Как выбрать первый квадроцикл?
Выбрать «свою» первую модель не так-то уж просто. Давайте разбираться!
Виды:1.Спортивные мотовездеходы — мощные и скоростные, с высокими динамическими свойствами и улучшенными показателями управляемости. Однако не стоит иллюзий – к суровому российскому бездорожью спортивные квадроциклы не особенно расположены — дорожный просвет и проходимость у них ниже, чем у «утилитарников» и туристических квадроциклов.
2.Туристические мотовездеходы На таких «квадриках» можно покорить непроходимую дорогу и справиться с самыми крутыми поворотами, сохраняя при этом управляемость, комфорт и безопасность.
Полноприводные, с понижающей передачей, благодаря колёсам с низким давлением могут свободно ехать и по пескам, и по снежной каше, а благодаря меньшей, чем у «утилитарников» массе машины, быстрее набирают скорость. Туристические квадроциклы сделаны, простите за тавтологию, «под туриста»: вместительный багажник, комфортные сиденья для водителя и пассажира, автомобильный руль.Выбор первого квадроцикла. Какой квадроцикл купить новичку?
3.Утилитарные «Утилитарники» часто используются в качестве «рабочих лошадок» самого широкого профиля: сельхозработы, перевозка грузов или уборка снега, тягач для легковушек, поездка на рыбалку и охоту.
Эти универсальные мотовездеходы могут преодолевать самые крутые подъемы, беспрепятственно проезжать по бездорожью и пересеченной местности. Кроме того в мотовездеходах этого типа можно заменить колеса на гусеничные траки и прикрепить лебёдку, что расширит список задач утилитарного квадроцикла ещё больше (хотя бы даже перевозить большие грузы). Отличаются «утилитарники» большим весом по сравнению с квадроциклами других видов (до 400 кг), повышенной мощностью двигателя, полным приводом и высокой проходимостью.
Определился для чего тебе нужен квадроцикл?
Перед покупкой важно определиться, для чего вам квадроцикл — и выбрать свой тип в зависимости от цели использования мотовездехода.
Для охоты и рыбалки
У квадроцикла охотника или рыболова должен быть большой клиренс, колеса с высоким протектором и лебёдка. 4WD-привод не обязателен. Выбирать можно среди «утилитарников», хотя для длительных выездов на природу подойдут и туристические, а для отдельных случаев — и некоторые спортивные.
Выбирая, какой квадроцикл лучше подойдёт для охоты и рыбалки, нужно отчётливо понимать тип и сложность препятствий, с которыми вы можете столкнуться на местности, охотникам нужно представлять ещё вес и размер дичи (да-да, кабана можно водрузить не на каждый квадр). Что касается дополнительных аксессуаров — не помешает защита водителя от грязи и возможность дополнительного оснащения мотовездехода гусеничным ходом. Если бы у старого-доброго егеря Кузьмича из «Особенностей национальной охоты/рыбалки» был достойный мотовездеход, количество баек, рассказанных генералу, существенно сократилось бы.
Для быстрой езды
Если вы профи, то выбор очевиден — исключительно спортивные модели. Но для любителей время от времени прокатиться с ветерком многие производители выпускают утилитарные квадроциклы, некоторые из них берут за основу двигатели спортивных «квадриков».
Для работы
Такой квадроцикл — лучший помощник на любых хозработах — хоть на стройке, хоть на даче. Среди «утилитарников» всегда можно выбрать подходящий. Главное, чтобы были лебёдка и фаркоп. Объём двигателя для такой «рабочей лошадки» — 500 куб. см, однако если вы планируете перевозить очень крупные грузы, лучше выбрать объём побольше — 700-800 куб. см.
Для бездорожья
Здесь широкий выбор, как среди утилитарных, так и туристических мотовездеходов. Решающий фактор в этом случае один — это тип местности. Для горной лучше подойдет туристический квадроцикл, для всех остальных — утилитарный. Если вы решили забраться в самую непролазную глушь — не лишними будут лебёдка (ну, и карта заодно, но они в комплекте к квадроциклам не идут).
Сравним несколько моделей
Сравним пару моделей, достойных того, чтобы «стать у вас первыми». Квадроциклами. Чтобы всё «по чесноку» — проанализировали и отечественный и иностранный сегмент.
Среди отечественных и более бюджетных советуем обратить внимание на квадры от «Русской механики» и «Stels».
STELS ATV 600 YL LEOPARD vs. РМ 650-2
Оба квадроцикла — «утилитарники» и, как видите, их характеристики сходны. Но есть и у того, и другого пара собственных фишек.
На STELS ATV 600 установлена итальянская приборная панель Koso (известный производитель электроники для всех видов мотоциклетной техники). Она даёт отлично читаемое изображение в различных температурных условиях. Для квадроцикла, экспулатируемого круглый год, — в самый раз. Для повышения надёжности тормозной системы используются армированные тормозные шланги.
