Рассмотренная схема действия сил на корпус глиссирующего судна соответствует идеальному случаю устойчивого движения, когда подъемная гидродинамическая сила проходит точно через центр тяжести глиссера и равна его массе. Однако в реальных условиях возможно нарушение устойчивости движения — возникают угловые периодические колебания корпуса катера в вертикальной плоскости, при которых угол атаки днища и его смоченная поверхность постоянно изменяются. Такое явление носит название продольной неустойчивости, или дельфинирования. Дельфинирование не позволяет использовать всю мощность двигателя для развития максимальной скорости, так как при этом возрастает общее сопротивление воды и снижается эффективность работы движителя. Кроме того, затрудняется управление катером, ухудшается комфортабельность плавания.
Основная причина потери продольной устойчивости — несоответствие положения центра тяжести катера точке приложения гидродинамической подъемной силы по длине. Известно, что длина смоченной поверхности днища глиссирующего катера изменяется в зависимости от скорости и нагрузки, а точка приложения гидродинамической подъемной силы отстоит от транца примерно на расстояние 0,7Lсм — средней смоченной длины днища.
Лодка ДЕЛЬФИНИРУЕТ!!! что ДЕЛАТЬ? есть решение самым ПРОСТЫМ способом!!!
Тяжелые прогулочные суда продольной устойчивости обычно не теряют — длина смоченной поверхности корпуса достаточно велика и центр тяжести, как правило, располагается в пределах этой длины. Легкие гоночные суда, особенно с плоским широким днищем, глиссируют на очень коротком участке днища у самого транца, поэтому общий центр тяжести лодки оказывается расположенным в нос от передней границы смоченной поверхности.
Под действием возникшего момента гидродинамических сил и силы тяжести корпус опускается на воду всем днищем. В результате мгновенно возрастает подъемная сила, причем точка ее приложения перемещается вперед — носовая часть снова выталкивается наверх (рис. 1). Дельфинирование характерно и для коротких прогулочных лодок с чрезмерно мощными моторами.
Рис. 1. Дифферент и длина смоченной поверхности мотолодки при устойчивом движении катера (а) и дельфинировании (б).
Единственный способ избежать явления дельфинирования на уже построенном катере — переместить центр тяжести вперед путем изменения положения тяжелого оборудования и снаряжения, мест водителя и пассажиров.
Аналогичное влияние оказывает и отгиб днища вниз у транца. Однако в этих случаях приходится мириться с неизбежным увеличением смоченной поверхности, сопротивления трения и некоторым снижением скорости.
Кроме вышеперечисленных на склонность к дельфинированию оказывают влияние и другие факторы. Например, на меньших скоростях теряют устойчивость относительно широкие и короткие корпуса, а также корпуса с подъемом днища вверх у транца и большим сужением днища в корме. Вызвать дельфинирование может большой развал надводного борта в носу и сильный встречный ветер, отрывающий носовую часть от воды. Определенным образом влияет на устойчивость также угол откидки подвесного мотора от транца или угол наклона линии вала на катере со стационарным двигателем.
Лодка Риф 340 и борьба с дельфином
>
Источник: www.inter-marine.ru
ДЕЛЬФИНИРОВАНИЕ !
Добрый день.
Установил на лодку «Казанка 2М» новый мотор Ямаха F70 AETL ,4Т. Вес мотора 120 кг. Последние 8лет стоял Хонда 50 и проблемы такой не возникало ни при каких условиях!
Сейчас же при 4000 оборотах (лодка уверенно глиссирует), при не поджатом к транцу моторе лодка начинает сильно дельфинирует. И дальнейшее увеличение оборотов сопровождается сильным дельфинированием. Спасает только поджимание к транцу. При максимальных оборотах 6000, при полностью поджатом моторе, дельфинирования нет.
Езда на полностью поджатом моторе меня категорически не устраивает, поднимаю мотор всегда на ходу до подхватывания им воздуха, потом чуть опускаю, это дает плюсом 250-300 оборотов, а это экономия топлива и т.д.
Кто, что может посоветовать? Кроме установки гидрокрыльев и транцевых плит ( ни то, ни другое ставить не буду)!
Мотор установлен так: антикавитационная плита стоит вровень с днищем. Может относительно транца, мотор опустить или поднять немного?
Вложения
241,7 KB Просмотры: 3.750
Mikem
Старожил
Нос легкий, корма тяжелая.
Не хочешь плиты — грузи нос и облегчай корму.
sh-albert
Старожил
это дает плюсом 250-300 оборотов, а это экономия топлива и т.д.
Кто, что может посоветовать? Кроме установки гидрокрыльев и транцевых плит ( ни то, ни другое ставить не буду)!
