Когда V-образная «восьмерка» объемом как у пяти-шести легковушек запускается и начинает петь во весь голос, где-то на планете просыпается вулкан, а вы неожиданно постигаете себя. Речь не о ментальных сферах, а о грубом физическом восприятии — пронизывающий грохот и вибрации позволяют ощутить самые интимные закоулки резонирующего организма. Это и впрямь монстры среди автомобилей!
Что может быть более захватывающим, чем полноразмерные пикапы, маслкары и другая заокеанская серийная техника? Только бестиарий, зародившийся в гаражах простых энтузиастов-петролхедов с высокооктановым топливом вместо крови! «Монстр-траки», смахивающие на гигантские игрушки, — яркий пример того, как народная забава превратилась во всемирно известное и невероятно зрелищное шоу-состязание с армией поклонников и астрономическим оборотом средств.
Jason Twite / Monster Jam
Отсутствие инженерной рафинированности компенсируется безумными решениями и неискоренимым, стопроцентно американским максимализмом. Может показаться, что эти великаны размером с небольшой домик контролируются кем-то со стороны с помощью дистанционного радиоуправления, но это не так. Их пилотируют люди с титановыми нервами, свинцовой правой ногой и интегрированной в мозг системой кругового обзора. Времяпровождение вверх ногами и вызов законам физики — что может быть веселее?
УАЗ на очень больших колесах, супер машина для OFF ROAD
Jen Bay / Monster Jam
Злые языки утверждают, что выступления автомобилей на огромных колесах сродни реслингу с его постановочными боями. Аналогия эта неуместная, пошловатая и намекающая на незамысловатость происходящего на песчаной гладиаторской арене. Лучше сравним трюки гротескных машин с родео, где результат укрощения скакуна или быка заранее неизвестен. Их шоу сложно назвать автоспортом в традиционном понимании, но, тем не менее, виртуозное управление сверхмощной специфичной техникой определенно требует недюжинного мастерства и отваги.
Brett Moist / Monster Jam
У каждой дисциплины есть свои легенды. В гонках NASCAR таковыми являются «Король» Ричард Петти и «Устрашитель» Дэйл Эрнхардт, а в профессиональном дрэг-рейсинге — шестнадцатикратный чемпион NHRA (National Hot Rod Association) Джон Форс и Боб Глидден, побеждавший в чемпионате десять раз.
Во вселенной «монстр-траков» тоже хватает своих героев и просто славных парней, но в первую очередь она ассоциируется с именем Боба Чэндлера, за которым стоят годы фанатичной деятельности и грандиозный успех. Уроженец Сент-Луиса, штат Миссури некогда очень любил активный отдых и кемпинг. В 1974 году они с супругой Мэрилин приобрели новенький Ford F-250 для вылазок на природу, но радость обладания полноприводником омрачало отсутствие необходимых запчастей и сложности с сервисными центрами в родных краях Боба.
bigfoot4x4.com
Очевидно, Чэндлер принадлежит к типу людей из замечательной песни «A Country Boy Can Survive» Хэнка Уильямса-младшего. Непременно послушайте этот шедевр! Он не боялся испачкать руки и предпочел бороться с проблемой кардинальным методом — вместе со своим другом-соседом Джимом Крамером основал мастерскую под вывеской Midwest Four Wheel Drive Center. Бизнес рос как на дрожжах, а «Форд» не только служил верным помощником, но и своего рода выставочной витриной, а заодно подтверждением надежности применяемых решений. Чэндлер модифицировал его для участия в разных внедорожных вылазках и не стеснялся при случае вдавить педаль акселератора от души.
Прыгающие и танцующие автомобили на гидравлике
Bob Chandler
Согласно мифам и сказаниям Среднего Запада, прозвище Bigfoot придумал один из сотрудников мастерской в честь очень уж тяжелой правой ноги Боба. Огромные шины внешним диаметром 48 дюймов, полноуправляемое шасси с мостами от военной техники и 7,5-литровая «восьмерка», делавшие пикап огромным и угрожающим, словно снежный человек или бигфут, вовсе не относятся к происхождению знаменитого на весь мир имени.
Road https://motor.ru/stories/fizike-tut-ne-mesto-chto-takoe-monstr-trak.htm» target=»_blank»]motor.ru[/mask_link]
Как выглядит «монстр-трак» – автомобиль для зрелищных соревнований
Монстр-трак – так называют и сам автомобиль и всемирно известное шоу с многомиллионной армией поклонников, которое поражает своей зрелищностью и космическим оборотом средств. Предлагаем вам познакомиться поближе с этой интересной и вызывающей американской автокультурой.
