Ленинградский проспект 40 Москва что там находится

Стоимость квадратного метра берется за основу для расчета налога на недвижимость.

Все цены указаны согласно данным на 1 ноября 2022 г. .

Фото дома на Ленинградском проспекте дом 40

Москва Ленинградский проспект дом 40

дом на Ленинградском проспекте дом 40 в Москве

Плановое отключение горячей воды в 2022 году проводилось с 21.06.2022 по 30.06.2022.

Предложения

Купить квартиру:

  • На этой улице: 1228 предложений
  • В этом районе: 778 предложений

Снять квартиру:

  • На этой улице: 518 предложений
  • В этом районе: 748 предложений

Ближайшие станции

  • Петровский парк: 6 минут, 400м
  • Савеловский вокзал: 35 минут, 2350м

Общественным транспортом

  • Динамо: 1 остановка
  • Белорусский вокзал: 6 остановок

Подробную информацию о всех вариантах проезда до этого дома смотрите в разделе: Как проехать.

Обзор района Ленинский проспект | Хорошее место для жизни?

Источник: flatinfo.ru

«Я живу в самом высоком жилом доме России»

«Триумф-Палас» — возможно, самый помпезный жилой дом за пределами Садового кольца. Высотка на Соколе похожа на сталинку с приметами хай-тека, но создана в лужковские времена. Дом вошел даже в Книгу рекордов Гиннесса за свою высоту, а среди его жильцов называют Диму Билана и Алсу. The Village пообщался с жильцами «Триумф-Паласа» и москововедами и рассказывает, как на Соколе возникло такое сооружение, чем оно раздражает жителей соседних районов, во сколько обойдется здесь квартира и стоит ли оно того.

«Триумф-Палас»

Адрес

Чапаевский переулок, дом 3

Архитекторы

Андрей Трофимов, Елена Трещилина, Виктор Штеллер, Ольга Макарова (архитектурно-проектное бюро «Тромос»)

Годы постройки

Высота

61 этаж, 264 метра

Стиль

Между станциями метро «Аэропорт» и «Сокол» вдоль Ленинградского проспекта расположилось огромное здание, похожее на знаменитые сталинские высотки. Однако «Триумф-Палас» совсем из другой эпохи — это новостройка позднего лужковского периода, здание построено в 2006 году.

Дом вошел в Книгу рекордов Гиннесса за 2003 год как самое высокое здание Европы, но в 2007-м его обогнала башня С в комплексе «Башня на Набережной». Однако «Триумф-Палас» все еще считается самым высоким жилым зданием в России (есть еще башни «Сити», но они частично состоят из офисных блоков). Высота здания — 264 метра, что равно высоте десяти девятиэтажек.

Путешествие по Москве. Ленинский проспект (1983)

Дом состоит из девяти секций разной этажности, которые стоят на общем пятиэтажном стилобате. В середине — 57-этажная башня, которую венчает шпиль высотой 53 метра. У каждой секции свой вход, то есть секция — равно подъезд. Этажность секций варьируется: минимальная — 12, также есть секция высотой в 16 этажей.

На первых этажах располагаются общественные помещения: салоны красоты, клиника «Сокол», «Красота плюс», стоматология, фотоагентство и даже автомойка. Выше — квартиры и пентхаусы.

«Триумф-Палас» — это неоклассика. От сталинки небоскреб получил форму и монументальность: высокие потолки, очень широкие холлы, облицованные мрамором, огромный двор. Из модерного — обилие стекла на фасадах, подсветка, по которой, к слову, можно определять время: на нижнем ярусе она выключается в 22:00, на верхнем — в 23:00. Мерцающие в ночи красные точки по периметру фасада — заградительные огни, которые сейчас ставят на всех высоких новостройках, чтобы дома было видно с воздуха в темное время суток. Кстати, в 2019-ом дом занял 16-е место в списке самых уродливых зданий Москвы, по версии блогера Ильи Варламова.

В «Триумф-Палас» помимо квартир есть гостиница. На верхних этажах расположился дизайн-отель Triumph Palace Boutique Hotel с полноценными номерами с французскими окнами, мини-баром и даже видовой ванной (стоимость — 10 тысяч рублей за ночь в полулюксе). В здании некогда работала даже синагога. Ее открыл в 2008 году предприниматель, владелец сети «Сбарро», Мераб Елашвили вместе со своими родственниками.