С этой же целью «квадрик» оборудован влагозащищённой электропроводкой. Все реле и предохранители помещены во влаго- и пылезащищённый бокс. Образцом дизайна Stels ATV600 послужил всемирно известный квадроцикл Yamaha Grizzly. Ну, а путешествовать на этом мотовездеходе вполне комфортно вдвоём – необязательно с товарищем по экстриму, можно и с любимой женщиной. Они умеют украсить и квадроцикл – хотя бы своими восторженными визгами.
РМ 650-2 тоже двухместная, тандемная модель. У неё двухуровневое сидение, поэтому пассажир или пассажирка увидит не только затылок водителя, но и получит неплохой обзор местности. У этого снегоболотохода предусмотрены передняя и задняя багажные площадки (грузоподъёмность – 40 и 80 кг) и два перчаточных ящика (объём – 5 и 16 л).
У него улучшенные упоры для ног, не позволяющие им соскальзывать с подножек. Даже по уши в воде или грязи, вы сможете комфортно преодолевать водно-болотные преграды, а не вязнуть в них. Короче, этим летом можете спокойно брать агрегат, вторую половину, палатку, котелок и отправляться в отпуск на Алтай (про туристический сбор не забудьте).
Среди иностранцев популярные и надежные бренды Polaris и BRP
POLARIS SPORTSMAN TOURING 570 VS. OUTLANDER MAX 450
Sportsman Touring 570 — самый быстрый в отрасли полный привод, так что производитель обещает беспроблемное покорение любых поворотов и возвышенностей. Этот «квадрик» претендует на полную универсальность: любая трасса – в одиночку или с пассажиром, любая трудная работа, выполненная быстро и легко. У него самая большая грузоподъёмность – 261 кг — и тяговое усилие – до 555 кг, а также самый большой объём отделений для хранения 24, 6 л, встроенная система крепления лебёдки и снегоотвала. И не забывайте об отличных сидения из винила для всепогодного использования: «пятую точку» отсидеть – без вариантов.
BRP Outlander MAX 450 – самый младший представитель в модельном ряду “Аутлендеров”. «Заточен» под активный отдых, работу по хозяйству и внедорожные путешествия. Говоря об утилитарных возможностях квадроцикла, стоит отметить, что 2019 BRP Outlander 450 способен буксировать груз весом до 590 кг. Передняя грузовая площадка обладает грузоподъемностью 54 кг, а сзади можно разместить до 109 кг груза. «Фишка» этой модели — конструкция рамы, которая обеспечивает отличную управляемость и устойчивость во время движения по сложным участкам.
Для тех кому все-таки сложно самому определиться с моделью. В сети магазинов «Активный отдых» помогут выбрать свой первый квадроцикл. Готовы выбирать? А мы готовы вам с этим помочь.
А для тех, кто уже смог выбрать модель. Вам добавить кенгуринг? Или ружейный кофр?
Это как если бы вы выбирали сэндвич в заведении, а «сборщик бутербродов» поинтересовался: добавить бекона? Или сделать двойной сыр? Нет, можно съесть сэндвич и без них, но с ними – вкуснее. «Вкуснее» — когда «квадрик» снабжен «допами». Каким бы неприхотливым ни был квадроцикл и его владелец, жизнь показывает, что одной базовой комплектации никогда не бывает достаточно. В 99% случаев докупаются один или сразу несколько аксессуаров, которые производители изначально не включают в стоимость, чтобы не отпугивать покупателей выросшим ценником.
Конечно, можно купить квадроцикл и без допоборудования, но такая экономия может ударить по бюджету уже после первого катания по бездорожью (скупой по-прежнему платит дважды – азбучная истина работает и тут). Аксессуары для мотовездеходов бывают самыми разным, у каждого бренда есть что-то своё — защита днища и рычагов от повреждений, багажный ящик или кофр — для активного туризма и длительных выездов за город, лебёдка — чтобы вытащить «квадрик», завязший в снегу или грязи.
Многие владельцы квадроциклов меняют базовую «резину» и диски, устанавливают дополнительное освещение и кенгурины, покупают прицеп для крупных грузов. Для повышения комфорта водителя и пассажиров: обогревы рукояток, ветровое стекло, сумки на переднюю площадку, есть даже ружейные кофры для охотников.
Не понятно? Тогда пиши свои вопросы в комментариях.
Источник: forums.drom.ru
Квадроциклы. Что нужно знать перед покупкой
25.06.2020
Квадроцикл это особый тип автомобиля или разновидность мотоцикла?
В то время как сам квадроцикл узнаваемый буквально с первой секунды, правовой статус этого транспортного средства до недавнего времени не регулировался. Бреши в законе означали, что невозможно наказывать водителей за опасное и вредное вождение в лесных районах. Однако различные способы регистрации этих транспортных средств, отнесения их к разным категориям означали, что у полиции возникли проблемы при попытках законодательно урегулировать квадроциклы.
