Мама белка как называется

1. Закрепить знания детей о животных, которые живут в лесу.

2. Закрепить знания детей о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник.

3. Закрепить понятия: «много», «один», «ни одного».

4. Закрепить названия основных цветов.

1. Развивать умение слушать взрослого.

2. Развивать воображение, мышление.

3. Способствовать умению анализировать и высказывать своё мнение.

Воспитывающие:

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь им.

Материал: стульчики для строительства машины, муляжи грибов, скамейка, разноцветные шарики, макеты деревьев, мягкая игрушка – бельчонок, костюм белки для взрослого.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами пойдём в лес по грибы. Я взяла корзину, мы в нее будем грибы складывать. Ребятки, только будьте осторожны – не все грибы можно собирать. Есть грибы ядовитые – это мухоморы, поганки (воспитатель показывает муляжи грибов) – их нельзя есть, можно отравиться.

Эмили гуляет по лужам в резиновых сапогах. Как МАМА.

В лесу нужно быть очень внимательными, нельзя без разрешения взрослых далеко уходить, а то можно и заблудиться.

Ну а теперь отправляемся в лес:

Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это сидит на пенёчке?

В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу.

Хожу в пушистой шубе,

Кто это, ребятки? (Дети: белочка)

Воспитатель: Ребятки, только это детёныш белки. Как называется детёныш белки? (Дети: бельчонок. Дети трогают бельчонка, гладят. Говорят какой бельчонок: пушистый, мягкий, глаза похожи на бусинки).

Воспитатель: Только что-то бельчонок грустный (Бельчонок шепчет на ухо воспитателю, почему он грустный). Ах, вот оно что! Ребятки, бельчонок оказывается заблудился. Он собирал орешки в лесу и отстал от мамы (Воспитатель вместе с детьми уточняет, что белки заготавливают орешки и грибы и на зиму).

Воспитатель: Что же делать? (Ответы детей) Да, надо бельчонку помочь найти маму. Ребятки, а кто знает, где живут белки? (Ответы детей) А какие же звери еще живут в лесу? (Ответы детей) А как называются животные, которые живут в лесу?

(Ответы детей) Правильно, они называются дикие.

Воспитатель: Ребятки, а в лес идти очень далеко, поэтому мы сначала поедем на машине. Посмотрите, на каждой машине есть номер: это разные фигурки (Уточняют какие: круг, квадрат, треугольник). У меня вам нужно взять билет: у кого билет с кружочком – те садятся в машину с номером «кружок», у кого квадрат – в машинку с номером «квадрат», у кого – треугольник – в машинку с номером «треугольник». (Дети садятся в машины, воспитатель проверяет правильно ли они заняли места).

Воспитатель: Машины поехали (Звучит песенка из Мамонтёнка).

Воспитатель: Вот мы и приехали, ребятки. Дальше нам нужно пройти по мостику через ручей (Дети идут по скамейке, в конце спрыгивают). Дети выходят на полянку, на которой стоит сундучок.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что в сундучке лежит? (Ответы детей) Да, шарики разного цвета (Воспитатель вместе с детьми уточняет, сколько шариков – много, берут по одному мячику и называют цвет).

Ребятки, а давайте порадуем бельчонка, покажем ему танец с шариками. Танец с шариками.

Воспитатель: Ваш танец очень понравился бельчонку. Мы с вами на машине ехали, по мосту шли и вот уже в лес пришли (стоят макеты деревьев). Давайте вместе позовём маму бельчонка.

Выходит мама-белка, обнимает бельчонка, благодарит детей за то, что они такие добрые, внимательные, помогли бельчонку.

Воспитатель: Ребятки, что вы хотите пожелать бельчонку? (Ответы детей – слушаться маму).

Белочка прощается с детьми и угощает их печеньем – грибочками. Дети благодарят ее.

Воспитатель: Дети, хоть мы с вами не набрали грибов, мы помогли бельчонку найти маму. Это хороший поступок (ответы детей). Ну а теперь угощайтесь вкусными грибочками.