«Триумф-Палас» входит в рейтинги зданий с самыми дорогими предложениями об аренде в России. Купить квартиру здесь сейчас стоит от 51 до 390 миллионов рублей.

Денис Ромодин

Москвовед, старший научный сотрудник Музея Москвы

Возможно, «Триумф-Палас» получил такой внешний вид в память о нереализованных архитектурных проектах послевоенных лет. Тогда архитекторы Каро Алабян, Виталий Лавров и Василий Петров разработали масштабный проект застройки Песчаных улиц (это улицы, которые вокруг «Триумфа», их там много: 1-я Песчаная, 2-я Песчаная, 3-я Песчаная, Новопесчаная) и Ходынского поля. Там должны были разместиться различные конструкторские бюро, связанные с авиастроением. А еще в плане был объект под названием «Дом техники» — небольшая высотка по типу знаменитых «сталинских сестер». Глядя на этот план, можно сказать, что нынешний «Триумф-Палас» оказался почти там же, где могло располагаться другое здание в схожей стилистике.

«Триумф-Паласом» недовольны жители близлежащих районов, потому что дом якобы не вписывается в исторический облик Сокола, с которым он граничит. На самом деле «Триумф-Палас» стоит на стыке двух районов — исторического Сокола и обновленного Хорошевского, большую часть которого занимает Ходынское поле с его новостройками, ТЦ «Авиапарк» и дворцом «Мегаспорт». Получается, что небоскреб своим обликом отражает стиль обоих районов, на стыке которых он находится. С одной стороны, здесь есть отсылки к сталинской классике с ее фундаментальностью: роскошные люстры, высокие своды, большие пространства — все это напоминает старые дома, которых так много на Соколе. С другой — это отсылка к современному Хорошевскому с его новостройками и не так давно открытым «Авиапарком» и новой станцией метро.

Маргарита Бекштрем-Бенуа

В «Триумфе» я живу уже лет 15, это наше семейное гнездо. Когда мы покупали квартиру, здесь были бетонные стены и пол, две несущие колонны. Ремонт пришлось делать очень долго — много моментов надо было согласовывать с «Донстроем» (компания-застройщик. — Прим. ред.). Мы нанимали архитектора и дизайнера, в квартире придерживались стиля современной классики с элементами ар-деко, так как опирались на внешний облик дома. На ремонт ушло около двух лет.

В целом мне кажется, что соотношение цены и качества тут очень достойное.

Мы выбирали квартиру в малоэтажной секции, потому что здесь меньше людей. В нашей секции в некоторых квартирах есть балконы, которые летом превращается в уютную террасу. Летом мы с друзьями вытаскиваем туда подушки, пьем чай, разговариваем и любуемся закатами.

Читайте также:  Как правильно выбрать квадроцикл

На крышу «Триумф-Паласа» не так легко попасть. В основном крыши принадлежат пентхаусам, то есть это частная территория. Есть еще многоэтажный отель, но оттуда нет выхода на крышу.

Дом выдержан в стилистике сталинских высоток: внутри очень много мрамора, просторные холлы, высокие потолки. В нем очень комфортно и приятно находиться, потому что он не давит своим историзмом, но и не перегружен хай-теком.

Здесь присутствует ощущение свободы и простора за счет грамотно продуманного пространства и большого количества КПП. Нет ощущения муравейника. Очень редко кого-то встретишь в холле. Паркинг у нас многоуровневый, с ним обычно не возникает проблем.

Дом довольно-таки известный. Я предпочитаю говорить, что живу не здесь, а на Ходынке, чтоб привлекало внимание не место, где я живу, а я. В свое время в моей секции жил Олег Табаков, чем я очень горжусь. Он всегда вносил радостную эмоциональную составляющую, при встрече в лифте рассказывал стихи, шутил.

Люди тут живут поколениями, мало кто сюда переезжает. Социальный и возрастной состав тут очень разный. Все очень вежливые: здороваются, улыбаются. Со многими соседями я сдружилась. Во время карантина мы ходили друг к другу в гости, устраивали квартирники.

Несколько лет назад была инициатива создать ТСЖ, но собрать единый коллектив, который смог бы управлять такой махиной, не удалось. В конечном итоге передали все в руководство «Донстроя» управляющей компании «Смарт». На самом деле мы сейчас видим значительное улучшение. Я довольна тем, как ухаживают за домом.

