Хотя речь здесь зайдет о различиях, отметим сначала некоторые общие для углеродного волокна и стекловолокна черты. Стеклопластик и углепластик, как еще называют эти многокомпонентные волоконные материалы, относятся к композитам. Это значит, что в их составе присутствует два необходимых компонента: матрица (пластичная основа) и усиливающие наполнители.
Разница между углеродным волокном и стекловолокном
Существуют композиционные материалы, состоящие из нескольких матриц или полиматричные композиты. Верным будет предположить, что и наполнителей может быть несколько. Сейчас есть довольно много таких материалов, называемых гибридными.
Роли компонентов в композитах
Наполнители (это могут быть металлы, пластмассы, стекла, углерод, керамики) наделяют композит рядом полезных физико-химических свойств. Они дают ему требуемую жесткость, прочность, способность к деформации. Получить образец, обладающий наперед заданными параметрами, не так сложно. Достаточно точно подобрать сырье для матричной основы и состав наполнителя. Также нужно добиться нужной ориентации усиливающих компонентов в пространстве.
Из чего сделаны спиннинги. Вся правда про препреги. Спиннинговый ликбез #6
Матрица выполняется так, чтобы без искажений передавать напряжения, возникающий в композите. Как его прочная основа, она придает ему монолитность, устойчивость к воздействиям внешних факторов.
Основное достоинство композиционных материалов в их легкости. При гораздо меньшем удельном весе, они способны, не меняя и даже снижая общую массу конструкции, восстанавливать и улучшать ее базовые механические характеристики.
Наиболее наглядно это демонстрируют полимерные композиты. В составе узлов космических и авиационных летательных аппаратов, они экономят от 5 до 30 процентов их общей массы. Например, если спутник на околоземной орбите будет весить лишь на килограмм поменьше, экономия при его создании составит около тысячи долларов! А каждый отвоеванный у массы самолета грамм значительно скажется на снижении потребления топлива.
Стекловолокно или карбон: что лучше?
Видимо, вопрос этот задан не совсем правильно. Для каждого из этих полимерных композитов существует своя практическая прикладная ниша. Области применения этих материалов практически не пересекаются. За сравнительно дешевыми стеклопластиками закрепилось широкое применение в судостроении, радиоэлектронике, строительной отрасли. Кроме того, они идут на изготовление инвентаря для спортивных занятий и оконных рам в пластиковых окнах.
При хорошей твердости, теплоизолирующих показателях, стекловолокно, в отличие от хорошо проводящего электричество углеродного волокна, совершенно прозрачно для радиоволн. Поэтому впервые они использовались еще в конце Второй Мировой войны в антеннах радиолокаторов. Этим же вызвано очень широкое их применение в радиоэлектронной промышленности.
Популярное углеволокно
Углеволокна также наделены недосягаемой для стекловолокна величиной модуля упругости. Обладают они и значительно более низкой плотностью. Способны сохранять свои полезные свойства при огромных температурах. Особенно этим отличаются углепластики или термостойкие углеграфитовые материалы. В инертных средах и вакууме они не теряют своих характеристик при нагревании вплоть до 3000 градусов Цельсия.
Про нахлистові вудки. Скловолокно чи карбон. Про «тихушників». Відео 23.
Каждый из материалов незаменим именно там, где востребованы характерные именно ему свойства. Чтобы ответить на вопрос «стеклопластик или углепластик?» надо понимать, чего для чего нам нужен композит. Сфера применения углеродного волокна также довольно многогранна:
- космос и аэрокосмическая индустрия: узлы ракет и скоростных самолетов, выдерживающие высокие температуры, а также тормозные диски и колодки в космических кораблях;
- автомобилестроение: прекрасно снижающий вес машины материал для элементов болидов Формулы-1, ралли, автомобилей высокого класса;
- автомобильные запчасти и аксессуары: отметим несколько декоративной значение карбона — им отделывают уже по поверхности, а сами узлы машин сделаны из нескольких слоев прозрачного стекловолокна;
- лопасти ветряных турбин: для изготовления ребра жесткости эффективна стеклопластиковая ткань, но углеродная тоже подойдет, особенно если надо снизить массу лопасти генератора ветра;
- спортивная индустрия, где тоже важен фактор снижения веса – из углепластика делают теннисные ракетки, клюшки для хоккея и гольфа, луки и стрелы, софтбольные биты и не только.