До введения новых правил утверждения квадроциклы были зарегистрированы как мотоциклы, мопеды и даже сельскохозяйственные тракторы. Решение распределить их по отдельным категориям было выборочным — элементы оборудования, например, руль, относились к велосипедному, двигатель – к мотороллерам, колёсная база – к автомобилям.
В настоящее время квадроциклы регистрируются как «другое транспортное средство» с подтипом «квадроцикл». Эта классификация приводит к тому, что на квадроциклы распространяются особые правовые нормы.
Технический обзор квадроциклов
Регистрация квадроцикла в качестве транспортного средства означает, что на него распространяются те же правовые нормы, что и на обычном легковом автомобиле, — как с точки зрения технических осмотров, так и с точки зрения прав и обязанностей. Водитель должен передвигаться по дорогам, предназначенным для этого и приспособленным, в том числе и в лесу. Водители квадроциклов не имеют разрешения на вождение в каких-либо районах леса.
По сути, учитывая мощность мотора и структуру подвески, квадроциклы — это автомобили, и поэтому требуют ежегодных регулярных технических осмотров. Проверяются те же элементы, что и в любом другом транспортном средстве, используемом для движения. Стоимость такого обследования составляет те же суммы что и осмотр маленького авто – смарта, например. Если квадроцикл правильно зарегистрирован, в соответствии с последними изменениями в актах, то водитель имеет права передвигаться на нем.
Проверяются следующие элементы: тормоза, амортизаторы, возможные «провалы», освещение, состояние шин, зеркал и т. д.
Если квадроцикл остановлен для осмотра, водитель должен иметь при себе:
- свидетельство о регистрации вместе с подтверждением действительных технических испытаний;
- документ, подтверждающий страховку транспортного средства
- водительские права соответствующей категории (в зависимости от регистрации).
Кто, где и когда может использовать квадроциклы?
Если квадроцикл относится к категории «других транспортных средств», стоит помнить, что для его вождения нужен правильный документ — водительские права. Следовательно, необоснованно покупать квадроциклы, доступные детям, и разрешать им самостоятельно ездить по дорогам общего пользования. Если мы имеем дело с лёгким квадроциклом, требуются водительские права AM, для другой модели — водительские права категории B или B1.
Квадроцикл можно использовать на всех обозначенных маршрутах связи, кроме скоростных и автомагистральных. Эти транспортные средства будут представлять опасность для других участников на этих конкретных дорогах. Как уже упоминалось — квадроциклы могут кататься в лесу, но только по обозначенным и адаптированным трассам. В противном случае полиция или лесная инспекция имеет право наказать водителя.
Стоит знать, что по закону водить квадроцикл также нужно только в защитном шлеме и в этом «квадрик» похож на мотоцикл. Если несовершеннолетний передвигается в качестве пассажира, у него также должен быть шлем, и скорость не должна превышать 40 км/ч. Если водитель квадроцикла не соблюдает правила дорожного движения или его транспортное средство представляет опасность во время движения — он столкнётся с такими же последствиями, как если бы у него была обычная легковая машина.
Подготовка к летнему сезону велась в муниципальной штаб-квартире. Департамент транспорта областного штаба полиции, среди прочего, осуществляет обзор лодок и квадроциклов, которые оснащены блоками и будут использоваться в течение нескольких недель.
Апрель — это месяц, когда Департамент транспорта областного штаба полиции проводит, среди прочего, техническое обследование квадроциклов перед началом летнего сезона.
Полицейские используют четырехколесные транспортные средства главным образом в местах, где даже внедорожный автомобиль не доезжает — в прибрежной зоне озёр и рек. Офицеры служат в лесах, где чаще всего гоняются за другими квадроциклами, мопедами, а также водителями автомобилей.
Что закон говорит о езде на квадроциклах?
Согласно действующим правилам, каждый квадроцикл рассматривается как отдельная машина — квадроцикл или легкий квадроцикл (а также трехколесный мотоцикл и мопед). Сюда включаются и легкие трайки, а также трициклы. Эти транспортные средства, движущиеся по дорогам общего пользования, в жилых районах или зонах движения, должны быть технически исправными и зарегистрированными, а водитель должен иметь при себе документ, подтверждающий право на вождение, свидетельство о регистрации и документ, подтверждающий заключение договора страхования гражданской ответственности.
Если транспортное средство зарегистрировано как лёгкий четырёхколёсный велосипед (у которого снаряжённая масса не превышает 350 кг, а максимальная скорость не превышает 45 км/ч, мощность двигателя составляет менее 50 см3, а мощность силовой установки — менее 5,4 л.с.), то водитель должен иметь право категория вождения AM (даёт право водить мопеды и лёгкие квадроциклы). Чтобы получить «лицензию» этого типа, вы должны быть старше 14 лет, пройти медицинское обследование, пройти курс и сдать государственный экзамен. Либо просто пройти курс вождения и успешно сдать государственный итоговый экзамен.
