Куда приклеить якорный рым на лодку

Здравствуйте, подскажите, кто клеил якорный рым Баджер к лодке ПВХ Тексаколом (клей без горячей активации). Через сколько времени после нанесения клея, можно склеивать и нужно ли феном прогревать склеиваемые поверхности? В роликах то одно показывают, то другое.

Лучший ответ

Не знаю, кто такой Тексакол. Мою ремонтировал знакомый (рвануло дно, от борта до киля). Ставил усиления по обе стороны пробоины, усиливал по кокпиту и в местах стыков пайол. Клеил фирменным клеем, который используют на производстве по изготовлению лодок. Все латки грел феном.
Сейчас с ним связался и спросил про твой текс. Короче, если завтра на воду не поедешь и если клеить в комнатной температуре, то можно и не греть.
А вообще для этого клея есть отвердитель Десмодур. Применяется, если лодка используется в минусовых температурах.
Если будешь греть, не вздумай греть сам клей. Нанёс на лодку, нанёс на рым, подождал 10 мин, прижал, прогрел место склеивания и прокатал валиком, если есть возможность.

ЛЕГКИЙ ТЮНИНГ ПВХ ЛОДКИ КАК ПРИКЛЕИТЬ ЗАДНИЙ РЫМ И РУЧКУ

Василий КузьминМудрец (16725) 3 года назад
Десмодур, наоборот, повышает способность клея выдерживать большие температуры.
sever50Просветленный (22053) 3 года назад

Большое спасибо, очень обстоятельно ответил!. А клей этот купил в магазине «Лодки-Питер», они им клеют лодки на производстве. 2-х компонентный, во флаконе уже смешаны компоненты. Недешевый, зараза, 100мл-250 руб. А валик лучше всего-для прокатывания стыков обоев, их у меня есть.

Остальные ответы

Самым оптимальным способом будет использовать готовый специальный клей KLEYBERG. Так как он уже готов к применению и нет необходимости использовать еще Десмодур. Так как Десмодур добавляет только скорость отвердевания.
Инструкция по наклеиванию:
1. Для достижения наилучшего результата поверхности следует зачистить наждачной бумагой и обезжирить.
2.На склеиваемые поверхности равномерно нанести тонкий слой клея и просушить 10–15 минут, затем нанести второй слой и просушить 30–60 минут. (слегка будет прилипать палец к клею, бывает достаточно и одного слоя на каждой поверхности)
3.Просушенные поверхности нагреть до 70–80 °C в течение 30–45 секунд, температура клеевой плёнкидолжна быть от 50 до 55 °C.(Клей начнет слегка пузыриться)
4.Приклеивать клеевые плёнки при давлении 0,3–0,4 М Па (3–4 кгс/см²) в течение 30 секунд. Желательно раскатать валиком или подобным что бы хорошо прижать.

Так же желательно перед тем как начать клеить, определиться с местом куда хотите приклеить рым или другую фурнитуру на лодку. Затем обвести рукой и по контуру наклеить бумажный скотч, что бы аккуратно и красиво нанести клей не вылезая за кроя.

Источник: otvet.mail.ru

Якорный рым с полноценной направляющей

Зачем на лодке нужен якорный рым, какой лучше выбрать

Элементарный закон любого рынка базируется на том, что предложение определяется спросом. Это лаконичное правило объясняет многообразие различных приспособлений и аксессуаров, позволяющих значительно упростить жизнь и деятельность человека. Не обошел стороной прогресс и сферу, связанную с использование плавсредств на рыбалке, отдыхе или на работе.

Одним из таких устройств является рым для якоря, хотя некоторые скептики считают его излишним тюнингом. Те пользователи, которым приходится с помощью своей лодки рыбачить, сразу оценили по достоинству данный девайс. Чтобы сформировалось собственное мнение, необходимо поближе познакомиться с назначением и устройством рыма.

Интересный девайс

Зачем нужен

Представьте себе самый элементарный якорь. Его назначение знает, пожалуй, даже ребенок. Действительно, он необходим, чтобы удерживать лодку в статичном положении относительно берега. Особенно это необходимо во время рыбной ловли на течении, хотя из практики нам известно, что любой корабль, может опустить якорь, причем не только после швартовки.

