Плавсредства на основе синтетических материалов почти бесповоротно вытеснили старые деревянные и алюминиевые конструкции. Они многократно доказали свои практические преимущества. Однако надо основательно изучить особенности этого вида техники и сделать осознанный выбор, а не покупать первую попавшуюся модель.
Особенности
За последние годы лодки из ПВХ с НДНД начали приобретать все более активно. Конструкции с надувным дном низкого давления существуют сравнительно немного времени, однако уже успели зарекомендовать себя с очень хорошей стороны. Даже объективные слабости таких плавсредств связаны не с дефектами корпусов, а с некоторыми нюансами надуваемых деталей. Популярность ПВХ в целом объясняется практичностью этого материала и на воде, и при перевозке по суше. Современные модели такого рода отработаны очень хорошо и соответствуют всем практическим требованиям.
ТОП—7. Лучшие надувные моторные лодки ПВХ для рыбалки (под мотор, с НДНД). Рейтинг 2022 года!
ПВХ лодки с НДНД востребованы не только охотниками и путешественниками. Их ценят еще и рыбаки, и увлекающиеся экстремальным спортом на воде. Принято делить эти модели на прогулочный и пайольный тип. Первая группа изготавливается из относительно тонких материалов, которые облегчают конструкцию. Считается, что уровень безопасности не уменьшается, но изготовители советуют обходить подводные преграды максимально далеко.
Пайольное исполнение подразумевает повышение жесткости лодки при помощи:
- пластмассовых;
- фанерных;
- стальных деталей.
Принципиально устройство во всех моделях одинаково. Часть модификаций конструируется с расчетом на килеватость. Лучшие надувные версии успешно заменят любой деревянный пайол. Отремонтировать лодку НДНД несложно. Да и стоимость таких изделий относительно скромна.
Плюсы и минусы
Лодки с НДНД:
- более безопасны, чем обычные типы;
- отличаются компактностью;
- легко управляются;
- мало подвержены биению волн в борта;
- прекрасно проявляют себя на короткой дистанции.
Накачать полимерную лодку с дном низкого давления не составляет труда. Для этого применяют обыкновенные «лягушки», что позволяет обойтись без использования больших насосов. Днище делают из двух слоев тщательно подобранного материала и основательно сваривают все стыки. Пневматическое дно помогает уменьшить давление внутри материала. Благодаря уменьшенному давлению сокращается риск повреждения лодки на высокой волне.
Стоит заметить, что один минус у НДНД все же есть. Во время наполнения воздухом поверхность покрывается выпуклостями. Но эта проблема не слишком серьезна.
Подготовить надувное плавсредство к эксплуатации намного проще, чем металлический аналог. По сути, такая лодка представляет что-то вроде плавательного матраса.
Можно смело вставать в лодке, даже довольно резко, не особо опасаясь переворачивания. Когда волна начинает раскачивать судно, удары и деформации конструкции сводятся к минимуму. Обычный срок использования изделий из ПВХ составляет несколько лет. Они могут применяться не только как плавсредство, но и как матрас для сна. Важно: даже при пробитии отдельного борта добраться до берега вполне возможно.
Следует помнить, что конструкции с НДНД не могут быть полностью погружены в воду, и разные части оказываются на неодинаковом уровне. Отсюда следует, что рабочий участок управления лодкой оказывается слишком мал. Когда пассажиры встают в полный рост, центр тяжести приподнимается. Удержаться и не выпасть за борт довольно трудно. В значительной мере эти слабости, однако, компенсируются водной и курсовой устойчивостью плавсредства.
Обзор производителей
В рейтинги лодок из ПВХ с надувным дном низкого давления стабильно входят изделия марки «КомпАс». Изготавливают их в Казани. Опыт эксплуатации подобных плавсредств составляет уже примерно 10 лет. За это время они получили много положительных оценок. Конструкторы фирмы «КомпАс» сумели сделать несколько разных по виду исполнений.
Их специфика обусловлена разностью диаметров бортов. Казанские лодки внешне похожи на букву U. Углубление кокпита помогло немного повысить вместимость плавсредства и его грузоподъемность. Довольно многие люди считают, впрочем, что лучше использовать лодки под мотор 15 л. с. производства новосибирского завода «Солар». Днище у этих изделий относительно низкое, для его изготовления используется особо крепкий лавсан с фирменной пропиткой Valmex.
Плотность дна в таком варианте достигает 950 кг на 1 кв. м. Благодаря интерцептору на корме горб от дифферента сопротивления будет сглажен. Стандартный комплект включает пару весел.
Хорошей альтернативой считается модель «Грейс», выпускаемая в Петербурге фирмой X-River. Тримаранная килевая лодка покрывается составом, уменьшающим скольжение.
«Грейс» не только названа красиво — она отличается превосходными ходовыми свойствами. Баллоны в этой модели могут менять сечение с 0,54 на 0,48 м. Хотя длина лодки превышает 4 м, ее масса только 54 кг. Производитель предлагает 3 разных тона — серо-черная, красно-черная и черно-белая расцветка.
Еще один тримаранный вариант моторной лодки — REEF 360 F Тритон НД. Схема исполнения этой модели обеспечивает повышенную маневренность и легкую управляемость. REEF 360 F делается с 3 отсеками. Общая грузоподъемность достигает 650 кг, предельное число пассажиров — 4 человека. Сухая масса лодки составит 41 кг.
По качеству отличные оценки вызывает и легкая модификация Agent от того же производителя. Ее параметры таковы:
- сухая масса – 49 кг;
- количество перевозимого груза — до 900 кг;
- возможность перевезти 5 пассажиров;
- допустимая нагрузка в пересчете на 1 кв. м. составляет 0,9 кг;
- двойные транспортировочные ручки.
Еще одна петербургская фирма – «Флагман». Все ее изделия по надежности уверенно входят в топ лучших моделей, однако между ними есть немало конструктивных и практических различий. Версия «420» очень плотна и может перемещать значительную массу без потерь скорости. Исполнение — узкое, носовой баллон немного приподнят. Такое решение позволяет уверенно ходить по узким водоемам с извилистыми протоками.
Полезно присмотреться и к варианту 420К. Данная версия поставляется с плоским дном, повышающим устойчивость, даже когда пассажиры стоят на ногах. Конструкция выполняется таким образом, что некрупные волны будут поглощаться. Характеристики лодки 420К близки к характеристикам катамарана. Модель отличается хорошей управляемостью.
Параметры лодки 420 igla подобраны таким образом, чтобы управлять ею было максимально просто. Как заявляет изготовитель, прохождение даже суженных фарватеров благодаря такому миниатюрному корпусу облегчается. Скорость может составлять 50 км/ч.
