Лодка нднд что это

Как же много противников надувных лодок пвх с НДНД (надувным дном низкого давление). От куда такое негативное отношение к этой конструкции? А что еще более поразительно, то большинство из таких категоричных людей ни разу не были на борту такой лодки, а свое мнение сложили из слухов, домыслов и советов таких же “знатоков”. Но я не говорю, что НДНД – это панацея и нужно покупать только их, конечно нет, но у надувного дна есть свои преимущества и они достаточно заметные и значительные и на них нужно обращаться внимание при выборе надувной лодки.

Плюсы и минусы НДНД

Преимущества

  • Быстрота и удобство сборки и разборки лодки,
  • Амортизация и смягчение ударов о волны,
  • Меньше истираются борта внутри кокпита в отличии от конструкции со стрингерами и жесткими пайолами,
  • Теплоизоляция от холодной воды,
  • НДНД как дополнительный аварийный отсек,
  • Увеличенная грузоподъемность лодки с НДНД,
  • Дно, как съемную конструкцию можно использовать в качестве матраца.

Недостатки

6 причин, почему я не куплю НДНД лодку ★

  • Общая жесткость корпуса у пвх лодки с НДНД ниже чем у жесткой пайольной,
  • Центр тяжести выше и вы всегда находитесь выше забортной воды, что повышает риск перевернуться, но это можно поправить, загрузив вашу лодку побольше. Но тут есть и положительные моменты – забрызгиваемость кокпита меньше, грузоподъемность больше,
  • Мягкость и продавливаемость пола, что категорично для рыбаков и охотников, нет уверенности в ногах, так сказать,
  • Компоновка одной большой сумки с лодкой в машине не такое просто занятие, если у вас не универсал или внедорожник,
  • Рыскание на больших скоростях,
  • Большая зависимость от размера корпуса.

Кроме преимуществ и недостатков есть просто некоторые особенности надувных лодок с НДНД.

Следите за тем, где вы ходите на лодке. Надувное днище – это неотъемлемая часть корпуса и в случае его пробития или повреждения вы потеряете большую часть плавучести и остойчивости, а так же сам пол/дно. Но современные лодки такой конструкции, в большинстве своем, имеют дополнительное усиление днища. Да и сама ткань пвх очень хорошо противостоит истиранию и различным повреждениям.

ПВХ материал, при попадании на него влаги становится скользким и это нужно иметь ввиду. Используйте какие нибудь противоскользящее покрытия или что нибудь подобное. Часто замечали, как владельцы таких лодок клали в кокпит простой линолеум. Вся грязь на нем остается, проще мыть и не жалко его, можно с грязными сапогами заходить.

Есть некоторые замечания по поводу валкости лодок с надувным дном по сравнению с пайольными. Первые излишне стремятся подняться над волной, но это происходит из-за меньшего общего веса лодки. Не бойтесь грузить их больше, это пойдет им только на пользу.

Вес

С весом не все так однозначно как кажется. Да, лодки с НДНД весят меньше аналогичных с щитовым пайолом. Вот для примера сравнительная таблица.

НДНД лодки Пайольные лодки
Флагман 380 53 кг. Посейдон Касатка 385 68 кг.
ProfMarine 370 50 кг. Антей 380 79 кг.
Солар 350 49 кг. Zodiac Solid 350 65 кг.

На первый взгляд мы получаем преимущество НДНД в 15-20 кг. перед щитовой, пайольной надувной лодкой. Но тут нужно иметь ввиду, что пайольные лодки транспортируются в разобранном виде в двух сумках. Сам пвх это 60% от веса комплетка и пайолы еще соответственно 40%. Здесь же мы имеем чистый пвх комплект и т.о. масса единственной сумки будет не менее 50 кг., в сравнении двух сумок в 40 и 30 кг.

Но тут нужно смотреть кому, что удобнее. Так же хотелось бы отметить, что пвх материал имеет свойство дубеть на холоде и сворачивать пвх “монстра” в 3,8 метров осенью то еще удовольствие. А сложность и многокамерность конструкции НДНД усугубляет это дело.

С транспортировкой в машине лодки с НДНД тоже могут возникнуть трудности. Я думаю со мной все согласятся, что разместить две средние сумки в багажнике проще, чем одну большую и длинную. Да и вообще для любых надувных лодок нужно иметь машину побольше.

Но зато в собранном виде лодка с НДНД гораздо легче любой другой лодки аналогичного размера.