Вернемся к нашей ситуации. К якорю обязательно должна быть привязана веревка, она еще называется фалом. Обычно длину фала рассчитывают так, чтобы она превышала глубину водоема. Если якорь погрузить на дно, а оставшуюся веревку уложить на днище лодки, то толку от такой процедуры абсолютно не будет.

Для фиксации судна в одном положении придется фал привязать на несколько узлов к специальному кронштейну. В таком случае, опускание якоря может затянуться. Необходимо дождаться, когда он коснется дна, затем натянуть фал и закрепить его. При необходимости поменять местоположение узлы развязываются (при натянутой веревке сделать это весьма непросто), якорь поднимается, а затем вся процедура повторяется заново.

Приспособление для фиксации судна

Рым или якорный роульс – это устройство, позволяющее просто и надежно фиксировать фал на борту судна, лодки или катера. Он удерживает веревку как при опущенном, так и при поднятом якоре.

Главная его особенность заключается в том, что фиксация фала и его освобождение занимает всего пару секунд, и дело здесь даже не во времени. При наличии рыма руки рыбака сразу же освобождаются после погружения якоря.

Удобная вещь

Заметим, что большинство якорных лебедок имеют фиксатор, поэтому лодку рымом оснащать нет необходимости, но учитывая дороговизну этих устройств, простейший стопор становится неотъемлемым атрибутом практически на каждой лодке ПВХ.

Разновидности устройств

Якорный рым для лодки ПВХ устроен очень просто. В принципе его действия сможет разобраться даже дилетант. Несмотря на это, существует несколько разновидностей, отличающихся по принципу устройства стопора. Их без особых проблем можно встретить в специализированных магазинах или даже заказать в сети интернет.

  1. Первый тип, более известный под названием «Утка», выполнен в форме щелевого зажима. Внешне щель напоминает клюв утки, отсюда и пошло название. Если быть точным, то такой рым совмещен с кнехтом, то есть, выполнен в форме грибка, вокруг ножки которого можно обвязать петлю фала. Щель посредине имеет специфические усики, которые препятствуют движению веревки в одну сторону и обеспечивают ее проскальзывание в другую.
  2. Второй тип – кольцо рым или ручка рым. Обычное кольцо позволяет закрепить фал, а ручка обеспечивает стопорение веревки после элементарных манипуляций. Замок из двух колец используется не только в данном устройстве. Его применяют в ранцах, рюкзаках, страховочных поясах. Принцип работы рыма из двух колец идентичный. Необходимо сделать петлю, чтобы веревка сама себя стягивала.

В форме щелевого зажима

Установка

Большинство современных моделей оснащены интегрированным рымом. Он может располагаться на транце, боковом баллоне, днище. Чаще всего рым монтируется на носовой части баллона. Если вам пришлось купить лодку с рымом, то можно не сомневаться в надежности такой конструкции. Производитель закрепляет его должным образом, причем грамотно выбирает место его локализации, ведь на эту область будет приходиться существенная нагрузка.

Транцевый рым служит для буксировки или страховки. Якорный рым устанавливается на носовой части. В комплекте могут идти ролики, обеспечивающие скольжение фала без трения. Если этих роликов нет, то рекомендуется их приобрести отдельно. Без них при поднятии или опускании якоря фал трется о резину или ПВХ, что негативно сказывается, как на материале, так и на самой веревке.

Крупные катера или яхты оснащаются двумя рымами, так как имеют два якоря.

Установка рыма своими руками требует от владельца элементарных знаний об особенностях устройства. При всех альтернативных вариантах наиболее предпочтительным местом крепления является днище лодки. Особенно это актуально для пайольных плавсредств. В зависимости от скорости ветра или скорости течения реки, нагрузка может составлять до нескольких десятков килограмм. Рым «Утка» имеет замок башмачного типа.

Читайте также:  Что происходит с лососем после нереста

На носовой части баллона

Ширина разъема определяет максимальную толщину фала. Учтите это при покупке устройства.

Ролик можно заменить на пластиковые направляющие. Они сберегут поверхность лодки, однако трение веревки о пластик никуда не денется.

