Квадроциклы с рулем как у автомобиля

По внутренним элементам квадроцикл очень напоминает обычный мотоцикл, но важным условием является наличие четырех колес и центральное расположение седла между этой базой. Такая конструкция дает высокую устойчивость на поворотах, при прыжках и приземлении, а также позволяет больше нагружать аппарат по массе.

Используют квадроциклы по-разному:

1. Для спортивных мероприятий, где требуется выполнять различные трюки, прыжки.

2. Для работы в сельской местности, где нужно добраться до поля, участка леса, привезти инструмент, запчасти. У техники имеется фаркоп, чтобы подсоединять тележку или навесное приспособление. Применяют их рыбаки и охотники, чтобы заниматься любимым хобби.

3. Экстремальный туризм на таких моделях особенно интересен, т. к. позволяет ездить по горам и пересеченной местности.

4. Четырехколесная техника используется и для путешествий по шоссе. Специализированная подвеска, трансмиссия и колеса обеспечивают комфорт передвижения как на малолитражном автомобиле.

Квадроцикл Stels UTV 700 H — помощник по хозяйству !!

5. Детям, которым нравится техника, предназначаются уменьшенные модели с невысокой скоростью и максимальной безопасностью. На них можно гонять по полю или сельской дороге, под присмотром взрослых.

Чтобы обеспечить выполнение всех перечисленных функций, создатели тщательно продумывают устройство квадроцикла, которое в большинстве случаев включает следующие элементы:

  • силовой агрегат;
  • коробку передач;
  • металлическую раму для фиксации аппаратуры;
  • амортизаторы;
  • колеса;
  • систему зажигания и подачи топлива;
  • руль;
  • тормоза;
  • седло;
  • систему охлаждения;
  • фары;
  • багажник;
  • зеркала заднего вида;
  • пластиковую декоративную обшивку.

Благодаря продуманной подвеске, высоким колесам с выраженными грунтозацепами и мощным силовым агрегатам, квадроциклы способны проехать там, где другая техника бессильна. Это позволяет передвигаться по песку, болотам, чернозему, поросшему травой полю, чаще леса, камням. Но использование подобного транспортного средства требует наличия прав (кроме детских моделей и езды вне проезжей части).

Виды квадроциклов

Выделяются четыре вида четырехколесной техники с седлом посередине. У каждого свои особенности и область применения.

Детские

Имеют компактный дизайн и рассчитаны на одного пассажира. Их можно использовать детям от 6 до 12 лет. Максимальная скорость в 45 км/ч не позволит разогнаться до опасных значений. Большинство моделей имеют систему дистанционного отключения двигателя.

Техника поддерживает перевозку водителя весом до 55 кг. Аппарат подходит для игры детей под присмотром взрослых на открытых площадях (поле, парк, большой двор), вдалеке от проезжей части.

  • относительно не дорогие;
  • простая комплектация и уход;
  • достаточная грузоподъемность;
  • красивый дизайн;
  • продуманная система безопасности;
  • наличие заднего хода.
  • после того, как ребенок вырос, использовать нельзя;
  • малый запас топлива;
  • небольшая емкость аккумуляторов.

Утилитарные

Наиболее востребованный вид квадроциклов ввиду их универсального использования. Отличаются мощными моторами, хорошей подвеской, высоким дорожным просветом и колесами с выраженными грунтозацепами. Крепкая рама позволяет нагружать технику двумя пассажирами или багажом.

ОБЗОР HONDA PIONEER 1000 LIMITED EDITION

Пригодны для экстремального туризма, охоты, рыбалки, в качестве рабочей техники в саду, прогулок по неровной местности. Оснащены толстыми защитными дугами, ограждающими удары по кузову.

  • мощные силовые агрегаты;
  • средняя скорость;
  • большая максимальная масса пассажиров;
  • высокий дорожный просвет;
  • широкие колеса не проваливаются в песке, мягком грунте;
  • качественная подвеска;
  • есть модели с жидким охлаждением;
  • широкое применение транспортного средства;
  • большой объем бака.
  • тяжелые;
  • расход топлива больше, чем у других видов;
  • дорогие.

Шоссейные

Выделяются большим объемом двигателя и высокой скоростью, позволяющей ездить по шоссе с достаточным комфортом и скоростью малолитражной машины. Подходят для всех возрастов. Имеют охлаждение из системы циркулирующей жидкости и широкие шасси с хорошим сцеплением на ровном асфальте. Дорожный просвет у таких видов не самый высокий, ввиду предназначения для ровной поверхности.