Оба композиционных материала наши широкое распространения в строительстве на объектах Москвы и Московской области. Углеродное волокно в гораздо большей степени. Изготовленные из него заводским способом стройматериалы – ленты, ламели, сетки — отлично восстанавливают и повышают несущую способность самых разных конструкций зданий, осуществляют гидроизоляцию, предохраняют от коррозии. Углеволокна необходимы при реставрации старых построек, сооружений исторической, культурной значимости.
Источник: composit-s.ru
Как выбрать спиннинг?
Как выбрать спиннинг? — этот вопрос всегда мучает любителей рыбной ловли, в особенности начинающих. Как бы мы не старались, но ответить однозначно на него не возможно. А все потому, что нет универсальных спиннингов, которые бы идеально подошли для любой рыбалки. При покупке спиннинга необходимо комплексно учитывать все параметры рыболовной снасти для того, чтобы сделать правильный выбор. Для начала стоит уяснить, что существуют разные способы ловли рыбы и разнообразие наживок, а, следовательно, для каждого из них предусмотрен определенный вид спиннинга.
Спиннинг представляет собой удилище, оснащенное пропускными кольцами для лески, а также креплением для присоединения катушки с леской, которое позволяет проводить ловлю рыб на специальные приманки.
Материал для спиннинга
Для производства современных моделей спиннингов применяют 3 типа материалов: углепластик, стеклопластик и композит.
Стеклопластиковые спиннинги
Для производства такого спиннинга используется стеклопластик. Стеклопластиковые спиннинги отличаются дешевизной, сравнительно высокой износостойкостью и простотой в эксплуатации. Однако, несмотря на свои преимущества, такие удилища имеют один явный недостаток – значительный вес. Поэтому в большинстве случаев стеклопластиковые спиннинги лучше использовать в тех случаях, когда не требуется частый заброс приманки.
Углепластиковые спиннинги
Для изготовления углепластика применяется специальная угольная нить, благодаря которой материал обладает высокими эксплуатационными характеристиками: прочностью, износостойкостью, упругостью и гибкостью. К недостаткам таких спиннингов можно отнести их высокую стоимость и электростатичность. Поэтому в грозовую погоду такой спиннинг лучше не использовать.
Композитные спиннинги
Спиннинги, изготовленные из композитного материала, являются универсальным вариантом, поскольку соединяют в себе возможности стеклопластика и углепластика. Композитный материал производится из стекловолокон с добавлением угольных составляющих в определенных пропорциях.
Что собой представляют карбоновые спиннинги
Карбоновые спиннинги изготовлены из композитного материала, который состоит из углеродных нитей, находящихся в оболочке из смол. Эти нити обладают высокой прочностью. Для изготовления удилища из карбона применяют ткань из углеродных нитей, находящихся под некоторым углом друг к другу. Эта ткань обладает высокой жесткостью и легкостью.
Параметры спиннингов из углепластика различаются в зависимости от модульности графита и особенностей изготовления. В состав материала производители добавляют смолы, от качества которых зависит чувствительность, строй удилищ. Так, удочки с быстрым строем содержат меньшее количество смол, а спиннинги с медленным строем — большее их число.
Если сравнивать удочки углепластиковые — какая лучше, сказать сложно, это решает рыболов. Карбоновые спиннинги из хорошего углеволокна бывают цельными, телескопическими и штекерными. От способа распределения пропускных колец зависит наибольшая нагрузка, которую выдерживает спиннинг и дальность заброса наживки. Спиннинги выпускаются с рукоятками различных форм, изготовленных из разных материалов. Углепластиковые удилища оснащаются катушкодержателями, которые имеют свои особенности конструкции.
Мощность удилища
Мощность спиннинга определяется толщиной нижней части, а тест – толщиной верхней части (лески). В зависимости от теста (диапазона весов приманок) удилища разделены на 4 класса:
- суперлегкие (от 1 до 7 гр);
- легкие (от 3 до 22 гр);
- средние (от 7 до 45 гр);
- тяжелые (от 15 до 60 гр)
При выборе спиннинга желательно ориентироваться на общий вес приманки, в соответствии с указанными параметрами. Как правило, от мощности спиннинга зависит и прочность применяемых лесок. Параметры разрывной нагрузки зачастую обозначаются в футах в соотношении 1 фут = 465 гр.