Район в целом тихий, спокойный. Рядом с нами Чапаевский парк, березовая роща, есть место, где погулять. Мне очень нравится архитектура района: здесь много сталинок.

С одной стороны, мы находимся за пределами ТТК, но с другой — мы все равно довольно близко к центру. Через Ходынку можно объезжать все пробки на Ленинградке. Чувствуешь себя уединенно, но при этом и не за пределами цивилизации. Несколько лет назад рядом с нами открыли ТЦ «Авиапарк». Здесь безопасно — я абсолютно спокойно выхожу ночью.

Из недостатков я могу назвать отсутствие тусовочных мест и ресторанов, но, может быть, оно и к лучшему, нет шума например. Не представляю свою жизнь на Патриках.

Источник: sport-iv.ru

Никаких Патриарших. 10 булгаковских адресов в Москве

15 мая 1891 года родился Михаил Булгаков. Впервые он приехал в Москву в 1917 году, а навсегда остался спустя четыре года. Поклонники до сих пор пытаются считать в его произведениях столичные адреса.

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Борис Приходько</p><p>

— В конце 1921 года приехал без денег, без вещей в Москву, чтобы остаться в ней навсегда, — писал Булгаков в своей биографии от 1924 года. А поклонники до сих пор собирают адреса, которые как-то связаны с булгаковской Москвой.

Сретенский бульвар, 6

Здесь находился Литературный отдел Наркомпроса РСФСР, сокращенно — ЛИТО. Это первое место работы Булгакова в Москве в октябре и ноябре 1921 года. Спустя чуть больше года он опишет это место в своей автобиографической повести «Записки на манжетах».

Так, первая часть произведения начинается с разговора главного героя (прототипом которого был сам Булгаков), больного тифом, и его знакомого, беллетриста Юрия Слёзкина. Они обсуждают необходимость открытия подотдела искусств в газете.

Главный герой стал заведующим литературной частью. В какой-то момент он принимает предложение помощника присяжного поверенного написать революционную пьесу «из туземной жизни», за которую получает баснословные сто тысяч и мечтает бежать во Францию. Но все планы срываются, герою приходится путешествовать по Кавказу и вернуться в Москву. Там его назначают секретарём в ЛИТО. А в конце «Записок» ЛИТО ликвидируют.

Третьяковский проезд, 11

Здесь находилась редакция газеты «Торгово-промышленный вестник», где в ноябре 1921 года Михаил Булгаков стал заведующим отделом хроники. Издание существовало до середины января 1922 года. Ни одной публикации здесь у будущего ещё автора «Мастера и Маргариты» так и не вышло.

Впервые в Москве Булгакова опубликовали в феврале 1922 года в газете «Правда». Это был репортаж «Эмигрантская портняжная фабрика».

Ленинградский проспект, 40

Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского. В Научно-техническом комитете с середины февраля 1922 года работал Михаил Булгаков. Писатель был заведующим издательским отделом. Ему сюда помог устроиться родственник Борис Земский, который являлся постоянным членом комитета.

Художественный театр им. А. П. Чехова

Проезд Художественного Театра, д. 3 — именно по этому адресу находился Художественный академический театр Союза ССР.

В своих мемуарах литературовед Владимир Лакшин цитирует третью супругу писателя и говорит, что якобы тот собирался стреляться в 1929 году, когда его практически объявили вне закона. Он написал письмо лично Сталину, попросив или дать ему возможность уехать, или предоставить шансы работать.

— После разговора по телефону со Сталиным, когда ему была обещана работа в художественном театре, он бросил револьвер в пруд. Кажется, в пруд у Новодевичьего монастыря, — пишет Лакшин.

Здесь Булгаков трудился ассистентом режиссера и актёром вплоть до 1936 года. Здесь же была поставлена пьеса «Дни Турбиных» (которую называют любимой пьесой Сталина). Состоялось при участии Булгакова даже несколько спектаклей «Кабалы святош». Булгаков упоминал об этом месте своей работы в «Театральном романе».

Новодевичий пруд

По воспоминаниям третьей жены писателя Елены Булгаковой, после разговора по телефону со Сталиным, ее супруг выбросил в Большой Новодевичий пруд револьвер, который хранил.

В СМИ позже тиражировали версию, что Булгаков якобы думал убить Сталина. На самом же деле писатель, оставшись без денег и работы, подумывал о самоубийстве.

