Маломерное судно (катер) это движимое или недвижимое имущество?
Ответы на вопрос:
Юрист • г. Владикавказ
06.09.2019, 02:17
К недвижимому имуществу относятся в том числе корабли, морские суда и суда внутреннего плавания, которые подлежат государственной регистрации в соответствии со статьей 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.
Вам помог ответ? Да Нет
Юрист • г. Благовещенск
06.09.2019, 11:00
Не подлежат государственной регистрации (а значит не являются объектами недвижимости) суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п.1.1. ст.16 КВВТ РФ). Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов (п.2 ст.15 КВВТ РФ). Правда, государственная регистрация права собственности и иных вещных прав на маломерные судна пока осуществляется не в реестре маломерных судов, а в судовой книге.
Вам помог ответ? Да Нет
Похожие вопросы
• г. Архангельск
Исп
Приставы требуют предоставить заявление, сведения об имущественных правах на движимое, недвижимое имущество в случае сохранения прожиточного минимума.
Про заявление все ясно (это новый закон от февраля 2022 года), а вот предоставление сведений о движимом и недвижимом имуществе что-то новенькое, разве приставы не сами добывают эти сведения?
Адвокат • г. Москва
23.08.2022, 17:37
Сами, пусть делают запросы и узнают о наличии право собственности на движимое и не движимое имущество.
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Астрахань
Кто в этой ситуации прав?
Гражданин Н. обратился в ломбард, заключил договор займа, по которому передал в залог имущество — маломерное судно. По истечении срока договора займа, этот гражданин судно не выкупил. Позже его продали на открытых торгах Гражданину С. Ломбард по ФЗ «о ломбардах» может заниматься только движимым имуществом, коим маломерное судно по ГК РФ не является.
Далее Гражданин С обратился в ГИМС для регистрации маломерного судна за собой, но что ему было отказано с формулировкой «не соблюдены требования об исключении судна из прежнего реестра маломерных судо». Гражданин С обратился с иском в суд в отношении ГИМС. Кто в этой ситуации прав?
Юрист • г. Бавлы
23.12.2016, 08:23
Гражданин Н. обратился в ломбард, заключил договор займа, по которому передал в залог имущество — маломерное судно. По истечении срока договора займа, этот гражданин судно не выкупил. Позже его продали на открытых торгах Гражданину С. Ломбард по ФЗ «о ломбардах» может заниматься только движимым имуществом, коим маломерное судно по ГК РФ не является.
Далее Гражданин С обратился в ГИМС для регистрации маломерного судна за собой, но что ему было отказано с формулировкой «не соблюдены требования об исключении судна из прежнего реестра маломерных судо». Гражданин С обратился с иском в суд в отношении ГИМС. Кто в этой ситуации прав?
Наверное не в отношении гимс нужно обращаться, а о признании права собственности на указанное имущество.
Вам помог ответ? Да Нет
Юрист • г. Георгиевск
23.12.2016, 08:35
Мария доброе утро. Гражданин С. безусловно добросовестный приобретатель и к нему претензий нет, но если для приобретения имущества необходимо совершить определенные действия как, например, те на которые указывает ГИМС, то и в отказе ГИМС нет нарушения закона. Вы верно сами указываете болевую точку, а именно, что сама сделка купли-продажи совершена с нарушениями и обращение гражданина С. в суд может с моей т.з. повлечь ее отмену, как недействительной, т.к. ломбард (продавец) не имел право выставлять судно на торги в силу отсутствия у него на это полномочий или хотя бы должен был обратиться в ГИМС до торгов для осушествления процедуры на которую указывает ГИМС и добиться ее осуществления для реализации залогового имущества не самостоятельно, коль скоро ломбард не может его реализовывать. Третьим лицом нужно привлекать по-моему мнению ГИМС, а ответчиков как раз ломбард. Возможно я не права.
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Петропавловск-Камчатский
Маломерные суда, это транспортное средство или недвижимое имущество?