Лёгкость лодок с НДНД

Особенности конструкции

Что представляет собой НДНД – это полое дно с внутренними перегородками. Дно может быть килеватое или плоское, от сюда длина перегородок может быть разная или одинаковая по всей площади. Эти перегородки создают, своего рода, продольные мини отсеки не изолированные между собой, которые при надувании выпячиваются и дно становиться волнообразным.

И эту конструктивную особенность нельзя назвать положительной – стоять, ходить не удобно. А вот такие бугры на самом днище снизу – это уже может сыграть положительную роль. Все это надувное дно в большинстве моделей однокамерное и имеет один клапан.

Конструкция днища лодок с НДНД

Скорость сборки

Тут глупо спорить с тем, что НДНД лодки собираются быстрее своих пайольных собратьев, но это только в том случае если у вас есть электрическая помпа. Со штатным ножным насосом опытным рыбак соберет пайольную лодку не многим медленнее лодки с надувным дном. А надувать там есть что. Это дно имеет очень большой объем и накачать его штатным насосом будет очень сложно и долго. И чтобы добиться нормального давления в “надувном дне низкого давления” нужен насос “высокого давления”.

Мореходные качества

Кто бы вас не убеждал в том, что лодка с НДНД имеет очень жесткую конструкцию, не верьте, это не так. Вы не заметите разницы с пайольной лодкой на закрытом водоеме, без волн и ветра, а как только появятся первые волны вы сразу поймете, что я имею ввиду. Но в этом есть и свою плюсы.

Надувное дно, как большой воздушный отсек, создает воздушную подушку. Такая лодка всегда будет стоят выше чем её классические собраться. При маневрировании крены конечно будут больше, но при большой длине лодки появится комфорт при глиссировании по волнам. И чем длиннее лодка с НДНД тем лучше её мореходность.

Нам приходилось ходить на лодках с надувным дном разной длины, от 3-х метров до большее 4-х. И маленькие лодки ведут себя на воде не очень хорошо, уходят в обратный крен при поворотах, плохая курсовая устойчивость, рыскают на большой скорости, валкость при глиссировании. За ними нужен постоянный присмотр.

Большие лодки с НДНД, 3,8 или даже 4,2 метра длинной совершенно по другому ведут себя на воде. Даже при большом волнении остаются очень комфортными. Минимальное забрызгивание, мягче идут по волнам, но правда никуда не девается рыскание на больших оборотах. И такое не стабильное поведение на скорости – один из самых больших минусов этих лодок.

Маневренность лодок с НДНД

Но маневренность у них все же присутствует, хотя резкие повороты и циркуляция на маленьком пятачке не их конёк. Также эти лодки склонны делать “кобру” из-за их малого веса. Так то в этом вроде нет ничего страшного. Но вот если добавить сюда встречный ветер, волны – то вероятность опрокинуть лодку с НДНД через транец при резком старте возрастает в разы. Для наглядности посмотрите это видео.

Жесткость и прочность палубы

Не пытайтесь ни себя, ни меня убедить в том, что НДНД такое же жёсткое как и щитовой пайол. По этому показателю надувное дно и близко не стояло с классическими пайольными надувными лодками. Какой бы насос высокого давления у вас не был, матрац остается матрацем в любых условиях. Да, по нему можно ходить, можно спокойно стоять, но это нельзя сравнивать с жестким пайолом, ощущения совсем не те, а если еще и качка на воде… Самой классной лодкой с НДНД в этом плане была у меня Посейдон Антей 380. Но у неё и толщина материала ПВХ больше и само качество лодок этого производителя выше, но все равно это надувной матрац.

Жёсткость НДНД

Прочность палубы – еще один скрытый минус лодок с НДНД. Конечно мы все не метатели ножей и не часто роняем острый нож лезвием вниз в лодке. Но вот в подошвах сапог я частенько домой приносил и осколки стекла и ржавые гвозди. Так что, одно неловкое движение и вы отец остались без одного надувного отсека в лодке.

Читайте также:  Дети утки как называют

Каталог и цены на популярные лодки пвх с НДНД под мотор

У многих производителей лодок пвх есть модели с надувным дном низкого давления. Часто они выделяются в отдельную серию и предлагаются в различных размерах корпуса. Флагман так вообще занимается производством исключительно таких лодок. Среди других производителей можно выделить Солар, Фрегат, Гладиатор и Компас. Есть как гребные модели, но их не так много, так и моторные.

Большинство, конечно же, это лодки с НДНД под мотор.