Сравнение 420 igla уместно с моделью «Адмирал». Ее конструкция идеально рассчитана на применение слабых двигателей. Даже если усилие составляет только от 10 до 18 л. с., плавсредство будет дельфинировать и уверенно глиссировать. Ограниченная килеватость обводов повышает устойчивость на воде.
Если же сравнить эту марку с продукцией серии «Лоцман», становится очевидно, что «Лоцманы» более мореходны. Они рассчитаны на эксплуатацию как в гребном, так и в моторном режиме. Повышенные ходовые характеристики обеспечены увеличением диаметра баллонов в бортах до 0,45 м и ширины до 1,7 м.
Конструкторы позаботились об упрочнении корпуса специальной ПВХ-тканью. Самые последние версии семейства «Лоцман» выходят в глиссирующий режим максимально легко. Это достигнуто благодаря усовершенствованным обводам баллонов. Они позволили сократить сопротивление водной среды, нарастить скорость и сберечь горючее. Важно: знатоки советуют выбирать модели не с клееными, а со сварными швами.
Они бывают даже прочнее, чем сама соединяемая материя. Сварка горячим воздухом, практикуемая, к примеру, на производстве ООО «Тонар», приводит к появлению легкого глянца. На втором этапе того же производства сварка делается при помощи горячего клина, выполняемого полностью из серебра. Это позволяет избавиться от неприятного блеска и сделать шов изящнее.
Продолжая обзор вариантов, уместно обратить внимание на производителя «Мастер лодок» с моделью «Ривьера». Днище в этой версии похоже на гидролыжу. Подобное решение позволяет обеспечить невероятно высокую маневренность. Радиус, необходимый для поворота, существенно меньше, чем у конкурирующих моделей. Обеспечена, разумеется, и усиленная защита.
А если нужно выбрать устройство с наиболее современным дизайном, то подойдет лодка «Стелс 275 аэро». Дно отличается умеренной килеватостью. Подобное решение позволяет сократить осадку до минимума. Потому «Стелс 275 аэро» отлично подойдет для преодоления порогов и участков с каменистым берегом.
Наряду с классической рым-ручкой в носу разместили якорный рым со специальным роликом. Переносить лодку в сборе можно в одной сумке.
Среди моделей производства России с фальшбортом выделяется продукция фирмы ProfMarine. Производитель называет в числе достоинств своих изделий:
- комфортабельность;
- надежность;
- внешнее изящество.
Альтернативой можно считать товары марки «Фрегат». Использование фальшбортов позволяет:
- сократить риск потопления лодки;
- упростить управление ею;
- уменьшить опасность выпадения пассажиров при крутом повороте;
- уменьшить попадание брызг внутрь.
Внимания заслуживают также изделия марок:
- «Река»;
- «Мнев и К»;
- «АкваМастер»;
- «Парус»;
- «Муссон»;
- «УфаБриз».
Критерии выбора
Обращать внимание на описания производителей и отзывы, конечно, важно. Однако необходимо понимать, что означают на самом деле те или иные характеристики. Одноместные модели должны быть максимально прочны. Ведь оказать помощь в дальней поездке будет некому. ПВХ армированного типа подойдет лучше, чем не подвергавшийся упрочнению.
Что касается плотности основного конструкционного материала, то при ее росте надежность плавсредства увеличивается, однако вырастает и тяжесть. Подавляющая часть полимерных моделей и без того массивна. Переносить их в одиночку трудно.
Следующий важный момент — габариты плавсредства. Если сразу известно, что пассажиров не будет, можно выбирать модели длиной 2,7-3,3 м. Для двоих путешественников рекомендуется выбирать лодки 3,3-4,2 м. При этом 4,2 м будут наименьшей допустимой длиной для трехместного судна.
Важно: кроме общих габаритов, нужно учитывать также баллоны. Их вычитают из суммарных размеров. Что касается транцев, стационарные варианты намного лучше, чем навесной тип.
Немаловажное значение имеет даже окраска лодки. Рыболовам надо выбирать светлые тона, которые рыбам тяжелее рассмотреть на фоне неба. А вот охотникам, туристам и просто сельским жителям особой разницы нет. Лодки с тоннелем под водомет хороши тем, что в них двигатель защищен максимально полно. Он попросту не будет контактировать напрямую с предметами в водоеме.
Джет тоннель позволяет облегчить конструкцию. Подобное решение упрощает использование лодки:
- в походах по горным рекам;
- в сплавах по труднодоступным участкам;
- в аварийно-спасательных работах.
Значимой является также и градация лодок по килеватости – если она обеспечена, то в значительной степени гасится посадочный удар при касании воды. Когда плавсредство будет «прыгать» по волнам на скорости, килеватость становится очень даже критична. Маневренность и скорость килеватой лодки выше. Но надо понимать, что на малых скоростях килеватые суда недостаточно устойчивы. Оптимальный уровень килеватости прямо пропорционален солености водоема.
Отдельного внимания заслуживают лодки тримаранного типа. Для них характерна повышенная устойчивость, особенно в статическом режиме. Крен будет меньше, чем у обычных судов, но очень многое зависит от силы волнения.
Советы по эксплуатации
Лодки ПВХ выбрать недостаточно — даже самые лучшие модели придется эксплуатировать осторожно. Категорически неприемлемо волочь плавсредства по берегу, по асфальту и по другим твердым поверхностям. Волочение по льду тоже недопустимо. Поливинилхлорид легко режется и быстро изнашивается. Армирующий слой в какой-то степени компенсирует рост нагрузки, но все равно это не оптимальный режим.
Знатоки советуют после покупки оснастить лодку дополнительным слоем крепкого ПВХ на дне и на самых уязвимых местах.
Следующий важный момент — не спускать плавсредство на воду на морозе. Сгибы будут быстро растрескиваться, а каждая серьезная трещина становится поводом для локального ремонта. Собирать и разбирать лодки при отрицательной температуре воздуха также нехорошо. Вообще их советуют хранить в тепле.
Но и сильный нагрев не менее опасен, чем сильный холод. Швы начинают ослабляться уже при температуре около 40 градусов. Угрозу представляют и солнечные дни, когда лодку перевозят в машине.
Сварные модели более стойкие, чем клеевые, но и им устраивать «экстремальные испытания» нежелательно. Мотор должен быть именно той мощности, которая указана в документации.
Обзор ПВХ лодки с надувным дном низкого давления «Лоцман» М 350 смотрите в следующем видео.
Источник: wlooks.ru
Рейтинг качества лодок ПВХ с НДНД 2019-2020
Моторно-гребная лодка АМ-290 идеальный выбор «эгоиста» рассчитанный для небольших акваторий. Лодки обладают высокой маневренностью и мобильностью. Диаметр баллона в сорок сантиметров и наличие бортового привала выдержат волну при ветре 7-9 м/с без попадания воды в лодку (бортовой привал так же служит креплением для нескольких видов тентов).