Мотор установлен так: антикавитационная плита стоит вровень с днищем. Может относительно транца, мотор опустить или поднять немного
Вадим а ты при этом скорость замерял? обороты может добавлять прохват воздуха а от этого скорость не прибавится так что замерь скорость и опусти мотор. у меня была такая лодка под 90 мерком ходила чуть поднимешь дельфин, корма у нее узкая а нос шире по этому и проседает,нос нагрузишь рыскать начнет так что отпусти мотор и не парься.
VOSTOK
Модератор
Команда форума
Альберт, привет.
Нет, скорость повышалась, а воздух винт не подхватывал, это абсолютно точно (опыт хождения на моторных лодках- вся жизнь).
На сколько, ты опускал антикавитационную плиту относительно днища?
Валери
Активный участник
Источник: www.snowmobile.ru
Просадка кормы
Всем привет!
Нужен совет.
Имеется лодка ПВХ 320 с надувным килем + Судзуки 15.
При глиссировании часто происходит просадка кормы лодки. т.е. как будто корма «подламывается» в воду.
При этом, еще происходит покачивание лодки по продольной оси с небольшой амплитудой — лодка днищем слегка шлёпает по воде.
Прекращается это либо само собой, либо при повиливании право-лево.
Пробовал переставлять дырки — с первой на вторую, на второй хуже.
Как победить?
6 июля 2016
Поделиться:
Нет желания предполагать. Ибо насилие автора над здравым смыслом первично. С ним и надо бороться. Еще бы сороковку на навесной транец привесили.
О как!
Для особо здравомыслящих уточняю, что лодка и мотор полностью соответствуют заводским спецификациям.
Транец не навесной.
Комплект состоит на учёте в ГИМСе.
Если есть что по теме ответить, с удовольствием почитаю.
Спасибо за потраченное время.
По теме есть. 320 — это размер ни о чем. Ставить туда 15 сил, конечно, можно. Тем более, раз это чему-то там соответствует. Беда другая — ездить нельзя, о чем вы и написали.
Можно, конечно, продолжать натягивать сову на глобус, подключать баллоны к насосу следящего действия в зависимости от положения солнышка на небе, выпиливать дно из 18 мм фанеры, ставить стрингеры длиной во всю лодку.
В конце получить дельфин.
В результате понять, что захреном нужна лодка, в которой и одному тесно. Зато при деле.
Однако проще лодку-таки сменить. Выбор — огромный.
у меня так на нднд лодке было под аналогичной (раздушенной) сузой. Крутишь румпель на полную и тут ноги начинают ходуном ходить. дно прогибается образуя провал.
Вылечил вкачав електронасосом за место паспортных 0,35 до 0,45 на суше. замерил на воде — 0,38 и все гут!
Смысл в том, что давление в лодке на берегу не равно давлению после спуска на воду. Так что перекачайте все отсеки и киль, а на воде все придет в норму.
Второй симптом смахивает на дельфинирование. Нужна отстройка положения мотора относительно лодки. Для начала с высотой поиграйтесь.
Без машины
Жесткий пол со стороны транца правильно установлен?
Было похожее когда на ямаран T300 (для 10 сил)мы поставили 15 сильнвй мотор, но у меня решилось перестановкой в другое отверстие, лодка летела над водой в пол газа.
Недокачена до нормы.
Единственно, что можно посоветовать- сильнее качать килевой баллон, тот который под настилом. И хвостовые отсеки тоже качать в номинал- как правило ручные-ножные насосы недокачивают. Это следствие неправильной геометрии днища. Попробуйте на ходу присоединить к килевому баллону насос и при проявлении эффекта сделать несколько качков. Если эффект исчезнет-либо вы недокачали киль, либо у вас травит килевой баллон. Явление не такое уж и редкое
Несуществующий пользователь
Без машины
Пол стрингерами укрепляй и будет тебе счастье.
Установлены с новья.
достаточно, что бы лодка и мотор соответствовали тех. данным.
320 см — это максимум 10 л/с
По заводской спецификации мах. мотор 15 л/с. Комплект стоит на учёте в Гимсе.
По заводской спецификации мах. мотор 15 л/с. Комплект стоит на учёте в Гимсе.
тогда надо бы проверить угол установки
лодка короткая для такого двигателя! еще влияет тот факт что днище не жесткое.
Мах. разрешенный мотор 15 л.с., днище фанера. Куда еще жестче для обычной ПВХ?
вот жесткое днище! А пайолы(фанера) и надувной киль обтянутый пвх тканью не является жестким днищем-и на воде на большой скорости днище начинает изгибать, тем более у вас установлен двигатель максимальной мощностью предназначенной для данной модели лодки.