Небольшой каталог с ценами самых популярных моделей по нашей статистике

Модель Цена
Солар 310 от 47 000 руб.
Солар 330 от 55 500 руб.
Солар 350 от 59 300 руб.
Солар 380 от 67 500 руб.
Флагман 280 от 21 000 руб.
Флагман 300 от 23 000 руб.
Флагман 320 от 29 000 руб.
Флагман 350 от 43 000 руб.
Флагман 380 от 45 000 руб.
Гладиатор 330 от 46 000 руб.
Гладиатор 350 от 50 000 руб.
Гладиатор 380 от 53 700 руб.
Ривьера 3200 от 38 000 руб.
Ривьера 3600 от 49 000 руб.

Источник: spyship.ru

Лучшие лодки НДНД, как выбрать лодку НДНД

К отличительным особенностям лодок НДНД можно отнести комфорт использования: для полного цикла использования лодки Вам нужно меньше времени, процесс очистки лодки от грязи, сборки и разборки очень прост и занимает мало времени. Но учтите, что лодка с НДНД требует опыта сборки, в структуре НДНД много слоев материала, которые могут поначалу никак у Вас не складываться аккуратно, и лодка не будет входить в чехол или будет занимать много места в багажнике. Необходимо наловчиться собирать такую лодку, для этого есть инструкции, после обучения она будет собираться Вами легко и просто.

Виды надувного дна и их отличия

В данной статье мы говорим о популярном сейчас НДНД, но многие хитрые производители и продавцы продают совершенно другие лодки под видом НДНД лодок. Вы можете много прочитать про преимущества и недостатки таких лодок, долго принимать решение, советоваться с друзьями, а по итогу купить лодку, у которой от дна одно название, потому что производитель хитрый.

  1. НДНД – это стандартное надувное дно о котором мы говорим в данной статье, встраивается в лодку, не вынимается, не занимает места внутри лодки и освобождает место для ног, не съедает внутреннее полезное пространство.
  2. НД эконом – на данный момент никто не разделяет два этих вида дна, кроме нас, и, может быть, кого-то еще. Мы понимаем, что клиент должен знать, что покупает, поэтому отделяем «НД эконом» от НДНД. Лодки с таким дном намного дешевле, однако, на клапане дна у такой лодки вы увидите практически всегда волшебную надпись «наполнять до принятия формы», что означает, что качать такое дно до состояния, при котором на нем можно комфортно ходить, не рекомендуется. Такое дно не имеет качественных перегородок, оно делается, обычно, в стык двух листов склейкой или сваркой и при сильном накачивании просто расходится и становится непонятной формы овалом, от которого в лодке никакой пользы. У таких лодок все еще есть множество преимуществ НДНД, но принцип построения дна совершенно другой.
  3. НД вкладыш – тот же НДНД, но с худшими ходовыми качествами, однако, его можно докупить уже на имеющуюся лодку, но он вкладывается внутрь, поэтому не так плотно стоит и съедает внутреннее пространство в лодке.

Рейтинг лодок НДНД 2022 год

На данный момент в нашем каталоге представлено более 700 разных лодок с НДНД под мотор, вот те модели, которые наиболее популярны и имеют хорошие отзывы на 2021-2022 год:

1 место — Роджер TROFEY 3300 Крайне популярная лодка НДНД, бескилевая, недорогая, идеально подходит для использования с мотором 5 сил 1-2 человека. Швы сварные, качество достойное и хороший дизайн
2 место — Аква 3200 НДНД Сложно было определить место этой модели, на 2 место сразу несколько претендентов, однако, лодка очень популярна среди покупателей, единственное, что снижает ее рейтинги, это завышенная цена и маленькое количество пространства в лодке.
3 место — Роджер ZEFIR 3300 LT малокилевая Серия лодок с отличными ходовыми характеристиками, вместимостью и ценой, проверены временем, завод работает аккуратно и профессионально. Ходовые характеристики на высоте.
4 место — Торпеда НДНД 3300 Данная серия лодок, является или являлась бы одной и самых интересных на рынке, если бы производство справлялось бы с тем объемом, который просят покупатели, выпуск лодок очень ограничен, но лодки имеют невероятные характеристики, очень высокое качество исполнения и прочное надувное дно, которое сваривают и сшивают (очень надежно) и адекватную цену. Борта у лодки 49, ширина 170 см. Это очень внушительно и очень комфортно. Ходовые характеристики, так же на высоте под небольшими моторами, вес очень легкий ввиду очень продуманной конструкции. Рейтинг снижен за внешний вид и невозможность купить такую лодку, вам придется вставать в очередь и зимой и летом, чтобы получить эту лодку.
5 место — Инзер 280V НДНД Компактная и удобная лодка для 2 (идеально для 1) человека, с небольшим количеством вещей под небольшой мотор. Надежная, вместительная, быстрая к сборке/ разборке и недорогая.
6 место — Big Boat Т 280 НД Данная лодка очень недорогая и легкая, удобная в использовании и идеально подходит для первой / второй лодки НДНД для 1 человека. Данная модель имеет сниженный рейтинг из-за перебоев с качеством, однако, покупая лодку у нас, мы гарантируем качество, так как работаем на клиента. Модель достойная завод производит много интересных и недорогих моделей, осталось решить вопросы по качеству.
7 место — ProfMarine PM 300 Air Economic Лодка от хорошего и проверенного производителя по низкой цене – вот чем заинтересовывает наших клиентов эта модель. Присмотритесь к ней, она ничем не выделяется, как выделялись варианты сверху, но, покупая ее, вы покупаете проверенный годами бренд и гарантию качества, по актуальной рыночной цене без наценок.
8 место — Tulin СПН-340 Данная модель имеет, наверное, идеальное НДНД, хорошее качество, сварные швы. Из недостатков – цена чуть выше аналогов и, к сожалению, часто приходится вставать на эти модели «в очередь».
9 место — Стелс 315 аэро Какой же рейтинг без лодок серии Хантер или Стелс, сказал бы я еще пару лет назад, однако, сейчас эти лодки стали пользоваться меньшим спросом у покупателей. Другие производители выигрывают их или ценой или другими интересными преимуществами, поэтому, не поместить в рейтинг эту лодку я не мог, но предоставлю ей лишь заслуженное 9 место.
10 место — Таймень NX 3600 НДНД PRO Хорошая и качественная лодка, очень ровные и аккуратные швы, но, стандартно для «Мастера лодок», завышенная цена, за что их рейтинг в нашем топе и снижен. Лодки превосходные, но на них есть «свой» клиент, который топы читать не будет. Для Вас же, я предоставляю актуальную информацию «без брендов» и «без своего интереса».

Реальный выбор людей и реальные преимущества лодок. Конечно, сложно однозначно сказать, что все места расставлены правильно и что другим лодкам тут не место, я был готов включить сюда в топ две сотни лодок, но надо уложиться в 10, так что выбор был тяжелый. Выбирал только те варианты, которые наши покупатели по статистике, а не по моим догадкам, охотно выбирают и покупают.

Источник: rus-lodki.ru

Как правильно выбрать лодку НДНД

Моторно-гребные ПВХ лодки с надувным дном принято считать идеальным вариантом для отдыха, прогулки и туризма в одиночку, семьей или в компании друзей. Лодку с надувным дном удобно брать с собой в поход или путешествие по рекам и озерам, поскольку ее полностью надувная конструкция упрощает сборку и подготовку к выходу на воду.

Кроме того, ПВХ лодка НДНД отлично справится с целью рыбалки или охотничьего промысла. Рыбаки и охотники также ценят свое время, которое лучше провести за любимым хобби, чем потратить на собирание лодочного пайола. Накачивание лодки НДНД


Накачивание лодки НДНД В разнообразии ПВХ лодок с НДНД не так-то просто разобраться. Лодки с надувным дном на первый взгляд все одинаковы, но все-таки имеют нюансы технического характера, которые окажутся важны непосредственно на воде. Многообразие лодок НДНД
Многообразие лодок Для индивидуальной консультации при покупке лодки НДНД рекомендуем позвонить на горячую линию по номеру 8 800 770 01 51 (звонок бесплатный), где наши опытные менеджеры с учетом водоема, бюджета и личных предпочтений помогут правильно выбрать лодку НДНД.

Читайте также:  Пистолет макарова как заряжать

Особенности лодок НДНД

нднд 3.jpg

Лодка с надувным дном низкого давления представляет собой полностью надувной вариант для сплава по спокойным рекам и озерам. Главная отличительная черта ПВХ лодок НДНД – интегрированное в конструкцию надувное дно. Оно надежно проклеено с баллонами и оснащено собственными внутренними перегородками, которые необходимы для придания жесткости лодочного пола после накачивания. Лодка НДНД приобретает устойчивый кокпит, по которому можно уверенно передвигаться, рыбачить стоя в заброс и прочее.
Надувное дно низкого давления. Вид дна Надувная ПВХ лодка НДНД наделена особенностями: • Легкая сборка – благодаря полностью надувной конструкции лодку такого типа удобнее и быстрее собрать и разобрать, весь комплект помещается в одну сумку.
• Комфорт передвижения – надувное дно сглаживает удары волн, создает прослойку между водой и пассажиром, что необходимо во время осенне-весеннего сплава по холодной воде.
• Повышенная мореходность – надувное дно отлично справляется с передвижением под мотором на приличные расстояния, наделяет лодку безопасным выходом на воду, устойчивостью и отменным выходом в глиссирующий режим.
• Простой уход – достаточно ополоснуть лодочный пол водой и высушить на свежем воздухе.
• Возможность использовать в качестве спального места – крытая ходовым тентом лодка на берегу может легко превратиться в уютную палатку для ночлега.