Историческая справка
Родоначальником жанра стал простой строитель Боб Чандлер, родом из штата Миссури. Дело было в середине семидесятых, тогда Боб приобрел себе новый Ford F-250 и начал модифицировать его в сторону увеличения проходимости. После того, как он добавил к своему пикапу огромные колеса, его Форд начали называть «Bigfoot», что переводится как «снежный человек», а сам Боб привлек внимание общественности, что привело к зарождению субкультуры. Уже в 1979 году Чандлер со своим Bigfoot начал участвовать в различных шоу, а в следующем году сцена с гонками на монстр-карах было показана в популярном фильме, и количество последователей и фанатов культуры увеличилось в разы.
С каждым новым построенным траком, грузовики становились все больше и больше. Со временем машина с огромными колесами уже перестала приводить публику в восторг и нужно было придумывать как удивлять общественность дальше. Идея принадлежит тому же Бобу Чандлеру, который выяснил, что его грузовик может мастерски давить легковушки.
Технический момент
Издалека техника, участвующая в подобных шоу, очень походит на детские игрушки, благодаря неестественным пропорциям кузова и колес. Однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что это вовсе не детская забава. Кузов американского рамного внедорожника или маслкара в сочетании с колесами с человеческий рост и подвеской с фантастически большим ходом около 70 сантиметров приводит зрителей в восторг. Тут все поражает своими размерами: огромная высота машин, огромные покрышки, огромный объем двигателей, которые пожирают по 10 литров топлива в минуту. Они прыгают и переворачиваются словно неваляшки, но не стоит обманываться на счет их массы: весит такой агрегат не меньше 7 тонн.
Первые представители этого жанра были неповоротливыми, а обычная рессорная подвеска с ходом до 15 сантиметров приводила к регулярным травмам у водителей. Сейчас все иначе, создатели монстр-траков подходят к постройке новых большеколесных шедевров с большим мастерством и используют все технологические дары современного века. Изготовление профессионального супертрака начинается с конструирования пространственной хромомолибденовой рамы, на которую впоследствии устанавливаться все остальные узлы и агрегаты. Ее форма просчитывается на компьютере, что позволяет заранее оценить распределение нагрузок и максимально облегчить конструкцию, хотя одна только готовая рама будет весить под тонну.
Борьба с весом для монстр-траков не пустой звук, ведь одно только колесо может весить 500 килограмм. Облегчение шин заключается в обрезке протектора, так удается избавиться примерно от 150 килограмм веса с одного колеса. В итоге колеса будет весить 1,5 тонны, а теперь представьте, какой нужен мотор, чтобы все это вращать.
Двигатель для профессионального Monster Truck должен иметь архитектуру Big Block и отличаться объемом не менее 9,5 литров. Также обязательно наличие механического нагнетателя воздуха. Мощность такого зверского агрегата может достигать 1500 лошадиных сил, а питается он обычно метанолом.
Монстр-траки умеют приделывать невероятные трюки и двигаются не так, как обычные машины. Все благодаря полноуправляемому шасси – поворотом задних колес тут тоже можно управлять, для этого предусмотрен специальный тумблер близ селектора трансмиссии. Коробки передач чаще всего используются автоматические
Рекорды и трюки
Соревнования по монстр-траку могут представлять собой гонки на скорость по бездорожью, преодоление специально построенных препятствий, прыжки через препятствия. Зрелищность прохождения трассы имеет большее значение по сравнению со скоростью. Спустя полстолетия с момента зарождения монстр-траков огромное значение на подобных представлениях остается момент с переездом легковушек.
Также был создан так называемый BigFoot5, который стал самым большим монстр-траком в мире. Его высота составляет 4,6 метров, а диаметр колес достиг 3 метров. Весит такой зверь 17 тонн.
В 2010 году на соревнованиях монстр-траков впервые удалось совершить бэкфлип, то есть кувырок назад с постановкой на колеса. До этого подобные трюки тоже совершались, но грузовик обычно оставался лежать на крыше или на боку. А в 2017 году Ли О’Доннела на последних минутах своего выступления совершил уже привычный бэкфлип, а после него фронтфлип – кувырок вперед с постановкой на колеса.
В 2013 году был установлен еще один фантастический рекорд. Машина под названием «Bad Habit» смогла в буквальном смысле пролететь 72 метра, использовав земляную насыпь в качестве трамплина.
Источник: autopeople.ru
Годзиллы автомобильного мира: как устроены монстр-траки
«Кинг-Конг», «Челюсти», «Дрожь земли», «Тихоокеанский рубеж»… Что общего у этих фильмов? Правильно, монстры. Огромные твари, способные разносить к чертям все, что встречают на своем пути, будь то города, леса или армии сверхдержав. Монстры кинематографа всегда создаются огромными и ассоциируются у людей со всевозможными разрушениями и повреждениями.
Монстр-траки в этом деле не уступают своим киношным собратьям, устраивая колоссальные разрушения в местах своей активности. Разница лишь в том, что Кинг-Конг людей убивал, а огромные пикапы людей веселят.