  • красивый дизайн, отличающийся от классического квадроцикла;
  • высокая скорость;
  • широкие колеса, как у автомобиля;
  • устойчивы на поворотах;
  • литые диски;
  • цифровой спидометр.
  • встречается механическая КПП, которая привычна не всем новичкам;
  • малый бак подразумевает частую заправку.

Спортивные

Их устройство призвано обеспечить минимальную массу аппарата, чтобы выполнять прыжки и другие трюки. Отличаются небольшими топливными баками, седлом под одного человека, средними по объему и мощности двигателями, позволяющим кратковременно нагружать технику для разгона и схода с трамплина. Подходят для регулярного хобби молодым и взрослым людям.

  • небольшая масса;
  • узкие шины;
  • приемлемая мощность;
  • хорошие амортизаторы;
  • стабильный впрыск топлива;
  • высокая посадка, которая позволяет управлять как стоя, так и сидя.
  • маленький объем бака;
  • есть очень дорогие модели;
  • невысокий дорожный просвет, хотя приходится ездить по грунту и песку.

Параметры выбора квадроцикла

Чтобы подобрать транспортное средство под свои нужны, необходимо понимать влияние конкретных значений характеристик на эксплуатацию.

Объем двигателя

Первый параметр, от которого зависит удобство и возможности использования – это объем силового агрегата. Существуют модели от 100 до 698 см. куб.:

1. Для катания ребенка по двору или полю нужно не более 108 см. куб., это позволит насладиться ездой быстрее, чем на велосипеде, но с сохранением достаточного уровня безопасности для юного пассажира.

2. Для хозяйственных нужд (привести урожай, съездить на рыбалку), нужны квадроциклы с большим объемом от 150 до 230 см. куб. Поездка по грунтовке или траве не составит труда.

3. Чтобы колесить по трассе на хорошей скорости, выбирают двигатели от 150 до 280 см. куб.

4. Экстремальный туризм и преодоление крутых склонов, сыпучий песок и огромные камни, легко проходятся на моторах с параметром 350-689 см. куб.

5. Для занятия спортом, где требуется разгон перед прыжком, достаточно показателя в 150-170 см. куб.

Мощность

Параметр влияет на возможность резко увеличить число оборотов в нужный момент и определяет какой груз сможет увезти техника:

1. Для детей не требуется рывков, а их вес минимален, поэтому здесь покупают четырехколесную технику с 6-7 л.с.

2. Передвижение по ровной дороге не нуждается в резвых обгонах (не тот вид транспортного средства) и необходимо 13-18 л.с., чтобы развить требуемую скорость и поддерживать ее при спокойной езде.

3. Использование квадроцикла для туризма или перевозки груза, наоборот, нуждается в мощности, чтобы придать газу и выехать из канавы, переехать на низких оборотах бревно, доставить ящики с овощами в багажнике. Здесь уместны показатели от 13 до 45 л.с. Чем больше планируются нагрузки, тем выше должно быть данное число.

4. Одноместные модели для тренировки прыжков нуждаются лишь в кратковременной усиленной работе на разгоне и тут достаточно 13-15 л.с.

Скорость

Скоростным транспортом квадроцикл не назовешь, но и здесь есть приличный разбег параметра, который нужно учесть. Чтобы юным водителям (от 6 до 12 лет) было безопасно передвигаться, на спидометре не требуется более 45 км/ч. В противоположность этому колесить по шоссе приятнее с показателем 80-95 км/ч, что составляет крейсерскую скорость обычного автомобиля. Транспорт для рыбалки и охоты не позволит разогнаться по бугристой местности, поэтому здесь достаточно 75 км/ч, чтобы по грунтовке доехать до леса, а дальше двигаться по 20-40 км/ч.

Система зажигания

Существует три способа заведения двигателя, различающихся на моделях:

1. Электронная система – требует поворота ключа и нажатия кнопки, после чего мотор гудит и готов ехать. Это удобно для всех, включая детей и девушек. Практично для не разбирающихся в технике людей. Подойдет для езды по шоссе или катания детей.

2. Ручная система – нуждается в рывке тросика за специальную ручку, которая принуждает двигатель вращаться. Пользоваться не так комфортно и нужна некоторая физическая сила. Но такие модели дешевле и пригодятся на рыбалке или охоте с опытным водителем.