Как выбрать лодку с НДНД

Выбрать лодку ПВХ с надувным дном самостоятельно также представляется возможным, стоит только внимательно разобраться в технических характеристиках моторных и гребных моделей. Знание этой информации поможет точнее сформулировать свои пожелания при заказе лодки НДНД на сайте Лодки Поволжья.

Размеры лодки

Рыбалка в трехместной лодке

Основной показатель при выборе ПВХ лодки с надувным дном низкого давления – это ее размер. Какой бы хорошей ни была лодка НДНД, выбор начинается с определения подходящих габаритов. Размеры лодки тесно переплетаются с количеством пассажиров, которые будут находиться в ней. Если планируется исключительно одиночный выход на воду, то рекомендуем обратить внимание на модели, длиной 2,7-3,3 метра. Считается, что это приемлемые размеры для человека среднего роста и веса, который сможет с комфортом разместиться в копите сам, и взять на борт небольшое снаряжение для рыбалки и охоты.
Рыбалка в трехместной лодке Для парного передвижения и отдыха вдвоем необходимо остановить выбор на лодках НДНД, длиной 3,3-4,2 метра. В такой лодке будет комфортно не только сидеть, грести веслами или управлять лодочным мотором на корме, но и удобно рыбачить, закидывать снасти, а также разместить лодочные аксессуары: надувные кресла, подвесные столики, держатели для удочки и эхолота. Для семейного выхода на воду, а также для отдыха компанией, следует выбирать лодку НДНД, габаритами начиная от 4,2 метров. В таком случае надувная лодка ПВХ позволит не только добраться до желанной цели, но и насладиться прогулкой в комфортных условиях. Помните, что правильно подобранные габариты лодки с учетом перевозимых пассажиров обеспечат безопасность на воде и помогут сохранить целостность надувного судна.

Плотность материала

Лодочный ПВХ материал

Современные надувные лодки НДНД изготавливаются из ПВХ. Это заводской поливинилхлорид, который обработан армированным усилением и создан специально для производства надувных моторно-гребных лодок. Армированный ПВХ не гниет при длительном хранении в сложенном виде, не плесневеет, значительнее устойчив к контакту с ультрафиолетовыми лучами, различными химическими веществами.
Лодочный ПВХ материал Считается, что чем выше число плотности этого материала в технических характеристиках лодки, тем прочнее и износоустойчивее она будет. Оптимальная плотность ПВХ варьируется от 800-900 г/м2. В то же время слишком плотный ПВХ сказывается на весе лодки НДНД. Полностью надувная лодка привлекает поклонников быстрой сборки и легкой ноши, поскольку умещается в одной сумке или рюкзаке для переноски. Утяжелять ношу – индивидуальный выбор, который необходимо сбалансировать между показателями безопасности на воде и удобством транспортировки плавсредства.

Выбор цвета

Цветовая гамма ПВХ лодок

Если со всеми показателями определено, то можно выбрать лодку НДНД по цвету ПВХ. Это показатель является индивидуальным, если речь не идет о покупке ПВХ лодки для охоты. В этом случае необходима лодка НДНД камуфляжного цвета. Для рыбной ловли предпочтительнее ПВХ приглушенной, природной палитры, например лодка НДНД зеленая или серая. В такой лодке можно не только рыбачить, но и охотиться на водоплавающую дичь, замаскироваться в прибрежной растительности.
Разнообразие цветовой гаммы ПВХ лодок Стоит помнить, что на большой акватории лучше всего выбрать лодку НДНД яркого цвета. Так, при необходимости, рыбак сможет быть замеченным для поисково-спасательной бригады. Этот вариант необходим для туризма, научно-исследовательской экспедиции и прочее. Светлые лодки ПВХ предпочитают приобретать для летнего сезона. Светлый материал ПВХ меньше нагревается на солнце, поэтому лодки белого или серого цвета также привлекательны для рыбной ловли и прогулки жарким летом.

