Почтовые ящики в многоквартирных домах располагаются, как правило, на общем имуществе — стене подъезда. Конструктивно почтовые ящики состоят из секций по нескольку штук, т.е. предназначены для обслуживания более чем одной квартиры. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что почтовые ящики в домах являются общим имуществом собственников помещений данного дома.
Содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (включая обеспечение сохранности почтовых ящиков) — прямая обязанность нанятой собственниками управляющей организации или ТСЖ.
Из Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999 г. №176-ФЗ (с изменениями):
Статья 31. Абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов. Представители организаций федеральной почтовой связи участвуют в работе комиссий при принятии в эксплуатацию жилых домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.
Запрос кому принадлежит ОДИ дома Ленина 8
Статья 33. <. >Лица, виновные в порче почтовых ящиков, абонентских почтовых шкафов, почтовых абонентских ящиков, абонементных почтовых шкафов, почтовых шкафов опорных пунктов, в хищении, уничтожении или повреждении почтовых отправлений, а также лица, виновные в причинении вреда почтовому транспорту, имуществу и другому оборудованию операторов почтовой связи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
То, что «ящики некоторых квартир отсутствуют по причине задолженности этих жильцов» — видимо, это часть «работы» УК «с должниками по увеличению собираемости платежей». Видно, дела здесь совсем плохи, раз решились на такие методы. Законом такие методы не предусмотрены.
Почтовые ящики жильцов нужны и самой управляющей организации, т.к. по закону она должна регулярно и своевременно (до 1 числа каждого месяца) доводить до жильцов платёжки, а это обычно осуществляется с использованием именно почтовых ящиков. * * *
Ответственность за неправомерный демонтаж почтовых ящиков может быть определена по Кодексу об административных правонарушениях РФ:
Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества
Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного* ущерба, —
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
(*В соответствии с примечанием 2 к ст. 158 УК РФ значительный ущерб гражданину в результате уничтожения или повреждения чужого имущества определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей)
Почтовый ящик не принадлежит почте.
Дела по данной статье уполномочены рассматривать судьи (статья 23.1 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, могут быть составлены также должностные лица органов внутренних дел (милиции) (статья 28.3. КоАП РФ)
* * *
Добавлено 19.06.2014 г.:
Из письма районной Прокуратуры г. Кемерово от 14.07.2013 г. №55ж-2011 по вопросу о почтовых ящиках и о незаконности позиции Госжилинспекции Кемеровской области с последующей ссылкой на постановление ВАС РФ от 29.09.2010 г. №6464/10:
Таким образом, исходя из системного толкования указанных норм, общедомовые почтовые ящики являются общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома в силу закона, так как находятся в подъездах, размещены в местах общего пользования, соединены между собой и предназначены для обслуживания нескольких жилых помещений.
Позиция Государственной жилищной инспекции Кемеровской области о том, что если данное имущество не включено собственниками в состав общего имущества оно не должно обслуживаться управляющей компанией, противоречит закону.
Текст письма имеется только в таком разрешении, но прочитать можно:
Источник: izhcommunal.ru
Кто обязан установить почтовые ящики в многоквартирных домах
Продолжаем тему печати и получения жителями платёжных документов за ЖКУ. Одна из управляющих организаций через суд пыталась обязать муниципалитет установить в новостройках почтовые ящики для доставки счетов жителям дома. Читайте, кто должен это делать и что предпринять УО, если в доме нет ящиков для корреспонденции.
УО раскладывает в почтовые ящики квитанции за ЖКУ
Одна из бурятских УО приступила к управлению 54 многоквартирными домами. Ни в одном из них не было почтовых ящиков. Тогда компания отправила претензию в администрацию города, потому что часть домов была построена по республиканской адресной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Но та оставила требование установить ящики без внимания.
Тогда УО обратилась с иском в суд, требуя обязать городские власти установить в домах почтовые ящики в течение 30 дней с момента вступления решения в силу. В обоснование иска компания отметила, что администрация неправомерно приняла от застройщика дома и ввела их в эксплуатацию. Отсутствие ящиков препятствовало работе управляющей организации: ей некуда было опускать квитанции за ЖКУ для жителей.
Городские власти в ответ на иск указали, что в смете адресной программы, по которой строились спорные МКД, не были предусмотрены деньги на установку абонентских почтовых ящиков (дело № А10-1874/2021).
Ящики для корреспонденции устанавливает застройщик при возведении МКД и учитывает расходы на это в смете
Суд первой инстанции отметил, что согласно ст. 31 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ, почтовые ящики устанавливают строительные организации на первых этажах МКД. Расходы на эти работы они включают в смету строительства данных домов.
При этом ящики для корреспонденции являются частью общего имущества собственников помещений в МКД, так как соответствуют признакам такого имущества, указанным в пп. «а» п. 2 Правил № 491: не являются частями квартир и предназначены для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме.
Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов как части общего имущества возлагаются на собственников или управляющую организацию за их счёт. Рекомендации по содержанию и ремонту ящиков для почты включены в приложение к подразд. 3.15 Положения об инструкции по эксплуатации МКД, утверждённого приказом Минрегионразвития РФ от 01.06.2007 № 45.
УО обязана содержать такие ящики в надлежащем техническом состоянии, в том числе, установить их в случае отсутствия в многоквартирном доме за счёт собственников помещений.
Поэтому судья первой инстанции отметил, что, согласност. 31 № 176-ФЗ, почтовые ящики обязаны были установить строительные организации. Администрация города не является застройщиком, а потому возлагать на неё такие работы необоснованно. Первая инстанция отклонила иск УО.
Если в доме нет почтовых ящиков, их устанавливает УО за счёт собственников
Управляющая организация подала жалобу в апелляционный суд. Компания отметила, что выводы первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела и противоречат № 176-ФЗ. Как заказчик строительства МКД, городская администрация в силу закона была обязана предусмотреть установку почтовых ящиков в новостройках и включить эти расходы в смету. Она не должна была принимать многоквартирные дома в эксплуатацию без почтовых ящиков.
Судья также не нашёл признаков незаконности в бездействии городской администрации в данной ситуации, в том числе при приёмке домов в эксплуатацию от застройщиков без установленных ящиков для почты. У судебных инстанций не было оснований обязать муниципалитет закупить и смонтировать абонентские шкафы в спорных домах. Решение первого суда осталось в силе.
На заметку
Ситуации, когда управляющая организация пришла работать в дом, где таких ящиков совсем нет, встречаются реже. Как показало дело № А10-1874/2021, если УО обнаружила отсутствие ящиков для корреспонденции, то она вправе требовать их установку от застройщика.
В таком случае УО сможет избежать ненужных предписаний от надзорных органов из-за отсутствия или плохого состояния почтовых ящиков и повысит лояльность жителей дома.
Источник: roskvartal.ru
Спорные вопросы по общему имуществу: кто оплачивает уличное освещение и ремонт почтовых ящиков?
Идеальная ситуация для собственника – получать как можно больше жилищных услуг. А задача управляющей домом организации – уложиться в тариф. Камнем преткновения является состав общего имущества и распределение обязанностей по его содержанию.
Как не обслуживать то, что не принадлежит дому?
Какие объекты, не входящие в состав общего имущества, могут подлежать обслуживанию?
Состав таких объектов определяется конструктивными и технико-эксплуатационными характеристиками многоквартирного дома. Вот некоторые примеры:
1.Канализационная насосная станция (КНС), расположенная как в границах земельного участка дома, так и за его пределами. КНС является принадлежностью к инженерной системе водоотведения (кроме того, она может быть запитана точкой поставки в договоре энергоснабжения). В законе нет прямого упоминания, что КНС относится к общему имуществу, однако факт ее неиспользования способен залить подвал дома во время половодья. Необходимо довести до собственников эту информацию и заложить обслуживание КНС в тариф. Либо требовать обеспечить работу КНС от Водоканала, что очень непросто.
Единая программа для ЖКХ
Начисление ЖКУ, бухучет, работа с жильцами, обмен с ГИС ЖКХ
здные дороги вдоль дома. Помимо понятия земельного участка многоквартирного дома (придомовой территории) есть понятие прилегающей территории. Она может быть муниципальной, но не обслуживаться муниципалитетом по причине нехватки денег. Либо она может быть захвачена жителями для нужд коллективных автостоянок (если так исторически сложилось в микрорайонах жилой застройки). В этой ситуации ее уборка, очистка и вывоз снега могут потребовать дополнительного финансирования и управляющая организация не должна по умолчанию брать на себя такие обязательства по содержанию без финансирования работ.
3.Любые иные объекты: малые архитектурные формы, детские площадки, тротуары, не находящиеся на балансе какого-либо балансодержателя. Довольно часто так бывает, что детская площадка строится, а потом никому не передается на обслуживание и фактически становится брошенной. Факт ее близости к земельного участку дома не влечет для управляющей организации автоматической обязанности по обслуживанию.
Важно также помнить, что в состав услуг и работ по содержанию общего имущества не входят уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков (п. 15 Правил № 491).
Уличное освещение
Является ли уличное освещение придомовой территории многоквартирного дома общим имущество. Ответ на этот вопрос зависит от множества переменных:
1.Если дом строился в советское время, то все опоры уличного освещения переданы на баланс муниципалитета и им обслуживаются.
2.Если опоры уличного освещения запитаны с центральных улиц и магистралей, то скорее всего, они возводились муниципалитетом и не являются общим имуществом.
3.Если опоры уличного освещения запитаны на внутридомовой системе энергоснабжения (из ВРУ МКД), то они могут являться общим имуществом при условии, что:
— внешние сети были построены за счет денег собственников (дольщиков)
— есть решение общего собрания о включении данных сетей в состав общего имущества.
Вместе с тем, есть и иная практика, которая даже при наличии подключения освещения изнутри дома может не относить эти опоры к общему имуществу, поскольку в любом случае эти сети являются внешними, т.е. находящимися за внешней стеной дома.