10 место. Лодка Адмирал 290 НДНД под мотор . Стоимость ~ 28 990 ₽
Моторная лодка АМ-290 идеальный выбор рыболова, рассчитанный для небольших водоемов. Лодки обладают высокой маневренностью и мобильностью. Диаметр баллона в сорок сантиметров и наличие бортового привала выдержат волну при ветре 7-9 м/с без попадания воды в лодку.
Длина, мм | 2900 |
Ширина, мм | 1360 |
Диаметр баллона, мм | 400 |
Количество отсеков, шт | 3 + дно |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 400 |
Максимальная вместимость пассажиров, чел. | 3 |
Максимальная мощность мотора, л.с. | 6 |
Масса лодки, кг | 19 |
9 место. Лодка ПВХ АКВА 3200 СK с НДНД . Стоимость ~ 31 900 ₽
Надувные моторно-гребные лодки ПВХ «Аква» сделаны из прочного высококачественного ПВХ. Моторно-гребные лодки «Аква» оборудованы надежными клапанами, которые позволяют как быстро сдуть лодку ПВХ, так и являются надежной защитой от нежелательного стравливания воздуха. Моторно-гребные лодки ПВХ «Аква» оснащены уключинами для весел поворотного типа, а так же имеют леер безопасности, удобные ручки для переноса (1 на носу, 2 на корме), надежные фиксаторы для весел, усиленную защиту баллонов под днищем.
Длина, мм | 3200 |
Ширина, мм | 1420 |
Количество отсеков, шт | 3+киль |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 450 |
Максимальная вместимость пассажиров, чел. | 3 |
Максимальная мощность мотора, л.с. | 15 |
Масса лодки, кг | 40 |
Возможные цвета | Зеленый, серый |
Диаметр борта, м | 0,4 |
Плотность ткани, г/м | 850 |
8 место. Надувная моторная лодка ПВХ Ривьера 3800 НДНД . Стоимость ~ 74 100 ₽
Серия моделей с надувным дном низкого давления создавалась для самой требовательной аудитории: для ценителей максимальной функциональности и высочайшего качества изготовления. Лодка Ривьера 3800 НДНД для тех, кому нужна универсальная лодка для рыбалки, охоты, либо отдыха на воде.
- Бронирование дна лодки по килю;
- Бронирование лодки по законцовкам баллонов;
- Привальный брус по периметру с волноотбойником;
- 4 леерных троса;
- Сдвижные сидения
Длина, мм | 3800 |
Ширина, мм | 1900 |
Количество отсеков, шт | 3+КНД |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 850 |
Максимальная вместимость пассажиров, чел. | 5 |
Максимальная мощность мотора, л.с. | 25 |
Масса лодки, кг | 60 |
Высота транца, мм | 410 |
Плотность используемого ПВХ, г/м2 | 1100 |
Диаметр борта, м | 0,52 |
Габаритные размеры лодки в упаковке, мм | 1240/640/320 |
7 место. Лодка ПВХ Аква 3400 под мотор с НДНД. Стоимость ~ 31 000 ₽
Трех местная моторно-гребная лодка 3400 НДНД обладает весом 34 килограмм. При производстве используется армированный ПВХ, который защищает судно от внешних негативных воздействий. Плотность ПВХ — 900 грамм на квадратный метр. Максимальный уровень грузоподъемности – 500 килограмм. Диаметр баллонов – 42 сантиметра, а максимально допустимая мощность лодочного мотора достигает 15 л/с.
Длина, мм | 3400 |
Ширина, мм | 1540 |
Диаметр баллона, мм | 420 |
Количество отсеков, шт | 3 + Надувное дно |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 550 |
Максимальная вместимость пассажиров, чел. | 3 |
Максимальная мощность мотора, л.с. | 15 |
Масса лодки, кг | 35 |
Плотность используемого ПВХ, г/м2 | 900 |
6 место. Лодка ПВХ Таймень N 2900 НДНД . Стоимость ~ 25 800 ₽
Лодка Таймень NX 2900 НДНД Комби универсальная лодка для решения большинства задач – рыбачить, охотиться или просто отдыхать на водоемах со спокойном волной, штурмовать реки с минимальными глубинами и просто ходить по небольшой волне на крупном водохранилище.
Таймень NX 2900 НДНД под мотор имеют новую конструкцию надувного дна низкого давления с не выраженной килеватостью. Такая конструкция дна обеспечивает быстрый выход на глиссер, высокие скоростные показатели, хорошую маневренность.
Длина, мм | 2900 |
Ширина, мм | 1420 |
Количество отсеков, шт | 3+НДНД |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 400 |
Максимальная вместимость пассажиров, чел. | 2 |
Максимальная мощность мотора, л.с. | 9,8 |
Масса лодки, кг | 27 |
Высота транца, мм | 400 |
Плотность используемого ПВХ, г/м2 | 800 |
Возможные цвета | Светло-серый/графит |
Длина кокпита, мм | 1920 |
Ширина кокпита, мм | 600 |
5 место. Лодка ПВХ АКВА 3600 СK с НДНД . Стоимость ~ 32 100 ₽
АКВА 3600 НДНД — моторно-гребная лодка с надувным дном, вмещающая 4 человек. На лодку можно поставить мотор мощностью не более 15 л.с. Максимальная скорость движения под мотором составляет 45 км/ч
Данное судно — отличное решение для любителей рыбалки, охоты, туризма и активного отдыха. Небольшой вес, минимальное время сборки и разборки, необходимый набор фурнитуры делают лодки универсальными для любых вариантов эксплуатации. Ходовые испытания показали, что АКВА 3600 НДНД получилась скоростной и хорошо управляемой при спокойной воде или при умеренном волнении.
Длина, мм | 3600 |
Ширина, мм | 1540 |
Количество отсеков, шт | 3+НДНД |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 550 |
Максимальная вместимость пассажиров, чел. | 4 |
Максимальная мощность мотора, л.с. | 15 |
Масса лодки, кг | 36 |
Высота транца, мм | 390 |
Плотность используемого ПВХ, г/м2 | 900 |
Возможные цвета | графит/светло-серый |
Длина кокпита, мм | 2600 |
Ширина кокпита, мм | 620 |
Диаметр борта, м | 0,42 |
Габаритные размеры лодки в упаковке, мм | 1100/620/380 |
4 место. Лодка ПВХ Ривьера 3200 СК НДНД . Стоимость ~ 28 700 ₽
Ривьера 3200 СК — признанный лидер надувных лодок под мотор. По сравнению с аналогичными лодками, цена и технические характеристики выгодно выделяют данную лодку среди всех предложений на рынке.
