут быть доставлены в любые населенные пункты в самые кратчайшие сроки с соблюдением предельной безопасности.

        Источник: militaryarms.ru

        Автомобили Фельдъегерской службы и службы Спецсвязи России

        VKOdnoklassnikiTwitter

        Современные средства связи позволяют мгновенно передавать информацию на любые расстояния, однако во все времена существовала корреспонденция или.

        Современные средства связи позволяют мгновенно передавать информацию на любые расстояния, однако во все времена существовала корреспонденция или некие материальные объекты, требующие, во-первых, передачи «из рук в руки», а во-вторых, сопровождения и охраны на всем пути следования. Доставку посланий государственного значения сегодня осуществляет Фельдъегерская служба, а менее ответственные поручения выполняет Служба специальной связи.

        ГАЗ-4 на службе Фельдъегерьской службы

        В России служба гонцов существовала уже во времена зарождения государства, а к XI веку была хорошо отлажена — князь Олег использовал гонцов для связи с соседними племенами. В древней Руси была введена повинность, которая называлась «повоз», обязывающая предоставлять проезжающим «княжим мужам» «подводных», т.е. сменных коней. Для идентификации государственных гонцов в Киевской Руси с X века был введен специальный знак отличия — щит красного цвета, дающий его владельцу преимущественное право замены лошадей и получения ночлега.

        Команда самокатчиков Совнаркома, г. Петроград

        Постепенно выработалась методика, позволяющая осуществлять безостановочное продвижение корреспонденции по маршруту. У дорог, соединяющих крупные политические центры державы с ее окраинами, строились станции, на которых круглосуточно дежурили «связисты» и наготове стояли запряженные лошади. Станции находились на таком расстоянии друг от друга, чтобы всадник мог преодолеть путь безостановочно на максимальной скорости.

        Послание по эстафете передавалось от одного гонца к другому. Разумеется, наиболее заметные реформы начались в период правления Петра I. Реорганизация всех институтов общественно-политической’жизни требовала создания механизма, позволяющего быстро доставлять многочисленные государевы циркуляры на места. И если обычная корреспонденция правительственных учреждений переправлялась через «общегражданскую» почту, то для доставки особо важных правительственных документов были созданы специальные каналы гак называемой «необыкновенной», или «чрезвычайной» почты, на службе в которой состояли правительственные гонцы или нарочные военные курьеры.

        Читайте также:  Как правильно оснастить джиг головку

        Станция фельдъегерской почтовой связи, полевая почта 82610-Б, в Афганистане, аэропорт Кабула, 1987

        Кроме того, для доставки «стратегической» почты при главнокомандующих армиями были учреждены должности военно-полевых курьеров. Особо важную корреспонденцию из личной канцелярии императора доставляли «кабинет-курьеры», впрочем, таковых штатное расписание предполагало всего 6 человек. На рубеже XVIII—XIX веков, когда Россия вела постоянные войны, что требовало регулярной доставки оперативной военной и дипломатической почты, разрозненные государственные курьерские службы были объединены в единую организацию.

        17 декабря 1796 года император Павел I утвердил штаг Фельдъегерского корпуса в составе одного офицера и 13 фельдъегерей, который уже в феврале следующего года был расширен более чем связи не просто была выделена в самостоятельную военизированную службу, но получила законодательный «фундамент», регламентирующий обязанности «гонцов», их денежное довольствие, образцы военной формы и прочие атрибуты регулярного государственного института. Более четкой организации деятельности Фельдъегерского корпуса способствовала его передача в январе 1808 года, при императоре Александре I, в ведение военного министра.

        Автомобиль фельдъегерского корпуса

        Во второй половине XIX века фельдъегерская служба уже являлась своеобразным «сервисом», обслуживающим не только правительство и военные ведомства, но и ряд государственных учреждений. В конце XIX века на смену телеграфу пришли телефон и радиосвязь. Казалось, что Фельдъегерская служба со временем, по мере развития дальней связи, утратит свое значение, однако практика показала, что в ряде случаев никакая техника не может заменить человека. К 1917 году Фельдъегерский корпус стал настолько высокопрофессиональной и узкоспециализированной организацией, что продолжал выполнять свои обязанности и при Временном правительстве, и при большевиках.