Вторая сторона проблемы в том, что доказав, что уличное освещение не является общим имуществом (например, в суде) не так-то просто заставить муниципалитет включить данные светоточки в муниципальный контракт на освещение (а это уже зависит от особенностей муниципальных правил благоустройства и вообще городской политики).
Общая логика здесь такая: если дом новый, то скорее всего, застройщик отнес на баланс собственников и дома – систему уличного освещения (особенно, если подключение изнутри дома). Если же подключение опор уличного освещения осуществлено с щита наружного освещения, запитанного на трансформаторной подстанции, то эти сети, скорее всего, находятся на балансе муниципалитета.
Готового решения при спорах по уличному освещению – нет. Если уйти в преддоговорной спор по «уличке» с гарантирующим поставщиком, уличное освещение может быть полностью отключено. С другой стороны, в случае каскадного подключения на один дом может быть запитано подключение еще нескольких домов (особенно, если застройщик делал комплексную застройку).
Проблема может быть решена только на законодательном уровне (федеральном) с возложением на органы местного самоуправления нести обязанность по содержанию опор уличного освещения.
Ремонт почтовых ящиков
В Правилах № 491, устанавливающих состав общего имущества, почтовые ящики не обозначены в качестве его элементов. Однако здесь мы исходим из понимания жилищного права по аналогии (ст. 7 ЖК РФ).
Закон исходит из того, что есть разница между почтовым ящиком и абонентским почтовым шкафом.
В первом случае почтовый ящик обслуживает исключительно одно жилое помещение, которое получает через такой ящик почту. Во втором – речь идет про шкаф с совокупностью делений для группы пользователей. То есть, абонентские почтовые шкафы обслуживают ни одно помещение, а несколько и на этом основании могут быть отнесены в состав общего имущества.
Абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов. Представители организаций федеральной почтовой связи участвуют в работе комиссий при принятии в эксплуатацию жилых домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов (ст. 31 закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).
Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, кандидат наук
Источник: www.gkh365.ru
Кому принадлежат почтовые ящики?
Установка почтовых ящиков в многоквартирных домах осуществляется строительными организациями при строительстве таких домов. Обслуживание почтовых ящиков должно осуществляться управляющей организацией, ТСЖ или лицом, выполняющим работы по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Кто должен заменить почтовые ящики в многоквартирном доме?
Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.
Что делать если сломался почтовый ящик?
Почтовый ящик в многоквартирном доме можно назвать долей от общего имущества дома, и он должен находиться на обслуживании управляющей компании. Если на дверце сломан замок, и к получаемой вами корреспонденции возник общий доступ, следует обратиться в ЖЭУ, которое должно принять меры по устранению неисправности.
Куда обращаться для замены почтовых ящиков?
Среди инстанций, в которые можно обращаться по вопросу ремонта или установки абонентских почтовых шкафов, выделяют: Жилищную инспекцию, как инстанцию «первого обращения». Если ситуация выходит из под контроля — прокуратуру или районный суд.
Кто должен покупать почтовые ящики в подъезде?
Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.
Как поменять замок в почтовом ящике?
Чтобы новый замок было удобно монтировать, на нем нужно снять язычок. Затем следует скрутить с него крепежную гайку и шайбу. Подготовленный таким образом замок необходимо вставить в посадочное отверстие на дверце. Главное в этом процессе, чтобы совпадали диаметр резьбы и размеры самого отверстия.
Кто отвечает за почтовые ящики в подъезде Украина?
В соответствии со статьей № 23 Закона Украины «О связи» почтовые ящики находятся на балансе предприятий — владельцев дома. Если ящик поломан, почта за него ответственности не несет. Нужно обращаться в ЖЭК с требованием его отремонтировать.
Как написать заявление в управляющую компанию на замену почтовых ящиков?
Как правильно составить заявление на ремонт почтового ящика или его смену? Указывается фамилия, имя, отчество, контактные данные, и адрес жилого дома, где размещены почтовые ящики. В текст письма вносится просьба организовать работы с указанием причины: устранение неисправностей или замена почтовых ящиков в подъезде.
Сколько стоит замок на почтовый ящик?
Замок почтовый High Security 20 мм 180 градусов (прямой
Как повесить почтовый ящик в подъезде?
- Они должны висеть на первом этаже на стене, откуда удобна выемка корреспонденции;
- Ящики не должны загромождать повседневный путь жильцам и пути эвакуации при пожаре.
Кто должен устанавливать замки на почтовых ящиках?
Почтовые ящики в многоквартирных домах являются частью общедомового имущества и должны обслуживаться управляющей компанией. Если в дверце сломался замок, и к вашей корреспонденции появился допуск у всех желающих, обратитесь в ЖЭУ, они обязаны все исправить.
Кто отвечает за ремонт почтовых ящиков?
В Федеральном законе от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» прописано, что обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников или управляющие организации и осуществляются за счет собственников жилых домов.
Источник: windowslux.ru