Дети кушают грибочки, которыми их угостила белочка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему «домашние и дикие животные и их детеныши». обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

  • Белка, белочки
  • Белка. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015

Источник: www.maam.ru

Картотека дидактических игр и упражнений по лексической теме «Домашние животные».

Для дошколят

Сборник игр по развитию речи «Животные и их детёныши» в группе раннего возраста

Сборник игр по развитию речи «Животные и их детёныши» в группе раннего возраста

Дидактическая игра «Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков.

Ход: Воспитатель раздает предметные картинки с детенышами животных каждому ребенку. Затем спрашивает, кто нарисован на картинке, и кто у него мама? и просит позвать свою маму. Воспитатель имитирует голос мамы и показывает картинку мамы.

Такая работа проводится со всеми детьми.

Инструкция: «Ребята, у вас у всех есть картинки с детенышами животных. «Кто у тебя нарисован (имя ребенка)? Кто у него мама?». «Позови, (название детеныша), свою маму.

Имитирую голос курицы, и показываю картинку.

Игра «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных

Оборудование: карточки с изображением животных и их детенышей, мяч.

Ход: Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какое-либо животное, а ребёнок, бросая мяч обратно, называет детёныша этого животного.

Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.

Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.

Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.

Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

Инструкция: «Ребята, давайте поиграем. Я буду бросать мячик вам по очереди, и называть животное, а вы ловите мячик и называйте детеныша этого животного».

Игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: У мамы коровы был маленький телёнок (выставляет картинки). Мама учила его петь, пела громко: «муууууу-муууу» (дети повторяют звукосочетание).

А телёнок отвечал тихо: «муууу-муууу»

(дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).

Бегал телёнок и убежал далеко от мамы (переставляет картинку с изображением телёнка подальше). Корова зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Телёнок услыхал, что мама его зовет, и замычал. Как он мычит? (Дети тихо произносят).

Прибежал он к маме. Корова позвала громко. Как? «Мууууу-мууууу»

Игра «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)

Дидактическая игра для детей 4-6 лет «Животные и их детеныши»

Дидактическая игра по познавательному развития для детей дошкольного возраста.

Данная игра поможет педагогам детских садов младшего, среднего и старшего дошкольного возраста разнообразить предметно-пространственною развивающую среду, что является одним из основных требований ФГОС. Дети могут самостоятельно путем проб и ошибок находить необходимые варианты игровой деятельности.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

Начиная с младшего дошкольного возраста, в детском саду детей учат различать и называть не только животных, но и их детенышей.
Предшествующая работа: начиная со второй младшей группы, мы знакомили детей с названиями животных их внешним видом, как они кричат, и только потом уже постепенно стали знакомить с их детенышами. В процессе ознакомления мы использовали разнообразную художественную литературу – песенки, потешки, стихотворения, сказки.

Цель игры: закрепить знания детей о животных и их детенышах. Задачи игры: 1. Создать условия для самостоятельного применения знаний о животных и их детенышах в игре. 2. Развивать речь детей, умение правильно соотносить картинки животных и их детенышей, творческую инициативу.

3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание делиться опытом и знаниями со сверстниками. Материал: прозрачные коробочки с изображением на крышке животных, а на дне крышки – картинок с их детенышами.

Игры сделаны из прозрачных пластмассовых коробочек 3 х 5 см (из-под швейных иголок, но можно использовать коробочки из-под ватных палочек), что позволяет взрослому и самому ребенку замечать ошибки и исправлять их. Варианты использования игры: 1. На начальном этапе используем только домашних животных.

Читайте также:  Как правильно ловить на отводной поводок судака

Воспитатель раздает детям коробочки с картинками детенышей, а затем показывает крышку с картинкой животного и спрашивает: «Кто это?», дети отвечают и называют и ищут детеныша данного животного, накрывая коробочку крышкой. Аналогично проходит ознакомление и с дикими животными.