3 место. Лодка Таймень NX 3600 НДНД PRO НДНД . Стоимость ~ 39 900 ₽
Лодка ПВХ Таймень NX 3600 НДНД PRO под мотор – это универсальное безопасная лодка с надувным дном низкого давления, рассчитанная на 5 человек и способная перевозить до 750 кг. Данная модель лодки Таймень NX 3600 НДНД PRO подходит тем, кому нужна лодка под мотор для многоцелевого использования, которым нужна была легкая вместительная с просторным кокпитом.
Длина, мм | 3600 |
Ширина, мм | 1680 |
Количество отсеков, шт | 3 +НДНД |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 750 |
Максимальная вместимость пассажиров, чел. | 5 |
Максимальная мощность мотора, л.с. | 15 |
Масса лодки, кг | 40 |
Высота транца, мм | 410 |
Плотность используемого ПВХ, г/м2 | 900 |
Длина кокпита, мм | 2510 |
Ширина кокпита, мм | 732 |
Диаметр борта, м | 4,65 |
2 место. Лодка ПВХ Gladiator A320ТН НДНД . Стоимость ~ 26 000 ₽
Моторно-гребная лодка Gladiator A 320 ТН компактна и удобна как для плавания, так и для перевозки. Она изготовлена из высококачественного корейского ПВХ плотностью 850 г/м2, который устойчив к негативному воздействию ультрафиолета, бензина и масла. Баллон лодки разделен на 3 камеры для того, чтобы в случае разрыва одной из них, другие могли удержать судно на плаву.
Модель оснащена стационарным транцем, на котором можно зафиксировать мотор мощностью до 10 л.с. Gladiator A 320 ТН имеет стационарное надувное дно. При хорошей накачке оно становится упругим и заменяет пайол.
Длина, мм | 3200 |
Ширина, мм | 1500 |
Диаметр баллона, мм | 410 |
Количество отсеков, шт | 3 + 1 |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 530 |
Максимальная вместимость пассажиров, чел. | 4 |
Максимальная мощность мотора, л.с. | 10 |
Масса лодки, кг | 33 |
Высота транца, мм | 381 |
Толщина транца, мм | 27 |
Тип пола | вклеенное безкилевое надувное дно |
Плотность используемого ПВХ, г/м2 | 850 |
Длина кокпита, мм | 2130 |
Ширина кокпита, мм | 680 |
1 место. Лодка ПВХ Таймень NX 2800 НДНД . Стоимость ~ 25 500 ₽
Таймень NX 2800 Комби — отличное предложение для людей, желающих приобрести лодку под мотор. Лодка весит 17 кг, полный комплект 26 кг., что позволяет легко переносить до места сборки или хранения.
Надувное дно низкого давления просто и быстро собирается, сдерживает холод от воды. Сварные швы аккуратные и герметичные. Модель рассчитана на установку электрического или бензинового двигателя мощностью 5 л.с.
Длина, мм | 2800 |
Ширина, мм | 1420 |
Количество отсеков, шт | 3+НДНД |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 350 |
Максимальная вместимость пассажиров, чел. | 2 |
Максимальная мощность мотора, л.с. | 5 |
Масса лодки, кг | 26 |
Источник: www.2vesla.ru
Рейтинг ПВХ лодок с жестким дном и с НДНД: 20 лучших моделей под мотор
Собрались на рыбалку, а старое плавсредство окончательно прорвалась? Да, просто хочется, с ветерком дойти, до места рыбалки, а не натирать мозоли веслами. Большой выбор лодок разных материалов, конструкций, но одной из лучших, являются современные, надежные лодки ПВХ с надувным дном низкого давления. Какая лучшая лодка пвх с надувным дном низкого давления?
Преимущества и недостатки лодок ПВХ с НДНД
надувное дно низкого давления, смягчает удары о воду при движении. Это понижает вибрацию;
потребует небольшого времени, потраченного на сборку, накачку гондол, дна;
очень высокий уровень теплоизоляции. В холодное время, каждый рыболов, оценит это качество; надувное дно, позволит добраться до берега, при спущенных гондолах.
центр тяжести, у стоящего рыбака, располагается высоко, из-за надувного дна. Велика вероятность переворота;
при хорошей длине, размер рабочей зоны небольшой, следует учитывать эту характеристику, а не общую длину при выборе.
На что нужно обращать внимание при выборе модели лучшей лодки ПВХ с надувным дном низкого давления?!
Вместимость надувной лодки ПВХ один из основных критериев выбора. При покупке для компании больше 3 человек, для двигателя, должны быть установлены жесткие места крепления к корпусу.
Вообще, опытные рыболовы, не используют большегрузы. Вещи 3 человек при транспортировке займут все пространство кокпита. Оптимальный вариант это лодка для одного, двоих рыбаков. В этом случае, она дает удобное и комфортное место для ловли.
Особые характеристики
К ним принято относить:
- Показатель максимального давления в баллонах. Это важно для моторных приспособлений. Если давление в баллонах на низком уровне, то можно потерять стабильность курса при глиссирующем режиме. Могут произойти и сбои в работе двигателя. Максимальный показатель – 200 мБар, но в некоторых моделях он достигает отметки в 800 мБар.
- Тип соединения. Встык не предусматривает нахлеста. Считается более надежным, но сложным в производстве. При «внахлесте» края ткани накладываются друг на друга. Изготавливать достаточно просто, но в местах соединения может остаться воздух, что приведет к разгерметизации лодки.
- Тип шва. Бывает двух видов: сварка ультразвуком и вулканизация. Методы относятся к категории эффективных и безопасных.
- Дополнительное оснащение. Многое зависит от комплектации.
- Насос — основной элемент. Он должен постоянно сопровождать плавцов.
- Весла — как правило, бывают разборными. Их удобнее транспортировать. Длина разнится в зависимости от размера суденышка. Для небольшой лодки достаточно иметь короткие весла, выполненные из алюминия.
- Рулевое управление предназначено только для Rib-лодок. Оно слишком дорогостоящие.
- Уключины способствуют легкости управления плавсредством. Могут быть пластиковыми, резиновыми или металлическими, высокими и низкими, вращающимися и стационарными.
- Якорный рым. Место расположения – носовая часть. Предохраняет борта от истирания канатом или веревкой. Помогает зафиксировать канат в правильном положении.
- Ручки для переноски. Места крепления – корма, нос, по краям изделия. Способствуют удобству транспортировки. Могут быть резиновыми или пластиковыми. В продаже можно встретить веревочные варианты.
- Леерный трос выполняет следующие задачи: при отсутствии ручек помогает закрепить багаж на борту, однако главная функция – спасательная.
- Водоотбойник не дает волнам попасть внутрь судна. Визуально напоминает козырек, который крепится по периметру судна.