        Ленинградские фельдъегери перед отправкой на маршрут

        В мае 1918 года Фельдъегерский корпус был упразднен, а на его базе создана Служба внешней связи при Управлении по командному составу Всероссийского Главного штаба с штатом в 30 человек. В январе 1921 года Служба внешней связи влилась в состав вновь созданного Фельдъегерского корпуса — на сей раз при Управлении связи Красной Армии.

        А в 1922 году в общегосударственное, т.е. готовое обслуживать не только органы госбезопасности, но и любые политические структуры и государственные учреждения, превратилось бывшее ведомственное «курьерское» подразделение ВЧК. Между Фельдъегерскими корпусами РККА и ГПУ возникла конкуренция и даже некоторая враждебность. В сентябре 1924 года «чекисты» в этом соперничестве одержали безоговорочную победу: Фельдъегерский корпус РККА был упразднен, а его функции переданы Фельдъегерскому корпусу ОГПУ. К 1935 году Фельдъегерская связь ОГПУ-НКВД обслуживала уже 54 тысячи организаций и учреждений страны.

        Ford Transit службы спецсвязи

        В 1939 году Совет народных комиссаров нарушил монополию Фельдъегерского корпуса НКВД, передав часть узурпированных «силовиками» функций в другие структуры. В ведении отдела Фельдъегерской связи НКВД сохранялось обслуживание важнейших государственных и партийных органов с доставкой корреспонденции в крупнейшие республиканские, областные и районные центры. Перевозка ценностей и денег возлагалась на службу инкассации Государственного банка. А для перевозки «от всех ведомств секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов от центра до районов и обратно» из состава фельдсвязи НКВД СССР была выделена Служба специальной связи Наркомата связи.

        1 августа 1939 года Служба спецсвязи приступила к приему, перевозке и доставке секретных отправлений, обслуживанию советских и партийных органов, Предприятий и воинских частей. Из почтовых отделений связи, телеграфа и НКВД в НК Связи были переведены около 12 тысяч фельдъегерей, экспедиторов и руководящих работников, переданы необходимое оборудование, имущество, снаряжение, оружие и транспорт.

        IVECO EuroCargo службы спецсвязи

        О транспорте следует сказать особо. Понятно, что для доставки корреспонденции фельдъегерская служба всегда выбирала самый быстрый и надежный для того или иного маршрута вид транспорта.

        Если для авиаперевозок иногда организовывались специальные рейсы (хотя курьеры часто пользовались услугами гражданской авиации), то по железной дороге грузы и депеши доставлялись обычными поездами. Изредка — в спецвагонах. Этим объясняется малое количество сугубо автомобильных маршрутов, используемых «правительственными» фельдъегерями. Машина оказывалась наиболее быстрым и эффективным транспортным средством лишь при доставке корреспонденции по городу или в районы. Именно поэтому главным «пользователем» автотранспорта стала «недальнобойная» спецсвязь.

        Ford Ranger службы спецсвязи

        Новая организация оказалась настолько эффективным механизмом, что порой ей поручались «неформатные» задания, далеко выходящие за пределы локального внутреннего сообщения. Например, в мае 1945 года для обслуживания Военной Миссии СССР в Берлине была организована группа спецсвязи, оборудовано помещение, и на выделенных для этой цели самолетах установлена ежедневная авиасвязь Москва-Берлин.

        Дальнейшие вехи развития этой службы связаны с административными реформами. 1 июня 1988 года Московский городской почтамт спецсвязи был преобразован в «Главный центр специальной связи» (ГЦСС) с передачей ему оперативного руководства деятельностью всех предприятий спецсвязи страны, а система переведена на хозрасчет. В декабре 1994 года на законодательном уровне в очередной раз были определены полномочия организации — «Положение о Службе специальной связи Министерства связи Российской Федерации». На сегодняшний день ГЦСС занимает ведущее место в России в сфере перевозки ценных грузов и является равноправным партнером ряда известных зарубежных фирм аналогичного профиля. В соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» сотрудники Главного центра специальной связи вооружены боевым ручным стрелковым оружием.

        Автопоезд с тягачом Scania службы спецсвязи

        Источник: carakoom.com

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Загрузка ...