2. На втором этапе воспитатель предлагает детям самостоятельно раскрыть все коробочки, затем подобрать им пару. 3. Игра «Чудесный мешочек». На столе лежат крышки (коробочки) с изображением животных, а в мешочек помещаются коробочки (крышки) с изображением детенышей. Дети по очереди достают крышку и находят пару животного.

4. Игра «Детский сад для зверят» — «мамы-животные» отводят «детей-детенышей» в детский сад. Там «дети» играют, поют, гуляют, едят и т.п. Затем «мамы» забирают малышей «домой» (собирают коробочки вместе) – данный вариант придумали сами дети, что говорит о проявлении творческой инициативе детей. 5. Игру можно использовать для формирования математических представлений «Сравни, кого больше, кого меньше?» 6. Игру можно использовать для развития речи «Кого не стало?» 7. В среднем возрасте провести соревнование «Дикие и домашние животные», 8. В старших группах эту игру можно использовать, как соревнование «Кто быстрее найдет маму и детеныша?» 9. Данную игру можно использовать для инсценировок знакомых художественных произведений, так и творческих драматизациях. Я считаю, что данная игра у творческих педагогов сможет развить еще много других идей по разнообразному использованию этого игрового материала.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по математике для детского сада Дидактическая игра «Ателье» для детского сада своими руками Дидактическая игра для детей 3-7 лет. Весёлые Матрёшки Дидактическая игра для дошкольников 4-7 лет

Похожие статьи:

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Животные и их детеныши

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

по ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Дёминой Анастасии Александровны

(специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», группа 43)

Воспитатель:

Маркелова Анна Ивановна

Образовательная область

: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Животные и их детеныши

Виды деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Формы организации:

развивать у детей умение различать взрослых животных и их детенышей, диких и домашних животных.

Планируемые результаты:

У детей есть представления о природе. У детей есть интерес к окружающему миру. Дети имеют представления о животных и их детенышей. Дети узнают и называют животных и их детенышей. Дети выражают любовь к животным, желание беречь их. Дети умеют работать в команде. У детей развито зрительное восприятие, наблюдательность и внимание.

Дети знают о диких и домашних животных.

образовательной программы

  • воспитывать любовь к животным, желание беречь их;
  • воспитывать умение работать в команде.

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, наблюдательность и внимание.

Образовательные:

  • расширять представления детей о природе;
  • формировать познавательный интерес к окружающему миру;
  • расширять представления детей о животных и их детенышах;
  • учить детей узнавать и называть животных и их детёнышей;
  • обогатить и актуализировать знания детей о диких и домашних животных.

Учебно-методический комплект:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания:

беседа, поощрение, художественное слово, игра

Методы обучения:

Средства воспитания и обучения:

Карточки с изображением животных, карточки с изображением детенышей.

  • заинтересовать детей на предстоящую деятельность, воспитывать желание слушать.

— Он сфотографировал этих животных и принес нам. Хотите посмотреть, что сфотографировал Старичок-Лесовичок?

Воспитатель показывает фотографии животных и их детенышей.

— Лесовичок просит у нас помощи, чтобы мы, вместе с ним разобрались, в чем же дело. Ребята, поможем Лесовичку?

Сосредотачивают внимание, смотрят на изображения животных

  • совместно с педагогом планировать совместную деятельность, продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы.

— Мы с вами посмотрели фотографии, которые сделал для нас Старичок-Лесовичок и увидели, что действительно, есть большие животные, а есть маленькие. Как вы думаете, почему так? Почему животные разные по размеру?

Воспитатель стимулирует детей на логическое мышление и формулировки ответа на вопрос.

— Верно, эти животные разные по размеру , потому что – это животные родители и их детеныши.

— Ребята, вы помогли Лесовичку разобраться и за это он возьмет вас с собой в путешествие. Вы хотите?

  • смена видов деятельности.

Воспитатель проводит динамическую паузу с использованием музыкального сопровождения “Летит по небу самолет “

  • реализация задуманного плана действий.