- Ремкомплект состоит, как правило, из резиновых заплаток и клея. Может дополнительно оснащаться необходимыми инструментами для починки изделия.
- Фальшборт – это специальное ограждение. Располагается по краю борта. В основном предусмотрено на больших лодках, где присутствуют щели для оттока избытка воды.
- Сумка для максимального облегчения транспортировки товара и удобства хранения.
Отличия НДВД и НДНД
Один из вечных споров рыболовов-любителей: какую лодку выбрать – с дном высокого или низкого давления? Мы не будем однозначно отвечать на этот вопрос, потому что по сути здесь все зависит от личных предпочтений и потребностей.
Чтобы облегчить процесс выбора, мы подготовили сравнительную таблицу с усредненными характеристиками НДНД и НДВД лодок.
Оба типа лодок будут служить верой и правдой более 10 лет (без форс-мажоров). Какой именно тип лодок выбирать – решать только вам. Мы можем лишь сказать, что лодки обоих типов достаточно комфортны в использовании.
ТОП-3 лучших лодки ПВХ с НДНД по рейтингу пользователей
№1 CompAs 430
Технические характеристики Compas 430 | |
Compas 430 | |
Длина наиб. см. | 430 |
Длина кокпита, см. | 305 |
Ширина наиб. см. | 210 |
Ширина кокпита, см. | 95 |
Диаметр баллона, см. | 56 |
Кол-во гермоотсеков, шт. | 3+дно |
Макс. грузоподъемность, кг. | 1000 |
Пассажировместимость, чел. | 9 |
Рек-ая мощность мотора, л.с. | 15 |
Макс. мощность мотора, л. с. | 40 |
Вес лодки (шкуры), кг. | 58-59 |
Вес комплекта, кг. | 74-75 |
Габариты упаковки, см. (ДxШxВ) | 140x70x45 |
Высота транца, см. | 42 (±0,5) |
Стоит такая лодка от 93 000 рублей
№2 Solar-350
Характеристика лодки Солар 350 | |
Длина, см: | 350 |
Ширина, см: | 170 |
Высота борта, см: | 45 |
Количество пассажиров, чел: | 3 |
Грузоподъемность, кг: | 500 |
Сухой вес, кг: | 52 |
Тип лодки: | ПВХ, гребная, моторная |
Страна происхождения: | Россия |
Производитель: | Солар |
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: | 10 |
Стоимость данной лодки порядка 92 000 рублей.
Популярные производители
На рынке присутствует немало лодок НДНД, как отечественных, так и зарубежных занимается разработкой и выпуском лодок с 1993 года. За это время ее продукция стала узнаваемой и заслужила немало положительных отзывов. В частности, ее известными продуктами стали модели Таймень и Ривьера. Они славятся среди знатоков своими техническими качествами.
из Санкт-Петербурга предлагает целый модельный ряд лодок, изделия с НДНД производят из материалов, созданных в Германии или Корее.
«Аквамастер» – компания из Башкирии. Она производит самые разные лодки. Потребителей продукция этой фирмы особенно привлекает простотой, универсальностью использования и доступными ценами.
Рассмотрим зарубежных производителей лодок НДНД:
- Yukona – фирма изготавливает и поставляет свою продукцию в США, Европу и Россию. Вся продукция отличается великолепными техническими характеристиками и повышенной безопасностью. В России пользуется популярностью двух- и трехместные лодки этой фирмы;
- Yamaran – зарубежная компания. На сегодняшний день под этим брендом лодки производятся и в России. Данная фирма прославилась своими скоростными моделями.
«Пилот» М-330 – оптимальный вариант для отдыха
Продолжает рейтинг лучших лодок НДНД «Пилот» М-330. Судно выпускается и имеет несколько существенных преимуществ:
- Множество усилительных конструкций: кильсон, продольные ребра жесткости.
- Пять слоев армированной ткани для прочности оболочки.
- Усиленные элементы днища.
- Гарантия 2 года.
- Небольшой вес.
- Цена лодки стартует с 25 000 рублей.
- Регулируемые сиденья для удобства заброса снастей при рыбалке.
К минусам данной модели относится небольшая грузоподъемность и дефицит места в кокпите для размещения снастей и личных вещей.
Критерии выбора
Выбор любой лодки — достаточно ответственная процедура. А приобретение ее для использования под мотор требует обращения внимания на множество ее характеристик и качеств. Она должна быть максимально прочной и обеспечивать хорошие скоростные характеристики. Выбор мотора — отдельная тема.
Габариты
Перед тем как купить лодку, нужно определиться, сколько человек будет в ней находиться при использовании на водоеме. Если будет пользоваться только один человек, ее длина может не превышать 3 метров, для двух человек потребуется побольше. Обязательно нужно учитывать размер груза, который будет перевозиться. Из опыта можно сказать, что лодка 3,2 метра будет самым оптимальным вариантом.
Тип и материал дна
Для использования лодки под мотор наличие в ней жесткого дна становится необходимостью. По технологии изготовления дно может быть надувным, выполненным в виде реечного настила или в виде пайола. Самый оптимальный последний вариант. Он охватывает дно судна полностью, тем самым обеспечивая наилучшую степень его жесткости.
Транец
Это конструктивная часть, к которой прикрепляется мотор. Есть лодки с транцем, есть без него. Судно без транца для мотора не подойдет, хотя всегда найдутся народные умельцы, которые могут изготовить его своими руками.
Транец может быть навесной или стационарный. Стационарный надежнее, навесной более удобный в транспортировке.
Характеристики материала
Важным критерием является плотность ПВХ-ткани. Считается, что чем плотнее ПВХ, тем судно надежнее, тем больше ее устойчивость к разнообразным повреждениям. Но как показала практика, любая ПВХ-ткань рвется при встрече с острыми подводными предметами. А вот вес лодки, выполненный из плотного материала, который так важен при ее транспортировке, будет значительно больше.
Двигатель
Существует множество фирм, которые производят лодочные моторы. Всегда нужно обращать внимание на мощность движка. Каждая лодка ПВХ имеет некоторые ограничения по мощности мотора, который на нее можно устанавливать. Оптимальный вариант — 4,5 лошадиных сил. Для рыбалки или же охоты такого двигателя вполне хватит.
При длительных и дальних передвижениях можно устанавливать моторы до 10 л. с., если эксплуатационными характеристиками маломерного судна такая цифра разрешается.
Чтобы упростить задачу по выбору, мы предоставим вашему вниманию рейтинг лодок ПВХ под мотор, изучив который каждый сможет выбрать лучшее сочетание цены, качества и комфорта.