Если квадроцикл будет зарегистрирован как мопед, мотоцикл или сельскохозяйственный трактор, то водитель, в зависимости от его возраста, должен предъявить карту мопеда или водительские права категории AM или водительские права соответствующей категории (мотоцикл, сельскохозяйственный трактор).
Чтобы иметь возможность водить квадроцикл с любой мощностью и мощностью двигателя, вы должны подать заявление на получение водительских прав категории B1 или B. Категория B1 также позволяет вам водить мопед, а возраст, который вы должны достичь, чтобы иметь возможность подать на него заявку, составляет не менее 16 лет. Как и в случае с категорией AM, необходимо пройти медицинское обследование, пройти курс вождения и сдать государственный экзамен.
Нужен ли шлем
Каждый водитель квадроцикла и человек, перевозимый таким транспортным средством, должны использовать защитные шлемы, соответствующие соответствующим техническим условиям, если только квадроцикл не оснащён закрытым кузовом и ремнями безопасности.
Скорость и местность
При перевозке ребёнка в возрасте до 7 лет четырёхместная скорость не должна превышать 40 км/ч. Зарегистрированные и застрахованные квадроциклы могут проезжать по любой дороге общего пользования, жилому району или транспортной зоне, однако запрещается движение по участкам дорог, обозначенным как автомагистрали и скоростные автомагистрали.
Согласно законодательству, если владелец, пользователь или водитель, который:
- разрешает лицу, не имеющему подготовки, управлять транспортным средством по дороге или зоне общего пользования в той степени, в которой это обеспечивает надлежащее вождение;
- позволяет вести транспортное средство на по дороге общего пользования лицу, не имеющее необходимых разрешений;
- позволяет лицу, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, управлять транспортным средством на дороге общего пользования или в зоне проживания;
- разрешает движение транспортного средства на дороге общего пользования, несмотря на отсутствие необходимых документов, подтверждающих допуск транспортного средства в движение,
- позволяет транспортному средству вождение по дороге общего пользования, несмотря на то, что транспортное средство не оборудовано надлежащим образом необходимыми устройствами и инструментами, либо оборудовано, но такими, которые не подходят по назначению;
- допускает использование транспортного средства способом, не соответствующим его предполагаемому использованию.
Дети на квадроциклах
Родители обязаны контролировать правильное использование квадроциклов своими детьми.
Ребёнок в возрасте до 10 лет на дороге общего пользования не может управлять никаким транспортным средством, за исключением случаев, когда он ездит на велосипеде под присмотром взрослых. Однако прямого запрета на управление транспортным средством вне дороги общего пользования не существует. Однако Закона о дорожном движении, который применяется к дорожному движению за пределами дорог общего пользования, где законодатель указывает, что положения должны применяться, если это необходимо, чтобы не угрожать безопасности участников этого дорожного движения. В случае ребенка вождение квадроцикла является угрозой его здоровью и жизни. Ребенок этого возраста, безусловно, не способен физически или умственно управлять таким транспортным средством.
Кроме того, в соответствии с законодательством:
- Кто в результате грубого нарушения обязательств, вытекающих из родительских прав, разрешает несовершеннолетнему совершать деяние, запрещённое законом, в качестве уголовного преступления, включая налоговое правонарушение, налоговое правонарушение или правонарушение и указывающего на деморализацию несовершеннолетнего, к нему применяется штраф или выговор.
- Если ребёнок оказался за рулём квадроцикла и при этом закон был нарушен, то ответственность будет передана на совершеннолетнего родителя, он подлежит наказанию в виде ограничения свободы, штрафа или наказания за выговор.
- В случаях, указанных выше, если несовершеннолетний причинил ущерб своим деянием, взрослым родителям придётся, помимо общих ответов перед Законом, компенсировать ущерб – как материальный, так и моральный.
В случае, если ребёнок приводит к реальной угрозе жизни и здоровью человека, управляя таким транспортным средством с согласия родителей или других взрослых, такие лица подвергаются уголовной ответственности. Им может грозить до 3 лет лишения свободы.
Квадроцикл в лесу
В соответствии с положениями Закона о поведении в лесной зоне, движение автомашины, саней и мопеда в лесу разрешено только на дорогах общего пользования, а лесные дороги разрешены только в том случае, если они обозначены знаками, разрешающими движение по этим дорогам. Это не относится к инвалидам, использующим транспортные средства, адаптированные к их потребностям. Несоблюдение вышеуказанных правил может повлечь за собой штраф.
Вы должны очень тщательно подумать о покупке квадроцикла. Следует помнить, что само транспортное средство не опасно, но использование его необоснованно создаёт угрозу. Это быстрое и манёвренное транспортное средство, поэтому одной тестовой поездки достаточно, чтобы поездка закончилась трагедией.