Юрист • г. Новороссийск
13.12.2017, 11:11
В Гражданском кодексе-к недвижимому имуществу, в стандартах об оценке-относится к «машинам и оборудованию» (ФСО 10)
Статья 130. Недвижимые и движимые вещи
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 130]
1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.[/quote]
Вам помог ответ? Да Нет
Юрист • г. Ярославль
13.12.2017, 11:18
это транспортное средство, недвижимое имущество это то, что стоит на земле и связано с землей а маломерное судно с землей не связано, у него нет фундамента.
Вам помог ответ? Да Нет
Юрист #3872005
Юрист • г. Белгород
13.12.2017, 11:28
Добрый день, уважаемый Михаил
Относится к недвижимому имуществу согласно гражданского кодекса.
Удачи вам и вашим близким!
Вам помог ответ? Да Нет
Я снял с учета маломерное судно (катер), но не продал. Должен ли я платить транспортный налог?
Юрист #7501717
Юрист • г. Саратов
03.04.2019, 15:24
Согласно п. 3 ст 362 НК РФ
[quote]В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.[/quote]
таким образом, вы не должны платить транспортный налог за то время, которое он не находится на учете.
Вам помог ответ? Да Нет
Юрист #7499967
Фирма • г. Москва
03.04.2019, 15:25
НК РФ Статья 357. Налогоплательщики
[b]Налогоплательщиками[/b] налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) [b]признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства[/b], признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
То есть обязанность по уплате налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от его фактического использования налогоплательщиком.
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Краснодар
Маломерные суда. Разрешена ловля на фарватере на несудоходной реке. Обязательны на маломерном судне спасательные жилеты?
Юрист • г. Барнаул
14.09.2016, 14:08
Да жилеты обязательны.
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Сыктывкар
Исключение судна из реестра маломерных судов
Можно ли исключить маломерное судно из реестра маломерных судов на основании заявления правообладателя судна без подтверждения наличия каких-либо иных обстоятельств, влекущих исключение судна из реестра (конструктивная гибель судна, гибель или пропажа судна и т.д.)
Юрист • г. Долгопрудный
28.04.2022, 02:19
Смотрите здесь, например: https://55.mchs.gov.ru/glavnoe-upravlenie/sily-i-sredstva/gosudarstvennaya-inspekciya-po-malomernym-sudam/registraciya-i-uchet-sudov/isklyuchenie-sudna-iz-reestra-malomernyh-sudov
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Новосибирск
Вопрос: какие штрафные санкции грозят в случае если на водоеме остановит госинспекция .
Имеется самодельное маломерное судно (катер). Документы есть только на мотор. Вопрос: какие штрафные санкции грозят в случае если на водоеме остановит госинспекция по маломерному флоту или транспортная инспекция (или ещё какая нибудь инспекция)? Удостоверение на право управления маломерным судном имеется. Ответ прошу дать с ссылкой на нормативные акты.
Юрист • г. Новосибирск
10.08.2019, 15:20
Статья 8.22 И 8.23 КоАП РФ — Экология
Попался с лодкой с мотором, у которой выбросы газов больше нормы, а также шумит не пойми как — штраф для должностных лиц от 500 до 1000 рублей.
А нам за эксплуатацию таких лодок (с шумом и выбросами) — предупреждение или 500 рублей штрафа.
Статья 11.7 КоАП РФ — Нарушил Правил Плавания
Скорость, манёвры, бортовые огни, сигналы, стоянка и остановка в запретной зоне — штраф от 300 до 500 рублей или без прав на полгода.
В этом пункте больше информации по судам, перемещающим по морским акваториям страны.
Без лоцмана штраф — от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишения прав до 3 месяцев.
Опять же связано с лоцманской проводкой — если капитан неправильно предоставил информацию о судне — штраф от 500 до 1000 руб.
Полезно и интересно: Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону!