Большая Садовая, 18

— Кресло мне, — негромко приказал Воланд, и в ту же секунду, неизвестно как и откуда, на сцене появилось кресло, в которое и сел маг. — Скажи мне, любезный Фагот, — осведомился Воланд у клетчатого гаера, носившего, по-видимому, и другое наименование, кроме «Коровьев», — как по-твоему, ведь московское народонаселение значительно изменилось?

Читайте также:  Как насадить резину на крючок

Маг поглядел на затихшую, поражённую появлением кресла из воздуха публику.

— Точно так, мессир, — негромко ответил Фагот-Коровьев.

— Ты прав. Горожане сильно изменились, внешне, я говорю, как и сам город, впрочем.

Именно здесь по роману «Мастер и Маргарита» находился театр «Варьете». Напомним, в театре происходит сеанс черной магии Воланда с последующим разоблачением. И именно здесь москвичам, пришедшим на постановку, меняли их скромные платья на самые шикарные костюмы. А потом лишили и того и другого. Сейчас по этому адресу расположен Московский театр сатиры.

Большой Гнездниковский переулок, 10

Здесь находилась редакция немецкой газеты «Накануне», с которой в начале 1920-х сотрудничал Булгаков. В издании размещали его фельетоны вроде «Сорок сороков». Кроме того, именно здесь была квартира художников Моисеенко: по самой распространенной версии именно у них на приёме Булгаков познакомился с третьей супругой Еленой Шиловской.

Упоминания о здании можно встретить в сборниках «Дьяволиада» и очерке «Сорок сороков».

Мансуровский переулок, 9 (подвал мастера)

— Ах, ах, ах! Зимою я очень редко видел в оконце чьи-нибудь чёрные ноги и слышал хруст снега под ними. И в печке у меня вечно пылал огонь! Но внезапно наступила весна, и сквозь мутные стекла увидел я сперва голые, а затем одевающиеся в зелень кусты сирени, — отрывок из «Мастера и Маргариты».

В 1926 году Булгаков подружился с семьей Топлениновых, владельцев дома. Писателя часто оставляли спать в комнате с печкой. В этом же подвальчике писатель работал над «Мастером и Маргаритой». Он даже признавался друзьям, что списывал обстановку именно с этого подвальчика.

Дом Пашкова (Воздвиженка, 3/5)

Дом Пашкова описан в романе «Мастер и Маргарита» как место встречи Воланда, Азазелло и Левия Матвея.

— На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло. Воланд сидел на складном табурете, одетый в чёрную свою сутану. Его длинная широкая шпага была воткнута между двумя рассёкшимися плитами террасы вертикально, так что получились солнечные часы, — описано в романе.

Отметим, что Пашков дом построили в 1784—1786 годах по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семёновского полка Петра Пашкова, сына денщика Петра I.

Фурманова, 3/5, квартира 44

Последний дом Булгакова. Здесь он жил с 1934 по 1940 год, создавал последние свои произведения. И именно здесь скончался 10 марта 1940 года. От всего дома осталась лишь стена.

Источник: life.ru

Ленинградский проспект 40 москва что там находится

Прогулки по Москве.
люди. природа. архитектура. история
09:28 Июнь, 9, 2014
Ленинградский проспект. Прошлое и настоящее.

Часть 35.

Ленинградский проспект. Прошлое и настоящее. Часть 35.

Нечетная сторона. Часть 1 — Часть 19 .
Четная сторона. Часть 20 . Часть 21. Часть 22 . Часть 23. Часть 24. Часть 25. Часть 26 . Часть 27.

Часть 28. Часть 29. Часть 30. Часть 31. Часть 32.

Часть 33. Часть 34 .

Четная сторона.

Самым загадочным на всем Ленинградском проспекте стал для меня небольшой участок от Петровского путевого дворца до ул. Серегина. Поэтому в этом посте у меня будет много вопросов к москвоведам. Прежнее название улицы — Пеговский переулок было получено в XIX веке по фамилии одного из домовладельцев. Об этой улице я подробнее расскажу в серии постов «Дачникии постройки Петровского парка», а пока посмотрим на фото.