Автор статьи —>
0
0
Источник: 3drive.ru
Покупаем первый квадроцикл – тонкости и критерии выбора
ATV, мотовездеход, или квадроцикл, — особый вид транспортного средства, основным назначением которого можно назвать передвижение по бездорожью. Благодаря своей конструкции и небольшому весу, мотовездеходу покоряются крутые спуски и подъёмы, перепаханные поля, и даже преодоление препятствия в виде поваленного дерева для квадроцикла – не проблема.
Первым квадроциклом с большой натяжкой можно назвать Ford Quadricycle 1896 года выпуска, однако прародителем современного мотовездехода принято считать трехколесный мотоцикл от компании Honda, представленный общественности в 1970 году. Это было практичное и высокоманевренное средство передвижения, а четвертое колесо у мотовездехода появилось немногим позже, одновременно с названием ATV – аббревиатуры от дословного перевода с английского «внедорожное транспортное средство».
Классификация квадроциклов
Существуют три основных типа квадрациклов: это утилитарные, спортивные и детские. Утилитарный мотовездеход – это яркий представитель неприхотливого, выносливого и экономичного транспортного средства, незаменимого помощника фермера. Отличаются эти модели массивными колесами с ребристым протектором, а объем двигателя утилитарника обычно составляет от 400 до 500 кубов.
Утилитарно-спортивные квадроциклы созданы для поездок на рыбалку, охоту или просто прогулок в лесу. Они менее массивны, в сравнении с утилитарными, и одновременно с этим обладают более мощным двигателем, что позволяет говорить о достаточно высоких динамических показателях.
Спортивные квадроциклы оснащаются еще более мощными моторами (объемом до 800 кубов, развивающие мощность до 100 л/с), и одновременно с этим – это максимально облегченный класс ATV. Предназначены они для участия в гоночных соревнованиях, фристайла, либо просто для развлекательных поездок.
Квадроциклы для детей — уменьшенные копии своих старших собратьев. Это наиболее устойчивые и безопасные транспортные средства для маленьких гонщиков.
Нельзя не остановиться на двухместных квадроциклах. Эти прогулочные модели ATV достаточно просты в управлении и максимально комфортны в эксплуатации. В связи с небольшими габаритами их очень часто путают с юношескими моделями. Двигатели двухместных квадроциклов не превышают мощности в 20 л/с, однако позволяют разгоняться до 80 км/час, а также преодолевать склоны и даже выполнять несложные трюки.
По двигателю квадроциклы классифицируются так: с объемом 150, 250, и от 500 кубов. К первому типу относятся утилитарные модели. Это квадроцикл на каждый день, на котором можно совершать приятные прогулки, перевозить грузы (до 200 кг), позволяющий развивать скорость до 65 км/час.
Второй тип – это уже полноценные внедорожники, с легкостью преодолевающие практически любы препятствия на своем пути и разгоняющиеся до 60 км/час. Наиболее мощным квадроциклам, с объемом двигателя от 500 см 3 , под силу преодоление даже водных преград и горных склонов под углом в 60 градусов. Внешне квадроцикл должен выглядеть соответствующе! Поэтому, если у него есть выкидные ключи для тюнинга — это просто замечательно!
Экипировка и основные правила безопасности при управлении квадроциклом
При эксплуатации ATV есть одно правило: ни в коем случае нельзя садиться на мотовездеход без соответствующей экипировки. В необходимый комплект входят шлем (лучше всего – мотокроссовый), боты, налокотники и наколенники, очки (желательно с моностеклом), защита для позвоночника и грудной клетки (так называемая «черепаха»), перчатки (идеально – кевларовые). Подбирая одежду для поездки, позаботьтесь о том, чтобы материал смог выдержать зацепы веток.
Основное правило при движении на квадроцикле – ни в коем случае не торопитесь. Полноприводный мотовездеход менее управляем, чем автомобиль, и вы не сможете наклонить его своим весом при маневре, как мотоцикл. Все приемы вождения осваивайте на небольших скоростях и ровных поверхностях, так вы не только обезопасите себя от возможных травм, но и сохраните дорогостоящую технику.
Некоторые советы при совершении маневров
При совершении поворота необходимо позаботиться о сохранении баланса сил сцепления всех колес, для чего наклоняя верхнюю часть корпуса внутрь поворотной дуги, одновременно переместите вес на внешнюю подножку. Это обеспечит плавность поворота и предотвратит отрыв колес от грунта.
Повышенный риск быть сброшенным с квадрика вы получите, если рискнете совершить поворот на высокой скорости или под слишком острым углом. При выезде на скользкую поверхность (мокрая дорога, гравий, изморозь), нужно снизить скорость и избегать резких маневров. При заносе поверните руль в сторону заноса и переместите вес тела по ходу движения.