Лодка «Апачи» 3300 СК
Данная модель обоснованно занимает седьмую позицию в рейтинге надувных лодок с НДНД. Главное преимущество судна заключается в диаметре баллона, который составляет 480 мм. Это позволяет уверенно ловить рыбу и выходить на рыбалку даже при относительно сильном волнении. Безопасность и хорошая остойчивость на волнах гарантирована.
Армированная ткань оболочки судна имеет плотность 1000 грамм на квадратный метр, что превышает аналогичный показатель всех указанных выше моделей. Лодка также имеет привальный брус и весит всего 43 кг. Берет она до полутонны веса на борт и имеет длину 330 см. Прочность ткани оболочки гарантирует высокую износостойкость плавсредства.
Приведенный выше рейтинг подскажет, согласно отзывам, какую лучше лодку НДНД выбрать.
Источник: its-city.ru
Рейтинг лучших лодок ПВХ с надувным дном низкого давления
Для тех, кто не мыслит свою жизнь без охоты и рыбалки, лодка становится обязательным атрибутом, к выбору которого подойти нужно очень серьезно. В настоящее время наиболее популярны модели из ПВХ. Они достаточно практичны и при этом имеют относительно небольшую стоимость. Если вы стараетесь максимально активно проводить свой досуг на природе и вам необходимо плавсредство с мотором, то лучше всего выбирать маломерные суда с жестким дном, способные выдерживать большие нагрузки, обеспечивать комфорт и удобство во время их эксплуатации. Ходовые качества таких лодок лучше, рыбачить в них можно даже стоя, грузоподъемность их больше, чем в вариантах без жесткого дна.
Жесткость дна может обеспечиваться с использованием в нем фанеры либо металлического, чаще алюминиевого, профиля. Но есть и другой вариант, в котором необходимая степень жесткости конструкции поддерживается надувным дном низкого давления . В такой лодке дно выполнено в виде нескольких продольных и поперечных сегментов, каждый из которых наполнен воздухом.
Плюсы и минусы НДНД лодок
К плюсам можно отнести:
- Легко собирать и разбирать даже без специальных навыков и в одиночку.
- Можно транспортировать в одной сумке целиком.
- Устойчивы к износу (по сравнению с ПВХ лодками другого типа).
- Во время качки лодка снижает к минимуму все удары, что обеспечивает «мягкий ход».
- Очень быстро идет на глиссере из-за минимальной площади соприкосновения с водой.
- За такой лодкой легко ухаживать – ополосните из шланга или ведра и оставьте на солнце на пару часов для просыхания.
Интересный факт! Многие рыболовы используют НДНД лодку как надувной матрас для ночлега. На ней и тепло, и удобно спать.
Есть у этих ПВХ лодок и минусы:
- Рабочая площадь управления лодкой ниже по сравнению с ПВХ лодками другого типа.
- Надувное дно неустойчиво. К езде на НДНД лодке нужно приноровиться, иначе можно упасть за борт.
- Если рыбак встанет на лодке в полный рост, сместится и поднимется центр тяжести.
Правильно подобранная НДНД лодка будет служить вам верой и правдой долгие годы, правда, к ней придется сначала немного «приноровиться».
Отзывы рыбаков
Приобрёл HYDRA-325, отличная лодка. Небольшой вес позволяет перемещать конструкцию без приложения усилий. Однако имеется один недостаток — это то, что на плаву сложно осуществлять рыбную ловлю, если больше 2 человек. Для этого недостаточно места и происходят постоянные помехи со стороны. Оценка:
Александр
Пользуюсь Пилот М-330 уже более чем год — ни разу не было никаких нареканий. Идёт мягко на волнах, не чувствуются удары. Подходит не только для рыбалки, но и просто в качестве прогулочного судна.
Сергей
Среди большого перечня надувных моделей остановил свой выбор на HYDRA-325 и не ошибся. Рыбачу чаще всего сам, поэтому места вполне достаточно, кроме того можно перемещать устройство в багажнике. Специальные накладки на бортах делают конструкцию жесткой, что снижает вибрацию и риск перевертывания. Оценка:
Иван
Использую Флагман, однако при ловле рыбы в быстром режиме ощущается покачивание, что снижает результативность. Наиболее часто на рыбалку езжу с братом, для двоих внутреннего пространства недостаточно. Оценка:
Михаил
Брал на временное пользование Пилот М-330. Замечательное надувное устройство, легкое и простое в управлении. Использовал в качестве перемещения с помощью весел. Всем доволен. Дно плотное, можно производить ловлю рыбы даже в положении стоя. Хочу себе такое приобретение, ставлю оценку 5. Оценка:
Олег
Отметим! Применение лодок ПВХ с НДНД позволяет сделать рыбалку не только более продуктивной, но и увлекательной. Устройства подходят для длительного пребывания на воде независимо от погодных условий. Правильная эксплуатация и качество товаров позволят длительное время пользоваться лодками без снижения функций.
Разновидности популярных моделей
Если посетить специализированную торговую точку, то глаза разбегаются от разнообразия представленного товара от лучших мировых производителей и малоизвестных фирм. Модели между собой отличаются характеристиками, средней ценой, качеством используемых материалов, размерами и так далее. Основными разновидностями надувных приспособлений принято считать:
Название | Описание |
Шлюпка | Отличается малыми габаритами. Оснащена навесным транцем. Используется для заплыва на незначительные расстояния, для чего применяются весла. Встречаются модели с легковесным мотором. Преимущественно четырехместные. |
Спортивные | Предназначены для скоростного передвижения. Главные пользователи – спортсмены. Предоставляют возможность долгое время находиться на водной глади. Корпус деревянный или стеклопластиковый. Но бывает и надувным. Транец – крепкий, палуба – прочная. Мотор – мощный. Скорость регулируется жестким или гибким килем. Пол – накладной, выполненный из стеклопластика, алюминия или многослойной фанеры. Может управляться посредством паруса, весел или мотора. |
С дном Roll UP | Основное отличие от предыдущего варианта – невозможность оснастить двигателем. Легко складываются, удобно хранить и транспортировать. Киль и транец прочные. Можно ходить по волнам с парусом, подвесным мотором или веслами. |
С гибким дном Air Deck | Обладают прочным транцем и гибким килем. Вес небольшой. Легко управляются одним человеком. Простота транспортировки и хранения гарантированы. Грузоподъемность незначительная, поэтому перевозить тяжести не рекомендуется. Мягкое дно может повредиться. |
С жестким накладным дном (Rib – лодки) | Считаются самыми надежными и практичными. По прочности могут тягаться с катерами. Плавучесть отменная. При изготовлении киля используется алюминий или стеклопластик. Трубы отличаются гибкостью. Рассчитаны на большое количество пассажиров. Имеют водометные двигатели, топливные баки, стойки управления и сиденья. Размеры существенные, что усложняет применение. Основные пользователи – береговая охрана и службы МЧС. |
Что такое НДНД лодки?