Подготовка машин
Сегодня мне удалось посмотреть, как эти самые монстры собираются (речь, конечно, об автомобилях, наблюдать за тем, как вылупился Годзилла, мне не довелось). Несколько из них на моих глазах из груды деталей превращаются в пикапы, после чего водружаются на, кхм, колеса.
Конечно, делают они это не сами, как трансформеры, а занимаются их сборкой специально обученный мастер и пилот. Во всю идет подготовка к большому шоу DO DAMAGE (наноси урон, круши), которое состоится в Питере уже завтра, 21 марта, а в следующую субботу, 28 марта, в Москве.
На площадке мне удалось пообщаться с пилотами, ковыряющимися в своих «штуковинах». Каждый автомобиль — это штучный товар. В основе пикапов-гигантов, которые будут крушить все подряд на российских шоу – кузова от Ford F-250 и Chevrolet Silverado, но по факту это полный кастом, созданный пилотами и механиками.
Монстры весят примерно 5 тонн, а двигают их моторы мощностью 1 500 л.с., потребляющие метанол. За время шоу эти машины сжигают по 80-100 литров топлива, и так как бак рассчитан на 80 литров, им приходится заправляться прямо во время мероприятия.
Сборкой монстров занимаются сами пилоты, а вместе с шоу «Монстр-мания» ездит всего 8 человек сервисмэнов. Сборка перед шоу занимает целый день, так как, помимо установки колес, необходимо проверить абсолютно все системы, чтобы не возникло непредвиденных проблем во время исполнения каких-либо трюков.
Нагрузки на машины и пилотов
Ломать и крушить — работа нелегкая. Нагрузки на конструкцию просто огромные — 5-тонные машины взлетают на высоту более 10 метров и обрушиваются на бетонные полы шоу-площадок. Как рассказал пилот британского экипажа Энтони, максимальная высота, на которую взлетал его монстр-трак, составила 42 фута (примерно 13 метров). При приземлении подвеска сработала весь свой ход и испытала перегрузку в 190G. Для сравнения: максимальная кратковременная перегрузка автомобиля, в ходе которой человеку удалось выжить, составила 214G.
Колесные диски также очень прочные, ведь даже 15 атмосфер в покрышке не удерживают диск от касания земли при приземлении. Кстати, колеса имеют 1,6 метра в диаметре и 1,1 метра по ширине.
Сами пилоты испытывают нагрузки до 5G («потолок» для человека — 15G в течение 3-5 секунд). Как мне поведал шведский пилот Питер, управлять монстром не сложнее, чем обычным автомобилем.
Основная сложность — это управлять им так, чтобы все движения смотрелись зрелищно! Выполнять трюки на любом автомобиле довольно сложно. Не стоит забывать, что максимальная скорость составляет 160 км/ч. От 0 до 100 стрелка спидометра скачет за 5 секунд, а вот в обратную сторону она спускается неохотно, ведь автомобиль очень тяжелый, да и сцепление огромных колес с гладким бетонным полом невелико.
Историческая справка
Как все начиналось
Вопреки расхожим мнениям, первый подобный агрегат был собран не в военных целях и не для доступа в труднодоступные уголки нашей планеты. Первый монстр-трак, именуемый Bigfoot (Большеног), был изначально создан для развлечения.
Американский строитель Боб Чэндлер в свободное от кирпичей и цемента время любил помесить грязь на своем внедорожнике Ford F-250. А для того, чтобы заниматься любимым делом с каждым днем все веселее, он тюнинговал свой автомобиль денно и нощно. Когда мастерок и пила ему опостылели, он решил бросить свою работу и помочь всем желающим в создании безбашенных внедорожников.
В 1975 году он открыл свой магазин уникальных запчастей и станцию обслуживания. Свой Форд он превратил в рекламный баннер и в маркетинговых целях установил на него 46-дюймовые колеса от грузовика. Спустя несколько лет у него возник спор с другом-фермером: сможет ли он переехать на своем агрегате через пару легковушек. Найдя пару подходящих гниющих кузовов, он выиграл спор, а видео, записанное в тот день, зациклил на экранах в своем магазинчике.
В 1981 году случилось неотвратимое — в его магазин заглянул Нужный Человек. Этим человеком оказался менеджер гоночной серии USHRA, в которой выступали грузовики. Потрясенный увиденным, манагер предложил Бобу развлекать зрителей на треке в промежутках между гонками, на что владелец магазина с радостью согласился.
Популярность и развитие
Увидев пикап, громящий легковые автомобили, стены и другие препятствия, публика ликовала. Чэндлер быстро забыл про свой магазин и сервис и решил посвятить абсолютно все время своему драгоценному Форду. С каждой доработкой он усиливал элементы Бигфута, форсировал двигатель, модифицировал трансмиссию и ходовую. Боб был охвачен страстью и купил еще парочку пикапов F-250.