3.1 Беседа о животных

  • расширять представления детей о животных и их детенышах;
  • учить детей узнавать и называть животных и их детёнышей.

— Давайте с вами посмотрим на них.

Дети смотрят на изображения животных, называют их и их детенышей

— Посмотрите, кто это? Верно, это медведь. А кто знает, как называется его детеныш? Молодцы, детеныша медведя называют медвежонок.

Воспитатель показывает остальных животных (Лев, тигр, слон, белка, заяц, свинья, корова, лошадь, олень, баран, ежик, лиса, волк, тюлень, собака, кошка, коза).

— Мы с вами увидели столько животных и узнали об их детенышах.

— А вы знали, что есть домашние и дикие животные?

— Кто такие домашние животные?

— Кто такие дикие животные?

  • обогатить и актуализировать знания детей о диких и домашних животных

— Верно, мы видели и диких и домашних животных.

— Но они же не могут жить вместе, верно?

— Поможем вместе с вами животным и найдем диких и домашних?

Воспитатель предлагает детям изображения животных, а дети разделяют их на диких и домашних

— Мы распределили животных на диких и домашних, и теперь они счастливы, ведь все находятся на своем месте.

  • расширять представления детей о животных и их детенышах;
  • учить детей узнавать и называть животных и их детёнышей.

— Верно, мы можем отвести детенышей к их родителям.

Воспитатель выдает детям изображения детенышей

Ребята, посмотрите, кто это? Верно, это теленок. А теленок, это дикое или домашнее животное. Верно, теленок – это домашнее животное. Значит, его родителей мы будем искать среди диких или домашних животных?

— А как называются мама теленка?

— Правильно, корова. Помогите теленку найти маму корову.

Дети соотносят детенышей и их родителей

— Молодцы, ребята, вы помогли всем детенышам найти своих родителей.

— Старичок — Лесовичок говорит, что вы молодцы, вы помогли всем животных и помогли узнать ему много нового, но сейчас нужно возвращаться домой.

— Вы помните, как мы прилетели в страну путешественников? Правильно, на самолете, и обратно мы полетим на нем. Вы готовы?

Воспитатель проводит динамическую паузу с использованием музыкального сопровождения “Летит по небу самолет “

.
Этап рефлексии
(подведение итогов)

  • формировать умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги.

Ребята, вот мы и вернулись в садик.

Скажите мне, что мы сегодня делали?

А кто к нам приходил в гости?

Куда мы летали со Старичком-Лесовичком?

А что нового вы узнали?

Как вы помогли животным ?

  • ориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Ему пора лететь домой, но он узнал, что не все детеныши нашли своих мам. И Лесовичок просит вас помочь. Посмотрите, с одной стороны изображены детеныши, а с другой родители. Помогите детенышам добраться до родителей.

Источник: konspektiruem.ru

Кто такие белёк, зеленец, хохлуша и серка?

15 марта во многих странах мира отмечают Международный день защиты бельков (детёнышей тюленя или нерпы), установленный по инициативе Международного фонда защиты животных IFAW. В этот день проходят различные акции, демонстрации и пикеты против убийства этих маленьких животных ради ценного меха. Из-за неконтролируемого промысла в конце XX века бельки оказались на грани исчезновения.

Читайте также:  Мотюль 2т для снегохода как разбавлять

АиФ.ru подобрал 10 фактов из жизни тюленей.

Бельки — детёныши тюленей

Бельками называют детёнышей гренландского и длинномордого тюленей, а также кольчатой и каспийской нерпы. Вопреки сложившемуся представлению, только гренландские тюлени и некоторые кольчатые нерпы обитают в Арктике и Субарктике. Остальные водятся в сравнительно тёплых районах умеренного климатического пояса: длинномордые тюлени — на широте южной части Канады и Британских островов, кольчатая нерпа — в Балтийском море и Ладожском озере, каспийская нерпа — в Каспийском море. Чтобы произвести на свет потомство, они отправляются в более холодные места, где есть льды. Так, например, каспийская нерпа зимой мигрирует в замерзающие воды севера Каспийского моря-озера, а в тёплое время возвращается обратно в его южную глубоководную часть.