Варианты лодок НДНД

Выбирая лодку НДНД в интернет-магазине Лодки Поволжья, необходимо подготовиться к многообразию вариантов. На сайте представлены модели лодок с надувным дном низкого давления различных габаритов, пассажировместимости, плотности ПВХ и цвета. Необходима гребная лодка с надувным дном?

Рекомендуем рассмотреть компактные и практичные лодки: Муссон Н-300 НД, Хантер 280 ЛТН, Пеликан 270 НД, Пиранья 2М НД. Эти лодки с веслами в комплекте помогут отдохнуть в одиночестве от рабочих будней на спокойных мелководных реках и озерах, вооружившись удочкой и хорошим настроением.

Для поклонников небольших лодок с возможностью использования маломощного лодочного мотора можно рассмотреть лодки НДНД: Муссон R-260 НД ТР, Таймень NX-270 НД, Хантер 300 ЛТН, Флагман 300 НТ, Пеликан 270М НД. В этих моделях уже установлен в комплекте навесной транец или имеются готовые крепления-шайбы для навеса транца.

Прогулка под мотором в компании друзей и родных, несомненно, пройдет весело и безопасно в лодках НДНД: Аква 3600 НДНД, Марлин 350 ЕА, Ривьера 3600 Килевое НД, Солар SL-350, Хантер 360 А, Апачи 3500 НДНД, Флагман 380, Таймень LX 3600 НДНД и другие. Охотникам и поклонникам незаметного пребывания на водоеме необходимо выбирать лодки НДНД в камуфляжном цвете: Адмирал АМ-350 НДНД Камуфляж, Солар SOLAR Максима-350 К Камыш, Ривьера 3200 НДНД Камуфляж Камыш, APACHE (Апачи) 3500 НДНД Камуфляж Камыш, Хантер 380 ПРО Зеленый камуфляж/Черный или Черный/Камуфляж.

Надувные лодки НДНД активно используются для передвижения и сплава по горным и порожистым рекам. Для ценителей экстремального выхода на воду, экспедиционной или спасательной деятельности подходят лодки НДНД с усиленным дном, баллонами или килевой частью специально проклеенной полиуретановой накладкой, которая защищает надувное дно от протирания, столкновения с порогами и корягами.

Лодки НДНД усиленные: Ривьера 3200 НДНД Гидролыжа, Апачи 3300 НДНД и прочие. Каким бы ни был вариант надувной ПВХ лодки НДНД, главное, чтобы она приносила только положительные эмоции своему владельцу. Если возникло затруднение с выбором лодок НДНД, обратитесь к специалистам компании «Лодки Поволжья». Менеджеры горячей линии и онлайн-консультанты чата и социальных сетей помогут принять правильное решение, выбрать ту самую лодку НДНД из огромного каталога лодок ПВХ от ведущих мировых производителей. Вместе с лодкой можно выбрать лодочный мотор и лодочные аксессуары для рыбалки, похода и кемпинга, которые также в широком ассортименте представлены в магазине Лодки Поволжья.

Источник: lodki-volga.ru

Руководство по лодкам ПВХ с надувным дном низкого давления

My Own Ship - интернет-журнал для владельцев водного транспорта

Появившись относительно недавно на рынке, лодки из ПВХ материала с надувным типом дна завоевали определенную популярность. На поверку они оказались практичными в плане эксплуатирования на различной воде, но, как и многие из этой линейки продукции, не лишенные и отрицательных качеств.

Лодка ПВХ с нднд

Что собой представляют лодки ПВХ с НДНД (надувное дно низкого давления)

Особенности использования говорят, что они не требует использования двухтактных насосов. Накачать ее можно обычной автомобильной «лягушкой», а демонтаж после рыбалки займет минимум времени.

Конструктивные особенности дна низкого давления

  • изготавливается оно из двухслойного материала, сваренного между собой продольными швами;
  • килеватось дну придают тканевые перегородки с разной высотой, увеличивающиеся в размере ближе к продольной оси;
  • некоторые модели предварительно оснащаются твердотельными кильсонами.

Надувное дно – это своего рода герметичный отсек с одним или двумя клапанами для стравливания воздуха. Это необходимо для снижения давления на сильной волне. При накачке со стороны дна и палубы образуются выпуклости. И если в первом варианте это положительно отражается на функциональности, то при их появлении на кокпите это скорее недостаток.

Читайте также:  Какая утка самая вкусная

В отличие от металлического дна лодки, это приемлемый вариант в плане стоимости и сложности подготовительных работ, что и является основным критерием в пользу таких надувнушек.