3. Комбинированная – содержит кнопку для комфортного пуска, но в случае ее отказа, позволяет принудительно заставить силовой агрегат вращаться. Это необходимо при далеких поездках (охота, экстремальный туризм), где нет возможности обратиться в мастерскую.

Система подачи топлива

Перераспределять бензин от бака в двигатель можно двумя способами. Карбюратор дешевле и проще в обслуживании и ремонте, но с ним расход возрастает. Это подойдет для нечастых поездок на рыбалку или перевозку овощей с огорода. Инжектор более требовательный и «капризный», но значительно экономит горючее. Пригодится для дальних междугородних поездок или регулярных занятий спортом.

Читайте также:  За сколько нужно проплыть 50 метров

Трансмиссия

Переключение скоростей у квадроциклов осуществляется по-разному:

1. Механическая коробка требует постоянного внимания со стороны водителя и ручной перестановки рычажка, не отрывая глаза от дороги. Это подходит для передвижения по шоссе, где ровная поверхность, нет тряски и кидков.

2. Вариатор подразумевает постановку рычага для движения вперед еще при старте и далее требует внимания лишь при встрече с препятствием или рыхлой поверхностью, где необходимо переставить рычаг в положение с пониженными оборотами. Это практично для дачного использования, охоты и рыбалки.

3. Автоматическая коробка вообще не требует внимания со стороны водителя, и он может сосредоточиться на дороге. «Умный» узел сам будет подстраивать передачи в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости его вращения. Это удобно для передвижения по горам, где важно следить за дорогой, чтобы не слететь в крутой обрыв, или при занятиях спортом, где все внимание отдается выполнению трюка.

Система охлаждения

Мотор, сжигая топливо, способен перегреваться. Чтобы предупредить чрезмерное расширение внутренних элементов и заклинивание, предусмотрена система охлаждения. Воздушный тип подходит при нерегулярном использовании в поездках на рыбалку, охоту, доставку грузов или прогулки. Чтобы кататься каждый день и по много часов, требуется жидкостная система, обеспечивающая больший теплообмен. Это хорошо для шоссейных аппаратов и длительных туристических путешествий с высокой нагрузкой на двигатель.

Тип привода

Крутящий момент от двигателя передается к заднему мосту через металлическую цепь и звездочки. Это надежная система, используемая и в мотоциклах, которая подходит для поездок по полям, лесу, песку, спортивным прыжкам или перевозке ящиков и мешков по грунтовой дороге. Но если техника применяется на очень крутых подъемах, проезду по огромным камням, то цепь может не выдержать резкой нагрузки и оборваться. В таких ситуациях лучше подойдет карданная передача крутящего момента. Соединение из металлических цельных труб и подшипников гораздо надежнее и крепче.

Тормоза

Избежать аварии или съезда с маршрута помогут качественные тормоза. Их включение выполняется нажатием на скобу при рукоятке (передний тормоз) или утапливанием педали ногой (задний тормоз). Оба варианта имеют диски и гидравлическое зажатие колодками.

На моделях с невысокой максимальной скоростью до 50 км необходимости в переднем тормозе нет. Часто, это детские квадроциклы. Избежать столкновения помогает задний тормоз или дистанционное отключение двигателя наблюдающим родителем. Для всех других случаев необходимо наличие обоих видов тормоза.

Высота по седлу

Удобство нахождения за рулем квадроцикла определяется высотой посадки водителя относительно уровня земли:

1. Для детей понадобятся низкие седла в 600 мм, чтобы свободно доставать до земли и слазить.

2. Спорт требует езды то сидя, то стоя (в момент выполнения трюка), поэтому здесь необходима средняя посадка в 700 мм.

3. Длительная езда по дороге или полю удобна с высотой по седлу в 760 мм.

4. Высоким людям (от 180 см) практично покупать квадроциклы с параметром 880 мм.

Грузоподъемность

От этого фактора зависит максимальный вес пользователя, количество пассажиров и масса перевозимого багажа. Для катания детей нет смысла покупать технику с показателем свыше 50 кг. Чтобы комфортно путешествовать или прогуливаться вдвоем, нужно значение 145-200 кг. Техника, которую планируют использовать для перевозки груза (урожай, инструмент, запчасти) может достигать 350 кг грузоподъемности.

Объем бака

Хоть расход топлива у квадроцикла невелик (около 2,5 л/100 км), размер бака будет влиять на дальность поездки без дополнительной канистры или дозаправки. Детям, которые катаются недалеко от дома, нужен аппарат с емкостью не более 2,5-3 литра. Рыбалка и охота потребуют запаса топлива на 200 км, поэтому бак должен быть 5-6 л.