Один из них, под индексом 3, мы даже увидели в «Полицейской академии». Очередное его творение, получившее название Bigfoot V, обзавелось колесами, диаметр которых немного не достигал 4 метров.
Конструкции Бигфутов были далеки от совершенства, колеса отваливались, двигатели с трудом могли перемещать 8-10-тонные монстр-траки, а трансмиссии то и дело разлетались вдребезги. Но, тем не менее, свою роль шоу-кара агрегаты выполняли.
На своих фордах Боб таскал железнодорожные составы, проезжал насквозь через кирпичные постройки, превращая их в пыли, а главное — давил легковушки целыми эшелонами. Вскоре Бигфут обзавелся поворотными механизмами на задних колесах, что позволило чудовищу крутиться на месте. Но этого не хватало, абсолютной мечтой для всей команды «большеногов» стали полеты. Тогда было решено создать очередного монстра, рассчитав всю его конструкцию с нуля.
Прототип сегодняшних монстров
Сев за компьютеры, инженеры создали физическую и математическую модели для нового пикапа. Основная цель — снижение веса и увеличение мощности. В первую очередь была разработана пространственная рама. Ее было решено сделать из хром-молибденовых полых труб вместо стальных рельсов. Это прибавило конструкции жесткости и существенно снизило массу.
Двигатель взяли у компании, штампующей силовые агрегаты для дрэгстеров, — компрессорную V-образную «восьмерку» объемом 10 литров, питающуюся спиртом. Мощность такого мотора составляла примерно 2 000 л.с., ну а агрегатировался такой «движок» усиленным «автоматом», также созданным для гоночных автомобилей.
Главное особенностью такой коробки были маленькие передаточные отношения, что позволяло трансмиссии держать огромные нагрузки, хоть и существенно снижало максимальную скорость. Как итог, 5 тонн автомобиля на 2 000 л.с., разгон до 100 км/ч – 5 секунд, но даже этой скорости монстр-траки не достигают, так как выступают на специальных аренах, где попросту не хватает места для разгона-торможения. Расход топлива, само собой, космический — примерно 20-30 литров спирта на один километр.
Источник: www.kolesa.ru
Машина на больших колесах как называется
600-сильный Ford Fiesta от Кена Блока: звезда «Джимханы» выставлена на продажу
НАМИ-0101: перспективный советский дизель для «Волги» и УАЗа
Авария дня. Смертельное ДТП с участием мотоциклиста в Беларуси
Грузовики КрАЗ экспортируемые в Великобританию
Наезд автомобиля на женщину на пешеходном переходе в Омске
Когда-то были автомобили: культовая 300-я модель Chrysler
Авария дня. В Евпатории в результате столкновения с бетономешалкой погиб таксист
В Перми водитель самосвала ехал с поднятым кузовом и врезался в железнодорожный путепровод
Никого не жалко: столкновение двух автомобилей в Минске
В Рязани неадекватная компания на старом «Мерседесе» протаранила грузовик и напала на водителя
1 из 4 когда-либо созданных: редкий прототип TVR Trident 1965 года
Mercedes-Benz E60 AMG: суперэксклюзивный седан 90-х
Очень редкий, новаторский гибрид автомобиля и трактора 1938 года выставлен на продажу
BMW выставляет на аукцион почти новый M3 CSL по очень низкой цене
Дизельный Mercedes-Benz 1983 года, который можно было купить только в Америке
«Вот до чего покатушки довели!»: итоги заезда на авто по первому льду
Безумная Mazda RX-7 получила могучий двигатель V12 от Pagani Zonda
Лимит везения на ближайший год исчерпан: в Мурманской области водитель чудом избежал.
Эксцентричный USSV Hamba похожий на броневик и созданный специально для «гонок»
Безупречный Ferrari F50 1995 года может быть продан за 6,5 миллионов долларов в следующем месяце
Когда запчасти дорожают, то на помощь приходит смекалка. Автоюмор во всей красе
Суровый японский Hummer: Toyota BXD10 Mega Cruiser
Яжеправ! В Петрозаводске водитель кроссовера атаковал фуру
Под Ульяновском слепошарый автомобилист устроил серьёзное ДТП
Программа «Доступное жильё»: в Южно-Сахалинске на внедорожник упала бытовка
Авария дня. Один человек погиб в ДТП с полицейской машиной в Сарове
В Екатеринбурге девушка с «остаточным» устроила ДТП, в котором пострадал пешеход
Pontiac Firebird Trans Am: классика с позолоченными гранями
Кабриолет Lincoln Continental 1964 года выпуска экс-президента США Линдона Джонсона выставлен на.
Не такой простой как кажется: уникальный ЗИМ и в чем его особенность
Пятничная подборка юмора для автолюбителей
Источник: fishki.net