У меня была примерно такая же ситуация, при абсолютном штиле лодка вела себя как дельфин, причем это проявлялось только при загрузке втроем, когда идешь вдвоем — все нормально, так и не понял с чем это связано, лодка 3 метра гладиатор, мотор 9,9
Такой же комплект, завоздушивание днища на глиссе, сбрасывал немного и опять в полный, все выравнивается
это эффект «бревна», как будто через бревно переваливается. У меня такая же история происходит((( говорят из-за того что мотор по мощности максимум для данной лодки поэтому происходит эта гадость.
И что, непобедимо?
Вариант сменить мотор/лодку не предлагать.
Сменить лодку на 360 )
Ха-ха!
Ты откуда тут?
Там и встретимся…
VAZ-Supersprint
это эффект «бревна», как будто через бревно переваливается. У меня такая же история происходит((( говорят из-за того что мотор по мощности максимум для данной лодки поэтому происходит эта гадость.
У меня тоже была такая штука. лодка HDX(китай) и мотор такой же марки 15 л.с., что максимальное для лодки.
тоже был эффект дильфинирования, все говорили что у китайцев завышены придельно допустимые мощьности моторов, но один хороший знакомый который занимается лодками и моторами, сказал что у китайцев непонятно из чего сделаны транцы, и посоветоват заменить транец, что я и сделал в начале этого сезона.
И все как он сказал! Все прошло! Испытания показали все ОК!
Менял на заводе Солар, благо 40 км. от меня!
Давление в баллонах.
Какое дно.
Расстояние от дна лодки до анти-кавитационной плиты.
На какую максимальную мощность мотора рассчитана лодка?
Давление около нормативного, около — так как очень жарко и давление пляшет: постоял на берегу выросло, спустился на воду ушло.
Дно фанерный пайол.
Расстояние от АКП около 4,5 см.
Рассчитана на 15 л/с, что и имеем.
попробуй между транцем и крепление двигателя подложить брусочки. Сначала 1 см толщиной, попробовать. Не поможет попробуй еще один подложить.
Я не путаю ваш эффект с эффектом кобры (козления)?
По мануалу мне нужно подложить около 2 см. Не думаю что это поможет — скорость увеличит.
Козление? Что это?
попробуй между транцем и крепление двигателя подложить брусочки. Сначала 1 см толщиной, попробовать. Не поможет попробуй еще один подложить.
Я не путаю ваш эффект с эффектом кобры (козления)?
Путаете. Если ногу отжать от транца, еще хуже будет. Если винт поднять-будет кавитировать
Нос недогружен.
А что за лодка?
Лодка Ниссанмаран.
На передней лавке сидел чел весом за 100 кг. — всё равно проваливался.
Про давление в баллонах не спрашиваю…
Источник: www.drive2.ru
Лодка пвх дельфинирует что делать
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страницы: [1] Вверх
- Рыболовный форум Эстонии »
- Forum »
- . КАТЕРА, ЛОДКИ, ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ, ПРИЦЕПЫ ДЛЯ ЛОДОК . »
- КАТЕРА, ЛОДКИ, ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ, ПРИЦЕПЫ ДЛЯ ЛОДОК »
- КАТЕРА, ЛОДКИ, ПРИЦЕПЫ ДЛЯ ЛОДОК »
- Тема: Лодка дельфинирует
ЗАКОН О РЫБОЛОВСТВЕ EST
ПРАВИЛА РЫБНОЙ ЛОВЛИ EST
ОГРАНИЧЕНИЯ РЫБНОЙ ЛОВЛИ EST
ВРЕМЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 2019 EST
КАРТА С ОТМЕТКАМИ ДЛЯ РЫБОЛОВА
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПЕРЕВОДЧИК
РУССКАЯ КЛАВИАТУРА
ПРАВИЛА ФОРУМА
Последние сообщения:
69 Гостей, 6 Пользователей (1 Скрытых)
Traut2000, Море, JURI, Причудский, Mexanik
Наши рекордные трофеи
Пограничные водоемы
Регистрация выхода на пограничные водоемы >>
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Возврат рыбной метки
Для отправки информации, написанной на рыбной метке, заполните данную анкету . При желании информацию можно отправить и в оплаченном конверте или по адресу электронной почты.
За каждую возвращенную метку мы платим
5,11 евро, дарим качественную блесну и отвечаем письмом с данными расселения молоди.
Подача данных об улове по карте
Данные об улове должны быть предоставлены учреждению, выдавшему рыболовную карту, независимо от того, состоялась ли рыбная ловля и был ли получен улов. Если рыбная ловля не состоялась или улова не было, в отчете в графе об улове указывают НОЛЬ.
Непредставление данных может привести к наложению штрафа, а с 01.01.2018 заявителю, не представившему данные об улове, будет отказано в выдаче новой рыболовной карты.
Источник: rybolov.ee