На асфальтированной дороге часто есть заправки, поэтому шоссейные агрегаты не нуждаются в большом запасе и достаточно 7 литров. Спортивные версии наоборот нужно разгружать и заправлять не полностью, поэтому 4-5 литров вполне хватит. Поездка далеко в горы связана с непредвиденными ситуациями и изменением маршрута, поэтому желателен бак от 12 до 22 л.

Сигнализация

Такой элемент можно поставить самому, но есть модели со встроенной системой. Она пригодится, если требуется оставлять технику на парковке (при путешествиях), в лесу (поход) или во дворе многоэтажного квартала. Владельцам частных домов и гаражей можно сэкономить.

Подвеска

Подвеска влияет на мягкость хода и комфорт при переезде через ямы и препятствия. Частым вариантом являются два рычага и шаровые амортизаторы спереди, позволяющие заезжать на бордюр или выскакивать из колеи, а также маятниковая подвеска с одним гидравлическим амортизатором сзади. Этого достаточно для езды по полю, песку, асфальту или грунту.

Более суровые дорожные условия лучше проходят квадроциклы с независимой подвеской на два рычага с пружинами и гидравликой как спереди, так и сзади. Это позволит переезжать через бревна, валуны, овраги с крутыми стенками.

Дорожный просвет

Каким бы мощным не был двигатель, если техника трет дном об землю или камни, ехать будет трудно. Здесь важен показатель дорожного просвета. Для передвижения по асфальту большого значения не требуется и хватит 95 мм. Спортивные модели обходятся значением 100 мм. Использование техники в селе (перевозка сена в прицепе, овощи) или на охоте нуждается в показателях 120-150 мм.

Для горной и лесной местности есть модели с просветом 265 мм, позволяющие переехать через большой камень или упавшее дерево.

Размер шин

Размер шин влияет на устойчивость при маневрах и степень проваливаемости на мягкой почве. Для катания по твердому грунту нужны колеса с шириной 170 мм (сад, огород, поле). Лес, песок и болотистые окраины потребуют 185 мм. Для езды по гладкому асфальту нужна большая площадь соприкосновения с поверхностью, поэтому выбирают показатель 235-270 мм.

Тип дисков

Стальные диски выглядят менее привлекательно, но за счет мягкой структуры металла, хорошо переносят удары от препятствий, ям или прыжков. Для передвижения по лесу, оврагам и камням, необходимы только такие колеса. Оптимально это и для занятий спортом.

На трассе, кроме выемок, меньше угроз, поэтому можно ставить литые легкосплавные диски. Они имеют красивый дизайн и уменьшают массу квадроцикла, но если на них врезаться в бордюр на высокой скорости, то может произойти раскол материала.

Какой квадроцикл выбрать

Рассмотрев все нюансы и особенности квадроцикла, можно сформулировать требования под определенные нужды:

  1. Ребенку, для катания рядом с домом или в поле, потребуется объем двигателя 108 см. куб., мощность 7 л.с., скорость не более 45 км/ч, электронное зажигание, карбюратор и воздушное охлаждение. Бак на 3 литра и задние гидравлические тормоза дополнят комплект.
  2. Для охоты и рыбалки нужен силовой агрегат на 149 см. куб., с вариатором, маятниковой задней подвеской, цепью на ось, карбюратором, 13 л.с., максимальной скоростью в 70 км/ч, и шириной колес в 170 мм, размером бака 7 л. При грузоподъемности в 140 кг получится взять все необходимое. Высота дорожного просвета около 100 мм.
  3. Экстремальный туризм осваивают с техникой на 30-45 л.с., объемом двигателя 400-689 см. куб., инжекторным впрыском, независимой подвеской, карданным валом, электронным и ручным зажиганием, жидкостной системой охлаждения, высотой по седлу 800-880 мм и грузоподъемностью в 300 кг. Необходим большой бак на 22 литра и колеса по 250 мм шириной. Регулировать обороты удобно вариатором или АКПП.
  4. Выполнять спортивные трюки получится на агрегате с объемом двигателя 176 см. куб., скоростью 75 км/ч, мощностью 17 л.с., карбюратором и электронным зажиганием. Обязательны гидравлические дисковые тормоза на всех колесах, а ширина покрышек нужна до 180-220 мм. Высота по седлу около 700 мм и дорожный просвет в 125 мм.
  5. Для путешествий по асфальту нужна техника с объемом двигателя 246 см. куб., позволяющая разогнать транспортное средство до 80 км/ч. По мощности потребуется 16 л.с., карбюраторный впрыск и механическая коробка передач. Ввиду покорения больших расстояний, важна жидкостная система охлаждения. Дорожный просвет 95 мм и ширина колес 270 мм. Топливного бака на 6 литров вполне хватит.
Читайте также:  Как выбрать палатку для зимнего похода