Мех бельков имеет белый цвет всего несколько недель

Шкурка новорождённого белька жёлто-зелёного оттенка. Причина этого — долгое воздействие околоплодной жидкости в материнской утробе. Поэтому только что появившегося на свет детёныша называют зеленцом. Через несколько дней его мех приобретает белый окрас, и маленький тюлень становится бельком. Пушистым белым комочком он остаётся несколько недель, пока питается молоком матери.

Потом самка тюленя оставляет детёныша. После этого его белый мех начинает линять: белёк превращается в хохлушу. По окончании линьки шкурка детёныша становится гладкой и серой, как у взрослого тюленя. Теперь он считается молодой особью и зовётся серкой.

Мех бельков совсем не мягкий

Шерсть бельков пушистая, но лишь кажется мягкой. На деле же она довольно жёсткая. Как у белых медведей, она состоит из прозрачных полых шерстинок, наполненных воздухом, которые пропускают солнечные лучи и согревают чёрную кожу. Но, несмотря на это, детёныши тюленей всё время дрожат. Дело в том, что у них ещё нет толстого жирового слоя, и постоянное дрожание служит для регуляции тепла в организме.

Бельки не могут плавать

Детёныши тюленей появляются на свет на льдинах, где и вынуждены провести первые несколько недель жизни. На протяжении этого времени они не могут погружаться в воду: их пушистый тонкий мех мгновенно намокает. Плавать они смогут только после линьки, уже в новой серой шубке. А до этого времени, скрываясь от моржей, белых медведей и, в особенности, от человека, им остаётся надеяться лишь на свою малозаметность среди снега и льдов.

Бельки набирают по 2–3 кг в весе ежедневно

Самки тюленя кормят своих детёнышей молоком, содержащим до 50 % жира. Именно благодаря такой питательной еде белёк набирает по 2–3 кг в день. Во время кормления маленькие тюлени сосут молоко, громко причмокивая, как дети. И, как дети, бельки уже через пару часов снова становятся голодными. Они пищат, привлекая внимание своих мам.

Часто бывает так, что мамы рядом не оказывается: она может быть на охоте. И детёныш начинает её искать, подползая ко всем самкам тюленей, находящимся поблизости. Но каждая самка узнаёт своего белька по запаху и кормит только его. Остальных она отгоняет, не поддаваясь на жалостливый писк. Таким образом, голодный детёныш может метаться до тех пор, пока не вернётся его мама.

Она дитя не потеряет: уткнув нос в поверхность льда, поползёт по следу своего белька, передвигаясь короткими толчками и совершенно не работая конечностями.

Белёк голодает несколько недель, прежде чем стать серкой

Когда самка тюленя перестаёт кормить детёныша молоком и оставляет его одного на льдине, белёк начинает линять. Во время линьки хохлуша ничего не ест, обходясь накопленными запасами жира. Линька длится две – три недели. Став серкой, маленький тюлень уже может сам охотиться. Первой его добычей обычно становятся ракообразные.

Бельки плачут не от грусти

Большие чёрные глаза бельков постоянно слезятся. Но это происходит не от грусти, голода или жалости к сородичам. Тюлени — морские млекопитающие. Большую часть времени они проводят в воде. Но, благодаря уникальной способности зрачков расширяться, эти животные могут хорошо видеть как под водой, так и на суше.

Единственное — на суше глазам тюленя требуется дополнительное увлажнение. Эту функцию выполняют слёзы. То же самое справедливо и для бельков, хотя они и не могут плавать.

На глазах у матери белька лучше не трогать

При приближении людей самка тюленя обычно ныряет в воду и внимательно наблюдает за происходящим из лунки. Однако молодые мамы ведут себя по-другому. Они готовы биться за своего белька до последнего. Ситуация становится особенно опасной, когда человек встаёт между самкой и её детёнышем. В этом случае разъярённый центнер веса с мощными челюстями и острыми когтями, потеряв визуальный контакт с малышом, может броситься в атаку, ранить и даже убить человека.