Теперь можно приступать к началу самих работ. Кстати, они не отличаются сложностью, если соблюдать рекомендации. Рым ручка и рым «Утка» крепятся одинаково, так что в любом случае придется приготовить инструменты и материалы. Потребуется специальный клей на пенополиуретановой основе (продается специально для работы с ПВХ поверхностями), фен, насос, обезжириватель, карандаш или маркер, грузы. Установку рыма следует проводить при температуре окружающей среды 18-20°C градусов.

  • Полости лодки должны быть наполнены воздухом. Во-первых, это упрощает процесс монтажа, во-вторых, позволит избежать нагрузки на место склеивания, возникающей в результате растяжения материала.
  • Платформу рыма (приклеиваемую поверхность) предварительно нагреваем феном.
  • Без клеевого состава рым накладывается на тот участок, где будет установлен, и по периметру обводится карандашом или маркером.
  • Поверхности должны быть чистыми. Можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой, а затем следует в обязательном порядке обезжирить.
  • Клей необходимо нанести тонким слоем, причем на обе поверхности.
  • Следуйте указаниям инструкции по применению клея. Обычно рекомендуется выдержать склеиваемые детали несколько минут, а затем сильно прижать друг к другу. Для создания усилия используются грузы. Сохнуть клей будет примерно 24 часа.

Лодка на якоре

Про ролик для якоря уже было написано. Приклеить его можно по той же схеме, что и рым. Заинтересовать должна идея приобретения специальных пятаков для дополнительного оборудования лодки. Кстати, рым для лодки ПВХ и для корпусных судов имеет отличия по креплению. Если первый устанавливается с помощью клея, то второй крепится специальным рым болтом.

Финансовая сторона вопроса

Финансовые затраты – наиболее важная составляющая для принятия того или иного решения. Зачастую бывает так, что потребитель готов пожертвовать некоторыми аспектами ради экономии средств. Сейчас, имея под рукой компьютер с доступом к сети Интернет, легко и просто не только узнать цену нужного товара, но и купить его онлайн. Однако вопрос стоимости остается наболевшим и постоянно муссируется на различных форумах.

Разброс цен на такое устройство, как якорный рым, на удивление очень большой. Парадокс заключается в том, что мы совсем забыли про большие суда и яхты. На них якорный фал тоже необходимо стопорить. Только рым для таких судов имеет более сложную конструкцию.

Приспособление в работе

Самый дешевый девайс можно приобрести всего за 300 рублей, в то время, как цена на некоторые устройства достигает 8-9 тысяч рублей. Не только конструктивные особенности и дополнительные функции устройства диктуют ценовую политику. Многое зависит от материала, из которого рым изготовлен. Многие на плаву якорь помещают в лодку, уменьшая тем самым внутреннее пространство. С помощью стопора груз можно удерживать в подвешенном состоянии, что упростит последующую постановку на якорь, а также оптимизирует использование пространства.

Наконец, следует подчеркнуть, что разнообразие производителей способствует тому, что каждый владелец плавсредства сможет подобрать наиболее подходящее устройство, как по цене, так и по качеству.

Источник: pravonasilu.ru

Якорный рым для лодки ПВХ

logo

Якорный рым в большинстве моделей лодок не установлен по умолчанию – этот элемент нужно монтировать отдельно. Необходим он для удобного фиксирования якорной верёвки на лодке. Какие виды бывают и их установка – про это далее в статье.

Якорный рым для лодки ПВХ.jpg

Виды якорных рымов

Есть два вида рымов:
— Рым-ручка или кольцо – самый простой вариант, веревка просто продевается в кольцо, закрепляется при помощи узла. Такой вид якорного рыма хорош еще и тем, что его можно использовать как ручку для переноса надутой лодки.
— Рым-утка – замок с платформой. В замке есть зазубрины, через которые протягивается веревка. Чтобы веревка была надежно закреплена, ее нужно протянуть в обратную от наклона зубьев сторону.
Есть рым-болт – такая модель используется реже, поскольку неудобна. Представляет собой просто основу для намотки и завязывания каната.
Совет: лучше подбирать якорный рым под канат. Если толщина каната будет меньше или больше самого рыма, закрепить веревку прочно не получится.

Виды якорных рымов.jpg

Установка якорного рыма на лодку ПВХ

Подготовительные работы перед установкой якорного рыма:
— накачать лодку полностью, как для сплава на воду;
— поверхность в месте установки якорного рыма очистить, обезжирить, просушить феном.