Ни в коем случае нельзя применять резкое торможение – грозит потерей управления. При подъеме на возвышенность движение осуществляйте только по прямой линии, обе ноги равномерно расположите на подножках, а корпус – подайте вперед. Скорость движения – немногим выше, чем необходимо для движения «в натяг».
Ни в коем случае не ускоряйтесь при приближении к вершине – прыжок на квадроцикле, конечно зрелище эффектное, но весьма небезопасное. При спуске с возвышенности необходимо снизить скорость, вес тела переместить на заднюю часть мотовездехода. Спуск осуществляйте только по прямой линии. Преодолевая водные преграды, помните, что их глубина не должна превышать уровня подножек, выбирайте такие места, где оба берега имеют пологие спуски к воде.
Выбираем первый квадроцикл – советы начинающим
Выбор квадроцикла – достаточно сложная задача. Для начала определитесь, для каких целей вы приобретаете мотовездеход. В зависимости от этого, ваш выбор сузится к одному из типов: утилитарный, утилитарно-спортивный или спортивный ATV. Обратите внимание на технические характеристики, насколько полно они соответствуют вашим требованиям.
Опробуйте, насколько комфортно вы себя чувствуете, сидя за рулем. Уделите особое внимание выбору шин для вашего квадроцикла. Наибольшую эффективность при эксплуатации ATV мотовездехода обеспечат грамотно подобранные и правильно накачанные шины. Каждая шина имеет свои сильные стороны при движении по песку, гравию или траве, также имеются шины для движения по трассам или универсальные модели.
Права на квадроцикл
Для получения водительских прав на квадроцикл вам необходимо будет сдать экзамен на знание правил ДД (если у вас есть права категории B или выше, правил сдавать не придется). Далее следует экзамен по теории безопасной эксплуатации самоходных машин и сдача практического вождения. Правильному вождению квадроцикла вы можете обучиться на специализированных курсах, обычно обучение составляет 1-2 месяца.
Какой квадроцикл выбрать для начинающего
Если вы решили приобрести свой первый ATV, то ваш выбор, скорее всего — утилитарно-спортивная либо прогулочная двухместная модель. Не стоит приобретать сразу скоростной и мощный агрегат, хотя, если вы уверены в своих способностях быстро обучаться, – то почему бы и нет? Главное – техника должна быть надежной, приобретенной у вызывающего уважение дилера, сопровождаться гарантийным и послегарантийным обслуживанием. Несомненно, доверяйте свой выбор проверенным производителям – в основном это японские бренды Yamaha, Suzuki, Кawasaki, Honda или американские производители Arctic Cat и Polaris Industries.
Актуальные курсы 163 валют с графиками их изменений Вы можете увидеть на сайте наших партнёров currency.events.
- Как законно отказаться от вакцинации коронавируса
- Что будет с теми кто откажется от вакцинации от коронавируса
- Кому нельзя делать прививки от коронавируса
- При вакцинации от коронавируса есть ограничения по возрасту
- Нужно ли делать прививку от коронавируса если уже переболел
Источник: deit.name
Как выбрать первый квадроцикл? Критерии выбора квадроцикла
Планируете в этом сезоне вступить в ряды владельцев мототехники и обзавестись собственным квадроциклом?
Это очень мудрое решение и отличный вклад в ваш активный отдых! Наличие квадроцикла дарит широкие возможности для досуга, рыбалки и охоты, а ещё здорово упрощает быт владельцев загородных домов и жителей деревень/сёл и т.п.
Но дело не только в практичной стороне вопроса. Покупка квадроцикла – гарантия ярких эмоций и особого удовольствия от езды по лютому бездорожью, чего не может дать никакой другой вид техники.
Главное, правильно определить свои потребности, желания и цели, а после подобрать оптимальную модель под всё вышеперечисленное!
Как выбрать первый квадроцикл?
Первый квадроцикл – ответственная «роль», ведь именно он в большей мере сформирует ваше отношение к данному виду мототехники.
В связи с этим советуем подойти к выбору серьёзно и определить для себя 2 основных момента:
- Тип квадроцикла;
- Технические характеристики, необходимые вам для комфортного использования техники.
Эксперты Globaldrive подготовили для вас несколько полезных рекомендаций по каждому пункту, благодаря которым вы точно сможете приобрести отличный первый квадроцикл!
Критерии выбора квадроцикла
Тип квадроцикла
Здесь вам предстоит ответить самому себе на самый важный вопрос:
«Для чего я вообще покупаю квадроцикл? Хочу гонять по лесам и горам? Возить дрова до дома? Разучивать спортивные трюки?»
Ваш ответ и определит тип будущего мотовездехода. Как ни крути, тот или иной квадроцикл лучше всего справляется с определённым перечнем задач… Хотите синергии между вашими ожиданиями и возможностями техники? Тогда учитывайте этот аспект!