Бельки реагируют на людей по-разному

Единственный возможный вариант спокойно подойти к бельку — найти детёныша, мама которого уплыла на охоту. Завидев людей, бельки ведут себя по-разному. Одни агрессивно тявкают и пытаются неуклюже уползти прочь (в силу строения своего тела укусить или поцарапать человека они не могут). Другие долго смотрят в упор, потом, полные любопытства, подползают и нюхают. Однако чаще всего, поняв, что перед ними не мама, разочарованно уползают.

Бельки любят, когда их гладят

Бельки радостно щурятся, когда их гладят. Они могут даже перевернуться на спинку, чтобы подставить почесать животик. Но важно, чтобы рука была в перчатке. Голая рука при низких температурах им кажется обжигающе горячей. Такой прикосновение является сильным стрессом для организма маленького тюленя. Специалисты также не советуют брать бельков на руки.

Эти животные довольно пугливы и могут легко оставить на комбинезоне экотуриста половину своего приёма пищи.

Тюлени способны разоружить аквалангиста и обезвредить мину. Читайте подробнее >>

Источник: aif.ru

Мама белка как называется

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

В поисках утраченного времени.

Пятничный пост. Почему белка?

  • May. 31st, 2013 at 2:05 PM

Часто задумываемся, почему то или иное животное называется так, а не иначе.
Вот например белка. Почему она так называется? Много вы видели белых белок?
Я вот ни одной, разве утром, иногда, но это редко и неправда. ))

Так что, кто хочет узнать что такое «веверица», «векша», «бела» и «шкурные деньги»,
а так же полюбоваться на этих симпатичных грызунов, ныряйте под кат.

Этого любознательного и крайне резвого грызуна, имеющего шкурку рыжего или пепельно-черного цвета,
с давних пор называли веверицей или векшей. Современное название перешло от названия разменной монеты «бела», которой как раз и служили шкурки этих животных.
«Животные», или, как их еще называли, «шкурные», деньги были введены в торговый оборот еще издревле.
Хотя размер шкурки невелик (сам зверек весит примерно 250 грамм), мех белок был в цене всегда.

Начнем с того, что белку называли белкой не всегда. Вспомним строки из «Сказания о полку Игореве»: «растѣкашется мыслію по древу, сѣрымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы».
Первый вопрос – как можно растечься мыслью по дереву? Но, есть теория, что в слово «мыслию» просто закралась ошибка. Сначала было написано «мысию». В одном из диалектов «мысь» — это… белка. Теперь все встает на свои места: волк как символ земли, орёл как символ неба, а белка как символ деревьев, связывающих небо с землею.

Вообще-то и мысью зверек был не везде. В разных губерниях белку обыкновенную называли и векшей, и веверицей. Кстати, последнее слово сохранилось в украинском, чешском и македонском языках.
Так откуда взялась привычное нам название «белка»? Давайте вспомним, какого цвета белка зимой? Серого, то есть ее шерстка светлеет. Так наши далекие предки зимнюю белку называли «бѣла вѣверица», то есть «белая (светлая) веверица». Со временем, веверица исчезла из русского языка и осталась просто белка.

В то время, когда денег еще не было, в качестве оплаты использовались шкурки животных, в том числе белки или куницы. Когда появились монеты, некоторые из них получили имена по названиям шкурок. Так на Руси была куна – сначала шкура куницы, а потом и серебряная монетка, составлявшая четверть гривны. Между прочим, в Хорватии основную денежную единицу до сих пор называют куной.

Была и монетка веверица. Четыре-шесть вевериц равнялось одной куне.

Вот такая история.
Так что белки, это не только ценный мех но двести, а то и четыреста грамм, красоты и обаяния.

Белые белки в природе конечно существуют, но это очень редко. Это белки — альбиносы.