Сколько стоит квадроцикл

Не сложно найти и стоимость этого транспортного средства имея под рукой конкретные параметры:

  1. Детская техника имеет цену от 50000-84000 руб.
  2. Агрегаты для рыбалки и охоты стоят 150000-190000 руб.
  3. Самые мощные модели оцениваются в 360000-400000 руб.
  4. Спортивную комплектацию можно купить за 94000-150000 руб.
  5. Комфортно путешествовать получится в квадроцикле за 100000-170000 руб.

Источник: eemotors.ru

Квадроциклы с рулем как у автомобиля

ГЛАВНАЯ » АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО » В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ КВАДРОЦИКЛА ОТ КВАДРИЦИКЛА И НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА КВАДРОЦИКЛ И КВАДРИЦИКЛ

воскресенье, 1 октября 2017 г.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ КВАДРОЦИКЛА ОТ КВАДРИЦИКЛА И НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА КВАДРОЦИКЛ И КВАДРИЦИКЛ

Квадрицикл и квадроцикл – это малогабаритные транспортные средства, которые, как следует из названия, используют для езды четыре колеса.

Они популярны в туристическом бизнесе, услугах, специализирующихся на досуге, и спорте. Между ними есть различия, которые отражаются не только в обыденном пользовании, но и в регистрации транспортного средства в ГИБДД.

ЧЕМ КВАДР И ЦИКЛ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КВАДР О ЦИКЛА ?

Если говорить прямо, квадроцикл – это любой транспорт на четырёх колёсах. Но сегодня под этим термином в России подразумеваются мотовездеходы, которые используются в основном в гоночном спорте.

Спортивный квадроцикл
КВАДРОЦИКЛ

Квадрициклом же называются такие транспортные средства, которые не могут набирать скорость больше 25 км/ч и их масса не превышает 400 кг. Примером квадрицикла могут послужить небольшие автомобили, в которых катаются от лунки к лунке на полях для гольфа.

Трицикл
КВАДРИЦИКЛ

Пример квадроцикла – вездеход без кабины с ревущим мотором. В общих чертах различия следующие:

  • У квадрицикла есть кабина, у квадроцикла – нет;
  • Они имеют различные стандарты: первые имеет ГОСТ Р 51815-200; второй (внедорожный мототранспорт) — ГОСТ Р 52008-2003;
  • Следовательно, для них требуются различные категории: В1 для квадрициклов и А1 для квадроциклов ;
  • У квадрицикла – автомобильный руль, у квадроцикла – мотоциклетный;
  • Посадка в квадрицикл осуществляется внутрь кабины, в кресло. В мотовездеход – верхом.

Особняком стоят трициклы – этакие мутанты, промежуточное звено между мотоциклами и квадрициклами.

Трицикл
ТРИЦИКЛ

Трицикл – трёхколёсное транспортное средство. Он относится к категории L5, рабочий объём двигателя должен превышать 50 куб см., а скорость должна быть выше 50-ти км/ч.

Категория, которая требуется для вождения трицикла – B1. Хотя в общем к трициклам (то есть к транспорту с тремя колёсами) можно отнести многие средства передвижения. Наверное, самые известные «трициклы» в России – это трёхколёсные детские велосипеды.

Трёхколёсными также делают грузовые и пассажирские велосипеды. Например, в Бангладеш популярностью пользуются велорикши – трёхколёсные велосипеды с кабиной для пассажира, заменяющие такси. Следует отметить, что, если мощность электродвигателя трицикла составляет менее 250 Вт, то он считается велосипедом и правовой статус у него такой же, как и у обычного велосипеда. На современных дорогах России трициклы – очень большая редкость.

КЛАССИФИКАЦИЯ КВАДРОЦИКЛОВ
Учитывая состояние дорог в российской глубинке, электрический квадроцикл там – настоящее спасение. Помимо спортивного назначения, они имеют также туристическую ценность и используются как рабочий транспорт.

Поэтому квадроциклы делятся на три вида:

  • утилитарные;
  • спортивные;
  • туристические.