— сам якорный рым с подложкой;
— клей для ПВХ материала. Подойдет полиуретановый;
— ацетон или другой обезжириватель для очистки поверхности;
— фен для просушки;
— груз для закрепления рыма.

Установка якорного рыма на лодку ПВХ.jpg

Установка якорного рыма проводится так:

— основание рыма можно прогреть промышленным феном, но не расплавлять;
— место установки рыма обвести маркером или пометить другим удобным способом;
— на место установка рыма и на нижнюю часть самого рыма нанести специальный клей, оставить это на 10-15 минут;
— через 15 минут нанести еще один слой клея, оставить минут на 5;
— по истечению времени плотно прижать рым к поверхности лодки;
— прокатать тяжелым предметом, чтобы не было воздуха между поверхностью рыма и лодки;
— придавить тяжелым грузом рым, с предварительно вдетой веревкой;
— оставить на 24 часа – этого хватит для полного высыхания и надежного закрепления.

Если в процессе эксплуатации вы заметите, что канат натирает поверхность лодки, дополнительно (в этом месте) можно установить якорный ролик.

Установка якорного рыма на лодку ПВХ2.jpg

Демонтировать якорный рым нужно очень аккуратно, в таком порядке:

— накачать лодку до рабочего состояния;
— основание рыма (в месте приклейки) прогреть феном;
— аккуратно (не острым предметом) поддевать основание рыма и тянуть;
— после полного демонтажа удалить клей с поверхности ацетоном или спиртом.

Место установки якорного рыма – на усмотрение владельца лодки. Зачастую его монтируют в носовой части.

Источник: kayak-market.ru

Куда приклеить якорный рым на лодку

Якорный рым – удобное средство для фиксации якорного троса.

Для чего нужен якорный рым? Как им пользоваться? Где лучше установить якорный рым (роульс)? Какие преимущества дает его использование? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Каждый владелец лодки ПВХ стремиться сделать использование своей лодки максимально удобным и приятным для себя. А производители аксессуаров для лодок ПВХ активно стремятся предвидеть и удовлетворить самые различные пожелания любителей отдыха на воде. Одним из наиболее полезных и нужных предметов для владельцев надувных лодок без сомнения можно назвать якорный рым. Якорь и якорный трос (якорный фал) имеется на каждой лодке без исключения и перед всеми владельцами лодок рано или поздно встает вопрос – как удобно и надежно закрепить якорный фал. Как раз для решения этой задачи и предназначен якорный рым.

Якорный рым или, как его еще называют якорный роульс, используется для фиксации якорной веревки (якорного фала). Причем стоит отметить, что веревка при использовании якорного рыма может фиксироваться в любом положении – как когда якорь полостью опущен и лежит на дне, так и в поднятом состоянии. Фиксация происходит быстро и надежно.

Читайте также:  Как замачивать горох для рыбалки

Механизм действия якорного рыма для надувной лодки таков – установленный на платформе, приклеиваемой к борту лодки, замок-башмак из твердого пластика имеет специальные наклонные канавки (зазубрины). Когда якорная веревка натягивается в противоположную от этих канавок сторону, она зажимается ими и таким образом надежно фиксируется. Для того чтобы освободить веревку нужно лишь потянуть ее на себя, то есть в противоположную от якоря сторону и она легко высвобождается из замка.

Это технически простое решение позволяет вам быстро и надежно зафиксировать якорный фал в нужном положении. Некоторые модели якорных рымов имеют специальные стрелки, указывающие направление, в котором зажимается якорная веревка. По сути эти стрелки указывают на якорь. Это позволит вам не ошибиться при приклеивании данного аксессуара на борт лодки.

Также следует отметить, что при покупке якорного рыма следует обратить внимание на то, на какой диаметр веревки он рассчитан, поскольку разные модели якорных рымов предусмотрены для использования веревки различной толщины (6-8 мм, 10-12 мм и т.д.). Можно пойти и по другому пути и подобрать веревку для уже купленного якорного рыма. Только правильно подобранная пара веревка-рым обеспечат надежную фиксацию вашей якорной веревки.

