Российские СМИ сообщили, что в 2020 году на легендарном судостроительном заводе «Залив» в Керчи заложат два универсальных десантных судна-дока, аналогичных так и не попавшим в Россию французским «Мистралям». Вертолетоносцы, по крайней мере первый из них, планируется сдать к 2027 году. Они будут способны перевозить до 15 вертолетов, также там будет большой док для десантных катеров.
Как известно, в 2015 году купленные Россией за 1,2 млрд евро два «Мистраля» уплыли в Египет. Франция, которой пришлось заплатить за разрыв контракта, по разным данным, от 900 млн до 1,2 млрд евро, затем еще и перепродала их на 250 млн дешевле, чем они стоили изначально.
Как бы там ни было, «Владивосток» в 2015 году стал «Гамалем Абделем Насером», а «Севастополь» – «Анваром ас-Садатом». В 2016 году их приняли на вооружение, и с тех пор оба судна дислоцированы в порту Александрии. Ожидается, что «Насер» впоследствии переедет в порт курортного города Сафага недалеко от Хургады, но тот пока еще строится.
Зачем России «русский Мистраль» за «две цены»
Причем первые из них прошли еще в июне и октябре 2016-го – перед непосредственной передачей вертолетоносцев египетские военные провели маневры совместно с французским флотом.
С тех пор два арабских «Мистраля» ежегодно заняты на учениях под кодовыми названиями «Медуза» и «Клеопатра». В первых, как правило, принимают участие ВМФ Кипра и Греции, и проходят они в Средиземном море. Вторые же проводятся в основном в Красном море с участием французов. Набор действий довольно стандартный – отработка десантных операций с участием наземных, воздушных и морских сил.
В феврале 2018 года они впервые поучаствовали в боевой операции, доставив к северному побережью Синайского полуострова военных моряков. Операция была антитеррористической – по объектам боевиков, расположившихся недалеко от границы с сектором Газа, тогда нанесли 66 ударов, 16 человек с противоположной стороны погибло, еще нескольких удалось задержать.
В 2019 году «Мистрали» четырежды были замечены на учениях – дважды, в июле и сентябре, это была «Клеопатра» с французами, еще два выхода состоялось в рамках «Медузы» под номерами 8 и 9. Это уже были учения в апреле и ноябре. Причем в тренировках египетские вертолетоносцы участвуют по одному, поочередно.
Между тем лишь недавно в Египет начали поступать вертолеты для этих кораблей – судя по сообщениям вооруженных сил страны, в учениях «Мистрали» использовались с вертолетами на борту, однако какими именно, не уточнялось. Маловероятно, что уже с российскими К-52К «Катран» со складывающимися лопастями, создававшимися специально под эти вертолетоносцы.
Россия выиграла тендер на поставку вертолетов в мае 2017-го, однако ни об объеме поставок, ни об их сроках не сообщалось. Лишь в начале 2019 года в СМИ появились снимки обычных К-52 «Аллигатор», некорабельной версии, размещенных на авиабазе близ Каира. Но по ним было отдельное соглашение, заключенное еще в 2015 году.
СМИ тогда писали, что согласно ему Россия должна была поставить Египту 46 «Аллигаторов» до 2020 года. На базе близ Каира в 2019 году заметили 15 штук. К-52К среди них не было.
Где в итоге оказались «Мистрали», которые Франция не продала России
Еще в августе 2018 года гендиректор Рособоронэкспорта Александр Михеев говорил, что переговоры по «Катранам» начнутся только после того, как решится вопрос с поставками российского оборудования для «Мистралей», остававшийся открытым с 2016 года и до сих пор, похоже, не решенный.
Так что, судя по всему, все три года владения египтяне не могут использовать корабли в полной мере, поскольку в переговорах об оборудовании речь в первую очередь о системах связи и взаимодействия с береговой инфраструктурой, командными пунктами и десантными средствами.
- Актуальные темы
- Relevant topics
Источник: portnews.ru
Чем окончилась история с «Мистралями»
Помните, еще до украинского сумасшествия Россия заказывала у Франции два вертолетоносца «Мистраль»?
Они даже успели получить красивые и хорошие имена «ВЛАДИВОСТОК» и «СЕВАСТОПОЛЬ».
Это было, напомню, при Президенте Медведеве в 2011 году. Мы заплатили французам деньги (1.2 миллиарда евро, на минуточку), начали производить на наших верфях кормовые части Так , отправили экипажи во Францию, и они там даже прошли обучение на аналогичных кораблях, получили от французов технологии и даже боевую программу, которая управляет этими кораблями. У нее есть какая то навороченная аббревиатура, но я ее не помню за давностию лет.