Квадроциклы подразделяются на 5 типов:
- Утилитарные. Наиболее универсальные агрегаты, использующиеся как в качестве транспорта для активных прогулок и туризма, охоты и рыбалки, так и для решения бытовых задач. Среди основных технических характеристик отмечается высокая мощность и достаточно внушительные габариты. В базовой комплектации утилитарного квадроцикла почти всегда можно рассчитывать на многосильный мотор, полный привод, большой клиренс, надёжную подвеску, высокие широкие колёса с протектором, багажник, фаркоп и мощную раму, подходящую для перевозки грузов/пассажиров.
- Туристические. Цель данного мотовездехода очевидна из его названия – быть верным спутником на протяжённых маршрутах. В связи с этим такие квадроциклы отличаются неплохой грузоподъёмностью, высокой проходимостью, относительной комфортностью, полным приводом и раздаточной коробкой с пониженной передачей.
- Шоссейные. Созданы для скоростных поездок по асфальтированной трассе. Владельцы отмечают следующие достоинства данных агрегатов: двигатели с большим объёмом, небольшой клиренс и достаточное широкое шасси, что даёт устойчивость на поворотах.
- Спортивные. Эти мотовездеходы созданы, чтобы впечатлять своего владельца и окружающих. Они отлично показывают себя на труднопроходимых дистанциях и гонках, подходят для исполнения замысловатых трюков. К их ключевым техническим характеристикам относят мощный двигатель, небольшой топливный бак, узкие шины, малый вес, задний привод.
- Детские/подростковые. Обычно данный тип техники приобретается уже после того, как мотовездеходом обзавелись старшие члены семьи. О том, каким должен быть такой квадроцикл, мы рассказали здесь .
Как видите, всё довольно просто: стоит чётко определить цель, как выбор типа будущей техники сразу не составляет труда!
Технические характеристики квадроцикла 
Во втором пункте вам предстоит разобраться с 12 параметрами: объёмом двигателя, мощностью, максимальной скоростью, системой запуска двигателя, видом трансмиссии, системой охлаждения двигателя, типом привода, грузоподъёмностью, объёмом топливного бака, типом подвески, клиренсом и размером шин.
Но не беспокойтесь, всё не так сложно, как кажется!
Предлагаем поэтапно разобраться с каждым параметром:
Объём двигателя квадроцикла
Характеристика, которая напрямую определяет возможности использования техники и удобство её эксплуатации. Рекомендуем вам ориентироваться на следующую градацию:
- Объём 150-170 куб. см – достаточный для выполнения трюков, прыжков и других спортивных элементов;
- Объём 150-230 куб. см – достаточный для выполнения утилитарных задач, поездок по траве и грунтовке;
- Объём 150-280 куб. см – достаточный для того, чтобы обеспечивать технике стабильную хорошую скорость (например, для шоссейного квадроцикла);
- Объём 350-689 куб. см – оптимальный для широкого спектра задач, например, экстремальных поездок, туризма, поездок по бездорожью, утилитарной работы и т.п.
Мощность квадроцикла
Здесь важно понимать следующее: чем выше мощность, тем увереннее техника будет чувствовать себя в условиях бездорожья и тем больший груз она сможет транспортировать.
При выборе мощности лучше всего ориентироваться на цель покупки:
- Мощность 10-20 л.с. – достаточная для охоты и рыбалки;
- Мощность 13-18 л.с. – достаточная для поездок по трассе;
- Мощность от 30 л.с. и выше – необходимая для поездок по бездорожью, труднопроходимым маршрутам и т.п.
Максимальная скорость квадроцикла
Данная техническая характеристика всецело зависит от двигателя, а именно от его веса, объёма и мощности. Соответственно, здесь тоже важно руководствоваться планами на дальнейшую эксплуатацию:
- Максимальная скорость 60-70 км/ч – оптимальная для охоты, рыбалки и решения бытовых задач;
- Максимальная скорость 80-120 км/ч – оптимальная для скоростных поездок по трассе.
Система запуска двигателя квадроцикла
Современные производители мотовездеходов предлагают своим покупателям три варианта запуска:
- При помощи электростартера;
- При помощи комбинированной системы, дающей возможность использовать оба способа.
По возможности настоятельно рекомендуем вам приобрести квадроцикл с комбинированной системой, наиболее практичной, лёгкой и надёжной из всех вышеперечисленных.
Вид трансмиссии квадроцикла
И здесь будущим райдерам предлагается три варианта:
- Механическая коробка передач;
- Автоматическая коробка передач;
Последний является наиболее востребованным у покупателей и в связи с этим наиболее часто производимым. Причина в том, что он очень удобен для водителя: достаточно просто поставить рычаг для движения вперёд, а на сложных
участках трассы не забывать переводить его в режим пониженных оборотов.