Выбираем карбоновое удилище
Карбоновый спиннинг нужно выбирать по таким характеристикам:
- Вес. Различают изделия ультралегкие — весом до 7 г, легкого класса — весом 7−15 г, средние — весом 15−40 г, тяжелые — более 40 г.
- Строй. Спиннинги могут быть: быстрого строя, когда изгибается только конец бланка; медленного строя, когда изгибается весь бланк, начиная от ручки.
- Длина. Удилища м.б. размером от 180 до 360 см.
- Тест, который является условным весом приманки и составляет от 1 до 20 г.
Поплавочное
Карбоновые поплавочные спиннинги бывают:
- с глухой оснасткой;
- маховые;
- матчевые;
- английские удилища;
- штекерные.
Удилищем с глухой оснасткой можно ловить рыбу в сложных условиях, например в заросшем пруду. Здесь нельзя применять изделие с катушкой, т.к. леска будет цепляться за траву. Длина такой снасти должна быть меньше нависающих над прудом ветвей, строй должен соответствовать размеру трофея.
Маховое удилище также не оснащается катушкой. Эта снасть обладает мягким строем. Таким спиннингом пользуются на открытых участках реки. Снасть позволяет с легкостью забрасывать приманку в одно и то же место. Английская удочка оснащается катушкой и применяется для проводной ловли на течении.
Конструкция не должна быть слишком гибкой.
Карповое
При выборе снасти надо учитывать условия ловли. При этом нужно брать во внимание не чувствительность изделия, а его способность противостоять сопротивлению крупной рыбы. Надо учитывать расстояние заброса.
Карповые удочки выполняют заброс больше, чем на 50 м. Это требует использования тяжелых снастей, что определяет соответствующий выбор теста таких удочек. Многие рыболовы при выборе изделия учитывают его стоимость. Карповое удилище выбирают по таким параметрам:
- условия ловли;
- стоимость оснастки;
- наличие данного вида изделий в магазинах.
Фидер
Фидерные удилища, по сравнению с карповыми, более универсальны. Они могут состоять из 2−3 секций, в комплекте к ним имеются тонкие чувствительные вершинки. Для фидерной удочки они играют роль сигнализатора клева. Бланк изготавливают из карбона, а вершинку из стеклопластика, т.к. этот материал менее хрупкий. Фидеры можно применять для дальних забросов и ловить на них крупную рыбу.
Их используют для ловли на течении. Для ловли крупных рыб нужны удочки класса «хэви» с максимальным весом оснастки от 100 г. Несмотря на высокую мощность удилищ, чувствительные вершинки могут различить осторожную поклевку.
Сейчас изготавливают фидерные удочки для ловли карпа и белого амура. Это недорогие чувствительные снасти, которые обладают высокой эффективностью.
Строй
Строй представляет собой специальный параметр удилища, который оказывает влияние на изменение нагрузки. Иными словами, строй показывает, насколько гибким может быть удилище при забросе приманки.
По данному параметру удилища делятся на:
Спиннинги, оснащенные медленными удилищами, равномерно гнутся по всей длине. Спиннинги со средними удилищами гнутся только до середины, а с быстрыми – исключительно в верхней части удилища.
Наиболее удобными и эффективными считаются спиннинги с быстрыми удилищами. Для того чтобы проверить строй удилища, необходимо предварительно провести небольшой тест: придерживая макушку, поднимите спиннинг вверх и определите гибкость изделия. Если согнется только верхняя часть – то это быстрое удилище и т.д.
Длина спиннинга
Известно, что длина спиннинга определяет дальность заброса наживки и обеспечивает комфортную рыбалку при любом местоположении рыбака. И если вы планируете комфортно и результативно провести выходные на рыбалке, не забудьте подготовить палатку. Длина спиннингов может составлять от 1,4 до 4 м в зависимости от конкретной модели. Наиболее оптимальной длиной принято считать 2-3,5 м. Начинающим рыбакам стоит выбирать модели спиннингов с длиной от 2 до 2,7 м. Для ловли рыбы с берега подойдут спиннинги от 2,5 до 3,5 м, а с лодки – от 2 до 3 м. Спиннинги длиной более 3 м можно использовать на крупных водоемах, озерах и реках, с возможностью заброса приманки до 100 м.