Так то красивые кораблики, правда? В Севастополе хорошо бы смотрелся.
После Крыма янки продавили романтиков и французы в лице никчемы Олланда разорвали уже практически готовый контракт.
Так вот, что-то давно уже ничего не слышно и не видно про эти самые «Мистрали». А чем, собственно, дело-то закончилось, хотелось бы знать?
А ведь я, честно говоря, все время думал, что Франция не пойдет на поводу у америкосов. Все же репутация в таких делах обычно выше давления. Но нет, не угадал. Независимая политика — это не про Францию. Да.
После невыполнения заказа компания STX France, которая строила корабли, получила «черную метку» в своей репутации, и объем заказов у нее резко сократился. Перестали заказывать судна не только из России, но и по всему миру. Французские корабелы оказались в затяжной рецессии, накапливались долги по зарплате, в результате компания оказалась банкротом. И без работы остались 4 тысячи рабочих.
Франция выплатила неустойку за разрыв контракта в почти миллиард евро, вернула установленное на Мистралях оборудование, которое привезли из России, а сами корабли с трудом удалось почти по себестоимости продать Египту. Под французские же кредитные деньги к тому же. Египет их взял для охраны шельфовых месторождений.
Вот только зачем были Египту корпуса ледового класса, которые заказывала Россия? Ну да ладно. Дареному коню.
Мистрали были заточены под русские вертолеты. Поэтому Египту пришлось заказать эти вертолеты где? Правильно, в России. 50 единиц вертолетов — отличная сделка! И системы вооружения тоже наши!
Еще копеечка в бюджет. То-се, и в общей сумме накопилось еще почти миллиард евро .
А еще радиоэлектронное оборудование, системы РЭБ. Денежка в копилочку. Часть технического обслуживания кораблей отдали Балтийскому заводу, ведь половина кораблей сделана именно там.
И чем в результате дело закончилось?
Россия вернула все деньги, получила неустойку, да еще продала вертолеты и дополнительных плюшек на миллиард, получили долговременных клиентов на новом рынке — Египте, обучили свои экипажи и научились сами делать аналогичные корабли.
Франция, в результате выплатила деньги, получила пятно на репутации независимой страны, верфь разорилась и 4 тысячи рабочих оказались выброшенными на улицу.
Вот такой пердимонокль, Жан. С русскими надо играть честно, или не играть совсем. Стоило бы помнить с прошлых подлянок.
Источник: matveychev-oleg.livejournal.com
Проект 23900: На что будут способны российские «Мистрали»?
Контракт по поставке Францией России двух боевых кораблей типа «Мистраль» был расторгнут по инициативе Франции. Но корабли подобного класса необходимы России. Через небольшой промежуток времени в 2020 году на судостроительной верфи города Керчь были заложены два судна проекта 23900 — «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». Эти универсально-десантные корабли (УДК) должны были заменить те самые «Мистрали». Ударная морская мощь России будет существенно увеличена, когда они будут переданы ВМФ России.
У некоторых может появиться сомнение, что корабли российской сборки не могут быть лучше, чем, выпущенные во Франции. Давайте разберемся, так ли это, на самом деле? Все детали проекта не известны, но основные характеристики судов секрета не представляют. Так, они будут иметь 220 метров в длину, а водоизмещение каждого из них равно 28 000 тонн.
Корабли смогут покрывать во время походов до 6000 миль, оставаясь полностью автономными до 60 суток. При этом скорость будет достигать 22 узла в час. Характеристики «Мистралей» менее впечатляют при аналогичных габаритах – скорость движения всего 15 узлов, а автономность не более 1 месяца.
Не менее важно, что «Мистрали» серьезно проигрывают российским УДК по возможностям доставки вооружений и живой силы. Они предлагают размещение всего 16 вертолетов вместо 20, 4 катеров вместо 6 и 900 морских пехотинцев вместо 1000. Отмечается, что суммарная стоимость постройки двух УДК составляет 100 миллиардов рублей, а постройка «Мистралей» обошлась бы всего в 50 миллиардов.
Но российские военные уверены, что эти траты более, чем оправданы. Два таких корабля могут быть задействованы в любой точке планеты и им вполне по плечу решить исход любой локальной войны. Может возникнуть вопрос о том, почему только сейчас ВМФ начали задумываться о кораблях, способных нести палубную авиацию.