Все надувные лодки делятся на три типа:
- Пайольный. В этом случае пол-палуба лодки сделан из фанеры или алюминия. Это придает дополнительную жесткость и улучшает мореходные качества. Минус типа – такую лодку сложнее и дольше собирать.
- AirDeck (он же НДВД). Лодки этого типа похожи на пайольные, но вместо фанеры или аллюминия используется специальный надувной вкладыш высокого давления. Жесткость и твердость у него меньше, чем у фанеры, зато лодка становится значительно легче, да и собирать ее проще.
- НДНД. Это лодки с полностью надувным дном. Твердость и удобство достигается за счет сложной многокамерной структуры отсека-дна.
Представитель
Источник: dns-magazin.ru
Какая лодка с надувным дном низкого давления лучше
Прежде чем начать рассказ о лучших лодках НДНД, следует остановить внимание на их отличительных конструктивных особенностях. Обычные надувные гребные или моторные лодки получили новый виток в своем техническом развитии несколько лет назад с появлением конструкции с надувным дном, накаченным воздухом под низким давлением. Инженеры приняли решение изготавливать их днище из двухслойной ПВХ-ткани.
Для прочности конструкции делаются усиления в виде специальных ребер жесткости – стрингеров, а также выполняется отдельно привальный брус и специальная защита киля (конечно, где он имеется).
В кормовой части транцевой кормы имеются крепления под навесной мотор, позволяющие быстро и надежно закрепить его.
Лучшие лодки ПВХ НДНД, как правило, отличаются надежностью и практичностью. Их дно состоит из нескольких баллонов (обычно двух-трех), заполненных воздухом под низким давлением. Надувное дно надежно вшито в оболочку корпуса лодки и является, по сути, отдельной независимой секцией. Надувается оно через отдельный клапан (или два) для подачи или спуска воздуха.
Днище, в силу своих физических свойств, обладает, само по себе, отличной плавучестью, и обеспечивает лодке хорошую мореходность на речных или озерных волнах, при сильным ветре. А это немаловажно для любого рыбака, так как является решающим фактором безопасности на воде.
Герметичное днище изготовлено из прочной водоотталкивающей ПВХ-ткани с плотностью 400-1100 грамм на метр квадратный, что обеспечивает максимальную надежность всей конструкции. Продольные швы, как следует, проварены и имеют сплошной, ровный шов по всей длине соединения.
Конфигурация днища лучших лодок НДНД может предусматривать несколько герметичных отгороженных отсеков, что обеспечит дополнительную мореходность и плавучесть.
Рейтинг топ-10 лучших лодок
Предлагаем вашему вниманию топ-10 лучших лодок, по мнению специалистов.
Альтаир ПВХ HD320 НДНД
Длина — 320 см, ширина – 153 см, вес – 26 кг. Альтаир ПВХ HD320 НДНД рассчитана на 3 пассажира. Реданы изготовлены как горизонтальные лыжи разного направления. Их необычную форму в виде киля и направляющих придают парные реданные перегородки. Они способны выдержать давление, которое больше обычного в 1,5 раза.
Когда лодка двигается, вода проходит у кильсона и образуются завихрения между направляющими. Когда вода попадает в тоннель, воздух создает подушку, за счет которой трение становится меньше. За счет этого лодка плывет на трех точках, в которые входят киль и направляющие как гидролыжи.
Это способствует:
- набирать большую скорость за короткий промежуток времени при небольшой мощности мотора;
- расход топлива становится меньше;
- весь корпус лодки находится на воде;
- отсутствует традиционный дифферент при выходе в режим глессирования;
- даже при высокой скорости и резких поворотах, можно предсказать траекторию движения.
Hunter 330A НДНД
Лодка Hunter 330A НДНД рассчитана на двух человек. Длина – 1,17 м, ширина 0,60 м, вес – 38 кг. Данная надувная лодка со стационарным дном подходит для рыбалки, активного отдыха и охоты. Отличительная особенность лодки Хантер НДНД — стационарное надувное дно. Оно представляет собой независимый герметичный отсек, который вклеен между баллонами надувной лодки.
На лодке установлен сливной клапан, а на кромку транца – ПВХ защита. В кормовой части имеется опорная пластина.
Главным плюсом конструкций с надувным постоянным дном, оснащенным опорной пластиной являются оптимизация срыва водяного потока в кормовой части лодки, быстрый выход на глиссирование и увеличение скорости под небольшой мощностью мотора.
Другие преимущества данной модели: маленький вес, компактность и жесткость.
Гладиатор Е330 НДНД
Модель Гладиатор Е330 НДНД рассчитана на 3 человека. Вес 38 кг. Длина – 330 см, ширина – 74 см, мощность мотора – 10 л. с. Лодки Гладиатор НДНД оснащены объемным надувным дном. Оно вклеено в нос и борта, которые надуваются за несколько минут. Такие уязвимые места, как киль и баллоны оснащены броней, которая представляет собой полиуретановую ленту.
Стационарный транец изготовлен из водостойкой ламинированной фанеры высокого качества. Располагается на подушке, которая охраняет его от столкновения с каменистым дном. Дополнительно лодка оснащена клапаном избыточного давления, который стравливает излишки воздуха в жару.
Ракета РЛ-320 Эгоист
Модель Ракета РЛ-320 Эгоист рассчитана на двух человек. Длина — 320 см, ширина — 160 см, вес около 20 кг, мощность мотора 20 л. с. Лодка изготовлена из ткани ПВХ, плотность которой 850 гр./м2. За счет этого лодка легкая и компактная. Ее вес около 20 кг. За счет усиленных прошитых перегородок рабочее давление составляет 0,25-0,4 БА.
Конструкция дна способна выдерживать и более высокие значения. Дно прикрепляется к баллонам по всему периметру, что задает жесткость всей конструкции. На дне можно комфортно стоять, оно не выгибается на ходу.
Солар 310 Максима
Лодка Солар 310 Максима — двухместная. Килевое дно полностью надувное. Оно дополнительно усилено слоем ПВХ-ткани по всей поверхности. Пол с внутренней стороны проклеен защитным слоем тканью, которая не скользит.
Дополнительно в комплект входят мягкие накладки на сиденья с багажными сумками. Длина – 310 см, ширина – 155 см, высота 381 см. Чистый вес 36 кг. Мощность двигателя 15 л. с.
Yukona 380 НДНД
Вес лодки Yukona 380 НДНД — 58 кг. Рассчитана на 6 человек. Длина – 380 см, ширина – 190 см. Мощность мотора – 15-20 л.с. Модель компактная, по-этому ее можно легко транспортировать.
Главная особенность данного класса лодок — стабильная управляемость при входе в поворот и курсовая устойчивость. В данных моделях сидения высоко расположены.