Классификация по мощности
Все спиннинги подразделяются на классы. Разделяют снасти по максимальной величине массы приманки.
Часто выбирают удилище легкого класса, потому что таким устройством можно ловить любую «ходовую» рыбу небольших водоемов. Максимальный вес приманки при этом составляет от 3 до 14 грамм. Кроме этого, подбирают леску оптимальной прочности. Делают выбор, исходя из маркировки на самом спиннинге.
Всего выделяют 4 класса:
- Первый. Здесь можно пользоваться приманками, масса которых не превышает 10 грамм. Отлично подходит почти для всех видов воблеров, пластиковых приманок. Таким удилищем можно ловить рыбу массой до 2 кг.
- Второй. Приманки весом от 10 до 30 грамм. Выдерживает тяжелые воблеры, блесны с грузами, колеблющиеся блесны и пластиковые приманки массой 25 грамм. Рыбу можно ловить весом до 6 кг.
- Третий. Здесь используются приманки весом до 60 грамм. Применяются для ловли сильной и большой рыбы, которая весом может достигать 12 кг (сом, судак).
- Четвертый. Используются приманки массой свыше 60 грамм. Они необходимы для ловли очень крупной рыбы, вроде трофейного судака.
Если к удилищу прилагается бланк от производителя, то на нем всегда указывается мощность.
Катушка и катушкодержатель спиннинга
Уделите внимание и выбору катушки для спиннинга в соответствии с катушкодержателем. Катушки для спиннингов могут быть изготовлены из металла и пластика. Металлические катушки отличаются качеством, прочностью, надежностью и высокой стоимостью. Пластиковые катушки более дешевый и доступный вариант, при этом менее износостойкий и надежный для рыбной ловли.
При выборе катушки обязательно стоит учитывать длину удилища, размер катушкодержателя, вес, количество подшипников и прочее. Прежде чем покупать катушку убедитесь в том, что она подходит тому катушкодержателю, которым оснащен спиннинг. Наиболее надежным вариантом катушкодержателя принято считать гаечный держатель, который используется в спиннингах высокой мощности.
Достоинства и недостатки материала
Спиннинг, изготовленный из карбона, обладает всеми показателями качества данного материала.
Преимуществами карбоновых удилищ являются:
- легкость;
- повышенная чувствительность;
- высокая эффективность.
Рыболов, который применяет карбоновый спиннинг, чувствует даже небольшое движение приманки и может определить осторожную поклевку. Спиннинг отличается высокой упругостью и сбалансированностью, что позволяет осуществлять дальний заброс лески и выдерживать сопротивление крупной рыбы.
Недостатками карбоновых удочек являются:
- хрупкость;
- высокая стоимость;
- необходимость использования кофров для перевозки спиннинга.
Часто рыбаку приходится сравнивать стекловолокно, стеклопластик, фибергласс — что лучше для спиннинга. Опытные рыболовы выбирают из материалов наилучший — композит из углеродных нитей, т. е. карбон.
Таким образом, можно сделать вывод, что при должном уходе углепластиковые удочки являются удобными, надежными и долговечными. В конце рыбалки надо очищать удилища от загрязнений, что продлит срок их эксплуатации.
Наиболее популярны карбоновые спиннинги штекерного вида. Они лучше телескопических по всем характеристикам. Поскольку телескопические карбоновые удочки состоят из нескольких колен, каждое звено увеличивает вес и уменьшает чувствительность снасти.
Единственным достоинством телескопической удочки является ее компактность в сложенном виде, что удобно при перевозке. Тем не менее телескопическое удилище из карбона намного легче и чувствительнее телескопических удочек, изготовленных из прочих материалов.
Рукоятка
Несколько слов стоит сказать и о рукоятках, а вернее о материалах, из которых они изготавливаются. Для производства рукояток чаще всего используется неопреновый и пробковый материалы. Отличительными особенностями данных материалов является высокая износостойкость, устойчивость к повреждениям и влияниям солевых отложений при длительном контакте с водой.