Статья 11.8 КоАП РФ — Нарушил Правил Эксплуатации
Без техосмотра, без бортовых номеров или переоборудован без разрешения или с нарушением — штраф 500 до 1000 рублей.
Управление лодкой без прав или передача человеку без прав — штраф от 1 до 2 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.
Не зарегистрирован или управляешь с неисправностями — штраф от 2 до 3 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.
Статья 11.8.1 КоАП РФ — Без Прав Вообще
Чем-то похожи на предыдущие последние два пункта статьи. Без судового билета, без документов на лодку, без прав или передача управления человеку без прав — штраф 100 рублей, задержание и помещение судна на штрафстоянку.
Статья 11.9 КоАП РФ — Если По Пьянке
Задержание и помещение судна на штрафстоянку
Если задержали пьяным самого или того, кому передал право вести лодку — штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей или лишаешься прав на срок от 1 до 2 лет, ну и задержание, и помещение лодки на штрафстоянку.
Если отказался Вы или Ваш друг (которому передал управление) от медосвидетельствования — штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей или лишения прав на срок от 1 до 2 лет, плюс на штрафстоянке судно.
Статья 11.10 И 11.11 КоАП РФ — Безопасность, Погрузка И Разгрузка
Если при посадке, в движении или высадке, а также при погрузке и разгрузки нарушил правила — штраф от 300 до 500 рублей.
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Красноярск
Могу ли я эксплуатировать катер без регистрации?
Построил катер (маломерное судно), мощность мотора 70 лс. Гимс отказывает в регистрации. Могу ли я эксплуатировать катер без регистрации? Какие санкции могут быть применены?
Юрист • г. Симферополь
23.07.2018, 20:42
Здравствуйте. Ответственность прописана в п. 3 ст. 11.8 КоАП.
Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Астрахань
Как снять с учета
Юрист • г. Москва
08.04.2022, 11:36
2. Снятие судов с учета
3.1. Снятие судов с учета производится в случаях:
1) возникновения обстоятельств, являющихся основаниями для повторной государственной регистрации судна, предусмотренных Правилами регистрации;
2) прекращения права собственности (иного вещного права) на судно и перехода этого права к другому судовладельцу;
3) непригодности судна к эксплуатации и невозможности его восстановления (утилизация, списание);
4) гибели или хищения судна (после истечения срока розыскных мероприятий).
3.2. Снятие судна с учета осуществляется при представлении следующих документов:
1) письменного заявления собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица о необходимости повторной регистрации либо снятии с учета судна;
2) судового билета;
3) документа, удостоверяющего личность собственника (правообладателя) судна или его доверенного лица (предъявляется);
4) одного из документов, подтверждающих указанную в заявлении причину снятия судна с учета ([b]документ, подтверждающий смену адреса судовладельца или места постоянного базирования судна, договор купли-продажи, дарения, решение суда; акт списания, утилизации; акт технического освидетельствования или специального осмотра с заключением государственного инспектора по маломерным судам о непригодности судна к эксплуатации и невозможности его восстановления; документ, подтверждающий гибель или хищение судна, выданный уполномоченным органом; иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).[/b]
Источник: www.9111.ru
Пособие судоводителю-любителю, справочник 1988 года
Глава II. Устройство маломерных судов, их оборудование и снабжение
Классификация судов. Главные элементы маломерного судна
В соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР маломерным судном принято называть всякое судно, длина которого менее 7 м, а гребное судно — независимо от размера.
Установлены следующие три основных типа маломерных судов: I — гребные лодки; II — моторные лодки; III — катера.
Гребная лодка (лодка)-судно, приводимое в движение преимущественно веслами с уключинами.
Моторная лодка (мотолодка) — судно, предназначенное для эксплуатации с подвесным мотором.
Катер — судно со стационарным двигателем.
Кроме классификации по типам, маломерные суда классифицируются по целому ряду признаков.
По способу передвижения суда бывают самоходные и несамоходные.
По режиму движения суда могут быть водоизмещающие, полуглиссирующие, глиссирующие, на подводных крыльях и на воздушной подушке.