И не помните Друзья, что за пятницей приходит понедельник. ))

Источник: 1mim.livejournal.com

Мама белка как называется

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Читайте также:  Как размножаются блохи у собак

Oct. 20th, 2016

  • 10:20 AM

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной —
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету;
Девки сыплют изумруд
В кладовые, да под спуд;
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты.

Это написано за 80 лет до создания ФРС и за 30 до *Капитала* Маркса.
Гений он гений во всем.
Но это еще не все.

В конце 16го века, задолго до одного из основоположников экономической теории Адама Смита некто Антонио Серра (не путать с Вильямом нашим Шекспиром) писал: если хочешь узнать, какой из двух городов богаче, посмотри, каким количеством ремесел владеют его жители. Чем больше ремесел, тем богаче город. Говоря современным языком, чем глубже уровень разделения труда и соответственно шире рынки, на которые город имеет возможность поставлять свою продукцию.
Это уже по поводу качества образования в Царскосельском лицее. Понятно, что экономическая теория в глубоко феодальной России на рубеже 18го и 19го веков представляла собой предмет далеко не самой первой необходимости (если вообще была допущена к широкому изучению и обсуждению), но, как мы видим, в лицее преподавалась. Потому что, понятно, что любой прохожий сразу же спросит автора: ну хорошо, месяц без еды, воды и воздуха в законопаченной бочке, человек растет без воды и пищи не по дням, а по часам, превращается в шмеля и комара, город возникает из ниоткуда, птица превращается в человека.
Кто нас этим удивит?

Люди из моря выходят
И себе дозором бродят!
Правду ль бают, или лгут,
Дива я не вижу тут.

Бабариха права, это все просто на каждом шагу. Но вот чем живет город, окруженный со всех сторон водой? Без своих полей, пастбищ и с очень небольшим портом, к которому едва пристанет один торговый корабль раз в несколько месяцев? Где его рынки и ресурсы? Загадка.

И самое главное, с какой целью корабль к нему пристает, разве обитатели такой Богом забытой скалы в море могут быть хоть в какой-то степени кредитоспособны? На такую явную нестыковку тут же обратит внимание любой даже самый поверхностный читатель. Но Сергеич не так прост, как кажется.

Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету.
.
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты.

Живет город в море оказывается прямой эмиссией.

Но и это еще не все. Нужно понимать, что *Сказка о царе Салтане* была написана не ребенком, как это может показаться на первый взгляд, а уже полностью сложившимся автором в год окончания *Евгения Онегина*, на создание которого у Пушкина ушло более 7ми лет.
Слуги белку стерегут..
Заметьте, не берегут, а стерегут. Пустячок.
Если кто-нибудь скажет, что разницы никакой, написал так, а мог и по-другому, значит он очень плохо думает за Сергеича. Именно белку слуги стерегут, а стрелку соответственно берегут. Белку стерегут — стрелку берегут, смотрите не перепутайте. Причем заметьте опять же, что стережет белку не общевойсковая стража — она наоборот отдает эмиссионному центру честь — а специально выделенные для такой надобности некие слуги.
Что хотел сказать нам этой строкой автор? Для чего стеречь эмиссионный центр, какую опасность он может представлять для государства?
Очень простую. Во-первых, бесконтрольная эмиссия станет угрожать самому его существованию, а во-вторых, никому неподконтрольный эмиссионный центр рано или поздно однозначно захватит власть в стране (просто купит ее), подомнет государство под себя и начнет диктовать ему свои интересы, которые государство вынуждено будет от своего лица просто обслуживать (Служат ей прислугой разной).
Что и произошло сегодня в Америке. И что, видимо, осознал наконец Кеннеди, когда решил провести аудит ФРС и подчинить его минфину. Хотя и, увы, слишком поздно.