Следующий вопрос, который неизбежно возникнет у человека, приобретшего якорный рым – где и как его установить.

Место следует выбрать особенно тщательно, с учетов ваших индивидуальных привычек и размера лодки. Думаю, не нужно никому объяснять, что поскольку основание якорного рыма для надувных лодок приклеивается к борту лодки, то вам уже не удастся поменять его местоположение на другое. При ошибочном выборе местоположения для якорного рыма якорный канат будет тереться о борт вашей лодки, что не слишком желательно. Хотя, для того, чтобы избежать и этой проблемы существует еще один удобный аксессуар — якорный ролик, который предупреждает повреждение борта лодки от перетирания якорным канатом и существенно облегчает вытягивание якоря. Их с якорным рымом очень удобно использовать совместно.

Итак, выбрав месторасположение для вашего якорного рыма, отметьте его, обведя карандашом. Это нужно для того, чтобы точно знать, куда наносить клей. Установку нужно проводить на хорошо накачанной лодке, чтобы основание рыма прилегало к корпусу максимально плотно. Можно также предварительно нагреть основание рыма феном для того, чтобы несколько смягчить его, что позволит лучше подогнуть его по радиусу баллона.

Обе склеиваемые поверхности необходимо обезжирить. Для этого можно воспользоваться обычным ацетоном. Далее при помощи специального клея, ориентируясь на инструкцию по его применению, нужно приклеить основание рыма к баллону лодки, зафиксировать прижать) его и оставить на несколько часов. Таким же образом можно приклеить и якорный ролик или другие наклеиваемые аксессуары для лодок ПВХ.

Источник: www.tahometr.com

Как ставить лодку на якорь

Якорь для лодки

Fisherman

На сегодняшний день, якорь плуг является одним из наиболее эффективных при использовании на илистом или плотном песчаном грунте.

Кроме вышеперечисленных видов, наиболее распространенными и применяемыми можно считать следующие виды якорей: кошка, гриб, речной и некоторые другие. Например, якорь-кошка является достаточно популярным, так как имеет предельно простую конструкцию и при этом, эффективно работает. Якорь-гриб является лучшим решением для тех, кто любит ловить рыбу на водоемах с песчаным дном. А вот речной якорь в принципе считается самым универсальным, так как может использоваться на любой глубине и в любых речках.

Якорь для лодки своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! Конечно же, среди посетителей данного сайта имеются любители рыбалки, которые являются обладателями лодок. В данной статье, автор YouTube канала «Samodelki Vitmana» расскажет Вам, как он изготовил весьма простой, но достаточно эффективный якорь для надувных лодок.

Эта самоделка достаточно проста в изготовлении, однако потребует сварочных работ.
Материалы. — Стальная плита толщиной 30 мм — Арматура — Стальной прутки диаметрами 20 и 16 мм — Стальные трубки, проволока — Гайка М16 — Аэрозольная краска или грунтовка.

Инструменты, использованные автором. — Сварочный аппарат — Болгарка — Зачистной и отрезной диски. Процесс изготовления. Итак, эта самоделка будет состоять из двух основных частей, первая — это сам груз, детали для него очень просты. Это стальная пластина толщиной 30 мм и размерами 250Х110 мм. Эти размеры особого значения не имеют, и подойдут даже соединительные плашки для рельс.

Также для него будут нужны два куска арматуры длиной около 100 мм.

Второй частью является хвостовик, или подвижная крепежная система.

Система крепления якоря будет иметь шарнирное соединение с грузилом, и будет крепиться к нему при помощи двух втулок из обрезков трубы.

После сварочных и зачистных работ получается вот такая конструкция с кольцом, продетым через гайку. Кольцо нужно для того, чтобы веревка или трос, привязанная к нему, не перетиралась.

Кусочки трубы одеваются на ось, и будут закреплены с одной стороны груза.

Итак, автор приварил трубки к грузу, и якорь почти готов. Также втулки и ось следует смазать литолом или солидолом.

Ко второму краю груза можно приварить два куска арматуры вот таким образом. Они улучшат сцепление якоря с грунтом.