Адмирал 320 НДНД
Длина – 320 см, ширина – 145, вес – 25 кг, вместимость – 3 человека. Модель Адмирал 320 НДНД имеет надувное дно и жесткий транец. Она имеет передвижные сидения. Максимальная мощность мотора 10 л. с.
Увеличено расстояние между дном и сидениями. У модели высокая гидродинамика: высокая скорость, маневренность и хорошая всхожесть в волну. Лодка Адмирал НДНД безопасна в использовании. Она обладает повышенной устойчивостью при неполной загрузке, имеет три надувных отсека и обладает высокими баллонами.
REEF Tритон 360 НД
Длина лодки REEF Tритон 360 НД – 360 см, ширина – 182 см, масса – 46 кг, мощность мотора – 20 л. с., вместимость – 4 человека. Лодка имеет 3 киля, дно представлено в форме тримарана. Это придает устойчивость и лучшую управляемость и повышает скоростные параметры. Используемый вид дна уменьшает время на сборку и разборку лодки.
Лодки Риф НДНД комплектуются двумя фальшбортами по всей длине баллонов. Составные части лодки – 3 герметичных отсека и вклеенного надувного дна. Данные составляющие обеспечивают дополнительную безопасность. Чтобы защитить лодку при швартовке и установке тента имеется привальный брус 9 мм.
Флагман DK 320
Длина лодки Флагман НДНД DK 320 — 320 см, ширина – 152 см, вмещает тех человек, вес лодки – 38 кг. Лодку имеет двухкорпусную конструкцию. С такой конструкцией лодки отличаются тем, что дно не встраивается в баллоны, а приклеивается полностью по нижнему периметру.
В связи с этим линия соединения дна и баллонов расположена ниже, что дает несколько преимуществ:
- кокпит глубже: в отличие от других моделей дно приклеено ниже;
- кокпит длиннее: вместительность лодки больше на 40 см;
- дно обеспечивает максимальную устойчивость при статике и движении.
Compas 350S
Длина – 245 см, ширина – 82 см, вес – 40 кг, вмещает 4 человека. Лодка Compas 350S выполнена в U-образном корпусе с жестким транцем и надувным дном. У бортов имеется переменный диаметр, который уменьшается от 48 см в корме к 41 см в носу.
Борта изготовлены из ПВХ-материала, плотность которого 1050 г/кв.м. Плотность материала дна 1350 г/кв.м. Лодка обладает большим полезным пространством кокпита.
Преимущества лодок ПВХ с надувным дном низкого давления
Надувные лодки обладают рядом неоспоримых преимуществ для рыбаков. Лучшие лодки НДНД для рыбалки имеют автономное надувное днище, которое, в случае сильного шторма или прокола оболочки, поддержит рыбака на воде как плот, позволив добраться до спасительного берега.
Надувное дно менее восприимчиво к ударам волн и обеспечивает плавную качку на воде, а также отсутствие вибрации.
Кроме того, оно способствует подъему на борт судна большего количества груза, чем может взять классическая надувная лодка с плоским днищем.
Днище накачивается любым насосом за 10-15 минут и после сборки элементов конструкции (пайольного пола и стрингеров), лодка полностью готова к спуску на воду и использованию по назначению.
Моется дно быстро и качественно, по сравнению с жестким, так как изготовлено из водоотталкивающего материала. Не говоря уже о том, что спать на таком надувном днище удобно и тепло, чего нельзя сказать о холодном фанерном или алюминиевом плоском поле классических лодок.
Сиденья лодок чаще всего изготавливаются регулируемыми: с фиксаторами по высоте, что крайне удобно для рыбаков, проводящих долгое время за удочкой над поверхностью воды.
Особенности конструкции
Что представляет собой НДНД – это полое дно с внутренними перегородками. Дно может быть килеватое или плоское, от сюда длина перегородок может быть разная или одинаковая по всей площади. Эти перегородки создают, своего рода, продольные мини отсеки не изолированные между собой, которые при надувании выпячиваются и дно становиться волнообразным.
И эту конструктивную особенность нельзя назвать положительной – стоять, ходить не удобно. А вот такие бугры на самом днище снизу – это уже может сыграть положительную роль. Все это надувное дно в большинстве моделей однокамерное и имеет один клапан.
Недостатки лодок ПВХ НДНД
При всех своих достоинствах, эти лодки имеют несколько недостатков:
- Слабая остойчивость, что требует особо тщательного распределения груза.
- Скользкая палуба: при появлении брызг воды на поверхности материала ПВХ появляется «скользящий эффект», что требует накрывать поверхность днища специальным ковриком.
- Уязвимость: поверхность днища ПВХ крайне уязвима к проколам корягами, мусором и прочим, что влечет за собой последующий дорогостоящий ремонт плавсредства.
- Трудная транспортировка: если обычная надувная лодка в собранном виде укладывается в две сумки, то лодка ПВХ НДНД – в одну, что затрудняет ее перемещение, учитывая значительный вес изделия.
- Низко расположенный румпель: управлять лодкой ПВХ НДНД при значительных переходах непросто, учитывая низкую посадку транцевой плоской кормы.
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что достоинств у лодок этого типа все-таки больше, чем недостатков. Это служит главным мотивом при выборе потребителями данных плавсредств, и позволяет уверенно определиться, какие лодки с НДНД лучше.
Сравнение лодок: НДНД или жесткий пайол
Надувное дно может быть:
• ПВХ материал все-таки подвержен механическим повреждениям. Если напороться на арматуру или корягу, надувное дно никак не спасет; • Стоять в такой лодке небезопасно – она перевернется, так как нет устойчивости и правильного распределения тяжести; • Уменьшается пространство в лодке – накачанное дно больше в объеме, чем жесткий пайол.
Конечно надувное. С надувным лодка килеватая,а без- плоскодонная.
Мне надувные больше нравятся, дополнительная плавучесть отсюда и грузоподъемность поболее, более надежнее все таки получается два днища, собирать разбирать ничего не надо.
Надувное. не нем еще и ночевать можно, помимо вышеперечисленных плюсов.
RysLan, можно и в лодке ночевать, да в ней же спать холодно и сыро. Мы стараемся повыше на берегу расположиться.
Aleksandr4, я тоже. Просто при необходимости можно снять и положить в палатку, времени займет не больше 5 минут.
RysLan, что снять-дно снять? Вы хотите сказать, что есть лодки с невстроенным ,то есть со с,емным дном? Это что же за лодка такая?
Aleksandr4, да есть такие лодки. Баджер. https://dnevniki.ykt.ru/ryslan/435304?qf=24336502https://aqua-hunter.ru/rybalka-drugoe/lodki-ndnd-rejting.html» target=»_blank»]aqua-hunter.ru[/mask_link]