Утилитарные квадроциклы

Утилитарный квадроцикл

Эти модели – самые тяжёлые. Они созданы специально для работы в самых суровых условиях: привод 4 на 4, огромный диаметр колёс. Предназначение таких агрегатов – перевозка грузов. Внешний вид такого вездехода очень грозный. Это своего рода гибрид трактора и внедорожника, но с дополнительной маневренностью – благодаря относительно малому весу и габаритам его можно использовать в любых условиях.

Спортивные квадроциклы

Спортивный квадроцикл

Грязь, пыль, горы – ему ничего не страшно. Спортивные квадроциклы устойчивы и проходят везде. В отличие от утилитарных, весящих подчас более тонны, масса спотивных не превышает 300 кг. Важная характеристика – скорость. Даже на бездорожье они могут достигать скорости более 100 км/ч при максимальной 150 км/ч.

Туристические квадроциклы

Туристический квадроцикл

Они предназначены для неспешной, но надёжной езды. Чем-то они сродни утилитарным, особенно если учесть, что утилитарные квадроциклы – их предки.
Такой транспорт перевозит туристов через труднопроходимые места, где требуется транспорт, которым легко управлять и который легко вытащить из грязи в случае пробуксовки.

Одна из особенностей туристических квадроциклов в том, что они нередко делаются двухместными.

Детские квадроциклы

Детский квадроцикл

Многие катались в детстве на «машинках» в парке. Так вот, эти машинки на электрической тяге, которые так нравятся детям, тоже могут называться квадроциклами. Конечно, не по ПДД — слишком маленькие габариты и слабенький двигатель. Тем не менее, для детей это настоящее счастье.

Детский квадроцикл с виду напоминает копию настоящего, «взрослого» агрегата, но в нём есть существенные отличия, позволяющие приобретать такие «машинки» для катания своего ребёнка:

  • Слабый электродвигатель.
  • Он не позволяет набрать слишком высокую скорость, которая может быть опасна для ребёнка.
  • Малые габариты. Взрослому на таком квадроцикле вряд ли удастся много проездить, да и не уместится в него взрослый человек.
  • Проходимость. Детский квадроцикл создан исключительно для развлекательной езды. Конечно, ребёнок может покататься на нём по газону или гравию, но речи о внедорожной езде и быть не может.

Детские квадроциклы можно приобрести по небольшой цене. Это своеобразная замена велосипеду, актуальная тогда, когда ребёнок ещё не может полноценно пользоваться двухколёсным велотранспортом.

Впрочем, существуют также мини-квадроциклы для детей от 3 до 8 лет. Они оснащены двигателем, работающем на бензине, который всегда можно заправить.

Мощность такого двигателя выше, но подобный транспорт также несколько более сложен в вождении. Бензиновые детские квадроциклы часто используются в гоночных соревнованиях, где дети проявляют свои навыки вождения.

ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ НА КВАДРОЦИКЛЫ И КВАДРИЦИКЛЫ

Получение прав на квадроциклы и квадрициклы

Несмотря на то, что данные транспортные средства в чём-то похожи, категории прав на них требуются разные:

С 2013 года появилась категория B1, специально выделенная для квадрициклов и трициклов. Данные ТС считаются мототранспортными средствами. Для квадрициклов подходят права категории В1, которые выдает ГИБДД.

Советский квадрицикл С-3Д (
Советский квадрицикл С-3Д («Инвалидка»)

Примером одного из старейших квадрициклов может выступать советский мотомобиль С-3Д, по народном названию – инвалидка.

Для вождения квадроцикла требуется удостоверение А1, то есть точно такие же, какие требуются для вождения трактора. Так произошло потому, что квадроцикл считается внедорожной самоходной машиной.

Также для получения прав потребуется медицинская справка, позволяющая управления тракторами.

Естественно, что для управления детским квадроциклом никаких прав не требуется. Но желательно уточнить это у продавца на месте, чтобы впоследствии не возникало проблем. Кроме того, детский квадроцикл нужно подбирать таким, чтобы свести к минимуму возможность травм и не подвергать жизнь ребёнка опасности.

Итак, квадроцикл и квадрицикл, несмотря на сходства – два абсолютно разных вида транспортных средств.

На них требуются разные права и удостоверения. Важно помнить о том, что любой водитель на любом транспорте несёт ответственность за чужие жизни. Поэтому всегда нужно быть подготовленным к любым ситуациям на дороге, вне зависимости от средства передвижения, которым водитель управляет.