Хотя этот дом сейчас числится по ул Серегина д.10., его хорошо видно с Ленинградского проспекта, поэтому упомяну о нем здесь. В интернете встречается информация, что это бывшая дача Лаврентия Берии (см.здесь). К сожалению, информации, подтверждающей это, мне пока найти не удалось. Напишите, кто знает про дачу, а еще лучше дайте ссылки.
В годы перестройки мне удалось побывать в этом здании, правда, была я только в холле, он представлял собой огромный зал под 100 квадратных метров, а может и больше. На противоположной стене от входа было какое-то огромное панно на всю стену, кажется, на космическую тематику, а по бокам стояли два канцелярских стола, где сидели охранники. В ту пору там уже была какая-то коммерческая контора.
Вид здания с противоположной стороны.

Сейчас к дому сделали пристройку, поставили пластиковые окна, кирпичный забор сгладили (забыла как слово называется, когда старый кирпич выравнивают). Теперь здесь офисы какой-то компании, вроде бы Корпорация Евролига. От старой дачи практически ничего не осталось. Определить чья это была дача до Берии, в дореволюционное время, довольно трудно.
Сытин П.В. пишет «Из плана (1829 г.) видно, что по сторонам и сзади дворца земли и раньше принадлежали Дворцовому ведомству, но отданы были разным лицам под дачи. Напимер, возле Петербургской дороги, к северу от дворца земля была отдана статской советнице Лопухиной (инициалы не указаны), здесь было разбросано 10 деревянных зданий и одно большое, а к югу от дворца находилась дача жены генерал-лейтенанта Берхмана (тоже без инициалов, но, предположительно, судя по годам, Александра Петровича (1785 — 1849 гг), с 8 деревянными строениями». Может, кто знает, на ком Берхман А.П. был женат.

В последующие годы владельцы участков неоднократно менялись и тут появилось еще много дач. Вот так выглядела местность в 1910 г. Цифрой 5 на фото обозначен ресторан «Эльдорадо», он стоит на месте современной ул. Серегина и Красноармейской, какая из дач в будущем станет т.н. «бериевской», сказать трудно, но, предположительно, вторая от той, что отгорожена забором и стоит вдоль Ленинградки.

Дальше опять начинаются загадки. Если посмотреть в Википедии статью «Ленинградский проспект», то в списке примечательных зданий под №42 можно обнаружить — Доходный дом Р. М. Михельсон (1905, арх. Н. П. Матвеев ), напомню Петровский дворец по современной нумерации №40.
Смотрим на аэрофотосъемку 1942 г.. Предполагаемую «бериевскую» дачу я отметила крестиком, перед ней какой-то дом, возможно бывший доходный, но непонятно, где же он на фото 1910 г. этот доходный дом?

Краеведы напишите, кто про него что-то знает. На плане 1952 г на этом участке обозначены два каменных дома, оба они дожили до наших дней и видны на современной карте.

Остальные постройки на этом отрезке деревянные, они сохранялись до конца 1960-х годов. Вот так выглядела эта часть Ленинградского проспекта на кадре из фильма «Русский сувенир».

Примечание. Недавно выяснилось, что все, что касается особняка архитектора Эйхенвальда — не совсем верно, когда я писала этот пост, то ссылаясь на данные сайта ПастВу. Теперь выяснилось, что первый снимок его особняка был сделан в Лаврово Тамбовской области (см.здесь). Поэтому этот снимок уберу под спойлер.А второй снимок, действительно сделан на Петербургском шоссе, только стоял этот особняк на другом углу шоссе за Пеговским переулком. Кроме того, упоминаний о том, что этот особняк принадлежал Эйхенвальду в справочниках сведений нет, а есть только сведения о том, что архитектор Эйхенвальд проживал по адресу: угол Петербургского шосее и Пеговского пер.,7, но там не указано, что это его собственный дом (отмечу, в справочнике «Вся Москва» тоже ошибка не дом 7, а дом 1, т.к. нумерация начиналась по Пеговскомк пер.от шоссе и по углам переулка могли стоять только дома 1 и 2.
И последней загадкой для меня на этом отрезке является дача архитектора Эйхенвальда Николая Александровича.