Оказывается, Советскому Союзу такие суда не были нужны только по тому, что воевать планировалось не на океанских просторах, а во внутренних морях. Сейчас же в мире многое поменялось и наличие кораблей, способных нести десант и авиацию, стало необходимостью.
Важной особенностью российских УДК станет возможность высаживать десант «за горизонтом», где они будут недоступны для основных средств поражения противника. Первым на воду будет спущен в 2024 году УДК «Иван Рогов». Он будет передан Черноморскому флоту РФ. УДК «Митрофан Москаленко» будет готов к 2027 году, он будет направлен для пополнения Тихоокеанского флота.
Добавьте «Нескучные технологии» в избранные источники
Источник: itcrumbs.ru
Где в итоге оказались «Мистрали», которые Франция не продала России
В 2008 году Россия выразила заинтересованность в покупке французских «Мистралей». Но в итоге из-за кризиса на Украине сделка по покупке уже построенных так и осталась на бумаге. Что произошло с ними дальше?
«Особенный» авианосец
«Мистраль» — это вертолетоносец, разновидность авианесущих кораблей, предназначенный как для несения вертолетной техники, так и проведения десантных операций. На огромном судне, длина которого составляет почти 200 метров, а водоизмещение может доходить до 30 тысяч тонн, могут одновременно находиться 16 вертолетов, 70 боевых машин, а также несколько сотен пехотинцев.
Еще одно предназначение «Мистралей» — полноценный госпиталь на воде. Российские моряки, побывавшие на одном из построенных кораблей в 2014 году, рассказывали, что на вертолетоносце есть все необходимое медицинские оборудование, включая стоматологическое и хирургическое.
Для экипажа созданы достаточно комфортные условия. Простые моряки живут в четырехместным каютах с душем и санузлом. Офицеры низшего и среднего ранга — в двухместных, а старшие командиры — в одноместных каютах.
Для российского флота
Переговоры о «Мистралях» для России начались в 2009 году, а уже в следующем Москва и Париж достигли соглашения по условиям контракта. В соответствии с договоренностями, два первых корабля должны были быть построены на французских верфях и столько же — на российских. Таким образом, наш ВМФ должен был обзавестись четырьмя вертолетоносцами, которые должны были обеспечить авиационную поддержку флота взамен стареющего авианосца «Адмирал Кузнецов».
В 2012 году состоялась закладка первого «Мистраля» для нашего флота — «Владивосток», а строительство второго — «Севастополя» — началось годом позже. Сумма контракта составила 1,2 миллиарда евро. Планировалось направить оба корабля на постоянную службу в Тихоокеанский флот.
Изначально все шло хорошо: вертолетоносцы быстро строились, Россия формировала экипажи, а Франция готовилась получить деньги. Однако в связи с присоединением Крыма и ситуацией на востоке Украины США и Великобритания потребовали от Франции приостановить передачу «Мистралей» России. Почти год ситуация находилась в подвешенном состоянии, пока в июле 2015 года Париж не объявил об окончательном разрыве сделки с Москвой.
У африканских берегов
Французы особо не расстроились, ведь уже тогда активный интерес к покупке кораблей проявлял Египет. Об условиях сделки Париж и Каир договорились максимально быстро, и уже в июне 2016 года «Мистрали» отправились в Александрию, перед этим приняв участие в совместных военно-морских маневрах двух стран.
В стране пирамид вертолетоносцы получили новые имена, корабли назвали в честь бывших президентов Египта. «Владивосток» стал «Гамалем Абделем Насером», а «Севастополь» — «Анваром Садатом».
Не осталась в накладке и Россия. Поскольку эти «Мистрали» создавались специально под потребности отечественных машин, Каир купил у Москвы 50 вертолетов Ка-52к и Ка-29/31.
Ну а уже в этом году оба «Мистраля» начали принимать активное участие в антитеррористической операции против исламистов на Синае. Базирующиеся на кораблях вертолеты заняты в операциях по зачистке побережья полуострова.
В настоящее время, судя по последним новостям, вертолетоносец «Гамаль Абдель Насер» участвует в морских военных учениях совместно с подразделениями Кипра и Греции «Медуза-6». С его помощью отрабатывается взаимодействие наземных, воздушных и морских сил при проведении десантных операций. Таким образом, бывшие «Владивосток» и «Севастополь» активно используются на своей новой родине по прямому назначению.
Источник: x-true.info