По материалу корпуса — металлические, деревянные, пластмассовые. Если корпус судна состоит из разнородных материалов (например, набор металлический, а обшивка деревянная); такое судно принято называть композитным.
По обводам корпуса (подводной части его) в основном суда бывают кругло- и остроскулыми. Круглоскулыми называются обводы с плавным переходом днищевой ветви в бортовую (закругленная скула). Остроскулыми — обводы, имеющие на шпангоутах излом в месте соединения днищевой ветви с бортовой ветвью.
По конструкции набора корпуса в зависимости от того, какие связи (продольные или поперечные) набора прочнее, суда могут быть с продольной или с поперечной системой набора. Если же прочность продольных и поперечных связей равноценна, то конструкция набора считается смешанной. Легкие суда клееных конструкций принято называть безнаборными.
По роду двигателя суда бывают с подвесным и стационарным двигателями.
По роду движителя суда разделяются на винтовые, приводимые в движение с помощью гребного винта, и водометные, у которых в качестве движителя используются водометные установки. К движителям также относятся воздушный винт, парус и весла.
В зависимости от назначения маломерные суда бывают служебно-разъездными, спортивными и прогулочными. Категорию прогулочных судов составляют в основном гребные или моторные лодки и катера, предназначенные для выезда на рыбную ловлю, охоту, в туристические путешествия, на отдых и т. п.
Поскольку данная книга рассчитана главным образом на судоводителей-любителей, все вопросы устройства, оборудования и снабжения в ней даны применительно к прогулочным судам.
Рассмотрим главные элементы маломерного судна.
Корпус — основная часть любого судна, состоящая из набора (каркаса) и обшивки. Набор представляет собой совокупность продольных и поперечных связей, обеспечивающих корпус жесткость^ и придающих ему соответствующую форму. Обшивка является наружной водонепроницаемой оболочкой корпуса.
Нос судна — передняя по ходу часть судна.
Корма -задняя часть судна.
Борт — боковая сторона корпуса. Каждое судно имеет два борта — правый и левый. Для определения бортов нужно стать лицом к носу судна, при этом справа будет правый борт, слева — левый.
Ватерлиния — теоретическая или условная линия, получающаяся от пересечения поверхности корпуса судна с горизонтальной плоскостью или уровнем воды. Грузовая ватерлиния — ватерлиния при наличии на судне установленного для него количества грузов и пассажиров. Грузовую ватерлинию рекомендуется провести контрастной краской вокруг всего корпуса. Грузить судно на осадку выше грузовой ватерлинии нельзя.
Осадка — размер погружения в воду корпуса судна. Различают осадку груженого судна и порожнего. Измеряется осадка от нижней кромки днища судна или от кромки лопасти гребного винта до действующей ватерлинии. Каждому водителю необходимо точно знать осадку своего судна в зависимости от загрузки, чтобы при плавании на мелководных участках не допускать посадки судна на мель или повреждения гребного винта.
Надводный борт — часть борта, находящаяся выше грузовой ватерлинии. В связи с тем что при правильной загрузке судна надводный борт в обычных условиях не погружается в воду, его иногда называют .
Минимальная высота надводного борта — наименьшее расстояние от действующей ватерлинии до линии палубы или выреза в транце при полном водоизмещении судна.
Крен — наклонение судна на тот или иной борт (левый, правый), обычно измеряется в градусах.
Дифферент — наклонение судна на нос или корму. Дифферент, так же как и крен, измеряется в градусах, а разность погружения в воду носа и кормы судна при дифференте — в сантиметрах. При! дифференте на нос осадка носовой части судна всегда будет больше! осадки кормовой части, а при дифференте на корму — наоборот.
Водоизмещение — объем (или масса) воды, вытесняемой погруженной частью корпуса судна.
Диаметральная плоскость (ДП)- вертикальная плоскость, проходящая вдоль корпуса судна и делящая его на две равные и симметричные части.