Если по получению прав на квадрициклы вопросов не возникает, то в отношении квадроциклов данный вопрос стоит очень остро.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА НА КВАДРОЦИКЛ И ЧТО ДЛЯ ЭТОГО ТРЕБУЕТСЯ

Для начала надо запомнить, что оформлять водительское удостоверение с категорией «А1» следует в органах Государственного технического надзора, а не в отделениях ГИБДД.

Именно это ведомство и занимается подобными вопросами, и именно там придется сдавать госэкзамен для получения прав. Вот только перед этим соискателям необходимо будет собрать определенный пакет документов и пройти соответствующее обучение.

Кстати, сдать экзамен экстерном, увы, не получится – в соответствии с не так давно произошедшими изменениями в законодательстве, все, кто захочет открыть категорию «А1», должны вначале отучиться в специализированных и прошедших аттестацию автошколах.

Читайте также:  Как связать монолеску с плетенкой

Требования к соискателям на получение прав на квадроцикл

Требования для получения прав на квадроцикл

Каких-либо особенных требований к желающим пройти обучение и получить права на вождение квадроциклов нет.
Однако некоторые моменты все-таки нужно отметить:

  • во-первых, соискатель должен на момент получения прав достигнуть 16-летнего возраста,
  • во-вторых, необходимо пройти медицинскую комиссию.

Обычно обучение вождению квадроциклов длится около полутора-двух месяцев. В программу должны быть включены теоретические занятия и практическая езда. За время прохождения обучения в соответствующей автошколе обязательным является изучение правил дорожного движения.

Документы для прохождения экзамена для получения прав на квадроцикл

Завершительным этапом получения прав на вождение квадроцикла является прохождение экзамена, но для допуска к нему потребуется предоставить в органы Гостехнадзора определенный пакет документов.
Это, прежде всего:

  • Заявление на получение удостоверения,
  • Паспорт гражданина страны, а также его копия.
  • Медицинская справка соответствующего образца с пометкой о категории транспортного средства,
  • Три фотографии на права формата 3х4,
  • Квитанции об оплате всех требуемых платежей (госпошлин).
  • Нужен будет и документ об успешном окончании обучения, выдаваемый автошколой.

После сдачи и последующего рассмотрения всех указанных документов будет назначено время и место проведения госэкзамена.

Экзамен для получения прав на квадроцикл в Гостехнадзоре

Сам экзамен в органах Государственного технического надзора состоит из нескольких частей, во время которых будут проверяться:

  • знания правил безопасной эксплуатации транспортных средств соответствующей категории (в данном случае квадроциклов),
  • теоретические знания действующих правил дорожного движения в общем, а также практические навыки вождения.

К практическому экзамену по вождению квадроцикла допускаются только те соискатели, которые успешно сдали теоретическую часть.

Проводятся такие экзамены в два этапа – на закрытом автодроме и в обычных условиях использования этого ТС (на пересеченной местности).

Стоит помнить , что количество попыток успешной сдачи госэкзамена ограничено, и после трех неудач придется проходить курс дополнительного обучения езде и правилам, а после предоставить в Гостехнадзор документальное подтверждение этого.

Завершающим этапом становится получение прав категории «А1» на руки под расписку в том же отделе Гостехнадзора, где и был сдан экзамен. Такой документ в соответствии с законом действует на протяжении 10 лет.

Источник: www.avtobllog.ru

Вниманию владельцев! Отличия квадрОцикла от квадрИцикла

Как известно, с 1 апреля 2014 года введены водительские удостоверения со множеством подкатегорий. В частности, это категория «М» для мопедов (скутеров) и категория «В1» для трициклов и квадрициклов . Владельцы водительского удостоверения с категорией «В» могут управлять и транспортными средствами категории «В1». СМИ растиражировали данную новость с ошибкой, назвав квадрициклы квадроциклами, и тут у владельцев мотовездеходов наступила радость от прочитанного: наконец-то они могут легально управлять своим квадроциклом! Но не тут-то было.

Квадрицикл и квадроцикл – это совершенно разные (особенно по документам!) агрегаты! И разные по документам агрегаты требуют разные документы на управление.

Что такое квадрицикл? Квадрицикл – четырёхколёсное автотранспортное средство, предназначенное для использования на дорогах общего назначения, подлежащее постановке на учёт в органах ГИБДД. Документ на квадрицикл – это паспорт транспортного средства (ПТС). Проще говоря, это мотоколяска с тремя (трицикл) или четырьмя (квадрицикл) колёсами.