Система охлаждения двигателя квадроцикла
Достаточно важный параметр, который просто нельзя не учитывать при выборе! Во время эксплуатации любая мототехника имеет свойство нагреваться, поэтому система охлаждения должна быть достаточно эффективной и грамотно спроектированной.
- Двигатели небольшой мощности обычно оснащаются воздушным охлаждением;
- Двигатели повышенной мощности обычно оснащаются водяным охлаждением, так как такая система обеспечивает лучший теплообмен.
Тип привода квадроцикла
Через привод – цепной или карданный – от двигателя к колёсам передаётся крутящий момент.
Чем они отличаются друг от друга?
- Цепной привод. Здесь крутящий момент передаётся к колёсам через металлическую цепь и звездочки на оси задних колес. Потребители ценят этот тип привода за простоту и достаточную надёжность для своей низкой стоимости.
- Карданный привод. Здесь крутящий момент передаётся к колёсам через металлические оси, подшипники и шарниры. Потребители отмечают, что карданный привод значительно надёжнее и прочнее цепного, но при этом имеет более высокую стоимость.
Грузоподъемность квадроцикла
От этой характеристики будет зависеть то, какой вес груза или какое количество пассажиров вы сможете перевозить на квадроцикле.
- Грузоподъёмность до 200 кг – оптимальная для комфортных поездок вдвоём;
- Грузоподъёмность 250-350 кг и более – оптимальная для продолжительных поездок, рыбалки, охоты и выполнения бытовых задач.
Объем топливного бака квадроцикла
Характеристика, определяющая максимально возможный километраж, преодолеваемый на одном баке. Необходимо подбирать этот параметр таким образом, чтобы он соответствовал уровню расхода топлива и вашим предполагаемым дистанциям.
- Объём 4-5 литров – достаточный для выполнения спортивных трюков и гонок;
- Объём 5-6 литров – достаточный для утилитарных квадроциклов, приобретённых для рыбалки, охоты и решения бытовых вопросов;
- Объём до 7 литров – достаточный для поездок по шоссе;
- Объём 12-22 литра – оптимальный для протяжённых туристических маршрутов.
Тип подвески квадроцикла
Данная характеристика отвечает за мягкость хода и возможность преодолевать препятствия с комфортом. На этом этапе вам предстоит сделать выбор между зависимой и независимой подвесками.
- Независимая подвеска гарантирует мотовездеходу отличную проходимость, а его владельцу – комфорт передвижения. Независимая подвеска спроектирована таким образом, что каждое колесо квадроцикла отдельно сцеплено с рамой при помощи двух рычагов. Благодаря простоте конструкции независимую подвеску легко настроить под себя и адаптировать к любой трассе. Такая подвеска хорошо компенсирует крен даже на крутых поворотах и стабильно поддерживает заданный развал колёс, что является важным критерием управляемости.
- Зависимая подвеска славится упрощённой конструкцией в сравнении с независимой, за счёт чего её проще ремонтировать своими силами. Имеет хорошие показатели выносливости и изностостойкости, но в противовес имеет существенные недостатки – низкую устойчивость на неровных участках дороги и недостаточное гашение колебаний, а значит существенный дискомфорт для водителя. Именно из-за подобных негативных моментов зависимая подвеска является прерогативой спортивных квадроциклов или бюджетных моделей.
Клиренс квадроцикла
Клиренс (величина дорожного просвета) напрямую зависит от трассы, по которой будет рассекать квадроцикл:
- Клиренс 90-100 мм – достаточный для асфальтированного покрытия, а значит для шоссейных или спортивных квадроциклов;
- Клиренс 120-150 мм – достаточный для вылазок на рыбалку и охоту;
- Клиренс от 220 мм и более – оптимальный для горной и лесной местности.
Размер шин квадроцикла
Последний, но немаловажный параметр, влияющий на устойчивость техники при совершении манёвров и степень проваливаемости колёс.
- Размер шин 170 мм – достаточный для твёрдого грунта;
- Размер шин 185 мм – достаточный для песков и болот;
- Размер шин 220-250 мм – достаточный для асфальтового покрытия.
Вот и всё! Руководствуясь этими рекомендациями, вы сможете выбрать отличный первый квадроцикл, который прослужит вам долгие годы и оставит тёплый след в сердце на всю жизнь!
«А как же цена?» — резонно можете спросить вы.
Здесь никаких рекомендаций быть не может, ведь всё зависит от бренда, технических характеристик, комплектации и даже дизайна. Стоимость квадроциклов может начинаться от 30 000 рублей и доходить до почти 700 000 рублей.
И здесь вам всегда готовы помочь специалисты Globaldrive!
Мы сможем подобрать для вас оптимальную модель квадроцикла независимо от бюджета или предложить наиболее выгодные условия рассрочки/кредита на «квадроцикл мечты»!
Источник: globaldrive.ru