Пропускные кольца
Качество пропускных колец – это один из наиболее важных параметров выбора спиннинга. Пропускные кольца предназначены для правильного распределения нагрузки от лески по всей длине удилища. Именно поэтому так важно, чтобы леска беспрепятственно скользила через кольца. Пропускные кольца могут быть изготовлены из керамики, карбида кремния и оксида алюминия.
Керамические кольца уже во многом уступают альтернативным материалам. Так большинство моделей спиннингов оснащены металлокерамическими кольцами, которые имеют сверхлегкий вес и высокую прочность. Более надежными принято считать кольца, изготовленные из оксида алюминия. Они имеют характерный коричневый или темно-серый цвет.
Не менее важным фактором является и количество пропускных колец, которое влияет на дальность заброса. Чрезмерное количество колец приведет к перегрузке удилища, а недостаточное количество – к его деформации. Пропускные кольца могут иметь как одноточечный, так и двухточечный вариант крепления. Второй вариант обеспечивает более высокую степень прочности. Качественные кольца должны быть плотно прикреплены к основанию, не иметь деформаций и любых других механических повреждений.
Рекомендации
- Прежде чем купить спиннинг, внимательно осмотрите спиннинг на предмет выявления механических повреждений, царапин и сколов.
- Проверьте качество, исправность и крепление пропускных колец к удилищу. Для этого вам необходимо разложить спиннинг и выровнять кольца. Далее аккуратно подвигайте спиннинг из стороны в сторону, чтобы определить насколько его удобно использовать во время рыбной ловли. При этом обращайте внимание на движение колец. При любых взмахах спиннинга они должны быть расположены строго в одну линию.
- И напоследок, оцените прочность хлыста. Качественный хлыст должен иметь гладкую поверхность без трещин или повреждений.
Следуя рекомендациям нашей статьи о том, как выбрать спиннинг, желаем вам сделать правильный выбор и, конечно, удачной рыбалки!
Источник: pilotprof.ru
вопрос про спиннинг. в чем разница между углепластиком, стеклопластиком и композитом. Какой спиннинг лучше для рыбалки?
В моём понятии композит это карбон+углепластик и считается самым прочным, потом идёт углепластик и самый жидкий стеклопластик. Для новичка хватит и стекла т. к. с остальными нужно уметь обращаться. Хоть композит и самый прочный, но снасти из него намного миниатюрнее, чем из стекла, но в тоже время и намного легче.
Сломать спин из композита очень легко, если нет навыков ловли на спининг. К такому спину нужна и подходящая катуха, без неё можно лишиться спина на первой крупной особи. На своём веку я сломал об рыбу 3 спина. 2 дюралевых совковских времён и один телескопический китайский за 3 коп. Сейчас ловлю на композит уже 5 лет, рекорд щука на 8300 гр и пока на помойку не просится.
Есть ещё угольный лайт, им пользуюсь редко, но на 3 кг щуку на него вытаскивал. До недавнего времени был ещё стеклопластик. На него поймано не мало зачётных экземпляров, но из-за его дубовости, он годится только на дорожку, зато до 1 кг «через борт» без проблем.
troglodytГуру (3494) 11 лет назад
карбон это и есть уголь, только по латыни
Остальные ответы
разница в упругости спиннинга, его весе и длине.
Источник: опыт
Лев иПрофи (507) 11 лет назад
так и в итоге, из чего спиннинг лучше?
пояснений по длине спроси , в чем разница то , нельзя делать длинней или короче ?
Стеклопластик-дешёвый материал, как следствие и сам спиннинг из этого материала недорогой, плюс только в цене, в остальном одни минусы: легко ломаются, боятся абразива, отсутствует какой-либо строй.
Свойства углепластика прямо пропорциональны свойствам стекляшки, т. е. всё то, что перечислено в минусе, не относится никак к углеволокну.
Композит-это смесь угля и стекла в разном процентном соотношении (зависит от производителя и модели) -немного лучше стекляшки и чуть похуже угля.
держи ссылочку
выбор спининга
Бланки современных спиннингов катают из высокомодульного графита, материал который на данный момент обладает наилучшими свойствами это чуствительность (для джига) ,легкость и прочность! единственно. что не любит такой материал это боковые удары . однажды мой приятель у меня на глазах убил дорогой спиннинг тем. что в лодке Крым, которая имеет свойство прыгать, как лягушка по волнам при ветре, что положил его в связке других снастей на алюминевый борт лодки! от ударов образовалась трещинка и при силовом вываживание прозошла поломка бланка на месте скола! Стеклопластик это вообще вчерашний день из него уже даже подвальные китайцы не делают удилищ, хотя страна у нас большая, как знать?? ? Но в Москве я давно уже не видел таких изделий.