Как отмыть и очистить днище пластикового катера от тины и водорослей, чистим стеклопластиковый катер, химия для очистки
Читать предыдущую страницу книги Читать книгу с начала Читать следующую страницу книги
Советуем прочитать про водный транспорт:
Источник: www.matrixplus.ru
Классификация маломерных судов
А это наш вариант ответа на вопрос “что же такое маломерные суда” и попытка их классифицировать на основе типа конструкции и области применения. У нас получилось три группы, которые конечно же отличаются друг от друга, но в то же время и имеют общие, пересекающиеся характеристики.
Надувные лодки
Это довольно обширная категория лодок. Суда этого типа, разумеется, подразумевают наличие бортов, которые формируются надувным баллоном.
Это корпуса, полностью состоящие из ткани (армированный ПВХ, Hypalon. В крайнем, устаревшем случае — резина). Эти лодки, в классическом своем варианте, имеют вставной жесткий пол — пайол, из алюминия, пластика или водостойкой фанеры, либо надувной, низкого или высокого давления (airdeck). Они могут быть как килевыми, для повышения мореходности, так и плоскодонными, для спокойных, закрытых водоемов.
Лодки такого типа приводятся в движение подвесным лодочным мотором, используются как тендеры для небольших яхт или как бюджетный вариант рыболовной лодки, которая отличается своей портативностью и неприхотливостью в хранении и обслуживании. Качественная надувная лодка является одним из самых безопасных типов судов.
Все эти лодки принадлежат к лодкам, с корпусами глиссирующего типа. А это значит, что при установке подвесного лодочного мотора недостаточной мощности, который не сможет вывести конкретную надувную лодку в режим глиссирования, передвижение будет неэффективным, но вполне достаточным для нужд среднестатистического рыболова.
При всем при этом, надувные лодки этого класса, могут достигать длины семь метров и иметь пассажировместимость до 12 человек, а на транце может висеть подвесной лодочный мотор, мощностью в 80-100 л.с.
На надувнушках, размером от трех с половиной метров, уже можно установить рулевую консоль с дистанционным управлением лодочным мотором, ходовой тент и прочее оборудование для надувных лодок.
Лодки РИБ
Большинство продавцов катеров и яхт, лодки этого класса объединяют с группой надувных моторных лодок. Мы не можем этого сделать. Особенно, если учесть, что многие модели РИБов имеют размеры, внутреннее обустройство, оборудование и стоимость, не уступающие моторным яхтам, класса люкс.
К примеру, Opera 60, длиной более 18 метров и шириной 5.4 метра с полноценными каютами, санузлом и суммарной мощностью стационарных двигателей 640 л.с.
Rigit inflatable boat — это, грубо говоря, жесткий корпус лодки, имеющий по периметру бортов надувные элементы, в виде баллонов, как на надувной лодке. Жесткий корпус, выполненный, чаще всего, из пластика, позволяет иметь гидродинамические обводы, совершенно недоступные для полностью надувных судов. Не говоря уже о жесткости корпуса.
Вкупе с этим, РИБы имеют потрясающую мореходность и безопасность. Что бы перевернуть правильно спроектированное судно такого типа, нужно обладать немалым талантом. Поэтому, большинство спасательных операций и перехватов на море проходит, разумеется, с их участием.
Финансовую целесообразность приобретения РИБа, длиной до четырех метров, мы не видим. Это, конечно, только наше мнение. Свыше этого размера, лучше приобрести именно РИБ. Если условия хранения позволяют, конечно.
Складные лодки этого класса имеют право на существование, но полноценными РИБами, все же назвать их нельзя. Тоже самое и с моделями надувных лодок, имеющих простую приклейку алюминиевого или пластикового днища к надувным баллонам.