Но и это не все.
Все мы еще с детских лет знаем начало самой первой строфы *Евгения Онегина*. Мой дядя самых честных правил. И так же с детства с уроков литературы нам известно, что слово *правил* в данном случае выступает именно в качестве существительного; другими словами дядя главного героя честных правил. А почему не в виде глагола, например? Несовершенного вида, ед.ч., пр.вр.?
Ведь в другом своем не менее читаемом стихотворении *Пророк* Пушкин пишет *Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей*. Глаголом! Поэт же не призывает в своем произведении *существительным жечь сердца людей*. Именно глаголом, не понимаю, как можно не заметить настолько явное указание.
Ну то, что с главным героем *Евгения Онегина* автор ассоциирует себя сам, тоже хорошо известно со школы, не буду сейчас в это углубляться, хотя бы кофием по утрам, прогулками по бульвару в модном по тем временам боливаре, рукой в перстнях и фузейным брегетом. И кто же тогда получается тот таинственный дядя Пушкина, который *самых честных правил*?
Это просто. Кто был личным цензором поэта, собственноручно вычеркившим из пушкинских рукописей целые строфы и абзацы? А так же из рукописей других *самых честных* авторов, поэтов и писателей той поры, Гоголя, Лермонтова, например? Правильно, император Николай 1й. То есть получается, что именно Николай 1й и был дядей Пушкина.

Уж не знаю, по какой линии, Павловско-Екатерининской (что скорее) или Вюртембергской (что вряд ли), это дело историков.
Абсурд, — скажите вы.
Хорошо. Скажу я. А кто же тогда по смерти Пушкина заплатил все его долги? Правильно, опять Николай 1й, что тоже широко известно. И с чего бы такая щедрость, деньги-то там были не маленькие? А кто иной как не родственники наследуют все активы и долги умершего?

Если принять во внимание данное обстоятельство, пазл складывается. И не стоит забывать того очевидного факта, что сам Пушкин через своего деда Ганнибала был прямым потомком царя Соломона и царицы Савской, которые почти наверняка были так же основоположниками многих европейских династий, не исключено, что и Вюртембергского дома в том числе. Просто в средние века и далее о своем династическом родстве знали гораздо больше, чем в наше время. Конечно, родство Пушкина с Российским Императорским домом было, видимо, одной из не слишком афишируемых в те времена деталей, хотя определенный намек на данное обстоятельство автор *Евгения Онегина* все же сумел нам дать, не понимаю, почему он до сих пор так и остался незамеченным исследователями творчества Александра Сергеевича. Видимо, этот факт все еще ждет своего дотошного энтузиаста, но направление его изысканий я вот только что ему указал.
И если реинкарнацией Пушкина, как мы только что выяснили чуть выше, был Джон Кеннеди, то кто у нас сегодня реинкарнация Николая 1го, кто у нас новый раб на галерах? Правильно. Отсюда понятно и его особое отношение к бесконтрольности мирового эмиссионного центра, как раз к тому, с чем и боролся его незабвенный племянник.
Киселев, учись, пока я живой.

А вот это вы щас пошутили или нет? Спросят меня.
Не знаю, решать вам. Прочитайте еще раз отрывок в начале этого поста медленно и осмысленно (я понимаю, что в первый раз его никто читать не стал). И нтересно, правда? Когда на прошлой неделе я написал об этом одному своему знакомому, он ответил, что они с женой хохотали, как дети малые. А напрасно, смешного тут мало.
Все 200 лет вот это провисело на стене у каждого просто перед глазами.

P.S. Вот уже год со времени написания первой части этого поста мне никак не дает покоя один вопрос. Ведь и в этом случае намек был дан совершенно явный. Что это за стрелка, которую призваны так беречь слуги царя Салтана? Где она находится?

Как она связана с самой белкой / мировым эмиссионным центром? Что произойдет при ее переводе, если слуги ее все же не уберегут? И кто именно выступает сегодня в роли этих самых слуг? А так же, что понял великий Королев, назвавший первых космонавтов Земли Белкой и Стрелкой? И причем здесь вообще космос?
Очевидно, что в своей гениальности Сергеич знал на самом деле гораздо больше, чем осмелился нам недалеким сообщить.
Читайте Пушкина.

Источник: tgarish.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...