Съемное надувное дно высокого и низкого давления

Современное производство предлагает два варианта ПВХ лодок с съемным дном:

  • высокого давления (НДВД);
  • низкого давления (НДНД).

Тип устройства в обоих случаях одинаковый. Разница заключается в профессиональном подходе формирования прочности. В некоторых вариантах съемная конструкция обеспечивает небольшую «килеватость». И, например, жесткое надувное дно (AirDeck) может служить хорошей заменой деревянному пайолу. Оно обеспечивает максимальную прочность и устойчивость.

На лодке можно без проблем встать в полный рост, не боясь опрокидывания.

Съемное дно низкого давления уступает по характеристикам. По сути это обычный надувной матрас. Но их не списывают со счетов. Легкость в обращении, стоимость и ремонтопригодность позволяет использовать их по назначению. Для одиночной рыбалки в лодке это вполне приемлемый вариант.

Плюсы и минусы

Особенности изготовления предусматривают наличие некоторых положительных сторон в плане использования ПВХ лодок с НДНД:

  • Смягчение ударов. Использование лодок в любом случае сопряжено с хождением на небольшой волне, вследствие чего всегда будет ощущаться вибрация. В этом случае дно будет принимать основной удар.
  • Сборка. Конечно, накачка займет определенное время, но все же это проще сделать, чем собрать складной пайол или установить жесткое наборное дно.
  • Устойчивость к истиранию. Борт дна низкого давления менее подвержен этому, чем твердотельные настилы.
  • Теплоизоляция. Это качество проявляется не только при использовании на воде. Если необходимо переночевать на берегу, то надувное дно послужит хорошим матрасом.
  • И самое главное – при пробое основных баллонов надувной ПВХ лодки дно послужит своеобразным аварийным отсеком, позволив добраться на нем до берега.

Недостатки

Есть и такие качества у надувного дна низкого давления. По конструктивной особенности, использование не позволяет погрузить его полностью в воду таким образом, чтобы оно оказалось на одном уровне с ней.

Это сказывается на следующем:

  • уменьшение рабочей площади кокпита;
  • поднятие центра тяжести стоячего в лодке человека;
  • для сохранения равновесия придется прилагать дополнительные усилия из-за отсутствия полной жесткости.

Интегрированное надувное дно

Это своеобразный моноблок. Помимо надувного дна он дополнительно укрепляет борта лодки, положительно сказываясь на ходовых характеристиках. Производители с помощью него придают обычной надувнушке отличную килеватость, делая ее послушней в управлении. Продольные ребра баллонов упрочняют ее по всей длине, обеспечивая устойчивость на воде и взятом курсе.

Как выбрать лодку ПВХ с надувным дном низкого давления

Перед приобретением необходимо взвесить все варианты:

  • где будет эксплуатироваться лодка;
  • сколько человек будет рыбачить;
  • возможность доставки.

В принципе использование ПВХ лодок с НДНД возможно на любых водоемах. Прочный материал, используемый при изготовлении, не подвержен быстрому износу и не боится механических повреждений. На больших лодках возможно применение моторов с условием установки жестких транцев.

Бывалые рыбаки советуют отказаться от использования НДНД в больших лодках. Критического ничего здесь нет, но при максимальной загрузке, 3 человека плюс снаряжение в ней будет неудобно располагаться из-за отсутствия жесткости.

Если говорить о транспортировке, то здесь рекомендации больше относятся к требованиям вместительности багажника автомобиля. Дело в том, что трехместная лодка в собранном виде – это довольно большая сумка плюс к ней надувное дно таких же размеров. Этот багаж поместится не во все легковые автомобили.

Обзор популярный моделей

Российский рынок надувных лодок находится в постоянной борьбе за покупательский спрос, поэтому, решив приобрести НДНД, можно просто запутаться в предлагаемом разнообразии моделей. Немного сориентироваться можно прочитав эксплуатационные характеристики некоторых моделей.

Компас

Маломерное судно с дном низкого давления от казанского завода «КомпАс». Модели производятся с 2009 года и за это время отлично зарекомендовали себя со стороны потребителей.

Лодка Компас

Выполняются лодки в U-образном корпусе, борта могут быть переменного диаметра и при необходимости их можно уменьшить к корме. В производстве используется ПВХ материал с плотностью 1050 г/кв.м, а дно имеет следующие показатели – 1350 г/кв.м. Конструктивной особенностью лодки «Компас» является немного углубленный кокпит, что сказывается на вместительности.