Читайте также:  Как приготовить консервы из карася в автоклаве

В перечне его проектов и построек Эйхенвальда в Википедии про этот дом написано — «Собственный особняк (1910-е, Москва, Ленинградское шоссе), не сохранился», указан адрес: Ленинградский проспект; на сайте Паст Вью уточняется — дом построен в 1914 г., вход с Пеговского переулка. На том же сайте ПастВью не указано, откуда информация, что дача Эйхенвальда стояла, именно, на этом месте, кроме того, ее место на сайте недавно было изменено, до этого на том же сайте указывалось другое место дачи (на ул. К.Симонова), и указывало на другую дачу, которая сохранилась до наших дней (о ней я расскажу в следующем посте) и когда я была на экскурсии со знаменитым краеведом Денисом Ромодиным, именно на сохранившиюся дачу на ул. К.Симонова, Денис показывал, как дачу Эйхенвальда, взяв сведения, видимо, тоже с сайта ПастВью.

По справочникам «Вся Москва» за 1915 г. и 1917 г. я тоже не обнаружила среди владельцев этого участка архитектора Эйхенвальда, участком этим владел Реттере , его адрес указан Петрограцкое ш., вл.54 (по справочнику 1917 г.). Подробнее о владельце я напишу когда буду писать про Пеговский пер. (ссылку дам позже). Есть еще одно фото этой дачи. Фотография подписана «Петербургское шоссе, вл №42.

Особняк архитектора Эйхенвальда», но владением №42 оно стало уже в послереволюционные годы, а когда это было Петербургским шоссе, то это было владение в разные годы, то №54, то №56. Хотелось бы узнать, откуда информация о месте расположения этой дачи. Жду ответа от краеведов.

За улицей Серегина стоит сталинский дом №44.

Дом №44 — жилой дом для руководства и преподавателей Военно-воздушной инженерной академии им.Н.Е.Жуковского, которая располагалась совсем рядом — в бывшем Петровском дворце, а ее новые корпуса выстроились вдоль нынешних улиц Пилота Нестерова, Серегина, Красноармейской.
Дом построен в 1939 году по проекту архитекторов Лейбо В.А. и Суриса А.Д.

В советские годы в нем находилось ателье, которое специализировалось на пошиве военной формы.
Ленинградский проспект.
В этом доме жила Гризадубова Валентина Степановна (1909 — 1993 гг.) — советская летчица, в 1938 г. вместе с П. Д. Осипенко и М. М. Расковой совершила беспосадочный перелет Москва — Дальний Восток. Герой Советского Союза (1938), с 1943 г. полковник. Герой Социалистического Труда (1986). Дочь С. В. Гризодубова

Заглянем во двор дома.
Ленинградский пр. д.44
Дворовый фасад здания украшен не менее интересно, чем уличный. Часть окон имеют вид т.н. «палладианских» или венецианских.
Ленинградский пр. д.44
Другая часть окон украшена полуколоннами.
Ленинградский пр. д.44

Ленинградский пр. д.44
Один из сохранившихся в первоначальном виде балконов.
Ленинградский пр. д.44
Во дворе дома стоит новодельное здание — дом №44Ас3 , судя по плану 1952 г. и фото 1910 г., предположительно на этом месте еще сохранялась одна из старых дач.
Ленинградский пр. д.44
До революции на месте современного дома №44 располагался знаменитый ресторан «Стрельна», подробнее я о нем расскажу в серии постов «Петровский парк и его постройки» и когда пост будет написан, дам здесь ссылку.

Недалеко от бывшего ресторана «Стрельна», еще некоторое время после революции, на шоссе сохранялся вот такой верстовой столб. Фото 1926 г.

Дом №46. За улицей Пилота Нестерова, получившей свое название в память о военном лётчике П. Н. Нестерове (1887—1914), основоположнике высшего пилотажа, погибшем в бою, впервые в мире осуществив воздушный таран немецкого самолёта (прежнее название — Стрельнинский пер.), расположено школьное здание, построенное в 1935 г. по проекту Антонова А. и Швецова А. Прежде школа №150, сейчас № 1224.

Ленинградский проспект.

Это одно из первых типовых школьных зданий, которые начали строиться в 1935 — 1937 гг., до этого они сооружались по индивидуальным проектам. Каждый проект реализовывался в двух — десяти постройках, на которых проверялись его достоинства и недостатки.

Интересно то, что архитекторы оставили между школьным корпусом и улицей широкий озелененный двор, что создает особый уют этого уголка Москвы. Хотя проект и типовой, авторы сумели внести в его облик определенное «тектоническое» разнообразие, создав объем из разновысоких элементов: спортзал занимает два этажа, холлы — три, а главное здание — четыре.

Другие достопримечательности. Оглавление.

Источник: stapelia2784.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...