Полученную конструкцию якоря следует тщательно зачистить, покрыть слоем грунтовки и краски. Общая масса изделия, изготовленного автором составила около 7 Кг. А благодаря складной крепежной системе его весьма удобно транспортировать. Также наклонный шток обеспечит нужный наклон веревки без смещения самого основания относительно дна водоема.

Кроме того, мастер любезно предоставил чертежи этого якоря.

Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для рыбалки с лодки! Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Выбор якоря и основные требования к якорям

При выборе якоря стоит ориентироваться на такие критерии как:

  1. Коэффициент держащей силы. Рассчитывается либо по специальным формулам, либо из значений таблиц. Специалисты рекомендуют больше ориентироваться на вес якоря. В среднем, его масса должна составлять примерно 10% от грузоподъемности надувной лодки ПВХ. Вес якоря также можно определить по следующему соотношению. Он должна быть не менее 1% от длины лодки. Например, если длина 4,5 м. (450 см.), то умножаем это значение в (см.) на 0,01. В результате получаем, что для такой надувной лодки ПВХ, вес якоря должен быть не менее 4,5 кг.
  2. Обязательно нужно учитывать тип грунта в месте, где планируется рыбачить, а также характер и особенности водоема (глубины, сила течения, как часто бывают сильные ветра и прочие факторы). К примеру, на водоемах с большой глубиной рекомендуется использовать стандартный якорь плуг, а вот на водоемах с сильным течением либо якорь-гриб, либо якорь Норхила.
Читайте также:  Какие бывают пули для пневматики

Также важными требованиями, предъявляемые к якорям для надувных лодок ПВХ являются: безопасность, удобство использования, компактность, универсальность.

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Как изготовить якорь своими руками

Одним из наиболее распространенных и универсальных якорей, которые к тому же довольно просто изготовить самостоятельно, является якорь-кошка.

Для его изготовления понадобиться:

  • металлический прут ил труба, длиной от 200 мм. – до 300 мм. и диаметром 25 мм. – 30 мм.
  • небольшой кусок полой трубы, диаметров – 40 – 50 мм.
  • монтажные кольца – 3 штуки.
  • металлически листы – толщина 4-6 мм.

Этапы работы:

  1. Из металлических листов вырезать:
      Четыре полоски прямоугольной формы (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
  2. Четыре полоски с закругленными краями (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
  3. Восемь полосок с закругленными краями только с одной стороны и просвероить в них отверстия для крепления рук (ДхШ) – 80х20 мм (диаметр отверстий – 5-7 мм.).
  4. Четыре треугольника (лапы якоря).
  5. К основной трубе необходимо приварить монтажные кольца (сверху и снизу).
  6. Приварить к нижней части основы четыре полоски с закругленными концами (4 из 8).
  7. Оставшиеся полоски приварить к второй трубе. Она должна свободно перемещаться по первой.
  8. Просверлить отверстие в средних и длинных полосках – во-первых – по краям – а во-вторых, только с одной стороны.
  9. Приварить треугольники к данным полоскам (к сужающимся сторонам). В средней части этих полосок, сделать небольшие надрезы и согнуть. После этого, сварить в данном месте. Таким образом, рогам придается изогнутая форма. Прикрепить сделанные рога, с помощью металлических прутков к нижним “ушам”. Таким же способом прикрепить четырех сантиметровые полоски к ушам, расположенным на куске трубы и после чего надеть ее на основную трубу. Просверлить в рогах отверстия так, чтобы можно было соединить их прутками с отверстиями в других концах четырехсантиметровых полосок.

Курбатовский якорь

Для якоря данного типа понадобятся:

  • листовая часть, толщиной в 3 мм;
  • кусочек высококачественного металлического прута, общей длиной с 12 см;
  • проволоки с диаметром не менее 9 мм.

К пруту, длиной в 12 см. посредством проволоки прикрепляется главная листовая часть, которая предварительно подгоняется под объемный якорь и все вместе сваривается.По финансам – это один из самых доступных якорей, а на изготовление уходит не более 2-3 часов.

Что потребуется помимо якоря

Кроме якоря, для установки надувной лодки ПВХ в неподвижное положение потребуется еще и специальный канат или трос. Их лучше всего выбирать из синтетических материалов. Это обусловлено тем, что синтетика прочнее и надежнее, а во-вторых – более стойкая к воздействию внешних факторов.