Стеклопластик для спиннинговых удилищ практически не применяется (слишком тяжелый, низкий модуль упругости) , а используется для изготовления, например, троллинговых удилищ (т. к. не боится ударов, да и сломать его очень трудно) . На счет углепластика —
используется очень много «коммерческих» названий этого материала — граффит, карбон и т. д. — хотя если докопаться до химической формулы это практически одно и тоже, единной классификации обозначений этого материала нет (у каждой более или менее серьезной фирмы — свои обозначения) . Композитный бланк — это спиннинг, изготовленный из нескольких видов углепластика или углепластика и стеклопластика, либо армированных другим способом — та же «вискеризация» фирмы Daiwa, сращивание металла и пластика Ti 2000 Lamiglass и т. д. Делается это для улучшения тех или иных характеристик удилища. Большинство современных спиннингов — это композит из углепластиков разной упругости
Эволюцию спиннинга можно сравнить с эволюцией лыжных палок. Когда то мы бегали с дюралюм. палками и ловили на спиннинги того же материала. Потом появились стеклопластиковые палки и спиннинги (казалось пределом совершенства) . И т. д.
Начнём с того, что любой спиннинг, который изготовлен не из натурального материала, бамбука, металла, как это делалось раньше, является композитом. Композитом является и стеклопластик, и углепласт, и карбон, и графит, но не сами по себе, а в сочетании в различными связующими. Это целый спектор армированных перечисленными материалами эпоксидных и полиэфирных смол. Это небольшое уточнение к тому, что тебе разъяснили другие участники.
Источник: otvet.mail.ru
Особенности и преимущества карбона. Его недостатки и способы имитации
Для многих автолюбителей желание тюнинговать свой автомобиль стало по-настоящему навязчивой идеей. Хочется изменить своего «железного коня», сделать его более ярким, непохожим на остальных. Так, одним из наиболее популярных направлений внешнего и внутреннего тюнинга является использование карбона. Но какой он этот материал, какие у него есть преимущества и недостатки, как его можно использовать. Давайте разберемся с этими вопросами более подробно.
Что такое карбон и чем он отличается от углепластика?
Производство столь популярного композитного материала было налажено уже давно. В начале 20 века, англичане из Фарнборо продемонстрировали публике первые детали, выполненные из этого чудо-материала. В его основе – огромное число переплетенных углеродных нитей, которые крепятся между собой с помощью эпоксидной смолы.
Чтобы придать материалу максимальной прочности они укладываются под определенным углом друг к другу. Именно углеродные нити являются основным элементом этого композитного материала. Несмотря на свою минимальную толщину, их невозможно сломать или порвать. Рисунок современного стекловолокнистого полимера может быть выполнен в виде рогожи, елочки и прочих фигур.
Карбоновый задний диффузор
Карбон активно применяется во многих сферах жизни, но в тюнинге автомобилей больше всего. Из этого материала изготавливаются спойлеры, капоты, различные элементы салона и кузова. Если вы собрались строить сверхоблегченный корч, то использование этого углеродного материала просто необходимо. Кроме этого, карбон нашел свое применение не только в авто – его активно используют для производства основных деталей катеров, снегоходов, мотоциклов и других видов транспорта.
Преимущества и недостатки углепластика
Материал «карбон» достаточно специфичен по своей структуре и особенностям, поэтому у него есть, как положительные, так и отрицательные стороны. К основным преимуществам можно отнести легкость и прочность. Что касается прочности, то благодаря особому плетению нитей, этот композитный материал и вовсе не уступает многим современным металлам. Вес карбона почти вполовину меньше, чем у стали и на 1/5 меньше, чем у алюминия.
Карбоновая крыша автомобиля
Карбон: какая прочность на разрыв?
Слышали об уникальной прочности стекловолокна? Так вот, деталь, выполненная из карбона, обладает гораздо лучшими характеристиками в этом отношении. Поэтому именно этот композит применяется в автоспорте, где особое внимание уделяется безопасности пилотов и достижению результата. Любое снижение веса болида при сохранении максимального уровня прочности – это только плюс.