Все-таки РИБ — это полноценная лодка, с некоторыми оговорками, конечно (ведь, РИБ проектируется комплексно), имеющая дополнение в виде баллона, а не надувнушка, имеющая дополнение в виде жесткого днища. Правда, под определение «rigit inflatable boats», они, все же подходят. Как бы то ни было, эти варианты прекрасно подходят для небольших размеров лодок. Они довольно легки и имеют гораздо большую прочность днищевой части, нежели обычная ПВХ-лодка.
Лодки класса RIB — это отдельное направление судостроения. Множество владельцев катеров и яхт, имеют в своих владениях и РИБы. На них проводится множество гонок, а как прогулочное быстроходное моторное судно, это класс лодок давно держит первенство.
Рыболовные катера и лодки
Конечно, рыбу можно ловить с лодки любого типа. Но, раз уж существует возможность выбора, в первую очередь, финансовая, конечно, то следует обратить внимание на специализированные катера для рыбной ловли.
Это при условии, что рыбалка, морская или озерная, является вашим образом жизни. Ведь рыболовные катера и лодки проектируются таким образом, что бы обеспечить максимум удобства в процессе вываживания рыбы. Следовательно, комфорт обитания на судне будет сведен к минимуму. Конечно, это с точки зрения простого обывателя. Или вашей любимой супруги.
Главное правило при проектировании подобных катеров — это, разумеется, доступ к бортам по всему периметру лодки. Отсюда самый яркий пример рыболовного катера — судно с центральной консолью (Center Consoles).
Как правило, это очень мореходные глиссирующие катера, с высоким бортом, используются для морской рыбалки в прибрежных водах. Над центральной консолью, в кормовом рецессе, по бортам и везде, где только можно, обычно устанавливается большое количество стаканов под спиннинги, для ловли рыбы в режиме троллинга.
Большая часть рыболовных катеров строится под подвесные лодочные моторы большой мощности. Стандартно устанавливается два ПЛМ, иногда три. Реже — один, на небольших лодках. Однако, для морской ловли рыбы, при целенаправленной охоте за очень крупными обитателями моря, приобретается катер со стационарным двигателем, с простой целью — освободить корму.
Но все эти катера рассчитаны на однодневное пребывание на воде. Они не имеют спальных мест и даже минимальных удобств. Очевидно, что, когда финансы не располагают к наличию коллекции лодок и катеров, то целесообразнее приобрести катер похожего класса, но имеющий, так называемую, рубку-убежище.
Отсюда и название катеров подобной конструкции — Walkaround.
Конструкция по-прежнему открывает доступ к борту по периметру лодки, но предоставляет еще и минимальные удобства, в виде пары спальных мест, умывальника и, в некоторых случаях, еще и гальюна.
Выше рассмотренные катера имеют повышенную мореходность и рассчитаны на морскую рыбалку.
Американские специализированные лодки для ловли басса (bass boats) конечно, популярностью пользуются только у тех же американских рыболовов, спортсменов-профессионалов, из-за высокой стоимости и ограниченного круга применения.
Ну и, само-собой, надувные лодки ПВХ с подвесными лодочными моторами, с большим успехом применяются, как рыболовные лодки. В основном, в спокойных, закрытых пресноводных водоемах. Средний размер надувных лодок, исходя из данных о продажах, в России составляет 3.5 метра.
Иногда же встречаются удивительные конструкции рыболовных лодок, довольно функциональные и не превышающие рамки имеющегося бюджета. В том числе и самодельные, конечно.
naduvlod Обновлено: 29.06.2022
Источник: spyship.ru
Подпадает ли надувная лодка под понятие «Маломерное судно»?
Вопрос: подпадает ли надувная лодка по своим свойствам не подлежащая Государственной регистрации под понятие «Маломерное судно»?
20 апреля 2017, 12:42 , Виктор Самойленко, г. Ставрополь
Ответы юристов
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.2
Общаться в чате
Если исходить из понятия «маломерное судно», данное в законе — попадает.
1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.
ст. 16, «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
судно — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;судоходство — деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, проведения научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта;
маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;
ст. 3, «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
Источник: pravoved.ru