К якорному тросу также предъявляются определенные требования:

  1. Прочность. Чтобы ее рассчитать, необходимо массу якоря умножить на 70.
  2. Толщина. Трос, толщиной в 7 мм. и выдерживающий усилия на разрыв в 1000 кг. вполне подойдет для большинства якорей, используемых для надувных ПВХ лодок.
  3. Длина. Здесь также существуют определенные стандарты. Считается, что этот показатель должен превышать глубину в местах плавания в среднем в 4-5 раз. Кроме этого рекомендуется использовать специальные рым-кольца для стопорения якорного каната.

На самом деле, возможна и предельно привязка якорных шнуров.

Она заключается в том, что сам якорный шнур через гаечную серьгу не пропускается – он просто привязывается за нее. К самой серьге якоря шнур закрепляется стандартным способом и дополнительно привязывается леской или проволокой. В текущем варианте также исчезает и риск зацепа непосредственное за какие-либо серьезные подводные препятствия. петлей, которая образована самим шнуром между двумя серьгами, но при этом также возникает опасность возможность потери.

Финансовая сторона вопроса

Финансовые затраты – наиболее важная составляющая для принятия того или иного решения. Зачастую бывает так, что потребитель готов пожертвовать некоторыми аспектами ради экономии средств. Сейчас, имея под рукой компьютер с доступом к сети Интернет, легко и просто не только узнать цену нужного товара, но и купить его онлайн. Однако вопрос стоимости остается наболевшим и постоянно муссируется на различных форумах.

Разброс цен на такое устройство, как якорный рым, на удивление очень большой. Парадокс заключается в том, что мы совсем забыли про большие суда и яхты. На них якорный фал тоже необходимо стопорить. Только рым для таких судов имеет более сложную конструкцию.

Самый дешевый девайс можно приобрести всего за 300 рублей, в то время, как цена на некоторые устройства достигает 8-9 тысяч рублей. Не только конструктивные особенности и дополнительные функции устройства диктуют ценовую политику. Многое зависит от материала, из которого рым изготовлен. Многие на плаву якорь помещают в лодку, уменьшая тем самым внутреннее пространство.

Наконец, следует подчеркнуть, что разнообразие производителей способствует тому, что каждый владелец плавсредства сможет подобрать наиболее подходящее устройство, как по цене, так и по качеству.

Правильное использование якоря

Мало грамотно подобрать якорь – необходимо также уметь им пользоваться. К примеру, при эксплуатации якоря-кошки профессионалы рекомендуют привязывать такие якоря именно за нижнюю часть петли, а не за привычную верхнюю. В таком случае, при зацепе за корягу или камень можно оборвать верхнее крепление и освободить якорь.

Максимально грамотная установка лодки – по течению. Для этого стоит зайти чуть выше места стоянки и опустить якорь. Стравливание якорного тросса зависит от силы течения и размера якоря (обычно – от 3 до 8 метров). При сильном течении рекомендуется установка лодки на два якоря: один на корму, второй на нос.

Здесь сначала опускаем якорь с носа, а затем – после того как течение выровняет лодку – устанавливаем второй якорь с кормы. Также можно поставить лодку на два якоря, опустив их с обоих бортов.

Как крепить якорь к надувной лодке

Неправильная постановка надувной лодки может испортить всю рыбалку, и вместо активного отдыха, можно получить плохое настроение и разочарование процессом рыбалки. Если неправильно заякориться, то может получится самая настоящая “болтанка”, которая будет бросать легкую лодку в разные стороны, в зависимости от направления волн и порывов ветра. Чтобы избежать подобных неприятностей и процесс рыбалки с лодки приносил только удовольствие, необходимо правильно заякорить лодку.

Поставить лодку на растяжки достаточно просто. Чтобы лодка стояла при любой допустимой волне и ветре, необходимо подобрать правильные груза, как не слишком тяжелые, так и не слишком легкие. К примеру, для распространенной надувной лодки из ПВХ длиной около 3 метров, высотой борта около 40 см, подойдут груза от 12 до 15 кг. Если дно илистое, то груз можно уменьшить на 10-20%, но на песочном дне при сильном ветре, такой груз может стянуть. Для установки лодки необходимо иметь два одинаковых груза.

Источник: astfisher.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...