Насколько этот углепластик прочнее металла?
Но есть у карбона и явные недостатки. Многих любителей тюнинга от покупки углепластиковых элементов «отговаривает» высокая стоимость. Если сравнивать с тем же стекловолокном, то карбон намного дороже. В качестве причины можно привести как раз уникальную технологическую сложность процесса производства. Да и сами исходные материалы обходятся производителям в «копеечку».
К примеру, склеивание различных слоев в материале осуществляется с помощью качественных и дорогих смол. Кроме того, компании-производители для выпуска карбона вынуждены закупать специализированное и дорогостоящее оборудование.
Но это не все недостатки популярного материала для тюнинга. Как показывает практика, этот композитный материал очень боится точечных и сильных ударов. Достаточно сильного воздействия даже мелкого камешка, чтобы насквозь пробить карбоновый элемент автомобиля. Уже через несколько лет эксплуатации тот же капот может иметь вид настоящего решета.
Кроме этого, карбон очень не любит солнечных лучей. Если не прятать автомобиль в гараж и оставлять его на улице, то скоро первоначальный цвет будет утерян.
Каркас и растяжки
Мы уже упоминали о чувствительности этого композита к различным ударам. Так вот, при повреждении данный материал невозможно постановить. Единственным выходом для автолюбителя является только полная замена детали, а это, как вы уже поняли, серьезные затраты.
Капот из углеволокна
Возможна ли имитация карбона?
Обычному автолюбителю все равно, насколько прочным или легким является карбон. Главное, что он очень красиво смотрится – именно это привлекает любителей тюнинга. Поэтому нет необходимости использовать оригинальный дорогостоящий материал – достаточно его имитации.
Дверные ручки «под-карбон»
Пленки ПВХ
Сегодня можно имитировать карбон несколькими различными методами. Наибольшую популярность (именно по причине своей доступности) получила специальная карбоновая ПВХ пленка , дублирующая оригинальный рисунок. Подобных «заменителей» сегодня множество, в самом различном исполнении.
С помощью строительного фена и пленки можно оклеить практически любую деталь интерьера и экстерьера автомобиля, придав ей необычный вид карбона. Конечно, обтянуть мелкие элементы с первого раза не всегда получается, но если потренироваться, то даже эта задача становится выполнимой. Если в работе все-таки возникают проблемы, то всегда можно обратиться к мастерам своего дела. Организаций, которые занимаются подобным видом тюнинга, сегодня достаточно.
Аквапечать
Второй вариант имитации карбона – так называемая аквапечать . Здесь также осуществляется обклейка специальной пленкой, но накладывается она под давлением воды. Сделать такую работу в «гаражных» условиях уже не получится – необходимо дополнительное оборудование. Преимущество такого метода заключается в более высоком качестве тюнинга. При этом пленку, в отличие от прошлого метода, можно наносить даже на самые «фигуристые» детали. Если обработка выполнена качественно и с соблюдением технологии, то внешний вид нисколько не будет отличаться от настоящего карбона.
К слову, формулировка «кузов или салон под карбон» сегодня очень популярна. Так вот, это совсем не значит, что элементы выполнены из дорогостоящего материала – просто сделана обтяжка специальной пленкой посредством одной из технологий, описанных выше.
Аэрография «под-карбон»
Раз мы уже начали описывать все варианты имитации, то должны упомянуть и третий способ – нанесение аэрографии. Конечно, по конечному внешнему виду данный метод хуже, чем два предыдущих, но в определенных кругах автолюбителей он также пользуется популярностью. Аэрограф, к сожалению, не способен с точностью передать рисунок композита – именно с этим и возникают определенные проблемы.
Как сэкономить на покупке и какова цена вопроса?
В любом случае композитный тюнинг сегодня очень популярен. Немного затрат и можно преобразить свой автомобиль, сделать его узнаваемым и ярким. кроме этого, карбоновая пленка, нанесенная на внешние элементы кузова, способна защитить металл и краску от внешних воздействий. Бесспорно, лучше использовать натуральный карбон или углепластиковый полимер. Но если необходимой суммы в наличии нет, то пленка «под-карбон» – лучший вариант.
Источник: www.monsterauto.ru