Флагман

Модель Санкт-Петербуржского завода «Флагман». В 2014 году эта компания представила на рынке три модели надувных лодок:

  • базовая модель «Флагман 420»;
  • модель «Флагман 420 IGLA»;
  • модификация «Флагман 420 К».

Все модели в оснащении имеют дно низкого давления и по конструктивным особенностям разделяются на возможность использования в различных условиях.

Базовая модель, в производстве которой используется ПВХ материал с максимальной плотностью 1200 г/кв.м, позволяет брать на борт до 200 кг груза и развивать при этом скорость в 40 км/ч.

Модель «Флагман 420 IGLA» – это легкая и маневренная модель, способная преодолевать расстояния на узких извилистых реках. Отличие от классической лодки заключается в узкой конструкции с немного вытянутым вверх носовым баллоном. Испытания доказали ее состоятельность в использовании 25-сильных моторов с возможностью развития скорости до 52 км/ч.

Лодка Флагман

«Флагман 420 К» – это своего рода катамаран, оснащенный дополнительными «скегами» с нижней стороны баллонов лодки. Абсолютно плоское дно при глиссировании образует подобие крыла. Основные характеристики – это большой кокпит и устойчивость на воде, а легкий выход на глиссирование и уникальная возможность поглощения мелких волн максимально упрощает управляемость модели.

Солар

«Солар 350» – современная модель лодки с усиленным дном низкого давления. Может использоваться с 15-сильными подвесными моторами. С популярными в России моделями в 9,9 л.с. при условии взятии на борт двух человек может развивать скорость до 30 км/ч, без потери управляемости.

Лодка Солар

Корпус выполнен в форме U-образного баллона из лавсановой высокопрочной ткани с пропиткой «Valmex». Такая обработка придает ему прочность в 950 г/кв.м. Надувное дно характеризуется небольшой килеватостью, а рабочее давление в баллонах равно 20 кПа. Сглаживание горба, образующегося при дифференте сопротивления, происходит за счет кормового интерцептора. В стандартную комплектацию входит пара весел с пластиковыми скребками.

Современный рынок лодок ПВХ с надувным дном низкого давления не ограничивается этими моделями. Борьба за потребителя идет постоянно и практически все производители улучшают характеристики, выпуская новые модели на рынок практически каждый сезон.

Источник: myownship.ru

Лодка нднд что это

Задумался о приобретении лодки с надувным дном?
В последнее время они стали так популярны, но разобраться в плюсах и минусах пока сложно? Какие есть “подводные камни” и что является безусловными бонусами.

Вся правда о лодках с НДНД!

Лодки Компас нднд

Обновлено: 14 ноября 2019

Надувные лодки нднд Compas в магазине “Моя лодка”. Приезжай, смотри, выбирай!

“Компас” — надувные лодки нднд премиум класса.

Вы получаете от лодки максимум:

  • Сочетание лучших ходовых качеств для каждой модели лодки — устойчивость, управляемость, скорость движения, выход на глиссирование и защищенность от волны
  • Прочность и надежность конструкции и используемых материалов,
  • Качество изготовления — каждая лодка изготовлена из добротных материалов и “вылизана”. Вы просто не найдете к чему можно придраться!
  • Внешний вид — самые разные цветовые решения и дополнительная оснастка лодки. Выбери то, что тебе по душе и укомплектуй по максиму своих хотелок!

C каким дном лучше взять лодку нднд?

Обновлено: 14 ноября 2019

С большим или умеренным килем?
Когда и кто выбирает плоскодонку?

Надувное дно лодки с нднд обладает высокой плавучестью. Оно не может резать волну даже как обычная пайольная надувнушка. Пытаться найти лодку с нднд с сильной килеватостью не имеет смысла. Минусов будет больше, чем плюсов!

Поэтому большинство грамотно сконструированных лодок нднд имеют дно с умеренной килеватостью.

Именно такое дно обеспечит основные преимущества:

  • даст более быстрый и легкий выход на глиссирование,
  • хорошую остойчивость на воде — когда в лодке стоишь она не раскачивается из стороны в сторону. Рыбачить стоя с такой лодки вполне комфортно

Контакты: магазин Моя Лодка

г. Саратов. Магазин: ул. 1-й Сторожевой пр. 11
пересечение ул. Танкистов и Крайней (район Сенного рынка)

Мы в соцсетях

Будь в курсе новостей
Акции! Скидки! Распродажи!
Новинки! Поступления товара
Подпишись!

Источник: mylodka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...