ГОСТ Р 51815-2001 — Квадрициклы. Общие технические требования
Настоящий стандарт распространяется на четырёхколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты.

Для управления такой техникой требуются права с категорией «В1» или «В» (старые). Эти права выдаются в ГИБДД.

Посмотрите, как выглядит обратная сторона нового водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Пиктограмма квадрицикла категории «В1» даже не имеет ничего общего с мотовездеходом!

Есть ещё лёгкие квадрициклы и трициклы (с двигателем объёмом менее 50 кубиков), для управления такими ТС требуются права с категорией «М» (мопеды).

Что такое квадроцикл? Квадроцикл, в отличие от квадрицикла – мототранспортное четырёхколёсное средство, не предназначенное для движения по дорогам общего пользования, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа (и называемое также мотовездеход или снегоболотоход). Коллизия здесь в том, что слово «квадроцикл», устоявшееся в нашей стране, не совсем точное, ATV (All-terrain vehicle) правильно переводится как «вездеход». Именно мотовездеходами мы и управляем.

ГОСТ Р 52008-2003. средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее — мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования. Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация,(как и мотовездеходы, снегоболотоходы и снегоходы) осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).

Документ на квадроцикл (мотовездеход) – это паспорт самоходной машины (ПСМ). Мотовездеходы ставятся на учёт в органах Гостехнадзора и для управления ими требуется удостоверение тракториста-машиниста (УТМ) с категорией «А1». Если к вашему квадроциклу прилагается ПСМ, в котором написано «мотовездеход» или «снегоболотоход» – для него нужно УТМ, никакое «обычное» водительское удостоверение «В1» не даёт права на управление мотовездеходом.

Коротко.
Если у вашего транспортного средства ПТС – вам нужно водительское удостоверение с категорией «В1», которое выдаёт ГИБДД.
Если у вашего транспортного средства ПСМ – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста с категорией «А1», которое выдаёт инспекция Гостехнадзора.

При обучении в автошколе на категорию «А1» экзамен принимает не инспектор ГИБДД, а инспектор Гостехнадзора.

Источник: cx.pskov.ru

Разница между квадроциклом и квадрициклом

Разница между квадроциклом и квадрициклом, фото

Несмотря на сходство названий, между квадроциклом и квадрициклом существует огромная разница. Прежде, чем приобретать одно из двух транспортных средств, необходимо подробно разобраться в их отличиях.

Что такое квадроцикл

Квадроцикл – особый вид мототранспорта, который проходит любое бездорожье. Он похож на мотоцикл, отличается лишь количество колес. Квадроцикл имеет 4 колеса, это его основное сходство с квадрициклом. Основные отличия заключаются в следующем:

  • Руль транспорта как у машины, в виде баранки.
  • Есть небольшой кузов. Он не похож на машинный, но дождь задержать сможет.
  • Для управления используются педали. Их три, тормоз, газ и сцепление.
  • Имеется салон и удобные мягкие сиденья со спинками.
  • Предназначен для езды по дорогам общественного пользования.

Теперь можно понять, что такое квадрицикл и чем он отличается от квадроцикла. Более комфортные условия и легкость в получении прав привлекают покупателей транспорта.

На фото продемонстрирована внешняя разница между транспортными средствами квадроцикл и квадрицикл

В России использование подобного рода техники является редкостью, чего не скажешь о Европе. Использование квадрициклов стало привычным делом. В Европейских странах этот четырехколесный транспорт больше похож на машину. Если в Российской Федерации в качестве кузова используется обычный каркас, то в Европе кузов сложно отличить от кузова машины.

В Европейских странах квадрициклы делятся на два вида:

  • Легкие. Объем двигателя не больше 50 кубических сантиметров, максимальная скорость 45 километров в час, самый большой вес 350 килограмм. Называются они L6e.
  • Тяжелые. Нормы таких квадрициклов соответствуют их нормам в Российской Федерации. Имеют название L5e.

Раньше для управления квадрициклом, так же как и мопедом, права были не нужны. Сейчас принят закон о необходимости получения прав категории «М» для вождения квадрицикла.

Заключение

Решив приобрести себе четырехколесного друга, необходимо определиться с целью покупки и разобраться, в чем разница между квадроциклом и квадрициклом. Выбрать наиболее подходящий вариант и получать удовольствие от катания на новом транспортном средстве.

Источник: yxauto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...